Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"
Оценка 4.7

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
химия
8 кл
02.09.2019
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"
Рабочая программа курса содержит пояснительную записку, в которой изложены цели и задачи курса, характеристику, содержание, тематическое планирование. Реализация программы данного курса будет способствовать формированию естественно-научного мировоззрения обучающихся, химического творческого опыта при решении теоретических и практических задач, что позволит развит интерес к химии.
внеурМир науки химии.docx
Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Позднеевская средняя общеобразовательная школа «Утверждаю»                                                                                           Директор МБОУ Позднеевская  СОШ                                                                                            Приказ от_________ от __________                                                                                              ____________________Е.А.Порядная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности «Исследовательская лаборатория «Мир науки химии»» Уровень образования: основное общее образование Направление: общеинтеллектуальное. Количество часов: 35 часов Класс: 8 Год обучения: 2019­2020                                                                                                          учителем химии и биологии                                                                                                          Хабовец А.А,                                                                                                         категория: первая                  Программа составлена: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа курса  внеурочной деятельности «Исследовательская лаборатория      «Мир науки химии»»   разработана  в соответствии с: ­ Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской федерации» № 273 от  29.12.2012; ­ приказом Минобрнауки России от 17.12.2010  № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644,от 31.12. 2015 г. № 1577); ­приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по дополнительным общеобразовательным программам»; ­ письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; ­­   Постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   29.12.2010 № 189   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81; ­ Примерной основной образовательной программой основного общего  образования(одобрена федеральным учебно­методическим объединением по общему  образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15); ­Образовательной  программой основного общего образования муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения Позднеевской средней  общеобразовательной школы; ­Уставом  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения,  утвержденным постановлением Администрации Веселовского района № 462 от 24.11.15 г.  ­ Положением об организации внеурочной деятельности в МБОУ Позднеевская СОШ пр. № 152 от 29.08.2014г. Одним из путей реализации задач, поставленных перед основной школой в указанных выше   нормативных   документах,   является     развитие   и   совершенствование   обучения важнейшей   естественно­научной   дисциплине   –   химии,   включая   дополнительные внеурочные   занятия,   направленные   на   совершенствование   знаний   основных   химических понятий и принципов, развитие креативных качеств обучающихся.      Программа курса  внеурочной деятельности «Исследовательская лаборатория «Мир науки химии»»   способствует  развитию познавательного интереса учащихся  к  химической науке,  к процессу обучения в целом,   осознанию  ценности химических знаний как части мировоззрения современного человека.        Цель курса:  формирование у обучающихся знаний и умений, необходимых в  повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту,  развитие  мышления путем формирования  интереса к химии, имеющей огромное  прикладное значение.  Задачи:  Образовательные:   расширить представления обучающихся о мире веществ, их свойствах, роли в природе и  жизни человека;  использовать теоретические знания по химии на практике;   обучить технике безопасности при выполнении химических реакций;  – показать связь химии с другими науками. Развивающие:   ­ способствовать развитию творческих способностей обучающихся;  - развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе      проведения химического эксперимента, самостоятельность приобретения знаний в     соответствии с возникающими жизненными потребностями;   ­ развивать учебно­коммуникативные умения. Воспитательные:  ­воспитать самостоятельность при выполнении работы;   ­ воспитать чувство взаимопомощи, коллективизма, умение работать в команде;    ­воспитать чувство личной ответственности. Общая характеристика курса.      Программа курса  внеурочной деятельности «Исследовательская лаборатория      «Мир науки химии»»,  ориентированная на системно­деятельностный  подход в обучении,  способствует более глубокому изучению курса химии и позволяет обучающимся овладеть  умениями сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными  реалиями жизни; оценивать полученные результаты, формулировать гипотезы,  конструировать и моделировать химические процессы, что способствует самообразованию  и саморазвитию учащихся.  Данный курс внеурочной деятельности позволяет строить  обучение  с учетом максимального приближения предмета химии к практической стороне  жизни, что способствует заинтересованности   обучающихся в самостоятельном  приобретении теоретических знаний и практических умений и навыков. В   ходе   изучения   курса     используются   следующие   формы   организации образовательного процесса: проведение химических опытов, чтение химической научно – популярной   литературы,   подготовка   рефератов,   создание   презентаций,   выполнение экспериментальных работ, творческая работа по конструированию и моделированию.  Актуальность данного курса обусловлена: ­ необходимостью соединения предметного знания с жизненным контекстом, что является важным условием для формирования внутренней учебной мотивации;   ­ возможностью формирования метапредметного взгляда на природу изучаемого;   ­ развитием самообразовательных умений и навыков;   ­ востребованностью полученных знаний в практической деятельности.                             Место курса в учебном плане. Рабочая программа курса  внеурочной деятельности «Исследовательская лаборатория      «Мир науки химии»»   для обучающихся  8 класса   рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) . Ценностные ориентиры содержания курса.   Программа данного курса внеурочной деятельности по химии в наибольшей степени  способствует развитию творческих способностей, ставя обучающегося в положение  первооткрывателя. Знания и умения, необходимые для организации исследовательской  деятельности, повысят уровень проектно­исследовательских компетенций обучающихся,  позволят быть успешными в процессе обучения. направлена на углубление знаний учащихся в области химии, формирование интереса к предмету, развитие любознательности,  раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны практического использования  химических знаний, способствует интеллектуальному развитию школьников. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные: • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к  Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку; • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки  и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому  и духовному многообразию современного мира; • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору  профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных  профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной  образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; • Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно  полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение  правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных  ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; • Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие  навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными  инструментами и техническими средствами информационных технологий; • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во  всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к  окружающей среде; • Развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы  поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности,  способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные  решения в различных продуктивных видах деятельности . Метапредметные: • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать  наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении  действий по решению учебных и познавательных задач; • Умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение  понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты,  аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения; • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в  рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в  соответствии с изменяющейся ситуацией; • Формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и  технических средств информационных технологий (компьютеров и программного  обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных  универсальных учебных действий; • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для  решения учебных и познавательных задач; • Умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой  информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно  пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; • Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами  наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.; • Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе  жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального  взаимодействия; • Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные; • Умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия  одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и  способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического  или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в  достижении цели определенной сложности; • Умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе  координации различных позиций при выработке общего решения в совместной  деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение,  корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе  в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета  интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов  разрешения конфликтов. Предметные результаты: Обучающийся  научится: характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент; описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные  признаки; раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический  элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая  реакция», используя знаковую систему химии; раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно­ молекулярной теории; различать химические и физические явления; определять состав веществ по их формулам; называть признаки и условия протекания химических реакций; выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта; соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов; пользоваться лабораторным оборудованием и посудой; характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и  водорода; получать, собирать кислород и водород; распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород; характеризовать физические и химические свойства воды; раскрывать смысл понятия «раствор»; вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе; приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества; называть соединения изученных классов неорганических веществ; проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов  неорганических веществ; распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски  индикатора; оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека; грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни. Обучающийся получит возможность научиться: выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на  основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере  и продуктах различных химических реакций; характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно­ следственные связи между данными характеристиками вещества; выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных  факторов на изменение скорости химической реакции; использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в  окружающей среде; использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно­ исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания  веществ; объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах; критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в  средствах массовой информации; осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности  человека; создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать  необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию  лекарств, средств бытовой химии и др. Содержание программы Тема 1. Введение: химия­ это наука о веществах.      Химия вокруг нас. Вещества. Превращения веществ. Краткие сведения по истории раз­ вития химии: от алхимии до наших дней. Цели и задачи современной химии. Разделы и  отрасли химии. Роль химии в развитии человечества  и жизни человека . Перспективы  развития химии. Основоположники отечественной химии. Химические исследования. Тема 2. Правила работы в исследовательской лаборатории.   Общие правила работы в кабинете химии. Техника безопасности при работе в химической  лаборатории. Оказание первой помощи при несчастных случаях. Правила работы с  кислотами, щелочами, летучими веществами. Нагревательные приборы и правила работы с  ними. Химическая посуда общего назначения. Изготовление  простейших лабораторных  приборов. Мытье и сушка химической посуды. Группы химических реактивов. Правила их  хранения и использования.   Лабораторный практикум:     1.Приемы обращения с нагревательными приборами (спиртовка, водяная баня) и  химической посудой общего назначения.  2. Монтаж приборов по заданному образцу. Испытание приборов для получения газов на  герметичность. Тема 3. Химические вещества, которые нас окружают. Чистые вещества и смеси. Знакомство с веществами, которые часто встречаются  в  жизни человека. Агрегатное  состояние веществ. Чистые вещества и смеси. Однородные и неоднородные смеси в быту.  Свойства смесей. Разделение смесей Дистилляция, выпаривание, центрифугирование,  хроматография, кристаллизация и возгонка.  Лабораторный практикум:   1.Вещества и их физические свойства (описание свойств веществ) 2.  Физические явления. 3. Наблюдение за горящей свечой 4 Влияние теплоты на  состояние веществ. 5  Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание, с помощью  делительной воронки. 6. Изменяются ли вещества в смесях.  Тема 4. Основа основ­ атомы и молекулы. Частицы, образующие вещества. Атомы и молекулы. Масса атома. Относительная атомная масса. Атомная единица массы. Химические элементы. Символы химических элементов.   Химические   формулы.   Индекс.   Относительная   молекулярная   масса вещества. Вычисления по химическим формулам. Простые и сложные вещества Лабораторный практикум:   1.  Факты, подтверждающие реальное существование молекул: испарение воды, духов, перемешивание двух разных веществ (вода и перманганат калия) в результате хаотичного движения их частиц. 2. Моделирование молекул. 3. Определение принадлежности веществ к простым или сложным по их формулам. Тема 5. Химическое движение. Химические реакции. Признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ при   химических   реакциях.   Уравнения   химических   реакций.   Составление   уравнений химических реакций. Классификация химических реакций: 1) по признаку выделения или поглощения теплоты (экзо­ и эндотермические реакции), 2) по числу и составу исходных веществ   и   продуктов   реакции   (реакции   соединения,   разложения,   замещения   и   обмена). Термохимические уравнения.  Лабораторный практикум:   1. Опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ. 2. Химические явления 3. Признаки химических реакций: 4. Типы химических реакций Тема 6. Вездесущие и неуловимые газы. Семейство газов, именуемое воздухом. Облака Вселенной (водород и гелий).  Лабораторный практикум:   1. Изучаем воздух: где находится, сколько весит, давление воздуха. 2 Холодный и горячий воздух .3. Получение водорода  и кислорода из воды  Тема 7 Многоликая вода. Растворы (6 ч.) Вода в масштабе планеты. Физические свойства, парадоксы воды. Строение молекулы. Химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Экологическая проблема чистой  воды.  Процесс растворения веществ. Насыщенные и пересыщенные растворы. Роль воды в  жизни человека. Приготовление растворов и использование их в жизни. Тайны  воды.  Самое необыкновенное вещество – вода. Вода – основа жизни. Аномалии и тайны воды. .  Живая и мертвая вода.  Изучение воды японским ученым Масару Эмото: умение воды  слушать добрые слова и молитвы, умение отрицательно реагировать на загрязнения,  сквернословия. Лабораторный практикум:   1. Физические свойства воды 2. Химические свойства воды.   3.Определение органолептических свойств воды. Определение температуры, мутности,  цветности и запаха воды.  4.Анализ воды. Определение кислотности воды.  5.Очистка воды.  6.Приготовление насыщенных и перенасыщенных растворов.  Тема 8. Химия в повседневной жизни. Химия   пищи.  Продукты   питания   и   энергия.   Пищевая   ценность   продуктов   питания. Витамины.  Источники   поступления   витаминов   в   человеческий   организм.   Содержание витаминов   в   пищевых   продуктах.   Антивитамины.   Авитаминоз.  Поваренная   соль,   сода. Пищевые добавки. Вещества под буквой Е. Синтетическая пища и ее влияние на организм. Качество пищи и сроки хранения пищевых продуктов. Качество продуктов и здоровье Лабораторный практикум:   1.Анализ состава продуктов питания (по этикеткам).  2. Расшифровка пищевых добавок, их значение и действие на организм человека.         3. Исследование  молока и молочных продуктов, чипсов , шоколада, мороженного (по  выбору) Химия в быту. Химические вещества в нашем доме. Химия чистоты. Химчистка дома.  Косметика и химия. Строительная химия. Лабораторный практикум:   1. Исследование свойств моющих средств.  2.Выведение пятен.  3 Удаление накипи. Химия и медицина. Лекарственные препараты. Классификация и спектр действия на  организм человека. Лекарства и яды. Антидоты. Средства дезинфекции. Антибиотики.  Физиологический раствор. Отравления и оказание первой помощи. Лекарства первой  необходимости. Домашняя аптечка и ее состав Лабораторный практикум:   1.Изучение свойств активированного угля. 2. Соберем домашнюю аптечку. Химическая   экология.  Экологический   компонент   химических   производств. Экологическая   безопасность   атмосферы.  Экологическая   безопасность   воды.   Влияние вредных веществ на организм человека. Учебно­тематический план  № Раздел, тема Количест Перечень универсальных учебных действий во  часов обучающихся 1 Введение:  химия­  это  наука о веществах.   1 Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь:    умение организовывать учебное  сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать  индивидуально и в группе владеть таким видом изложения текста, как  повествование; под руководством учителя  проводить непосредственное наблюдение; умение определять понятия, создавать  обобщения, строить логическое рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по  аналогии) и делать выводы. Личностные результаты обучения   осознавать   единство   и   целостность   окружающего мира,   возможности   его   познаваемости   и объяснимости на основе достижений науки;  постепенно выстраивать собственное целостное  мировоззрение:  осознавать потребность и 2 Правила   работы   в 2 исследовательской лаборатории.   3 Химические вещества, которые   нас   окружают. Чистые вещества и смеси. 5 готовность к самообразованию. Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь:     определять проблемы, т. е. устанавливать  несоответствие между желаемым и  действительным; владеть таким видом изложения текста, как  повествование; под руководством учителя  проводить непосредственное наблюдение; под руководством учителя оформлять отчет,  включающий описание наблюдения, его  результатов, выводов; получать химическую информацию из различных  источников; определять объект и аспект анализа и  синтеза; определять компоненты объекта в  соответствии с аспектом анализа и синтеза; осуществлять качественное и количественное  описание компонентов объекта; определять отношения объекта с другими  объектами; определять существенные признаки  объекта. умение организовывать учебное  сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать  индивидуально и в группе. Личностные результаты обучения      осознавать   единство   и   целостность   окружающего мира,   возможности   его   познаваемости   и объяснимости на основе достижений науки;  постепенно выстраивать собственное целостное  мировоззрение:  осознавать потребность и  готовность к самообразованию. Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь:       определять проблемы, т. е. устанавливать  несоответствие между желаемым и  действительным; владеть таким видом изложения текста, как  повествование; под руководством учителя  проводить непосредственное наблюдение; под руководством учителя оформлять отчет,  включающий описание наблюдения, его  результатов, выводов; использовать такой вид мысленного (идеального)  моделирования, как знаковое моделирование (на  примере знаков химических элементов, химических формул); получать химическую информацию из различных  источников; определять объект и аспект анализа и  синтеза; определять компоненты объекта в  соответствии с аспектом анализа и синтеза; осуществлять качественное и количественное  описание компонентов объекта; 4 Основа   основ­   атомы   и 3 молекулы. 5 Химическое движение. 6  определять отношения объекта с другими  объектами; определять существенные признаки  объекта. Личностные результаты обучения    умение интегрировать полученные знания в  практической жизни  готовность и способность обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию; осознанное, уважительное и доброжелательное  отношение к другому человеку, его мнению,  мировоззрению Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь:       определять проблемы, т. е. устанавливать  несоответствие между желаемым и  действительным; владеть таким видом изложения текста, как  повествование; под руководством учителя  проводить непосредственное наблюдение; под руководством учителя оформлять отчет,  включающий описание наблюдения, его  результатов, выводов; использовать такой вид материального  (предметного) моделирования, как физическое  моделирование (на примере моделирования атомов  и молекул); определять объекты сравнения и аспект сравнения  объектов; выполнять неполное однолинейное  сравнение;  выполнять неполное комплексное сравнение;  выполнять полное однолинейное сравнение. Личностные результаты обучения    готовность и способность обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию; осознанное, уважительное и доброжелательное  отношение к другому человеку, его мнению,  мировоззрению освоенность социальных норм, правил  поведения, ролей и форм социальной жизни в  группах и сообществах Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь:     составлять на основе текста таблицы, в том числе с  применением средств  И КТ; под руководством учителя проводить  опосредованное наблюдение; под руководством учителя оформлять отчет,  включающий описание эксперимента, его  результатов, выводов; осуществлять индуктивное обобщение (от  единичного достоверного к общему  вероятностному), т. е. определять общие  существенные признаки двух и более объектов и  фиксировать их в форме понятия или суждения; осуществлять дедуктивное обобщение (подведение  единичного достоверного под общее достоверное),  т. е. актуализировать понятие или суждение, и  отождествлять с ним соответствующие  существенные признаки одного или более объектов; определять аспект классификации; осуществлять  классификацию;            знать и использовать различные формы                  представления классификации. Личностные результаты обучения   умение интегрировать полученные знания в  практической жизни готовность и способность обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию;             осознанное, уважительное и доброжелательное              отношение к другому человеку, его мнению,                 мировоззрению Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь: составлять конспект текста; самостоятельно использовать непосредственное  наблюдение; самостоятельно оформлять отчет,  включающий описание наблюдения, его  результатов, выводов; выполнять полное комплексное сравнение;  выполнять сравнение по аналогии.        Личностные результаты обучения    готовность и способность обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию; осознанное, уважительное и доброжелательное  отношение к другому человеку, его мнению,  мировоззрению освоенность социальных норм, правил  поведения, ролей и форм социальной жизни в  группах и сообществах Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь: составлять на основе текста схемы, в том числе с  применением средств ИКТ; самостоятельно оформлять отчет, включающий  описание эксперимента, его результатов, выводов; использовать такой вид мысленного (идеального)  моделирования, как знаковое моделирование (на  примере уравнений химических реакций); различать объем и содержание понятий; различать  6 Вездесущие и неуловимые газы. 4 7 Многоликая   вода. 5 Растворы родовое и видовое понятия; осуществлять  родовидовое определение понятий. Личностные результаты обучения   умение интегрировать полученные знания в  практической жизни  готовность и способность обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию;              осознанное, уважительное и                 доброжелательное отношение к другому                       человеку, его мнению, мировоззрению Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь: 8 Химия   в   повседневной 9 жизни.        делать пометки, выписки, цитирование текста; составлять доклад; составлять на основе текста графики, в том числе с  применением средств И КТ; владеть таким видом изложения текста, как  умение организовывать учебное  сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать  индивидуально и в группе различать компоненты доказательства (тезис,  аргументы и форму доказательства) .определять свое отношение к природной  среде; анализировать влияние экологических  факторов на среду обитания живых  организмов; проводить причинный и  вероятностный анализ экологических ситуаций; прогнозировать изменения ситуации при смене  действия одного фактора на действие другого  фактора; распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите  окружающей среды; выражать свое отношение  к природе через рисунки, сочинения, модели,  проектные работы. Личностные результаты обучения    умение интегрировать полученные знания в  практической жизни  готовность и способность обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию; осознанное, уважительное и доброжелательное  отношение к другому человеку, его мнению,  мировоззрению Итого: 35 Информационно­методическое обеспечение.   Нормативные документы: Примерная основная образовательная программа  основного общего  образования(одобрена федеральным учебно­методическим объединением по общему  образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15); Печатные пособия:  1 Аликберова   Л.   Занимательная   химия:   Книга   для   учащихся,   учителей   и родителей.­ М.: АСТ­ПРЕСС, 1999г. 2 Здешнева Г.Ф., Мирзабекова М.А., Прус Н.Н. Классификация неорганических соединений, 8 класс.­ М.: Чистые пруды, 2006г. 3 Муллинс Т. Химия загрязнения воды//Химия окружающей среды. М.:  Химия,1982. С.276­345. 4 Внеклассная работа по химии/ Сост. М.Г. Гольдфельд.­ М.: Просвещение 1976. 5 Войтович В.А. Химия в быту. – М.: Знание 1980. 6 Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. – Л. Химия , 1978. 7 Урок окончен – занятия продолжаются: Внеклассная работа по химии./Сост.  Э.Г. Золотников, Л.В. Махова, Т.А. Веселова ­ М.: Просвещение 1992. 8 В.Н.Алексинский Занимательные опыты по химии (2­е издание, исправленное) ­  М.: Просвещение 1995. Цифровые ресурсы:  http://school­collection.edu.ru/    http://www.xumuk.ru/ http://www.openclass.ru/   http://www.vokrugsveta.ru/   http://ru.wikipedia.org/wiki/

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии " Исследовательская лаборатория "Мир науки химии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2019