разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка повторительно-обобщающего урока химии в 8 классе . Целью данного урока является повторение и обобщение первоначальных понятий химии: вещество, простое и сложное вещество, атом, виды химической связи, химическая формула, расчеты по химической формуле. Представлены различные виды деятельности и формы работы.Разработка повторительно-обобщающего урока химии в 8 классе . Целью данного урока является повторение и обобщение первоначальных понятий химии: вещество, простое и сложное вещество, атом, виды химической связи, химическая формула, расчеты по химической формуле. Представлены различные виды деятельности и формы работы.
Иконка файла материала повторение первоначальные понятия химии.docx
Повторение и обобщение темы: «Первоначальные химические понятия». Урок химии в 8 классе. Андриянова Ольга Станиславна, учитель химии Цель: повторение и обобщение материала по данной теме. Задачи: Образовательные: обобщить знания о физических и химических явлениях, простых и сложных веществах, видах химической связи, продолжить   формировать     умения   находить   относительную   молекулярную   массу   вещества   и   массовые   доли   элементов   в   веществах. Развивающие: формировать ключевые компетенции (метапредметные результаты): ­ преобразование практических задач в познавательные; ­  умение планировать свою деятельность на уроке, находить способы решения задач; ­ развитие коммуникативных навыков. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества: ­ умение работать в паре, ­  воспитание толерантного отношения, ­ умение корректно анализировать работу товарищей.  Оборудование: таблица ПСХЭ, компьютер, проектор, экран, презентация. Тип урока: урок систематизации знаний. Ход урока: № Этап урока 1. Организационный момент  Деятельность учителя Деятельность учащихся Читает высказывание: « Дорога к знанию? Ну что же, её легко понять. Ответить можно сразу: вы ошибаетесь и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но меньше, меньше, меньше с каждым разом».  ­ Как вы понимаете эти слова? Можно ли взять данное высказывание эпиграфом к уроку? Слушают,  отвечают на  вопросы 2. Повторение и  систематизация  знаний 1.Выделите основные термины и понятия из стихотворения, которые имеют отношение к химии /ЧИТАЯ  МЕНДЕЛЕЕВА С. Щипачев/ Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах; Все: от песчинок малых до планет Самостоятельно  работают в парах,  обсуждают  результаты работы 1Из элементов состоит единых. Вокруг тебя творится мир живой, Входи в него, вдыхай, руками трогай! И кажется вселенная сама Одной лабораторией огромной. Тут мало оптикой поможешь глазу, Тут мысль пытливая всего верней. Пылинку и увидишь­то не сразу – Глубины мирозданья скрыты в ней. Будь то вода, что поле оросила. Будь то железо, медь или гранит, – Всю страшную космическую силу, Закованную в атомы хранит. Мы не отступим, мы пробьем дорогу Туда, где замкнут мирозданья круг, – С собой возьмем мы знанья на подмогу И это станет делом наших рук. 2.Химическая   разминка   –   проверка   терминов   /химия,   вещества,     свойства   веществ,   химический элемент,   простое   вещество,   сложное   вещество,   индекс,   коэффициент,   химическая   формула, ковалентная связь, ионная связь, ионы, виды ковалентной связи, ЭО/. 3.Выберите из списка а) вещества, б)  тела:  вариант 1. пластмасса линейка вода стекло гвоздь железо проволока термометр алюминий вариант 2. медь Устно отвечают на вопросы Самостоятельно  работают,   самопроверка по  эталону 2монета ваза глина стакан ртуть капля воды кислород медный кувшин 4.Составьте пары: Ca Cu Ag H O Na Zn Ba Fe N Cl азот кальций цинк железо кислород  медь серебро хлор барий водород  натрий. Индивидуальная   работа у доски 5.Прочитать формулы MgO Hg NaOH K2SO4 H₂O CaSO₃ F Cu (OH)₂ HCl Fe Cl₃ H₂SO₄ Al(NO3)3 Что означают записи 3 Н Н2 5 Н2 H₂O 4 H₂O Читают формулы,  отвечают на  вопросы 36.Определите простые вещества, обведите букву Работают в парах Mg H2O Fe Cu H2SO4 Na2O O2 Al2O3 NaCl PH3 А Е Т О С У М Ж Щ И 7. Определите элементы Игровая карта №1 Заряд ядра  +  8 2 период, на  последней оболочке 5  электронов 3 электронных слоя, на внешнем слое 2  электрона 2е ; 8е; 1 е В атоме 47  протонов 4 период, 7  группа, главная   подгруппа Работают  самостоятельно,  взаимопроверка 4Ar (? ) =  31 Элемент с наибольшей  элекроотрицательностью Игровая карта №2 Заряд ядра  +  12 2 период, на  последней оболочке 3  электронов Ar (? ) =  23 3 электронных слоя, на внешнем слое 4  электрона 2е ; 8е Элемент с наибольшей  элекроотрицательностью В атоме16  электронов В атоме 30  протонов 3 период, 7  группа, главная   подгруппа В атоме14  электронов Минутка отдыха.  Звучит музыка, горят свечи. Какие явления можно наблюдать при горении свечи? 8. Установите соответствие: 1 вариант. 1.  NaCl                             а)  ковалентная неполярная связь; 2.  O2                                                    б)  ионная связь; 3.  P2O5                                               в)  ковалентная полярная связь; 4.  NH3 5.  H2 6.  CaO 2 вариант. 1.  N2                                   а)  ковалентная неполярная связь; 2. K2S                                                    б)  ионная связь; 3.  CO2                                                  в)  ковалентная полярная связь; 4.  Cl2 5.  MgO 6.  HCl Работают  самостоятельно,  самопроверка 59. Вычислите: А) округлите до целого  числа  12,001;  10,5; 112, 340; 16,71 Б) до сотых – 0, 3401      0, 455      0, 626   0, 354 10. Вычислите относительные молекулярные массы, для первого вещества вычислите массовые  доли элементов. 1 в­    Fe2O3       MgSO4 2 в –   Na2S        AlPO4              3 в –   P2O5          H2SO4    4 в ­   K2S           MgCl2    Оцените свою работу на уроке, заполните таблицу: 3. Рефлексия  Устно отвечают на вопросы Самостоятельно  Самооценка  1. тела и вещества 2. химические знаки 3. чтение формул 4. простые и сложные вещества 5. строение атома 6. виды химической связи 7. вычисление относительной молекулярной массы 8. вычисление массовых долей элементов усвоил доработат нужна помощь ь 6. 7