Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
20.10.2018
Разработка повторительно-обобщающего урока химии в 8 классе . Целью данного урока является повторение и обобщение первоначальных понятий химии: вещество, простое и сложное вещество, атом, виды химической связи, химическая формула, расчеты по химической формуле. Представлены различные виды деятельности и формы работы.Разработка повторительно-обобщающего урока химии в 8 классе . Целью данного урока является повторение и обобщение первоначальных понятий химии: вещество, простое и сложное вещество, атом, виды химической связи, химическая формула, расчеты по химической формуле. Представлены различные виды деятельности и формы работы.
повторение первоначальные понятия химии.docx
Повторение и обобщение темы: «Первоначальные химические понятия».
Урок химии в 8 классе.
Андриянова Ольга Станиславна, учитель химии
Цель: повторение и обобщение материала по данной теме.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания о физических и химических явлениях, простых и сложных веществах, видах химической связи,
продолжить формировать умения находить относительную молекулярную массу вещества и массовые доли элементов в веществах.
Развивающие: формировать ключевые компетенции (метапредметные результаты):
преобразование практических задач в познавательные;
умение планировать свою деятельность на уроке, находить способы решения задач;
развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества:
умение работать в паре,
воспитание толерантного отношения,
умение корректно анализировать работу товарищей.
Оборудование: таблица ПСХЭ, компьютер, проектор, экран, презентация.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Ход урока:
№
Этап урока
1. Организационный
момент
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Читает высказывание: « Дорога к знанию? Ну что же, её легко понять. Ответить можно сразу: вы
ошибаетесь и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но меньше, меньше, меньше с каждым разом».
Как вы понимаете эти слова? Можно ли взять данное высказывание эпиграфом к уроку?
Слушают,
отвечают на
вопросы
2. Повторение и
систематизация
знаний
1.Выделите основные термины и понятия из стихотворения, которые имеют отношение к химии /ЧИТАЯ
МЕНДЕЛЕЕВА С. Щипачев/
Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там, в космических глубинах;
Все: от песчинок малых до планет
Самостоятельно
работают в парах,
обсуждают
результаты работы
1 Из элементов состоит единых.
Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай!
И кажется вселенная сама
Одной лабораторией огромной.
Тут мало оптикой поможешь глазу,
Тут мысль пытливая всего верней.
Пылинку и увидишьто не сразу –
Глубины мирозданья скрыты в ней.
Будь то вода, что поле оросила.
Будь то железо, медь или гранит, –
Всю страшную космическую силу,
Закованную в атомы хранит.
Мы не отступим, мы пробьем дорогу
Туда, где замкнут мирозданья круг, –
С собой возьмем мы знанья на подмогу
И это станет делом наших рук.
2.Химическая разминка – проверка терминов /химия, вещества, свойства веществ, химический
элемент, простое вещество, сложное вещество, индекс, коэффициент, химическая формула,
ковалентная связь, ионная связь, ионы, виды ковалентной связи, ЭО/.
3.Выберите из списка а) вещества, б) тела:
вариант 1.
пластмасса
линейка
вода
стекло
гвоздь
железо
проволока
термометр
алюминий
вариант 2.
медь
Устно отвечают на
вопросы
Самостоятельно
работают,
самопроверка по
эталону
2 монета
ваза
глина
стакан
ртуть
капля воды
кислород
медный кувшин
4.Составьте пары:
Ca
Cu
Ag
H
O
Na
Zn
Ba
Fe
N
Cl
азот
кальций
цинк
железо
кислород
медь
серебро
хлор
барий
водород
натрий.
Индивидуальная
работа у доски
5.Прочитать формулы
MgO Hg NaOH K2SO4 H₂O CaSO₃ F Cu (OH)₂ HCl Fe Cl₃
H₂SO₄ Al(NO3)3
Что означают записи
3 Н Н2 5 Н2 H₂O 4 H₂O
Читают формулы,
отвечают на
вопросы
3 6.Определите простые вещества, обведите букву
Работают в парах
Mg
H2O
Fe
Cu
H2SO4
Na2O
O2
Al2O3
NaCl
PH3
А
Е
Т
О
С
У
М
Ж
Щ
И
7. Определите элементы
Игровая карта №1
Заряд ядра + 8
2 период, на
последней оболочке 5
электронов
3 электронных слоя, на внешнем слое 2
электрона
2е ; 8е; 1 е
В атоме 47
протонов
4 период, 7
группа, главная
подгруппа
Работают
самостоятельно,
взаимопроверка
4 Ar (? ) = 31
Элемент с наибольшей
элекроотрицательностью
Игровая карта №2
Заряд ядра + 12
2 период, на
последней оболочке 3
электронов
Ar (? ) = 23
3 электронных слоя, на внешнем слое 4
электрона
2е ; 8е
Элемент с наибольшей
элекроотрицательностью
В атоме16
электронов
В атоме 30
протонов
3 период, 7
группа, главная
подгруппа
В атоме14
электронов
Минутка отдыха.
Звучит музыка, горят свечи. Какие явления можно наблюдать при горении свечи?
8. Установите соответствие:
1 вариант.
1. NaCl а) ковалентная неполярная связь;
2. O2 б) ионная связь;
3. P2O5 в) ковалентная полярная связь;
4. NH3
5. H2
6. CaO
2 вариант.
1. N2 а) ковалентная неполярная связь;
2. K2S б) ионная связь;
3. CO2 в) ковалентная полярная связь;
4. Cl2
5. MgO
6. HCl
Работают
самостоятельно,
самопроверка
5 9. Вычислите: А) округлите до целого числа 12,001; 10,5; 112, 340; 16,71
Б) до сотых – 0, 3401 0, 455 0, 626 0, 354
10. Вычислите относительные молекулярные массы, для первого вещества вычислите массовые
доли элементов.
1 в Fe2O3 MgSO4
2 в – Na2S AlPO4
3 в – P2O5 H2SO4
4 в K2S MgCl2
Оцените свою работу на уроке, заполните таблицу:
3. Рефлексия
Устно отвечают на
вопросы
Самостоятельно
Самооценка
1. тела и вещества
2. химические знаки
3. чтение формул
4. простые и сложные вещества
5. строение атома
6. виды химической связи
7. вычисление относительной
молекулярной массы
8. вычисление массовых долей элементов
усвоил доработат
нужна помощь
ь
6 .
7
Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"
Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"
Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"
Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"
Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"
Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"
Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.