Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"
Оценка 4.9

Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
20.10.2018
Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"
Разработка повторительно-обобщающего урока химии в 8 классе . Целью данного урока является повторение и обобщение первоначальных понятий химии: вещество, простое и сложное вещество, атом, виды химической связи, химическая формула, расчеты по химической формуле. Представлены различные виды деятельности и формы работы.Разработка повторительно-обобщающего урока химии в 8 классе . Целью данного урока является повторение и обобщение первоначальных понятий химии: вещество, простое и сложное вещество, атом, виды химической связи, химическая формула, расчеты по химической формуле. Представлены различные виды деятельности и формы работы.
повторение первоначальные понятия химии.docx
Повторение и обобщение темы: «Первоначальные химические понятия». Урок химии в 8 классе. Андриянова Ольга Станиславна, учитель химии Цель: повторение и обобщение материала по данной теме. Задачи: Образовательные: обобщить знания о физических и химических явлениях, простых и сложных веществах, видах химической связи, продолжить   формировать     умения   находить   относительную   молекулярную   массу   вещества   и   массовые   доли   элементов   в   веществах. Развивающие: формировать ключевые компетенции (метапредметные результаты): ­ преобразование практических задач в познавательные; ­  умение планировать свою деятельность на уроке, находить способы решения задач; ­ развитие коммуникативных навыков. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества: ­ умение работать в паре, ­  воспитание толерантного отношения, ­ умение корректно анализировать работу товарищей.  Оборудование: таблица ПСХЭ, компьютер, проектор, экран, презентация. Тип урока: урок систематизации знаний. Ход урока: № Этап урока 1. Организационный момент  Деятельность учителя Деятельность учащихся Читает высказывание: « Дорога к знанию? Ну что же, её легко понять. Ответить можно сразу: вы ошибаетесь и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но меньше, меньше, меньше с каждым разом».  ­ Как вы понимаете эти слова? Можно ли взять данное высказывание эпиграфом к уроку? Слушают,  отвечают на  вопросы 2. Повторение и  систематизация  знаний 1.Выделите основные термины и понятия из стихотворения, которые имеют отношение к химии /ЧИТАЯ  МЕНДЕЛЕЕВА С. Щипачев/ Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах; Все: от песчинок малых до планет Самостоятельно  работают в парах,  обсуждают  результаты работы 1 Из элементов состоит единых. Вокруг тебя творится мир живой, Входи в него, вдыхай, руками трогай! И кажется вселенная сама Одной лабораторией огромной. Тут мало оптикой поможешь глазу, Тут мысль пытливая всего верней. Пылинку и увидишь­то не сразу – Глубины мирозданья скрыты в ней. Будь то вода, что поле оросила. Будь то железо, медь или гранит, – Всю страшную космическую силу, Закованную в атомы хранит. Мы не отступим, мы пробьем дорогу Туда, где замкнут мирозданья круг, – С собой возьмем мы знанья на подмогу И это станет делом наших рук. 2.Химическая   разминка   –   проверка   терминов   /химия,   вещества,     свойства   веществ,   химический элемент,   простое   вещество,   сложное   вещество,   индекс,   коэффициент,   химическая   формула, ковалентная связь, ионная связь, ионы, виды ковалентной связи, ЭО/. 3.Выберите из списка а) вещества, б)  тела:  вариант 1. пластмасса линейка вода стекло гвоздь железо проволока термометр алюминий вариант 2. медь Устно отвечают на вопросы Самостоятельно  работают,   самопроверка по  эталону 2 монета ваза глина стакан ртуть капля воды кислород медный кувшин 4.Составьте пары: Ca Cu Ag H O Na Zn Ba Fe N Cl азот кальций цинк железо кислород  медь серебро хлор барий водород  натрий. Индивидуальная   работа у доски 5.Прочитать формулы MgO Hg NaOH K2SO4 H₂O CaSO₃ F Cu (OH)₂ HCl Fe Cl₃ H₂SO₄ Al(NO3)3 Что означают записи 3 Н Н2 5 Н2 H₂O 4 H₂O Читают формулы,  отвечают на  вопросы 3 6.Определите простые вещества, обведите букву Работают в парах Mg H2O Fe Cu H2SO4 Na2O O2 Al2O3 NaCl PH3 А Е Т О С У М Ж Щ И 7. Определите элементы Игровая карта №1 Заряд ядра  +  8 2 период, на  последней оболочке 5  электронов 3 электронных слоя, на внешнем слое 2  электрона 2е ; 8е; 1 е В атоме 47  протонов 4 период, 7  группа, главная   подгруппа Работают  самостоятельно,  взаимопроверка 4 Ar (? ) =  31 Элемент с наибольшей  элекроотрицательностью Игровая карта №2 Заряд ядра  +  12 2 период, на  последней оболочке 3  электронов Ar (? ) =  23 3 электронных слоя, на внешнем слое 4  электрона 2е ; 8е Элемент с наибольшей  элекроотрицательностью В атоме16  электронов В атоме 30  протонов 3 период, 7  группа, главная   подгруппа В атоме14  электронов Минутка отдыха.  Звучит музыка, горят свечи. Какие явления можно наблюдать при горении свечи? 8. Установите соответствие: 1 вариант. 1.  NaCl                             а)  ковалентная неполярная связь; 2.  O2                                                    б)  ионная связь; 3.  P2O5                                               в)  ковалентная полярная связь; 4.  NH3 5.  H2 6.  CaO 2 вариант. 1.  N2                                   а)  ковалентная неполярная связь; 2. K2S                                                    б)  ионная связь; 3.  CO2                                                  в)  ковалентная полярная связь; 4.  Cl2 5.  MgO 6.  HCl Работают  самостоятельно,  самопроверка 5 9. Вычислите: А) округлите до целого  числа  12,001;  10,5; 112, 340; 16,71 Б) до сотых – 0, 3401      0, 455      0, 626   0, 354 10. Вычислите относительные молекулярные массы, для первого вещества вычислите массовые  доли элементов. 1 в­    Fe2O3       MgSO4 2 в –   Na2S        AlPO4              3 в –   P2O5          H2SO4    4 в ­   K2S           MgCl2    Оцените свою работу на уроке, заполните таблицу: 3. Рефлексия  Устно отвечают на вопросы Самостоятельно  Самооценка  1. тела и вещества 2. химические знаки 3. чтение формул 4. простые и сложные вещества 5. строение атома 6. виды химической связи 7. вычисление относительной молекулярной массы 8. вычисление массовых долей элементов усвоил доработат нужна помощь ь 6 . 7

Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"

Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"

Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"

Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"

Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"

Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"

Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"

Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"

Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"

Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"

Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"

Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"

Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"

Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Повторение и обобщение темы: "Первоначальные химические понятия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018