Рабочая программа по химии 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по химии 8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
химия
8 кл
20.10.2018
Рабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы предметной линии учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8 класса общеобразовательной школы. В рабочей программе имеется пояснительная записка, планируемые результаты, содержание учебного предмета, календарно- тематическое планирование. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО.Рабочая программа составлена на основе авторской программы предметной линии учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8 класса общеобразовательной школы. В рабочей программе имеется пояснительная записка, планируемые результаты, содержание учебного предмета, календарно- тематическое планирование. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
рабочая программа по химии 8 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Каракокшинская средняя общеобразовательная школа» Согласована  с методическим советом протокол  от  30 августа 2018 г. № 1 Утверждена  Директор школы __________О.С.Назарова Приказ от 31 августа 2018г. № 85 Рабочая программа учебного предмета «Химия» 8 класс Составитель: Андриянова Ольга Станиславна,  учитель химии с. Каракокша, 2018 год Пояснительная  записка Рабочая программа по учебному предмету «Химия»  создана для 8  класса на основе:  Федерального  закона от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об  образовании в  Российской Федерации»;  Федерального   государственного     образовательного   стандарта     основного   общего     образования,   утверждённого     приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  17 декабря 2010 г. № 1897 (с  изменениями  от  29 декабря 2014г. № 1644);  Положения о рабочей  программе  по  учебному предмету, курсу  МОУ «Каракокшинская СОШ», утверждённого  приказом  от __  № __;  Учебного плана  МОУ «Каракокшинская  СОШ»  на 2018 – 2019 учебный год;  авторской  программы «Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана».__8­9  классы / авт.­ сост. Н.Н.Гара — 2­е изд., доп. — М.: «Просвещение», 2013. — 48 с.  Цель  учебного  предмета:  ­ освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;  ­  овладение   умениями  наблюдать   химические   явления,   проводить   химический   эксперимент,   производить   расчеты   на   основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;  ­  развитие  познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в   процессе   проведения   химического   эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;  ­ воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;  ­ применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих  вред здоровью человека и окружающее среде.  Задачи: Одной из важнейших  задач  основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.  Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.  Воспитание   убежденности   в   позитивной   роли   химии   в   жизни   современного   общества,   необходимости   химически   грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде. Для реализации программного содержания используется учебно­методический комплект издательства «Просвещение» авторов Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – М.: «Просвещение», 2018. – 207 с. Данная программа рассчитана на 102 часа  в год (3 часа  в неделю).  В авторскую программу внесены некоторые изменения. После изучения каждой темы добавлено по 1 часу на уроки обобщающего повторения. Так же добавлены часы на решение расчетных задач разных типов.  Обоснование:  недостаточно времени   отведено для проведения обобщающих уроков в конце каждой темы и уроков по решению расчётных и качественных задач, а уроки эти необходимы, так   как   направлены   на   реализацию   важнейших   требований   к   знаниям   учащихся   –   применение   полученных   УУД   для   выполнения тренировочных упражнений и подготовке к контрольным работам. Это позволяет выявить степень овладения учащимися знаниями по основным вопросам курса неорганической химии; готовность к сдаче ОГЭ по химии.  Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе. Все практические работы, демонстрации взяты из программы курса химии для 8­9 классов автора Н.Н. Гара. Контрольных работ ­ 6 часов (по темам 5 + итоговая контрольная работа). Практических работ – 6 часов. График контрольных и  практических работ Виды  контроля Дата   Практическая работа №1 по теме: «Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами».  Практическая   работа   №   2   по   теме:  «Очистка   загрязненной  поваренной соли». Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические поня­ тия».  Практическая   работа   №3   по   теме:   «Получение   и   свойства кислорода».    Практическая   работа   №4   по   теме:   «Получение   водорода   и исследование его свойств». Контрольная работа №2 по темам: «Кислород.  Водород».  Практическая   работа   №5   по   теме:  «Приготовление   растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества». Контрольная работа №3 по теме: «Вода. Растворы».  Практическая работа №6 по теме: «Решение экспериментальных   по   теме: задач по теме: «Основные классы неорганических соединений». Контрольная   работа   №4  неорганических соединений». Контрольная   работа   №5  по   темам:  «Периодический   закон   и периодическая   система   химических   элементов   Д.   И.   Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь». Итоговая контрольная работа.  «Основные   классы    В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические сведения по химии, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.  Общая характеристика учебного предмета Содержание учебного предмета включает сведения о неорганических веществах, их строении и свойствах, а также химических процессах, протекающих в окружающем мире.  Теоретическую   основу   изучения   неорганической   химии   составляет   атомно­молекулярное   учение,   периодический   закон   Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях протекании химических реакций.  В изучении курса значительна роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химическом кабинете. Программа курса «Химии» построена на основе спиральной модели, предусматривающей постепенное развитие и углубление теоретических представлений при линейном ознакомлении с эмпирическим материалом. Образовательный  процесс  осуществляется   через  урок. Текущий  контроль   образовательных  результатов  осуществляется  с помощью   устных     и   письменных   методов (индивидуальный   и   фронтальный   опрос, самостоятельная    работа, тестирование), подготовка докладов, сообщений. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ.  Содержание программы носит развивающий характер. Для организации процесса обучения используется системно­деятельностный подход. Технологии обучения: личностно­ориентированные технологии,  исследовательские методы, игровые технологии, ИКТ.  В программе учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики  и биологии, где дается знакомство со строением атома, химической организацией клетки и процессами обмена веществ.  Планирование включает реализацию межпредметных связей химии с курсами: физики, биологии, географии. Физика атома     Строение электроны). открытия в физике.  Силы в природе.   (ядро, Важнейшие Биология География   клетки Химическая (органические   минералы, клетчатка);   обмен   веществ;   человек   и окружающая среда; фотосинтез.  организация вещества,     Месторождения полезных ископаемых мира, региона, страны. Условия среды; почвы. Атмосфера, гидросфера. Минеральное и органическое   промышленность (металлургия,   нефтепереработка,   переработка   газа,   угля, гидрометаллургия,   производство   минеральных   удобрений, машиностроение).   Химическая сырье.   Образовательная программа по  учебному предмету  «Химия» реализуется на уровне основного  общего образования (8­9 классы). Описание места предмета в учебном плане  На изучение в  8  классе  отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю). Для сознательного освоения предмета «Химия» в школьный курс включены обязательные компоненты содержания современного химического образования:  1)    химические   знания  (теоретические,   методологические,   прикладные,   описательные   —   язык   науки,   аксиологические, исторические и др.);  2)  различные умения, навыки (общеучебные и специфические по химии);  3)  ценностные отношения (к химии, жизни, природе, образованию и т. д.);  4)    опыт   продуктивной   деятельности  разного   характера,   обеспечивающий   развитие   мотивов,   интеллекта,   способностей   к самореализации и других свойств личности ученика;  5) ключевые и учебно­химические компетенции.  В   качестве  ценностных   ориентиров  химического   образования   выступают   объекты,   изучаемые   в   курсе   химии,   к   которым   у обучающихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.  Основу  познавательных   ценностей  составляют   научные   знания,   научные   методы   познания.   Познавательные   ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения химии, проявляются в признании:  ­ ценности научного знания, его практической значимости, достоверности; ­ ценности химических методов исследования живой и неживой природы.  Развитие познавательных ценностных ориентаций содержания курса химии позволяет сформировать:  ­ уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности;  ­ понимание необходимости здорового образа жизни;  ­ потребность в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;  ­ сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.  Курс химии обладает возможностями для формирования  коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:  ­ правильному использованию химической терминологии и символики;  ­ развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;  ­ развитию умения открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно­молекулярных представлений). Выпускник научится:  ­ описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;  характеризовать   вещества   по   составу,   строению   и   свойствам,   устанавливать   причинно­следственные   связи   между   данными характеристиками вещества;  ­ раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии;  ­ изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;  ­   вычислять   относительную   молекулярную   и   молярную   массы   веществ,   а   также   массовую   долю   химического   элемента   в соединениях;  ­ сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;  ­ классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли – по составу;  ­ описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ – кислорода и водорода;  ­ пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;  ­ проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменением свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; ­   различать   экспериментально   кислоты   и   щелочи,   пользуясь   индикаторами;   осознавать   необходимость   соблюдения   мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.  Выпускник получит возможность научиться:  ­ грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;  ­ осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;  ­   использовать   приобретенные   ключевые   компетентности   при   выполнении   исследовательских   проектов   по   изучению   свойств, способов получения и распознавания веществ;  ­   развивать   коммуникативную   компетентность,   используя   средства   устного   и   письменного   общения,   проявлять   готовность   к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;  ­ объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.  Раздел 2. Периодический   закон   и   периодическая   система   химических   элементов   Д.И.   Менделеева.   Строение вещества.  Выпускник научится:  ­   классифицировать   химические   элементы   на   металлы,   неметаллы,   элементы,   оксиды   и   гидроксиды   которых   амфотерны,   и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;  ­ раскрывать смысл периодического закона Д.И. Менделеева;  ­ описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;  ­ характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;  ­ различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную;  ­ изображать электронные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;  ­ выявлять зависимость свойств вещества от строения его кристаллической решетки (ионной, атомной, молекулярной);  ­ характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;  ­ описывать основные предпосылки открытия Д.И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность ученого;  ­ характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева;  ­ осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений. Выпускник получит возможность научиться:  ­ осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;  ­ описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;  ­ применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;  ­   развивать   информационную   компетентность   посредством   углубления   знаний   об  истории   становления   химической   науки,   ее основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.  Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;  2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;  3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных   предпочтений,   осознанному   построению   индивидуальной   образовательной   траектории   с   учетом   устойчивых познавательных интересов;  4.   Формирование   коммуникативной   компетентности   в   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности;  5. Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;  6. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;  7. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  8.   Развитие   готовности   к   решению   творческих   задач,   умения   находить   адекватные   способы   поведения   и   взаимодействия   с партнерами   во   время   учебной   и   внеучебной   деятельности,   способности   оценивать   проблемные   ситуации   и   оперативно   принимать ответственные   решения  в   различных   продуктивных   видах   деятельности   (учебная   поисково­исследовательская,  клубная,   проектная, кружковая и т. п. )  Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:  1. Овладение навыками самостоятельного приобретения  новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2. Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные   способы   достижения   цели   и   выбирать   наиболее   эффективный   способ,   осуществлять   познавательную   рефлексию   в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.  3.   Умение   понимать   проблему,   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезу,   давать   определение   понятиям,   классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;  4.   Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  5. Формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;  6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  7. Умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;  8.   Умение   на   практике   пользоваться   основными   логическими   приемами,   методами   наблюдения,   моделирования,   объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;  9.   Умение   организовывать   свою   жизнь   в   соответствии   с   представлениями   о   здоровом   образе   жизни,   правах   и   обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;  10. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;  11. Умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности;  12. Умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.  Предметными результатами являются:  1. Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; 2. Осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических   и   неорганических   веществ   как   основы   многих   явлений   живой   и   неживой   природы;   углубление   представлений   о материальном единстве мира;  3.   Овладение   основами   химической   грамотности:   способностью   анализировать   и   объективно   оценивать   жизненные   ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;  4.   Формирование   умений   устанавливать   связи   между   реально   наблюдаемыми   химическими   явлениями   и   процессами, происходящими  в  микромире,  объяснять  причины   многообразия  веществ,  зависимость   их  свойств  от  состава   и  строения,  а   также зависимость применения веществ от их свойств;  5. Приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;  6.   Умение   оказывать   первую   помощь   при   отравлениях,   ожогах   и   других   травмах,   связанных   с   веществами   и   лабораторным оборудованием;  7. Овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)  8. Создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;  9. Формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно­молекулярных представлений). Первоначальные химические понятия (26 часов) Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасно работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.  Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.  Атомы,   молекулы   и   ионы.   Вещества   молекулярного   и   немолекулярного   строения.   Кристаллические   и   аморфные   вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава вещества. Химические   формулы.   Относительная   молекулярная   масса.   Качественный   и   количественный   состав   вещества.   Вычисления   по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.  Валентность   химических   элементов.   Определение   валентности   элементов   по   формулам   бинарных   соединений.   Составление химических формул бинарных соединений по валентности.  Атомно   –   молекулярное   учение.   Закон   сохранения   массы   веществ.   Жизнь   и   деятельность   М.В.   Ломоносова.   Химические уравнения. Типы химических реакций.  Кислород. Горение (7 часов) Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.  Водород (7 часов) Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.  Вода. Растворы (12 часов) Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества.  Количественные отношения в химии (8 часов) Количественные отношения  в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.  Важнейшие классы неорганических соединений (16 часов) Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов.  Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды.  Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов.  Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей.  Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.  Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. Получение   и   собирание   кислорода   методом   вытеснения   воздуха   и   воды.   Определение   состава   воздуха.  Коллекция   нефти, каменного угля и продуктов их переработки.  Получение водорода в аппарате Кипа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.  Анализ воды. Синтез воды.  Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора. Лабораторные   опыты.  Рассмотрение   веществ   с   различными   физическими   свойствами.   Разделение   смеси   с   помощью   магнита. Примеры   физических   и   химических   явлений.   Реакции,   иллюстрирующие   основные   признаки   характерных   реакции.   Разложение гидроксида  меди (II). Реакция замещения меди железом.  Ознакомление с образцами оксидов.  Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.  Практические работы  ­ Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.  ­ Очистка загрязнённой поваренной соли.  ­ Получение и свойства кислорода  ­ Получение водорода и изучение его свойств.  ­ Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.  ­ Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».  Расчетные задачи:  Вычисление   относительной   молекулярной   массы   вещества   по   формуле.   Вычисление   массовой   доли   элемента   в   химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.  Нахождение   массовой   доли   растворённого   вещества   в   растворе.   Вычисление   массы   растворённого   вещества   и   воды   для приготовления раствора определённой концентрации.  Объёмные отношения газов при химических реакциях.  Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества.  Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.  Периодический закон и строение атома (11 часов) Первые   попытки   классификации   химических   элементов.   Понятие   о   группах   сходных   элементов.   Естественные   семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система как естественно – научное классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма): А­ и Б­ группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А­групп). Строение   атома:   ядро   и   электронная   оболочка.  Состав   атомных   ядер:   протоны   и  нейтроны.   Изотопы.   Заряд   атомного  ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».  Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоев у атомов элементов первого – третьего периодов. Современная формулировка периодического закона.  Значение периодического закона. Научные достижения Д.И. Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования  неоткрытых   элементов,  перестановки   химических  элементов  в  периодической  системе.  Жизнь  и  деятельность  Д.И. Менделеева.  Раздел 3. Строение вещества.  Строение вещества. Химическая связь (11 часов) Электроотрицательность   химических   элементов.   Основные   виды   химической   связи:   ковалентная   неполярная,   ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. Окислительно­восстановительные реакции. Окислитель. Восстановитель. Демонстрации:  Сопоставление физико­химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями. Повторение и обобщение курса химии за 8 класс (4 часа) КАЛЕНДАРНО  ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  № уро­ ка  Тема урока Предметные УУД Метапредметные (Познавательные УУД, Регулятивные УУД, Коммуникативные УУД) Личностные Химический  эксперимент Дата урока По плану По  факту 1. Первоначальные химические понятия (26 часов) 1. Предмет   химии.  Вещества   и   их свойства.  2. 3. Методы познания в химии. Практическая работа №1.Приемы   безопасной   работы   с оборудованием и веществами.   4. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.   понятие   о химии. Дать предмете   Сформировать первоначальные представления: ­ о веществе, о простых и сложных веществах; б)   формировать   умение характеризовать физические   свойства веществ. Сформировать первоначальные представления о методах:   наблюдение   и эксперимент. Познакомить с  лабораторным  оборудованием,  приемами обращения с  ним. Рассмотреть  правила техники  безопасности в кабинете химии. Познакомить со  способами разделения  однородных и  неоднородных смесей.   ­Самостоятельно выделяют и  формулируют  познавательную цель. ­Ставят учебные задачи на  основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено и  того, что неизвестно. ­Формулируют собственное  мнение и позицию, задают  вопросы. ­Мотивация к изучению  предмета химия.  ­Развитие чувства  гордости за российскую  химическую науку. ­Нравственно­этическое оценивание. ­ Планируют ход практической  работы. ­ Формируют познавательную  цель. ­Целеполагание и планирование. Формируют  ответственное   отношение к учению. Формирование интереса  к новому предмету. ­ Формирование умения  работать в парах, отвечать на  вопросы учителя, умение  использовать химический  язык. ­ Формирование умения  наблюдать, делать выводы  при проведении опытов,  умения работать с текстом  учебника. П/Р №1 Д: Способы  очистки веществ:  кристаллизация,  фильтрование,  хроматография.  Разделение смеси с помощью магнита. 5. Практическая   работа   №   2. Очистка   загрязненной   поваренной соли. 6. Физические и химические явления. Химические реакции. Атомы и молекулы, ионы. 7. 8. Вещества   молекулярного   и немолекулярного   строения. Кристаллические решетки. Умение характеризовать кристаллические решетки. 9. Простые и сложные вещества. Умение характеризовать важнейшие химические  понятия: химический  элемент, классификация веществ (на простые и  сложные вещества). Использование  практических и  лабораторных работ,  несложных  экспериментов для  доказательства  выдвигаемых  предположений;  описание результатов  этих работ. Познакомиться с  важнейшими  химическими  понятиями:   физические и  химические явления,  химическая реакция; уметь отличать  химические реакции от  физических явлений. Формирование знаний о  составе атома и  атомного ядра, ионов и  молекул. ­ Целеполагание и  планирование. ­   Умение   характеризовать сущность   понятий   чистые вещества   и   смеси   и   способы разделения смесей. ­ умения наблюдать,   делать   выводы   при проведении опытов. ­ Формирование умения работать в парах.   Формирование   Формирование интереса  к новому предмету П/Р. №2. ­   Умение   характеризовать сущность понятий физические и химические явления. ­   Умение   наблюдать   и   делать выводы. ­ Целеполагание и планирование. Формирование интереса  к изучению нового  предмета. Д:Примеры физических химических явлений.   и Формирование у  учащихся учебно­ познавательного  интереса к новому  учебному материалу и  способам решения  новой частной задачи. ­  Использование знаково­ символических средств, в том  числе моделей и схем для  решения задач. ­Умение самостоятельно  адекватно оценивать  правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы.  ­Формулирование собственного  мнения и позиции. ­Умение учитывать разные  мнения и интересы и  обосновывать собственную позицию. ­Умение ориентироваться на  разнообразие способов решения  задач, устанавливать причинно­ следственные связи. ­Целеполагание и планирование. ­Умение аргументировать свою 10. 11. Язык   химии.   Знаки   химических элементов. Относительная атомная масса. 12. 13. Закон постоянства состава  веществ. Химические формулы.  Относительная молекулярная  масса. Качественный и  количественный состав  вещества. 14­15. Вычисление массовой доли  химического элемента в  соединении. Установление  простейшей формулы вещества по  массовым долям химических  элементов. 16.   Валентность элементов. валентности формулам бинарных соединений. химических Определение по     элементов   Умение  характеризовать  важнейшие  химические понятия:  химический элемент,  относительная  атомная  масса. Умение вычислять  относительную  атомную массу  элемента. Умение характеризовать основные законы химии: закон постоянства  состава веществ. Умение рассчитывать  относительную  молекулярную массу,  определять  качественный и  количественный состав  вещества. Умение вычислять:  массовую долю  химического элемента  по формуле соединения. Определение  адекватных способов  решения учебной задачи на основе заданных  алгоритмов. Умение  определять  валентность элементов  по формуле; называть бинарные  соединения. позицию и координировать ее с  позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке  общего решения в совместной  деятельности. ­Формирование познавательной цели.  ­Умение самостоятельно  адекватно оценивать  правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы.  ­Формулирование собственного  мнения и позиции. ­Умение определять адекватные  способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.  ­Умение самостоятельно  адекватно оценивать  правильность выполнения действия и вносить  Развивать чувство  гордости за российскую  химическую науку. Формирование у  учащихся учебно­ познавательного  интереса к новому  учебному материалу и  способам решения  новой частной задачи. 17­18. Составление   химических   формул бинарных по   валентности. соединений   19. Атомно­молекулярное учение. 20. Закон сохранения массы веществ. 21. Химические уравнения. Умение составлять  формулы бинарных  соединений по  известной валентности  элементов. Умение характеризовать основные положения  атомно­молекулярного  учения, понимать его  значение. Умение  характеризовать  основные законы  химии: сохранения массы  веществ;  пониматьего  сущность и значение. Умение составлять  уравнения химических  реакций.       необходимые коррективы.  преобразовывать ­Умение информацию     из   одного   вида   в другой. ­Умение составлять план  решения проблемы. ­Умение самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в паре, группе. ­Умение определять адекватные  способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.  ­Умение самостоятельно  адекватно оценивать  правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы. ­Умение преобразовывать информацию     из   одного   вида   в другой. ­Умение решения проблемы. ­ Умение самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в паре. составлять   план Развивать чувство  гордости за российскую  химическую науку. ­Умение осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков;  осуществлять синтез как  составление целого из частей. ­Умение составлять план  решения проблемы. ­ Умение самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в паре. Мотивация успеха  учебной деятельности. Д: Реакции,  иллюстрирующие  основные признаки характерных  реакций. 22­23. Типы химических реакций. Умение  определять реагенты   и   продукты реакции;   расставлять в коэффициенты     ­Умение преобразовывать информацию     из   одного   вида   в другой. ­Умение составлять план  Умение  ориентироваться  на  понимание причин  успеха в учебной  Д: Разложение  гидроксида меди  (II). Реакция замещения решения проблемы.  ­Умение самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в паре, группе. деятельности меди железом. Реакция горения  серы. Реакция  нейтрализации.   ­Умение осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез  как составление целого из  частей. –Умение осуществлять  итоговый и пошаговый контроль  по результату; адекватно  воспринимать оценку учителя;  проводить самооценку. преобразовывать ­Умение информацию     из   одного   вида   в другой. ­Умение составлять план  решения учебной задачи.  ­Умение самостоятельно  организовывать учебное  действие. 2. Кислород. Горение. (7 часов) ­Умение преобразовывать информацию     из   одного   вида   в другой. ­Умение решения проблемы. ­ Умение самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в паре. составлять   план     Умение оценить свои  учебные достижения. Умение сформировать у учащихся учебно­ познавательный интерес  к новому учебному  материалу и способам  решения новой частной  задачи. Д: Получение и  собирание  кислорода ме­ тодом вытеснения  воздуха. 24. Повторение и обобщение по теме  «Первоначальные химические  понятия». 25. 26. 27.   Контрольная   работа   №1   по теме: «Первоначальные химические понятия». Анализ Решение расчётных задач.   контрольной   работы.   Кислород, общая характеристика   и   нахождение   в природе. его   28­29. Химические   свойства   кислорода. Оксиды. 30. Применение Круговорот кислорода в природе кислорода.   уравнениях   реакций   на основе закона сохранения массы веществ.     1.Закрепление знаний и  расчетных навыков в  решении задач,  составлении уравнений. 2.Умение определять  простые и сложные  вещества, типы  химических реакций. Умение овладения  навыками контроля и  оценки своей  деятельности, умение  предвидеть возможные  последствия своих  действий. Умение характеризовать кислород как  химический элемент и  простое вещество;  получать и распознавать опытным путем  кислород.  Уметь составлять  уравнения химических  реакций,  характеризующих  химические свойства  кислород. Умение объяснить  применение кислорода  на основе его свойств и  сущность круговорота  кислорода в природе,  применение кислорода. 31. Практическая   работа   №3   по теме:   «Получение   и   свойства кислорода». 32. Озон. Аллотропия кислорода. 33. Воздух и его состав.   34. Водород, его общая  характеристика и нахождение в  природе и получение. 35­36. Химические свойства водорода.  Применение водорода. 37. Практическая работа №4 по  Использование  эксперимента для  доказательства  выдвигаемых  предположений;  описание результатов  работы. Умение объяснить  сущность аллотропии  кислорода. Умение характеризовать состав воздуха. Знание  способов защиты  атмосферного воздуха  от загрязнения. Умение характеризовать водород как химический элемент и простое  вещество, распознавать  опытным путем водород Меры безопасности при  работе с водородом. Умение  составлять  уравнения реакций,  характеризующих  химические свойства  водорода, называть  продукты реакции. Умение объяснять  применения водорода на основе его свойств. Использование    ­Формирование умения  наблюдать, делать выводы  при проведении опытов. ­Умение распознавать  опытным путем кислород,  описывать химические  реакции, наблюдаемые в ходе  эксперимента.  ­Формирование умения  работать в парах. ­Умение преобразовывать информацию     из   одного   вида   в другой. ­Умение решения проблемы. ­ Умение самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в паре. ­Умение осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез  как составление целого из  частей. составлять   план     3. Водород (7 часов) ­Умение преобразовывать информацию     из   одного   вида   в другой. ­Умение решения проблемы. ­ Умение самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в паре. составлять   план   Формирование интереса  к предмету. Формирование у  учащихся учебно­ познавательного  интереса к новому  учебному материалу и  способам решения  новой частной задачи. Умение оценивать свою  деятельность и  поступки других людей  с точки зрения  сохранения  окружающей среды. Умение сформировать  устойчивый учебно­ познавательный интерес  к новым общим  способам решения  задач. Д: Получение  водорода методом  вытеснения  воздуха. ­Формирование умения  Формирование интереса теме:  «Получение водорода и  исследование его свойств». эксперимента для  доказательства  выдвигаемых  предположений;  описание результатов  работы. 38. Повторение и обобщение по теме  «Кислород.  Водород». Закрепление знаний по  темам: «Кислород.  Водород». 39. 40.   Контрольная   работа   №2   по темам: «Кислород». «Водород». Анализ   контрольной   работы   по темам: «Кислород. Водород». 41. Вода. Вода в природе и способы её очистки. Умение овладения  навыками контроля и  оценки своей  деятельности, умение  предвидеть возможные  последствия своих  действий. Методы определения  состава воды  ­ анализ и  синтез. Аэрация воды.  Соблюдение норм  поведения в  окружающей среде,  правил здорового образа жизни. наблюдать, делать выводы  при проведении опытов. ­Умение распознавать  опытным путем водород,  описывать химические  реакции, наблюдаемые в ходе  эксперимента.  ­Формирование умения  работать в парах. ­Умение осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез  как составление целого из  частей. –Умение осуществлять  итоговый и пошаговый контроль  по результату; адекватно  воспринимать оценку учителя;  проводить самооценку. ­Умение преобразовывать информацию     из   одного   вида   в другой. ­Умение составлять план  решения учебной задачи.  ­Умение самостоятельно  организовывать учебное  действие. 4. Вода. Растворы. (12 часов) ­Формировать умение проводить  сравнение и классификацию по  заданным критериям. ­Умение учитывать выделенные  учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале в  сотрудничестве с учителем.  ­Совершенствовать умение  договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности.   42­43. Физические и химические  свойства воды. Применение воды. Умение характеризовать свойства воды  (химические свойства  Умение  осуществлять анализ  объектов с выделением  к предмету. Формирование у  учащихся учебно­ познавательного  интереса. Умение оценить свои  учебные достижения. Развитие  внутренней  позиции школьника на  уровне положительного  отношения к школе,  понимания  необходимости учения,  выраженного в  преобладании учебно­ познавательных мотивов и предпочтении  социального способа  оценки знаний. Учебно­познавательный  интерес к новому  учебному материалу и основных классов  неорганических  веществ),   взаимодействие воды с  основными и  кислотными оксидами; составлять уравнения  химических  реакций,  характерных для воды. Умение давать  определение понятия  растворы, насыщенные и ненасыщенные  растворы.   Умение характеризовать сущность понятия  массовая доля  растворенного вещества  в растворе; уметь вычислять  массовую долю  вещества в растворе. Умение вычислять  массовую долю  вещества в растворе. Использование  эксперимента для  доказательства  выдвигаемых  предположений;  описание результатов  работы. 44­45. Вода — растворитель. Растворы. 46. Массовая   доля   растворенного вещества. 47­48. 49.       вещества расчетных Решение задач «Нахождение   массовой   доли растворенного в растворе». Практическая   работа   №5   по теме:  «Приготовление   растворов солей   с   определенной   массовой долей растворенного вещества».   50. Повторение и обобщение по теме: «Вода. Растворы». Умение  применять  полученные знания для  решения задач.  существенных и несущественных признаков;  осуществлять синтез  как составление целого из  частей. Умения осуществлять  итоговый и пошаговый  контроль по результату; адекватно воспринимать  оценку учителя; различать способ и результат  действия. Умение   задавать вопросы.   ­Умение преобразовывать информацию     из   одного   вида   в другой. ­Умение составлять план  решения проблемы, работать по  плану.  ­ Умение самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в паре, группе. ­Формирование умения  наблюдать, делать выводы  при проведении опытов. ­Умение приготовить раствор с заданной массовой долей  растворенного вещества.  ­Формирование умения  работать в парах. ­Умение осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и несущественных признаков;  осуществлять синтез  как составление целого из  частей. ­Умение различать способ и  результат действия.  способам решения  новой частной задачи. Развитие способности  к самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности. Формирование интереса  к предмету. Умение  ориентироваться  на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности. 51. Контрольная   работа   №3  по теме: «Вода. Растворы». 52. Анализ   контрольной   работы   по теме: «Вода. Растворы». 53. Моль   —   единица   количества вещества. Молярная масса. 54­55. Вычисления   по   химическим уравнениям. 56. Закон Авогадро. Молярный объем газов. 57. Объемные отношения газов при    ­Умение самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в паре. ­Умение преобразовывать информацию     из   одного   вида   в другой. ­Умение составлять план  решения проблемы.  ­Умение самостоятельно  организовывать учебное  действие. Умение оценить свои  учебные достижения. Умение овладения  навыками контроля и  оценки своей  деятельности, умение  предвидеть возможные  последствия своих  действий. Умение овладения  навыками контроля и  оценки своей  деятельности. 5. Количественные отношения в химии (8 часов) Умение  вычислять  молярную массу по  формуле соединения,  количество вещества,  объем или массу по  количеству вещества,  объему или массе  реагентов или  продуктов реакции. Умение  вычислять:  количество вещества  или массу по  количеству вещества  или массе реагентов или продуктов реакции. Умение  вычислять:  количество вещества,  объем или массу по  количеству вещества,  объему или массе  реагентов и продуктов  реакции; (находить объём газа по  известному количеству  вещества (и производить обратные вычисления)) Умение проводить     ­Умение преобразовывать информацию     из   одного   вида   в другой. ­Умение составлять план  решения проблемы, работать по  плану.  ­ Умение самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в паре. Учебно­познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения  новой частной задачи. Умение оценить свои  учебные достижения. Умение   преобразовывать химических реакциях. 58. Относительная плотность газов. 59­60. Решение расчётных задач. 61­62. Оксиды: классификация,  номенклатура, свойства,  получение, применение. информацию     из   одного   вида   в другой. ­Умение составлять план  решения проблемы, работать по  плану.  ­Умение самостоятельно  организовывать учебное  действие. расчеты на основе  уравнений реакций,  уметь вычислять:  количество вещества,  объем или массу по  количеству вещества,  объему или массе  реагентов и продуктов  реакции (находить  объем газа по  количеству вещества,  массе или объему  одного из реагентов или  продуктов реакции). Умение  вычислять  относительную  плотность газов. Умение проводить   расчеты на основе  уравнений реакций,  уметь вычислять:  количество вещества,  объем или массу по  количеству вещества,  объему или массе  реагентов и продуктов  реакции. 6. Важнейшие классы неорганических соединений (16 часов)   называть Умение   соединения   изученных классов (оксидов); определять  принадлежность  веществ к  определенному классу  соединений (оксидам); характеризовать химические   свойства основных классов неорганических веществ (оксидов); составлять неорганических соединений   изученных   формулы   Формирование  выраженной устойчивой  учебно­познавательной  мотивации учения. Д:Знакомство с  образцами  оксидов. ­Умение проводить сравнение и  классификацию по заданным  критериям. ­Формирование у учащихся  представления о номенклатуре  неорганических соединений.  ­Умение  учитывать выделенные  учителем ориентиры действия  в  новом  учебном материале в  сотрудничестве с учителем. ­ Умение планировать свои  действия  в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. 63. Гидроксиды. Основания:  классификация, номенклатура,  получение. 64. Химические свойства оснований. классов (оксидов). Умение  называть  соединения изученных  классов (оснований),  определять  принадлежность  веществ к  определенному классу  соединений  (основаниям).   составлять Умение   формулы   оснований; уравнения   химических   характерных реакций, для   оснований; характеризовать химические   свойства оснований. Реакция нейтрализации.   Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах.   Применение оснований.       65. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Умение 66. Кислоты.   Состав.   Классификация. Номенклатура. Получение кислот. характеризовать химические   свойства амфотерных неорганических соединений. Умение называть  кислоты, определять  принадлежность  веществ к  определенному классу  соединений (кислот); умение   формулы неорганических   кислот, определять   валентность кислотного остатка.   составлять Д: Знакомство с  образцами  оснований. Д:  Нейтрализация  щелочи кислотой в  присутствии  индикатора. Взаимодействие  щелочей с  кислотами. Взаимодействие  нерастворимых  оснований с  кислотами. Разложение  гидроксида меди  (II) при  нагревании. Д: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот  и щелочей. Д:  Знакомство с  образцами кислот.   ­Умение преобразовывать информацию     из   одного   вида   в другой. ­   Умение   составлять   план решения проблемы. ­Умение самостоятельно  организовывать свою  учебную  деятельность. Учебно­познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения  новой частной задачи. Д: Действие  кислот на  индикаторы. Отношение кислот  к металлам. Взаимодействие  кислот с оксидами  металлов, солями. Д:  Знакомство с  образцами солей. 67. Химические свойства кислот. 68. Соли. Классификация.  Номенклатура. Способы получения солей.  69. Свойства солей. 70­71. Генетическая связь между  основными классами  неорганических соединений. Умение составлять  уравнения  химических реакций,  характеризующих  химические свойства  кислот;  умение  распознавать  опытным путем  растворы кислот и  щелочей .   Умение     составлять формулы солей;  умение называть соли; определять принадлежность веществ к   определенному   классу соединений (солей). Умение характеризовать свойства солей; умение   составлять уравнения  химических реакций,  характеризующих  химические свойства  солей. Умение: характеризовать химические   свойства основных классов неорганических веществ;   определять  принадлежность  ­Умение: осуществлять  сравнение и классификацию,  выбирая критерии для указанных логических операций;  строить  логическое рассуждение. ­ Умение самостоятельно  адекватно оценивать  правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по  ходу его реализации, так и в  конце действия. ­Умение  использовать речь для  регуляции своего действия. ­Умение проводить сравнение и  классификацию по заданным  критериям. ­Формирование у учащихся  представления о номенклатуре  неорганических соединений.  ­Умение  учитывать выделенные  учителем ориентиры действия  в  новом  учебном материале в  сотрудничестве с учителем. ­ Умение планировать свои  действия  в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. ­Умение преобразовывать информацию     из   одного   вида   в другой. ­Умение составлять план  решения проблемы.  ­Умение  использовать речь для  регуляции своего действия. ­Умение осуществлять сравнение и классификацию, выбирая  критерии для указанных  логических операций;  строить  логическое рассуждение.  ­Умение самостоятельно  адекватно оценивать  правильность выполнения  действия и вносить необходимые   Развивать способность к самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности. Учебно­познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения  новой частной задачи. веществ к  определенному классу  соединений; составлять формулы  неорганических  соединений изученных  классов. Умение  применять  полученные знания для  решения практических  задач, соблюдая правила безопасного обращения  с веществами.  72.   «Решение Практическая   работа   №6   по теме: экспери­ ментальных   задач   по   теме: «Основные классы неорганических соединений».     73­74. Повторение и обобщение по теме  «Важнейшие классы  неорганических соединений». Систематизация знаний  по теме. 75. 76. Контрольная работа №4  по  теме: «Основные классы  неорганических соединений». Анализ   контрольной   работы  по теме: классы неорганических соединений».  «Основные   Умение овладения  навыками контроля и  оценки своей  деятельности, умение  предвидеть возможные  последствия своих  действий. коррективы в исполнение как по  ходу его реализации, так и в  конце действия. ­Адекватно использовать  речевые средства для решения  различных коммуникативных  задач, строить монологическое  высказывание, владеть  диалогической формой речи.   делать ­Умения   наблюдать, выводы при проведении опытов. ­Умение   распознавать   опытным путем   классы   неорганических веществ,   описывать   химические реакции,   наблюдаемые   в   ходе эксперимента.  ­Умения работать в парах. ­Умение осуществлять сравнение и классификацию, выбирая  критерии для указанных  логических операций;  строить  логическое рассуждение.  ­Умение самостоятельно  адекватно оценивать  правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по  ходу его реализации, так и в  конце действия. ­Умение преобразовывать информацию     из   одного   вида   в другой. ­Умение составлять план  решения проблемы.  ­Умение самостоятельно  организовывать учебное  действие.   Умение  ориентироваться  на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности. Умение оценить свои  учебные достижения. 77. Классификация химических  элементов. Понятие   о   группах сходных элементов. 7. Периодический закон и строение атома (11 часов) Формирование  выраженной устойчивой  учебно­познавательной  мотивации учения. ­Формировать умение проводить  сравнение и классификацию по  заданным критериям.  ­Умение планировать свои  действия  в соответствии с 78. 79. Периодический закон Д. И.  Менделеева. Периодическая таблица  химических элементов. 80­81. Строение атома. 82. Распределение электронов по  энергетическим уровням. 83­84. 85. 86. 87. Состояние электронов в атомах.  Составление электронных формул  элементов. Значение периодического закона.  Научные достижения  Д. И.  Менделеева Характеристика химического  элемента на основе положения в  периодической системе. Повторение и обобщение по теме:  «Периодический закон и периоди­ ческая система химических  элементов Д. И. Менделеева.  Умение объяснять  изменение свойств на  основе периодического  закона. Умение определять и  характеризовать  положение элемента в  периодической системе.  Периоды (малые,  большие), группы,  подгруппы элементов:  главные и побочные. Умение определять  состав атомных ядер,  число протонов,  электронов, нейтронов,  заряд ядра. Умение составлять   схемы   распределения электронов по энергетическим уровням.   современную формулировку периодического закона. Умение составлять  электронные формулы  элементов. Знать значение  периодического закона,  научные достижения  Д.И.Менделеева. Умение характеризовать положение элемента в  ПСХЭ. Систематизация знаний  по теме:  «Периодический закон и периодическая система  Знать   поставленной задачей и  условиями ее реализации. ­Умение договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности. ­Умение осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и несущественных признаков;  осуществлять синтез  как составление целого из  частей. ­Умение различать способ и  результат действия.  ­Умение самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в паре. Формирование  выраженной устойчивой  учебно­познавательной  мотивации учения. Развивать чувство  гордости за российскую  химическую науку. Умение  ориентироваться  на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности. Умение осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и несущественных признаков;  осуществлять синтез Строение атома». химических элементов  Д. И. Менделеева.  Строение атома». как составление целого из  частей. ­Умение различать способ и  результат действия.  ­Умение самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие в паре. 8. Строение вещества. Химическая связь (11 часов) 88. 89. 90. Электроотрицательность  химических элементов. Ковалентная связь. Полярная и  неполярная ковалентные связи. Ионная связь. 91­92. Валентность и степень окисления. 93­94. Окислительно­восстановительные  реакции. 95­96. Повторение и обобщение по теме:  «Строение веществ. Химическая  связь». Изменение  электроотрицательности в периодах и группах. Умение объяснять  механизм образования  ковалентной связи. Умение объяснять  механизм образования  ионной связи. Умение определять  степень окисления  элементов в  соединениях. Умение определять  окислитель и  восстановитель,  составлять уравнения  ОВР. 97. 98. Контрольная работа №5 по  темам: «Периодический закон  и периодическая система  химических элементов Д. И.  Менделеева. Строение атома.  Строение веществ. Химическая  связь». Анализ контрольной работы по  Умение овладения  навыками контроля и  оценки своей  деятельности, умение  предвидеть возможные  последствия своих  действий. Развивать способность к самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности. Умение  ориентироваться  на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности. Умение оценить свои  учебные достижения. ­Умение осуществлять сравнение и классификацию, выбирая  критерии для указанных  логических операций;  строить  логическое рассуждение.  ­Умение самостоятельно  адекватно оценивать  правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по  ходу его реализации, так и в  конце действия. ­Умение  использовать речь для  регуляции своего действия. ­Умение осуществлять сравнение и классификацию, выбирая  критерии для указанных  логических операций;  строить  логическое рассуждение.  ­Умение осуществлять итоговый  и пошаговый контроль по  результату,  различать способ и  результат действия. ­Умение преобразовывать информацию     из   одного   вида   в другой. ­Умение составлять план  решения проблемы.  ­Умение самостоятельно  организовывать учебное  действие. темам: «Периодический закон и  периодическая система  химических элементов Д. И.  Менделеева. Строение атома.  Строение веществ. Химическая  связь». 9. Повторение и обобщение курса химии 8 класса (4 часа) 99­ 100. 101. Обобщение, систематизация и  коррекция знаний учащихся за  курс химии 8 класса. Решение расчетных задач. 102. Итоговая контрольная работа. Систематизация  изученного в 8 классе. Умение решать типовые  расчетные задачи за  курс 8 класса.. Умение овладения  навыками контроля и  оценки своей  деятельности, умение  предвидеть возможные  последствия своих  действий

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018