Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
3 кл
15.05.2018
Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса
Курс внеурочной интегрированной деятельности по танцевально-игровой гимнастике рассчитан на работу с детьми млад-шего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. Он посвящён процессу овладе-ния детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением. Целью данной программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса
танцевально-игровая гимнастика 3 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  п.Хурмули Солнечного муниципального района Хабаровского края Согласовано:                                                                                                                                                 Принята  заместитель  директора  по УВР                                                                                                                  на педагогическом совете МОУ СОШ п.Хурмули                                                                                                                                 МОУ СОШ п.Хурмули  ________________/ Зубрицкая З.Я./                                                                                                            протокол №______________  от  “____”  сентября  2017 г.                                                                                                                         от  “____”  сентября  2017 г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА секции «Танцевально­игровая гимнастика» 1 – 4  класс учитель Дорошенко Светлана Александровна срок реализации: 2017­2022 г Пояснительная записка п.Хурмули Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально­игровой гимнастике для 1­4 классов разработана и   составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения  начального   общего образования 2010 года, составлена на основе оздоровительно­развивающей программы по танцевально­игровой  гимнастике «Са­Фи­Дансе» (Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА­ФИ­ДАНСЕ». Танцевально­игровая гимнастика для детей.  Учебно­методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – Спб.; «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.) Данная программа разработана в соответствии с основными приоритетами школы, учитывает цели и задачи  образовательной программы и программы развития школы.              Курс внеурочной интегрированной деятельности по танцевально­игровой гимнастике рассчитан на работу с детьми  младшего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. Он посвящён процессу овладения  детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.  Актуальность выбора курса Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими,  социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует большое психоэмоциональное  напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности организации здоровьесберегающего обучения школьников,  особенно младших классов. На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Физические движения – это естественно­биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной  биологической функции организма – мышечному движению. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования  организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует  деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса.  Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при  регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.  Одна из задач курса — привить учащимся культуру общения с одноклассниками, в паре в танце, с окружающими. Эта  задача успешно решается путем организации танцевальных праздников, конкурсов, танцевальных игр и соревнований. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки на занятиях ритмикой, ребенок овладевает двигательными  навыками и умениями, приобретает опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально­телесного выражения, развивает  внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение, способность к импровизации в  движении под музыку. Психолого­педагогические принципы Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого­педагогических принципов: а)  Личностно­ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). б) Культурно­ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип  ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). в) Деятельностно­ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной  учебно­познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика) Цели и задачи реализации  Целью данной программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие  творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.  Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:  Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных  возможностей жизнеобеспечивающих систем организма  Совершенствование жизненно­важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством  обучения ритмическим движениям  Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического  вкуса, художественно­творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора  Формирование общих представлений о культуре движений  Формирование культуры общения   Воспитание организованной, гармонически развитой личности  Развитие основ музыкальной культуры  Развитие музыкальности, способности становления  музыкально­эстетического сознания через воспитание,  способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях  Развитие умения  воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти  движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности  Развитие умения определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение),  понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая,  умеренно­громкая, тихая музыка и т.д.)  Формирование  красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах,  упражнениях Возраст детей, участвующих в реализации данной общеобразовательной программы: предназначена для детей 6­11 лет, посещающих школу. Режим занятий.  Занятия проводятся во внеурочное время 2 раза в неделю по 45 минут. Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Танцевально­игровая  гимнастика».  К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:  личностные результаты –  ­формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;  ­овладение навыками сотрудничества  со взрослыми и сверстниками; ­формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам других людей; ­проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и  условиях; ­проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; ­формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на  результат.  межпредметные результаты –  ­овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в  разных формах и видах физкультурной деятельности; ­ обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; ­ анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; ­формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условием её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать даже в ситуации  неуспеха; ­продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач во внеурочной  деятельности; ­готовность конструктивно разрешать конфликты  посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; ­овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектом и процессами; ­ технически правильное выполнение двигательных действий; ­умение осуществлять информационную, познавательную деятельность с использованием различных средств связи и  коммуникации.  предметные результаты –  ­формирование представления о роли физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального и  психического), о позитивном влиянии физической культуры на человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,  социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; ­овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня,   утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); ­формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок,  данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты,  координации, гибкости); ­обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; ­взаимодействие со свертниками по правилам проведения подвижных игр; ­развитие основных физических качеств; ­оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстниками при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; ­организация и проведение со сверстниками подвижных музыкальных и сценических игр; ­анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; ­видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; ­выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, ­развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки),  ­развитие чувства ритма,  ­умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение. Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам: «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его  движениями. Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом  дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего  окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений. Самая тесная взаимосвязь прослеживается между танцевально­игровой гимнастикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к  концу, каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений.  Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца,  нервной системы, укрепляют психику. В ходе занятий учащиеся сталкиваются с понятиями "угол поворота", "направление движения", "доли счета" (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.). Умение ориентироваться в пространстве, необходимость развития и использования абстрактного мышления создает тесную  взаимосвязь с изучением математики.   Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей: ­ организация танцевальных конкурсов; ­ участие в праздничных программах, концертах; ­ проведение итогового занятия в конце учебного года в виде концерта для родителей. Основные требования к умениям учащихся Учащиеся должны уметь: ∙         готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне; ∙         ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу; ∙         ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии; ∙         ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; ∙         соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;  ∙         передавать хлопками ритмический рисунок мелодии; ∙         выполнять игровые и плясовые движения; ∙         выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя; ∙         начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки. Содержание программы Настоящая программа рассчитана на 34 учебные недели по 2 часа в неделю. Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом  необходимых теоретических понятий, показ изучаемых элементов танца, объяснение принципа движения, беседу с учащимися,  просмотр видеоматериалов.  В первый год обучения не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в  ткань каждого учебного занятия. На втором­четвёртом году обучения вводятся занятия нового раздела «Беседы по  хореографическому искусству». Практическая часть включает разминку, отработку движений учащимися, составление вариаций из изученных движений и их  исполнение. В конце каждого занятия учащиеся под руководством педагога анализируют свою работу, используя метод  взаимооценки. Содержание   занятий   направлено   на   обеспечение   разносторонней   подготовки   учащихся   на   основе   требований   хореографических   и музыкальных дисциплин. Учебный   материал   для   занятий   обширен,   основное   его   содержание   составляет   упражнения   для   развития   двигательных   качеств   и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков. Каждый учебный год начинается вводным занятием и заканчивается итоговым (в виде концерта для родителей). Материал программы включает следующие разделы: 1. Азбука музыкального движения. 2. Развитие пластики тела.  3. Танцевально­ритмическая гимнастика. 4. Ритмический танец. 5. Диско­танцы. 6. Игры­путешествия (сюжетные уроки) 7. Беседы по хореографическому искусству. 8. Этюд. Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев. Раздел «Азбука музыкального движения».  С первых уроков дети, приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий: •   правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением; • художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания. Музыкально­ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой. Раздел «Развитие пластики тела». Отдельно выделяется занятия этого раздела в 1 год обучения, во 2­4 годах обучения упражнения на развитие пластики включаются в занятия других разделов. Освоение   системы   упражнений,  направленной   на   укрепление   и   развитие   мышц   верхнего   плечевого   пояса,   мышц   брюшного пресса, мышц спины.  Раздел «Танцевально­ритмическая гимнастика». Образно­танцевательные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определённое воздействие на занимающихся.  Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического, народно — характерного и бального танца. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии. Классический танец является основой хореографической подготовки обучающихся. Главная задача педагога при изучении движений, положения или позы необходимо разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиваться от детей грамотного и чёткого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся. Раздел «Ритмический танец», «Диско­танцы». Танцы раздела «Диско­танца» более сложные по характеру, сюжету, количеству па, более продолжительные, более завершённые, чем танцы раздела «Ритмический танец», для разучивания на первые необходимо 2­6 занятий, на вторые – 1­3 занятия. Занятия направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребёнка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающихся.  Повторение элементов танца по программе. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый  танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием  ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки  свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх,  слегка согнута в локте (для девочек). Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев. Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и характер танца. Занятия историко­бытовым и бальным танцем органически связано с усвоением норм этики, выработки высокой культуры, общения между людьми. В программный материал по изучению историко­бытового танца входит: • усвоение тренировочных упражнений на середине зала, • ритмические упражнения, • разучивание танцевальных композиций. Раздел «Беседы по хореографическому искусству». Беседы по хореографическому искусству проводятся систематически в течении всего курса обучения; включает в себя лекции по истории танца, истории мирового и русского балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях. Цель занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся ясно представить себе исторический путь развития хореографического искусства, его борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства. Беседы проводятся отдельным занятием 1 раз в четверть и дополняются наглядными пособиями, прослушиванием или просмотром записей фрагментов из балетов, творческих концертов и т.д. Раздел «Этюд». Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал. В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия. При создании творческих ситуаций используется метод моделирования детьми «взрослых отношений», например: «Я — учитель танцев», «Я­ художник по костюмам» и др. Одно из направлений творческой деятельности: танцевальная импровизация — сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения заданий на предложенную тему. Кроме этого в содержание раздела входят задания по развитию ритмо­пластики, упражнения танцевального тренинга, инсценировка стихотворений, песен, пословиц, сказок и т.д.; этюды для развития выразительности движений. Творческие задания включаются в занятия в небольшом объёме, или проводятся отдельными уроками по темам. Раздел «Музыкально­подвижные игры»  содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. Здесь используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – всё то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально­игровой гимнастике. Тематический план  Название разделов Вводное занятие Азбука музыкального движения Развитие пластики тела Танцевально­ритмическая гимнастика Количество часов раздела 1 5 0 9 3 год обучения Название тем Вводное занятие. ТБ на занятиях Построения и перестроения. Развитие ритмического восприятия Развитие музыкальности Растворено в других разделах Паузы в движении и их использование Виды шага, бега, прыжков Танцевальные шаги Упражнения с предметами Количество часов темы 1 1 2 2 0 2 2 2 2 Ритмический танец Игры­путешествия (сюжетные уроки) Диско­танцы Беседы по хореографическому искусству Этюд Итоговое занятие Итого: 13 4 26 6 3 1 68 Общеразвивающие упражнения Самба. Основные па. Танец «Помощники» Танец «Снежинки» Танец «Тройка» «Масленица» Ярмарка Космонавты. Танец «Чунга­чанга» Танец «Новогодний» Танец «Весенний» Танец «Блюз» Танец «Новое поколение» История хореографического танца. Классический танец. Самба. Танец «Блюз» Танец «Новое поколение» «Лето» Зимние этюды. «В мире музыки и танца» Итоговое занятие. 1 3 3 3 2 2 2 2 4 5 5 6 6 2 2 1 1 1 1 1 1 . № Тема учебного занятия Кол­ во часов 1 четверть 1 Вводное  1 02.09 занятие. ТБ на занятиях 2 Построения и  перестроения. 1 03.09 3 4 5 6 Развитие  ритмического  восприятия История  хореографиче ского танца. 2 2 09.09 10.09 16.09 17.09 Третий год обучения Дата Факт. дата  Разлел программ Теоретическая часть  занятия Практическая часть занятия Введение в  образовательную  программу. Инструктаж  по технике безопасности. Культура поведения на  учебных занятиях. Направления движения,  степени поворота. Виды музыкальных  размеров: 2/4, 3/4, 4/4. Танцевальное приветствие (поклон), построение по линиям, ТБ танцевальных занятий. Необходимость предварительного разогрева мышц, знакомство с основными группами мышц. Различные отделы позвоночника и их специфика.  Игра «Знакомство», «Мы – весёлые ребята». Построение в шеренгу, колонну по команде. Перестроение в круг. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой»). Перестроение из одной шеренги в несколько по расчёту и указанию педагога. Музыкально­подвижные игры «Найди своё место», «Помощник» Система упражнений, направленная на развитие чувства ритма и музыкального слуха: прослушивание различных ритмов и мелодий, хлопки под музыку, игра «Найди музыкальную фразу», «Паровозик», «Эхо». Передвижение в сцеплении за руки («Гусеница») ы Вводное занятие Азбука музыкал ьного движени я. Беседы по хореографи ческому искусству 7 8 Классический  танец. Самба. Самба.  Основные па. Танец «Чунга­ чанга» 9 10 11 12 13 14 15 16 «Лето» 17 18 Развитие  музыкальност и 2 3 4 1 2 23.09 24.09 30.09 01.10 07.10 08.10 14.10 15.10 21.10 22.10 28.10 29.10 2 четверть Танец  «Помощники» 3 19 20 21 Беседы по хореографи ческому искусству Ритмическ ий танец Диско­ танцы Повторение движений с прошлого года. Игры «Музыкальные стулья», «Клубочек» Изученные танцы, игры Этюд  Азбука музыкал ьного движени я. Актёрский этюд Музыкальные жанры:  песня, танец, марш.  Различие танцев по  характеру, темпу,  размеру: вальс, полонез,  польку.  Изученные танцы, игры Музыкально­пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные музыкальные упражнения: продвижения в различных рисунках по одному, в паре, перестроения из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два и обратно, продвижения по кругу, «звёздочка», «конверт».  Игры «День – ночь». Ритмическ ий танец Изученные танцы, игры 22 23 Паузы в  движении и их использование Танец  «Новогодний» Танец  «Снежинки» 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Зимние  этюды. 3 четверть 33 34 35 36 Танец  «Тройка» Виды шага,  бега, прыжков 2 3 5 1 2 2 Танцеваль но­ ритмичес кая гимнастик а Ритмическ ий танец Диско­ танцы Этюд  Ритмическ ий танец Танцеваль но­ ритмичес кая гимнастик а Что такое осанка и для  чего она нужна. Суставы  и механизм их работы.  Общеукрепляющие и развивающие упражнения  под музыку по специальной системе подготовки  начинающих танцоров. Прыжки: маленькие и  большие прыжки; по разным длительностям.  Подскоки: на месте; с продвижением. Упражнения для рук и кистей: разминка, танцевальные  комбинации и этюды.  Изученные танцы, игры Изученные танцы, игры Повторение основных  видов шагов, прыжков,  понятие маленьких и  больших прыжков; по  разным длительностям. Изученные танцы, игры Танцевальные шаги: с носка, с подъёмом ноги,  согнутой в колене, на месте и в продвижении, на  полупальцах с вытянутыми коленями, со сменой  положения рук. Лёгкий бег с пальцев вытянутой  стопы, бег с отбрасыванием назад ног, согнутых в  коленях, бег с подниманием вперёд ног, согнутых  в коленях. Прыжки: понятие маленьких и больших прыжков; по разным длительностям. Подскоки: на  месте; с продвижением. Прыжки с движениями «Масленица» Танцевальные  шаги Упражнения с  предметами Танец  «Весенний» Ярмарка Космонавты. 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 4 четверть 52 Общеразвиваю щие  упражнения 2 2 2 5 2 2 1 Ритмическ ий танец Танцеваль но­ ритмичес кая гимнастик а Диско­ танцы Сюжетны й урок Сюжетны й урок Танцеваль но­ ритмичес кая гимнастик а рук Игры «Два Мороза».  Виды музыкальных  размеров танцев. Перехваты.  Перекладывание  предметов. Понятия «музыкальная  фраза», «пауза». Т а н ц е в а л ь н ы е   ш а г и : с носка, с подъёмом  ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении,  на полупальцах с вытянутыми коленями, со сменой  положения рук. Шаги, выполненные через выпад  вправо­влево, вперед­назад. Игры «Белые  медведи». Упражнения с платочками, шарфиками,  косынками. Изучение и исполнение танца «Весенний». Изученные танцы, игры Изученные танцы, игры Необходимость  предварительного  разогрева мышц,  знакомство с основными  группами мышц.  Различные отделы  позвоночника и их  специфика. Общеукрепляющие и развивающие упражнения  под музыку по специальной системе подготовки  начинающих танцоров. Прыжки: маленькие и  большие прыжки; по разным длительностям.  Подскоки: на месте; с продвижением. Упражнения для рук и кистей: разминка, танцевальные  комбинации и этюды.  Игры «Море волнуется раз…», «Космонавты», 53 Танец «Блюз» Танец «Блюз» 54 55 56 57 58 59 60 Танец «Новое  поколение» Танец «Новое  поколение» 61 62 63 64 65 66 67 «В мире  музыки и  танца» 68 Итоговое  занятие. 1 6 1 6 1 1 «Поезд», «У медведя во бору». Разучивание и исполнение танца «Блюз» Разучивание и исполнение блюза. Беседы по хореографи ческому искусству Диско­ танцы Основные па вальса  променад. Просмотр  обучающего фильма  «Блюз» Понятия «музыкальная  фраза», «пауза»,  «поворот». Ритмический  рисунок. Беседы по хореогра фическом у  искусству Диско­ танцы Основные па польки  фигурной. Просмотр  обучающего фильма  «Новое поколение» Основные направления  танцевального движения  в зале: лицом и спиной по линии танца, лицом и  спиной в центр.  Движение вперёд и назад, вправо­влево. Этюд  Изученные танцы, игры Концерт для родителей. Изученные танцы, игры СПИСОК УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА­ФИ­ДАНСЕ». танцевально­игровой гимнастика для детей. Уебно­методическое  пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – Спб.; «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. 2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального   общего образования. Приказ  Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г № 1089. 3. Школа танцев для детей. – СПб.: «Ленинградское издательство», 2009. 4. Юдина Е.И. Первые уроки музыки и творчества. – М.: Аквариум ЛДТ, 1999. ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСЫ 1. www.dance­city. narod.ru 2. www.danceon.ru 3. www. mon. gov. ru 3. www.tangodance.by 4. www.youtube.com

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности по танцевально-игровой гимнастике для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018