РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
12.11.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для учащихся 1-4 классов на основе следующих документов: 1.Закон об образовании РФ № 273 –ФЗ от 29.12.2012 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10 2009 года №373 (Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19707);Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.12.2011 N 22540) 3. Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ «Куйбышевская ООШ», п. Рассвет.
РП Почитай-ка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская основная общеобразовательная школа» Рекомендована к реализации Педагогическим советом Протокол № 1 от 30 августа 2017 г.                                               УТВЕРЖДАЮ Директор школы____________С.А.Третьяков Приказ №  107 от 31 августа 2017 г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай­ка» для 1 – 4 классов 2017 г. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ      ЗАПИСКА Данная рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для  учащихся 1­4 классов  на основе следующих документов:  1.Закон об образовании РФ № 273 –ФЗ от 29.12.2012 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от  6.10 2009 года №373 (Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении  изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте  РФ 04.02.2011 N 19707);Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 N 2357 "О внесении  изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте  РФ 12.12.2011 N 22540)   3.   Положение   о   рабочей   программе   внеурочной   деятельности   МБОУ   «Куйбышевская ООШ», п. Рассвет. Современная   школа   переживает   новый   этап   своего   развития.   Перед   учителем начальных классов стоит задача построить учебно­воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан,   для   которых   умение   и   стремление   учиться   должны   стать   устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы учащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия   и   привычки   существенно   изменились.   В   наш   век   научно­технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.  Мы наблюдаем: преобладание «делового» чтения над «свободным»;  возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по  школьной программе; в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой  введена в структуру уроков литературного чтения.    Актуальность   выбора   курса   «Почитай­ка»   определена   следующими   факторами: педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения; многие родители не знают, что читают   их   дети,   и   не   интересуются,   какими   книгами   они   увлекаются,   в   подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания. Для решения данной проблемы   создана   программа   кружка   «Почитай­ка»     духовно­нравственной направленности  для учащихся 1­4 классов в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.   Цель  программы     – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно­эстетических   ценностей   и   духовной   культуры,   накопленных   предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения. Программа нацелена на решение следующих задач: • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; •   учить   детей   чувствовать   и   понимать   образный   язык   художественного   произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей,   накапливать   эстетический   опыт   слушания   произведений   изящной   словесности, воспитывать художественный слух; • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; •   формировать   эстетическое   отношение   ребенка   к   жизни,   приобщая   его   к   классике художественной литературы; •   обеспечивать   достаточно   глубокое   понимание   содержания   произведений   различного уровня сложности; •   расширять   кругозор   детей   через   чтение   книг   различных   жанров,   разнообразных   по содержанию   и   тематике,   обогащать   нравственно­эстетический   и   познавательный   опыт ребенка; • обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения; • работать с различными типами текстов; •   создавать   условия   для   формирования   потребности   в   самостоятельном   чтении художественных произведений. Для   формирования   интереса   к   чтению   применяются   разнообразные  формы организации  занятий:  занятие­диспут,  занятие­праздник,  занятие­интервью, интегрированное занятие,  конференция,  устный журнал,  конкурсы, литературные викторины,  литературная гостиная, литературный ринг и т. д. • • • • • • • • • • Продолжительность реализации программы: в течение учебного года  занятие один раз в неделю (33 ч – 1 класс; 35 ч – 2 класс, 35 ч – 3 класс, 35 ч – 4 класс). 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Требования к знаниям и умениям учащихся Предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: — осознавать значимость чтения для личного развития; — формировать потребность в систематическом чтении; — использовать   разные   виды   чтения   (ознакомительное,   изучающее,   выборочное, поисковое); — уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; — пользоваться   справочными   источниками   для   понимания   и   получения дополнительной информации. Регулятивные умения: —уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; — уметь самостоятельно работать с новым произведением; уметь   работать   в   парах   и   группах,   участвовать   в   проектной   деятельности, литературных играх; книги; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: прогнозировать   содержание   книги   до   чтения,   используя   информацию  из   аппарата отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; — ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым биб­ лиотечным фондом); составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; пользоваться словарями,  справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные учебные умения:   ­участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; ­оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;  ­ высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; Личностные качества:  – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам. В результате реализации программы учащиеся должны знать: 1 класс  Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ,  стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка,   прибаутка.  Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам. Отвечать на вопросы по содержанию текста 2 класс • • • • • • • • • • • •         названия, основное содержание изученных  литературных произведений, их  авторов;  читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета          скорости);   определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой  план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой  на авторский текст; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать  сказки народные и литературные; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация,  аннотация). 3 класс самостоятельно делить текста на законченные по смыслу части и выделение в них  главного, определять с помощью учителя темы произведения и его смысла в целом; составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью  учителя; словесно рисовать картины к художественным текстам; составлять рассказ о своих наблюдениях из жизни школы, своего класса; самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор  для изображения действующих лиц, природы и описания событий; сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения, чувств и  мыслей действующих лиц, оценка их поступков (с помощью учителя);  понимать образные выражения, используемые в книге;  ориентироваться в книге: самостоятельное нахождение произведения по его  названию в содержании, отыскивание в  книге произведений, близких по тематике,  самостоятельное составление заданий к тексту. 4 класс понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно),  уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста; определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами; передавать  содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с  изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;  придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);   вводить в пересказы­повествования элементы описания, рассуждения и цитирования; выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;          самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным  действующим лицам произведения; уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого  учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро  схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил  ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил  свой ответ; давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс Здравствуй, книга (3 ч). Вводное занятие. Правила работы с книгой. Экскурсия в  школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке. Элементы книги. Книга­ произведение  и книга­сборник. Рассматривание книги, выделение понятий: автор,  обложка, страница, иллюстрация, заглавие. Игры с буквами. (2 часа). Игровые занятия. Игровые упражнения с помощью пальчиков. Игра-инсценировка с помощью пальчиков. Малые   фольклорные   жанры   (3часа):   народные   песенки,   потешки,   весёлые скороговорки, загадки, считалки. Творческая работа «Сочини загадку». Стихи о детях и для детей (3 часа). Понятия «стихотворение», «рассказ». Понятие о рифме.  Чтение и слушание произведений А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака.  Рассматривание книг. «Поляна сказок» (7 часов) Сказки народные и авторские. Чтение сказок учителем. Слушание (аудиозапись). Инсценировка сказки «Репка». Игры на основе сказок. Игра «Театральная разминка». Творческая игра «Что это за сказка?» О защитниках Родины(3 часа). Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о  Мальчише­Кибальчише и его твёрдом слове». «Поговорим о наших мамах» (3часа). Чтение стихов о маме. «Книги о Родине и родной природе»  (5 ч). Чтение стихов и рассказов о Родине и  родной природе. Проектные работы. Книги о животных (3 ч). Чтение и слушание рассказов о животных. Рисование обложки для любимой книжки; рассказывание о произведении по обложке. Игры «Угадай героя», «Угадай рассказ». Загадки о животных. Пантомима «Кто это»? (покажи животное) Итоговое занятие (1 час) 2 класс Здравствуй, книга  (3часа). Вводное занятие.  Художественные книги. Художники­ оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой. Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении».  По страницам любимых книг (2 часа). Книги, прочитанные летом.  Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и  поступкам героев). Малые   фольклорные   жанры   (5   часов).  Книги­сборники   малых   жанров   Конкурс фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора. Загадки.   Скороговорки. «Чистоговорщики». Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).   Игра   «Отгадай   загадку».   Темы   загадок. «Поляна сказок» (6 часов)  Писатели­сказочники.  Выставка книг с литературными сказками.   Обзор   выставки.   Книги   писателей­сказочников.   Поиск   книги   в   открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги. Викторина « Герои сказок». Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность) Родину – мать учись защищать. (3 часа)  С.Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике» Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки. «Поговорим о наших мамах» (3 часа). Е.Благинина « Вот какая мама», «Бабушка ­ забота», Емельянов « Рассказы о маме». Панькин « Легенда о матерях». Трутнева « Проталинки»  Сочинение стихов о маме и для мамы. «Книги о Родине и родной природе»  (6 ч). Е.Чарушин «Большие и маленькие»,  «Про Томку» Снегирев « Про пингвинов» Г.Скребицкий «Колючая семейка»  Чтение стихов и рассказов о Родине и родной природе. Проектные работы. Книги о животных (4 ч). Художники­иллюстраторы книг о животных Книги   о   твоих   ровесниках   (2часа)  Книги­сборники   В.   Осеевой,   Е.   Пермяка,   В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей. Итоговое занятие (1 час) 3 класс Здравствуй,   книга  (3   ч).   Вводное   занятие.  История   книги.   Первопечатник   Иван Федоров. Библиотека. Библиотечный формуляр. Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой.  Викторина «Что вы знаете о книге?». Игра «Я — библиотекарь». По страницам любимых книг (2 часа). Книги, прочитанные летом.  Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и  поступкам героев). Малые фольклорные жанры (2 часа). Потешки, шутки и считалки. Книги­ сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки». «Поляна сказок» (4 часа) Сказки народные и литературные.   Жанровое  разнообразие сказок: волшебные, бытовые, о животных. Чтение сказок, иллюстрирование  сказок. Сказки народов разных стран. Литературная викторина. «Родные поэты» (3 часа) Стихи поэтов – классиков 19­начала 20 века для детей: В. Жуковский, К. Рылеев, Е. Баратынский, А. Кольцов,  М. Лермонтов, Н. Огарев, Н.  Некрасов,  С. Дрожжин и др. Литературная игра «Знаешь ли ты поэтов­классиков?» Книги Л.Н. Толстого для детей (2 ч). Книги Л.Н. Толстого для детей. Л.Н. Толстой – сказочник и обработчик русских народных сказок Родину – мать учись защищать. (3 часа)  К.Ушинский «Александр Невский»,  А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей». А.Гайдар « Поход» и др. Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки. «Поговорим о наших мамах» (3 часа).  А.Милн «Непослушная мама». Стихи и  рассказы о мамах. Конкурс стихов. «Книги о Родине и родной природе» (2 часа) Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев Книги о животных (4 ч). М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки», «Этажи леса» К.Ушинский.  «Рассказы и сказки», «Орел» и др.  О героизме и трусости(3 часа) С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» Артюхова « Трусиха», С.Михалков «Прививка», К.Ушинский «Трусливый Ваня» Книги о детях войны(3 часа) Л. Воронкова «Девочка из города» и др. Итоговое занятие (1час) Здравствуй, книга (3 ч). Вводное занятие.  История книги. Рукописные книги.  4 класс Летописи.  «Где, что, как и почему?». Книги­справочники, энциклопедии «Вчера и сегодня».  Книги о науке и технике, о машинах и вещах и об их творцах – ученых  изобретателях. По страницам любимых книг (2 часа). Книги, прочитанные летом.  Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и  поступкам героев). Чудесный мир классики (4 часа). Сказки А.С. Пушкина. Рассказы Л.Н.Толстого,  А.Чехова. Поляна сказок.  (3 часа) Литературные сказки. «Обыкновенная биография в необыкновенное время» (2 часа). Художественные  произведения, автобиографии, письма, дневники А. Гайдара; воспоминания, заметки о А.  Гайдаре. О детях и поступках». (3часа). Рассказы Н.Носова и др. писателей о детях. Родину – мать учись защищать. (3 часа)  Книги о далеких по времени событиях и  людях, оставшихся в памяти народа на века. Знакомство с творчеством С. Алексеева. «Родные поэты» (3 часа) Знакомство со стихами  Ф.Тютчева, А.Майкова,  А.Толстого, С.Есенина и др. рус. поэтами. Конкурс чтецов «Поговорим о наших мамах» (1 час). Конкурс стихов о мамах. «Страна фантазия» (2 часа)  Книги о приключениях. «Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны?» (2  часа) Книги о ребятах­сверстниках, участниках ВОВ. Сказки Г.Х.Андерсена (3 часа) «От благодарных читателей» (2 часа) М.Твен «Приключения Тома Сойера»,  Д.Свифт «Путешествие Гулливера» «О чём можно, о чём нужно, о чём хочется читать» (1 час) Составление выставки книг «В помощь юному читателю» и «путешествие» по выставке книг. Итоговое занятие. (1час) 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Раздел программы Здравствуй, книга! Игры с буквами По страницам любимых книг Чудесный мир классики 1. 2. 3. 4. 5. Малые фольклорные жанры  6. Стихи о детях и для детей  «Поляна сказок» 7. 8. Обыкновенная биография в  необыкновенное время О детях и их поступках Родину – мать учись защищать Родные поэты 9. 10. 11. 12. Книги Л.Н. Толстого для детей  13. О защитниках Родины 14. Поговорим о наших мамах 15. Страна фантазия Количество часов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 3 2 3 3 7 3 3 3 2 5 6 3 3 3 2 2 4 3 2 3 3 3 2 4 3 2 3 3 3 1 2 16. «Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны?»  17. Сказки Г.Х.Андерсена 18. 19. «От благодарных читателей» «О чём можно, о чём нужно, о чём  хочется читать» Книги о Родине и родной природе Книги о животных  О героизме и трусости Книги о детях войны 20. 21. 22. 23. 24. Книги о твоих ровесниках 25.  Итоговое занятие. итого: 5 3 1 33 6 4 2 1 2 4 3 3 1 35 35 2 3 2 1 1 35 4. МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  УЧЕБНО­ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.: «Капельки солнца». Книга для чтения в первом классе.  Пособие для учащихся. М., «С­инфо», «Баллас», 1994. 2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.: «Маленькая дверь в большой мир». Книга для чтения во  втором  классе. Пособие для учащихся. В 2 частях. М., «С­инфо», «Баллас», 1994. 3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.: «В одном счастливом детстве». Книга для чтения в  третьем классе. Пособие для учащихся. В 2 частях. М., «С­инфо», «Баллас», 1994. 4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.: «В океане света». Книга для чтения в четвёртом классе.  Пособие для учащихся. В 2 частях. М., «С­инфо», «Баллас», 1994. 5. Родничок: Книга для внеклассного чтения во 2 классе. ­Тула: ООО «Издательство  «Родничок»; М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. 6. Родничок: Книга для внеклассного чтения в 3  классе. «АРКТОУС», 1994. 7. Словари. 8. Справочники. 9. Детские книги для  чтения. 10. Портреты детских поэтов и писателей.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» для 1 – 4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017