Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ритмика и танец. 2-4 классы"
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
26.03.2018
Занятия ритмикой тесно связаны с обучением на уроках физической культуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую незрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Уроки ритмики положительно влияют на умственное развитие детей, создают благоприятные условия для развития творческого воображения и фантазии школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса.
РП 2-4 кл.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 им. Героя Советского Союза
В.П.Ферапонтоваг.Белебея муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол №__ от ___2016г.
Руководитель МО
______ / Бушуева О.Н. /
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
______ О.М.Селькина
_______ 2016 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ №1
№____ от _______2017 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Ритмика и танец
Уровень общего образования: Начальное общее образование
2 4 классы
Количество часов: 3 часа в неделю
Составитель(и) Уланова С.С, учитель
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Авторы:
В.Н. Беляева "Ритмика и танец"
2 Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
–
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
–
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебнопознавательные и внешние мотивы;
–
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
–
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
–
–
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности
и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее
благополучие;
–
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
–
–
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
–
–
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
здоровьесберегающего поведения;
нерасточительного,
–
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
3 –
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании
учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
–
–
–
–
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
–
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и
чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
–
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и
поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
–
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
–
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
–
–
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
–
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
–
различать способ и результат действия;
4 –
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового,
более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения
задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
–
–
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
–
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
–
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве
сети Интернет;
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
–
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
–
–
–
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
–
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
–
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
5 –
–
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
–
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда
или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
–
–
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
–
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек
и сети Интернет;
–
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
–
–
–
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
–
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
–
связей;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных
–
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации,
используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
–
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
6 –
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
–
–
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
–
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и
видит, а что нет;
–
–
–
–
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
–
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
–
–
–
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
–
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и
позиций всех участников;
–
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
–
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
–
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
–
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
– Предметные результаты
– В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего
образования начнут понимать значение занятий ритмикой для укрепления здоровья, развития
эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественнотворческой и танцевальной
способности.
7 – Знания о ритмике
– Выпускник научится:
– выполнять упражнения по инструкции учителя;
– соблюдать правила индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на
уроке;
– формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности
при выполнении танцевальных упражнений;
– готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в
строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное
исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и
плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
– ходить свободным естественным шагом, двигаясь по залу в разных направлениях, не
мешая друг другу;
– ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не
сходя с его линии;
– ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
– соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
– выполнять игровые и плясовые движения;
– выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
– начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
–
Выпускник получит возможность научиться:
– готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному (по два), рассчитываться на
первый, второй, третий, для последующего построения в 23 колонны, шеренги; соблюдать
правильную дистанцию в колонне и в концентрических кругах; четко, организованно
перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки;
– выполнять движения и упражнения с предметами и без них под музыку;
– слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
– повторять простейший ритмический рисунок;
– начинать и заканчивать движения в соответствие со звучанием музыки;
8 – соблюдать темп движений и выполнять общеразвивающие упражнения в
определённом ритме и темпе;
– легко, естественно и непринужденно выполнять игровые и плясовые движения;
– самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений,
руководствуясь музыкой;
– передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
– выполнять любые гимнастические упражнения с предметами и без них под музыку
различного характера и темпа;
– передавать ритмический рисунок знакомых песен и мелодий;
– различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
Упражнения на ориентировку в пространстве (20 ч)
Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием. Построение
в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и
концентрические круги путем отступления. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три,
четыре
круг.
человека
обратно
в
общий
и
Выполнение движений с предметами, более сложных. Общеразвивающие упражнения.
Ритмикогимнастическке упражнения (36ч)
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в
разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой. Повороты туловища
в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое
приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное
положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с
одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через
палку. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки
через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову. Круговые движения левой ноги в соче
9 тании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с
предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременно отхлопывание и
протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным
сопровождением. Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание
того, что учитель прохлопал, и наоборот.
Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от
плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение. Поднять руки вверх, вытянуть
весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки. Пере
несение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону. Я герой сказки. Любимый персонаж.
Игры под музыку (24 ч)
Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз.
Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное
ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружинно, плавно,
спокойно, с размахом, применяя известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче
игровых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета
музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам.
Действия с воображаемыми предметами. Игры. Подвижные, игры с пением и речевым
сопровождением.
Танцевальные упражнения (25ч)
Повторение элементов танца. Игровые двигательные упражнения с предметами. Шаг на носках, шаг
польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски:
приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку. Движения парами:
боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев. Гимнастика. Упражнения на
дыхание, упражнения для развития правильной осанки. Бальный танец «Вальс». Бальный танец от
эпохи средневековья до наших дней. Русский народный танец. Движения «гармошка».
Тематическое планирование
№
1
Тема
Инструктаж по ОТ и ТБ. Упражнения на
ориентировку в пространстве. Ходьба в
соответствии с метрической пульсацией:
Количес
тво
часов
1
Основные виды учебной
деятельности обучающихся
Увлечь музыкой, вызвать
интерес к движению.
10 чередование ходьбы с приседанием.
Построение в колонны по три. Перестроение из
25
одного круга в два, три отдельных маленьких
круга и концентрические круги путём
отступления на шаг.
Перестроение из общего круга в кружочки по
68
два, три, четыре человека и обратно в общий
круг.
912
13
15
16
18
19
21
22
24
25
26
27
29
30
32
33
35
Выполнение движений с предметами.
Общеразвивающие упражнения.
Ритмикогимнастические упражнения.
Общеразвивающие упражнения.
Наклоны, повороты и круговые движения
головы. Движения рук в разных направлениях:
отведение рук в стороны и скрещивание их
перед собой.
Повороты туловища в сочетании с наклонами;
повороты туловища вперёд, в стороны с
движениями рук.
Неторопливое приседание с напряжённым
разведением коленей в сторону, медленное
возвращение в исходное положение.
Поднимание на носках и полуприседание.
Круговые движения ступни. Приседание с
одновременным выставлением ноги вперёд, в
сторону.
Перелезание через сцепленные руки, через
палку. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений.
Взмахом отвести правую ногу в сторону и
поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в
ладоши, повернуть голову
4
3
4
3
3
3
3
2
3
3
3
Начать приучать учащихся
к танцевальной технологии.
Научить ритмично
исполнять различные
мелодии.
Развить музыкальный слух.
Проверить знания учащихся
о правой, левой руке,
стороне.
Обучить основным
танцевальным точкам в
зале.
Показать высоту шага и
научить равномерно
распределять его.
Рассмотреть и разучить
танцевальные элементы.
Научить составлять
небольшие танцевальные
комбинации.
Дать понятие пантомима.
Рассказать об этюдной
работе.
Использовать на уроке
флажки, мячи и напоминать
об осанке.
Развить пластичность и
мягкость движений под
музыку.
11 36
37
38
40
41
43
44
46
47
49
50
52
53
55
56
58
59
62
63
65
66
68
69
71
72
74
75
79
Круговые движения левой ноги в сочетании с
круговыми движениями правой руки.
Упражнения на сложную координацию
движений с предметами (флажками, мячами,
обручами, скакалками).
Одновременное отхлопывание и протопывание
несложных ритмических рисунков в среднем и
быстром темпе с музыкальным
сопровождением.
Самостоятельное составление простых
ритмических рисунков.
Протопывание того, что учитель прохлопал, и
наоборот. Упражнения на расслабление мышц.
Выпрямление рук в суставах и напряжение всех
мышц от плеча до кончиков пальцев; не
опуская рук, ослабить напряжение.
Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус
стойка на полупальцах, быстрым движением
согнуться и сесть на корточки.
Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из
стороны в сторону. Я герой сказки. Любимый
персонаж.
Игры под музыку. Передача в движениях
частей музыкального произведения,
чередование музыкальных фраз.
Передача в движении динамического
нарастания в музыке, сильной доли такта.
Самостоятельное ускорение и замедление
темпа разнообразных движений.
Исполнение движений пружинно, плавно,
спокойно, с размахом, применяя известные
элементы движений и танца.
Упражнения в передаче игровых образов при
инсценировке песен.
Передача в движениях развёрнутого сюжета
музыкального рассказа. Смена ролей в
импровизации.
2
3
3
3
3
3
3
3
4
3
3
3
3
5
Научить основным
танцевальным шагам.
Научить выполнять
различные упражнения на
полупальцах.
Разучить различные
комбинации с тройным
шагом.
Познакомить с танцами
народов РФ.
Научить маршировать
танцевально, попадая в
такт.
Разучить простейшие
ритмические упражнения.
Познакомить с основными
фигурами в танцах и
исполнить их
Умение ставить ногу на
каблук и на носок.
Познакомить с самыми
простыми русскими
народными танцами.
Рассказать о развитии
бального танца.
Научить танцевать самый
простой вальс.
Научить правильно дышать.
Следить за осанкой.
Увлечь учащихся занятиями
танцами.
Познакомить с партерной
гимнастикой.
12 80
84
85
88
89
92
93
95
96
97
98
100
101
103
Придумывание вариантов к играм и пляскам.
Действия с воображаемыми предметами. Игры.
Подвижные игры с пением и речевым
сопровождением.
Танцевальные упражнения. Повторение
элементов танца. Игровые двигательные
упражнения с предметами.
Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий
бег.
Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы
русской пляски: приставные шаги с
приседанием, полуприседание с выставлением
ноги на пятку.
Движения парами: боковой галоп, поскоки.
Основные движения народных танцев.
Гимнастика. Упражнения на дыхание,
упражнения для развития правильной осанки.
104
105
Бальный танец «Вальс». Бальный танец от
эпохи средневековья до наших дней.
5
4
4
3
2
3
3
2
Научить учащихся
расслаблять мышцы.
Развитие двигательной
активности.
Увлечь музыкой, вызвать
интерес к движению.
Приучать учащихся к
танцевальной технологии.
Научить ритмично
исполнять различные
движения.
Развить музыкальный ритм.
Проверить знания учащихся
о гимнастике, о дыхание,
об осанке
Обучить основным
танцевальным точкам в
зале.
13 Литература
Андреева М. Дождик песенку поет. – М.: Музыка, 1981.
Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. – М.: Музыка, 1979.
Бекина С., Ломова Т., Соковинина Е. Музыка и движение. – М.: Просвещение, 1984.
Бекина С., Ломова Т. Хоровод веселый наш. – М.: Музыка, 1980.
Бекина С., Соболева Э., Комальков Ю. Играем и танцуем. – М.: Советский композитор,
1984.
Бычаренко Т. С песенкой по лесенке: Методическое пособие для подготовительных
классов ДМШ. – М.: Советский композитор, 1984.
Волкова Л. Музыкальная шкатулка. Вып. IIII. – М.: Музыка, 1980.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
14 8.
9.
Дубянская Е. Нашим детям. – Л.: Музыка, 1971.
Дубянская Е. Подарок нашим малышам. – Л.: Музыка, 1975.
10.
Зимина А. Музыкальные игры и этюды в детском саду. – М.: Просвещение, 1971.
11.
КозаДереза: Народные сказки с музыкой. Под ред. Н. Метлова. – М.: Музыка, 1969.
12. Медведева М. А мы просо сеяли: Русские народные игры и хороводы для детей
младшего возраста. Вып. 3, 4. – М.: Музыка, 1981.
13. Метлов Н., Михайлова Л. Мы играем и поем: Музыкальные игры для детей дошкольного
и младшего дошкольного возраста. – М.: Советский композитор, 1979.
14.
15.
16.
Слонов Н. Аленушка и лиса: Русская народная сказка. – В сб.: Гори, гори ясно. – М.:
Музыка, 1984.
Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: Советский композитор,
1989.
Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. – М.: Советский композитор,
1991.
15
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ритмика и танец. 2-4 классы"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ритмика и танец. 2-4 классы"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ритмика и танец. 2-4 классы"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ритмика и танец. 2-4 классы"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ритмика и танец. 2-4 классы"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ритмика и танец. 2-4 классы"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ритмика и танец. 2-4 классы"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ритмика и танец. 2-4 классы"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ритмика и танец. 2-4 классы"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ритмика и танец. 2-4 классы"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ритмика и танец. 2-4 классы"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ритмика и танец. 2-4 классы"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ритмика и танец. 2-4 классы"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ритмика и танец. 2-4 классы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.