Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»
Оценка 5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Оценка 5
Разработки курсов
docx
английский язык +1
Взрослым
24.10.2019
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»
Материал подготовлен для специалистов среднего звена по специальности "Учитель начальных классов". Тема важная, поскольку дети стали малоактивны, гаджеты занимают все свободное внеурочное время и поэтому учителя, которым предстоит работать в школе могут воспользоваться данным материалом в своей работе. Физическое воспитание важное составляющая педагогической деятельности.
внеурочка.docx
государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Алексеевское профессиональное училище РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Шире круг» Направление внеурочной деятельности: «Спортивно­оздоровительное» Возраст детей:7 – 9 лет. Срок реализации программы: 1 год Общее количество часов: 68 (2 часа в неделю) Составитель: Н.К.Киселева, преподаватель иностранного языка п. Авангард 2019 – 2020 учебный год Пояснительная записка Малоподвижный образ жизни школьников отрицательно сказывается на их здоровье, умственном,   физическом   и   психологическом   развитии.   Подвижные   игры   в   рамках внеклассной работы в значительной степени восполняют недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы. Подвижные игры вырабатывают у детей характер, упорство, здоровое желание быть лучше   других,   развивают   лидерские   качества.   Групповые   учат   сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Игровой процесс включает в себя и постоянное общение со сверстниками,   а   значит,   создаются   благоприятные   условия   для   успешной   социальной адаптации формирующейся личности в будущем. Подвижные   игры   очень   увлекательны   и   разнообразны   по   содержанию.   Если надоедает одна игра, всегда на выбор есть еще множество других. По содержанию все народные игры доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению   кругозора,   уточнению   представлений   об   окружающем   мире, совершенствованию   всех   психических   процессов,   стимулируют   переход   детского организма к более  высокой ступени  развития. Именно поэтому игра  признана ведущей деятельностью   ребенка­дошкольника.   Все   свои   жизненные   впечатления   и   переживания малыши   отражают   в   условно­игровой   форме,   способствующей   конкретному перевоплощению в образ («Гуси­лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору», и т. д.). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию   его   мышления   и   самостоятельности   действий.   Так,   например,   в   связи   с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, т. е. мгновенную и правильную, реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит   к   благоприятному   результату   («Палочка­выручалочка»,   «Пятнашки»   и   др.). Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры,   регулируют   действия   и   поведение   детей,   их   взаимоотношения,   содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества. Например, в игре «Коршун и наседка» коршун должен ловить лишь одного цыпленка, стоящего в конце всей вереницы цыплят, и только после слов наседки: «Не дам тебе своих детей ловить». Игра требует внимания, выдержки, сообразительности   и   ловкости,   умения   ориентироваться   в   пространстве,   проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи («один — за всех и все — за одного» — цыплята), ответственности, смелости, находчивости (наседка). Подвижная   игра   —   естественный   спутник   жизни   ребенка,   источник   радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание   обладать   силой,   ловкостью,   выносливостью,   быстротой   и   красотой   движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные игры призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность   самовыражения   того   или   иного   народа,   своеобразие   языка,   формы   и содержания   разговорных   текстов.   В   современном   мире   повсеместно   и   неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные   традиции   в   искусстве   и   литературе,   содержащие   в   себе   богатейшие фольклорные   пласты,   куда   относятся   и   народные   игры.   Народные   игры   являются неотъемлемой   частью   интернационального,   художественного   и   физического   воспитания школьников.   Радость   движения   сочетается   с   духовным   обогащением   детей.   У   них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,   создается   эмоционально   положительная   основа   для   развития   патриотических чувств: любви и преданности Родине. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и  образны,  часто сопровождаются  неожиданными  веселыми  моментами,  заманчивыми  и любимыми   детьми   считалками,   жеребьевками,   потешками.   Они   сохраняют   свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Есть игры, которые воспитывают доброе отношение к окружающему миру.  Сюда   относятся  народные   игры:   «Гуси­лебеди»,  «Волк   во  рву»,  «Волк  и   овцы», «Вороны   и   воробьи»,   «Змейка»,   «Зайцы   в   огороде»,   «Пчелки   и   ласточки»,   «Кошки­ мышки», «У медведя во бору» и их различные варианты. С   историческим   наследием   русского   народа   знакомят   игры,   отражающие повседневные занятия наших предков. Это народные игры: «Дедушка­рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзинки», а также различные их варианты. С   большим   интересом   школьники   знакомятся   с   играми   сверстников   прошлых столетий. К этим играм относятся: «Бабки», «Городки», «Горелки», «Городок­бегунок», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше», «Ловишка», «Лапта», и др. Возможность помериться силой и ловкостью появляется у ребят при изучении игр, которые отражают стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям.   Здесь   применяются   игры:   «Единоборство»   (в   различных   положениях,   с различным   инвентарем),   «Достань   камешек»,   «Перетяни   за   черту»,   «Борющаяся   цепь», «Цепи   кованы»,   «Перетягивание   каната»,   «Перетягивание   прыжками»,   «Вытолкни   за круг».   «Защита   укрепления»,   «Сильный   бросок»,   «Каждый   против   каждого»,   «Бои   на бревне» и их различные варианты. Эти игры подразумевают знакомство детей с историей возникновения каждой из игр. Есть игры, которые воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся   народные   игры:   «Гуси­лебеди»,   «Волк   во   рву»,   «Волк   и   овцы»,   «Вороны   и воробьи»,   «Змейка»,   «Зайцы   в   огороде»,   «Пчелки   и   ласточки»,   «Кошки­мышки»,   «У медведя во бору» и их различные варианты. Цель: формирование   гармонически   развитой,   активной   личности,   сочетающей   в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.          Задачи:  научить детей играть активно и самостоятельно;  вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и   мышечного   напряжения,   приспосабливаться   к   изменяющимся   условиям   окружающей среды,   находить   выход   из   критического   положения,   быстро   принимать   решение   и приводить его в исполнение, проявлять инициативу; способствовать   воспитанию   нравственных   чувств,   сознания   и   дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности. Программа рассчитана на учащихся 1­ых и 2­ых классов. 2 часа в неделю, 68 часов в год.         Прогнозируемые результаты применения программы направлены: ­ на формирование первичных обще­учебных умений и навыков у учащихся. Игры  развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения,  тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения. Они  разнообразны, развлекательны и эмоциональны.  ­ введение детей в предметную область физической культуры. Овладение детьми  способом игровой деятельности позволит им применять умения и навыки и в другие  периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств. Ожидаемые результаты: К концу года обучения дети должны иметь представление:  об историческом наследии русского народа и русских народных игр;  о традициях русских народных праздников;  о   культуре   общения   со   сверстниками   в   условиях   игровой   и   соревновательной деятельности; должны знать:  историю возникновения русских народных игр;  правила проведения игр, эстафет и праздников;  основные факторы, влияющие на здоровье человека;  основы правильного питания;  правила поведения во время игры. должны уметь:  выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);  проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;  владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;  применять игровые навыки в жизненных ситуациях. Методическое обеспечение и технологии программы: Теоретический материал   программы   лучше   давать   темами,   сообщение   знаний организовывать в форме бесед (групповых или индивидуальных) до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности. Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются; широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов. Занятия проводятся интегрировано. При проведении занятий должны быть учтены особенности организма учащихся, его пониженные функциональные возможности, также то, что в группе могут быть ученики с различным диагнозом. Поэтому индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации зан Тематический план № п/п Название тем Кол­ во часов Теор. Прак. Характеристика основных видов деятельности ученика Дата «Первые шаги к здоровью» 1 2 3 4 5 6 Дорога к доброму  здоровью Весёлые физминутки Здоровье в порядке - спасибо зарядке В гостях у доктора Айболита Витаминная тарелка  на каждый день.  Конкурс рисунков  «Витамины наши  друзья и помощники» Культура питания Приглашаем к чаю 7 Ю.Тувим «Овощи» (приготовление овощного салата) Как и чем мы питаемся 8 9 Красный, жёлтый, зелёный 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 знать о мире движений,  их роли в сохранении  здоровья сохранять правильную  осанку  выполнять физические  упражнения для  развития физических  навыков; читать сказку  К.Чуковского «Доктор  Айболит» Питание и здоровье 1 1 1 1 1 выполнять физические  упражнения для  развития физических  навыков; развивать ловкость и  внимание уметь готовить овощной  салат принимать разумные  решения по поводу  личного здоровья, а  также сохранения и  улучшения безопасной и  здоровой среды  обитания. развивать скоростные  качества, выносливость Моё здоровье в моих руках 10 Соблюдаем мы  режим, быть  здоровыми хотим 11 Полезные и вредные продукты. 12 13 14 Кукольный театр  Стихотворение  «Ручеёк» Экскурсия «Сезонные изменения и как их  принимает человек» Как обезопасить свою жизнь 15 В здоровом теле здоровый дух 16 Мой внешний вид – залог здоровья Зрение – это сила Осанка – это красиво 17 18 19­ 20 21 Весёлые переменки Здоровье и домашние задания 22 Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Я в школе и дома 1 1 1 2 1 1 составить и отработать  режим дня принимать разумные  решения по поводу  личного здоровья, а  также сохранения и  улучшения безопасной и  здоровой среды  обитания. отрабатывать игровые  приёмы отрабатывать  скоростные качества,  выносливость принимать разумные  решения по поводу  личного здоровья, а  также сохранения и  улучшения безопасной и  здоровой среды  обитания. развивать глазомер и  точность движений принимать разумные  решения по поводу  личного здоровья. принимать разумные  решения по поводу  личного здоровья принимать разумные  решения по поводу  личного здоровья отработать игровые  приёмы отработать игровые  приёмы развивать физические  качества выносливости и ловкости Чтоб забыть про докторов 1 1 2 1 1 2 принимать разумные  решения по поводу  личного здоровья развивать скоростные  качества и меткость принимать разумные  решения по поводу  личного здоровья Я и моё ближайшее окружение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 отработать игровые  приёмы принимать разумные  решения по поводу  личного здоровья принимать разумные  решения по поводу  личного здоровья, а  также сохранения и  улучшения безопасной и  здоровой среды  обитания. «Подвижные игры» 1 1 1 1 отрабатывать игровые  приёмы отрабатывать игровые  приёмы развивать выносливость,  быстроту, ловкость отрабатывать игровые  приёмы 23 24 25­ 26 “Хочу остаться  здоровым”. Игра­ викторина. День здоровья «Как хорошо здоров ым быть» «Как сохранять и укреплять свое здоровье» Поездка в бассейн 27 Моё настроение  Передай улыбку по  кругу. Выставка  рисунков «Моё  настроение» Вредные и полезные привычки “Я б в спасатели пошел” Русская народная  игра «У медведя во  бору»  Русская народная  игра «Филин и  пташка». Русская народная игра «Горелки». Русская народная игра «Кот и мышь». 28 29 30 31 32 33 34 35 36­ 37 38­ 39 40­ 41 42­ 43 44­ 45 46­ 47 48 49­ 50 Русская народная игра «Блуждающий мяч». Русская народная игра «Лапта» 1 1 1 1 развивать выносливость,  быстроту, ловкость развивать скоростные  качества и меткость Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие  психических  процессов. «Выложи  сам»,  «Магазин  ковров» Упражнения и игры на внимание. «Ладонь –  кулак», игры    «Заметь  всё»,  «Запомни  порядок». Игры на развитие  памяти. «Повтори за  мной», «Запомни  движения»,  «Художник». Игры на развитие  воображения. Игры  «Волшебное яйцо»,  «Узнай, кто я?»,  «Возьми и передай». Игры на развитие  мышления и речи.  Игры «Ну­ка,  отгадай», «определим игрушку».    Игры на внимание  «Класс, смирно», «За  флажками».   Игра с элементами  ОРУ «Море  волнуется – раз»    Игра с мячом  «Охотники и утки». 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 отрабатывать игровые  приёмы отрабатывать игровые  приёмы отрабатывать игровые  приёмы отрабатывать игровые  приёмы отрабатывать игровые  приёмы Подвижные игры 2 1 2 отрабатывать игровые приёмы отрабатывать игровые приёмы развивать выносливость, быстроту, ловкость 1 1 1 1 2 2 2 1 1 3 2 1 51 52 53 54 55­ 56 57­ 58 59­ 60 61 62 63­ 65 66­ 67 68   Весёлые старты с  мячом.   Игра «Волк во рву»   Весёлые старты со  скакалкой Игра с прыжками  «Попрыгунчики­ воробушки» Игры на свежем  воздухе «Два Деда  Мороза», «Метко в  цель». Игра «Белки, волки,  лисы». Игра «Перемена  мест» Игра «Салки с  мячом». Игра «Прыгай через  ров» Футбол Баскетбол. Спортивный праздник. Итого: 68 часов 1 1 1 1 2 2 2 1 1 отрабатывать игровые приёмы отрабатывать игровые приёмы развивать выносливость, быстроту, ловкость отрабатывать игровые приёмы развивать скоростные качества и меткость отрабатывать игровые приёмы отрабатывать игровые приёмы отрабатывать игровые приёмы отрабатывать игровые приёмы Спортивные игры 3 2 1 развивать выносливость, быстроту, ловкость развивать скоростные качества и меткость развивать скоростные качества и меткость Методическое обеспечение. 1. В.К.Шурухина .Физкультурно­оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г. 2. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1­3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г. 3. Е.М.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г. 4. В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. Подвижные игры. М.  Просвещение, 1977г. 5. Г.А. Воронина.  Программа регионального компонента «Основы развития двигательной  активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО.    2007 г. 6. Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками  оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993. 7. Богданов В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и  туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие, 1990. 8. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры ­ к спорту, 1985. 9. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991. 10. Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 1986. 11. Панкеев И. Русские народные игры. ­ Москва, 1998. 12. Шмаков С. Нетрадиционные праздники в школе. ­ /Новая школа/, Москва,  1997.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шире круг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019