РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
религиоведение
2 кл—4 кл
06.06.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации, на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной авторской программы для начальной школы (1-4-й классы) И.А. Кузьмин, А.В. Камкин «Социокультурные истоки». В начальной школе учебный курс призван приблизить детей к вечным истинам через самые простые понятия – имя, род, семья, слово, книга, храм, вера, честь, надежда, терпение, любовь, покаяние, истина и т.д. Они помогают в давно известном раскрыть новые смыслы, духовное наполнение, расчистить истоки вечных ценностей.
РП + КТП социокультурные истоки.docx
1.Пояснительная   записка,   в   которой   конкретизируются   общие   цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета  Программа   разработана   в   соответствии   с   нормативно­правовыми документами Российской Федерации, на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной авторской программы  для   начальной   школы   (1­4­й   классы)   И.А.   Кузьмин,   А.В.   Камкин «Социокультурные истоки». Программа   исходит   из   признания   приоритета   устойчивых   духовно­ нравственных ценностей в качестве важнейшей отечественной традиции, лежащей в основе преемственности поколений. Программа   духовно­нравственного   воспитания   представляет   собой приоритетное направление в развитии единого образовательного пространства. Ее стратегической целью  является преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание гражданина   России,   способного   сохранять   и   приумножать   духовный   и социокультурный   опыт   Отечества.   Духовно­нравственное   воспитание   позволит придать   образовательной   системе   новое   качество,   призванное   раскрыть человеческие ресурсы ради социально­экономического, общественного и духовно­ культурного развития социума. Задачи программы:  Подвести учащихся к пониманию сути Истоков;  Развивать   целостное   восприятие   мира   внешнего   (социокультурная   среда развития) и мира внутреннего (духовно­нравственного);   Развивать образное и логическое мышление;   Формировать навыки продуктивного диалога и сотрудничества.   Ввести ребенка в мир родного языка, развитие языкового чувства, целостное восприятие русского языка как языка великого народа и великой литературы.  2. Общая характеристика учебного предмета  «Социокультурные истоки» как направление в образовательном пространстве позволяют ответить на вопросы: «Сумеет ли человек выжить?», «Что является основой его выживания?», «Как соединить научение ума с воспитанием души и возрастанием духа?» Собственной задачей «Социокультурных истоков» является введение в образовательное поле нашей школы системы идеалов, ценностей и норм, лежащих   в   основе   российской   цивилизации,   также   обеспечить   их   освоение посредством   дополнения   традиционной   дидактики   своими   «истоковскими» технологиями и методиками.  Этот предмет развивает социокультурные ценности личности с приоритетом духовной основы, элементы управленческой культуры, эффективное общение на основе принципа диалогизма. Благодаря элементам системного подхода предмет «Социокультурные   истоки»   позволяет   интегрировать   знания   гуманитарных   и естественнонаучных дисциплин в единое образовательное пространство. В начальной школе учебный курс призван приблизить детей к вечным истинам через самые простые понятия – имя, род, семья, слово, книга, храм, вера, честь, надежда,   терпение,   любовь,   покаяние,   истина   и   т.д.   Они   помогают   в   давно известном   раскрыть   новые   смыслы,   духовное   наполнение,   расчистить   истоки вечных ценностей. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане  Общий объём времени, отводимого на изучение социокультурных истоков в 1­ 4 классах, составляет 135 часов. В каждом классе урок проводится 1 раз в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 33 часа (33 рабочих недель), а в каждом из остальных – 34 часов (34 рабочие недели). 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета  Содержанием   духовно­нравственного   развития,   воспитания   и   социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению: ­   патриотизм   (любовь   к   России,   к   своему   народу,   к   своей   малой   родине; служение Отечеству); ­ социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство); ­   гражданственность   (правовое   государство,   гражданское   общество,   долг перед   Отечеством,   старшим   поколением   и   семьей,   закон   и   правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); ­ семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); ­   труд   и   творчество   (творчество   и   созидание,   целеустремленность   и настойчивость, трудолюбие, бережливость); ­ наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); ­ традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и ­ муниципальных школах, ценности традиционных российских религий   присваиваются   школьниками   в   виде   системных   культурологических представлений о религиозных идеалах; ­   искусство   и   литература   (красота,   гармония,   духовный   мир   человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); ­ природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля); ­ человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество). 5.   Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения конкретного учебного предмета  Планируемые   результаты   освоения   учащимися   курса   «Социокультурные истоки» Личностные результаты: ­   осознание   себя   ответственным   членом   семьи,   общества   и   Российского государства (российская идентичность); ­ развитие чувства преданности и любви к Родине, ее истории и культуре, ее традициям   и   преданиям,   а   в   дальнейшем   –   осознание   ответственности   за сохранение культурно – исторического наследия России; ­ осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей,   осторожность,   ответственность,   честность, как   благодарность, трудолюбие и милосердие;   дружба, ­ умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы; ­   настроение   на   доброе   поведение   и   добрые   взаимоотношения   с окружающими; ­ освоение семейных традиций, в том числе традиций семейного чтения; ­ формирование чувства любви к Родине; уважения к взрослым; ­ способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев; ­   ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   поступков,   как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений). Метапредметные результаты: ­ развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере; ­ любовь к истории, литературе и культуре; ­ умение описывать достопамятные события родного края, семьи. Предметные результаты: ­ осознание базового социокультурного ряда; ­ развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с истоками русской культуры; ­ приобщение к духовно – нравственным ценностям своего народа; ­   усвоение   нравственных   норм   и   правил   поведения   в   ходе   знакомства   с православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении ее духовности и культуры; ­ приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода – ответственность, совесть и долг; ­ формирование потребности в нравственном совершенствовании. 6. Содержание учебного предмета  1 класс Учебный курс «ИСТОКИ» для l­го класса позволяет младшему школьнику освоить понятие истоки, узнать, что значат Слово, Образ, Книга с большой буквы. Золотое сердечко живёт добрым, честным, святым Словом. Каждый человек должен ценить сказанное Слово, или оно станет «медью звенящей». Использование   учебного   материала   по   теме   «СЛОВО»   поможет   учителю осуществить социокультурное присоединение от семьи к начальной школе. «ИСТОКИ»   предполагают   обучение   через   «Образ».   Не   всё   видимое   есть Образ. Многое является безобразным. Вторая часть учебного курса знакомит с Образом Истоков. Книга является главным инструментарием образования в школе. Третья часть учебного курса позволяет младшему школьнику узнать, что в нашей культуре Книга ­ живое существо. Книга может любить и быть любима, наказывать и одухотворять. Как сделать первые шаги по выпуску своей первой Книги? АЗБУКА ИСТОКОВ «ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО» СЛОВО  Золотое  сердечко  Доброе Слово  Честное Слово  Слово о  родителях  Святое Слово ОБРАЗ  Родник  Первый Образ  Светлый Образ  Образ  Богородицы  Благодатный  Образ 2 класс КНИГА  Книга  Первая Книга  Живая Книга  Книга книг  Мир Книги Учебный   курс   «ИСТОКИ»   для   2   класса   начинает   вводить   младшего школьника   в   круг   основных  социокультурных   ценностей,  присущих российской   цивилизации.   В   его   рамках   происходит   интегрирование получаемых в школе и семье знаний о среде, в которой живёт и развивается ребёнок, а также приобретается первый опыт целостного социокультурного её восприятия.  Главными целями этого курса во 2­м классе являются:  раннее и относительно системное приобщение ребёнка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни;  посредством   совместной   деятельности   ученика   и   его   семьи, направляемых   учителем,   приобщать   ребёнка   к   целостному   взгляду   на окружающий мир, выявлять его (мира) истоки;  развивая восприятие, мышление, чувствование и духовный опыт ребёнка, формировать   ощущение   своего   начального   родства   окружающему социокультурному  и   духовному   пространству,  уверенность  в  том,  что окружающий  мир  не является   чужим,  ибо  отчужденность   его  ведёт  к отчужденности от своих истоков, непониманию их. Базовое   содержание   курса   «ИСТОКИ­2»   объединено   в   четыре тематических   блока   ­   «РОДНОЙ   ОЧАГ,   РОДНЫЕ   ПРОСТОРЫ,   ТРУД ЗЕМНОЙ   и   ТРУД   ДУШИ».   Текст   учебной   книги   не   должен   заучиваться. Доминирующая логика его может быть представлена схемой: от настоящего ­ к   истокам,  а   от   них  ­   вновь   к   настоящему,  к   осознанию   тех   его   качеств, которые имеют непреходящую ценность. Усвоение и осознание базового содержания должно происходить путем его   существенного   расширения   в   ходе   чтения,   рассуждения,   выполнения разнообразных заданий (как самостоятельно, так и с участием взрослых), а также дополнительных наблюдений ребёнка за окружающим миром.  РОДНОЙ ОЧАГ. РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ. ТРУД ЗЕМНОЙ. ТРУД ДУШИ РОДНОЙ ОЧАГ  Имя  Семья  Род  Дом  Деревня  Город ТРУД ЗЕМНОЙ  Сев и жатва  Братья меньшие  Ткачихи­рукодельницы  Мастера­плотники  Кузнецы­умельцы  Ярмарка РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ  Нива и поле  Лес  Река  Море­океан  Путь­дорога ТРУД ДУШИ  Слово  Сказка  Песня  Праздник  Книга  Икона  Храм 3­й класс Учебный курс «Истоки» в 3 классе является продолжением начатого в 1­ ом  и 2­ом  классах.  В центре  внимания оказываются  ценности внутреннего мира   человека.   «Истоки­3»   призваны   подвести   третьеклассника   к   истокам духовности, морали, нравственности и этики в том их понимании, в каком они традиционно бытуют в российской цивилизации. Главными целями этого курса в 3 классе являются:  дать   ребёнку   первый   опыт   относительно   целостного   и   системного  восприятия внутреннего мира человека;   посредством   совместной   деятельности   ученика   и   его   семьи, направляемых учителем, подвести к первым размышлениям об истоках духовности и нравственности в человеке;  продолжать   формирование   в   ребенке   ощущения   этнического   и социокультурного родства с окружающим социумом; уверенности в том, что это родство создает возможность самореализации. Базовое   содержание   курса   «Истоки­3»   объединено   в   четыре тематических   блока:   «Вера»,   «Надежда»,   «Любовь»,   «София».  Как   и   в предыдущем   курсе,   текст   книги   предназначен   не   для   заучивания,   а   для размышления о внутреннем мире и первом духовном опыте. ВЕРА. НАДЕЖДА. ЛЮБОВЬ. СОФИЯ ВЕРА  Вера  Вернос ть  Правда  Честь НАДЕЖДА  Надежда  Согласие  Терпение  Послуша ние ЛЮБОВЬ  Любовь  Милосердие  Доброта  Покаяние СОФИЯ Ум да разум  Истина  Знания   и мудрость  Вера,   Надежда  и  родные Любовь   ­ сестры 4 класс Учебный курс 4 класса призван суммировать и обобщить всё известное ученику   из   курса «ИСТОКИ»  в  начальной   школе   и  вывести   его   на  новый уровень понимания социокультурных и духовных ценностей.  В   центре   курса  ­   традиции   как   важный   механизм   передачи   их   новым поколениям, как способ сохранения преемственности культуры в ее самом широком понимании. Важно увидеть жизненную силу традиций в современной действительности, в окружающем мире. ТРАДИЦИИ ОТЕЧЕСТВА РОДНЫЕ ОБРАЗЫ Традиции Первого  Образа Образы Веры, Надежды и Любви Образы Покрова Образы Софии и света УМЕЛЫЕ ДЕЛА Трудовые традиции Традиции служения Традиции      праведного дела ЗАВЕТНЫЕ СЛОВА  Традиции  святого слова Традиции         доброго слова Традиции   честного слова Традиции  покаянного слова Традиции Праздника 7. Тематическое планирование  № Тема урока 2 класс Содержание 1 Введение предмет. Имя   в Родной очаг Истоки. Родной очаг. Имя.   Смысл   имени. Именины   –   день   имени. Традиции   имя   наречения. Родовое имя. Активные формы Дата обучения Ресурсный круг «Имя   и   доброе качество» Семья – любовь, забота, согласие. Семейные традиции. Родители. родителей. каждого в семье.   Почитание   Обязанности   Род.   уклад, Родина.   Родня. Родственники.  Родственные отношения. Поколения. Родовое дерево.   ритм Порядок, жизни   дома.   Чувство единения,   заботы,   любви. Родительский дом. Мир   вещей. Семейные   Традиции дома. Любимый праздник.   Святыни. реликвии. Деревня   –   кормилица. Земледельцы.   Община (мир).   Сход.   Трудолюбие. Взаимовыручка. Город – труженик. Щит Отечества. Твердыня веры. Хранитель культуры. Доброта и милосердие. Ценности. Вечные ценности. Духовные   и   материальные ценности. Родной очаг. Родные просторы Активные формы Дата обучения Работа в паре «Семья»   что Ресурсный круг   я «За благодарен   своим родителям?» Работа в паре. «Родовое дерево» Ресурсный круг «Дом» Работа в паре «Родственные вещи» (оценивающий тренинг) Работа в паре «Занятия жителей деревни» Ресурсный круг «Город» Работа в паре «Вечные ценности» (оценивающий тренинг) № Тема урока 2 класс Содержание 2 3 4 5 6 7 8 9 Семья Семья Род Дом Дом Деревня Город Обобщающий урок «Родной очаг» 10 Нива и поле 11 12 Нива и поле Лес 13 Река Работа в паре «Поле и школа» Родные   просторы.   Поле. Нива.   Жатва.   Хлебороб. Поле   битвы.   Труд   воина. Воля вольная. Труд земной и труд души на ниве. «Нива – Божья ладонь».   Царство Зеленый   друг. природы.   Человек   и   лес. Дерево   жизни.   Лесник. Дары и тайны леса. Название реки. Ручей – Река Работа в паре Ресурсный круг «Чем похожи поле и школа?» Ресурсный круг «Лес» № Тема урока 2 класс Содержание Активные формы Дата –   Море   –   Океан.   Течение времени. Живая, святая вода. Истоки, жизнь и нрав реки. Красота и польза. Река – дорога. Море­океан. Мореходы. Северная святыня.   Поморы.   Соловки   – Дорога.   Путь.   Путники. Паломники.   Уединение. Гостеприимство. Разлуки  и  встречи.  Первые шаги и   Перекрестки. Дорога жизни. Родные просторы. последний путь.   14 15 16 17 Река Море­океан Путь­ дорога Дорога жизни 18* Обобщающий урок «Родные просторы» 19 Сев и жатва 20* Братья меньшие Труд земной земной. Труд     Пахота, пашня. Сев и жатва. Пахарь, сеятель.   Страда.   Народные приметы.   Домашние животные. Забота о животных. Любовь к животному. 21 22 Ткачихи   рукодельницы Ткачихи   рукодельницы  ­ ­ Ткачихи.   Женский   труд. Посиделки.   Прядение. Ткачество. Терпение. Лен.   Полотно.   Терпение. Сноровка. обучения «Вода   –   Живая вода   –   Святая вода» Ресурсный круг «Река» 1. Работа в паре «Человек и море» (оценивающий тренинг) 2. Ресурсный круг «Как воспитывает человека?» Работа в паре «Путь­дорога»   море Ресурсный круг «Значимые   цели жизни» Работа в паре «Почему   родные просторы значимы   человека?» (оценивающий тренинг) для 1. Работа в паре «Полевые работы» 2. Работа в паре «Пословицы и приметы»  1. Работа в паре «Про   кого   так говорят?» 2. Ресурсный круг «Кто важнее?» Ресурсный круг «Ткачихи   рукодельницы» Работа в четверке «Как рубашка в поле выросла?» – 2 класс Содержание Активные формы Дата № 23 Тема урока Мастера плотники   ­ 24 Кузнецы умельцы   ­   Плотницкое   дело.   Сруб. Топор. Артель. Добросовестность. Рассудительность. Мастерство.   Мечи. Мастер – кузнец. Кузница. Горн. Наковальня. Сила и ловкость.   Молот. в –     обучения   Работа 1. четверке «Инструменты плотника» 2. Ресурсный круг «Мастера плотники» 1. Работа в тройке «Подкуем лошадку» (оценивающий тренинг) 2. Ресурсный круг «Кузница» Ресурсный круг «Ярмарка» в     Работа 1. четверке «Труд земной и орудия труда» (оценивающий тренинг) 2. Ресурсный круг «Ценности   труда земного» 25 Ярмарка 26 Обобщающий урок «Труд земной»     Ярмарка. Купец. Покупатель. Зазывала. Товар.   Честная   торговля. Праздник. Труд земной. 27* Слово 28 Сказка Труд души Труд души. Слово. Слово Истины. Мудрое слово. Меткое  слово. Задушевное слово. Слова покаяния. Молитва. Сказка. Сказочное слово.  Сказочник. Житейская  мудрость. 29 Песня «Душа поет». Песня.  Народная песня. Духовные  песнопения. Гимн.  Частушка. 1. Работа в  четверке «Какое бывает  слово?» 2. Ресурсный круг «Подари доброе  слово» 1. Работа в  четверке «Уроки сказки» (по сказке  «Морозко») 2. Ресурсный круг «Любимый  сказочный герой» 1. Работа в  четверке «Праздничная  песня» № Тема урока 2 класс Содержание Активные формы Дата 30* Праздник Будни и праздники. Смысл  праздника. Радостный труд  души. 31 Книга 32 Икона 33 Храм Книга книг – Библия. Книга рукописная и печатная.  Книжное слово. Читатель.  Книголюб. Икона. Лампада. Красный угол. Горний мир. Слово в образе. Храм – дом Божий. Купол.  Крест. Внутреннее убранство.  Храм и человек. 34* Обобщающий урок «Труд души» Труд души обучения 2. Ресурсный круг «Душа поет» 1. Работа в  четверке «Смысл  праздника» (оценивающий  тренинг) 2. Ресурсный круг «Любимый  праздник» Ресурсный круг «Любимая книга» 1. Ресурсный круг «Икона» 2. Работа в  четверке «Иконописный  образ» 1. Работа в  четверке «Храм души» (оценивающий  тренинг) 2. Ресурсный круг «Храм души» Ресурсный круг «Мир, в котором мы живем» *  Видеоматериалы, рекомендуемые для просмотра на уроках: К уроку № 18: «Беседа о Божием мире» (19 минут) – «В гостях у батюшки» /2/, фильм 3. К уроку № 20: «О добром физике» (11 минут) – «Сказка перед сном» /2/, фильм 6. К уроку № 27: «Волшебные слова» (10 минут) – «Сказка перед сном» /1/, фильм 3. К уроку № 30: «Беседа о Пасхе» (14 минут) – «В гостях у батюшки» /2/, фильм 2. К уроку № 34: «Пальчики» (10 минут) – «Сказка перед сном» /1/, фильм 4. № Тема урока 3 класс Содержание Вера Активные формы обучения Дата № Тема урока 1 Вводный урок 2* Вера С верой  приходит  доброе дело Верность – знак веры Верность не знает  мелочей 3 4 5 6 7* 8 9 10 11 12 3 класс Содержание Присоединение к курсу «Истоки­2». Введение в «Истоки­ 3». Чему доверяет  сердце? Как верит пытливый  разум? Душа верует. Вера – опора дела.  Доверие опыту. Вера и верность.  Присяга и клятва. Знак верности. Верность в  повседневных делах.  Верность семейным традициям. Правда – путь к истине Правда – путь  веры Жить по правде. Сила правды. Правда в деле. Правда в слове. Правда в образе.  Правосудие. Честь Обобщающий  урок: Береги честь  смолоду Надежда Тщетная и твердая  надежда Согласие Воинская честь и доблесть. Честь и хвала  мудрости. Поклон  преподобному. Из малых дел  складывается доброе имя. Надежда Надежда на силы и опыт. Сила воли. Тщетная надежда.  Надежда, которая не умирает. Общая надежда и общее согласие.  Дата Активные формы обучения Ресурсный круг «Какие знания дает  предмет "Истоки"?» Работа в паре «Что объединяет  Вера?» Работа в паре «Правила  нравственности» Ресурсный круг «Верность Родине» Работа в паре «Что помогает  хранить верность?» (оценивающий  тренинг) Работа в паре «Пословицы о  правде» Ресурсный круг «Какой образ  является  путеводным?» 1. Работа в паре «Честь» 2. Ресурсный круг «Береги честь  смолоду» Работа в паре «Честь по заслугам» (оценивающий  тренинг) Ресурсный круг «Как в жизни  помогает  надежда?» Работа в четверке «Что укрепляет  надежду?» Ресурсный круг «Строительство № Тема урока Содержание Активные формы Дата 3 класс Согласие ума,  сердца, души Терпение и умение Терпение и спасение Послушание  опыту Обобщающий  урок: Послушание  совести и закону «Согласие и лад для общего дела  клад». Согласие в человеке.  Согласие и красота.  Несогласие ведет к  разногласию. Без терпения нет умения. Терпение – ключ к успеху. Терпение и надежда. Опыт терпения –  духовное сокровище.  Терпение в малом и большом. Жизненный опыт и мудрые советы.  Послушные дети –  надежда семьи. Глаза – мера, душа – вера, совесть – порука. Жизненные правила и законы государства. обучения моста» Работа в четверке «Согласие в деле» Работа в четверке «В каких делах  необходимо  терпение?» (оценивающий  тренинг) Ресурсный круг «Самый терпеливый  человек» Работа в четверке «Послушание» Работа в четверке «Надежда –  устремление к доброму исходу  дела» (оценивающий  тренинг) Любовь Любовь – добро, единство – дружба   Любовь   дружит   с правдой   и   терпением. Любовь к ближнему. Семейная любовь Милосердие Где гнев – там и милость Семья   и   семейный лад.   Как   сохранить семейную любовь? Милосердие в слове. Милосердие в деле. Доброе   дело   –   благо. Гнев и милость. 13 14 15 16* 17 18 19* 20 21     Работа в четверке «В   чем   проявляется любовь к ближнему?» Ресурсный круг «Почему любовь – это труд души?» Работа в четверке «Милосердие» 1. Работа в четверке «Слово милосердном человеке» 2. Ресурсный круг «В   чем   проявляется твое милосердие?» Работа в четверке «Добрые дела» о 22 Доброта Доброе слово. Доброе дело. № Тема урока Содержание Активные формы Дата 3 класс 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Доброта истинная и ложная Покаяние Покаяние и любовь Обобщающий урок: Сад добродетелей Ум да разум Ум да разум Истина Истинный человек Знания – плод учения Доброта разная.   бывает   Раскаяние и прощение. Покаяние в храме. Почему   покаяние   и любовь неразлучны? Как   объединяет милосердие, доброту и покаяние? любовь София   рождение «Ум без разума беда». Сердечный ум. Второе человека. Разум рассуждает, уму помогает. Истина в слове. Истина в образе. Истина в деле. Отрасли знания. 32* Мудрость Мудрость   и   мудрецы. Духовные книги. 33 Премудрость София. обучения (оценивающий тренинг) Работа в четверке «Доброта истинная и доброта ложная»  Ресурсный круг «Что такое делать добро?» Работа в четверке «Раскаяние» Работа в четверке «На пути раскаяния» Работа в четверке «Сад добродетелей» (оценивающий тренинг) Ресурсный круг любовь «Почему делает   мир   чище   и лучше?»   Работа в четверке «Ум да разум»     советы Ресурсный круг «Ум да разум» Ресурсный круг «Истина в слове» Ресурсный круг «Как предмет "Истоки"   помогает постигать истину?» Работа в четверке «Мудрые Владимира Мономаха» (оценивающий тренинг) Ресурсный круг «Какими словами ты расскажешь о мудром человеке?» Работа в четверке «Истоки победителя» № Тема урока Содержание Активные формы Дата обучения 3 класс 34 Обобщающий урок: Дорога Веры, Надежды, Любви Надежда, Почему   Вера, Любовь – родные сестры? Единение Веры, Любви, Софии.   Надежды, 1. Работа в четверке «Что   помогает   нам идти по дороге Веры, Надежды и Любви?» (оценивающий тренинг) 2. Ресурсный круг «Чему ты научился на предмету "Истоки"?» (итоговый тренинг) уроках     по *  Видеоматериалы, рекомендуемые для просмотра на уроках: К уроку № 2: «Ни­ни» (9 минут) – «Сказка перед сном» /1/, фильм 6. К уроку № 7: «О солнышке» (8 минут) – «Сказка перед сном» /2/, фильм 2. К уроку № 16: «О Рае» (17 минут) – «В гостях у батюшки» /2/, фильм 1. К уроку № 19: «Царские письма» (13 минут) – «В гостях у батюшки» /1/, фильм 2. К уроку № 32: «О горлице и змие» (10 минут) – «Сказка перед сном» /2/, фильм 4. № Тема урока 4 класс Содержание 1.  Вводный урок. 2.  Первые образы. Отец. Мать. 3.  Родители. 4.  5.  6.  7.  8. Отечество. Мир. Священные образы. Спаситель. Богородица. Ангел­ хранитель. Светлые образы. Свет просветители. Праведники   и мудрецы. и   9.  Образы­знаки.   Традиции образа к Присоединение курсам   «Истоки»­2   и «Истоки»­3. Введение в «Истоки»­4. Что такое традиция? Значение   традиций   в жизни человека, народа, общества. Почему   отца   величают семьи   и главой   родоначальником, а мать   хранительницей очага и его души? Семья­любовь,   забота, согласие.   Как в образе отечества отражается живая связь времен? Какие три образа живут в слове «мир»? «Спасы»   в   народной культуре   и   традициях. Образ «Спаса» как знак любви   Божией.   «Спас» как надежда. Богородица­Заступница за мир, Утешительница, Охранительница от всех скорбей. Образ хранителя. Ангела­ весь           и Свет   как   знак   истины, правды   и   добра.   Свет знания тьма невежества. Во   имя   чего   люди тянутся   к   свету   и обращаются к крестной силе? Дерево, птица, конь, на русских   иконах   и   в народном   творчестве. Почему среди любимых образов   нашего   народа много символов­знаков? Активные формы Дата обучения Ресурсный круг «Что   я   жду   от уроков «Истоки» в этом году?» Работа в паре «Роль отца и матери в традиционной семье»     будущая Работа   в   паре «Принципы   жизни   в семье» Ресурсный круг «Моя семья» Мнемотехника «Отечество Святая Русь» Работа в паре «Традиции жизнеустройства   в мире­сообществе» Работа в паре «Традиции   образа Спасителя»   мое Работа в паре «Богородица­ Заступница, Утешительница, Охранительница» Ресурсный круг «Почему   иконы   так дороги   русскому человеку?» Работа в паре «Пути праведности» Работа в паре «Символы храмостроительства» Ресурсный круг «Традиции образа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    «Социокультурные истоки» (2 - 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018