Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
23.02.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"
Личностные • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе; • принятие образа «хорошего ученика»; • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Мир информатики»; • способность к самооценке; • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях; Метапредметные Познавательные • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; • сбор информации; • обработка информации (с помощью ИКТ); • анализ информации; • передача информации (устным, письменным, цифровым способами); • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; • использовать общие приёмы решения задач; • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; • синтез; • сравнение; • классификация по заданным критериям; • установление аналогий; • построение рассуждения.
инфоматика.doc
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В МИРЕ ИНФОРМАТИКИ» Личностные школе;   внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к  принятие образа «хорошего ученика»;  положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Мир информатики»;  способность к самооценке;  начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;  Метапредметные Познавательные   начало   формирования   навыка   поиска   необходимой   информации   для выполнения учебных заданий;   сбор информации;  обработка информации (с помощью  ИКТ);   анализ информации;   передача информации (устным, письменным, цифровым способами);  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  использовать  общие приёмы решения задач;  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;  моделировать,   т.е.   выделять   и   обобщенно   фиксировать   группы существенных   признаков   объектов   с   целью   решения   конкретных задач.  подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;  синтез;   сравнение;  классификация по заданным критериям;  установление аналогий;   построение рассуждения. Регулятивные  задачу;   начальные   навыки   умения   формулировать   и   удерживать   учебную  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  умение выполнять учебные действия в устной форме;  использовать речь для регуляции своего действия;   сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;  выделять   и   формулировать   то,   что   уже   усвоено   и   что   еще   нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; Коммуникативные В процессе обучения  дети учатся:  работать   в   группе,   учитывать   мнения   партнеров,   отличные   от собственных;  ставить вопросы;  обращаться за помощью;  формулировать свои затруднения;  предлагать помощь и сотрудничество;   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности;  слушать собеседника;  договариваться и приходить к общему решению;   формулировать собственное мнение и позицию;  осуществлять взаимный контроль;   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формы   контроля:  анкетирование,   тестирование,   написание   и иллюстрирование статей (Word, Power  Point), редактирование текстов, создание презентаций, фотовыставки и фоторепортажи,  выполнение и защита творческих проектов, выставки, конференции, презентации и т.д. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В МИРЕ 1. Вводное занятие. ИНФОРМАТКИ» Задачи и структура занятий. Краткая история возникновения компьютеров. Техника безопасности при работе на компьютере в компьютерном классе. Практическая   работа:  Включение     компьютера.   Рассматривание иллюстрационного   материала   первых   компьютеров   разных   видов   ЭВМ, ноутбука. 2. Применение компьютеров Применение   компьютеров   в   разных   видах   деятельности   человека. Применение   компьютера   для   развития   своих   способностей:   рисование, оформление, выбор предметов, выпуск газеты т т.д. Практическая работа: Работа на клавиатурном тренажёре. 3. Компьютер и его основные устройства Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь в процессе работы. Практическая работа: Работа на клавиатурном тренажёре. Набор текста. 4.6. Клавиатура. Работа на клавиатуре Пользованием клавиатурой ЭВМ. Набор букв на клавиатуре. Расположение букв   на   клавиатуре.   Правила   набора   текста.   Набор   заглавных   букв. Значение клавиши SHIFT. Практическая работа:  Работа   на клавиатуре.  Ввод   текста  заглавных  и строчных букв. 7. Мышь. Пиктограмма. Устройство ввода информации. Указатель мыши. Значение кнопок мыши. Пиктограммы. Щелчок и двойной щелчок мыши.  Перетаскивание объектов мышью.  Практическая   работа:    работа   мышью.   Выбор   мышью   пунктов   меню. Включить свет в доме. Нарядить ёлочку. Зажечь свечи. Собрать портфель. Перетаскивание мышью объектов. Слепим снеговика.) 8. Графика. Знакомство  с  возможностями графического редактора. Рисование. Цвета. Графические примитивы. Собрание картинок из кусочков. Практическая работа: Собрание рисунков из кусочков. Головоломки. 9­10.Раскрашивание компьютерных рисунков. Раскрашивание   компьютерных   рисунков   с   помощью   цвета.  Палитра. Готовый набор цветов. Практическая работа: раскрашивание готовых  компьютерных рисунков в соответствии с образцом: замок, цыплята, бабочка, торт, обезьянка, дети, животные. 11. Конструирование из мозаики Понятие   типового   элемента   мозаики.   Понятие   конструирования.   Меню готовых форм. Конструирование с помощью меню готовых форм. Создание разных объектов из готовых форм. Практическая   работа:  технология   конструирования   из   меню   готовых форм. Конструирование различных графических объектов. 12. Информация вокруг нас Понятие   об   информации,   её   получении,     хранении   и   использовании. Информационные процессы в природе, обществе и технике. Практическая работа: Поиск информации в окружающем мире: природе, книгах, звуках. 13.  Как мы получаем информацию Восприятие   информации   человеком.   Основные   свойства   информации. Разъяснение   основных   свойств   информации:   полезность,   понятность, актуальность, достоверность – на конкретных примерах. Практическая работа: Органы чувств человека и получение  информации через них: слуховая, звуковая, тактильная, обаятельная, вкусовая. 14. Способы представления и передачи информации История сбора, хранения, передачи информации в истории человеческого общества.   Появление   письменности.   Компьютерная   информация.   Свет лазера. Практическая   работа:  перенос   подходящей   картинки   в   пустое   место. Соотнесение буквенной и картинной информации. Вставить недостающие слова   в  пословицы.   Вписать   в  кроссворд   названия   животных,  овощей   и фруктов, названия учебных принадлежностей и  прочитать новое слово. 15. Элементы логики Истинное   и   ложное   рассуждение.   Логичные     рассуждения   и   выводы. Суждение истинное и ложное. Операции «и», «или», «то», «если – то». Практическая работа: Находить лишние предметы в группе однородных. Давать   названия   группе   однородных   предметов.   Находить   предметы   с одинаковым значением признака (форма, цвет, число элементов и т. д.). Отличать заведомо ложные фразы. Находить противоположные по смыслу слова. 16. Элементы логики. Сопоставление Использование описания модели рассуждений (большой – маленький, день – ночь, …). Выделение признаков и свойств. Построение отрицательных высказываний.   Антонимы.   Сравнение       предметов   или   явлений   между собой. Практическая   работа:  дополнить   пары   недостающими   элементами   и создать по этой же аналогии новые пары. Определять где ложное, а где истинное высказывание. 17. Множества (множества)   одежды,   предметов   мебели, Дать понятие множества, класса. Создание множества из соответствующих элементов. Множества животных, рыб, птиц, насекомых, … .Объединение в группы     учебных принадлежностей. Практическая работа:  выбор множества.   Находить общее в составных частях   у   всех   предметов   из   одного   класса.   Составлять   множество   из соответствующих   элементов.   Множество   неодушевлённых   предметов. Множество   одушевлённых   предметов.   Множество   овощей   и   фруктов. Множество предметов сделанных руками человека. 18.  План и правила Правила   гигиены,   правила   уличного   движения.   Определение   правила. Правильно составленный план.  рассмотреть   иллюстрацию   и   выбрать   какие Практическая   работа:   правила   нарушены.   Как   изменяются   правила.   Правила   в   школьных учебниках. Составление плана путешествия. 19.  Исполнитель Знакомство   с   понятием   исполнителя.   Команда.   Система   команд   для разных исполнителей. Практическая   работа:  Находить   отличия   в     командах   для   разных исполнителей (служебная собака ­   дворовая собака, человек – дворовая собака, машина – человек). 20. Пример исполнителя Исполнитель   транспортёр.   Система   его   команд.   Составление   плана   для транспортёра. Удаление лишних команд. Добавление недостающих команд для исполнителя. Практическая работа:  Составление  команд для исполнителя: вперёд – назад; вперёд – назад – налево – направо; вперёд – назад – налево – направо ­ разгрузить – разгрузить. 21­22.  Графический   редактор  Paint.   Назначение,   возможности, местоположение. Панель опций, панель инструментов      23­24   Графический редактор Paint.      Разработка и редактирование изображения.         25.  Знакомство с программой WORD      26­28.  Набор  и редактирование текста.       Практическая работа      Оформление текста­объявления, текста поздравительной открытки.      29­30    Работа с фрагментами текста 31­32 Вставка и редактирование рисунков Надписи  Word Art       33     Игра «Путешествие в страну Зазеркалье»      34­35 Правила безопасной работы в Интернете Календарно – тематическое планирование № п/п 1 2 3 Темы Вводное занятие. Применение компьютеров. Компьютер   и   его основные устройства. 4­6 Клавиатура. Работа на клавиатуре. 7 8 9­ 10 Мышь Пиктограммы. Графика. Раскрашивание компьютерных рисунков. 11 Конструирование   из мозаики. 12 Информация   вокруг нас. 13 Как   мы   получаем информацию. Количество часов Теория Всего 1 0,5 0,5 1 Дата Практика 0,5 0,5 По плану По факту 07.09 14.09 1 3 1 1 2 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 2 1 1 1 0,5 0,5 0,5 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14 15 16 Способы представления   и передачи информации. Элементы логики. Элементы   логики. Сопоставление. 17 Множества. 18 План и правила. 19 Исполнитель. 20 Пример исполнителя. 21­ 22 Графический редактор  Paint. Назначение, возможности, местоположение. Панель   опций,  панель инструментов Графический редактор Paint. Разработка редактирование изображения.   и 23­ 24 25 26­ 28       с и Знакомство программой WORD Набор редактирование текста.   Оформление текста­объявления, текста поздравительной открытки. Работа с фрагментами текста. 29­ 30 31­ Вставка   редактирование и 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 3 2 2 0,5 0,5 14.12 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 0,5 1 0,5 2 1 1 1 1 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 32 рисунков   Надписи Word Art 33 Игра   «Путешествие   в страну Зазеркалье» Правила   безопасной работы в Интернете 34­ 35 1 2  ­ 2 Итого: 35 20 1 ­ 15 10.05 17.05 24.05 31.05

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018