Рабочая программа составлена в соответствии с программой курса «Речь», составленного преподавателями Пензенского государственного университета им. В.Г.Белинского Л.Д.Мали, О.С.Арямовой, С.А.Климовой, Н.С. Песковой и рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова.
Занятия по программе способствуют развитию речи, воспитанию познавательного интереса к родному языку.
Курс Речь 3 класс.doc
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Марфино Аткарского района
Саратовской области
«Рассмотрено»
Руководитель ШПМ
____________/Райку Е.Г./
ФИО
Протокол № ____ от
«___»____________________2018г
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
МОУСОШ с.Марфино
____________/Уварова О.А./
ФИО
«___»____________________2018г.
«Утверждено»
Директор МОУСОШ с.Марфино
____________/С.Б.Кириллова/
ФИО
Приказ № _____ от
«___»_______________________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Речь. Школа развития речи
Ступень обучения (класс): 3
Уровень: базовый
Учитель: Герасимова Наталья Анатольевна
Категория: I
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___»_____________2018г.
2018 2019 учебный год
2 Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой курса «Речь», составленного преподавателями Пензенского
государственного университета им. В.Г.Белинского Л.Д.Мали, О.С.Арямовой, С.А.Климовой, Н.С. Песковой и рекомендованной Управлением
развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Автор комплекта учебнометодических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова.
II. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Речь. Школа развития речи»
К окончанию курса «Речь. Школа развития речи» обучающиеся:
научится:
различать многозначные слова, омонимы,
омоформы, омофоны, фразеологизмы;
использовать изобразительновыразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
выразительно читать небольшой текст по образцу;
определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы
быть хорошим слушателем;
определять лексическое значение слова;
отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
редактировать предложения;
определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.
распознавать типы текстов;
устанавливать связь предложений в тексте;
распознавать стили речи;
Требования к уровню подготовки обучающихся.
К окончанию курса «Речь. Школа развития речи» обучающиеся должны знать:
знать:
многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;
изобразительновыразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
стили речи: разговорный и книжный;
3 типы текстов;
уметь:
уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
выразительно читать небольшой текст по образцу;
определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы ;
быть хорошим слушателем;
определять лексическое значение слова;
отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
редактировать предложения;
определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.
распознавать типы текстов;
устанавливать связь предложений в тексте;
распознавать стили речи;
III. Содержание программы
3 класс (1 ч в неделю, всего34 ч)
Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила,
темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.
Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной
подготовки.
Слово
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно
выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение,
использовать при создании текста в художественном стиле.
Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.
Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.
Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами
словообразования.
Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.
Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.
4 Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые
слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.
Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.
Текст
Предложение и словосочетание
Стили речи: разговорный и книжный( художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять
текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и
научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с
параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.
Культура общения
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в
диалоге с учётом речевой ситуации.
знать:
многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;
изобразительновыразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
стили речи: разговорный и книжный;
уметь:
распознавать типы текстов;
устанавливать связь предложений в тексте;
распознавать стили речи;
выделять многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы в тексте.
Тематический план.
Содержание тематического блока
Всего часов
Умение, вырабатываемые в результате деятельности учащихся
Многозначные слова.
Омонимы, омоформы омофоны.
Фразеологизмы.
Сравнения.
Олицетворение.
Речь (17 часов)
1
1
2
1
1
Изобразительновыразительные средства языка: метафора,
эпитет, сравнение, олицетворение. Уметь определять значения и
назначение, использовать при создании текста в художественном
стиле.
5 Изобразительновыразительные средства языка.
Эпитеты.
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.
Откуда приходят слова.
Этимология.
Как тебя зовут?
Наши фамилии.
Наши фамилии.
Устаревшие слова.
Сочинение по картине В.М. Васнецова
«Богатыри».
Проверочная работа.
Типы текстов.
Темы текстов. Опорные слова.
Связь предложений в тексте.
Цепная связь предложений в тексте.
Параллельная связь предложений в тексте.
Сочинение по картине В.Е. Маковского
«Свидание».
Единый временной план текста.
Стили речи.
Культура общения.
Научный стиль.
Словари.
Проверь себя.
Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова?
Основные источники пополнения словаря. Определить
происхождение некоторых антропонимов и топонимов.
Дать объяснение устаревшим словам.
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
Текст (11 часов)
1
2
1
2
1
1
Определить типы текстов. Умение составлять описание
предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном
стилях. Уметь составлять повествование с элементами
описания. Различать средства связи в тексте с параллельным
построением.
3
Стили речи (6 часов)
2
1
1
1
1
Определять стили речи. Давать общее понятие о культуре речи.
Умение определять стилистическую принадлежность текстов,
составлять текст в заданном стиле. Умение пользоваться
словарями.
IV. Календарно – тематическое планирование
6 №
п/п
Название тем и уроков
1 Многозначные слова.
Омонимы, омоформы омофоны
Речь
Фразеологизмы.
Сравнения.
Олицетворение.
Изобразительновыразительные средства языка. Эпитеты.
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.
Откуда приходят слова.
Этимология.
Как тебя зовут?
Проверочная работа.
Наши фамилии.
Топонимы.
Устаревшие слова.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».
Проверочная работа.
Текст
Типы текстов.
Темы текстов. Опорные слова.
Связь предложений в тексте.
Цепная связь предложений в тексте.
Цепная связь предложений в тексте.
Параллельная связь предложений в тексте.
Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».
Единый временной план текста.
Единый временной план текста.
Единый временной план текста.
Стили речи
Стили речи.
Стили речи.
Культура общения.
Колво
часов
Применение
ТСО/ИКТ
Дата
Примечание
По
По
плану
факту
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
17 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
11ч
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
6ч
1
1
1
7
Рабочая программа Курс"Речь"(3 класс)
Рабочая программа Курс"Речь"(3 класс)
Рабочая программа Курс"Речь"(3 класс)
Рабочая программа Курс"Речь"(3 класс)
Рабочая программа Курс"Речь"(3 класс)
Рабочая программа Курс"Речь"(3 класс)
Рабочая программа Курс"Речь"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.