Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.
Оценка 5

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Оценка 5
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
2 кл
16.06.2018
Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.
Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.
прогр.docx
Пояснительная записка.  Сущность организации логопедического процесса определяется инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта образовательного учреждения». Оно определяет порядок работы логопедического пункта как структурного подразделения государственного муниципального общеобразовательного учреждения.   Программа разработана для работы с детьми 2 класса, имеющими нарушение письменной и устной речи,  и рассчитана на 1 год.              Цель   программы:  восполнение   пробелов   в   развитии   речевой   деятельности, формирование   предпосылок   к   полноценному   усвоению   программного   материала, формирование культуры устной речи.      Задачи программы:  1.Формирование   позволяющих рационально сгруппировать и систематизировать лексические единицы. в   языковом   сознании   обучающихся   семантических   полей, 2.Расширение словарного запаса. 3.На основе формирования лексики:  ­совершенствование   фонетико­фонематичекой   стороны   речи: формирование   звукопроизношения   и   звукослоговой   структуры   слова; развитие   слогового   анализа   и   синтеза;   развитие   фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза;      ­формирование грамматического строя речи;      ­формирование синтаксической структуры предложения.       4.Развитие языковой интуиции. 5.Развитие анализаторов (слухового, зрительного и кинестетического), участвующих в    акте речи, письма и чтения. 6.Развитие и уточнение пространственно­временных представлений. 7.Формирование просодической стороны речи. 8.Формирование психологической базы речи (внимания, памяти, мышления). 9.Преодоление имеющихся у детей учебных затруднений, формирование и развитие навыков учебной деятельности, мотивации к овладению письменной деятельностью.      Организация процесса обучения:  групповые  занятия, 3 часа в неделю, 90 часов в год. 1 четверть ­21 час 2 четверть ­21 час 3 четверть ­30 часов  4 четверть – 18 часов.      Концептуальность программы. Основополагающими для программы являются следующие теоретические положения и принципы.           Положение   о   тесном   взаимодействии   развития   речи   и   мышления.  Для успешного   овладения   процессами   письма   и   чтения   у   школьников   должно   быть сформировано   умение   анализировать   речь,   сравнивать   и   дифференцировать   по определённым   признакам   языковые   единицы,   выделять   общее   и   специфическое   в языковых  явлениях.  В связи  с этим  логопедическая   работа  направлена  на  развитие лингвистического мышления – гибкого, динамичного и продуктивного, что позволит ученикам не только осознать язык как объект наблюдения, анализа и обобщения, но и создавать новые образы и идеи.          Представление о семантике, как ведущем уровне речевой деятельности. Для систематизации всей лексико­грамматической работы программой предусматриваются семантические технологии развития речи.       Принцип учета возрастной динамики функциональной асимметрии полушарий головного мозга.  Принцип основан на максимальном использовании образного типа переработки информации. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно­образное, тесно связанное   с   эмоциональной   сферой.   Следовательно,   участие   правого   полушария   в обучении,   развитие   межполушарного   взаимодействия   позволит   достичь   больших успехов в коррекции речи и мышления.      Принцип формирования метаязыковой деятельности на основе практического уровня   овладения   языком.  Ребёнок   уже   до   школы   практически   владеет   многими сторонами   языка,   только   владеет   ими   на   интуитивном   уровне.   Таким   образом, важнейшим условием изучения «русского языка» как предмета становится развитие у ребёнка природной языковой интуиции, чувства языка, для чего необходимо опираться на уже накопленный языковой и речевой опыт.        При обучении используются практические, наглядные, словесные методы:  различные упражнения по развитию мышления и воображения;  игры, направленные на коррекцию внимания, памяти, фонематического слуха;  упражнения,   способствующие   формированию   полноценных   речевых   навыков: объяснение правильно написанных слов, их запись;  восстановление пропущенных букв;  самостоятельный поиск орфографических ошибок;   списывание с рукописного и печатного текстов;  запись под диктовку;  осложненные задания логического и грамматического характера;    слуховой диктант со зрительным самоконтролем;  графический диктант.      Общая характеристика курса.  Программа условно делится на 3 этапа коррекционно­развивающего процесса.              Задачей 1 этапа  является  совершенствование фонетико­фонематической стороны речи, восприятие фонетико­фонематического образа, развития звукового и звукослогового   анализа   происходит   одновременно   с   процессом   «проживания» содержания слова. Игры и упражнения, направленные на уточнение значения слов, поиск   истоков   их   образования,   подбор   синонимов   и   антонимов,   объяснение значений   многозначных   слов   позволяют   включить   слова   в   определённое семантическое поле, формируют умение точно употреблять слова в речевом потоке, в словосочетаниях и предложениях в рамках данной лексической темы («Человек», «Части   тела»   и   пр.).   Начинается   знакомство   с   различными   способами словообразования.          Задачей 2 этапа является работа на лексическом уровне, продолжается работа по   формированию   фонетической   стороны   речи   –   проводится   дифференциация согласных   звуков   по   глухости­звонкости.   Включение   слова   в   определённое семантическое   поле   осуществляется   в   процессе   работы   над   антонимами, синонимами,   паронимами,   многозначными   словами,   словами   с   переносным значением,   образными   выражениями,   знакомства   с   однокоренными   словами. Знакомство с различными способами изменения формы слова с помощью приставок, суффиксов и окончаний формирует умение находить корневой смысл и добавочные значения слов. Расширение словаря осуществляется путём систематизации значений глаголов, прилагательных, существительных, наречий. Новые слова включаются в словосочетания, предложения.            Основной задачей 3  этапа является формирование   синтаксического уровня речи  ­  развиваются   умения   и   навыки   связного   высказывания:   умение   оформлять отдельные   законченные   мысли,   логически   связывать   отдельные   фразы,   передавая последовательность действий, умение составлять короткие рассказы. Продолжением работы,   начатой   на   предыдущих   уровнях,   являются   практическое   овладение категориями   рода,   числа,   падежа,   необходимых   для   связи   слов   при   составлении предложений   и   дифференциация   фонем,   имеющих   акустико­артикуляционное сходство. На изучение одной лексической темы отводится определённое количество занятий.   Последовательность   лексических   тем   учитывает   программу   начальных классов и особенности лексики младших школьников, а также возможность введения в занятия очередных форм и приёмов работы.        Планируемые результаты В результате коррекционно ­ развивающих занятий дети научатся:             ­дифференцировать термины, используемые для обозначения основных понятий, ­ речь, звук, буква, артикуляция, ударная гласная, ударный слог, безударная гласная, безударный слог;            ­все буквы и звуки родного языка;            ­отличительные признаки гласных и согласных звуков;            ­гласные и  согласные звуки;            ­твёрдые и мягкие согласные звуки, буквы для  обозначения мягкости согласных;                      ­пары гласных звуков; пары согласных звуков по твёрдости­мягкости, по звонкости­глухости;            ­узнавать и различать гласные и согласные звуки; обозначать гласные, твёрдые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме;              ­ использовать  буквы И, Я, Е, Е, Ь для обозначения мягкости согласных на письме;              ­ различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;             ­производить фонетический разбор слова;             ­производить звукобуквенный разбор слогов и слов;             ­ записывать слова с буквами И, Я, Е, Е, Ь, Ъ;             ­ подбирать слова на заданный звук;             ­сравнивать слова со сходными звуками;             ­строить звуковые схемы слогов и слов;             ­определять ударные и безударные гласные звуки и слоги;             ­составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;              ­восстанавливать предложения и текст с заданными звуками;                        ­ самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, изложения и сочинения с использованием оппозиционных звуков;               ­названия частей речи: существительное, прилагательное, глагол;               ­названия частей слова: приставка, корень, суффикс, окончание;               ­значение каждой части слова, их графическое обозначение;               ­ значение предлогов и приставок;               ­выделять из предложения существительное;               ­дифференцировать существительное единственного и множественного числа;               ­выделять из предложения глаголы по значению и вопросам;               ­выделять из предложения прилагательные по значению и вопросам;               ­узнавать и употреблять предлоги в устной речи, дифференцировать их;               ­разбирать слово по составу: выделять корень, приставку, суффикс, окончание, графически обозначать их; ­активно пользоваться средствами грамматического оформления речи:   ­образовывать формы косвенных падежей единственного и множественного     числа существительных без предлогов и с предлогами; ­практически употреблять существительные разного рода; ­практически употреблять существительные в косвенных падежах; ­согласовывать имена существительные с глаголами в числе; ­согласовывать имена существительные с глаголами в роде; ­изменять глаголы по времени; ­согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; ­согласовывать числительные с существительными в роде и падеже; ­использовать суффиксальный способ образования слов; ­находить приставки в словах, образовывать новые слова при помощи приставок; ­дифференцировать предлоги и приставки; ­образовывать сложные слова, включать их в предложение и словосочетание; ­дифференцировать родственные и однокоренные слова, подбирать родственные слова; ­ определять лексическое значение однозначных и многозначных слов, слов­омонимов; ­подбирать антонимы к словам различных частей речи; ­подбирать синонимы к словам различных частей речи; ­определять прямое и переносное значение слов; ­правильно употреблять образные слова и выражения; ­правильно употреблять фразеологизмы, крылатые слова и выражения, поговорки; ­составлять словосочетания, владеть связью слов в предложении (по типу согласования и управления), пользоваться служебными словами; ­дифференцировать   слова,   словосочетания   и   предложения,   набор   отдельных предложений и текст;  ­определять количество слогов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте; ­соблюдать заданный порядок слов при записи предложения; ­соотносить предложения с графической схемой; ­писать большую букву в начале предложения, в именах собственных; ­ставить знак препинания в конце предложения; ­составлять предложения из заданного набора слов без пропуска членов предложения и повторов; ­задавать вопросы к отдельным словам в предложении; ­составлять тексты из 2­3 предложений разных типов, связывая их между собой по смыслу и используя для этого лексические повороты, личные местоимения, наречия; ­производить   языковой   анализ   и   синтез   предложений,   устанавливать   причинно   ­ следственные связи в сложных предложениях.             В   результате   коррекционно­развивающих   занятий   дети   учатся   использовать приобретенные   знания   и   познавательный   опыт   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:   ­     грамматически   правильной   чистой   речи   учащихся,   развития   их   активного словаря; ­  употребления в устной и письменной речи предложений различной эмоциональной окрашенности; ­ оформления предложений и текстов в устной и письменной речи; ­ самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов по вопросам, плану, сюжетной иллюстрации;  ­ орфографической грамотности речи учащихся без пропусков, искажений, замен; ­ письма под диктовку и списывания.                                                        Результаты изучения курса    предметными и метапредметными результатами:   Программа   помогает   обеспечить   учащихся   определенными   личностными,         ­ формирование уважительного отношения к иному мнению; ­   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; ­   принятие   и   освоение   социальной   роли   ученика,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; ­ формирование эстетических потребностей; ­ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   мотивации   к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к духовным и материальным ценностям; ­   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из спорных ситуаций;           ­ овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности, поиска средств её осуществления;               ­   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­ использование знаково­символических средств, представления информации; ­   активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения коммуникативных и познавательных задач; ­ использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; ­ овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов,   осознанно   строить   речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; ­ овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родо­видовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ­ готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования  различных  точек  зрения и права  каждого иметь  свою,  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; ­ определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ­ готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;                  ­   понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление национальной   культуры   и   основное   средство   человеческого   общения;   осознание значения русского  языка как  государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; ­ сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; ­ овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;  ­ формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов; ­ осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,   применение   орфографических   правил   и   правил   постановки   знаков препинания   при   записи   собственных   и   предложенных   текстов.   Владение   умением проверять написанное; ­   овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   формирование умения   использовать   знания   для   решения   познавательных,   практических   и коммуникативных задач; ­   освоение   первоначальных   научных   представлений   о   системе   и   структуре русского   языка:   фонетике   и   графике,   лексике,   словообразовании   (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; ­ формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.              Контроль уровня обученности.       Контроль   за   уровнем   достижений   проводится   в   форме   письменных   работ: диктантов, списываний, различных грамматических заданий.    Направления работы. Система   коррекционного   обучения   по   преодолению   нарушений   письменной   и устной речи условно делится на 2 направления.  1.   Диагностическое,   в   процессе   которого   осуществляется   логопедическое обследование устной и письменной речи детей. Организуется совместная работа с учителями и психологом по выявлению учащихся, нуждающихся в логопедической помощи, заполнение речевых карт, комплектование групп, посещение родительских собраний, беседы с родителями, консультации. Обследование проводится 3 раза в год: сентябрь – первичное речевое обследование (1–15 сентября); январь – промежуточное экспресс­диагностическое обследование; май – итоговое обследование (15 – 31 мая). 2.  Коррекционно­развивающее   направление,  включающее   работу   по   преодолению речевых нарушений и развитию речевых и коммуникативно­деятельностных умений и   навыков.   Она   проводится   на   фонетическом,   лексическом   и   синтаксическом уровнях, условно разделённых на три этапа.  Направления и этапы работы представлены в перспективном плане. 1 этап – коррекционная работа на фонетическом уровне (33 часа). На   этом   этапе   основное   внимание   уделяется   развитию   слухового   и   зрительного   совершенствование   навыков внимания,   фонематического   восприятия; фонематического анализа и синтеза, слуховых дифференцировок. Наряду   с   этим   в   процессе   ритмических   и   интонационных   игр,   действий   с предметом,   моделирования   содержания   слова,   обозначающего   данный   предмет, знакомством   со   схемами   происходит   уточнение   и   углубление   смысла   слова, восприятия   его  фонетико­фонематического   образа,  звукового   и  звукобуквенного анализа, деления на слоги. Организованное   таким   образом   взаимодействие   зрительного,   слухового   и двигательного анализаторов позволяет правильно установить нужные связи между зрительным, акустическим и семантическим образом слова. Вводится дифференциация понятий «слово»– «словосочетание» – «предложение», практическое   освоение   языковых   и   неязыковых   средств   устного   общения: интонация, громкость, темп, паузы, логическое ударение, жест, мимика. Сама природа слова, его связь с окружающими людьми, миром мыслей и чувств человека   требуют   осмысленного   подхода   к   его   изучению.   Важно   научить   детей тонко и глубоко чувствовать слово, творчески обращаться с ним, разбираться в его особенностях.   Поэтому   в   качестве   подготовительной   работы   (5   часов)   для знакомства   со   звуками   речи   на   данном   этапе   проводится   цикл   занятий   по знакомству   детей   с   языком   как   важнейшим   средством   общения,   с   правилами речевого общения.  2 этап – коррекционная работа на лексическом уровне (20 часов). Продолжением   работы   является   совершенствование   дифференциации   согласных звуков   по   глухости­звонкости   и   фонем,   имеющих   акустико­артикуляционное сходство. Основным содержанием работы является обогащение словаря на материале слов из разных частей речи (имён существительных, прилагательных, глаголов, наречий); знакомство с отношениями между родственными словами, отношениями паронимии, антонимии, многозначности слов; изменения формы слова с помощью приставок, суффиксов   и   окончаний;   дифференциация   слов,   близких   по   акустическому признаку.  Проводится   обучение   практическому   овладению   составлением   словосочетаний, построению предложения, его интонационному оформлению. 3 этап – коррекционная работа на синтаксическом уровне (18 часов). Решение   задач   данного   этапа   в   большей   степени   направлено   на   формирование умения осознанно строить предложения, выделять модели предложений различных синтаксических конструкций; составлять связный текст из отдельный предложений; определять особенности текстов разных типов. Продолжается начатая на втором этапе работа по уточнению и совершенствованию   согласование   существительных   с грамматического   оформления   речи: прилагательными и глаголами, дифференциация предлогов и приставок.  Завершается   работа   по   дифференциации   фонем,   имеющих   акустико­ артикуляционное сходство. Преодоление   речевого   недоразвития   обеспечивается   решением   таких   задач,   как устранение   недостатков   временных   и   пространственных   представлений   у обучающихся, развитие дыхательной функции, речевого дыхания, выработка чёткой дикции, формированию динамической и кинетической организации движений руки, мелкой   мускулатуры   пальцев   руки.   А   формирование   культуры   речи   требует развития   интонационной   выразительности   речи,   разных   качеств   речевого   голоса, мимической выразительности. Работа по развитию и уточнению данных функций проводится на каждом занятии курса в процессе решения основных задач, а также в организационной части урока или в процессе физминуток.  Для реализации рабочей программы используется учебно­методические пособия: Автор Название, класс №  п/п 1.   О.Н., Елецкая Горбачевская Н.Ю. 2. Т.А.Ткаченко  О.В.Правдина 3. 4. М.Р.Львов 5. Ю.А.Гузий 6. 7. 8. 9. ВолковаЛ.С., ЛалаеваР.И., МастюковаЕ.М..   Елецкая   О.Н., Горбачевская Н.Ю. Г.А.Каше Ефименкова   Л.Н., Мисаренко Г.Г. 10. Жукова Н.С. 11. Журнал  «Организация логопедической   работы   в школе» «В   первый   класс   без дефектов речи» Логопедия «Методика развития речи младших школьников». «Нарушения формирования чтения» «Логопедия»   Книга 1,2   «Логопедическая   помощь школьникам с нарушением   письменной речи» «Подготовка   к   школе детей   с   недостатками речи» «Организация   и   методы коррекционной   работы логопеда   на   школьном логопункте» «Уроки логопеда.   Исправление   нарушений речи» «Логопед»  № 1­6   12. Косинова  Е. «Уроки логопеда» 13. Крупенчук   О.И., Воробьёва  Т.А..  14. Кузьмина Е.В. «Исправляем   нарушение: Комплексная   методика коррекции артикуляционных расстройств» «Бланковые   методики   в работе логопеда» Год издательства 2007 Издательство Москва ТЦ Сфера 1999 1969 1985 2007 1995 2007 1985 1991 2010 2010 2009 2009 2009 С­П  «Детство» «Просвещение» «Просвещение» Москва  Просвещение Санкт­ Петербург «Речь» Москва Москва Просвещение Москва  ЭКСМО Москва Москва ЭКСМО СПб. Литера Москва  ТЦ Сфера 15. Садовникова И.Н. 16. Акименко В.М. 17. Кобзарева Л.Г. 18. Мазанова Е.В. 19. Лалаева Р.И.,Венедиктова Л.В.   Л.И., 20. Гайдина Обухова Л.А 21. А.Н.Корнев Н.Шаховская 22. 23. Т.И. Исаева 24. Е.В. Мазанова 25 Е.В. Мазанова «Нарушение   письменной речи   и   их   преодоление   у младших школьников» Новые   логопедические технологии «Система   упражнений   по коррекции   чтения   и письма детей с ОНР» « Школьный логопункт» Диагностика и коррекция нарушений   чтения   и письма младших школьников Исправление   нарушений письменной речи Нарушение   чтения   и письма у детей Развитие   словаря   в системе   раьоты   при общем недоразвитии речи   1997 2008 2003 2009 2003 2007 1997 1997 Владос  Ростов­   на   – Дону « Феникс» Воронеж «Учитель» Москва Санкт­ Петербург «Союз» Москва «Вако» Москва Москва   Особенности формирования   словаря   у детей младшего школьного   возраста   с ОНРна   логопедических занятиях. Коррекция   акустической дисграфии Коррекция   дисграфии   на почве нарушения языкового   анализа   и синтеза   2006 Москва 1998 2007 Москва  Владос Москва                                                      Электронно­программное обеспечение: 1. Логопедические упражнения. Выпуск 1. CD – Издательство «Учитель», 2010. 2. Логопедические упражнения. Выпуск 2. CD – Издательство «Учитель», 2010. 3. Логопедическая коррекционная программа «Игры для тигры». CD. – www.logopunkt.ru, 2003 4. Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. CD. – ООО ИПЦ «КАРО», 2010. 5. Уроки тетушки Совы. Обучающие программы для детей от 2 до 7 лет. DVD­video. – NEW  DIVISION GROUP, 2008.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.

Рабочая программа логопедических занятий с группой учащихся 2 классов, имеющих нарушение речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018