Рабочая программа логопедической помощи учащимся 1-х классов.
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
1 кл
15.06.2018
Рабочая программа логопедической помощи учащимся 1-х классов. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения. И одним из таких методов является биоэнергопластика.Рабочая программа логопедической помощи учащимся 1-х классов. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения. И одним из таких методов является биоэнергопластика.
39972__Microsoft_Word.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №73» города Кирова
Рабочая программа
логопедической коррекционной помощи
учащимся 1х классов
на 2015 2016 учебный год.
Составитель программы: Наговицына А.П.
- Учитель- логопед первой квалификационной категории
1.Аннотация.
Настоящая рабочая программа для обучающихся 1 классов на основе
Положения ОУ о рабочей программе;
Учебного плана МБОУ СОШ №73 г.Кирова на 20152016 учебный год;
1 Учебных пособий:
А.Я.Ястребовой «Коррекция нарушений устной и письменной речи»
О.Б Шинаковой «Альбом для логопеда» М.1998г.
Р.И.Лалаевой «Логопедическая работа в коррекционных классах» М.!998г.
Л.С.Волковой,С.Н.Шаховской «Логопедия»М.1999 г.
Необходимость разработки рабочей программы по исправлению нарушений речи
возникла в связи:
с отсутствием федеральной программы по устранению речевых ошибок у
обучающихся общеобразовательной школы ;
недостаточное количество специальной литературы для работы
сдетьми,имеющим диагноз F70, F71;
своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей с
недоразвитием компонентов речи способствует развитию мыслительной
деятельности, усвоению школьной прграммы, социальной адаптации учеников.
2. Рабочая программа включает следующие разделы:
обследование речи,
развитие звуковой стороны речи,
развитие анализа слоговой структуры слова,
развитие анализа морфологическогосостава слова,
развитие грамматического строя речи,
развитие связной речи.
3.Основными задачами логопедической работы является:
1. Формироание коммуникативных навыков, необходимых для социализации
обучающихся в жизни общества.
2. формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
абстрагирования.
3.Максимальное включение анализаторов.
4. Использование разнообразной наглядности и современных технологий обучения.
5.Помощь в усвоени школьной программы.
5.Требования к уровню подготовки обучающихся:
1. Выработка чёткого координированного движения органов речевого аппарата.
2. Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.
3. Развитие фонематического анализа , синтеза и рпедставлений.
4. Формирование грамматического строя речи.
5. Формирование умения составлять распространённые предложения.
6. Формирование умения задавать воросы и отвечать на них полным ответом.
2 7. Формировать умение пересказывать рассказы и сказки.
8.Формировать умение самостоятельно составлять описательные рассказы по сюжетной
картинке,по серии сюжетных картинок и из опыта.
5.Пояснительная записка:
Коррекционные мероприятия логически вытекают из структуры речевого дефекта ,
а именно: фонетикофонематичекое недоразвитие (ФФНР) Это означает ,что у ребёнка
имеет место недоразвитие всей звуковой стороны речи:дефекты
произношения,трудности дифференциации оппозиционных звуков;несформированность
анализа и синтеза звукового состава слова.
У учащихся первых классов, имеющих недоразвитие средств языка, и которые до
поступления в массовую школу не получили логопедической помощи, на первый план
выступает несформированность звуковой строны речи. Эта особенность речи находит
своё выражение прежде всего в нарушении произношения звуков. Такого рода
нарушения, как правило, распрастраняются на несколько артикуляционных групп:
свистящиешипящие,рл,звонкиеглухие,мягкие твёрдые. Характер нарушения
произношения выражается в заменах и смешениях различных групп звуков.
Довольно большое распространения в речи детей имеют искажения слоговой
структуры слова, особенно слов со стечением согласных и если слово предъявлено во
фразе.
У отстающих в речевом развитии учащихся первых классов наблюдается
незаконченность формирования фонематического восприятия, причём эта
недостаточность касается не только произношения, но и дифференциации звуков. Эти
дети испытывают затруднения(порой значительные) в восприятии на слух близких по
звучанию звуков,определении их акустического(звонкие и глухие звуки) и
артикуляционного(свистящие –шипящие звуки) сходства и различия,не учитывают
смыслоразличительного значения этих звуков в словах(например:бочка – почка, басня
башня). Всёэто осложняет формирование устойчивых представлений о звуковом
составе слова .Дети испытывают затруднения при необходимости определить число
звуков в слове, назвать их в заданной последовательности, найти не достающие звуки и
т.п. Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи пркпятствует овладению
навыками анализа и синтезазвукового состава слова и нередко служит причиной
появления вторичного(по отношению к устной форме речи)дефекта,проявляющегося в
специфических нарушениях чтения и письма.
Недочёты устной речи проявляются в нерезко выраженной непоноценности
словарного запаса (словарь ограничен рамками обиходно бытовой тематики), а также в
недостатках, связанных с её грамматическим оформлением (нарушения
согласования,неправильный порядок слов,незаконченность предложений). Отставание в
развитиия зыковых средств (произношения,словарь,грамматический строй) не
может,естественно,не оказывать определённого влияния и на формирование функций
речи или видов речевой деятельности.
Первоклассники испытывают определённые трудности при продуцировании связных
высказываний (монологическая речь), которые нередко сопровождаются поисками
необходимых для выражения мысли языковых средств (так называемая поисковая
3 ситуация) У детей ещё нет умений и навыков связно излагать свои мысли. Поэтому для
них характерны подмена связного высказывания однословными ответами на вопросы
или разрозненными нераспрастранёнными предложениями, а также неоднократные
повторения слов и отдельных предложений.
У приходящих в школу детей с данным и видами речевого дефекта происходит что
то вроде встречи со вторым языком (в лексическоми синтаксическом отношении, так
как больше половины употребляемых слов вообще не входит в школьный словарь ) и
совершенно новым видом речевой коммуникации. В системе этой коммуникации
существенная роль принадлежит обобщающей и регулирующей функции речи.
Овладение новым видом коммуникации (дидактической) осуществляется со
значительными трудностями. Эти трудности могут возрастать в связи с усложнением
программного материала.
6.Содержание программного материала.
Обследование.
1 Обследование состояния речи и неречевых психических функций.
2. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений.
3.Заполнение речевой карты.
1 этап обучения (сентябрь, октябрь, декабрь, январь,февраль,март,апрель)
Развитие общих неречевых навыков.
1.Выработка чёткого координированного движения органов речевого аппарата.
2. Работа над установкой диафрагмального дыхания.
3. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка умения пользоваться тихим и громким
голосом.
Слоговая структура слова
1.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале слова и в конце
слова.
2. Работа над двухсложными словами со стечением согласных.
3. Работа над трёхсложными словами со стечением согласных.
Развитие фонематического анализа , синтеза и представлений.
1.Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.
2.Выделение ударных гласных в словах.
3. Анализ звукосочетаний ,слов.
4.Определение количества звуков в слове.
4 Грамматический строй речи.
1.Отработка падежных окончаний существиельных единственного числа.
2 .Преобразование существительных единственного и множественного числа .
3. Согласование глагола с существительным единственного и множественного числа.
4. Согласование притяжательного местоимения МОЙ с именем существительным.
5. Образование существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом.
6. Согласование числительного с существительным.
Связная речь.
1.Составление простых распрастранённых предложений.
2. Обучение умению задавать вопрсы и отвечать на вопросы полным предложением.
3. Обучение составлению описательных рассказов по теме «Овощи», «Фрукты»,
«Ягоды», «Грибы».
4.Работа над диалогической речью.
Лексика.
1. Школа,
2. Школьные принадлежности
3. Тело человека.
4. Части головы
5. Строение речевого аппарата
6. Овощи
7. Фрукты
8. Ягоды
9. Грибы.
10.Осень(перелётные птицы).
11.Одежда (обувь,головные уборы).
12.Домашние животные.
13.Поздняя осень(дикие животные).
14.Продукты.
15.Зима(зимующие птицы).
16. Ёлка. Новый год.
17.Животные севера и жарких стран.
18.Транспорт.
19. Профессии.
20. Зоопарк.
7.Средства обучения.
1.Настенное зеркало.
5 2.Зеркало для индивидуальной деятельности.
3.Логопедические зонды,вата,бинт.
4.Разрезная азбука (настенная).
5.Касса букв(индивидуальная).
6.Настольные игры,игрушки.
7.Классная доска.
8.Звуковые и слоговые схемы слов.
9.Стандартная таблица прописных и заглавных букв.
10. Наглядный материал для обследования устной и письменной речи.
11. Наглядно иллюстративный материал по развитию речи.
12. Учебные пособия в виде карточексимволов графическое изображение
звуков,слов,предложений, карточек с индивидуальными заданиями.
13. Альбомы для работы над звукопроизношением.
14. Наборы цветных карандашей,пластилин,раскраски.
15. Методическая и учебная литература.
16.Полотенце, мыло,бумажные салфетки.
8. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ ФОНЕТИКО ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ
НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕКСИКОГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
№
П/П
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
АРТИКУЛЯЦИЯ ГУБ, ЯЗЫКА.
СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАНИЕ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
ПОСТАНОВКА (Л) ПО ПОДРАЖАНИЮ
ПОСТАНОВКА (Л) ПО ПОДРАЖАНИЮ И МЕХАНИЧЕСКИМ
СПОСОБОМ
АВТОМАТИЗАЦИЯ (Л) В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ
АВТОМАТИЗАЦИЯ (Л) В ПРЯМЫХ И ОБРАТНЫХ СЛОГАХ
АВТОМАТИЗАЦИЯ (Л) В СЛОВАХ
АВТОМАТИЗАЦИЯ (Л) ВО ФРАЗЕ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ( Л) В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ( Л) В СПОНТАННОЙ РЕЧИ
КОЛ
ВО
ЧАСОВ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА
ЧАСТИ ТЕЛА
ЧАСТИ ГОЛОВЫ
ТЕЛО ГОЛОВА
ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
ДОРОГА.ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ
ТРАНСПОРТ.
НАЗЕМНЫЙ
ВОДНЫЙ
ВОЗДУШНЫЙ
ВРЕМЕНА ГОДА.
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ.
ТРУД ОСЕНЬЮ
ОДЕЖДА
ОБУВЬ.
ОВОЩИ(ЛУК,СВЁКЛА)
ФРУКТЫОВОЩИ
ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ
6 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАНИЕ ДЛЯ ЗВУКА(Р)
ПОСТАНОВКА ЗВУКА(Р) ПО ПОДРАЖАНИЮ
ПОСТАНОВКА (Р) МЕХАНИЧЕСКИМ СПОСОБОМ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ( Р) В СЛОГЕ
АВТОМАТИЗАЦИЯ( Р) В СЛОВАХ
АВТОМАТИЗАЦИЯ (Р) ВО ФРАЗЕ
АВТОМАТИЗАЦИЯ (Р) В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ
АВТОМАТИЗАЦИЯ (Р) В ТЕКСТЕ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ( Р) В СПОНТАННОЙ РЕЧИ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (Р)(Л) ИЗОЛИРОВАННО, В СЛОГАХ,
СЛОВАХ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ(Р) (Л) ВО ФРАЗЕ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (Р) (Л) В СВЯЗНОМ ТЕКСТЕ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (Р) –(Л) В СПОНТАННОЙ РЕЧИ.
ПРОВЕРОЧНЫЙ СЛУХОВОЙ ДИКТАНТ
26
27
ОСНОВНОЙ ЭТАП
РЕЧЬ.(ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ ,СЛОВО ЕДИНИЦЫ РЕЧИ)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ.( ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ)
СЛОВО.(ДЛИННОЕ КОРОТКОЕ) СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА
ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ
УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ. ПОНЯТИЕ , ПРАВИЛА.
ФОНЕТИЧЕСКАЯ И СМЫСЛОРАЗЛИЧИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ
УДАРЕНИЯ.
УДАРНЫЙ И БЕЗУДАРНЫЙ СЛОГ В 2 СЛОЖНЫХ СЛОВАХ
СЛОГО РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК 2 СЛОЖНЫХ СЛОВАХ.
СЛОГО –РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК 3 СЛОЖНЫХ СЛОВ
ЗВУКИ РЕЧИ.
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ( И ПРОЙДЁННЫЕ В КЛАССЕ БУКВЫ)
ЗВУК И БУКВА А
ЗВУК И БУКВА О
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ АО
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ГДЕ ,ЧЕЙ ДОМИК
СЕМЬЯ
РОДИНА
МОЙ ГОРОД.
МОЯ УЛИЦА
МОЯ ЛЮБИМАЯ
КНИГА
МЫ СПОТСМЕНЫ
ХЛЕБ
ЗИМА
(СНЕГ
СНЕГИРЬ
СНЕГОВИК)
ЗИМНИЕ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ПТИЦЫ ЗИМУЮЩИЕ
ЗВЕРИ В ЛЕСУ
НОВЫЙ ГОД
МЕБЕЛЬ
ПРОДУКТЫ
ПОСУДА
СЕМЬЯ
МОИ УСПЕХИ
ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА
ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА
ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ
СТРАН
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
ЯГОДЫ
ПОСУДА
ВРЕМЕНА ГОДА И
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТ
Ь
ПОЧТА
ПОЧТАТЕЛЕГРАФ
ДОМ. ЖИВ.Е КОШКА,
СОБАКА
ПТИЦЫ .АИСТ
ФИЗКУЛЬТУРА ОБРУЧ
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
ЗВУК И БУКВА У
ЗВУКИ И БУКВЫ О У
1
МЕБЕЛЬ СТОЛ СТУЛ
7 41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
ЗВУК И БУКВА Ы
ЗВУК И БУКВ И
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЛАСНЫХ.
И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЫИ
1
МН. Ч. СУЩ.Х.
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
(И ПРОЙДЕННЫЕ В КЛАССЕ БУКВЫ ) П ,Т, К, Х
ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ ГЛАСНЫМИ 2 РЯДА.
ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ Ь ЗНАКОМ
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
СОГЛАСНЫХ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ.
ЗВУКИ П ПЬ.
БУКВА П. ЗВУКИ Б БЬ. БУКВА Б.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БП. (БЬПЬ).
ЗВУКИ ТТЬ. БУКВА Т.
ЗВУКИ Д ДЬ. БУКВА Д
. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТД
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БД ( ОПТИЧЕСКИ СХОЖИЕ)
ЗВУКИ ККЬ.
ЗВУКИ Г ГЬ. БУКВА Г.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КГ (КЬГЬ).
ЗВУКИ С СЬ. БУКВА С.
ЗВУКИ З ЗЬ. БУКВА З.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СЗ(СЬЗЬ)
ЗВУКИФФЬ.
ЗВУКИ ВВЬ.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФВ
ЗВУК Ш И БУКВА Ш.
ЗВУК Ж И БУКВА Ж.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ШЖ.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СШ.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЖЗ.
ЗВУКИ Р РЬ. БУКВА Р.
ЗВУКИ Л ЛЬ. БУКВА Л.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РЛ. (РЬ_ЛЬ).
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГРАФИЧЕСКИ СХОЖИХ Л_М
ЗВУК И БУКВА Ч.
ЗВУК И БУКВА Щ.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Щ Ч.
1
1
1
1
1
1
1
ПОЧКАБОЧКА
КОЧКАТОЧКА
МАЛМЯЛ
ШЕСТЬ
ШЕСТ
ДЕНЬДЕНЬКИ
ХЛЕБ
ДОРОГА
БЕЛКАДЯТЕЛ
КОСМОС
ЗИМАСНЕГ
ФЁКЛАСВЁКЛА
ИНСТРУМЕНТЫ НОЖ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ
ИНТРУМЕНТЫ
БАРАБАНПАЛОЧКИ
ДУДКА,
ШОССЕ,
ЖЕЗЛЖЕЛЕЗО
ГРАЧ
ЛАСТОЧКА
СНЕГИРЬЖУРАВЛЬ
ЛАМПОЧКА
ЧАЙ ЩЁТКА ЩЁТКА
ЗВУК И БУКВА Ц.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦС.
1
ЦЫПЦЫП ВОДИЦЕЙ
УМЫВАЮТСЯ
8 62
63
64,65
66
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц Ч.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО АФФРИКАТАМ.
ОБСЛЕДОВАНИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.
РЕЗЕРВНОЕ
ЦАПЛЯ ЧАЙКА
ВЕСНА .ПРИМЕТЫ.
ЦВЕТЫ.
1
1
1
1
9.Источники информации:
1. Бессонова Г.Б.,Грибова О.б. «Развитие речи» М 1994г.
2. Большакова С.Е.2 «Альбомы по развитию речи на все группы звуков»М.1996 г.
3. Волина В.В. «Занимательное а збуковедение» М.1994г
4. «Учимся играя»,
5. «Весёлая грамматика»
6. Волкова Л.С. ,Шаховская С.Н. « Логопедия» М.1995.1999г.г.
7.
Городилова В.И.,КудрявцеваЗ.М. «Чтение иписьмо» М.1995г.
8. Глинка Г.А. «Буду говорить,читать,писасть правильно» СанктПетербург.1997г.
9. Ефименкова Л.Н.» Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных
классов» М.1991г.
10.Ефименкова Л.Н. и Мисаренко Г.Г. « Организация и методы коррекционной
работы логопеда на школьном логопункте» М.1991г.
11.ЖуковаН.С. «Уроки логопеда» М.2007г.
12. Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда» М.1998 г.
13.Козырева Л.М. «Слова друзья и слова – неприятели» Яр.2001г.
14.«Тайны твёрдых и мягких согласных» Яр.1999г.
15.«Секреты прилагательных и тайны глаголов» Яр.2004г.
16..Коноваленко В.В.,Коноваленко С.В. « Фронтальные логопедические занятия»
«Индивидуально подгруппавая работа по
коррекциизвукопроизношения»кр.1994г.
17.Лопухина И.С. «Логопедия» Д.1999г.
18.Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребёнок»М.1988г.
19.Новоторцева Н.В «Рабочая тетрадь по развитию речи на 6 пар звуков»Яр.1996г.
20.Парамонова Л.Г.»Говори и пиши правильно»Устранение недостатков устной и
письменной речи Д.1996г.
21.Пожиленко Е.А. « Волшебный мир звуков и слов» М.2003г.
22.Садовникова.И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление» М.1997г.
23..Савина Л.П. « Пальчиковая гимнастика» М.2001г.
24.Селиверстов В.И. «Речевые игры с детьми» м.1994г.
25.Сухарева Э.Л. «Учимся играя» Яр.1992г.
26.Шинакова О.Б. «Альбом для логопада» М.1998г.
27.Филичева Т.Б.,Чевелёва Н.А. «Логопедическая работа в специальном детском
саду» М.1987г.
28.Фокина М.Р«Диагностика речевой деятельности и неречевых функций»М2001 г.
29.Ястребова А.В . «Коррекция нарушений устной и письменной речи» М.1996г.
9 10
Рабочая программа логопедической помощи учащимся 1-х классов.
Рабочая программа логопедической помощи учащимся 1-х классов.
Рабочая программа логопедической помощи учащимся 1-х классов.
Рабочая программа логопедической помощи учащимся 1-х классов.
Рабочая программа логопедической помощи учащимся 1-х классов.
Рабочая программа логопедической помощи учащимся 1-х классов.
Рабочая программа логопедической помощи учащимся 1-х классов.
Рабочая программа логопедической помощи учащимся 1-х классов.
Рабочая программа логопедической помощи учащимся 1-х классов.
Рабочая программа логопедической помощи учащимся 1-х классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.