Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятия по данной программе помогут обучающимся освоить метапредметные понятия и сформировать универсальные учебные действия и способность их использования в учебной. познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
Иконка файла материала учусь учиться.docx
Рабочая программа метапредметного курса «Учусь учиться» 6 класс Учитель: Киселева Татьяна Николаевна ____с.Сосновый Бор, Зейского района, Амурской области___ Местонахождение образовательного учреждения 2017 – 2018 учебный годАннотация Основу для разработки рабочей программы элективного курса «Учусь учиться» для 5 составляют следующие  нормативные документы:              Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897)              Примерная программа и тематическое планирование метапредметного курса «Сам себе учитель» профессора  МПГУ, кандидата биологических наук Галеевой Н.Л.            Учебный план МОУ Сосновоборская СОШ   Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к метапредметным результатам  освоения обучающимися основной образовательной программы.  Метапредметные результаты включают освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных  действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и  социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного  сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.  Известно, что формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений,  возможно только в деятельности (Л.С. Выготский).  Для того чтобы сформировать у учащихся любое универсальное учебное действие (УУД) необходимо:  1) сформировать первичный опыт выполнения этого действия при изучении различных учебных предметов и мотивацию;  2) основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД  (или структуры учебной деятельности в целом);  3) сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном  содержании разных учебных дисциплин, организовать самоконтроль его выполнения и при необходимости − коррекцию;  4) организовать диагностику уровня сформированности данного УУД.  Практический курс «Учусь учиться», кроме обучения учеников навыкам успешного учения, интегрирует необходимые и  достаточные теоретические знания из разных наук для осознанной самооценки учеником своих учебных возможностей и – в случае высокой мотивации учащихся к обучению – для проектирования им самим программы собственного развития.  Формы организации учебной работы по программе представляемого курса разнообразны и определяются возможностями  и ресурсами школы и особенностями контингента учащихся школы.  Требования к результатам изучения курсаЛичностные результаты:  1) в ценностно­ориентационной сфере – чувство принадлежности к коллективу школы, субъектная позиция ученика;  целеустремленность, активность, решительность, ответственность, инициативность, проявляемые в учебной и внеучебной  деятельности.  2) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории, уважительное  отношение к труду;  3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью,  высокая учебная мотивация, стремление к освоению новых знаний и применению их на практике.  Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для  себя новые задачи в учёбе;  2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных задач;  3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в  процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;  5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной  деятельности и житейской практике  6) смысловое чтение;  7) умение выделять главное, составлять простой план;  8) умение самостоятельно выбирать основания для классификации и сравнения и на основе их классифицировать и  сравнивать объекты, делать обобщение, умозаключение и выводы;  9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать  индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта  интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих  чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,  монологической контекстной речью;  11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий  (далее ИКТ– компетенции);  12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной,  социальной практике и профессиональной ориентации.Предметные результаты курса реализуются в процессе обучения учащихся всем дисциплинам школьного курса  Содержание курса  Курс состоит из трёх последовательных содержательно­методических блока:  Регулятивные УУД.   На вводном занятии реализуются следующие цели: объяснить учащимся цели и задачи данного курса и оценить, насколько они готовы к данному курсу.  Регулятивные УУД обеспечивают организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности  учащимися; дают четкое представление о цели и результате учебной деятельности. УУД как средство достижения  учебного успеха.  Умение формулировать проблему; фиксировать своё затруднение; обдумывать; анализировать его причины. Постановка  цели как путь решения проблемы. Планирование действий по достижению цели, решению проблемы. Осуществление  деятельности как реализация созданного плана, корректировка осуществляемой деятельность на основе плана.  Самоконтроль и самооценка своих действий, сравнение полученных результатов с поставленной целью, анализ  допущенных ошибок. Самооценивание и рефлексия. Умение управлять временем как ресурсом для успешной работы.  Познавательные УУД.  Познавательные универсальные учебные действия как инструмент учения.  Учебно­информационные УУД обеспечивают нахождение, переработку и использование информации для решения  учебных задач. Учебно­логические УУД обеспечивают четкую структуру процесса постановки и решения учебных задач. Организация саморазвития познавательных процессов. Умение работать с учебником, дополнительной литературой,  интернет­ресурсами.  Умение выделять главное в информации, представленной в разных формах (текст, таблица, график, рисунок).  Умение составлять план.  Определение признаков для сравнения объектов и осуществление сравнения по этим признакам.  Установление признаков для классификации объектов и их классификация.  Умение формулировать выводы и делать обобщения.  Коммуникативные УУД.   Учебно­коммуникативные универсальные учебные действия позволяют школьнику организовать сотрудничество со  старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными  людьми, высказывать суждения, задавать вопросы, слушать и слышать друг друга, продолжить и развить мысль  собеседника. Распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге. Использовать  структурирующие фразы, кратко формулировать свои мысли. Подведение итогов в форме интерактивной игры, дающейвозможность учащимся применить сформированные УУД в модельных условиях, а учителю продиагностировать уровень  сформированности УУД.  дата Календарно – тематический план №  уроков Кол­во  часов Название темы и количество часов 1 2 3 4­5 6 7 8 9 10 11 12 13­14 15­17 18­19 20­21 22­23 24 25 26 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 3 2 2 2 1 1 1 Регулятивные УУД Вводное. Секреты профессии «школьник» Цель – это то, что придает жизни смысл .  Кто ничего не планирует, тот планирует свой провал Тайм­менеджмент: учимся управлять временем Игра­проект «Мы строим дом» Коммуникативные УУД Правила оратора Работаем в команде Тезис­аргумент­иллюстрация Публичное выступление Учимся задавать вопросы Подведем итоги Познавательные УУД Введение. Рациональная работа с текстом. Выделение главного Составление плана Преобразование информации из текста в таблицы, схемы, графики Алгоритм Инструкция Преобразование информации из таблиц, схем, графиков в текст Сравнение Анализ Синтез27 28 29 30­32 33 34 1 1 1 3 1 1 Обобщение Вывод (умозаключение) Подготовка доклада Что такое проект? Портфолио проекта. Презентация проекта. Итоговое. Подводим итоги, проверяем себя и друг друга

Посмотрите также