Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"
Оценка 5

Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
администрации
6 кл
27.07.2018
Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"
Занятия по данной программе помогут обучающимся освоить метапредметные понятия и сформировать универсальные учебные действия и способность их использования в учебной. познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
учусь учиться.docx
Рабочая программа метапредметного курса «Учусь учиться» 6 класс Учитель: Киселева Татьяна Николаевна ____с.Сосновый Бор, Зейского района, Амурской области___ Местонахождение образовательного учреждения 2017 – 2018 учебный год Аннотация Основу для разработки рабочей программы элективного курса «Учусь учиться» для 5 составляют следующие  нормативные документы:              Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897)              Примерная программа и тематическое планирование метапредметного курса «Сам себе учитель» профессора  МПГУ, кандидата биологических наук Галеевой Н.Л.            Учебный план МОУ Сосновоборская СОШ   Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к метапредметным результатам  освоения обучающимися основной образовательной программы.  Метапредметные результаты включают освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных  действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и  социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного  сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.  Известно, что формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений,  возможно только в деятельности (Л.С. Выготский).  Для того чтобы сформировать у учащихся любое универсальное учебное действие (УУД) необходимо:  1) сформировать первичный опыт выполнения этого действия при изучении различных учебных предметов и мотивацию;  2) основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД  (или структуры учебной деятельности в целом);  3) сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном  содержании разных учебных дисциплин, организовать самоконтроль его выполнения и при необходимости − коррекцию;  4) организовать диагностику уровня сформированности данного УУД.  Практический курс «Учусь учиться», кроме обучения учеников навыкам успешного учения, интегрирует необходимые и  достаточные теоретические знания из разных наук для осознанной самооценки учеником своих учебных возможностей и – в случае высокой мотивации учащихся к обучению – для проектирования им самим программы собственного развития.  Формы организации учебной работы по программе представляемого курса разнообразны и определяются возможностями  и ресурсами школы и особенностями контингента учащихся школы.  Требования к результатам изучения курса Личностные результаты:  1) в ценностно­ориентационной сфере – чувство принадлежности к коллективу школы, субъектная позиция ученика;  целеустремленность, активность, решительность, ответственность, инициативность, проявляемые в учебной и внеучебной  деятельности.  2) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории, уважительное  отношение к труду;  3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью,  высокая учебная мотивация, стремление к освоению новых знаний и применению их на практике.  Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для  себя новые задачи в учёбе;  2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных задач;  3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в  процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;  5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной  деятельности и житейской практике  6) смысловое чтение;  7) умение выделять главное, составлять простой план;  8) умение самостоятельно выбирать основания для классификации и сравнения и на основе их классифицировать и  сравнивать объекты, делать обобщение, умозаключение и выводы;  9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать  индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта  интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих  чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,  монологической контекстной речью;  11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий  (далее ИКТ– компетенции);  12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной,  социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты курса реализуются в процессе обучения учащихся всем дисциплинам школьного курса  Содержание курса  Курс состоит из трёх последовательных содержательно­методических блока:  Регулятивные УУД.   На вводном занятии реализуются следующие цели: объяснить учащимся цели и задачи данного курса и оценить, насколько они готовы к данному курсу.  Регулятивные УУД обеспечивают организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности  учащимися; дают четкое представление о цели и результате учебной деятельности. УУД как средство достижения  учебного успеха.  Умение формулировать проблему; фиксировать своё затруднение; обдумывать; анализировать его причины. Постановка  цели как путь решения проблемы. Планирование действий по достижению цели, решению проблемы. Осуществление  деятельности как реализация созданного плана, корректировка осуществляемой деятельность на основе плана.  Самоконтроль и самооценка своих действий, сравнение полученных результатов с поставленной целью, анализ  допущенных ошибок. Самооценивание и рефлексия. Умение управлять временем как ресурсом для успешной работы.  Познавательные УУД.  Познавательные универсальные учебные действия как инструмент учения.  Учебно­информационные УУД обеспечивают нахождение, переработку и использование информации для решения  учебных задач. Учебно­логические УУД обеспечивают четкую структуру процесса постановки и решения учебных задач. Организация саморазвития познавательных процессов. Умение работать с учебником, дополнительной литературой,  интернет­ресурсами.  Умение выделять главное в информации, представленной в разных формах (текст, таблица, график, рисунок).  Умение составлять план.  Определение признаков для сравнения объектов и осуществление сравнения по этим признакам.  Установление признаков для классификации объектов и их классификация.  Умение формулировать выводы и делать обобщения.  Коммуникативные УУД.   Учебно­коммуникативные универсальные учебные действия позволяют школьнику организовать сотрудничество со  старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными  людьми, высказывать суждения, задавать вопросы, слушать и слышать друг друга, продолжить и развить мысль  собеседника. Распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге. Использовать  структурирующие фразы, кратко формулировать свои мысли. Подведение итогов в форме интерактивной игры, дающей возможность учащимся применить сформированные УУД в модельных условиях, а учителю продиагностировать уровень  сформированности УУД.  дата Календарно – тематический план №  уроков Кол­во  часов Название темы и количество часов 1 2 3 4­5 6 7 8 9 10 11 12 13­14 15­17 18­19 20­21 22­23 24 25 26 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 3 2 2 2 1 1 1 Регулятивные УУД Вводное. Секреты профессии «школьник» Цель – это то, что придает жизни смысл .  Кто ничего не планирует, тот планирует свой провал Тайм­менеджмент: учимся управлять временем Игра­проект «Мы строим дом» Коммуникативные УУД Правила оратора Работаем в команде Тезис­аргумент­иллюстрация Публичное выступление Учимся задавать вопросы Подведем итоги Познавательные УУД Введение. Рациональная работа с текстом. Выделение главного Составление плана Преобразование информации из текста в таблицы, схемы, графики Алгоритм Инструкция Преобразование информации из таблиц, схем, графиков в текст Сравнение Анализ Синтез 27 28 29 30­32 33 34 1 1 1 3 1 1 Обобщение Вывод (умозаключение) Подготовка доклада Что такое проект? Портфолио проекта. Презентация проекта. Итоговое. Подводим итоги, проверяем себя и друг друга

Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"

Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"

Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"

Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"

Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"

Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"

Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"

Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"

Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"

Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"

Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"

Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"

Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"

Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"

Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"

Рабочая программа метапредметного курса Учусь учиться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2018