Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)
Оценка 4.6

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
7 кл
01.02.2018
Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)
Программа внеурочной деятельности “Мир во мне и вокруг меня ” по духовно-нравственному направлению разработана для учащихся 7 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников.Задачи: 1. Расширить представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп. 2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе. 3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседникаРабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность; духовно-нравственное воспитание школьников). Программа для 7 класса.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУР. ДЕЯТ. 7 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя школа  № 72 имени Героя РФ Гануса Ф.Г. г. Липецка Рассмотрено на заседании МО Протокол от _____________ №_____________________ Курса внеурочной деятельности (духовно­нравственное направление) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Мир во мне и вокруг меня» 7 класс  2017 – 2018 уч. год (является составной частью основной образовательной программы основного общего образования) Составитель программы Гаврилова О.Н.  1 Программа внеурочной деятельности “Мир во мне и вокруг меня ” по духовно­ нравственному направлению разработана для учащихся 7 класса в соответствии с новыми   требованиями   ФГОС   ООО. Внеурочная   деятельность   является   составной частью учебно­воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени   учащихся.   Актуальность   программы   заключается   в   усилении   внимания на развитие и воспитание личности учащихся, обеспечивающих формирование основ гражданской   идентичности:   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину, уважения   к   истории   и   культуре   народа,   воспитания   нравственности   ребенка, освоения   основных   социальных   ролей,   норм   и   правил.   Программа   обеспечивает овладение   ключевыми   компетенциями   школьников   в   воспитательном   аспекте необходимых для гармоничного развития личности, а также  реализацию одного из направлений   духовно­нравственного   воспитания   и   развития:   воспитание нравственных  чувств и  этического  сознания  школьника.   В  Концепции    духовно­ нравственного   развития   и  воспитания   гражданина   России   определён   современный национальный   воспитательный   идеал.   Это  высоконравственный,   творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных   и   культурных   традициях   многонационального   народа   Российской Федерации. Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение учащимися  духовных ценностей, накопленных  человечеством.  Уровень нравственности  человека  отражается  на  его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами   и   убеждениями.   Выработка   таких   взглядов,   убеждений   и   привычек составляет   сущность   нравственного   воспитания.   Программы   направлена     на поддержку   становления   и   развития   высоконравственного,   творческого, компетентного гражданина России.  Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания  у школьников. Задачи: 1. Расширить     представления   о   моральных   нормах   и   правилах нравственного   поведения,  об   этических   нормах   взаимоотношений   в  семье,  между поколениями,   этносами,   носителями   различных   убеждений,   представителями социальных групп. 2. Способствовать   усвоению   правил   поведения   в   образовательном учреждении,   дома,   на   улице,   в   населённом   пункте,   в   общественных   местах,   на природе. 3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки. 4. Научить   приемам   и   правилам   ведения   дискуссии,   аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника. 2 Сроки реализации программы «Мир во мне и вокруг меня» Программа рассчитана на один год обучения из расчёта 1 час в неделю.  Всего: 35 часов. Планируемые результаты  освоения учащимися программы. Воспитание нравственных чувств и этического  сознания   у школьников как направление   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   учащихся   должно обеспечивать   присвоение   ими   соответствующих   ценностей,  формирование   знаний, опыта   эмоционально­ценностного   постижения   действительности   и   общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России. Воспитательные результаты распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов — приобретение учащимися социальных знаний (о нравственных  нормах,  социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе   и∙т.∙п.),   понимания   социальной   реальности   и   повседневной   жизни.   Для достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие учащегося   со   своими   учителями     как   значимыми   для   него   носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов  — получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Третий   уровень   результатов  —   получение   учащимися   начального     опыта самостоятельного общественного действия, формирование у   школьника среднего возраста     социально   приемлемых   моделей   поведения.   Только   в   самостоятельном общественном   действии   человек   действительно   становится     гражданином, социальным   деятелем,   свободным   человеком.   Для   достижения   данного   уровня результатов   особое  значение   имеет   взаимодействие   учащегося   с  представителями различных   социальных   субъектов   за   пределами   образовательного   учреждения,   в открытой общественной среде. В результате  учащиеся  должны знать: 1.  Правила этики и этикета. 2. Об источниках наших нравственных знаний. 3. О совести как основе нравственности. 4. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствие своих  поступков. 5. О толерантности. Уметь: 1. 2. Различать хорошие и плохие поступки. Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в  привычках. 3 3. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и  младшим. 4. 5. Исполнять заповеди. Давать правильную оценку поступков литературных героев и  сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию. Формирование  универсальных учебных действий, а именно: Личностные универсальные учебные действия: ­ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; ­ знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; ­   развитие   этических   чувств   —   стыда,   вины,   совести   как   регуляторов морального поведения; ­ эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Регулятивные универсальные учебные действия: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале в сотрудничестве с учителем; ­   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ­   адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей, родителей и других людей; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для   создания   нового,   более   совершенного   результата,   использовать   запись (фиксацию)   в   цифровой   форме   хода   и   результатов   решения   задачи,   собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Познавательные универсальные учебные действия: ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников  (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ­ строить сообщения в устной и письменной форме; ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные универсальные учебные действия: ­ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том   числе   не   совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию партнёра в общении и взаимодействии; 4 ­ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ДУХОВНО­ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ Программа   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   реализуется   по нескольким направлениям:  воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,   свободам   и   обязанностям   человека;   воспитание   нравственных   чувств   и этического   сознания;   воспитание   трудолюбия,   творческого   отношения   к   учению, труду, жизни;  формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;   воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Каждое направление раскрывает одну из сторон развития личности и основано на системе базовых национальных ценностей. 1)   Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам,   свободам   и обязанностям человека:   элементарные представления о политическом устройстве Российского   государства,   его   институтах,   их   роли   в   жизни   общества,   о   его важнейших законах; представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о   флаге   и   гербе   субъекта   Российской   Федерации,   в   котором   находится образовательное учреждение; представления об институтах гражданского общества, о   возможностях   участия   граждан   в   общественном   управлении;   представления   о правах   и   обязанностях   гражданина   России;   интерес   к   общественным   явлениям, понимание активной роли человека в обществе;   ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;  начальные представления о народах России, об их общей   исторической   судьбе,   о   единстве   народов   нашей   страны;   элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;   интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, своей области, города.  стремление активно участвовать   в   делах   класса,   школы,   семьи,   своего   города;   любовь   к образовательному   учреждению,   своему   городу,   народу,   России;   уважение   к защитникам Родины; умение отвечать за свои поступки;   негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. 2)   Воспитание   трудолюбия,   творческого   отношения   к   учению,   труду,   жизни: представления   о   нравственных   основах   учёбы,   ведущей   роли   образования, представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и 5 значении творчества в жизни человека и общества;  уважение к труду и творчеству старших   и   сверстников; элементарные   представления   об   основных   профессиях; ценностное   отношение   к   учёбе   как   виду   творческой   деятельности; роль   знаний, науки,   современного   производства   в   жизни   человека   и   общества;   навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно­ трудовых проектов;  умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий;  умение соблюдать порядок на рабочем месте; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;  отрицательное отношение   к   лени   и   небрежности   в   труде   и   учёбе,   небережливому   отношению   к результатам труда людей. 3) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:  представления о базовых национальных   российских   ценностях;   различение   хороших   и   плохих   поступков; представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в   населённом   пункте,   в   общественных   местах,   на   природе;   элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского   государства,   в   истории   и   культуре   нашей   страны; уважительное отношение   к  родителям,  старшим,  доброжелательное  отношение   к  сверстникам   и младшим; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи   и   взаимной   поддержке; бережное,   гуманное   отношение   ко   всему живому;  знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;  стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; представления о возможном негативном влиянии на морально­психологическое   состояние   человека   компьютерных   игр,   кино, телевизионных   передач,   рекламы;   отрицательное   отношение   к   аморальным поступкам,   грубости,   оскорбительным   словам   и   действиям,   в   том   числе   в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. 4)   Формирование   ценностного   отношения   к   здоровью   и   здоровому   образу   жизни: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;   элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных   видов   здоровья   человека:   физического,   нравственного   (душевного), социально­психологического   (здоровья   семьи   и   школьного   коллектива); элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья   и   здоровья   окружающих   его   людей; понимание   важности   физической культуры   и   спорта   для   здоровья   человека,   его   образования,   труда   и   творчества; знание   и   выполнение   санитарно­гигиенических   правил,   соблюдение   здоровье сберегающего  режима  дня;   интерес   к  прогулкам   на природе, подвижным   играм, участию   в   спортивных   соревнованиях;   первоначальные   представления   об оздоровительном влиянии природы на человека;   первоначальные представления о возможном   негативном   влиянии   компьютерных   игр,   телевидения,   рекламы   на 6 здоровье   человека;   отрицательное   отношение   к   невыполнению   правил   личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. 5)   Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде:   развитие интереса   к   природе,  природным   явлениям   и  формам   жизни,  понимание   активной роли человека в природе;  ценностное отношение к природе и всем формам жизни; элементарный   опыт   природоохранительной   деятельности;   бережное   отношение   к растениям и животным. 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об   эстетических   идеалах   и   ценностях: представления   о   душевной   и   физической красоте   человека;   формирование   эстетических   идеалов,   чувства   прекрасного; умение   видеть   красоту   природы,   труда   и   творчества;   интерес   к   чтению, произведениям   искусства,   детским   спектаклям,   концертам,   выставкам,   музыке; интерес   к   занятиям   художественным   творчеством;   стремление   к   опрятному внешнему виду;  отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. ПРИНЦИПЫ ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В   основе   программы   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   учащихся лежат следующие принципы. Принцип   ориентирования   на   личность школьника.   Реализуется   через   учёт особенностей развития личности каждого учащегося, уровня сформированности его интересов, этических норм и ценностных ориентаций. Принцип   соответствия   требованиям   современного   общества   и   общественно значимым ценностям. Реализуется через демократический стиль общения учащихся и учителя; раскрытие перед учащимися роли культуры в развитии общества. Принцип   нравственных   ценностей. Реализуется   через тематику   часов   общения   и внеурочной деятельности, направленную на осмысление учащимися нравственного выбора, оценки положительных и отрицательных поступков. Принцип   учёта   потребностей учащихся.     Реализуется   через процесс   воспитания, где   дети   осваивают   социальные   роли:   «ученик»,   «член   классного   (школьного) коллектива», «одноклассник», «участник деятельности»; Принцип гуманизма. Реализуется через нравственный выбор учащихся. МЕТОДЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В   ходе   реализации   Программы   ведущими   являются   следующие методы работы: личностно­направленные,  когда   содержание   становится   актуальным   для   каждого учащегося; стимулирующие,   когда   через   диалог   поддерживается   свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у учащихся интереса к 7 нравственным     мнения; развивающие нравственное   сознание; активизирующие, пробуждающие   творческие способности личности, его эмоциональную сферу. общественного созданию   проблемам   и    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Форма организации работы по программе в основном ­ коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы, а также: беседы, лекции, час   общения, творческие конкурсы, викторины,   обсуждение, обыгрывание   проблемных   ситуаций; заочные   путешествия,   творческие   проекты, презентации     и   др. Данные   формы способствуют   развитию   у   учащихся   навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств. просмотр   и   обсуждение   видеоматериала, интеллектуально­познавательные   игры, № п/п 1. 2. 3. 4. Итого № 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16 17 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование разделов Всего часов Введение. Мир во вне. Мир вокруг меня. Обобщение. 2 16 16 1 35 КАЛЕНДАНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМА Введение. Нравственность. Духовность. Это высокое звание – человек. Быть личностью. Человеческие чувства. Познать самого себя Вот человек, что скажешь ты о нем? Береги честь смолоду Иду дорогою добра Моральный выбор. Что такое гуманизм. Правила твоей жизни. Долг и совесть. Быть терпимым. Прекрасное рядом. Человек и его деятельность. Пока не меркнет свет, пока горит свеча. Часы План Факт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 18 19. 20 21. 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31. 32. 33. 34. 35. Воспитывая характер. Это Родина моя. Мы – многонациональный народ. Традиции моего народа. Герои России Святые заступники Руси Листая страницы истории.  «Родному краю я желаю» Общество, которое меня окружает. Жить в социуме. Человек среди людей. СемьЯ. Семейные ценности Человек. Это звучит гордо. Учимся общаться. Мир, который нас окружает. Мой выбор – будущее России. Обобщение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итоговая работа «Наследие и наследники» ­ защита проектов    МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ Анкета 1(7класс) Уважаемые родители! Приглашаем   Вас   принять   участие   в   исследовании,   цель   которого   –   лучше   узнать   об   уровне воспитанности Вашего ребенка, и предложить меры по его совершенствованию. Просим Вас четко и правдиво ответить на вопрос анкеты. Для этого нужно обвести кружком нужные варианты ответов или дописать то, что считаете необходимым. Ответы анкеты будут использованы ТОЛЬКО в обобщенном виде и в исследовательских целях. Оцените, пожалуйста, в какой степени проявляются у Вашего ребенка ниже перечисленные  качества личности 2 – высокая степень развития данного качества 1 – частичная степень развития данного качества  0 –данное качество не  развито ФИО ребенка, класс, ФИО родителя 2 2 1 1 0 Мужество 0 Обидчивость 9 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Гражданственность 0 0 Патриотизм 0 Скромность Тщеславие 0 0 Справедливость 0 Уважение к окружающим 0 Бережливое отношение к природе 0 Доброта 0 0 Совесть 0 Негативное отношение к вредным привычкам 0 Милосердие 0 Смелость 0 0 Благодарность Вежливость Зависть Анкета 2(7 класс) Ребята! Приглашаем   Вас   принять   участие   в   исследовании,   цель   которого   –   лучше   узнать   об   уровне воспитанности гимназистов, и предложить меры по его совершенствованию. Просим Вас четко и правдиво ответить на вопрос анкеты. Для этого нужно обвести кружком нужные варианты ответов или дописать то, что считаете необходимым. Ответы анкеты будут использованы ТОЛЬКО в обобщенном виде и в исследовательских целях. Оцените, пожалуйста, в какой степени воспитаны у Вас ниже перечисленные качества личности 2 – высокая степень развития данного качества 1 – частичная степень развития данного качества  0 –данное качество не  развито ФИО, класс 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 Гражданственность 0 Мужество 0 Обидчивость 0 0 Патриотизм 0 Скромность 0 Тщеславие 10 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Вежливость 0 Справедливость 0 Уважение к окружающим 0 Бережливое отношение к природе 0 Доброта 0 0 Совесть 0 Негативное отношение к вредным привычкам 0 Милосердие 0 Смелость 0 0 Благодарность Зависть 11

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Мир во мне и вокруг меня" (внеурочная деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018