Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
2 кл
14.02.2019
Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"
Образовательная область «изобразительное искусство», способствует формированию духовно-нравственной и эстетической культуры школьника. Системы художественных знаний и умений, воспитание любви к искусству а также творческих способностей личности, способствует раскрытию обучающегося во всех сферах деятельности и формированию гуманистически ориентированного мировоззрения.Цели: развитие целостного эстетического восприятия природы и окружающей жизни и их отображения в различных видах искусства; формирование навыков посильного создания художественного образа природы и человека в собственном изобразительном и декоративно-прикладном творчестве.
Программа Пантелеевой Т.Н..doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» МО «Мирнинский район» Республика Саха (Якутия) Утверждаю:                                                                                                                                                           Рассмотрено на                                                                                                                                                                                          заседании МО                                                 Директор МБОУ «СОШ №26»                                                                                                                            протокол № 2                                         _______________________                                                                                                                                      ______________________                  Н.В. Истомина                                                                                                                                                             Т.Н. Бахтина       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  МИР ВОКРУГ НАС  В РИСУНКАХ. 2 класс Количество часов 4 час в неделю (136 часов) Уровень: базовый Срок реализации программы 1 год (2016 – 2017 учебный год) Учитель:   Пантелеева Т.Н. Образовательная область «изобразительное искусство», способствует формированию духовно­нравственной и эстетической  культуры школьника. Системы художественных знаний и умений, воспитание любви к искусству а также творческих  способностей личности, способствует раскрытию обучающегося во всех сферах деятельности и  формированию  гуманистически ориентированного мировоззрения. Пояснительная записка.     Цели: развитие целостного эстетического восприятия природы и окружающей жизни и их отображения в различных видах   искусства;   формирование   навыков   посильного   создания   художественного   образа   природы   и   человека   в собственном изобразительном и декоративно­прикладном творчестве.      Задачи:          ­ воспитывать эстетическое отношение к действительности и формировать мировосприятие учащихся средствами искусства;      ­ раскрывать художественно­образный язык изображения окружающей действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет);          ­ углублять представления учащихся об основах реалистического изображения объектов природы и о специфике художественного изображения природы и человека в изобразительном и декоративно­прикладном искусстве;       ­знакомить с элементами художественного конструирования через создание собственных композиций в объеме или использование сочетаний плоскостных и объемно­пространственных приемов;           ­   показывать   неповторимое   своеобразие   русской   народной   культуры   через   раскрытие   художественного   языка народного искусства на примере выдающихся памятников деревянного зодчества;           ­   развивать   умения   учащихся   работать   в   разных   видах   художественно­творческой   деятельности   и   творчески использовать   выразительные   средства   в   процессе   создания   собственной   изобразительной,   декоративной   или пространственной композиции;          ­ развить воображение и ассоциативное мышление учащихся на основе меж предметных связей и демонстрации произведений разных художников;      ­ развивать художественный вкус, аналитические способности и эстетическую мотивацию учащихся при создании ими собственной художественной композиции, а также в процессе просмотра и обсуждения выполненных работ в классе.  Содержание программы включает:   основы художественного изображения, то есть практическую деятельность учащихся  учебного и творческого характера в области графики, живописи и декоративно­прикладного искусства. Это предполагает  развитие художественно­графических умений и навыков учащихся, сознательное использование средств художественной  выразительности изобразительного искусства (цвета, линии, пятна, тона, композиции, формы и пропорций, объема,  пространства) в процессе самостоятельной художественно­творческой работы. Для создания данного документа использовались следующие программы: Образовательная область «Искусство». Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего  образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005. – 46 с. Содержание программы 1. Цветовой круг (2 ч.) 2. Экскурсия в осенний лес (2ч.) 3.  Декоративный цветок (2ч.) 4. Живописные упражнения, монотипия «Веселые кляксы» (2 ч.) 5. «Золотая осень». Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти (2ч) 6. Рисуем отгадки к народным загадкам (2ч.) 7. Мультипликационные герои (2ч.) 8. Веселый Дед Мороз (2ч.) 9. Раппорт ткани (2ч.) 10. Гравюра на картоне (2ч.) 11. Работа в технике граттажа (2ч.) 12. Русские богатыри (2ч.) 13. Транспорт (2ч.) 14. Наброски с натуры модели домика (2ч.) 15. Рисование по представлению. «Старинный терем» из геометрических фигур (2ч.) 16. Буквица (1ч.) 17. Иллюстрирование сказки (2ч.) 18.  На морском дне (2ч.) 19. Невиданный зверь (2ч.) 20. Наброски с куклы­игрушки (2ч.) 21. Зимние забавы, комиксы (2ч.) 22.  Мы рисуем инструменты (2ч.) 23. Красота народного костюма  (4ч.) 24. Материнство (2ч.) 25. Красота орнамента (3ч.) 26. Космические дали (2ч.) 27. Разработка герба  (2ч.) 28. Афиша цирка (3ч.) 29. Человек и профессия. (3ч.) 30. Портрет ­ шутка (2ч.) 31. Красота вокруг нас (3 ч.) 32. Иллюстрация сказок народов России (3ч.) 33. Красота родного края (2ч.) 34. В мире литературных героев  (2ч.) 35. Трудовые будни  (1ч.) 36.Мы – юные дизайнеры (2ч.) 37. Весенний пейзаж  (3ч.) 38. Цветы весны (3ч.) 39.   В мастерской художника  (3ч.) 40. Мир профессий (2ч.) 41. Волшебный мир театра (4ч.) 42. Искусство оформления книги (2ч.) 43. Прикладное искусство и дизайн  (2ч.) 44. Портрет моего друга (1ч.) 45. Воздушная перспектива (4ч.) 46. Природа в изобразительном искусстве (1ч.)  №  уро ка 1. Тема урока Кол. часов Основные (содержание)   понятия Практическая  деятельность Виды учебной деят­ти (на уровне УУД) Календарно­тематическое планирование. 2 Цветовой круг понятие цветовой круг,  составные и основные  цвета, теплые и холодные  цвета, контрастные и  сближенные цвета,  различать теплые и  холодные цвета Урок  живописи.  Смешивать краски для получения  нужного цвета и  оттенка. Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, 2. 2 Экскурсия в  осенний лес 3. 2 Декоративный цветок  Цветовые   сочетания   в пейзаже. окружающем   Перспектива.   Передача состояния   и   пространства в   пейзаже.   Трех   плановое изображения пейзажа. Воздушная перспектива.    Понятия теплый и  холодный колорит, приемы работы акварелью «по  сухому» и «по сырому»,  выполнять стилизацию  натуры, композиционное  построение рисунка; Наблюдение и  словесное  описание зримого  мира. Рисование с  натуры уголка  природы Урок  живописи.  Композиционное  построение ри­ сунка,  работать в  технике «мазок». 4. 2 Живописные  упражнения,  монотипия  «Веселые  кляксы»  Монотипия как один из  способов печатания. За­ ливка плоскости цветом.  Цветовые переходы. Урок  живописи.  Построение  предметов. Урок  живописи.  Выполнить  рисунок с натуры  или по памяти с  использованием   законов линейной  и воздушной  перспективы. 5. 2 «Золотая осень». Рисунок осеннего   дерева с   натуры,   по памяти 6. 2 Рисуем отгадки к народным загадкам  Живопись.   Пейзаж   как жанр   изобразительного искусства.   Очертания   и форма   дерева.   Элементы воздушной   и   линейной перспективы.  Богатство Освещенность оттенков цвета в объектах природы   и   способы получения   их   на   палитре. Зависимость цвета предмета от его освещения и окружения: цвет света и тени,   цветной   рефлекс. Приемы выявления формы предмета цветам. Устное народное  творчество. Средства  художественной  выразительности.   Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка Познавательные: рассуждать, , анализировать, обобщать,  Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать,  обобщать, самостоятельно составлять  алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Урок графики Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем 7. 2 Мультипликацио нные герои  8. 2 Веселый   Дед Мороз  9. 2  Раппорт ткани  Мультипликация.  Обучение приемам  эффекта одушевления  персонажей, анимации.  Самостоятельная работа  по созданию  мультипликационного  фильма. Аппликация, средства  выразительности и  эмоционального  воздействия (цвет:  сочетание оттенков,  фактура). Правила  безопасной работы с  ножницами. Способы размножения  изображений. Шаблоны и  трафареты. Набивка узора. 10. 2   на Гравюра картоне     11. 2 Работа в технике граттажа  Виды графики. Гравюра  как вид графики.  Выразительные средства  графики. Творчество  выдающихся художников­ графиков. Техника  изготовления гравюры на  картоне. Графика как вид  изобразительного  искусства. Штрих, линия и  пятно ­основные средства  художественной  выразительности в  Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять  алгоритм действий Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять  алгоритм действий Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование,  Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий  Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения,  Регулятивные : целеполагание, планирование,  Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий  Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения,  Урок графики.  Выполнить  последовательные  фазы движения  рисованных фигур  (создать в рисунке  иллюзию движения предметов и  облаков). Урок творчества.  Использовать в  своей работе  различные  художественные и  подручные  материалы разной  фактуры. Урок графики.  Использовать  художественные  материалы  (гуашь), технику  размножения  изображения с  помощью  шаблонов и  трафаретов. Урок графики.  Выполнить  гравюру на  картоне с  использованием  техники  аппликации. Урок графики.  Использовать  художественные  материалы  (гуашь), технику  Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм  действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные: 12. 2 Русские богатыри  13. 2 Транспорт    14. 2   Наброски с натуры   модели домика  15. 2  Рисование   по   представлению. «Старинный терем» из   геометрических  16. 1  Буквица           графике. Техника штриха.  Знакомство с  произведениями  художников­графиков. Исторические традиции  русского народа. Былины.  Богатыри ­ защитники  Отечества. Архитектура  старинных русских  городов. Одежда  древнерусского воина и его снаряжение. Современные виды  транспорта.  Выразительность форм  транспорта. Особенности  формы современных  машин Основные конструктивные  особенности строения  дома. Закономерности  линейной перспективы:  линия горизонта, точка  зрения, точка схода.  Фронтальная и угловая  перспектива. Архитектура. Изображение архитектурных  сооружений в картинах  мастеров живописи.  Архитектурный ансамбль  Московского Кремля.  Узорочье. История книгопечатания и  роль художника в создании книги. Искусство  каллиграфии. Принципы  образования шрифта. Виды шрифтов. размножения  изображения с  помощью  шаблонов и  трафаретов. Урок графики.  Изображать  древнерусских  воинов. графики. Урок   Выполнить рисунок игрушечной машины   в   разных техниках. Урок графики.  Основные  конструктивные  особенности  изображения  строений  призматических  форм. Урок  графики.  Выполнять  рисунок  старинного терема с использованием  законов линейной  перспективы. Урок графики.  Писать текст  печатными  буквами, украшать текст буквицей. 17. 2 Иллюстрировани е сказки  Иллюстрация   как   один   из видов графики.   Творческая  работа. Выполнить Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества Регулятивные : планирование, контроль за поэтапностью работы Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий  Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Проявлять активность.  Умение слушать мнение одноклассников Регулятивные : планирование, самоконтроль, самооценка Познавательные: анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм  действий Контроль и оценка процесса и результата действий  Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, планирование учебного  сотрудничества, Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять  алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий  Коммуникативные: Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества, Регулятивные : преобразование практической задачи в познавательную Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Произведения художников­ иллюстраторов. Закономерности композиции.   цветоведения. Основы 18. 2 На морском дне  Анатомическое строение,  цветовая окраска.  Пространственное  положение тела морских  животных. иллюстрацию к  сказке с  использованием  всех  изобразительных  средств. Урок живописи.  выполнять  рисунок морского  животного. 19 2 Невиданный зверь            Особенности внешнего  вида животного в связи со  средой обитания,  особенностями образа  жизни. Реальность и  фантазия в творчестве  художника.     графики. и Урок   Придумать выполнить рисунок фантастического животного. 20. 2             Наброски   с куклы­игрушки      и Пропорции конструктивно­ анатомическое   строение формы объемной (повторяющей   фигуру человека).   графики. Урок   Выполнить набросок с куклы. Игрушки. 21. 2 Зимние   забавы, комиксы  Комикс как разновидность современной книжной графики.   Комикс   и   его связь с книгой и кино.   Урок графики.  Придумать и  нарисовать  комиксы на  заданную тему. самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации 22. 2   Мы инструменты  рисуем Конструкция предметов.  Изображение предметов  сложной формы с учетом  законов линейной  перспективы и светотени.  Постановка натюрморта. Урок графики.  Выполнять  рисунок  натюрморта 23. 4 Красота народного костюма  Урок  живописи.  Выполнить эскиз   национального(нар одного) костюма. Красота традиционной  народной одежды.  Национальный костюм как  символ народа, страны.  Украшения в народном  костюме. Виды орнамента.  Использование орнамента  для украшения одежды. 24. 2  Материнство             25. 3 Красота орнамента                   воспевания в Тема материнства изобразительном искусстве. Взаимопроникновение светской темы материнства. Произведения художников, воспевающих женщину­мать. Виды орнамента. Орнамент и стиль эпохи. Орнамент в  архитектуре. Лепные  украшения. Различение  функций древнего и  современного орнамента. Урок графики.  Выполнить  рисунок в жанре  портрета или  бытовом жанре на  тему  «Материнство» Урок графики. ­  выполнять  рисунок  декоративного  элемента  орнамента(из  гипса) со  светотеневой  разработкой 26. 2 Космические дали  Космический пейзаж:  реальность и фантазия.  Процесс макетирования  (журнал, книга, марка). Урок графики.  Выполнить макет  марки на тему  космоса Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,  формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные: 27. 2 Разработка герба Символический   язык декоративного   искусства. Гербы,   флаги,   эмблемы. Композиция   герба.   Герб России.   Типы орнаментальных композиций: геральдическая. Урок  графики.  Придумывать и  выполнять эскиз  герба (класса,  личный и т. д.) 28. 3 Афиша цирка            Плакат как вид графики.  Назначение и  художественный язык  плаката. Элементы  композиции плаката. Урок  графики.  Разрабатывать  плакат на  определенную  тему 29. 3 Человек профессия.    и Портрет как жанр  живописи. Пропорции  лица. Мимика.  Анатомическое строение  тела человека.  Произведения живописи  художников­портретистов. 30. 2  Портрет ­ шутка Фантазии в портрете.  31. 3 Красота вокруг  нас  Карикатура и дружеский  шарж. Цветовое богатство  окружающего мира.  Видение прекрасного в  предметах и явлениях.  Требования к материалам  и инструментам,  необходимым на уроках  ИЗО. Организация  рабочего места  рисовальщика. Творческая  работа. Изобразить человека  определенной  профессии,  используя  живописно­ пластические  средства в  решении образа Урок творчества,  составить и  нарисовать  шуточный портрет Урок  живописи.  Рисование по  памяти (свободная тема). Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,  формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,  формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,  формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : адекватно использовать речь Познавательные : рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседников Регулятивные : адекватно использовать речь Познавательные : рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседников Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно  выбирать наиболее эффективные способы учебных и познавательных задач Познавательные :  узнавать, называть и определять материалы и техники современного  декоративно­ прикладного искусства Коммуникативные:  проявлять активность для решения познавательных задач 32. 3 Иллюстрация  сказок народов  России :  33. 2 Красота родного  края  34. 2 В мире  литературных  героев   Передача  художественными  средствами своего  отношения к  изображаемому. Основные  средства художественной  выразительности графики:  линия, пятно, точка .  Устное народное  творчество. Средства  художественной  выразительности.  Иллюстрация к книге.  Урок графики.  Выразить  художественными  средствами свое  отношение к  изображаемому; ­ изобразить  многофигурную  композицию Пейзаж как жанр  изобразительного  искусства. Линейная и  световоздушная  перспектива.  Колористическое  построение пространства.  Изменение цвета в  зависимости от освещения. Урок  живописи.  Уметь выполнять  рисунок пейзажа,  используя законы  линейной и  воздушной  перспективы,  светотени,  колорита. Литературные герои в  изобразительном  искусстве. Выразительное  изображение действия  сюжета, персонажей. Урок графики.  Выполнить  иллюстрации к  произведению. 35. 1 Трудовые будни           Тема труда в  произведениях  изобразительного  искусства. Роль  композиции в передаче  своего отношения к  изображаемому. Основы  движения фигуры человека Урок творчества.  Выполнить  рисунок на тему  «Моя будущая  профессия». 36. 2 Мы – юные  дизайнеры  Дизайн как область  искусства предметного  мира. Критерии ценности  Творческая  работа. Выполнить иллюстрацию к  Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий дизайнерских разработок.  Закономерности  композиции. Основы  цветоведения.  Особенности работы  художника Дизайнера. сказке с  использованием  всех  изобразительных  средств. 37. 3 Весенний пейзаж  Лирический пейзаж, его  отличие от других видов  пейзажа. Тема весны в  произведениях  выдающихся художников. 38. 3 Цветы весны  39. 3 В мастерской  художника   2 Мир профессий  40. 41. 4 Волшебный мир  театра  Знакомство с отдельными  произведениями живописи  художников:                         П. Кончаловского, В.  Дмитриевского,  А.  Герасимова и др. Интерьер ­ портрет  хозяина. Угловая и  фронтальная перспектива.  Интерьер мастерской  художника Профессии из сферы  изобразительного  искусства. Характеристика человека как творца. Тема  труда в произведениях  живописи. История театра. Общие  законы восприятия  композиции картины и  сцены. Сценография.  Художники театра. Урок живописи.   Выполнить  рисунок пейзажа с  соблюдением  тонально­цветовых отношений . Творческая  работа. Выполнить рисунок весенних  цветов с  соблюдением  законов  перспективы,  колорита,  композиции. Урок живописи.  выполнить  рисунок интерьера мастерской  художника . Урок графики.  Сделать зарисовки предметов. Урок графики.  Изобразить  декорации к  спектаклю. 42. 2 Искусство  оформления  книги  Книга как форма  полиграфической  продукции. Элементы  Урок  живописи.  Выполнить  иллюстрации к  Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование,  Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий  Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения,  Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать,  обобщать, самостоятельно составлять алгоритм  действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества Регулятивные : планирование, контроль за поэтапностью работы Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий  Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Проявлять активность.  Умение слушать мнение одноклассников Регулятивные : планирование, самоконтроль, самооценка Познавательные: анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм  действий Контроль и оценка процесса и результата действий  Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, планирование учебного  сотрудничества, Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять  алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий  Коммуникативные: Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества, Регулятивные : преобразование практической задачи в познавательную Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Извлечение необходимой информации оформления книги.  Стилевое единство  изображения и текста.  Художники­иллюстраторы. Развитие дизайна и его  значение в жизни  современного общества.  Произведения прикладного и дизайнерского искусства. Многообразие форм  дизайна. Законы дизайна.  Художники­дизайнеры Портрет как жанр  изобразительного  искусства. Виды  портретов. Выдающиеся  художники­портретисты и  их лучшие произведения.  Система пропорций и  пропорциональных  отношений в  изобразительном искусстве Световоздушная  перспектива. Изменение  цвета в зависимости от  освещения. Законы  воздушной перспективы. 43. 2    Прикладное  искусство и  дизайн   44. 2 Портрет моего  друга          45. 4 Воздушная  перспектива         46. 2 Природа в  изобразительном  искусстве  Основы изобразительной  грамоты в работах с  натуры на пленэре сказкам народов  мира, передавая  красоту и  гармонию образов  и соблюдая законы перспективы,  контраста,  светотени Урок  творчества.  Спроектировать  один из предметов  мебели. Урок графики. В  выполнять  рисунок­портрет,  добиваясь  сходства с  моделью. Урок  графики.  Выполнить  рисунок пейзажа  по памяти  (представлению) с  использованием  законов воздушной перспективы Творческая  работа. Выполнить рисунок пейзажа с  натуры на пленэре Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать,  самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои  затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"

Рабочая программа "Мир вокруг нас в рисунках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019