Рабочая программа «Моя первая экология» 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа «Моя первая экология» 1 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
естествознание
1 кл
29.08.2017
Рабочая программа «Моя первая экология» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя первая экология» составлена на основе авторской программы «Моя первая экология» В.А.Самковой. Тематическое планирование рассчитано на 33 часа. Курс внеурочной деятельности «Моя первая экология» разработан для первоклассников. В программе прописаны формы организации занятий и результаты изучения курса.
Моя первая экология, 1 класс.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сычёвская средняя общеобразовательная школа имени К.Ф.Лебединской»         Рассмотрено: Руководителем МО учителей начальных классов ____________ (Нечаевой Н.И) «____» _____________ 2014г. Согласовано: зам. дир­ра по УВР __________(Масловой Н.И.) «____» _____________ 2014г. Утверждено: Директором школы __________(Чикуновым В.И.) «____» _____________ 2014г. Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя первая экология» Класс: 1 «б» Направление: социальное Кол­во часов: 33 Сроки реализации: 2014 – 2015 уч. год Составитель: Кудина Вера Александровна, учитель начальных классов 1 2014 – 2015 уч. год 1.Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя первая экология»  разработана на основе:  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2010 года;  Авторской программы «Моя первая экология» В.А.Самковой 2011 г;  Сборник   программ   внеурочной   деятельности:   1­4   классы/   под   ред.   Н.   Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.    «Моя   первая   экология»  –   курс   внеурочной   деятельности   для   первоклассников   в содержании   которого     рассматриваются     многообразие     проявлений     форм,     красок, взаимосвязей   природного   мира,   основные   методы   и   пути   его   познания,   развиваются эстетическое   восприятие   и   художественно­образное   мышление   младших   школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, воспитания основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры. Объектом изучения курса является природное и социоприродное окружение младшего школьника.  Основная  цель  изучения   данного   курса:   формирование   основ   экологической 2.Общая характеристика курса грамотности обучающихся первого класса. Задачи: 1.   Формирование   знаний   о   закономерностях   и   взаимосвязях   природных   явлений, единстве   неживой   и   живой   природы,   о   взаимодействии   и   взаимозависимости   природы, общества и человека. 2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности. 3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей. 4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни. 5.   Развитие   способности   формирования   научных,   эстетических,   нравственных   и правовых суждений по экологическим вопросам. В   результате   изучения   курса     «Моя   первая   экология»   у   обучающихся   будут сформированы следующие ключевые компетенции:    информационные; личностные; коммуникативные. Формы организации занятий: экскурсии, игры, наблюдения.                                         Программа  «Моя первая экология» В.А.Самковой рассчитана: 1 час в неделю, итого – 33 часа. 3. Место курса в учебном плане   2 Личностные результаты 4. Результаты изучения курса    развитие   любознательности   и   формирование   интереса   к   изучению   природы методами искусства и естественных наук;  развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся,   дающих возможность   выражать   своё   отношение   к   окружающему   миру   природы различными средствами  (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно­прикладного искусства, музыка и т. д.); воспитание   ответственного   отношения   к   природе,   осознания   необходимости сохранения окружающей среды;  формирование мотивации дальнейшего изучения природы. Метапредметные результаты   овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает   в   себя   умения   ставить   цели   и   планировать   личную   учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений; освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного   исследования   (опыта,   наблюдения),   составление   его   плана, фиксирование   результатов,   использование   простых   измерительных   приборов, формулировка выводов по результатам исследования;  формирование  приёмов  работы  с  информацией,  что  включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной   задачей,   а также  понимание информации,  представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.; развитие   коммуникативных   умений   и   овладение   опытом   межличностной коммуникации,   корректное   ведение   диалога   и   участие   в   дискуссии,   а   также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.  Предметные результаты     в   ценностно­ориентационной   сфере   —   сформированность   представлений   об экологии   как   одном   из   важнейших   направлений   изучения   взаимосвязей   и взаимодействий   между   природой   и   человеком,   как   важнейшем   элементе культурного опыта человечества;  в познавательной сфере — наличие углублённых представлений о взаимосвязи мира   живой  и  неживой   природы,  между   живыми   организмами;  об  изменениях природной   среды   под   воздействием   человека;   освоение   базовых естественнонаучных   знаний,   необходимых   для   дальнейшего   изучения систематических   курсов   естественных   наук;   формирование   элементарных исследовательских   умений;   применение   полученных   знаний   и   умений   для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде; в трудовой сфере – владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами; в   эстетической   сфере   –   умение   приводить   примеры,   дополняющие   научные данные образами из литературы и искусства; 3  в   сфере   физической   культуры   –   знание   элементарных   представлений   о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от факторов окружающей среды. 5. Тематическое планирование Тема Кол­во часов Примечание Первые шаги по тропинке открытий – 5 часов Готовимся наблюдать и изучать  Какие качества необходимы юному исследователю  Учимся наблюдать Тренируем наблюдательность  Десять заповедей друзей леса Природа в наших ощущениях – 8 часов Как мы воспринимаем окружающий мир Тренируем органы чувств Какого цвета лес? Что такое гармония? Рисуем впечатления Учимся пользоваться приборами «Микроскоп» из пластикового стаканчика Игра «Давайте познакомимся» Геометрия живой природы – 7 часов Что такое симметрия? Лучевая симметрия Живая спираль Такие разные листья Различаем деревья по кроне О кронах, густых и ажурных Организм и среда обитания Природа и её обитатели  – 7 часов Учимся планировать наблюдение Наблюдаем за животными Изучаем условия обитания растений Всё связано со всем Изучаем поведение животных и растений Чья «столовая»? Что и кто влияет на живой организм? Лесные ремёсла – 7 часов Лес в работе народных умельцев Мастера народного промысла нашего района Лесные мотивы Животные и растения в народном творчестве Лесная палитра Лес — кормилец и врачеватель 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1         № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 4 6. Информационно­образовательные ресурсы 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования 2010 года. 2. Сборника     программ   по   внеурочной   деятельности:   1­4   классы   /под   ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2012 года. 1. «Экологическое образование младших школьников», автор Л.Д.Ласкина, Волгоград, изд­во «Учитель», 2013 7. Учебно­методические ресурсы 2. «Экологическое воспитание в начальной школе», автор Н.В.Лободина, Волгоград, изд­ во «Учитель», 2011 3. «Атлас­определитель», автор А.А.Плешаков, Москва, изд­во «Просвещение», 2010 4. «Растительный мир нашей Родины», автор В.В.Петров, Москва, изд­во «Просвещение», 1991 8. Материально­техническое обеспечение 1. Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы). 2. Электронные образовательные ресурсы. 3. Глобус, компас, гербарии, муляжи. 5

Рабочая программа «Моя первая экология» 1 класс

Рабочая программа «Моя первая экология» 1 класс

Рабочая программа «Моя первая экология» 1 класс

Рабочая программа «Моя первая экология» 1 класс

Рабочая программа «Моя первая экология» 1 класс

Рабочая программа «Моя первая экология» 1 класс

Рабочая программа «Моя первая экология» 1 класс

Рабочая программа «Моя первая экология» 1 класс

Рабочая программа «Моя первая экология» 1 класс

Рабочая программа «Моя первая экология» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2017