Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
04.03.2017
Цель обучения:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за¬дачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, - составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;
русский язык (2).docx
Станица Обливская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Обливская средняя общеобразовательная школа № 1
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ Обливской СОШ № 1
от ___. ___. 2016 г. № ____
Директор МБОУ Обливской СОШ №1
______________
Рабочая программа
на 2016– 2017 учебный год
по русскому языку (обучение грамоте)
Уровень начального общего образования 1 в класс
Количество часов:161 ч.
Учитель: Соловьева Оксана Анатольевна
Программа разработана на основе программы В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина,
А.Ф.Шанько «Обучение грамоте», программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой
«Русский язык» («Просвещение», 2009 г.).
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
совета
МБОУ Обливской СОШ № 1
от ___.___.2016 г. № __
________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_______ ________________
Подпись Ф.И.О.
от ___.___. 2016 г. Раздел 1. Пояснительная записка
По календарному учебному графику на 2016 2017 учебный год для 1 класса предусмотрено 33
учебные недели, по учебному плану на 20162017 учебный год на изучение русского языка
отводится 4 ч. в неделю и 1 ч. – школьный компонент,
следовательно, настоящая рабочая программа должна быть спланирована на 165 ч. в год.
В связи с тем, что 4 урока выпадают на нерабочие праздничные дни 08.03, 01.05, 08.05,
09.05 программа будет выполнена в полном объеме за 161 ч. в год за счет уменьшения часов на
повторение.
Темы для изучения вариативной части (школьный компонент) учебного предмета русский
язык в календарнотематическом планировании выделены жирным шрифтом.
Цель обучения:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаковосимволического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной
речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма
как показателя общей культуры человека.
Задачи обучения:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и тексты
повествования небольшого объёма;
воспитание у учеников позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного
интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Раздел 2. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного
предмета, курса
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание
языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления
национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является
показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для
решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с
учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости
ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные
позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному
выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
2 Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпичес
ких, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять
орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при
записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме
изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы,
как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность
контролировать свои действия, проверять написанное.
Раздел 3. Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
Обучение грамоте
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических
требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с
изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного
текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по
интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных
картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и
т. п.).
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения.
Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся
одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей
различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных
твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение
места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным
способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдостимягкости
согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости
предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики
пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в
тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных
(заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под
диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение
приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака
переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их
порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной
интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
3 • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при
его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии
сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове
ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков,
определение парных и непарных по твёрдостимягкости согласных звуков. Различение звонких и
глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкостиглухости согласных
звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный
— безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой,
парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное
ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция
ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами
современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости
согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах
с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака
переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование
алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование
разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.
Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
Русский язык
Наша речь
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из
речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце
предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова…
Слово. Роль слов в речи. Слованазвания предметов и явлений, слованазвания признаков
предметов, слованазвания действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова.
Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и
противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных
по значению слов.
4 Слово и слог. Ударение.
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные
звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель
мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки.
Заглавная буква в словах.
5 №
урока
по
п/п
Дата
проведения
урока
Тема урока
Раздел 4.
Календарнотематическое планирование
уроков обучения письму
Форма организации учебных
занятий
Добукварный период (17 часов)
Основные виды учебной деятельности
01.09
Пропись — первая учебная тетрадь.
Урок первичного предъявления
новых знаний
Рабочая строка. Верхняя и нижняя
линии рабочей строки.
Урок ознакомления с новым
материалом
Письмо овалов и полуовалов.
Урок первичного предъявления
новых знаний
Рисование бордюров.
Урок взаимного обучения
Письмо длинных прямых наклонных
линий.
Урок ознакомления с новым
материалом
Формирование умения видеть широкую строку; выполнение
штриховки предметов в одном направлении. Ознакомление с
разлиновкой тетради, узкой строкой, её назначением: тренировка
умения штриховать изображённые предметы в различных
направлениях.
Обозначение схем предложения; формирование умения выполнять
штриховку.
Тренировка в написании полуовалов, штриховании предметов.
Тренировка в изображении слов в предложении через схему; учить
аккуратному написанию полуовалов
Формирование умения рисовать окружность; выполнять штриховку;
тренировка в написании короткой линии с закруглением вверху.
Формирование умения писать полуовалы, а также длинную прямую
линию, выходящую за нижнюю линию рабочей строки.
Тренировка в написании линий с закруглением вверху и внизу и
плавной наклонной линии с закруглением внизу.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
02.09
05.09
06.09
07.09
08.09
09.09
12.09
13.09
Письмо наклонной длинной и
короткой линий с закруглением
внизу (влево).
Урок первичного предъявления
новых знаний
Тренировка в написании линий с закруглением вверху и внизу.
Формирование навыков написания различных элементов букв.
Письмо короткой и длиной
Урок первичного предъявления
наклонных линий с закруглением
вверху (влево).
Письмо овалов больших и
маленьких, их чередование.
Письмо коротких и длинных
наклонных линий, их чередование.
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок первичного предъявления
новых знаний
6
Тренировка в написании линий с петлёй вверху и внизу. Тренировка в
написании различных элементов букв; учить правильно располагать
тетрадь.
Тренировка в написании различных элементов букв, штриховании
вертикально и горизонтально.
Тренировка в написании элементов букв. 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
14.09
Письмо короткой наклонной линии с
закруглением внизу вправо, вверху
влево
Урок первичного предъявления
новых знаний
Формирование умение писать элементы букв под диктовку учителя;
короткая палочка, короткая палочка с закруглением внизу,
удлинённая палочка, удлинённая палочка с закруглением внизу.
15.09
Письмо наклонных линий с петлёй
Урок первичного предъявления
вверху, внизу.
новых знаний
Тренировка в написании элементов букв и штриховании
изображённых предметов.
16.09
19.09
20.09
21.09
22.09
23.09
Строчная и заглавная буквы А, а.
Строчная и заглавная буквы О, о.
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок первичного предъявления
новых знаний
Строчная и заглавная буквы И, и.
Урок ознакомления с новым
материалом
Строчная буква ы.
Урок первичного предъявления
новых знаний
Строчная и заглавная буквы У, у.
Проект «Гласные буквы»
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок проект
26.09
Строчная и заглавная буквы Н, н.
Комбинированный урок.
Букварный период (78 ч)
27.09
28.09
29.09
30.09
03.10
Строчная и заглавная буквы Н, н.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Строчная и заглавная буквы С, с
Урок первичного предъявления
Строчная и заглавная буквы С, с
Заглавная буква С.
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Строчная буква к.
Урок первичного предъявления
новых знаний
7
Формирование умения писать строчную букву а; учить написанию
буквы под счёт. Тренировка в написании заглавной буквы А.
Объяснение написания букв О и о, чередование букв О, А; учить
устанавливать последовательность при написании букв: О – а – О –
а… или А – о – А…
Формирование умения сравнивать печатные и заглавные буквы;
тренировка в написании букв И, и.
Тренировка умения писать буквы ы, при этом обращать внимание на
написание петли и соединительной линии, идущей вверх. Тренировка
в написании изученных букв, диктанта из изученных букв.
Формирование умения писать букву у, записывать слоги ау, уа, Иа,
уи.
Тренировка в написании коротких предложений: АУ! УА! ИА!
Формирование умения писать букву н и слоги с этой буквой. Работа
над проектом.
Тренировка в написании заглавной буквы Н, имён собственных:
Нина, Нона, Нун. Формирование умения списывать с доски буквы,
слоги и слова.
Тренировка в написании новых букв, слогов и слов.
Тренировка в написании букв с, С, слогов и слов с ними.
Тренировка в написании новых букв; формирование умения
записывать предложения, ставить в конце них знаки препинания.
Тренировка в написании новых букв; формирование умения
записывать предложения, ставить в конце них знаки препинания.
Тренировка в написании букв к, К., слогов и слов с ними. 24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
04.10
05.10
06.10
07.10
10.10
11.10
12.10
13.10
14.10
17.10
18.10
19.10
20.10
21.10
24.10
Заглавная буква К
Строчная буква т..
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок первичного предъявления
новых знаний.
Заглавная буква Т.
Комбинированный урок
Написание изученных букв.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Строчная буква л
Урок первичного предъявления
Заглавная буква Л
Написание изученных букв.
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного.
Урок систематизация и
закрепление пройденного.
Строчная буква р. Заглавная буква Р. Урок первичного предъявления
Строчная буква р. Заглавная буква
Р.
новых знаний
Урок первичного предъявления
новых знаний
Строчная и заглавная буквы В, в.
Урок первичного предъявления
Строчная и заглавная буквы В, в.
Письмо слов и предложений с В, в.
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Строчная и заглавная буквы Е, е.
Урок первичного предъявления
Строчная и заглавная буквы Е, е.
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного.
Строчная и заглавная буквы П, п
Урок первичного предъявления
25.10
Строчная и заглавная буквы П, п
26.10
Письмо слов и предложений с П, п.
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного.
Урок систематизация и
закрепление пройденного.
8
Тренировка в написании новых букв; формирование умения
записывать предложения, ставить в конце них знаки препинания.
Формирование умения выполнять слогозвуковой анализ слов;
тренировка в написании новых букв, записывать с ними слоги, слова
и предложения.
Формирование умения писать заглавные буквы и имена собственные
с ними.
Тренировка в написании новых букв; слов и слогов с ними. Имена
собственные.
Написание диктанта из слогов и коротких слов; тренировка в
написании новых букв.
Тренировка в написании новых букв; формирование умения
записывать предложения, ставить в конце них знаки препинания.
Работа в паре с карточками. Письмо под диктовку.
Тренировка в написании новых букв; формирование умения
записывать предложения, ставить в конце них знаки препинания.
Формирование умения дописывать самостоятельно слово по данному
первому слогу; учить писать заглавную букву В.
Тренировка в написании вопросительных предложений, новой буквы.
Тренировка в написании заглавной буквы В, имён собственных.
Тренировка в написании новых букв. Письмо под диктовку слов:
пилот, капитан, пилит, ловит, лепит, летит.
Тренировка в написании заглавной буквы П, слов и слогов с нею.
Списывание с доски слов с недостающими буквами.
Работа в паре с карточками.
Письмо под диктовку.
Написание новой буквы, соотнесение её произношения со звуком [п],
анализ и запись слов зуб и титул; формирование представления о
проверочных словах, стоящих во множественном числе.
Тренировка в написании новой буквы, выполнение слогозвукового
анализа слов; записи предложений под диктовку, записи имён
собственных под диктовку. 41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
07.11
08.11
09.11
10.11
11.11
14.11
15.11
16.11
17.11
18.11
21.11
22.11
23.11
24.11
25.11
28.11
Строчная и заглавная буквы М, м
Строчная и заглавная буквы М, м
Написание слов и предложений с
изученными буквами.
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного.
Урок решения практических
задач
Строчная буква з.
Урок первичного предъявления
новых знаний
Заглавная буква З.
Строчная буква б.
Заглавная буква Б.
Письмо слов и предложений с
изученными буквами
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Строчная буква д.
Урок первичного предъявления
Заглавная буква Д.
Письмо слов и предложений с
изученными буквами
Письмо слов и предложений с
изученными буквами
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Строчная буква я.
Урок первичного предъявления
Заглавная буква Я.
Строчная и прописная буква я, Я
новых знаний
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Письмо слов и предложений с
Урок решения практических
9
Тренировка в написании заглавной буквы М; слов и слогов с не;
формирование умения выполнять слогозвуковой анализ слов.
Тренировка в написании заглавной буквы М; формирование умения
записывать слова под диктовку с проговариванием вслух (шёпотом).
Тренировка в написании новой буквы, выполнение слогозвукового
анализа слов; записи предложений под диктовку, записи имён
собственных под диктовку.
Тренировка в написании новой буквы, выполнение слогозвукового
анализа слов; записи предложений под диктовку, записи имён
собственных под диктовку.
Тренировка в написании заглавной буквы М; формирование умения
записывать слова под диктовку с проговариванием вслух (шёпотом).
Тренировка в написании слов с парными звонкими звуками на конце
слова; способе проверки их написания.
Тренировка в написании заглавной буквы Б, умении изменять слова
по числам.
Тренировка умения определять слова, в которых написание
расходится с произношением, выполнять упражнения на
предупреждение ошибок. Тренировка в написании новой буквы,
умения выделять орфограммы, записывать проверочные слова.
Тренировка в написании буквы д, повторение написания имён
собственных. Тренировка в написании зрительного диктанта, умении
выполнять самопроверку по образцу, данному учителем.
Тренировка в написании заглавной буквы Д, повторение написания
имён собственных. Тренировка в написании зрительного диктанта,
умении выполнять самопроверку по образцу, данному учителем.
Работа в паре с карточками.
Письмо под диктовку.
Тренировка в написании новой буквы, выполнение слогозвукового
анализа слов; записи предложений под диктовку, записи имён
собственных под диктовку.
Тренировка в написании новой буквы; показать расхождение
звукового и буквенного состава слов, содержащих букву я.
Тренировка в написании заглавной буквы Я. Составление
словосочетаний по смыслу.
Тренировка умения делить слова на слоги, выделять ударный слог,
подбирать проверочные слова.
Тренировка в написании новой буквы, повторить правило о заглавной 57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
29.11
30.11
01.12
02.12
05.12
06.12
07.12
08.12
09.12
12.12
13.12
14.12
15.12
16.12
19.12
20.12
изученными буквами
Письмо слов и предложений с
изученными буквами
задач
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Строчная буква г.
Заглавная буква Г.
Строчная и заглавная буквы г, Г
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок первичного предъявления
новых знаний
Строчная буква ч.
Урок первичного предъявления
новых знаний
Заглавная буква Ч.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Буква ь (мягкий знак).
Урок первичного предъявления
Буква ь (мягкий знак).
новых знаний
Урок первичного предъявления
новых знаний
Буква ь в середине слова.
Комбинированный урок.
Строчная и заглавная буквы ш, Ш
Урок первичного предъявления
Написание слов с сочетанием ши.
Строчная буква ж.
Заглавная буква Ж. Написание слов
с сочетанием жи.
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Строчная и прописная буквы ж, Ж Урок первичного предъявления
новых знаний
Строчная буква ё
Урок первичного предъявления
новых знаний
Строчная буква ё, после согласных.
Урок первичного предъявления
10
букве в именах и фамилиях.
Тренировка в написании новой буквы, выполнение слогозвукового
анализа слов; записи предложений под диктовку, записи имён
собственных под диктовку.
Тренировка в написании буквы г; работа в паре.
Тренировка в написании заглавной буквы Г; повторить написание
географических названий.
Работа в паре с карточками.
Письмо под диктовку.
Ознакомление с буквой ч, обозначающей всегда мягкий и глухой
звук. Тренировать в написании с сочетаниями букв ча, чу.
Тренировка в проведении орфографического разбора, в написании
слов с орфограммами на правописание звонких и глухих согласных,
безударных гласных.
Тренировка в написании заглавной буквы Ч, имена собственные с
этой буквой.
Тренировка в написании мягкого знака в зависимости от его
положения в слове.
Тренировка в написании слов с мягким знаком на конце слова.
Показать особенность произношения и написания слов с мягким
знаком и без него: пенькипенки, мелмель и т.д.
Тренировка в написании новой буквы, незаконченных предложений;
учить называть главную мысль предложения.
Тренировка в написании заглавной буквы Ш и имён собсвенных;
ознакомить с творчеством И. Шишкина. Тренировка в написании
слов с сочетанием ши.
Тренировка в написании новой буквы; дать представление о
сочетании жи в словах.
Тренировка в написании буквенных сочетаний, которые необходимо
запомнить.
Тренировка в списывании с комментированием.. Зрительный
диктант.. Ознакомить с понятием «одушевлённость».
Тренировка в написании новой буквы; формировать умение отвечать
письменно на поставленный вопрос.
Тренировка в написании буквы Ё; показать её роль в начале 73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
Заглавная буква Ё.
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
предложения, после гласной буквы и после мягкого знака.
Тренировка в записи имён собственных Алёна, Ерёма и т.д.
Буква й. Слова с буквой й.
Урок первичного предъявления
21.12
22.12
23.12
26.12
27.12
28.12
29.12
Буква й. Слова с буквой й.
Строчная буква х.
Заглавная буква Х.
Письмо слов и предложений с
изученными буквами.
Строчная буква ю.
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок первичного предъявления
новых знаний
30.12
Заглавная буква Ю.
12.01
13.01
16.01
17.01
18.01
19.01
20.01
23.01
24.01
Строчная и прописная буквы ю,
Ю.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Строчная буква ц
Заглавная буква Ц
Строчная и прописная буквы ц, Ц
Строчная буква э.
Заглавная буква Э.
Письмо слов и предложений с
изученными буквами
Строчная буква щ. Слоги ща, щу.
Заглавная буква Щ. Слоги ща, щу.
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок систематизация и
11
Тренировка в написании новой буквы и составлении предложений из
деформированного текста.
Тренировка в написании слов с буквой й, делении слов на слоги.
Тренировка в написании новой буквы х; знакомство с сочетаниями
оло в словах.
Тренировка в написании заглавной буквы Х; обучение письму по
памяти. Тренировка в написании предложений с комментированием
вслух.
Работа в паре с карточками.
Письмо под диктовку.
Ознакомление с написанием буквы ю, дать общее представление о
многозначности слов. Тренировка в выделении ударных слогов и
звуков.
Тренировка в написании заглавной буквы Х; обучение письму по
памяти. Тренировка в написании предложений с комментированием
вслух.
Тренировка в написании заглавной буквы Ю, в списывании
предложений с доски. Тренировка в написании слов с йотированными
буквами.
Тренировка в написании новой буквы, слогов и слов с буквой ц:
объяснить особенность написания букв и и ы после ц.
Тренировка в написании заглавной буквы Ц, в списывании
предложений с доски.
Работа в паре с карточками.
Письмо под диктовку.
Тренировка в написании букв э, Э и слов с ними.
Тренировка в написании букв э, Э и слов с ними.
Работа в паре с карточками.
Письмо под диктовку.
Знакомство с написанием буквы щ и слов с сочетанием ща, щу.
Тренировка в написании заглавной буквы Щ, имён собственных. Строчная и прописная щ, Щ.
Написание слов с сочетаниями ща,
щу
закрепление пройденного
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Тренировка в написании слов с сочетаниями ща, щу: формирование
орфографической зоркости.
Тренировка в написании новой буквы ф, слов и слогов с этой буквой:
знакомство с толковым словарём русского языка.
Строчная буква ф.
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Тренировка в написании буквы ф.
Тренировка в написании заглавной буквы Ф.
Заглавная буква Ф.
Буквы ь, ъ
Буквы ь, ъ
Письмо слов и предложений с
изученными буквами.
25.01
26.01
27.01
30.01
31.01
01.02
02.02
03.02
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Знакомство с ролью твёрдого знака в русском языке. Тренировка в
написании слов с мягким знаком.
Проверка умения списывать печатный текст письменными буквами
без пропусков, замены и искажений букв.
Формирование умения находить в тексте слова, обозначающие
действие предмета, находить основу предложения. Тренировка
умения выделять на письме ударный звук знаком ударения.
Послебукварный период (20 ч)
Алфавит
Повторение по теме «Парные
согласные звуки».
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
06.02
Оформление предложений в тексте.
Урок первичного предъявления
новых знаний
07.02
08.02
09.02
10.02
Слова, отвечающие на вопросы кто?
что?
Слова, отвечающие на вопросы
кто? что?
Слова отвечающие на вопросы что
делать?, что сделать?
Урок сообщение нового
материала.
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок первичного предъявления
новых знаний
Слова отвечающие на вопросы что
делать?, что сделать?
Урок систематизация и
закрепление пройденного
12
Вырабатывание у учащихся навыков самостоятельной работы,
умения организовывать свой учебный процесс.
Формирование знаний о словах, обозначающих признаки предметов,
явлений событий; учить делить текст на предложения; развивать
орфографическую зоркость.
Формирование знаний о словах, обозначающих признаки предметов,
явлений событий; учить делить текст на предложения; развивать
орфографическую зоркость.
Проверка умения начинать писать предложения с большой буквы,
писать слова без искажения букв и замены другими буквами.
Проверка умения начинать писать предложения с большой буквы,
писать слова без искажения букв и замены другими буквами.
Формирование навыков правописания безударных гласных в корне
слова, умения подбирать проверочное слово; вырабатывать навыки
грамотного письма.
Формирование навыков правописания безударных гласных в корне
слова, умения подбирать проверочное слово; вырабатывать навыки 103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
13.02
14.02
15.02
16.02
17.02
Слова, отвечающие на вопросы
какой?, какая?, какое?, какие?
Урок первичного предъявления
новых знаний
Правописание безударных гласных в
корне слова
Урок первичного предъявления
новых знаний
Правописание безударных
гласных в корне слова
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Правописание звонких и глухих
согласных на конце слова
Урок первичного предъявления
новых знаний
Правописание звонких и глухих
согласных на конце слова
Урок систематизация и
закрепление пройденного
27.02
Правописание жиши
Урок первичного предъявления
новых знаний
28.02
01.03
02.03
03.03
06.03
07.03
09.03
Правописание ча ща, чу щу
Урок первичного предъявления
Правописание чу щу
новых знаний
Урок первичного предъявления
новых знаний
Правописание чк – чн, щн
Урок первичного предъявления
Заглавная буква в именах
собственных
Деление слов на слоги
Контрольное списывание
Проверим себя и оценим свои
достижения
новых знаний
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок контроля знаний и
умений.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
грамотного письма.
Формирование умения распознавать безударные гласные звуки в
корне, подбирать проверочное слово изменением числа или подбором
родственного слова.
Формирование умения проверять написание парных согласных на
конце слова; учить применять полученные знания грамотного письма
в самостоятельной работе.
Формирование умения нахождения способов проверки правописания
парных согласных на конце слова; умения различать в словах на
основе произношения звонкие и глухие согласные и обозначать звуки
буквами, сопоставлять произношения и написание; формулировать
вывод; развивать у детей навыки грамотного письма.
Формирование навыков правописания сочетаний ча, ща, умение
оформлять предложения на письме, видеть орфограммы и подбирать
проверочное слово.
Формирование навыков правописания сочетаний чу, щу. Обогащение
словарного запаса учащихся; обучение навыкам словарно
орфографической работы; учить объяснению написания слов;
развивать логическое мышление, внимание; писать имена
собственные с заглавной буквы.
Проверка умения составлять словосочетания со словарными
словами, находить в словах буквы, обозначающие мягкость
согласных звуков.
Формирование навыков словарноорфографической работы.
Проверка умения правильно записывать словарные слова, обозначать
на письме знаком ударения ударный звук.
Проверка умения писать словарные слова без искажения букв и
замены другими буквами.
Проверка умения работать самостоятельно.
Проверка знаний по изученным темам.
Работа с текстом. Оценивание результатов выполненного задания.
Работа в паре по карточкам. Работа с текстом.
Календарнотематическое планирование уроков русского языка (50 ч.)
13 116
117
118
119
120
121
122
123
124
10.03
Знакомство с учебником.
Урок первичного предъявления
новых знаний
Работа с учебником. Знакомство с учебником.
Знакомство с видами речи.
Наша речь 2ч.
13.03
Язык и речь.
Урок первичного предъявления
новых знаний
Работа с учебником. Различение устной и письменной речи.
Построение высказываний о значении языка и речи.
Текст, предложение, диалог3ч.
14.03
15.03
16.03
17.03
20.03
21.03
22.03
Текст и предложение.
Урок первичного предъявления
Текст и предложение.
Диалог
Слованазвания предметов и
явлений, признаков предметов,
действий предметов.
Слованазвания предметов и
явлений, признаков предметов,
действий предметов.
Проект «Вежливые слова»
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок первичного предъявления
новых знаний
Слова, слова, слова…(4ч)
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок проект
Слова однозначные и многозначные.
Слова, близкие и противоположные
по значению.
Урок первичного предъявления
новых знаний
Работа с учебником. Установление смысловой связи между
предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.
Работа в паре с карточками. Выделение предложений из речи.
Установление связи слов в предложении.
Работа с учебником. Выразительное чтение текста по ролям.
Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и
диалоге.
Работа с учебником.
Составление текста по рисунку и опорным словам.
Работа в паре с карточками. Работа с учебником.
Классифицирование и объединение слов по значению (люди,
животные, растения и др.) в тематические группы.
Работа с дополнительными источниками информации. Работа с
учебником. Работа в паре над созданием проекта. Участие в
презентации своего проекта. Использовать в речи «вежливые слова».
Работа с учебником. Наблюдение над употреблением однозначных и
многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по
значению в речи.
125
30.03
Слово и слог.
Слово и слог. Ударение (6ч)
Урок первичного предъявления
новых знаний
Составление слова из слогов. Работа с учебником.
Оценивание результатов выполненного задания «Проверь себя» по
учебнику и электронному приложению к учебнику.
Сравнение слова по возможности переноса слов с одной строки на
другую (крот, улей, зима).
14 126
127
128
129
130
31.03
Слово и слог.
03.04
Перенос слов.
04.04
Перенос слов
05.04
Ударение
06.04
Ударение
131
07.04
Звуки и буквы.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок решения практических
задач
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Звуки и буквы(24 ч.)
Урок систематизация и
закрепление пройденного
132
10.04
Звуки и буквы.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
133
11.04
Русский алфавит, или Азбука.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
15
Работа с учебником. Работа в паре с карточками.
Определение ударения в слове, находить наиболее рациональные
способы определения ударения в слове.
Работа с учебником.
Развитие творческого воображения, подбирая свои примеры
сравнений.
Оценивание результатов выполненного задания «Проверь себя» по
учебнику и электронному приложению к учебнику.
Работа с учебником. Работа в паре с карточками. Сравнение модели
слогоударной структуры слова и подбор к ним слова.
Составление простейших слогоударных моделей слов.
Работа с учебником.
Работа с орфоэпическим словарём, нахождение в нём нужную
информацию о произношении слова.
Работа в паре с карточками. Работа с учебником. Оценивание
результатов выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и
электронному приложению к учебнику.
Составление сказки по её данному началу и заключительной части и
рисункам к сказке.
Работа с учебником. Различие звуков и букв.
Наблюдение над образованием звуков речи на основе проведения
лингвистического опыта.
Осуществление знаковосимволические действия при моделировании
звуков.
Сопоставление звуковое и буквенное обозначения слова.
Работа в паре с карточками. Работа с учебником. Наблюдение над
способами пополнения словарного запаса русского языка.
Нахождение незнакомых слов и определение их значения по
толковому словарю.
Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки
Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».
Работа с учебником. Работа со страничкой для любознательных.
Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по
учебнику и электронному приложению к учебнику.
Наблюдение над образностью русских слов, звучание которых
передаёт звуки природы. 134
12.04
Русский алфавит, или Азбука.
Урок игра
135
13.04
Гласные звуки
136
14.04
Гласные звуки
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Урок систематизация и
закрепление пройденного
137
17.04
Гласные звуки
Урок систематизация и
закрепление пройденного
138
18.04
Ударные и безударные гласные
звуки.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
139
19.04
Ударные и безударные гласные
звуки.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
16
Высказывание о значимости изучения алфавита.
Работа с памяткой «Алфавит» в учебнике.
Работа с учебником. Расположение заданных слов в алфавитном
порядке.
Применение знания алфавита при пользовании словарями.
Осуществление сотрудничества в парах при выполнении учебных
задач.
Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с
этимологией слов алфавит и азбука.
Работа с учебником. Нахождение различий в слове гласные звуки по
их признакам.
Нахождение различий гласных звуков и букв , обозначающих гласные
звуки.
Работа с учебником. Работа с форзацем учебника «Чудогородок
звуков» и «Чудогородок букв», а также с памяткой в учебнике
«Гласные звуки и буквы».
Определение «работы» букв, обозначающих гласные звуки в слове.
Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как клён,
ёлка, мяч, маяк.
Объяснение причин расхождения количества звуков и букв в слове.
Анализ слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых
гласных звуков и др..
Работа в паре с карточками. Нахождение различий гласный ударный
или безударный.
Знакомство с памяткой: «Как определить в слове ударный и
безударный гласные звуки». Использование приёма планирования
учебных действий: определение с опорой на заданный алгоритм
безударный и ударный гласные звуки в слове.
Работа с учебником. Нахождение различий между проверочным и
проверяемым словом.
Использование приёма планирования учебных действий при подборе
проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн,
трáва — трáвы).
Письмо двусложных слов с безударным гласным и объяснение их
правописание.
Работа с учебником.
Работа с орфографическим словарём учебника, нахождение в нём
информацию о правописании слова.
Оценивание результатов выполненного задания «Проверь себя» по 140
20.04
Ударные и безударные гласные
звуки.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
141
21.04
Ударные и безударные гласные
звуки.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
142
143
24.04
25.04
Проверочный диктант. «Ударные и
безударные гласные звуки.»
Согласные звуки
Урок контроля знаний и
умений.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
144
26.04
Согласные звуки. Слова с
удвоенными согласными.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
145
27.04
Буквы Й и И
Урок систематизация и
закрепление пройденного
146
28.04
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Комбинированный урок.
17
учебнику и электронному приложению к учебнику.
Работа с учебником. Составление устного рассказа по рисунку и
опорным словам.
Наблюдение над образованием согласных звуков и правильно их
произносить.
Определение согласного звука в слове и вне слова.
Работа с учебником. Обсуждение (на основе текста) состояния
внешнего облика ученика.
понимание важности таких качеств человека, как взаимовыручка,
взаимопомощь.
Письмо текста под диктовку, установление различий в
произношении и написании слов.
Работа с учебником.
Определение «работы» букв, обозначающих согласные звуки в слове.
Соотношение произношения и написания парного звонкого
согласного звука на конце слова.
Работа с учебником. Наблюдение над написанием и произношением
слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с
удвоенными согласными (ванна, касса).
Сотрудничество в парах при работе со знаковой информацией
форзаца учебника.
Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с
происхождением слова тетрадь.
Работа с учебником. Составление слова из слогов, в одном из
которых есть звук [й’].
Оценивание результатов выполненного задания «Проверь себя» по
учебнику и электронному приложению к учебнику.
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений,
определение последовательности повествования с опорой на
рисунок. Определение путём наблюдения способов переноса слов с
буквой «и краткое» (майка).
Работа с учебником. Планирование учебных действий при подборе
проверочного слова путём изменения формы слова.
Подбор проверочного слова путём определения на слух парный по
глухостизвонкости согласный звук на конце слова.
изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега).
Письмо двусложных слов с парным по глухостизвонкости согласным
звуком на конце, объяснение их правописание. 147
02.05
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
148
03.05
Твёрдые и мягкие согласные
звуки.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
149
04.05
Мягкий знак
150
05.05
Мягкий знак
Урок первичного предъявления
новых знаний
Урок систематизация и
закрепление пройденного
10.05
11.05
12.05
15.05
Согласные звонкие и глухие. Парные
и непарные по звонкости и глухости
звуки.
Согласные звонкие и глухие на конце
слова.
Комбинированный урок.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Согласные звонкие и глухие
Комбинированный урок.
Проверочный диктант
Урок контроля знаний и
умений.
Работа с учебником. Высказывание о бережном отношении к природе
и всему живому на земле.
Оценивание результатов выполненного задания «Проверь себя» по
учебнику и электронному приложению к учебнику.
Работа в паре с карточками. Составление ответов на вопросы,
составление рассказа по рисунку.
Использование в общении правила и принятые нормы вежливого
обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
Работа с учебником. Объяснение причины расхождения звуков и
букв в этих словах; обозначение мягкости согласного звука мягким
знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день,
коньки).
Работа в паре с карточками. Восстановление текста с нарушенным
порядком предложений, определение последовательности
повествования с опорой на рисунок, составление текста из
предложений.
Работа с учебником. Работа в паре. Нахождение различий между
согласными звонкими и глухими звуками.
Работа с учебником. Определение и правильное произношение
звонких и глухих согласных звуков, подбор проверочного слова
путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега);
Работа с учебником. Нахождение проверочного и проверяемого
слова.
Запись текста под диктовку, различие произношения и написания
слов.
151
152
153
154
155
156
157
Шипящие согласные звуки5 ч.
16.05
Шипящие согласные звуки
Урок первичного предъявления
новых знаний
17.05
18.05
Проект «Скороговорки»
Урок проект
Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
Работа с учебником.
Нахождение в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбор
примеров слов с такими сочетаниями. Работа в паре. Работа со
словарем.
Создание собственного информационного объекта, участие в
презентации проекта
Работа с учебником. Произношение слов с сочетаниями чн, чт
(чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного
произношения и оценивание с этой точки зрения произнесённое
слово.
Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт.правильно, запись слов с
сочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ.
18 158
19.05
Буквосочетания жиши, чаща, чу
щу.
Урок систематизация и
закрепление пройденного
159
22.05
Проверочный диктант.
Урок контроля знаний и
умений.
Работа с учебником. Работа со страничкой для любознательных.
Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском
и современном русском языке.записывать слова с сочетаниями жи,
ши, ча, ща, чу, щу
Запись текста под диктовку, различать произношение и написание
слов.
Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. Повторение. – 2 ч.
160
23.05
Заглавная буква в словах
Урок первичного предъявления
новых знаний
161
24.05
Проект «Сказочная страничка»
Урок проект.
Работа с учебником. Письмо имен собственных с заглавной буквы,
объяснение их написания, использование в общении правил и
принятых норм вежливого обращения друг к другу по имени, по
имени и отчеству. Нахождение информации о названии своего города
или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).
Письмо имен собственных с заглавной буквы, объяснение их
написание.
Работа с форзацем учебника «Чудогородок звуков» и «Чудо
городок букв».
Составление ответов на вопросы, составление рассказа по рисунку.
Использование в общении правил и принятые нормы вежливого
обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Работа со
страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением
названий некоторых русских городов.
Нахождение информации о названии своего города или посёлка (в
процессе беседы со взрослыми).
Создание собственной иллюстративной и текстовой информации о
любимой сказке. Участие в её презентации, нахождение информации
о названии своего города; участи е в презентации проекта. (в
названиях сказок — изученные правила письма).
19
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по русскому языку (обучение грамоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.