Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии
Оценка 4.8

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
технология
1 кл
04.03.2017
Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии
Цель обучения: развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. Задачи обучения: - стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
технология (нов).docx
Станица Обливская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Обливская средняя общеобразовательная школа № 1  УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ Обливской СОШ № 1 от ___. ___. 2016 г. № ____ Директор МБОУ Обливской СОШ №1 ______________     Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии  Уровень начального общего образования 1 в класс Количество часов: 33 ч. Учитель:   Программа разработана на основе авторской программы  И.Н. Роговцевой и  С.В.Анащенковой («Просвещение», 2011 г.) СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Обливской СОШ № 1 от ___.___.2016 г. № __ ________   СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _______ ________________ Подпись                                           Ф.И.О. от ___.___. 2016 г. Раздел 1. Пояснительная записка    По календарному учебному графику на 2016­ 2017 учебный год для 1 класса  предусмотрено 33  учебные недели, по учебному плану на 2016­2017 учебный год на изучение технологии отводится  1 ч. в неделю, следовательно, настоящая рабочая программа должна быть спланирована на 33 ч. в год.  В связи с тем, что 1 урок выпадает на нерабочий праздничный день 08.03 программа будет  выполнена в полном объеме за 32 ч. в год за счет уменьшения часов на повторение .  Цель обучения: развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и  исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и  самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и  творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско­ технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного  жизненно­практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. Задачи обучения: ­ стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать  культурные традиции своего региона, России и других государств; ­ формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта  творческой предметно­преобразующей деятельности человека; ­ формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе  организации предметно­преобразующей, художественно­конструкторской деятельности; ­ формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений; ­ развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и  репродуктивного воображения; творческого мышления; ­ развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование  (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач),  прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку; ­ формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно­ преобразовательных действий; ­ развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации  совместной продуктивной деятельности; ­ ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и  развития; ­ овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения  информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях,  каталоге библиотеки. Раздел 2. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Личностные результаты: ­  Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю  России. ­  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном  2 единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  ­  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. ­  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. ­ Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе. ­  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ­  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. ­ Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  Метапредметные результаты: ­ Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств ее осуществления. ­ Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера. ­ Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата. ­ Использование знаково­символических средств представления информации для создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. ­  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи  и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,  фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением;  соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. ­ Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в  соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с  задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.        ­ Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения  рассуждений, отнесения к известным понятиям ­ Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и   аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий. ­ Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты:  ­ Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в  жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.  ­ Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­ преобразующей деятельности человека. ­ Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной   обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности; ­  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных  конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и  3 организационных задач. ­ Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной  среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных  художественно­конструкторских задач. Раздел 3. Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Давайте познакомимся  Как работать с учебником.) Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки  изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации  о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Материалы и инструменты.  Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее  место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего  места Что такое технология.  Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения  изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.  Понятие: «технология». Человек и земля  Природный материал.  Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы  работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала.  Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы»  (текстовый и слайдовый). Изделие: « Аппликация из листьев». Пластилин.  Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином.  Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения  пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». Изделие «Мудрая сова». Растения.  Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями  связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие», Изделие: «заготовка семян» Проект «Осенний урожай». Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование  «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных  навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с  пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: «проект». 4 Изделие. «Овощи из пластилина». Бумага.  Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила  безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и  сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из  геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного  расходования ее. Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».  Изделие. Закладка из бумаги Насекомые.  Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел.  Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных  материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). Изделие «Пчелы и соты». Дикие животные.  Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных  вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» Новый год.  Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы  классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и  материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи  клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой  бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к  стеклу. Изделие: «украшение на окно» Домашние животные.  Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок  домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котенок». Такие разные дома.  Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая  работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с  использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие: « Домик из веток». Посуда.  Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды.  Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной  технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» Свет в доме.  Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и  современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков  5 вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: «  Торшер». Мебель  Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение  правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели  стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул» Одежда Ткань, Нитки  Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на  производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток» Учимся шить  Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с  перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и  четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки.  Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок». Передвижение по земле  Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств  передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами  соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка». «Человек и вода»  Вода в жизни человека.  Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание  растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению  всхожести семян. Проращивание семян.  Понятие: «рассада». Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» Питьевая вода.  Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ  конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного  материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец» Передвижение по воде.  Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы  цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над  проектом. Понятие: «оригами». Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» «Человек и воздух»  Использование ветра.  Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по  шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами  разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. 6 Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка» Полеты птиц.  Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом  создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами  экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага».  Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай» Полеты человека.  Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и  парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону.  Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют» Человек и информация  Способы общения.  Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной.  Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в  разные знаково­символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково­ символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо». Важные телефонные номера. Правила движения. Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково­символическую  систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение  безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. Компьютер.  Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска  информации. Понятия: «компьютер», «интернет» 7 Раздел 4. Календарно­тематическое планирование Форма организации учебных занятий Давайте познакомимся. – 3 ч. Урок первичного предъявления новых знаний Основные виды учебной деятельности Работа с учебником. Освоение  критерий выполнения  изделия и навигационную систему учебника (систему    условных знаков). Поиск необходимой информации  (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов).  Анализ, отбор, обобщение  полученной  информации и  переводение ее в  знаково­символическую систему  (рисунок­ пиктограмму).  Работа с учебником. Установка связи между видом работы  и используемыми материалами и инструментами.   Организация  деятельности: подготовка рабочего места,  правильное и рациональное размещение  инструментов и  материалов, уборка рабочего места. Работа с учебником. Объяснение значения слова  «технология», осуществление поиска информации в  словаре из учебника. Работа с учебником. Исследование, наблюдение,  сравнивание, сопоставление природных материалов их   виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Освоение  правил  сбора и хранения природных материалов.  Работа с опорой на  слайдовый  или  текстовый план.  Работа с учебником. Исследование(наблюдение,  сравнивание, сопоставление)  свойства пластичных  материалов. Осваивание способов и правил  работы с  пластичными материалами.   Корректировка выполнения  изделия.    12.10 Пластилин. Изделие «Мудрая сова». Урок – творческая мастерская. Групповая работа. Сравнение  свойств различных     8 № урока  по п/п Дата проведения урока Тема урока 07.09 Как работать с учебником. Я и мои друзья. 14.09 Материалы и инструменты. Организация  рабочего места. Урок первичного предъявления новых знаний 21.09 Что такое технология. Урок первичного предъявления новых знаний 28.09 Природный материал. Изделие: «  Аппликация из листьев».  Человек и земля (21 ч) Урок ­ практикум 05.10 Пластилин. Изделие: аппликация  из  пластилина «Ромашковая поляна». Урок – творческая мастерская. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 19.10 Растения. Изделие: «заготовка семян» Урок – творческая мастерская. 26.10 Растения. Проект «Осенний урожай».  Изделие. «Овощи из пластилина».  Урок­проект. 09.11 Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. Урок – творческая мастерская. 16.11 Бумага. Изделие. Волшебные фигуры. Урок – творческая мастерская. 23.11 Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». Урок – творческая мастерская. 30.11 07.12 Дикие животные. Проект «Дикие  животные».  Изделие: «Коллаж «Дикие животные» Новый год. Проект «Украшаем класс к  новому году». Украшение на елку. Изделие: «украшение Урок – проект. Урок – проект. 9 природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых  крылаток, желудей, каштанов. Осваивание приемов   соединения  природных материалов при помощи  пластилина.    Составление композиций их природных  материалов.    Работа с учебником. Осмысление значения растений для  человека.   Выполнение практической  работы по получению и сушке  семян. Осваивание приемов работы с пластилином (скатывание,  сплющивание, вытягивание).  Подбор  материала для  выполнения изделия.  Осваивание первичных навыков  работы над проектом под руководством учителя Анализ плана  работы над изделием Работа с учебником. Исследование, наблюдение,  сравнивание, сопоставление  свойств бумаги   (состав, цвет, прочность);  определение видов бумаги  по цвету и  толщине.   Освоение приемов работы с бумагой, правила  работы с ножницами, разметка деталей по шаблону и   сгибанием, правила соединения деталей  изделия при  помощи клея.    Работа с учебником. Планирование и осуществление  работы,  на основе представленных  в учебнике слайдов и  текстовых планов, сопоставление эти виды планов.  Выполнение симметричной аппликации из геометрических  фигур по заданному образцу.   Работа с учебником. Использование различных видов  материалов при выполнении изделий (природные, бытовые  и пластичные материалы).  Планирование собственной  деятельности при выполнении изделия по слайдовому  плану Групповая работа. Осваивание приемов  создания  изделия  в технике коллажа. Отбор материала для выполнения  изделия по тематике,  цвету, размеру. Использование  правил работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформление изделия. Групповая работа. Работа  над проектом под руководством  учителя:  составлять план, используя  «Вопросы юного  технолога»; распределять роли,   проводить самооценку. 14 14.12 на елку»  Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно» Домашние животные. Изделие:  «Котенок». Урок – творческая мастерская. 15 21.12 Такие разные дома. Изделие:  «Домик из  веток». Урок – творческая мастерская. 16 17 28.12 18.01 Посуда.  Проект «Чайный  сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» Посуда.  Проект «Чайный  сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» Урок ­ проект. Урок – проект. 18 25.01 Свет в доме. Изделие: « Торшер». Урок – творческая мастерская. 10 Выбор необходимых инструментов, материалов и приемов  работы.  Работа с учебником. Использование приемов  работы с  пластилином:  скатывание, сплющивание, вытягивание.  Анализ формы и цвета  реальных объектов (домашних  животных), соблюдение их при выполнении изделий.  Планирование и осуществление работы,  на основе  представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов.  Работа с учебником. Исследование, наблюдение,  сравнивание, сопоставление различных видов домов. По  иллюстрации учебника и собственным наблюдениям  составление рассказа о материалах,  используемых при  строительстве домов. Эксперимент по определению  способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий).  Создание макета  дома из разных материалов  (гофрированный картон и природные материалы)  Планирование и осуществление работы, на основе  представленных в учебнике слайдов и текстовых планов,  сопоставление эти виды планов.  Контроль и корректировка выполнения работы на основе сайдового плана. Работа в паре. Работа  над проектом под руководством  учителя. Создание разных изделий на основе одной  технологии, самостоятельно составляя план их  выполнения.  Групповая работа. Использование приемов работы с  пластилином. Анализ формы, цвета и размера реальных  объектов, соблюдение их при выполнении изделий. Использование правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».   Освоение правила  поведения за столом. Работа в паре Планирование и осуществление работы,  на  основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых  планов, сопоставление эти виды планов. Осваивание  правила работы с шилом и подготавливать рабочее место.  Выполнение раскроя деталей изделия с использованием  шаблона и соединение деталей при помощи клея и 19 01.02 Мебель  Изделие: «Стул» Урок – творческая мастерская. 20 08.02 Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток» Урок – творческая мастерская. 21 15.02 Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» Урок – творческая мастерская. 22 23 01.03 15.03 Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок» Урок первичного предъявления новых знаний Урок – творческая мастерская. 11 пластилина. Выбор удобного для себя плана работы над  изделием. Групповая работа. Планирование и осуществление работы,  на основе представленных в учебнике слайдовых и  текстовых планов, сопоставление этих видов планов. Выбор необходимых инструментов, материалов и приемов работы. Использование способов работы с бумагой, выполнение  раскроя деталей по шаблону, оформление изделия по  собственному эскизу. Осваивание правила ухода за  мебелью и уборки квартиры. Составление рассказа,  основываясь на своем опыте, об инструментах,  приспособлениях и материалах, необходимых для уборки  квартиры. Работа с учебником. Исследование  текстильных и волокнистых материалов. Под руководством учителя  определение видов тканей и нитей, их состав,  свойства, назначение и  применение в быту и на  производстве.  Подбор  тканей и ниток в зависимости от выполняемых  изделий. Определение инструментов необходимых для  работы. Осваивание умения наматывать нитки, связывание  их и разрезание.    Работа с учебником. Осваивание правила безопасной  работы с иглой и шилом при выполнении изделий.  Осваивание видов стежков и способов пришивания пуговиц и использование их для оформления изделий. Сравнение   видов пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными  отверстиями) и способов  их пришивания; способы  выполнения стежков на основе прямых стежков. Работа с учебником. Выбор ниток и пуговиц для  выполнения изделия по контрасту. Организация рабочего  места. Работа в паре. Осваивание правила экономного  расходования тканей и нитей при выполнении изделия.  Планирование и осуществление работы, на основе  представленных в учебнике слайдов и текстовых планов,  сопоставление эти виды планов. 24 22.03 Передвижение по земле  Изделие: «Тачка». Урок ­ выставка 25 05.04 Вода в жизни человека.  Вода в жизни  растений. Изделие: «Проращивание  семян», «Уход за комнатными  растениями» «Человек и вода» 3 часа Урок ­ исследование 26 12.04 Питьевая вода.  Изделие: «Колодец» Урок – творческая мастерская. 27 19.04 Передвижение по воде. Проект:  «Речной  флот»,  Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» Урок­ проект. 12 Поиск необходимой информации в учебной литературе.  Осваивание приемов работы с конструктором: знакомство с видами  деталей и способами  их соединения.  Конструирование изделия на основе предложенного плана,  поиск и замена детали конструкции, выбор способов  сборки. Моделирование и сбор изделия из конструктора. Работа с учебником. Поиск необходимой информации в  учебной литературе. Исследование  значения воды в жизни  человека, животных, растений. Поиск необходимой  информации о воде, ее значение для развития жизни на  земле, использование воды человеком (способом добывания питьевой воды из­под земли; значением воды для здоровья  человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с  использованием водного транспорта.  Осваивание способов проращивания семян в воде.  Экспериментирование, исследование  всхожести семян,  наблюдение и фиксирование наблюдения. Определение и  использование инструментов и приспособлений. Работа в паре. Отбор материалов, инструментов  и  приспособлений для работы по иллюстрациям в учебнике.  Осваивание последовательности создания модели куба  из  бумаги при помощи шаблона развертки и природного  материала (палочек.).  Самостоятельно анализировать образец. Конструирование  макета колодца. Использование известных свойств  материалов при определении приемов выполнения изделия.  Составление и оформление композиции по образцу или  собственному замыслу. Использование различных видов  материалов для создания композиции и ее оформлении. Анализ процесса сборки реального объекта (плота),  конструирование  макета плота с использованием данной  технологии. Осваивание новых способов соединения  деталей, техники работы с бумагой — «оригами» Составление и оформление композиции по образцу. Анализ  образца, определение недостающих этапов его выполнения  детали. Исследование различных материалов на плавучесть. Использование  известных  свойств материалов при 28 26.04 Использование ветра. Изделие:  «Вертушка» «Человек и воздух» 3 часа. Урок – творческая мастерская. 29 03.05 Полеты птиц.  Изделие: «Попугай» Урок – взаимного обучения. 30 10.05 Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» Урок – творческая мастерская. 31 17.05 Способы общения.  Компьютер. Урок первичного предъявления «Человек и информация» ­ 2 часа. новых знаний 13 определении приемов выполнения изделия.  Сравнение модели одного изделия, выполненного из разных материалов. Поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах.   Сопоставление полученной информации со знаниями,  полученными на других предметах, из собственных  наблюдений и прочитанных книг. Сравнивание современных и старинных  видов летательных аппаратов.  Выполнение разметки деталей по линейке. Осваивание  соединения деталей с помощью кнопки. Использование  приемов работы с бумагой. Выполнение украшения изделия по собственному замыслу. Работа в паре. Осваивание новых способов  изготовления   мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготовка  своего рабочего места, рациональное размещение  материалов и инструментов, соблюдение техники  безопасности, закрепление навыков работы с бумагой и  клеем. Осваивание и использование способов экономного  расходования бумаги при выполнении техники «равной  бумаги».  Выполнение заготовки для мозаики в группе. Поиск необходимой информации в учебной литературе.  Подготовка своего рабочего места, размещение материалов и инструментов, соблюдение техники безопасности,  закрепление навыков самоорганизации в деятельности. Осваивание технологии моделирования. Использование  навыков работы с бумагой, правила работы с ножницами и  клеем. Изготовление изделия, использование техники  «оригами».  Работа с учебником. Поиск информации  о способах  общения.  Осваивание способов  работы с новым материалом   ­ глина 32 24.05 Важные телефонные номера,  Правила движения. Изделие:  Составление  маршрута  безопасного  движения от дома  до школы. Урок ­ систематизация и закрепление пройденного ­  и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Перевод  информации в разные знаково­символические системы  (анаграммы, пиктограммы)  Работа на компьютере. Групповая работа. Поиск  информации  о способах   передачи информации. Анализ , сравнение  информации с  знаково­символической системой. Ориентирование в  дорожных знаках. Объяснение их значения.   Составление  таблицы важных телефонных номеров,  маршрута передвижения от дома до школы, использование  для этого информации из учебника ОБЖ и собственный  опыт. Составление простого графического плана  местности, расстановка дорожных знаков. 14

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии

Рабочая программа на 2016– 2017 учебный год по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017