Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год
Оценка 4.6

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
23.01.2018
Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год
Программа по окружающему миру адресована учащимся 1 ступени начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №55» города Брянска учащимся 2 класса и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; 3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ (сост. Е.С.Савинов). – М.: Просвещение, 2011. 4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции - с изменениями и дополнениями). 5. Требований к результатам освоения ООПНОО. 6. Программы формирования УУД. 7. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №55 8. Учебного плана МБОУ СОШ № 55 г. Брянска 9. Авторской программы курса «Окружающий мир» 1-4 классы Плешакова А.А. 10. Федерального перечня учебников. 11. Требований к оснащению учебного кабинета (Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 года № 98 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений») Данная программа соответствует требованиям ФГОС.
Окружающий мир.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ «Средняя общеобразовательная школа №55» г. БРЯНСКА УЧРЕЖДЕНИЕ   Рассмотрено                                    Согласовано                                       Утвержден на заседании МО                           на заседании МС                            Приказ №_____ ________________             Протокол №_______                          от «__»_______20__г. Протокол №_____               от «__»_______20__г.                           Директор школы от «__»_______20___г.       Руководитель МС                          ________(Миляков Р.В.)  Руководитель МО                 ____________(Шпачкова Л.В.)  _____________(__________)  Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017­2018 учебный год Ахметдиновой Виктории Александровны, учителя начальных классов квалифицированной категории Брянск 2017­2018 уч. год ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ» 1. Пояснительная записка. Программа по окружающему миру адресована учащимся  1 ступени начального общего образования   муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения   «Средняя общеобразовательная   школа   №55»  города  Брянска   учащимся  2  класса   и  составлена   на основании  следующих нормативно­правовых документов:    1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования» 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный стандарт   начального   общего   образования»,  утвержденный   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; 3.  Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения. Начальная школа/ (сост. Е.С.Савинов). – М.: Просвещение, 2011. 4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции ­ с изменениями и дополнениями). 5. Требований к результатам освоения ООПНОО. 6. Программы формирования УУД. 7.   Основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   МБОУ СОШ №55 8. Учебного плана МБОУ  СОШ № 55 г. Брянска         9. Авторской  программы  курса «Окружающий мир» 1­4 классы  Плешакова А.А.  10. Федерального перечня учебников. 11. Требований к оснащению учебного кабинета (Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 года № 98 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»)   Данная программа соответствует требованиям ФГОС.    Специфика курса  «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические   знания   и   даёт   обучающемуся   материал   естественных   и   социально­ гуманитарных   наук,   необходимый   для   целостного   и   системного   видения   мира   в   его важнейших взаимосвязях. Изучение   курса   «Окружающий   мир»   в   начальной   школе   направлено   на   достижение следующих целей: — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства   рационально­научного   познания   и   эмоционально­ценностного   осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; — духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного   и   конфессионального   многообразия   российского   общества.   Основными задачами реализации содержания курса являются: 1)   формирование   уважительного   отношения   к   семье,   населённому   пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2)   осознание   ребёнком   ценности,   целостности   и   многообразия   окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции  для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Сроки реализации программы: 2017­ 2018 учебный год.   Концепция программы: Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко   соединяет   в   равной   мере выраженный   интегративный   характер, природоведческие,   исторические   знания   и   даёт обучающемуся   материал   естественных   и   социально­гуманитарных   наук, необходимый   для   целостного   и   системного   видения   мира   в/его   важнейших взаимосвязях.   обществоведческие, Знакомство   с  началами   естественных   и   социально­гуманитарных   наук   в  их   единстве   и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.               Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках   же   данного   предмета   благодаря   интеграции   естественно­научных   и   социально­ гуманитарных   знаний   могут   быть   успешно,   в   полном   соответствии   с   возрастными особенностями   младшего   школьника   решены   задачи   экологического   образования   и воспитания,   формирования   системы   позитивных   национальных   ценностей,   идеалов взаимного   уважения,   патриотизма,   опирающегося   на   этнокультурное   многообразие   и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.        Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально­гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу,   без   которой   невозможно   формирование   позитивных   целевых   установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного   восприятия,   эмоционального,   оценочного   отношения   к   миру   природы   и культуры   в   их   единстве,   воспитывает   нравственно   и   духовно   зрелых,   активных, компетентных   граждан,   способных   оценивать   своё   место   в   окружающем   мире   и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.        Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами   практико­ориентированных   знаний   о   человеке,   природе   и   обществе,   учатся осмысливать   причинно­следственные   связи   в   окружающем   мире,   в   том   числе   на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической   грамотности   и   соответствующих   компетентностей   —   умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного   природо­   и   культуросообразного   поведения   в   окружающей   природной   и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы   значительную   роль   в   духовно­нравственном   развитии   и   воспитании   личности, формирует вектор культурно­ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.          Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках   чтения,   русского   языка   и   математики,   музыки   и   изобразительного   искусства, технологии   и   физической   культуры,   совместно   с   ними   приучая   детей   к   рационально­ научному и эмоционально­ценностному постижению окружающего мира. Основные принципы отбора материала: Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру.                  В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1)   распознавание   природных   объектов   с   помощью   специально   разработанного   для начальной школы атласа­определителя; 2) моделирование экологических  связей  с  помощью  графических  и  динамических  схем (моделей); 3) эколого­этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике. Описание места учебного предмета «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» в учебном плане В соответствии с учебным планом  МБОУ СОШ № 55г. Брянска  на преподавание Окружающего мира во 2  классе отводится 2 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 68 учебных часов.           Программа по Окружающего мира составлена на основе Федерального компонента государственного   стандарта.   Примерной   программы   начального   общего   образования   по окружающему   миру   и   авторской   программы     курса   «Окружающий   мир»   1­4   классы Плешакова А.А.    Данная  программа адресована учащимся 2 класса общеобразовательной школы № 55 г. Брянска и рассчитана на 2017­2018 учебный год.  2.Планируемые результаты изучения курса. Личностные результаты. У обучающегося будут сформированы:  более   глубокое   представление   о   гражданской   идентичности   в   форме осознания   «Я»   как   юного   гражданина   России,   обладателя   и   носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;  представления   о   связях   между   изучаемыми   объектами   и   явлениями действительности (в природе и обществе);   представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей  в форме национального языка,   национальной   одежды,   традиционных   занятий   и   праздничных обычаев;   овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;   понимание   и   принятие   норм   и   правил   школьной   жизни,   внутренняя позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   предмету «Окружающий мир»;  познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и   умения,   приобретаемые   на   уроках   окружающего   мира,   могут   быть полезны в жизни;   представление   о   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе понимания   их   последствий   и   через   практику   бережного   отношения   к растениям, животным, окружающим людям*; эстетические   чувства,   впечатления   через   восприятие   картин   природы, архитектурных   сооружений   и   других   достопримечательностей   Москвы, Санкт­Петербурга, других городов России и разных стран;  этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей   в   семье,   семейных   традициях,   своей   родословной,   осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;    установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;  бережное   отношение   к   материальным   и   духовным   ценностям   через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных   цепочек,   осмысление   вклада   труда   людей   разных профессий в создание материальных и духовых ценностей. Метапредметные результаты Регулятивные Обучающийся научится:  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с  учителем; сохранять   учебную   задачу   урока   (воспроизводить   её   на   определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;   планировать   своё   высказывание   (выстраивать   последовательность предложений для раскрытия темы);  планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;  фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой   на   уроке   (с   помощью   средств,   предложенных   учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;  оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для  самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;  контролировать   и   корректировать   своё   поведение   по   отношению   к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные Обучающийся научится:  понимать   и   толковать   условные   знаки   и   символы,   используемые   в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;   находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;  использовать   схемы   для   выполнения   заданий,   в   том   числе   схемы­ аппликации, схемы­рисунки;  понимать   содержание   текста,   интерпретировать   смысл,   фиксировать  полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;  классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;  сравнивать объекты  по заданным  критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);  осуществлять синтез объектов при работе со схемами­аппликациями;  устанавливать причинно­следственные связи между явлениями;  строить  рассуждение (или  доказательство  своей   точки  зрения)  по  теме урока в соответствии с возрастными нормами;  проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   выполнении рисунков,  рисунков­символов,   условных   знаков,   подготовке   сообщений, иллюстрировании рассказов;  моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи   в   природе,   между   отраслями   экономики,   производственные цепочки). Коммуникативные Обучающийся научится:  включаться   в   коллективное   обсуждение   вопросов   с   учителем   и сверстниками;  формулировать ответы на вопросы;  слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;  высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);  поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;  признавать   свои   ошибки,   озвучивать   их,   соглашаться,   если   на   ошибки указывают другие;  употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости,   я   не   хотел   тебя   обидеть»,   «Спасибо   за   замечание,   я   его обязательно учту» и др.;  понимать   и   принимать   задачу   совместной   работы   (парной,   групповой), распределять роли при выполнении заданий; строить   монологическое   высказывание,   владеть   диалогической   формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);  готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; составлять небольшие рассказы на заданную тему.    Предметные результаты Обучающийся научится:  находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;  называть   субъект   Российской   Федерации,   в   котором   находится   город (село), где живут учащиеся;  различать государственные символы России — флаг, герб, гимн; сравнивать город и село, городской и сельский дома;  приводить примеры народов России;   различать объекты природы и предметы рукотворного мира;  оценивать отношение людей к окружающему миру;  различать объекты и явления неживой и живой природы;  находить связи в природе, между природой и человеком;  проводить наблюдения и ставить опыты;  измерять температуру воздуха, воды, тела человека;  определять объекты природы с помощью атласа­определителя;   ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;  находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;  сравнивать объекты природы, делить их на группы; соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;  различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;  прослеживать   производственные   цепочки,   изображать   их   с   помощью моделей;  узнавать   различные   строительные   машины   и   материалы,   объяснять   их назначение;  различать виды транспорта;  приводить примеры учреждений культуры и образования;  определять   профессии   людей   по   фотографиям   и   описаниям,   находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;  различать внешнее и внутреннее строение тела человека;  правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;  соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;  различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; соблюдать основные правила противопожарной безопасности;   правильно вести себя при контактах с незнакомцами;  оценивать  характер  взаимоотношений  людей  в  семье,  в  школе,  в  кругу сверстников;  приводить примеры семейных традиций;  соблюдать   правила   вежливости   при   общении   со   взрослыми   и сверстниками,   правила   культурного   поведения   в   школе   и   других общественных местах;  различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;  ориентироваться на местности разными способами;  различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;  различать водоёмы, узнавать их по описанию;  читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;  находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;  различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны. 3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Где мы живем (4 ч) Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что   нас   окружает.   Солнце,   воздух,   вода,   растения,   животные   –   все   это окружающая   нас   природа.  Разнообразные   вещи,  машины,  дома  –  это   то,  что сделано   и   построено   руками   людей.   Наше   отношение   к   окружающему. Экскурсия: Что нас окружает? Природа (20 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное   небо.  Созвездия:   Кассиопея,  Орион,  Лебедь.  Представление   о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие   бывают   растения:   деревья,   кустарники,   травы;   их   существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки.  Дикие   и   домашние   животные.  Животные   живого   уголка.   Кошки   и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические   связи между   растениями     и     животными:   растения   –   пища       и       укрытие       для животных;       животные   –   распространители     плодов     и     семян   растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное   влияние   людей   на   растения   и   животных   (сбор   букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические   работы:  Знакомство   с   устройством   термометра,   измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами.   Свойства   воды.   Распознавание   деревьев,   кустарников   и   трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Жизнь города и села (10 ч) Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш   дом   (городской,   сельский).   Соблюдение   чистоты   и   порядка   на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.   Промышленность, Что   такое   экономика.   сельское   хозяйство, строительство,   транспорт,   торговля   –   составные   части   экономики,   их взаимосвязь.   Первоначальные   представления   об   отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий,  от   стрижки   овец   до   шерстяного   трикотажа   и   т.  д. (по   усмотрению учителя).   Деньги. Промышленные   предприятия   своего   города   (изучается   по   усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой   бывает   транспорт:   наземный,   водный,   воздушный,   подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя). Профессии   людей,   занятых   на   производстве.   Труд   писателя,   ученого, артиста,   учителя,   других   деятелей   культуры   и   образования   (по   усмотрению учителя).  Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии:  достопримечательностями родного города. Здоровье и безопасность (9ч)   изменения   в   природе.   Знакомство   Зимние с Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их   предупреждение   и   лечение;   поликлиника,   больница   и   другие   учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила   безопасного   поведения   на   улицах   и   дорогах.   Правила   и безопасность   дорожного   движения   (в   частности,   касающейся   пешеходов   и пассажиров транспортных средств). Меры   безопасности   в   домашних   условиях   (при   обращении   с   бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила   безопасного   поведения   на   воде.   Правило   экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные   и   несъедобные   ягоды   и   грибы.   Жалящие   насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает   пойти   с  ним   покататься   на  машине,  открыть   дверь   в   квартиру   в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Общение (7 ч) Труд   и   отдых   в   семье.   Внимательные   и   заботливые   отношения   между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные   товарищи,   друзья,   совместные   учеба,   игры,   отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила   вежливости   (дома,   в   школе,   на   улице).   Этикет   телефонного разговора.   Прием   гостей   и   поведение   в   гостях.   Как   вести   себя   за   столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия (18 ч) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные   изменения   в   природе:   весенние   и   летние   явления.   Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России.   Московский   Кремль   и   другие   достопримечательности   столицы. Знакомство   с   другими   городами   нашей   страны   (изучается   по   усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.      Экскурсии:  Весенние изменения   в   природе.   Формы   земной   поверхности   родного   края.   Водоемы родного   края.    Практические   работы:  Определение   сторон   горизонта   по компасу. Основные приемы чтения карты. Перечень   обязательных   лабораторных,   практических,   контрольных   и других видов работ 2 класс Экскурсии: Что нас окружает? Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города. Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Отработка правил перехода улицы. Отработка основных правил этикета. Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   2 КЛАСС № Тема 1 2 3 4 5 6 Где мы живем Природа  Жизнь города и села  Здоровье и безопасность  Общение   Путешествия                                                                    ИТОГО Всего часов 4 20 10 9 7 18 68 4. Тематическое планирование 2 класс (66 часов) Дата план факт № урока Раздел Тема урока                                            Где мы живем(4ч)   Количество   часов на изучения каждого   раздела   и каждой темы 4 1 2 3 4 символы   Где мы живём Родная страна. Государственные Российской Федерации Город и село.  Проект «Родной город (село)» Природа и рукотворный мир Проверочная работа по разделу «Где мы живем?»                                                   Природа  1 1 1 1 20 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20     с   работа№2 горными Неживая и живая природа. Явления природы Практическая   работа   №1 «Знакомство   с   устройством измерение термометра, температуры   воздуха,   воды, тела человека» Что такое погода? В гости к осени. Урок ­ экскурсия. В гости к осени Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Практическая Знакомство   породами и минералами. Про воздух Про воду Какие бывают растения Практическая   работа   №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав.» Какие бывают животные. Невидимые нити Дикорастущие   и   культурные растения Практическая   работа   №4 «Знакомство с представителями дикорастущих   и   культурных растений». Дикие и домашние животные. Комнатные растения Практическая   работа   №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями.» Животные живого уголка  Практическая   работа   №6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»     1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 22 23 24 Про кошек и собак Красная книга Будь   природе   другом.  Проект «Красная книга, или возьмем под защиту»   Проверочная   работа   по разделу «Природа»                                                Жизнь города и села 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 39 40 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 Что такое экономика Из чего что сделано   Как построить дом Какой бывает транспорт Культура и образование Все профессии важны. Проект «Профессии» В гости к зиме   Экскурсия №2 «Сезонные   изменения   в природе» В гости к зиме. Презентация проектов «Родной   (село)», «Красная книга, или возьмем под защиту», Профессии». Проверочная   работа   по разделу   «Жизнь   города   и села» город       38                                           Здоровье и безопасность Строение тела человека   35 36 Если хочешь быть здоров    Берегись автомобиля! 37 Школа пешехода. Практическая   работа   №7 «Отработка   правил   перехода улиц» Домашние опасности     Пожар   противопожарную выставку На воде и в лесу     Опасные незнакомцы Проверочная   работа    Экскурсия   №3   на 41 42 43 1 1   по 1 разделу безопасность»   «Здоровье   и                                                               Общение 44 Наша дружная семья. Проект     «Родословная». 45 В школе 46 47 Правила вежливости Ты и твои друзья Практическая   работа   №8 «Отработка   основных   правил этикета» Мы – зрители и пассажиры Проверочная работа по разделу «Общение» 48 49 50                                                    Путешествия 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67   Посмотри вокруг Ориентирование   на   местности Практическая   работа   №9 «Определение сторон горизонта по компасу». Ориентирование на местности.  Формы земной поверхности.  Водные богатства В гости к весне Экскурсия №4 В гости к весне Россия на карте.  Практическая работа   №10   «Освоение основных   приёмов   чтения карты» Проект «Города России». Путешествие по Москве Московский Кремль Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам Страны мира. Проект «Страны мира» Впереди лето    Проверочная   работа  разделу «Путешествия»  по     7 1 1 1 1 1 1 1 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 68 Презентация «Родословная», России»,» « Страны мира» проектов   «Города     1

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа начального общего образования по Окружающему миру для 2 класса на 2017-2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018