Урок по окружающему миру "Будь природе другом" (2 класс)
Оценка 4.7

Урок по окружающему миру "Будь природе другом" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
02.04.2018
Урок по окружающему миру "Будь природе другом" (2 класс)
Данный урок предназначен для учащихся второго класса. На данном уроке ребята учитель проводит тестовую работу по проверке знаний по разделу "Природа", На этом уроке учащиеся знакомят своих одноклассников с редкими растениями и животными, которые занесены в Красную книгу. Так же составляют на уроке простые правила друзей природы.Урок по окружающему миру 2 класс "Будь природе другом"
план урока.doc
План открытого урока  окружающего мира во 2 классе Тема. Будь природе другом! Заключительный урок по разделу «Природа» Цели и задачи: Повторить и обобщить изученное по разделу «Природа», Проверить знания детей, Обобщить представления детей о факторах, угрожающих природе, Учить школьников уважительному отношению к живым организмам, Сформулировать   важнейшие   правила   поведения   детей   в   природе, направленные на ее сбережение. Ход урока 1.Организационный момент. 2. Работа по теме. Ребята, сегодня  у нас заключительный урок по разделу»Природа». Выполним небольшую проверочную работу­тест. Из трех вариантов ответов правильным будет один. 1.К живой природе относятся: А) вода Б) растения В) камни 2.Все изменения в природе называются: А) явления природы Б) явления погоды 3. Восемь градусов мороза записывают так: А) +8 С Б) ­8 г В) ­8С 4.Крыжовник относится к: А) деревьям Б) кустарникам В) травам 5. Шесть ножек является признаком: А) насекомых Б) рыб В) зверей 6. К насекомым относится: А) лягушка Б) черепаха В) бабочка 7. Как называется наука о животных? А) ботаника Б) зоология В) астрономия 8. Какое животное относится к земноводным? А) ящерица Б) лягушка В) носорог ­Взаимопроверка,  микроитог. 3. Знакомство с темой урока. ­На прошлом уроке мы с вами говорили о Красной книге России. В этой книге перечислены животные и растения , которые могут безвозвратно исчезнуть. К этому уроку вы, ребята, вели поисковую работу и нашли редкие растения и животные   из   Красной   книги   России,   которые   можно   встретить   в   нашей местности.(заслушиваются сообщения некоторых детей) ­ Молодцы! Мы будем продолжать работать в этом направлении. Что надо делать, чтобы сохранить редкие виды животных и растений?(­ беречь и охранять) Внимательно послушайте песню на стихи Н.Заболоцкого в исполнении детского хора и запомните как можно больше картин, которые вызовут у вас тревогу, грусть, жалость. (слайдшоу картины природы на фоне песни «Раненая птица» Природа­это раненая птица, это она просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить после нас, а для этого мы   должны   научиться   как   беречь   и   охранять   природу.   Я   предлагаю   вам составить простые правила друзей природы и поместить их в газету, которая называется так же, как и тема нашего урока» Будь природе другом!»  В центре   нашей  газеты  человек.  Почему  он    грустный? (  объекты  природы скрыты) Оживим газету? Выполнение заданий: 1. Работа в группах. Дети составляют правила по охране растений, насекомых, животных. ­Нельзя  срывать цветы ­Нельзя ловить диких животных и приносить их домой ­Нельзя ловить насекомых. 2.   Фронтальная   работа.   Отгадать   загадку   и   к   отгадке   придумать   правило защиты воздуха. Выше леса, выше гор, Расстилается  ковер, Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, То он ярко­голубой.(воздух, атмосфера, небо.) ­Знак»Нельзя загрязнять воздух.» 3. Физминутка. Зарядка для глаз.(слайд) 4. Работа с учебником, стр. 91. Прочитать простые правила наших помощников Сережи и Нади ­ Какие мы пропустили? ­Не будем ломать ветки деревьев и кустарников. ­Не  будем обижать лягушек и жаб.(знаки на газету.) 5. Работа в группах. Обсуждение ситуаций, и составление правил . ­Грязная вода заводов сливается в водоем…(знак Не будем загрязнять воду.) ­Оставили костер в лесу…(знак Нельзя жечь костры в лесу.) ­Включили музыку в лесу… (знак Нельзя шуметь в лесу ) ­Освободили все поля газеты, человек улыбнулся. Резерв. Решение экологических задач. ­Как сорвать веточку с дерева, не спугнув птицу? ­Увидели красивого жука на дороге. Что будете делать? ­Весной в лесу увидели ландыши, что будете делать? ­Дети нашли в дупле орехи. Ваши действия? ­После похода остался мусор. Ваши действия? МОЛОДЦЫ!!! Теперь вы настоящие друзья природы. (переходящие повязки зеленого цвета дежурных друзей природы.) 6.Завершение   урока.   На   фоне   музыки   И.   Крутого   учитель   рассказывает притчу» Живое ­ неживое». Теперь в ваших руках наша Земля. Вам беречь и охранять ее.

Урок по окружающему миру "Будь природе другом" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Будь природе другом" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Будь природе другом" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Будь природе другом" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Будь природе другом" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Будь природе другом" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Будь природе другом" (2 класс)

Урок по окружающему миру "Будь природе другом" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018