Рабочая программа Немецкий язык 9 класс по учебнику "Горизонты"
Оценка 4.9
Документация
docx
немецкий язык
9 кл
05.02.2017
. Рабочая программа по немецкому языку как второму для 9-х классов разработана на основе программы Аверина М.М., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко . Немецкий язык . Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений .- М.: Просвещение, 2012 и учебника Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. «Горизонты». Немецкий язык. 9 класс.- М.: Просвещение, 2012.
Горизонты 9АВ(Самородова).docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ВИДНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Видновская гимназия»
_____________________Анашкина Т.В.
«30» августа 2016 год
Рабочая программа
для изучения предмета
«Немецкий язык как второй иностранный»
на базовом уровне
в 9 «б» , 9 «В» классах
учителя немецкого языка
МАОУ « Видновская гимназия»
Самородовой Галины Ивановны
на 20162017 учебный год
г.Видное,2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Рабочая программа по немецкому языку как второму для 9х классов
разработана на основе программы Аверина М.М., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко . Немецкий
язык . Предметная линия учебников «Горизонты» 59 класс: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений . М.: Просвещение, 2012 и учебника Аверин М.М.,
Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. «Горизонты». Немецкий язык. 9 класс. М.:
Просвещение, 2012.
2.
учебников УМК «Горизонты». Немецкий язык.9 класс Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.,
Збранкова . М.:Просвещение,2012.
Рабочая программа реализуется на основе входящего в федеральный перечень
3. Уровень усвоения учебного предмета – базовый.
4. Авторская программа рассчитана на 68 часов в год . В учебном плане МАОУ
Видновской гимназии для изучения английского языка, как второго иностранного языка,
выделено 70 часов в год (2 часа в неделю). В результате чего в рабочую программу
были внесены соответствующие изменения в распределение часов по темам. В раздел
«Жилье» был добавлен 1 час на контрольную работу и в раздел «Будущее» тоже
добавлен 1 час для выполнения проекта.
5. Выбор данной программы мотивирован тем, что образование в современных
условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию
обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения,
познания, профессиональнотрудового выбора, личностного развития, ценностных
ориентаций и смыслотворчества.
6.Данный курс предусматривает реализацию следующих целей:
•развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности
понимание важности изучения иностранного языка в современном
мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации;
• воспитание качеств гражданина, патриота;
• развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ;
• воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
• развитие осознания своей собственной культуры.
Предусматривается решение следующих задач:
дальнейшее развитие иноязычной и коммуникативной компетенции;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и
непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию.
7.Основное содержание программы:
УМК для 9 класса содержит 11 разделов.
Тематика общения: Еда 6 часов
Профессия 6 часов
Жилье 7 часов
Будущее 7 часов
На здоровье 6 часов
Политика и я 7 часов
Планета « Земля» 6 часов
Досуг и увлечения 6 часов
Техника 6 часов
Красота 6 часов
СтенаГраница Союз «Зеленых» 7 часов
Формой организации учебных занятий является урок.
1. Основные виды учебной деятельности на занятиях
Занятия планируется проводить в форме комбинированных уроков, включающих в себя:
организационный момент;
разминку;
работу над произношением;
физкультминутки;
упражнения на повторение, закрепление предыдущего материала;
введение нового материала;
тренировочные упражнения;
подведение итогов.
10.Планируемые предметные результаты освоения программы конкретизированы по
каждому аспекту речевой деятельности:говорению,аудированию,чтению и письму; а также
по лексическому и грамматическому содержанию обучения.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного
языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (репликиклише, наиболее распространенная оценочная
лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности,
выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей
страны и стран изучаемого языка;
Говорение:
Диалогическая речь: уметь вести диалоги разного типа (диалог этикетного
характера, диалог расспрос, диалог побуждение к действию, диалог — обмен
мнениями и комбинированные диалоги). Объём диалога: до 4—5 реплик (8—9
классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога: 2,5—3 мин.
Монологическая речь: уметь строить связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (описание, сообщение, рассказ,
рассуждение/характеристика) с выражением своего мнения и краткой
аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо
заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания: до
10—12 фраз. Продолжительность монолога: 1,5 – 2мин.
Аудирование:
воспринимать на слух аутентичных аудио и видеотексты с пониманием основного
содержания, выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста
прагматического или публицистического характера.
Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, построены на полностью
знакомом языковом материале. Время звучания аудиотекста до 1 мин.
Аудиотексты, предъявляемые для понимания основного содержания, имеют
аутентичный характер и содержат наряду с изученным языковым материалом
некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания аудиотекста
до 2 мин.
Аудиотексты, предъявляемые для выборочного понимания нужной или
интересующей информации, имеют аутентичный и прагматический характер. Время
звучания аудиотекста до 1,5 мин.
Чтение:
уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание:
понимание основного содержания;
полное понимание содержания;
выборочное понимание нужной или интересующей информации.
Объём текста для понимания основного содержания 600 700 слов, включая
некоторое количество незнакомых слов. Объём текста, предназначенного для понимания нужной, необходимой информации
350 слов.
Объем текста, предназначенного для полного понимания содержания и
построенного в основном на изученном языковом материале 500 слов.
Письменная речь:
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать
пожелания (объём: 30—40 слов, включая адрес);
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём — около 100—140
слов, включая адрес;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности;
заполнять формуляры, бланки краткими сведениями о себе.
Перечень учебнометодической литературы.
Учебнометодическое обеспечение учителя:
М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко Немецкий язык. Рабочие программы к
учебникам предметной линии «Горизонты» М.:Просвещение,2012.
М.М. Аверин Немецкий язык. Книга для учителя.9 класс.М.:Просвещение,2012.
М.М. Аверин ,Ф Джин Немецкий язык.Учебник « Горизонты» 9 класс.М.:
Просвещение, 2012.
М.М. Аверин ,Ф Джин Рабочая тетрадь « Горизонты» 9 класс.М.: Просвещение,
2012.
М.М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк Е. Р. Харченко Немецкий язык. Аудиодиск. М.:
Просвещение, 2012.
Методическая литература:
Увлекательные игры на уроках немецкого языка.Немецкий язык,М.: Дрофа, 2007.
Маслыко Е.И., Бабинская П.В.Петрова С.В. Настольная книга преподавателя
немецкого языка. –М.:Интерпрессервис,2004.
Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная
школа: Методическое пособие.М.:АйрисПресс,2004.
Учебный комплект для учащихся: М.М. Аверин ,Ф Джин Немецкий язык.Учебник « Горизонты» 9 класс.М.:
Просвещение, 2012.
М.М. Аверин ,Ф Джин Рабочая тетрадь « Горизонты» 9 класс.М.: Просвещение,
2012.
М.М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк Е. Р. Харченко Немецкий язык. Аудиодиск. М.:
Просвещение, 2012.
Дополнительная литература:
Н.А.Артёмова Т.А.Гаврилова Немецкий язык:время грамматики.Пособие для
эффективного изучения и тренировки грамматики для младших школьников.
М.:Эксмо,2011.
И.Л.Бим Сборник упражнений по грамматике 59 класс.М.:Просвещение,2007.
А.В.Овчинникова 500 упражнений по грамматике немецкого языка.
М.:Просвещение,1999.
Н.А. Коляда Немецкий язык: упражнения, правила, тексты для начальных классов.
Ростов н/Д:Феникс,2009
Э.Н. Большакова Немецкие праздники и обычаи: Учебное пособие для изучающих
немецкий язык.СПб.:Антология,2003.
Справочная литература:
Т.Б. Геращенко Грамматика немецкого языка: теория. Упражнения. Ключи: пособие
для общеобразовательных учреждений.М.:Просвещение,2011.
В.Д. Девкин Немецкорусский словарь разговорной лексики.М.:Просвещение,2006.
А.А. Попов 6000 немецих глаголов.М.:Просвещение,2007.
В. Шнорр Немецкорусский тематический словарь:карманный справочник.
М.:Астрель:АСТ,2006.
А.Ю. Крашенников , К.В. Шевякова Немецкий язык. Переписка.М.:Живой
язык,2010 Календарнотематическое планирование 9 класс «Горизонты»
№ Название разделов и тем
Плановые сроки
Скорректированные
сроки
Раздел №1 Профессия 6 часов
Вспомним каникулы. Инструктаж по
Технике безопасности
Мир профессий
Проблемы выбора профессии.
Придаточные относительные
Роль иностранного языка в планах на
будущее
Школа и образование в Германии и в
России
Моя любимая профессия
1.093.09
5.099.09
12.0917.09
Раздел №2 Жилье – 7часов
Родина моя Россия Мои любимые
места
Германия страна изучаемого языка
Инфинитивные обороты с Частицей
Уборка в квартире
Письмо « Моя квартира в будущем»
Межличностные отношения в семье
Переписка с зарубежными
сверстниками
Контрольная работа
19.0924.09
26.091.10
3.108.10
10.1015.10
Раздел №3 Будущее 7 часов
Проблемы моей страны сегодня
Проект «Германия в будущем»
Грамматика: будущее время
Проблемы экологии
Межличностные отношения со
сверстниками
Вспомним осенние каникулы
Поговорим о будущем
17.1022.10
24.1029.10
7.1112.11
Раздел №4 Еда 6 часов
Здоровый образ жизни
Превосходная степень
прилагательных
Режим труда и отдыха
Спорт и питание
Заказ в кафе Уметь прочесть меню
Проект Мой образ жизни
14.1119.11
21.1126.11
28.113.12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26 Раздел №5 На здоровье 6 часов
В здоровом теле –здоровый дух
Болезни и их симптомы
Придаточные предложения цели. У
врача. Контрольная работа
Таблетки, капли или травы
Проект «Народная медицина»
5.1210.12
12.1217.12
19.1224.12
Здоровье в опасности
Раздел №6 Политика и я 7 часов
Географическое и политическое
положение России
Географическое и политическое
положение Германии
Столицы и крупные города
Оборот um … zu + Infinitiv
Культурные особенности стран
Выдающиеся люди и их вклад в
мировую культуру (Проект)
Избирательные права молодежи
9.0114.01
16.0121.01
23.0128.01
30.014.02
Раздел №7 Планета Земля 6 часов
Природа и мы
Проблемы экологии
Сортировка мусора_ важно ли
сегодня?!
Изменения климата. Кто и что
виновно в этом?
Косвенные вопросы
Немецкие новейшие
технологии( Проект)
06.0211.02
13.0218.02
27.0204.03
Раздел №8 Красота 6 часов
Красота спасет мир
Внешность человека
Склонение прилагательных. Черты
характера
Мир моего друга(внешний и
внутренний)
Покупки
Конкурс красоты
Раздел №9 Досуг и увлечения 6
часов
Экстремальные виды спорта
Питание и спорт
Мои весенние каникулы. Косвенный
вопрос с «ли»
Мой досуг
Увлечения молодежи сегодня
Письмо другу «Мой досуг»
27.0204.03
06.0311.03
13.0318.03
27.031.04
3.048.04
10.0415.04
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57 Раздел №10 Техника 6 часов
58 Школьная жизнь,
59
60
61
62
63
Изучаемые предметы
Прэзенс и прэтеритум пассив
История роботов
Техника в нашей жизни(проект)
Компьютер и дети
17.0422.04
24.0429.04
1.0506.05
Раздел №11 Стена – Граница – Союз « Зеленых»7 часов
64
65
66
67
68
69
70
Из истории моей Родины
Зтапы истории Германии.
Согласование времен
Национальные праздники стран
Знаменательные даты стран
Контрольная работа
Выдающиеся люди обеих стран
(Проект)
Знаменитые политики. Двусторонние
отношения
Исторические события Германии и
России
ИТОГО: 70 часов
8.0513.05
15.0520.05
22.0530.05
Рассмотрено:
Протокол №1 заседания
кафедры учителей иностранного языка
от «29» августа 2016 г.
Согласовано :
Зам. директора по УВР: ________________Черкасова Т.М.
«29» августа 2016 г.
Рабочая программа Немецкий язык 9 класс по учебнику "Горизонты"
Рабочая программа Немецкий язык 9 класс по учебнику "Горизонты"
Рабочая программа Немецкий язык 9 класс по учебнику "Горизонты"
Рабочая программа Немецкий язык 9 класс по учебнику "Горизонты"
Рабочая программа Немецкий язык 9 класс по учебнику "Горизонты"
Рабочая программа Немецкий язык 9 класс по учебнику "Горизонты"
Рабочая программа Немецкий язык 9 класс по учебнику "Горизонты"
Рабочая программа Немецкий язык 9 класс по учебнику "Горизонты"
Рабочая программа Немецкий язык 9 класс по учебнику "Горизонты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.