Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
ОБЖ
10 кл—11 кл
10.05.2018
Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 10-11 класса составлена на основе рабочей программы к предметной линии учебно-методических комплексов В.Н. Латчука, В.Н. Вангородского, В.В. Маркова, М.И. Кузнецова. Программа построена с учётом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе. Рабочая программа составлена на основании Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312; Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». Содержание образования по ОБЖ в 10-11 классах устанавливает следующие задачи:  формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;  выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;  формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей. Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:  освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;  воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и к государственной символике страны; патриотизма и долга по защите Отечества;  развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;  овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования приоритетным можно считать формирование следующих умений:  умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);  умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;  навыки исследовательской деятельности (умение выдвигать гипотезу, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сопоставления, оценки и классификации объектов);  навык работы с различными средствами массовой информации (навыки поиска и обработки полученной информации);  умение оценивать и корректировать свое поведение в зависимости от обстоятельств в окружающей среде;  выполнение в повседневной жизни экологических требований;  умение отстаивать свою гражданскую позицию;  осуществлять осознанный выбор профессии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями развития учащихся. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой совокупность фрагментов во всех образовательных областях и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал других предметов. В естествознании это сведения из физики, химии, биологии, географии и экологии, которые изучаются в тематических линиях «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В обществознании – сведения о человеке, обществе и государстве для раздела «Основы военной службы» и тем, связанных с изучением законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации. В физической культуре – основы знаний о здоровом образе жизни и правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом. Межпредметные связи реализуются за счет применения опорных знаний обучающихся, проведения интегрированных уроков и т.д.
Рабочая программа_10-11 классы_ОБЖ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» РАССМОТРЕНО Протокол заседания ШМО ________________________ ________________________ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ________________________ УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ № 2 Александрова Е.В. ________________________ От________2016г. № _____ Приказ  от __.__.201_г. № ___ Рабочая программа  учебного курса   ОБЖ                                в 10­а, 11­а классах на 2016­2017 учебный год учителя Щинникова Виталия Андреевича г. Покачи 2016г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 10­ 11   класса   составлена   на   основе   рабочей   программы   к   предметной   линии   учебно­ методических   комплексов  В.Н.   Латчука,   В.Н.   Вангородского,   В.В.   Маркова,   М.И. Кузнецова.   Программа   построена  с  учётом   требований   федерального   компонента государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования.   Данная   рабочая программа рассчитана на 35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе. Рабочая   программа   составлена   на   основании   Федерального   базисного   учебного плана   и   примерного   учебного   плана   для   общеобразовательных   учреждений   РФ, реализующих   программы   общего   образования,   утвержденные   приказом   Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312; Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные   планы   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих программы   общего   образования,   утверждённые   приказом   Министерства   образования Российской   Федерации   от   9   марта   2004   года   №1312   «Об   утверждении   федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего   образования»;   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных   учебных   планов   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации, реализующих программы общего образования». Содержание   образования   по   ОБЖ   в   10­11   классах   устанавливает   следующие задачи:  формирование у  учащихся   научных   представлений   о   принципах   и   путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;  выработку  умений   предвидеть   опасные   и   чрезвычайные   ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;  формирование  у   учащихся   модели   безопасного   поведения   в   условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей. Изучение   тематики   данной   учебной   программы   направлено   на   достижение следующих целей:  освоение   знаний  о   безопасном   поведении   человека   в   опасных   и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом   образе   жизни;   о   государственной   системе   защиты   населения   от   опасных   и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;  воспитание  ценностного   отношения   к   здоровью   и   человеческой   жизни; чувства   уважения   к   героическому   наследию   России   и   к   государственной   символике страны; патриотизма и долга по защите Отечества;  развитие  черт   личности,   необходимых   для   безопасного   поведения   в чрезвычайных   ситуациях   и   при   прохождении   военной   службы;   бдительности   по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;  овладение умениями  оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать   в   чрезвычайных   ситуациях;   использовать   средства   индивидуальной   и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Рабочая   программа   предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования приоритетным можно считать формирование следующих умений:  умение   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);  умение   использовать   элементы   причинно­следственного   и   структурно­ функционального анализа;  навыки   исследовательской   деятельности   (умение   выдвигать   гипотезу, определять   сущностные   характеристики   изучаемого   объекта,   самостоятельно   выбирать критерии для сопоставления, оценки и классификации объектов);  навык   работы   с   различными   средствами   массовой   информации   (навыки поиска и обработки полученной информации);  умение   оценивать   и   корректировать   свое   поведение   в   зависимости   от обстоятельств в окружающей среде;  выполнение в повседневной жизни экологических требований;  умение отстаивать свою гражданскую позицию;  осуществлять осознанный выбор профессии. Принципы   отбора   основного   и   дополнительного   содержания   связаны   с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями развития учащихся. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой совокупность фрагментов во всех образовательных областях и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал других предметов. В естествознании это сведения   из   физики,   химии,   биологии,   географии   и   экологии,   которые   изучаются   в тематических линиях «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В обществознании – сведения о человеке, обществе   и   государстве   для   раздела   «Основы   военной   службы»   и   тем,   связанных   с изучением   законодательных   и   нормативных   правовых   актов   Российской   Федерации.   В физической культуре – основы знаний о здоровом образе жизни и правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом. Межпредметные связи реализуются за счет применения опорных знаний обучающихся, проведения интегрированных уроков и т.д. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Содержание курса ОБЖ в 10 классе Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях Правила   безопасного   поведения   в   условиях   вынужденного   автономного существования Основные   причины   вынужденного   автономного   существования   в   природных условиях. Понятие выживания и автономного существования. Первоочерёдные действия потерпевших бедствие. Ориентирование на местности. Способы ориентирования. Движение по   азимуту.   Оборудование   временного   жилища.   Основные   способы   разведения   костра. Типы костров. Обеспечение питанием и водой. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера Правила   безопасного   поведения   на   улице,   в   общественных   местах,   на   массовом мероприятии, в общественном транспорте, на железнодорожном транспорте, в подъезде дома, в лифте. Понятие о необходимой обороне. Уголовная ответственность несовершеннолетних Понятие преступления.     ответственности несовершеннолетних.   назначаемые несовершеннолетним.   Уголовная   ответственность   за   приведение   в   негодность транспортных средств. Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм.    Особенности   Уголовный   кодекс   РФ.   Виды   наказаний, уголовной   Правила   поведения   в   условиях   чрезвычайных   ситуаций   природного   и техногенного характера Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера. Правила поведения в случае ЧС природного характера: схода лавины, оползня, селя, обвала, землетрясения, урагана,   бури,   смерча,   наводнении.   Правила   поведения   в   случае   ЧС   техногенного характера: пожара, аварии с выбросом АХОВ. Действия при выходе из зоны поражения. Действия при нахождении в зоне лесного пожара. Действия при нахождении в завале. Законодательные и нормативные правовые акты РФ в области безопасности личности, общества и государства Нормативно­правовые   акты   в   области   безопасности   личности,   общества   и государства. Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС. Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время Предназначение и задачи гражданской обороны. Структура и органы управления. Организация   защиты   учащихся   общеобразовательных   учреждений   от   ЧС   в   мирное   и военное время. Современные средства поражения и их поражающие факторы Ядерное оружие и его боевые свойства. Химическое оружие. Бактериологическое (биологическое оружие). Современные обычные средства поражения. Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время Оповещение   и   информирование   населения   об   опасностях,   возникающих   в   ЧС мирного и военного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов   ЧС.   Средства   коллективной   защиты.   Средства   индивидуальной   защиты населения. Организация и ведение аварийно­спасательных и неотложных работ в зонах ЧС. Санитарная обработка населения. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основные инфекционные заболевания и их профилактика Классификация микроорганизмов и инфекционных заболеваний. Возникновение и распространение, пути передачи ИЗ. Понятие иммунитета. Профилактика ИЗ. Вакцинация и ревакцинация. Характерные инфекционные заболевания. Значение двигательной активности для здоровья человека Двигательная активность. Составляющие тренированности. Основы военной службы Вооружённые силы Российской Федерации История создания ВС РФ. Организационная структура ВС. Виды ВС, рода войск. История их создания и предназначение. Функции и основные задачи современных ВС РФ. Боевые традиции ВС РФ Понятие   боевых   традиций,   героизма,   мужества,   воинской   доблести   и   чести. Воинский коллектив и войсковое товарищество. Символы воинской чести Боевое знамя воинской части. Ордена и медали, государственные награды. Воинские ритуалы. Военная присяга. Дни воинской славы России. Основы огневой, строевой, физической и тактической подготовки Назначение,   боевые   свойства,   общее   устройство   и   принцип   работы   АК­74. Последовательность неполной разборки и сборки АК­74. Неполная разборка и сборка АК­ 74. Строевые приёмы без оружия. Строевые приёмы с оружием. Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй. Содержание курса ОБЖ в 11 классе Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового образа жизни Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения   полов.   Семья   в   современном   обществе.   Законодательство   о семье.Заболевания, передающиеся половым путём. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях. Первая медицинская помощь при ушибах, растяжениях, разрывах связок и мышц, вывихах и переломах. Первая медицинская помощь при черепно­мозговой травме и повреждении позвоночника. Первая медицинская   помощь   при   травмах   груди,   живота   и   области   таза.   Первая   медицинская помощь при травматическом шоке. Первая медицинская помощь при попадании в полости носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Основы военной службы Воинская обязанность Основные   понятия   о   воинской   обязанности.   Организация   воинского   учёта   и   его предназначение.   Обязательная   и   добровольная   подготовка   граждан   к   военной   службе. Организация   медицинского   освидетельствования   и   медицинского   обследования   при постановке на воинский учёт. Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе. Особенности военной службы Правовые   основы   военной   службы.   Общевоинские   уставы   Вооружённых   Сил Российской   Федерации.   Военная   присяга   и   другие   боевые   традиции   военной   службы. Прохождение   военной   службы   по   призыву   и   контракту.   Воинские   звания.   Права   и ответственность военнослужащих. Военнослужащий  –  защитник  своего   Отечества.  Честь  и  достоинство  воина Вооружённых Сил России   Требования   воинской   деятельности, Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.   предъявляемые   к   моральным, индивидуально­психологическим   и   профессиональным   качествам   гражданина. Военнослужащий – подчинённый, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации,   выполняющий   требования   воинскихуставов,   приказы   командиров   и начальников.Как   стать   офицером   Российской   армии.   Международная   (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов Ограничение   средств   и   методов   ведения   военных   действий   в   международном гуманитарном праве. Международные отличительные знаки Психологические основы подготовки к военной службе Призыв на военную службу как стрессовая ситуация. Личность и социальная роль военного человека. Психологические свойства в структуре личности. Слухи и искажённая информация.   О   морально­этических   качествах   военнослужащих.   Чувства   личности   и военная   служба.   Самовоспитание   и   самосовершенствование   личности.   Психическое саморегулирование и самоанализ. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне  ученик должен знать/понимать:  основные   составляющие   здорового   образа   жизни   и   их   влияние   на   безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;  потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;  основные   задачи   государственных   служб   по   защите   населения   и   территорий   от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;  основы   российского   законодательства   об   обороне   государства   и   воинской обязанности граждан;  порядок   первоначальной   постановки   на   воинский   учет,   медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;  состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации;  основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;  основные виды военно­профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;  требования,   предъявляемые   военной   службой   к   уровню   подготовленности призывника;   предназначение, структуру и задачи РСЧС;  предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; уметь:  владеть   способами   защиты   населения   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и техногенного характера;  пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;  оценивать   уровень   своей   подготовленности   и   осуществлять   самоопределение   по отношению к военной службе; использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:  ведения здорового образа жизни;   оказания первой медицинской помощи;   развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для службы;   вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс я и н а ж р е д о с   ы т н е м е л Э 6 Выживание и автономное существование. Основные автономного причины вынужденного существования.Первоочередные действия потерпевших бедствие        а к о р у п и Т   5 е и н е ч у з И о г о в о н й Ориентирование  на  местности.   Основные  способы ориентирования. Метод движения по азимуту.        я с х и щ а ч у и к в о т о г д о п ю н в о р у к я и н а в о б е р Т 7 Знать   понятия   «выживание»   и «автономное   существование»,   основные причины   вынужденного   автономного существования   и   первоочередные действия потерпевших бедствие   основными Владеть способами ориентирования на местности и методом движения по азимуту   Факторы, влияющие на выбор укрытия. Простейшие укрытия.   Способы   добычи   огня.   Типы   костров. Основные источники пищи, водообеспечение Знать   факторы,   влияющие   на   выбор укрытия,   простейшие   укрытия.   Иметь представление о способах добычи огня и типах   костров,   основных   источниках пищи и водообеспечении Правила   безопасного   поведения   на   улице,   в общественных местах, на массовом мероприятии, в общественном   транспорте,   на   железнодорожном транспорте,   в   подъезде   дома,   в   лифте.   Понятие необходимой обороны   значение необходимой Понимать обороны.   Знать   основные   правила безопасного   поведения   в   ситуациях криминогенного характера   е и н а в о н е м и а Н ы в а л г   , а к о р у   а м е Т 2 х Основные 3     а л е д з а я р и ц а у т и с   х ы н й а ч ы в з е р ч   в   а к е в о л е ч   а т и щ а з   и   ь т с о н с а п о з е Б   . 1   л е д з а Р вынужденного существования. Первоочередные потерпевших бедствие   причины автономного действия   Автономное существование человека в условиях природной среды.   Ориентирование   на местности   Автономное существование человека в условиях природной среды. Оборудование временного   жилища,   добыча огня,   обеспечение   питанием   и водой   Правила безопасного поведения в   ситуациях   криминогенного характера   в о с а ч о в т с е ч и л о К 4 1 1 1 1 №  1 1 2 3 4 ы н н а в о р и н и б м о К й ы н н а в о р и н и б м о К о г о в о н   е и н е ч у з И а л а и р е т а м я и н е д е в о р п а т а Д   10 е и н а д а з   е е н ш а м о Д 9 1 . 1   §   , 1   а в а л Г 2 . 1   § 2 . 1   § 2   а в а л Г я л о р т н о к д и В   8 й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т Т К И   е и н е н е м и р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П 5 6 7 8 9 Уголовная несовершеннолетних   ответственность Классификация ЧС природного характера.   Землетрясения   и извержения   вулканов.   Правила безопасного поведения Правила безопасного поведения при   сходе   лавин,   оползнях, селях и обвалах 1 1 1 Правила безопасного поведения при ураганах, бурях, смерчах 1 Правила безопасного поведения при наводнениях и цунами 1 Понятие   преступления.   Особенности   уголовной ответственности   несовершеннолетних.   Виды наказаний   несовершеннолетних.   Приведение   в негодность   транспортных   средств.   Хулиганство   и вандализм  Знать   понятие   преступления   и особенности   уголовной   ответственности несовершеннолетних Природные   ЧС.   Понятие   землетрясения   и извержения   вулканов.   Поражающие   факторы. Правила безопасного поведения  Знать правила безопасного поведения во время   землетрясения   и   извержения вулканов Сход лавины. Оползни. Сели. Обвалы. Поражающие факторы. Правила безопасного поведения. Знать правила безопасного поведения во время   схода   лавин,   оползней,   селей   и обвалов Ураганы.   Бури.   Смерчи.   Поражающие   факторы. Правила безопасного поведения. Знать правила безопасного поведения при ураганах, бурях, смерчах й ы н н а в о р и н и б м о К о г о в о н   е и н е ч у з И а л а и р е т й а ы м н н а в о р и н и б м о К й ы н н а в о р и н и б м о К   Цунами.   Поражающие   факторы. Правила безопасного поведения. й Наводнение. ы н н а в о р и н и б м о К Знать правила безопасного поведения при наводнении и цунами й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П 3 . 3   , 2 . 3   , 1 . 3   § § 6   а м е х с   , 4   а в а л Г 7   а м е х с   , 4   а в а л Г 8   а м е х с   , 4   а в а л Г 9   а м е х с   , 4   а в а л Г 10 Классификация техногенного   Пожары и взрывы   ЧС характера. 11 Аварии с выбросом АХОВ 1 1 ЧС   техногенного   характера.   Понятия   пожара   и взрыва.   Их   характеристика.   Правила   безопасного поведения Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах Понятие   АХОВ.   Их   характеристика.   Правила безопасного поведения при выбросе АХОВ Знать правила безопасного поведения при выбросе АХОВ 12 13 14 Аварии   на   радиационно­ опасных объектах 1 Понятие   РОО. безопасного поведения при авариях на РОО   Зона   заражения.   Правила   Законодательные и нормативные акты РФ в области обеспечения безопасности личности, и государства   общества     Гражданская   оборона   как система   мер   по   защите населения в военное время 1 1 Закон   РФ   «О   безопасности».   Федеральный   закон «Об   обороне».   Федеральный   закон   «О   защите населения   и   территорий   от   ЧС   природного   и техногенного   характера».права   и   обязанности граждан в области защиты от ЧС. ФЗ «О пожарной безопасности».   ФЗ   «О   гражданской   обороне».   ФЗ «О   безопасности   дорожного   движения».   Прочие а История создания ГО. Предназначение и задачи ГО. Структура   и   органы   управления.   Организация защиты ОУ от ЧС в мирное и военное время. о г о в о н   е и н е ч у з И а л а л и а р и е р т е а т м а м о г о в о н   е и н е ч у з И   е и н е ч у з И о г о в о н а л а й и ы р н е т н а а м в о р и н и б м о К й ы н н а в о р и н и б м о К а м е х с   , 4   а в а л Г 0 1 1 1   а м е х с   , 4   а в а л Г 2 1   а м е х с   , 4   а в а л Г 5   а в а л Г 6   а в а л Г й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П Знать правила безопасного поведения при авариях на РОО Знать   основные   законодательные   и нормативные   акты   РФ   в   области обеспечения безопасности Знать   предназначение   и   гражданской обороны задачи Понятие   ядерного   оружия.   Эпицентр   ядерного взрыва. Поражающие факторы ядерного взрыва. Знать   поражающие   факторы   ядерного оружия й ы н н а в о р и н и б м о К   Признаки   Боевые Знать поражающие факторы химического оружия й Понятие   химического   оружия. применения   химического   оружия. токсичные химические вещества. Понятие   бактериологического   оружия.   Бактерии. Вирусы.   Риккетсии.   Грибки.   Способы   применения бактериологического оружия Знать бактериологического оружия поражающие     факторы Современные   обычные   средства   поражения. Огневые и ударные средства. Высокоточное оружие Знать   поражающие   факторы   обычных средств поражения Современные средства поражения.   Ядерное   оружие   и его боевые свойства   Химическое   оружие.   Признаки применения   и   виды   боевых токсичных химических веществ Бактериологическое (биологическое) оружие 1 1 1 Современные обычные средства поражения 1 ы н н а в о р и н и б м о К й ы н н а в о р и н и б м о К й ы н н а в о р и н и б м о К 15 16 17 18 19 Оповещение и информирование населения   об   опасностях, возникающих   в   ЧС   мирного   и военного времени 1 Средства оповещения й Оповещение   населения.   Системы   оповещения. ы н н а в о р и н и б м о К Знать особенности оповещения населения об   опасностях,   возникающих   в   ЧС мирного и военного времени   1 . 7   §   , 7   а в а л Г 2 . 7   § 3 . 7   § 4 . 7   § 1 . 8   § й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П 20 21­ 22 23 24 25   Организация защиты     поражающих факторов ЧС населения инженерной от Средства защиты населения   индивидуальной Организация   и   аварийно­спасательных неотложных работ в зонах ЧС ведение и   Основные инфекционные заболевания и их профилактика   Здоровый   образ   жизни   и   его составляющие 1 2 1 1 1   Убежище. Средства   коллективной   защиты. Противорадиационное   Укрытия укрытие. простейшего типа. Размещение и правила поведения людей в убежище   Знать принципы организации инженерной защиты   населения   от   поражающих факторов ЧС й ы н н а в о р и н и б м о К й Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация   СИЗ   органов   дыхания.   Принцип действия   СИЗ.   ГП­7.   Средства   индивидуальной защиты   кожи.   ОЗК.   ЛЗК.   Правила   пользования. Медицинские средства защиты. АИ. ИПП ы н н а в о р и н и б м о К Знать   правила   пользования   средствами индивидуальной защиты Аварийно­спасательные   Разведка. Основные виды обеспечения аварийно­спасательных работ.   Санитарная   обработка.   Жизнеобеспечение населения в ЧС. работы.   Знать   принципы   организации   и   ведения аварийно­спасательных   и   неотложных работ в зонах ЧС й ы н н а в о р и н и б м о К   Классификация микроорганизмов и инфекционных заболеваний.   Возникновение   и   распространение   Пути   передачи инфекционных   заболеваний. инфекции. Иммунитет.   Профилактика инфекционных заболеваний о г о в о н   е и н е ч у з И а л а и й Здоровый   образ   жизни.   Составляющие   ЗОЖ. р ы е н Рациональное   питание.   Гигиена.   Двигательная т н а а м активность. в о р и н и б м о К     основные Знать инфекционные заболевания, природу их возникновения и распространения,   пути   передачи   и   их профилактику Понимать   значение   здорового   образа жизни,   его   составляющих   и   степени   его влияния на человека й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П 2 . 8   § 3 . 8   § 4 . 8   § 1   а в а л г   , 2   л е д з а Р 2   а в а л г   , 2   л е д з а Р 26 27 28 29 30 Вредные   табакокурение, наркомания и токсикомания привычки: алкоголизм,   1 Профилактика привычек и   й и н а н з     вредных 1   х и к с н и ц и д е м ы ы История создания Вооружённых в б о ж н у с л О с     . й 2 о   л н е н д е з о а в Р   ы в о н с О Организационная структура ВС. Виды ВС, рода войск Сил России 1 1   . 3   л е д з а Р Табакокурение.   Наркомания. Токсикомания.   Влияние   вредных   привычек   на человека   Алкоголизм. Знать   влияние   вредных   привычек   на человека Основные профилактические мероприятия Знать основные профилактические меры, направленные на уменьшение количества наркозависимых людей История   создания   ВС   РФ.   Вооружённые   силы   на Руси. Военные реформы Ивана Грозного и Петра I. Всесословная   воинская   повинность.   Создание РККА. Образование ВС РФ Знать   основные   этапы   создания Вооружённых Сил России Вооружённые силы. Структура ВС РФ. Сухопутные войска.   Военно­воздушные   силы.   Военно­морской флот. РВСН. Функции и основные задачи ВС РФ. Другие войска. Знать организационную структуру ВС РФ, виды и рода войск й ы н н а в о р и н и б м о К й ы н н а в о р и н и б м о К о г о в о н   е и н е ч у з И а л а и й р ы е н т а н м а в о р и н и б м о К Боевые   традиции   и   символы воинской чести 1 й Боевые   традиции.   Героизм.   Мужество.   Воинская ы н доблесть.   Воинская   честь.   Воинский   коллектив. н а Войсковое   товарищество.   Боевое   знамя.   Ордена. в о р Медали и н и б м о К Знать боевые традиции ВС РФ и символы воинской чести й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П 1 . 1   §   , 3   л е д з а Р 4 . 1   , 3 . 1   , 2 . 1   § § 2 . 3   , 1 . 3   , 2 . 2   , 1 . 2   § § 31 Ритуалы ВС РФ. Дни воинской славы России 1 32 Строевая подготовка 33­ 35 Огневая подготовка 1 3 й ы н н а в о р и н и б м о К й ы н н а в о р и н и б м о К й ы н н а в о р и н и б м о К Воинские ритуалы. Структура воинских  ритуалов. Дни воинской славы России. ФЗ «О днях воинской славы» Знать   ритуалы   ВС   РФ   и   основные   Дни воинской славы России Строевые   приёмы   и   движение   без   оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Строи отделения и взвода.  Знать   основные   приёмы   строевой подготовки военнослужащего Назначение   и   боевые   свойства   АК.   Устройство   и работа  АК.  Разборка и сборка  автомата.   Уход  за автоматом, его хранение и сбережение Знать устройство и принцип работы АК­ 74, его назначение и боевые свойства; Воспроизводить верный порядок разборки и сборки АК­74 й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П 1   е и н е ж о л и р П   , 3 . 3   § . 4 п   , 2   е и н е ж о л и р П . 5 п   , 2   е и н е ж о л и р П е и н а в о н е м и а Н ы в а л г   , а л е д з а р 2 и н з и ж   а з а р б о   о г о в о р о д з   ы в о н с О   . 1   а в а л Г № 1 1 2 3 4­ 5 а к о р у   а м е Т 3 Правила личной гигиены Нравственность Формирование взаимоотношения полов и       здоровье. правильного Семья   в   современном   обществе. Законодательство о семье Заболевания,   передающиеся   половым путём   в о с а ч о в т с е ч и л о К 4 1 1 1 2 11 класс я и н а ж р е д о с   ы т н е м е л Э 6       я с х и щ а ч у и к в о т о г д о п ю н в о р у к я и н а в о б е р Т 7 Понятие гигиены. Виды гигиены. Правила личной гигиены. Знать   понятие   гигиены, основные правила соблюдения личной гигиены     Функции   семьи. Семья. влияющие на гармонию семьи.    Факторы, Знать   понятие   семьи,   её основные функции Семейный   кодекс   РФ. обязанности родителей и детей   Права   и Знать   основные   положения Семейного   кодекса   РФ, права   и   обязанности родителей и детей   Сифилис. Венерические   заболевания. заболевания. Гонорея.   Уголовная Хламидиоз. ответственность заражение   венерической  болезнью.  Ответственность за заражение ВИЧ­инфекцией   Грибковые   СПИД. за           возбудителей, Знать и течение признаки венерических основных   заболеваний; иметь представление об уголовной ответственности за венерической заражение болезнью       я и н е д е в о р п а т а Д   10 е и н а д а з   е е н ш а м о Д 9 1 . 1   § 2 . 1   § 3 . 1   § 4 . 1   § я л о р т н о к д и В   8 й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т Т К И   е и н е н е м и р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П а к о р у п и Т   5 е и н е ч у з И о г о в о н а л а и р е т а м й ы н н а в о р и н и б м о К к о р у й ы н н а в о р и н и б м о К к о р у й ы н н а в о р и н и б м о К к о р у 6 7 8 9 10 11 12   и щ о м о п й о к с н и ц и д е м й о в р е п   я и н а з а к о       а л и в а р п и й и н а н з     х и к с н и ц и д е м ы в о н с О   Первая   медицинская   помощь   при кровотечениях и ранениях Первая   медицинская   помощь   при ушибах,   разрывах связок и мышц, вывихах и переломах   растяжениях, Первая   медицинская   помощь   при черепно­мозговой и повреждении позвоночника травме     Первая   медицинская   помощь   при травмах груди, живота и области таза Первая   медицинская   помощь   при травматическом шоке Первая   медицинская   помощь   при попадании   в   полости   носа,   глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел Первая   медицинская   помощь   при острой  сердечной   недостаточности   и инсульте 1 1 1 1 1 1 1   травмы. Понятие   Виды   травм. Травматизм.   Понятие   раны.   Основные виды   ран.   Виды кровотечений.   Правила   оказания   первой медицинской помощи при кровотечениях   Кровотечение. Ушиб.   Растяжение.   Разрыв   связок   и мышц.   Вывихи.   Переломы.   Основные признаки.   Правила   оказания   первой медицинской   помощи.   Виды   повязок. Правила наложения повязок. Нарушения нервной системы, требующие оказания   первой   медицинской   помощи. Причины,   признаки   и   симптомы   травм головы и позвоночника. Правила оказания первой медицинской помощи Травмы   грудной   клетки.   Пневмоторакс. Переломы   рёбер   и   грудины.   Ушиб брюшной стенки. Закрытые повреждения живота. Переломы костей таза. Причины, признаки и симптомы. Правила оказания первой медицинской помощи Травматический шок. Причины, признаки и   симптомы   травматического   шока. Правила   оказания   первой   медицинской помощи Инородные тела в полости носа, глотке, верхних   дыхательных   путях.   Признаки попадания.   Правила   оказания   первой медицинской помощи Признаки остановки сердца. Определение пульса   на   сонной   артерии.   Проведение   Причины реанимационных возникновения сердечной недостаточности. Инсульт.    мер. острой     Знать   правила   оказания первой медицинской помощи при кровотечениях       Знать   правила   оказания медицинской первой  ушибах, помощи   при растяжениях,   разрывах связок и мышц, вывихах и Знать   правила   оказания первой медицинской  черепно­ помощи   при мозговой   травме   и повреждении Знать   правила   оказания медицинской первой  травмах помощи   при груди,   живота   и   области таза Знать   правила   оказания медицинской первой помощи   при травматическом шоке       Знать   правила   оказания первой медицинской помощи   при  попадании   в полости   носа,   глотку, пищевод   и   верхние Знать   правила   оказания первой медицинской  острой помощи   при сердечной недостаточности инсульте и     й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П 1 . 2   § 2 . 2   § 3 . 2   § 4 . 2   § 5 . 2   § 6 . 2   § 8 . 2   , 7 2 .   § е и н е ч у з И о г о в о н а л а и р е т а м е и н е ч у з И о г о в о н а л а и р е т а м е и н е ч у з И о г о в о н а л а и р е т а м е и н е ч у з И о г о в о н а л а и р е т а м е и н е ч у з И о г о в о н а л а и р е т а м е и н е ч у з И о г о в о н а л а и р е т а м й ы н н а в о р и н и б м о К к о р у Основные   понятия   о   воинской обязанности Организация   воинского   учёта   и   его предназначение Обязательная   и   добровольная подготовка граждан к военной службе   Организация медицинского освидетельствования  и медицинского обследования   при   постановке   на воинский   учёт.   Увольнение   с воинской   службы   и   пребывание   в запасе Правовые основы военной службы 1 1 1 1 1 13 14 15 16 17 ь т с о н н а з я б о   я а к с н и о В и т с о н н е б о с О ы б ж у л с   й о н н е о в   Структура Воинская   обязанность. воинской   обязанности.   Исполнение военной службы в Российской Федерации. ФЗ  «О  воинской   обязанности   и  военной службе» Воинский учёт. Комиссия по постановке на   воинский   учёт.   Обязанности   граждан по воинскому учёту.  Знать   основные   понятия воинской обязанности особенности Знать   организации воинского учёта,   права   и   обязанности граждан по воинскому учёту   е и н е ч у з И о г о в о н а л а и р е т а м й ы н н а в о р и н и б м о К к о р у Обязательная   подготовка   граждан   к военной   службе.   Добровольная подготовка граждан к военной службе   Медицинское освидетельствование. Категории   годности   к   службе. Увольнение с военной службы. Запас ВС. Военные сборы Конституция   РФ   –   59   статья.   ФЗ   «Об обороне». ФЗ «О воинской обязанности». ФЗ «О статусе военнослужащих». ФЗ «О мобилизационной подготовке»   й ы н н а в о р и н и б м о К к о р у й ы н н а в о р и н и б м о К к о р у е и н е ч у з И о г о в о н а л а и р е т а м   составляющие Знать и обязательной добровольной подготовки граждан к военной службе     особенности Знать организации медицинского освидетельствования   и медицинского обследования при постановке   на   воинский учёт   и   увольнения   с воинской   службы   и Знать   нормативно­правовое обеспечение   основ   военной службы   й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П 1 . 1   § 2 . 1   § 4 . 1   , 3 . 1   § 6 . 1   , 5 . 1   § 1 . 2   § 18 19 20 21 Общевоинские   уставы   Вооружённых Сил Российской  Федерации. Военная присяга   и   другие   боевые   традиции военной службы Прохождение   военной   службы   по призыву и контракту 1 1 Воинские   Права ответственность военнослужащих звания.     и 1 Военнослужащий – патриот, с честью и   достоинством   несущий   звание защитника   Отечества.   Дни   воинской славы России 1 й ы н н а в о р и н и б м о К к о р у й ы н н а в о р и н и б м о К к о р у й ы н н а в о р и н и б м о К к о р у о г о в о н   е и н е ч у з И а л а и р е т а м История   создания   воинских   уставов. Боевые   уставы.   Общевоинские   уставы. Военная присяга.    содержание Знать общевоинских   уставов, текст   воинской   присяги, виды боевых традиций     на военную   Призыв службу. Освобождение   от   призыва.   Отсрочка   от обязанности призыва. военнослужащих. о прохождении военной службы.    Общие Контракт       Составы   военнослужащих   и   воинские звания. положение военнослужащих.   Виды   ответственности военнослужащих. Правовое       особенности Знать прохождения   военной службы   по   призыву   и контракту Знать   воинские   звания военнослужащих   РФ,  права и   виды   ответственности военнослужащих Любовь к Родине. Патриотизм. Воинский долг. Воинская дисциплина. Дни воинской славы.   Знать   основные   духовно­ нравственные качества военнослужащих,   основные даты   Дней   воинской   славы России й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П 3 . 2   , 2 . 2   § 5 . 2   , 4 . 2   § 7 . 2   , 6 . 2   § 1 . 3   § 22 23 24 25 26 ­ 28 и   ь т с е Ч     . а в т с е ч е т О о г е о в с   к и н т и щ а з   – й и щ а ж у л с о н н е о В     и и с с о Р   л и С х ы н н ё ж у р о о В   а н и о в   о в т с н и о т с о д Военнослужащий   –   специалист,   в совершенстве   владеющий   оружием   и   Требования военной   техникой. воинской деятельности, предъявляемые   к   моральным, индивидуально­психологическим   и профессиональным качествам гражданина     Военнослужащий   –   подчинённый, строго соблюдающий Конституцию и законы   Российской   Федерации, выполняющий   требования   воинских уставов,   приказы   командиров   и Как   стать   офицером   Российской Международная армии. (миротворческая) деятельность Вооружённых   Сил   Российской Федерации     Ограничение   средств   и   методов ведения   военных   действий   в международном гуманитарном праве. Международные отличительные знаки в т р е ж   а т и щ а З е о н д о р а н у д ж е М . о в а р п   е о н р а т и н а м у г х ы н н ё ж й у о р в е о н о г в о ы в о н с О   Огневая подготовка в о т к и л ф и н к о в к о т о г д о п 1 1 1 1 3   о р у й ы н н а в о р и н и б м о К о р и н и б м о К й ы н н а в к о р у н н а в о р и н и б м о К к о р у й ы   о г о в о н   е и н е ч у з И а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е ч у з И а л а и р е т а м к Тактическая   подготовка.   Огневая подготовка.   Строевая   выправка   и подтянутость.   Физическая   подготовка. Техническая   подготовка.   Воинская деятельность Знать основные виды боевой подготовки военнослужащих Командир. Личная дисциплинированность.   Ордена.   Медали. Символы воинской чести   Знать   содержание   личной дисциплинированности, символы воинской чести История   военно­учебных   заведений России.   Система   военного   образования   Правила   приёма   в   военные РФ. образовательные учреждения. Международное   сотрудничество   в области поддержания мира.    Знать   правила   приёма   в военно­учебные   заведения РФ, особенности международной миротворческой деятельности   Международное   гуманитарное   право. Общая   защита   гражданского   населения. Отличительные   знаки,   используемые   во время военного конфликта Знать   нормативно­правовое обеспечение международного права, гуманитарного отличительные знаки, используемые   во   время военного конфликта     Назначение   и   боевые   свойства   АК. Устройство   и   работа   АК.   Разборка   и сборка автомата. Уход за автоматом, его хранение и сбережение   Знать устройство и принцип работы   АК­74, его   и   боевые назначение свойства; Воспроизводить верный порядок   разборки   и  сборки АК­74   2 . 3   , 3 . 3   § 4 . 3   § 6 . 3   , 5 . 3   § 2 . 4   , 1 . 4   § й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П 29 ­ 31 32 33 34 35 Строевая подготовка ы в о н с О й о в е о р т с и к в о т о г д о п   е б ж у л с   й о н н е о в   к и к в о т о г д о п ы в о н с о     е и к с е ч и г о л о х и с П Призыв   на   военную   службу   как стрессовая   ситуация.   Личность   и социальная роль военного человека Психологические структуре   личности. искажённая информация   свойства в   Слухи   и   О   морально­этических   качествах военнослужащих. Чувства личности и военная служба и   Самовоспитание самосовершенствование   личности. Психическое   саморегулирование   и самоанализ 3 1 1 1 1 Строевые приёмы и движение без оружия. Выполнение   воинского   приветствия   без оружия   на   месте   и   в   движении.   Строи отделения и взвода.  Знать   основные   приёмы строевой подготовки военнослужащего   Стресс.   Дистресс.   Признаки   стрессового состояния. позиция. Социальная роль.    Социальная   Знать   способы   преодоления стрессовых ситуаций, особенности принятия социальных ролей     Направленность Мировоззрение. Слухи.   личности. Совесть.   Честь.   Достоинство.   Чувство патриотизма.    Знать основные психологические   свойства личности, понятия «слух» и «искажённая информация» Знать   основные  морально­ этические   качества   и чувства личности военнослужащих     Самовоспитание Самосовершенствование Психическое Самоанализ.    личности. личности. саморегулирование.     предназначение и Знать самовоспитания самосовершенствования личности, саморегулирования психического и       й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П я и ц а т н е з е р П 2 . 5   , 1 . 5   § 4 . 5 , 3 . 5   § 6 . 5   , 5 . 5   § 8 5 .   , 7 . 5   § е и н е ч у з И о г о в о н а л а и р е т а м е и н е ч у з И о г о в о н а л а и р е т а м е и н е ч у з И о г о в о н а л а и р е т а м е и н е ч у з И о г о в о н а л а и р е т а м е и н е ч у з И о г о в о н а л а и р е т а м КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Контрольно­измерительные материалы по курсу ОБЖ для учащихся 10­11 классов представлены в виде билетов, составленных из элементов содержания учебной программы. Критериями оценки ответа учащихся являются следующие: 1. «Отлично»   –   дан   полный,   развёрнутый   ответ   на   поставленный   вопрос,   показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в   ответе   прослеживается   чёткая   структура,   логическая   последовательность,   отражающая   сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе   данной   науки   и   междисциплинарных   связей.   Ответ   изложен   литературным   языком   с использованием современной терминологии. Могут быть допущены недочёты в определении понятий, исправленные учащимся самостоятельно в процессе ответа. 2. «Хорошо» – дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить   существенные   и   несущественные   признаки,   причинно­следственные   связи.   Ответ   чётко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной терминологии. Могут быть допущены 2­3 неточности или незначительные ошибки, исправленные учащимся с помощью учителя. 3. «Удовлетворительно»   –   дан   недостаточно   полный   и   недостаточно   развёрнутый   ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении   терминов.   Учащийся   не   способен   самостоятельно   выделить   существенные   и несущественные   признаки   и   причинно­следственные   связи.   В   ответе   отсутствуют   выводы.   Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. 4. «Неудовлетворительно» – ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Учащийся не осознаёт связь   обсуждаемого   вопроса   по   билету     с   другими   объектами   дисциплины.   Отсутствуют   выводы, конкретизация   и   доказательность   изложения.   Речь   неграмотная,   терминология   не   используется. Дополнительные и уточняющие вопросы учителя не приводят к коррекции ответа учащегося; ответ на вопрос полностью отсутствует; или отказ от ответа. Вопросы для 10 класса Выживание и автономное существование. Основные причины вынужденного автономного 1. существования.Первоочередные действия потерпевших бедствие. Ориентирование на местности. Основные способы ориентирования. Метод движения по Факторы, влияющие на выбор укрытия. Простейшие укрытия. Способы добычи огня. Типы костров. Основные источники пищи.Водообеспечение. Правила   безопасного   поведения   на   улице,   в   общественных   местах,   на   массовом мероприятии, в общественном транспорте, на железнодорожном транспорте, в подъезде дома, в лифте. Понятие необходимой обороны. 7. Понятие   преступления.   Особенности   уголовной   ответственности   несовершеннолетних. Виды наказаний несовершеннолетних. Приведение в негодность транспортных средств. Хулиганство и вандализм. Природные ЧС. Понятие землетрясения и извержения вулканов. Поражающие факторы. Правила безопасного поведения. Сход   лавины.   Оползни.   Сели.   Обвалы.   Поражающие   факторы.   Правила   безопасного 2. азимуту. 3. 4. 5. 6. 8. 9. поведения. 10. 11. 12. Ураганы. Бури. Смерчи. Поражающие факторы. Правила безопасного поведения. Наводнение. Цунами. Поражающие факторы. Правила безопасного поведения. ЧС   техногенного   характера.   Понятия   пожара   и   взрыва.   Их   характеристика.   Правила безопасного поведения. 13. Понятие АХОВ. Их характеристика. Правила безопасного поведения при выбросе АХОВ. 14. 15. Понятие РОО. Зона заражения. Правила безопасного поведения при авариях на РОО. Закон РФ «О безопасности». Федеральный закон «Об обороне». Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС. ФЗ «О пожарной безопасности». ФЗ «О гражданской обороне». ФЗ «О безопасности дорожного движения». Прочие НПА. 16. История   создания   ГО.   Предназначение   и   задачи   ГО.   Структура   и   органы   управления. Организация защиты ОУ от ЧС в мирное и военное время. 17. взрыва. Понятие ядерного оружия. Эпицентр ядерного взрыва. Поражающие факторы ядерного Понятие   химического   оружия.   Признаки   применения   химического   оружия.   Боевые Понятие  бактериологического оружия.  Бактерии.  Вирусы.  Риккетсии.  Грибки.  Способы 18. 19. токсичные химические вещества. применения бактериологического оружия. 20. оружие. Современные обычные средства поражения. Огневые и ударные средства. Высокоточное 21. 22. Оповещение населения. Системы оповещения. Средства оповещения. Средства   коллективной   защиты.   Убежище.   Противорадиационное   укрытие.   Укрытия простейшего типа. Размещение и правила поведения людей в убежище. 23. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация СИЗ органов дыхания. Принцип действия СИЗ. ГП­7. Средства индивидуальной защиты кожи. ОЗК. ЛЗК. Правила пользования. Медицинские средства защиты. АИ. ИПП. 24. Аварийно­спасательные   работы.   Разведка.   Основные   виды   обеспечения   аварийно­ спасательных работ. Санитарная обработка. Жизнеобеспечение населения в ЧС. 25. Классификация   микроорганизмов   и   инфекционных   заболеваний.   Возникновение   и распространение   инфекционных   заболеваний.   Пути   передачи   инфекции.   Иммунитет.   Профилактика инфекционных заболеваний. 26. Здоровый образ жизни. Составляющие ЗОЖ. Рациональное питание. Гигиена. Двигательная активность. 27. Табакокурение. Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания. Влияние вредных привычек на человека. Основные профилактические мероприятия. История создания ВС РФ. Вооружённые силы на Руси. Военные реформы Ивана Грозного и Петра I. Всесословная воинская повинность. Создание РККА. Образование ВС РФ. Вооружённые   силы.   Структура   ВС   РФ.   Сухопутные   войска.   Военно­воздушные   силы. Военно­морской флот. РВСН. Функции и основные задачи ВС РФ. Другие войска. Боевые   традиции.   Героизм.   Мужество.   Воинская   доблесть.   Воинская   честь.   Воинский коллектив. Войсковое товарищество. Боевое знамя. Ордена. Медали. Воинские ритуалы. Структура воинских ритуалов. Дни воинской славы России. ФЗ «О днях воинской славы». Строевые приёмы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Строи отделения и взвода. Назначение и боевые свойства АК. Устройство и работа АК. Разборка и сборка автомата. Уход за автоматом, его хранение и сбережение. Вопросы для 11 класса: 1. 2. Понятие гигиены. Виды гигиены. Правила личной гигиены. Семья. Функции семьи. Факторы, влияющие на гармонию семьи. Семейный кодекс РФ. Права и обязанности родителей и детей. 3. Венерические заболевания. Сифилис. Гонорея. Грибковые заболевания. Хламидиоз. СПИД. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. Ответственность за заражение ВИЧ­ инфекцией. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 5. 6. 4. Понятие   травмы.   Виды   травм.   Травматизм.   Понятие   раны.   Основные   виды   ран. Кровотечение. Виды кровотечений. Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях. Ушиб.   Растяжение.   Разрыв   связок   и   мышц.   Вывихи.   Переломы.   Основные   признаки. Правила оказания первой медицинской помощи. Виды повязок. Правила наложения повязок. Нарушения нервной системы, требующие оказания первой медицинской помощи. Причины, признаки и симптомы травм головы и позвоночника. Правила оказания первой медицинской помощи. 7. Травмы   грудной   клетки.   Пневмоторакс.   Переломы   рёбер   и   грудины.   Ушиб   брюшной стенки. Закрытые повреждения живота. Переломы костей таза. Причины, признаки и симптомы. Правила оказания первой медицинской помощи. Травматический   шок.   Причины,   признаки   и   симптомы   травматического   шока.   Правила оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи. Инородные тела в полости носа, глотке, верхних дыхательных путях. Признаки попадания. Признаки   остановки   сердца.   Определение   пульса   на   сонной   артерии.   Проведение реанимационных мер. Причины возникновения острой сердечной недостаточности. Инсульт. Воинская обязанность. Структура воинской обязанности. Исполнение военной службы в Российской Федерации. ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Воинский   учёт.   Комиссия   по   постановке   на   воинский   учёт.   Обязанности   граждан   по воинскому учёту. военной службе. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 17. 18. 24. 25. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к 14. Медицинское освидетельствование. Категории годности к службе. Увольнение с военной службы. Запас ВС. Военные сборы. 15. Конституция РФ – 59 статья. ФЗ «Об обороне». ФЗ «О воинской обязанности». ФЗ «О статусе военнослужащих». ФЗ «О мобилизационной подготовке». 16. присяга. История   создания   воинских   уставов.   Боевые   уставы.   Общевоинские   уставы.   Военная Призыв   на   военную   службу.   Освобождение   от   призыва.   Отсрочка   от   призыва.   Общие обязанности военнослужащих. Контракт о прохождении военной службы. Составы военнослужащих и воинские звания. Правовое положение военнослужащих. Виды ответственности военнослужащих. 19. 20. Любовь к Родине. Патриотизм. Воинский долг. Воинская дисциплина. Дни воинской славы. Тактическая   подготовка.   Огневая   подготовка.   Строевая   выправка   и   подтянутость. Физическая подготовка. Техническая подготовка. Воинская деятельность. 21. 22. Командир. Личная дисциплинированность. Ордена. Медали. Символы воинской чести. История военно­учебных заведений России. Система военного образования РФ. Правила приёма в военные образовательные учреждения. Международное сотрудничество в области поддержания мира. 23. Международное   гуманитарное   право.   Общая   защита   гражданского   населения. Отличительные знаки, используемые во время военного конфликта. Назначение и боевые свойства АК. Устройство и работа АК. Разборка и сборка автомата. Уход за автоматом, его хранение и сбережение. на месте и в движении. Строи отделения и взвода. Строевые приёмы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия Стресс. Дистресс. Признаки стрессового состояния. Социальная позиция. Социальная роль. Направленность личности. Мировоззрение. Слухи. Совесть. Честь. Достоинство. Чувство патриотизма. 26. 27. 28. Самовоспитание личности. Самосовершенствование личности. Психическое саморегулирование. Самоанализ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Латчук,   В.Н.  Основы   безопасности   жизнедеятельности.   10   класс:   учебник   для общеобразовательных учреждений / В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.Н. Вангородский. – М.: Дрофа, 2013. – 318 с. 2. Марков,   В.В.  Основы   безопасности   жизнедеятельности.   11   класс:   учебник   для общеобразовательных учреждений / В.В. Марков, В.Н. Латчук, С.К. Миронов,  С.Н. Вангородский. – М.: Дрофа, 2013. – 302 с. Дополнительная литература: 1. Латчук,   В.Н.,   Марков   В.В.   Основы   безопасности   жизнедеятельности.   10­11   классы: методическое пособие. – М.: Дрофа. Латчук,   В.Н.,   Миронов,   С.К.,   Вангородский,   С.Н.   Основы   безопасности жизнедеятельности. 5­11 классы: программы. – М.: Дрофа. Евлахов,   В.М.   Основы   безопасности   жизнедеятельности.   5­11   классы:   тематическое Латчук,   В.Н.,   Миронов,   С.К.   Основы   безопасности   жизнедеятельности.   Терроризм   и безопасность человека: учебно­методическое пособие. – М.: Дрофа. Клюев,   А.В.   Основы   безопасности   жизнедеятельности.   Тесты,   практические   задания, олимпиады. 8­9 классы: учебное пособие. – Ростов н/Д: Легион. Хренников, Б.О., Дурнев, Р.А., Маслов, М.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10­ 11 классы: сборник ситуативных задач. – М.: Просвещение. планирование. – М.: Дрофа. образования. – М.: Дрофа. классы. – М.: Дрофа. Фролов, М.П. Безопасное поведение на дорогах. 5­10 классы: программы дополнительного Евлахов, В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности: 5­9 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ № п/п Причина корректировки Тема урока Дата по плану Дата по факту Примечание

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс

Рабочая программа. ОБЖ. 10 -11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.