РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
окружающий мир
1 кл
12.08.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир
Публикация является частью публикации:
Пояснительная записка окр мир.doc
ВАРИАНТ «Рассмотрено                                    «Согласован                                       «Утверждаю» на заседании методического          Заместитель директора по        Директор объединения учителей                   УВР__________________          _______________________    начальных классов                          Протокол №1                                                                                                                               от «27»августа  2016г               Протокол №                                       от «27»августа  2013г                                                                                                                                     Руководитель МО _________________                                                    «31» августа 2016г Рабочая программа курса по Окружающему миру для 1 класса 2 часа в неделю (всего 66 часов) Составитель:  Дегтярёв А.И.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        2016 – 2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа к курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы А.А.Вахрушева,, Д.Д.Данилова, (Сборник   программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2­е, доп. ­   М.: Баласс, 2009).   С.В.Тырина«Окружающий   мир»     А.С.Раутиана, Учебно­методический комплект составляет следующие пособия  Вахрушев А. А,  А.С.Раутиан.    Окружающий мир, 1 класс:  Методические рекомендации для учителя  к учебнику «Я и мир вокруг»/ Под ред. А.А.Вахрушева.­  Москва: Баласс , 2008. – 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»)  Вахрушев А. А,., Бурский  О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 1 класс ( Я и мир вокруг). Учебник   в 2 частях.­ М.: Баласс, 2009. (Образовательная система «Школа 2100»)  Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М. Рабочая тетрадь к учебнику  «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.­ М : Баласс.2009(Образовательная система «Школа 2100»)  Вахрушев А. А.. Бурский   О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.­ М: Баласс.2009.­ 32с.:ил. (Образовательная система «Школа 2100»)          Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа  в неделю). Темы уроков сформулированы согласно  авторским методическим рекомендациям для учителя.          Рабочая программа предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных   сферах,   обеспечивающих   способность   к   организации   самостоятельной   учебной деятельности. Общая характеристика учебного предмета Предмет   «Окружающий   мир»   ­   это   основы   естественных   и   социальных   наук.  Цель   курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.                   Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения   к   миру   —   важнейшие   линии   развития  личности   ученика   средствами   курса окружающего мира.                       Чтобы достичь целей для  этого существует  один  выход.  Средством  воспитания  и образования  школьника   начальных   классов   является   знакомство   с   целостной   элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира ­при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни.              Школьников знакомят с широкими представлениями о мире,  которые образуют систему, охватывающую   весь   окружающий   мир  .  При   этом   подробно   изучаемые   важнейшие   понятия («островки знаний»  объясняют лишь небольшую часть окружающего мира, но формируема вокруг них   зоны   ближайшего   развития   позволяют   ответить   на   большую   часть   возникающих   у   ребят вопросов.  Предмет   «Окружающий   мир»   создаёт   фундамент   значительной   части   предметов   основной школы:   физики,   химии,   биологии,   географии,   обществознанию,   истории.   Это   первый   и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.                Деятельностный подход — основной способ получения знаний.  Включение целостной картины   мира,   сопровождающееся   явным   расширением   содержания,   требует   существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе. Задача курса познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта.  Поэтому процесс обучения  должен сводиться к выработке навыка  истолкования своего опыта.  Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий. Решение проблемных творческих задач ­ главный способ осмысления мира.  Используется традиционный для учебников «Школы  2100»  принцип минимакса.  Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт) и составляющие сравнительно небольшую часть курса должны усвоить   все   ученики.   Таким   образом,  учебники   существенно   различаются   по   объему   того материала, которые ученики могут и должны усвоить.            Таким   образом,   в   целом   у   учеников   должно   развиваться  умение   понимать   и   познавать окружающий   мир,  т.е.   осмысленно   применять   полученные   знания   для   решения   учебно­ познавательных и жизненных задач.            Большинство тем рассчитано на 1­2 часа, поэтому уроки окружающего мира, как правило, относятся к типу комбинированного урока изучения нового, включающего как этап изучения нового материала, так и этап закрепления.           Содержание тем учебного курса по окружающему миру (66 часов) Тема «Как мы понимаем друг друга» ­ 9 часов. В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: ­связь жеста и слова; ­названия пальцев; ­роль слова как символа предметов; ­слова обозначают не только предметы, но и их признаки; ­правила разумного поведения; ­понятия «верх», «низ», «вперед», «назад», лево», «право»; уметь: ­пользоваться указкой при показе предметов в школе; ­показывать и называть окружающие предметы, их признаки, действия; ­обмениваться знаниями со своими друзьями; ­использовать свой жизненный опыт в разных жизненных ситуациях; ­различать предметы, расположенные спереди и сзади от себя и от другого ученика; ­называть предметы, расположенные спереди, сзади, слева, справа, вверху и внизу от самого себя и другого человека; ­различать правую и левую руки. Рука и указательный палец ­ самый простой способ общения.(2) Речь ­ основной способ общения людей. (2) Ценный совет. (1) Зачем нужен жизненный опыт? (1) Учимся определять положение предметов и направления движения (2) Учимся определять направления «вверх» и «вниз» (1) Учимся пользоваться словами «раньше» и «позже» (1) Тема «как мы узнаем, что перед нами» ­ 4 часа. В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: ­признаки предметов;  уметь: ­по набору признаков определять название предмета; ­называть признаки предметов; ­по свойству, действию и части предмета определять название предмета. Предметы и их признаки (2)  Сочетания предметов (2) Тема «Времена года» ­ 3 часа. В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: ­осенние месяцы; ­признаки осени; ­осенние явления природы; ­как живая природа готовится к зиме; уметь: ­вести дневник наблюдений за живой и неживой природой осенью; ­по признакам живой и неживой природы определять время года, ­оценивать правильность поведения в природе. Осень ­ природа готовится к зиме. (1) Как мы узнаем, что наступила осень?  Экскурсия в парк «Осенняя природа».— 1час Тема «Как ты узнаешь мир» ­ 4 часа. В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: ­что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг; ­основные органы чувств и их роль в жизни человека; ­что книги сохраняют и передают знания и опыт всего человечества; уметь: ­соотносить органы чувств и их работу в организме человека; ­с помощью разных органов чувств различать предметы; ­пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы. Твои помощники ­ органы чувств (2)  Наши помощники ­ ум и память (2)  Родители, учителя и книги (2)  Тема «Твоя семья и твои друзья» ­ 7 часов. В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: ­значение семьи в жизни человека; ­режим дня; ­роли, которые выполняют члены семьи; ­правила общения; уметь: ­с помощью заданий в учебнике уметь анализировать взаимоотношения в семье; ­выбирать поручение в семье по своим силам; ­составить рассказ о своей семье с помощью родителей; ­вежливо общаться со сверстниками и взрослыми. Ты и твоя семья (2)  Один дома (2)  Ты и твои друзья (1)  Как нужно общаться (2) Тема «Времена года» ­ 6 часов. В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: ­зимние месяцы; ­особенности погоды зимой; ­особенности живой и неживой зимней природы; ­свойства воды в различных агрегатных состояниях; уметь: ­вести дневник наблюдений за живой и неживой природой зимой; ­наблюдать за превращением веществ (таяние и испарение снега и льда); ­оказывать помощь птицам зимой; ­различать признаки зимы и их называть; ­правильно выбирать одежду для зимней прогулки. Зима ­ покой природы (1) Как мы узнаем, что наступила зима (1) Экскурсия в парк «Зимняя природа» (1) Тема «Что нас окружает» ­ 10 часов. В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: ­ название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);  ­некоторые виды дорожных знаков; виды улиц;  ­основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе); ­ отличительные особенности города, села, деревни, леса;  ­примеры основных профессий людей и взаимопомощь людей разных профессий; ­основные структуры города, села; ­примеры продуктов животноводства, растениеводства; ­что такое природные богатства; ­признаки твердых , жидких и газообразных состояниях вещества. уметь: ­различать жилые дома и специализированные учреждения, виды машин, по их назначению; ­правильно вести себя на проезжей части; ­различать разные профессии ; ­различать полевые культурные растения, овощи , фрукты; ­различать морской, воздушный, автомобильный транспорт; ­бережно относится к природным богатствам; ­отличать твердые тела от жидкости и газа. Мой дом, моя улица (2) Учимся быть пешеходами (1) Учимся быть самостоятельными в городе (1) Хозяйство человека (3) Богатства природы (2) Твердые тела, жидкости и газы (1) Экскурсия «Безопасная дорога в школу» (1) Тема «Времена года» ­ 4 часа. В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: ­весенние месяцы; ­особенности погоды весной; ­особенности живой и неживой весенней природы; ­определять последовательность событий в природе и их связи; уметь: ­вести дневник наблюдений за живой и неживой природой весной; ­вместе с родителями делать домик для птиц; ­выбирать одежду для весенней прогулки. Весна ­ природа пробуждается (1)  Как мы узнаем, что наступила весна (1)  Экскурсия в парк «Весенняя природа» (1) Тема «Живые обитатели планеты» ­ 9 часов. В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: ­отличия живых организмов от неживых предметов; ­свойства живых организмов; ­сходство и отличия растений и животных; ­что все в природе взаимосвязано; ­названия 5­10 названий растений и животных; ­отличия человека от животного; ­что такое экология; ­правила поведения в природе; уметь: ­характеризовать отличительные особенности разумного существа ­ человека; ­называть основные группы домашних животных и растений; ­различать растения и животных; ­перечислять сходство и различие растений и животных; ­перечислять свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов. Живые организмы и неживые предметы (2)  Растения и животные (2)  Связь живого и неживого (1) Многообразие живых организмов (2)  Домашние животные и растения ­ наши друзья (2)  Культурные растения — (1)  Человек ­ разумное существо (2)  Природа и мы (2) Тема «Времена года» ­ 2 час.  знать / понимать: ­знать названия летних месяцев; ­ особенности живой и неживой природы летом; уметь: ­оценивать правильность поведения в природе. Тема «Отчего и почему» ­ 4 часа. В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать: ­что такое причина и следствие; уметь: ­уметь находить причины явлений и следствия; Отчего и почему. Дневник наблюдений (1) Повторение — 4 часа Что нас окружает. Живые природные богатства —1ч Природа и мы — 1 час  Времена года — 1 час  Экскурсия в природу — 1 час Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы  основывается  на общечеловеческой  ценности жизни,  на осознании  себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность   и   необходимость   соблюдения   здорового   образа   жизни   в   единстве   его   составляющих: физическом, психическом и социально­нравственном здоровье.   Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности ­ любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность   семьи  как  первой   и   самой   значимой   для   развития   ребёнка   социальной   и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.  Ценность   труда   и   творчества  как   естественного   условия   человеческой   жизни,   состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы  как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность   социальной   солидарности  как   признание   прав   и   свобод   человека,    обладание чувствами   справедливости,   милосердия,   чести,   достоинства   по   отношению   к   себе   и   к   другим людям.  Ценность   гражданственности  –   осознание   человеком   себя   как   члена   общества,   народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма    одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.  Ценность   человечества    осознание   человеком   себя   как   части   мирового   сообщества,   для существования   и   прогресса   которого   необходимы   мир,   сотрудничество   народов   и   уважение   к многообразию их культур.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными   результатами  изучения   курса   «Окружающий   мир»   в   1­м   классе   является формирование следующих умений:   Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях   отмечать конкретные поступки, которые  можно оценить как хорошие или плохие.  Объяснять  с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.  Самостоятельно  определять  и  высказывать  самые   простые   общие   для   всех   людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).  В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством   достижения   этих   результатов   служит   учебный   материал   и   задания   учебника, обеспечивающие 2­ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.  Метапредметными результатами  изучения курса «Окружающий мир» в 1­м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.   Проговаривать последовательность действий на уроке.   Учиться  высказывать  своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.  Учиться работать по предложенному учителем плану. Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного   диалога   на   этапе изучения нового материала.   Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать  эмоциональную  оценку деятельности класса  на уроке.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания   образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.   Делать предварительный отбор источников информации:  ориентироваться   в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать   новые   знания:  находить  ответы  на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.   Перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  в   результате     совместной работы всего класса.  Перерабатывать полученную информацию:  сравнивать  и  группировать  предметы и их образы.  Преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   подробно  пересказывать небольшие  тексты, называть их тему. Средством   формирования   этих   действий   служит   учебный   материал   и   задания   учебника, обеспечивающие 1­ю линию развития – умение объяснять мир.  Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Выразительно читать и пересказывать текст. Средсвом формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).   Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством   формирования   этих   действий   служит   работа   в   малых   группах   (в   методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).  Предметными   результатами  изучения   курса   «Окружающий   мир»   в   1­м   классе   является сформированность следующих умений.  1­я линия развития – уметь объяснять мир:  называть окружающие предметы и их взаимосвязи;  объяснять, как люди помогают друг другу жить;  называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;  называть основные особенности каждого времени года. 2­я линия развития  – уметь определять своё отношение к миру:  оценивать правильность поведения людей в природе;  оценивать правильность поведения в быту   (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения). Обучающиеся научатся  Планируемые результаты:  называть окружающие предметы и их взаимосвязи;  объяснять, как люди помогают друг другу жить;  называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;  называть основные особенности каждого времени года.  оценивать правильность поведения людей в природе;  оценивать правильность поведения в быту   (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения). Обучающиеся получат  возможность научиться: •  ориентироваться   в   важнейших   для   страны   и   личности   событиях   и   фактах   прошлого   и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; •  наблюдать   и   описывать   проявления   богатства   внутреннего   мира   человека   в   его созидательной   деятельности   на   благо   семьи,   в   интересах   школы,   профессионального сообщества, страны; •  проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.   пользоваться   простыми   навыками   самоконтроля   и   саморегуляции   своего самочувствия   для   сохранения   здоровья,   осознанно   выполнять   режим   дня,   правила рационального питания и личной гигиены;  осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.                             Характеристика деятельности учащихся.  Познакомиться с учителем и одноклассниками     Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе    Познакомиться  и  обсудить  правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками     Моделировать  и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах     Различать  формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах     Практическая работа: составить режим дня    Моделировать     и   оценивать  различные   ситуации   использования   слов,   показывающих направление     Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире   Называть окружающие предметы и их признаки   Различать предметы и выделять их признаки   Различать времена года по признакам   Характеризовать времена года   Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года  Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»   Сопоставлять  признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются   Объяснять, как   с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки   Объяснять,   какую   роль   играют   родителя,   учителя   и   книги   в   становлении   и   обучении человека   Подготовить  рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях  членов семьи  на основе бесед школьников с родителями   Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками   Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных   Выбирать  оптимальные   формы   поведения   во   взаимоотношениях   с   одноклассниками, друзьями   Моделировать  и оценивать различные ситуации поведения с друзьями   Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе  Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста   Оценивать  реальные и игровые ситуации общения Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой   Практическая работа по освоению правил  поведения в доме   Моделировать  ситуации,   в   которых   необходимо   знать   правила   пользования   телефоном Записывать телефоны экстренной помощи   Различать времена года по признакам   Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года   Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»  Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни  Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями   Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни   Подготовить  небольшие   сообщения   о   достопримечательностях   родного   города   (села)   на основе дополнительной информации   Подбирать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры   Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр   Проиграть  учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения   Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии  Характеризовать разные виды транспорта   Демонстрировать    в   учебной   игре   правила   пользования   разными   видами   транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону   Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни   Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей  Приводить примеры использования человеком богатств природы   Анализировать примеры использования человеком богатств природы   Сравнивать  и  различать  природные   объекты   и   изделия   (искусственные   предметы). Характеризовать их свойства  Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний  Различать времена года по признакам   Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года   Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»  Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни   Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы   Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам   Различать  растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями   Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам   Группировать  по   названиям   известные   дикорастущие   и   культурные   растения,   дикие   и домашние животные (на примере своей местности)   Группировать  (классифицировать)   объекты   природы   по   признакам:   домашние–дикие животные; культурные дикорастущие растения   Характеризовать  особенности   дикорастущих   и   культурных   растений,   диких   и   домашних животных (на примере своей местности)   Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности   Приводить примеры особенностей человека как разумного существа   Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире   Обсуждать  в группах и  объяснять  правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере)   Оценивать конкретные примеры поведения в природе   Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере   Оценивать конкретные примеры поведения в природе                                                        Практическая часть курса «Окружающий мир» Контрольн ые работы Экскурсии  Тема Кол­во часов 9 4 1. Как мы  понимаем друг  друга 2 Как мы  узнаем,  что перед  нами. Практические работы 1. С помощью рук разыграть  представление в театре теней. 2.  Нарисовать что­нибудь и объяснить    словами, что нарисовал(а). 3.  Соединить признак с предметом. 1.   Составить и нарисовать целый  предмет по набору его частей. 2.  Пронаблюдать свойства предметов. 3.  Подобрать для города картинки 3 4 5 6 7 8 Времена  года.  Осень ­   природа  готовитс Как ты  узнаешь  мир Твоя  семья и  друзья Времена года.  Зима ­  покой  природы Что нас  окружает. Времена  года.  Весна ­  природа пробужда ется. Экскурсия в  парк «Осенняя  природа» среди разрезных карточек. 3 4 7 1.  Экскурсия в парк. 2.  Сбор листьев для гербария. 3.  Дневник наблюдений. 1. Построить фигуры из кубиков с  закрытыми глазами. 2.  Провести дегустацию блюд, которые  приготовили вместе с мамой. 3.  Опыт с карандашом в стакане. 4.  Кроссворд. Заполнить, пользуясь  книгами. 5.Составить свою книгу при помощи  разрезных карточек из приложения. 1.  Составить режим дня. 2.  Распределить «роли» в семье. 3.  Сделать свой семейный альбом.  Нарисуй портрет каждого члена семьи  или рисунки заменить фотографиями. 4.  Составить правила разумного  поведения в доме, когда ты остался  один. 6 1.  Наблюдения за снежинками. 2.  Опыт со льдом и снегом. Проверочная  работа №1 10 4 1.  Экскурсия «Безопасная дорога в  школу». 2.  Выбрать из разрезных карточек виды  городского транспорта. 3.  Заполнить таблицу со своим адресом. 1.  Изготовление вместе с  родителями скворечников. 2.  Развешивание домиков для птиц. 3.  Экскурсия в парк. Наблюдения за  весенней природой. 4.  Раскрасить картинку так, чтобы  зима на ней превратилась в весну. 5.  Наблюдение за солнцем в полдень 6.  Дневник наблюдений. Проверочная  работа № 2 Экскурсия в  парк «Зимняя  природа» Экскурсия  «Безопасная  дорога в  школу». Экскурсия в  парк «Весенняя  природа» 9 Живые  9 обитатели  планеты. Проверочная  работа № 3 1.  Наблюдения за живыми организмами  и показать стрелками на рисунке. 2.  Составить правила, как должны  вести себя люди, чтобы их окружали  живые существа. 3.  Наблюдения за растениями, если их  поставить в темное место. 4.  Обвести разными карандашами  слова, которые относятся к разным  группам: к растениям, к животным, ко  всем организмам. 5.  Разбить слова на группы: растения,  грибы. 10 Времен а года.  Лето ­  природ а  цветет  и  плодон осит. 11 Отчего и  почему. Повторен ие 2 1. Найти в книгах разные  народные приметы. 4 4 1.  Установить связь между  весенними явлениями природы.  Нарисуй стрелки от причины к  следствию. 2.  Игра «Путешествие в страну знаний». 3.  Дневник наблюдений. Летнее задание. Экскурсия в  природу 3 5 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год Экскурсии НРК Практическая  работа Самостоятельная работа  Итоговая работа  1 3 3 1 ­ 1 2 3 2 1 2 4 3 3 ­ 1 1 2 3 2 5 10 11 9 3 Проверочные работы по окружающему миру. Вид контроля Формы контроля Приложение № Ра зд ел. Те ма . Как ты узнаёшь мир. Текущий,  I тематический Твои помощники­ органы чувств. Времена года. Осень­природа  Зима­покой природы. готовится к зиме. Самостоятельная   работа № 1. Самостоятельная   работа №3. II Что нас окружает. Текущий,  тематический Самостоятельная   работа№4 Мой дом, моя улица. Богатство природы. Люди разных  профессий. III Живые обитатели  планеты. Текущий,  тематический Растения и животные. Времена года. Итоговая работа№1 Самостоятельные и  проверочные работы.  Стр. 15­18 Самостоятельные и  проверочные работы. Стр. 3­4 Самостоятельные и  проверочные работы.  Стр. 7­8 Самостоятельные и  проверочные работы.  Стр.9­10 Самостоятельные и  проверочные работы.  Стр. 5­6 Самостоятельные и  проверочные работы.  Стр.23­24 Самостоятельная   работа №  2. Самостоятельная   работа №  5 Самостоятельная   работа №7 Итоговая работа№2 Самостоятельные и  проверочные работы.  Стр. 13­14,   19­20 Самостоятельные и  проверочные работы.  Стр. 27­28 Самостоятельные и  проверочные работы.  Стр. 29­30 Самостоятельные и  проверочные работы.  Стр25­26 Самостоятельная   работа №6. Самостоятельная   работа №8. Зима. Весна. Лето.  Осень. Самостоятельная   работа №9 Итоговая работа      № 3за год Самостоятельные и  проверочные работы.  Стр.31­32 Самостоятельные и  проверочные работы.  Стр. 11­12;   21­22 Виды и формы контроля. 1. Текущий.  Устный опрос   Мини тест   Самостоятельная работа  Итоговая работа 2. Итоговый   Комплексная контрольная  работа   Стандартизированная контрольная работа. Контроль за усвоением знаний        Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно­методическом курсе математики осуществляется в процессе   повторения и   обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного практически   на   каждом   уроке,   проведения   этапа   контроля   на   основе   специальных   тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.                 Особенно   следует   отметить   такой   эффективный   элемент   контроля,   связанный   с использованием проблемно­диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний   перед   началом   изучения   нового   материала.   В   этом   случае   детям   предлагается  самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим  выбрать   или   даже  придумать  задания   для   повторения,   закрепления   и   обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной   сформированности     предметных   и   познавательных     умений   у   учащихся   и   позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.         Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.)   Они включают,   в   соответствии   с   принципом   минимакса,   не   только   обязательный   минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут  усвоить.   При   этом   задания   разного   уровня   сложности   выделены   в   группы:  задания необходимого, программного и максимального уровней, при  этом ученики  должны  выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).                  Положительные    отметки ( в виде смайликов или с использованием цвета) за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым   темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть: ­  таблица   требований   по   предмету   в   «Дневнике   школьника».  В   ней   ученик   (с   помощью учителя)   выставляет   свои   отметки   за   разные   задания,   демонстрирующие   развитие соответствующих умений;  ­  портфель  достижений  школьника  –   папка,   в   которую   помещаются   оригиналы   или   копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих   оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).            Накопление этих   оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.  Контроль УУД        Первая   работа   включает   11   заданий   на   выявление   метапредметных     (регулятивные   и          Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие   выявить,   насколько     успешно   идёт   личностное   развитие   каждого   ребёнка. Диагностические материалы  опубликованы  в пособии  Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.­М.:Баласс, 2010.­80с. (Образовательная система «Школа 2100»)          Данная диагностика разработана для учащихся 1­х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.   познавательные УУД) и личностных результатов.            Вторая работа носит   интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы   результатов   (   предметные,   метапредметные   и   личностные).   Работа   строится   на   основе чтения   текста,   что   позволяет   проверить   также   сформированность   коммуникативных   УУД,   и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.          Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность   при   неоднократном   выполнении   работ   проверить   сформированность   разных конкретных УУД.      Предметная методика ­ Технология проблемного диалога (структура параграфов) ­ Технология оценивания (правило самооценивания) ­ Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) ­ Задания по групповой работе Учебно­методическая литература для учителя   № 1 Автор, год издания Название пособий Вид пособия  Вахрушев   А.   А.С.Раутиан.    ­ Москва: Баласс, 2008.   А,   Методические для учителя к учебнику    «Я и мир вокруг». рекомендации Пособие для учителя 2 3 4 5.  6.  7. 8. 9. Учебник «Я и мир вокруг»  Учебник  для 1 класса Вахрушев А. А, Я и мир  вокруг: учебник для 1  класса 2 ч.­ М.: Баласс,  2008. Вахрушев А. А.Данилов  Д.Д.М.:Баласс.2009 Вахрушев А.  А..М.:Баласс.2009 Рабочая тетрадь к учебнику   «Окружающий мир» Самостоятельные и итоговые  работы к учебнику  «Окружающий мир» Образовательная   система   «Школа   2100».   Сборник   программ. Дошкольное   образование.   начальная   школа/Под   науч.   ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2­е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.  Образовательная   система   «Школа   2100».   Сборник   программ. Дошкольное   образование.   Начальная   школа/Под   науч.   ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2­е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе  [Текст]: система заданий. В 2­х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.];  под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. ­ 2 – е изд. – М.:  Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) Как проектировать универсальные учебные действия в начальной  школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г.  Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. ­2 –е изд. – М.:  Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В.  Диагностика метапредметных и личностных результатов  начального образования. Проверочные работы.1 класс.­М.:Баласс, 2010.­80с. (Образовательная система «Школа 2100») Учебная литература для учащихся Рабочая тетрадь по  окружающему миру Пособие  Сборник программ Сборник программ Пособие для учителя Пособие для учителя Пособие для учителя № Автор, год издания Название пособий Вид пособия 1 2 Вахрушев А. А, Я и мир  вокруг: учебник для 1  класса 2 ч.­ М.: Баласс,  2008. Учебник «Я и мир вокруг»  Учебник  для 1 класса Вахрушев А. А.Данилов  Д.Д.М.:Баласс.2009 Рабочая тетрадь к учебнику   «Окружающий мир» Рабочая тетрадь по  окружающему миру 3. Вахрушев А.  А..М.:Баласс.2009 Самостоятельные и итоговые  работы к учебнику  «Окружающий мир» Пособие

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Окружающий мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2017