Рабочая программа окружающий мир 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
1 кл
01.05.2017
Рабочая программа окружающий мир 1 класс
Цели: - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой. - формирование социального опыта школьника. - осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество». - воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. - понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. Задачи: - развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; - формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве; - воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; - формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни; - формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний. Предполагаемые результаты изучения учебного предмета • название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города; • государственную символику России; • государственные праздники; • основные (легко определяемые) свойства воды; • общие условия, необходимые для жизни живых организмов; • правила сохранения и укрепления здоровья; • основные правила поведения в окружающей среде. • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме); • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; • оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране; • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
раб прогр окр мир.docx
РАССМОТРЕНО                         СОГЛАСОВАНО                                   УТВЕРЖДЕНО руководитель ШМО                   заместитель директора по                      директор МБОУ «Перспектива»                            УР МБОУ «Чендекская                          «Чендекская средняя _____/Суртаева Г.В.                   средняя общеобразовательная               общеобразовательная Протокол №_____от                   школа»                                                      школа» «_____»______2016г.                  _____/                                                       Приказ №______от__                                                        «_______»___________2016 г.              «_____»__________2016 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  «Чендекская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса учителя  начальных классов  Лиман Светланы Павловны                                              Нижний­Уймон 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:  1. Федеральный закон № 273 от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской  Федерации» ст.2, п.9; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009г. №373, зарегистрирован в  Минюсте РФ от 22.12.2009г. с изменениями от  26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 29.12.2014г. №164, 31.12.2015г. №1576; 3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 с изменениями от 26.01.2016г. №38; 4. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Чендекская средняя общеобразовательная школа»,утверждённый Постановлением  главы МО «Усть­Коксинский район» РА от 28.01.2014г. № 30; 5. Основная образовательная программа начального общего образования,  утверждённая приказом МБОУ «Чендекская СОШ» от 05.08.2015г. № 98; 6. Положение о порядке составления и утверждения рабочих программ по предмету и  курсов МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённым приказом школы от 06.06.2016г.  № 161/1 Цели:  ­   формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства   рационально­научного   познания   и   эмоционально­ценностного   осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия­общения с людьми, обществом и природой. ­ формирование социального опыта школьника. ­ осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество». ­ воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. ­ понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. Задачи: ­   развитие   умений   наблюдать,   характеризовать,   анализировать,   обобщать   объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; ­ формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве; ­ воспитание экологической и духовно­нравственной культуры, патриотических чувств; ­   формирование   потребности   участвовать   в   созидательной   деятельности   по   умелому преобразованию природы и общественной жизни; ­ формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний. Предполагаемые результаты изучения учебного предмета название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся,  родного города; государственную символику России; государственные праздники; основные (легко определяемые) свойства воды; общие условия, необходимые для жизни живых организмов; правила сохранения и укрепления здоровья; основные правила поведения в окружающей среде. различать части растения, отображать их на рисунке (схеме); приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2­3  представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью  наблюдения, измерения, сравнения; установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе  и участия в её охране; удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о  родном крае, родной стране, нашей планете.              Общая характеристика учебного предмета  Знакомство с началами естественных и социально­гуманитарных наук в их единстве и  взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать  явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в  ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с  интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное,  так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую  панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной  школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных  предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории,  литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции  естественно­научных и социально­гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном  соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных  национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на  этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как  важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный  фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для  дальнейшего развития личности. Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания,  накопленные естественными и социально­гуманитарными науками, курс  вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой  невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего  поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании  личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру  природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно  зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо  родной страны и планеты Земля. Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения  школьники овладевают основами практико­ориентированных знаний о  человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно­следственные  связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для  формирования у младших школьников фундамента экологической и  культурологической грамотности и соответствующих компетентностей —  умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это  позволит учащимся освоить основы адекватного природо­ и  культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной  среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно­нравственном развитии и воспитании  личности, формирует вектор культурно­ценностных ориентации младшего  школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и  нравственности. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена  содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем  самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и  математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально­научному и  эмоционально­ценностному постижению окружающего мира. УМК  Примерные программы начального общего образования. – М.:  Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)  Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник. 1 класс, М.: Просвещение, 2011  Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 1  класс, М., Просвещение, 2011  Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас­определитель: пособие для уч­ся  общеобразовательных учреждений: М.: Просвещение, 2010  Тесты к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас» (авт. А. А. Плешаков, М.:  Просвещение, 2010  Плешаков А.А. Зеленые страницы: книга для уч­ся нач. классов, М: Просвещение, 2010                       Планируемые  метапредметные и предметные результаты  Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в  достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­ фективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и  коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных  задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом  учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,  организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение  и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о  распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный  контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и  явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в  соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего  образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного  предмета «Окружающий мир». При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные  результаты: 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за  национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,  истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,  элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм  здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись,  измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных  архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в  окружающем мире. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ                                                                    1  класса Введение 1 2 3 4 5 Вводный урок. Задавайте вопросы! Экскурсия «Что такое наша школа?» Экскурсия «Что такое наша школа?» Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» Что и кто? 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Как, откуда и куда? 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина» Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Проверим себя. Презентация проекта «Моя малая родина» Как живет семья? Проект «Моя семья» Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Проверим себя. Презентация проекта «Моя семья» Где и когда? Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? 37 38 39 40 41 42 43 44 45 5ч 19ч 12ч 10ч 20ч 46 Почему и зачем? 47  48 49 50 51 52 53 54 Проверим себя. Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем  соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле, поезде, самолете, на корабле нужно соблюдать правила  безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя. Презентация проекта «Мои домашние питомцы» 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Календарно­тематическое планирование № п/п № Наименование  урока разделов Всего часов Из них и тем по теме Планируемые результаты  обучения (предметные,  метапредметные,  личностные) Основные виды учебной  деятельности Дата  прове­ дения урока Введение (1 ч.) 1 1 Задавайте  вопросы!  н ь л о р т н о К е ы е и т и в з а Р и ч е р е и ч о б а Р 1 задавать вопросы;  вступать в учебный диалог;  пользоваться условными  обозначениями учебника;  различать способы и  средства познания  окружающего мира;  оценивать результаты своей  работы на уроке Предметные различать средства познания  окружающего мира. Учащийся  в совместной деятельности с  учителем получит  возможность научиться  строить вопросительные  предложения об окружающем  мире. Познавательные УУД:  ориентироваться в учебнике;  получит возможность  научиться пользоваться  условными обозначениями. Коммуникативные УУД:  вступать в учебный диалог,  задавать вопросы с помощью  учителя.

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс

Рабочая программа окружающий мир 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017