Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
естествознание
1 кл
29.08.2017
Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс
Рабочая программа "Окружающий природный мир" по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) 1 класс. Программа содержит тематическое планирование для надомного обучения, планируемые результаты обучения в соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).
Окружающий природный мир.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Сычевская средняя общеобразовательная школа имени К. Ф. Лебединской» «Принято»                                                           Руководитель  МО  ________________/Нечаева Н. И./ «___»  ____________ 2016 г.     «Утверждаю» Директор школы ____________/Никонова И. В./    Приказ №________         от          «___» ___________ 2016 г. Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий природный мир» для начальной ступени обучения 33 часа 1 класс составлена на основе программы    специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида  под редакцией В.В. Воронковой Составитель: Кудина Вера Александровна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» составлена на основании следующих нормативно – правовых 2016­2017 учебный год Пояснительная записка документов:  Приказ   Минобрнауки   РФ   от   19   декабря   2014   г.  N  1598   ОБ   УТВЕРЖДЕНИИ   ФЕДЕРАЛЬНОГО   ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   СТАНДАРТА   НАЧАЛЬНОГО   ОБЩЕГО   ОБРАЗОВАНИЯ   ОБУЧАЮЩИХСЯ   С   ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида. Подготовительный класс. 1­4 классы/              под редакцией В.В. Воронковой – 8­ое изд. – М.; Просвещение, 2013.   Примерной   адаптированной   основной   общеобразовательной   программы   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).  Кудрина С.В. Окружающий мир. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.  М.: ВЛАДОС,2014  Кудрина С.В. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.  Программа обеспечена учебно ­ методическим комплектом: М.:ВЛАДОС,2013 Цель:  формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе. Задачи:  формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы;  формирование временных представлений;  формирование представлений о растительном и животном мире.  Наряду с вышеуказанными задачами решаются и специальные ­ коррекционные задачи:  развивать наблюдательность и любознательность;    формировать нравственное поведение детей в природе;    воспитать эстетическое отношение к природе, способность видеть красоту родной природы;  учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь, на слух объекты живой и неживой природы; развивать ощущения, восприятия, представления;  создать у детей предпосылки к развитию речи;     формировать умение высказывать свои потребности с помощью жестов и мимики;   формировать навыки адекватного реагирования на речь взрослого;     побуждать к эмоционально­звуковому выражению чувств;  учить пониманию речи и жестов;  развивать мышление и память в процессе общения с взрослым на основе обогащения представлений об окружающем. Общая характеристика учебного предмета Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.  Программа построена на основе концентрического принципа размещения материала. Концентризм создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала и разъединения сложных грамматических понятий и умений на составляющие элементы, где каждый отрабатывается отдельно. В результате постепенно увеличивается число связей, лежащих в основе понятия, расширяется языковая и речевая база для обработки умений и навыков. При обучении используются следующие принципы: принцип коррекционно­речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы,   принцип   доступности   обучения,   принцип   систематичности   и   последовательности,   принцип   наглядности   в   обучении,   принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.  В   образовании   детей   с   ОВЗ   особое   значение   придается   практической   стороне   специального   образования   ­   развитию   жизненной компетенции.   Компонент   жизненной   компетенции   рассматривается   как   овладение   знаниями   и   навыками,   уже   сейчас   необходимыми обучающимся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. Так как дети затрудняются, а чаще   и вовсе не отождествляют  изображения с реальной действительностью, занятия проводятся поэтапно: от изучения конкретных предметов, реальных жизненных ситуаций до их изображений.          Занятия проводятся в форме игры, беседы, наблюдения, экскурсии.  Ознакомление с окружающим природным миром обогащает чувственный опыт ребёнка. Обогащение чувственного опыта неразрывно связано с развитием чувственного познания – ощущений, восприятия, представлений.    игровые,  Технологии, используемые в образовательном процессе здоровьесберегающие, личностно­ориентированные,  дифференцированного обучения,     ИКТ Виды деятельности обучающейся на уроке    игровая (сюжетно­ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра); элементарная трудовая (хозяйственно­бытовой и ручной труд); изобразительная (рисование, раскрашивание) Место предмета в учебном плане В Федеральном компоненте государственного стандарта «Окружающий природный мир» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 33 часов, 1час в неделю, 33 учебные недели. Изменения в авторскую программу не внесены. Планируемые результаты обучения В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью   (вариант   2)  результативность   обучения   может   оцениваться   только   строго   индивидуально   с   учетом   особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2). Предметные   результаты  связаны   с   овладением   обучающимися  содержанием   образовательной   области   и   характеризуют   достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в  практической   деятельности.  В 1 классе  работа ученика поощряется качественной оценкой, в этот период оценивается появление значимых предпосылок учебной деятельности.  Основными критериями оценки планируемых  результатов являются соответствие / несоответствие науке и  практике; прочность усвоения (полнота и надежность).  Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше  показатель надежности полученных результатов. Результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками следующим образом: Оценочное суждение Усвоил Не усвоил Баллы 11­8 7­5 4­2 1 Содержание Знает хорошо, может применить на практике самостоятельно. Знает, усваивает и применяет с помощью. Знает фрагментарно, усваивает с трудом, помощь принимает частично. Не знает, не усваивает, помощь не принимает. Планируемые результаты освоения обучающимися АООП: личностные освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, общепринятых правилах; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций; основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»; социально­эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.                  предметные узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы; сравнивать   объекты   живой   и   неживой   природы   на   основе   внешних   признаков   или   известных   характерных   свойств   и   проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы; понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу; осознавать свою неразрывную связь с природой; проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения         с взрослыми и сверстниками участвовать в коллективной коммуникативной деятельности; определять   общую   цель   в   совместной   деятельности   и   пути   её   достижения,   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей,        осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Требования к уровню подготовки учащихся В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной  отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей  психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам  освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Предполагаемые знания и умения учащихся:           Учащиеся должны уметь:  Проявлять интерес к объектам и явлениям неживой природы.  Учитывать изменения в окружающей среде для выполнения определенных действий (идет дождь – открываем зонт).   Проявлять интерес к объектам живой природы.    Соблюдать правила поведения в природе (в лесу, у реки и др.).   Различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.  Заботливо и бережно относиться к растениям и животным, уметь ухаживать за ними.   Учащиеся должны знать:  Объекты неживой природы (огне, почве, земле, воздухе, лесе, формах земной поверхности).  Временах года, характерные признаки времен года, погодных изменений, их влиянии на жизнь человека.  Животный и растительный мир, их значении в жизни человека.  Элементарные представления о течении времени.  Представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д. Учебный предмет «Окружающий природный мир» содержит следующие разделы:  Содержание учебного предмета  Сезонные изменения в природе (сезонные изменения в неживой природе; растения и животные в разное время года; одежда людей, игры детей в разное время года);   Неживая природа;   Живая природа (растения; животные). Раздел учебного курса Сезонные изменения в природе Живая природа Неживая природа Количество часов на изучение раздела 12 16 5 Всего 33 В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о   цикличности   в   природе   ­   сезонных   изменениях   (лето,   осень,   весна,   зима),   суточных   изменениях   (утро,   день,   вечер,   ночь),   учится устанавливать общие закономерности природных явлений.  Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится  выделять  характерные  признаки,   объединять  в  группы   по  этим   признакам,   устанавливать  связи   между  ними.   Внимание   ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др.  Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив и другой уход за растениями, и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.  Усвоение детьми систематических и последовательных знаний об окружающем мире природы, ее объектах и явлениях становится обязательным компонентом образования и воспитания детей, так как заложенные на их основе первичные представления о среде обитания человека   позволят   в   дальнейшем   обучении   формировать   правильное   и   гуманное   мировоззрение,   создадут   необходимые   условия   для успешного усвоения в дальнейшем в школе всего цикла природоведческих дисциплин.  Формы организации познавательной деятельности учащихся:     индивидуальные;  групповые;  коллективные (фронтальные).  Ведущей формой работы учителя с  учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Применяются следующие методы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, работа с учебни­ ком, самостоятельная работа и др.  Используются словесный, наглядный, практический методы обучения. Практическая полезность курса обусловлена тем, что предполагает формирование умений пользоваться полученными знаниями для решения соответствующих возрасту житейских задач.  У детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью не развита познавательная деятельность, все мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, обобщения), имеются значительные пробелы в элементарных знаниях. Они затрудняются самостоятельно использовать имеющиеся у них знания. Перенос полученных знаний и умений, их применение в несколько изменившихся условиях, самостоятельный анализ ситуации, выбор решения даже простых жизненных задач ­ все это составляет трудность для детей данной категории. Поэтому важно не только дать этим детям определенную сумму знаний, но и выработать у них умение действовать в конкретных жизненных ситуациях, придать знаниям бытовую, ситуационную приспособленность. № п/п № в разделе Тема Примечания Дата Тематическое планирование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Сезонные изменения в природе – 5 часов Человек и природа «Осень, в гости просим! » Одежда и обувь человека осенью Явления природы: дождь, листопад. (Составление гербария) Занятия и труд людей осенью Живая природа – 7 часов «Что нам осень принесла?». Экскурсия Дары осени. Овощи. Фрукты Что такое ягоды? Что такое грибы? Какие бывают растения?   Части дерева (лист) А кто такие птички? (домашние и дикие) 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 6 7 6 7 8 1 2 8 9 10 3 4 5 11 12 9 10 Перелетные и неперелетные птицы В мире животных Сезонные изменения в природе – 3 часа "Здравствуй, зимушка­зима!" Лес. Правила поведения в лесу Зимние явления природы (снег, метель, лед) Неживая природа – 2 часа Новый год пришёл! Зимние забавы. Одежда и обувь человека зимой Живая природа – 3 часа Животные и птицы зимой Домашние животные. Кошка и собака. Уход Дикие животные. Заяц. Волк. Лиса. Медведь Неживая природа – 3 часа Природа и рукотворный мир Из чего что сделано? (Дерево, ткань, резина) Воздух и вода. Значение для человека и животных Живая природа – 2 часа Комнатные растения. Уход Кто живет в воде? Речные и морские рыбы Сезонные изменения в природе – 2 часа Оживает все кругом! (весна) Одежда и обувь весной 28 29 30 31 32 33 13 14 15 16 11 12 Растения весной. Части растений (лист, ветки) Живая природа – 4 часа Труд людей весной Животные весной В гостях у Мухи ­ Цокотухи (насекомые) Сезонные изменения в природе – 2 часа Части суток. День­ночь Скоро лето! Викторина "Когда это бывает?" Информационно­образовательный ресурс  Приказ   Минобрнауки   РФ   от   19   декабря   2014   г.  N  1598   ОБ   УТВЕРЖДЕНИИ   ФЕДЕРАЛЬНОГО   ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   СТАНДАРТА   НАЧАЛЬНОГО   ОБЩЕГО   ОБРАЗОВАНИЯ   ОБУЧАЮЩИХСЯ   С   ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида. Подготовительный класс. 1­4 классы/              под редакцией В.В. Воронковой – 8­ое изд. – М.; Просвещение, 2013.   Примерной   адаптированной   основной   общеобразовательной   программы   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Материально­техническое обеспечение  объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т.ч. собранного вместе с  детьми в ходе экскурсий);  наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся);    муляжи овощей, фруктов;     пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными;  различные календари;  изображения сезонных изменений в природе;    рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал;  обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о природе;  аудио­ и видеоматериалы.

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2017