РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
администрации
Взрослым
04.08.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных
Рабочая программа учебной дисциплины (далее - программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовый уровень). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информатики и вычислительной техники при наличии основного общего и среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
РП ОП15 Система управления базами данных.doc
Приложение к ОПОП по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы  Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева» образовательная программа среднего профессионального образования программ подготовки специалистов среднего звена «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБПОУ СОЧГК  им. О. Колычева ____________ Т.А. Скоморохова «______» ___________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15 Система управления базами данных Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе: Чапаевск, 2016  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   по   специальности среднего   профессионального   образования   09.02.01   Компьютерные   системы   и комплексы;  рабочая программа ОП.15 разработана в соответствии с запросами работодателей; Организация­разработчик:  ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева Одобрено на заседании ПЦК математики, информатики, программирования  Протокол № 1 от «30» августа 2016 г. Председатель ПЦК: _______________ Дикова В.Г. Автор:  Суворова Л.Е., преподаватель СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ     РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   УСВОЕНИЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) МОДУЛЯ     3 5 10 11 2 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Система управления базами данных 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   (далее   ­   программа)   –   является   частью   примерной   основной   профессиональной образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности   (специальностям)   СПО  09.02.01   Компьютерные   системы   и комплексы (базовый уровень). Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в   дополнительном   профессиональном   образовании   и профессиональной подготовке работников в области информатики и вычислительной техники при наличии основного общего и среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. 1.2. Место  учебной дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы:  дисциплина   входит   в общепрофессиональный цикл (профильные учебные дисциплины) 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: иметь практический опыт:  работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;  использования средств заполнения базы данных; уметь: знать:  создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и управлять доступом к этим объектам;  работать с современными Case­средствами проектирования баз данных;  формировать и настраивать схему базы данных;  разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;  создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;  применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;  основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;  основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;  современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;  методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных;  структуры данных в системах управления базами данных, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров; 3  методы организации целостности данных;  способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;  основные методы и средства защиты данных в базах данных; С   целью   реализации   требований   работодателей   и   ориентации   профессиональной   подготовки   под   конкретное   рабочее   место обучающийся в рамках овладения указанным видом профессиональной деятельности должен обладать следующей профессиональной компетенцией: ПК 4.1 в. Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных. 1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: всего – 72 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –48 часов; самостоятельной работы обучающегося – 24 часа; 4 2.СТРУКТУРА  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы  Объем часов 72 48 Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:    лабораторные работы     практические занятия     контрольные работы    курсовая работа (проект)    задания под руководством преподавателя  Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)  домашняя работа на закрепление знаний, умений, навыков Итоговая аттестация: 7 семестр ­ в форме дифференцированного зачета     дополнительная   работа   над   завершением   программного ­ 14 ­ ­ 24 ­ 24 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Система управления базами данных Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Теоретические основы баз данных Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 2 Объем часов 3 Уровень освоения 4 5 Тема 1.1. Основные понятия баз данных Тема 1.2. Модели и структуры данных Тема 1.3. Нормализация отношений Содержание  1. 2. Понятия баз данных, банка данных и системы управления базами  данных.  Понятия: объект, сущность, параметр, атрибут, триггер, правило, огра­ ничение, хранимая процедура, ссылочная целостность, нормализация,  первичный, альтернативный и внешний ключи.  Классификация баз данных 3. Содержание  1. Линейные структуры: массив, последовательность, таблица. 2. Нелинейные структуры: списки, деревья, сети. 3. Иерархическая модель данных 4. Типы взаимосвязей в модели: «один­к­одному», «один­ко­многим» и  «многие­ко­многим». 5. Реляционная модель данных.   6. Основные понятия реляционной модели данных: домен, отношение,  кортеж, кардинальность, атрибуты, степень, первичный и внешние ключи 7. Требования, предъявляемые к таблицам 8. Реляционный подход к построению модели данных 9. Основные понятия реляционной модели данных: домен, отношение,  кортеж, кардинальность, атрибуты, степень, первичный и внешние ключи. Разработка реляционной модели данных Практические занятия Самостоятельная работа Написание рефератов по теме «Современные системы управления базами данных» Содержание 1. Универсальное отношение. 2. Функциональная и многозначная зависимости. 3. Нормальные формы, процедура нормализации. 4. Приведение таблицы к требуемому уровню нормальности: первый,  второй и третий уровни. 5. Пример проектирования реляционной БД. 6. Задание первичного, альтернативного и внешнего ключей. Практические занятия 1. Создание инфологической модели базы данных Самостоятельная работа 3 7 1 2 3 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 2 2 2 3 6 Тема 1.4. Современные средства разработки СУБД Тема 1.5. Основные принципы проектирования Разработка математической модели базы данных Содержание 1. История развития СУБД.  2. Локальные СУБД.  3. Серверные СУБД. Самостоятельная работа Исследование применения баз данных в глобальных сетях Содержание 1. Требования, предъявляемые к базе данных. 2. Стадии проектирования и объекты моделирования (системный  анализ, инфологическое проектирование, даталогическое  проектирование, физические модели). 3. Цели, краткая характеристика, результат на каждом этапе. 4. Модель «Сущность­связь». 5. Определение, типы и виды сущностей свойств и взаимосвязей ER­ диаграммы. 6. Индексы: простые и сложные, уникальные и регулярные, по  возрастанию и убыванию. 7. Особенности построения сложных индексов. 8. Открытие и закрытие индексного файла. 9. Активация индекса. 10. Удаление индекса и индексного файла. 11. Переиндексирование: назначение и команда. Практические занятия Описание предметной области Самостоятельная работа Проектирование физической модели базы данных Содержание  5 3 3 8 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 7 Тема 1.6. Разработка и редактирование баз данных 1. Назначение и структура файлов базы данных. 2. Создание и перемещение файла базы данных. 3. Создание новой таблицы. 4. Открытие, редактирование и модификация таблицы. 5. Форма как специальный объект: свойства, события и методы. 6. Виды отчетов. 7. Способы формирования отчетов: Мастер отчетов и конструктор  отчетов. Редактирование отчета. 8. Размещение в отчете вспомогательных элементов. 9. Отчеты с группировкой и сортировкой. 10. Вывод отчетов на экран и печать. 11. Разработка и эксплуатация серверной части: создание, модификация  и удаление таблиц, понятие индекса и ключа, создание, перестройка  и удаление индекса Практические занятия 1. Создание однотабличной базы данных 2. Создание запросов и отчетов для однотабличной базы данных 3. Формирование запросов на выборку. Создание сложных запросов 4. Разработка   инфологической   модели   и   создание   структуры реляционной базы данных 5. Формирование сложных запросов 6. Создание сложных форм и отчетов 7. Создание серверной части приложения: файл базы данных, таблицы. 8. Удаление, изменение структуры таблиц.  Создание таблиц на языке SQL. Добавление внешних ключей. Самостоятельная работа Проведение работ по обслуживанию баз данных Тема 1.7 Защита баз данных Содержание  1. Планирование баз данных 2. Хранение зашифрованных данных 3. Основы доступа 4. Архитектура защиты Access Практические занятия 6 8 8 3 1 1 1 1 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 8 1. Создание резервной копии данных 2. Шифрование в базах данных 3. Доступ к базам данных 4. Разграничение прав доступа 5. Защита БД Access Самостоятельная работа 1. Проверка полномочий 2. Юридическая защита авторских прав на базы данных 24 4 2 2 2 2 2 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета технологии разработки баз данных. Оборудование лаборатории (по количеству обучающихся): компьютерные столы; ­ ­ рабочее место преподавателя; ­ шкафы для учебных пособий; ­ медиапроектор. Технические средства обучения (по количеству обучающихся): ­ компьютеры,   объединенные  локальной   сетью   с   лицензионным   программным обеспечением. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники: 1. Агальцов В.П. Базы данных: Учебное пособие. ­ М.: Мир, 2014. 2. Голицына   О.Л.,   Максимов   Н.В.,   Попов   И.И.   Базы   данных:   Учебное   пособие.   –   М.: ФОРУМ: ИНФРА­М, 2015. – 352с.: ил. 3. Кузин А.В., В. М. Демин "РАЗРАБОТКА БАЗ ДАННЫХ В СИСТЕМЕ MICROSOFT ACCESS" учебник. — 3­е изд.— М. : ФОРУМ : ИНФРА­М, 2015 Дополнительные источники: 1. Карпова  Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация, ­ СПб, : Питер, 2014, ­ 304с. 2. Кузин А.В., Демин В.М. Разработка баз данных в системе  Microsoft  Access: Учебник. М.: ИНФРА­М, 2015. – 224с.:ил. 3. Ревунков Г.И., Самохвалов Э.Н.,Чистов В.В. Базы и банки данных и знаний: Учеб. для вузов. ­ М.: Высш.шк., 1992. ­ 367с. 4. Цегелик Г.Г. Системы распределенных баз данных. ­ Львов: Свит, 1990. ­ 166с. 5. Шкарина Л. Язык SQL: учебный курс, ­ СПб.: Питер, 2014, ­ 592с. Интернет – ресурсы 1. Федеральный портал «Российское образование» http://www. 2. Федеральный портал «Информационно­коммуникационные технологии в   .ru/;  edu    образовании» http   ://   www   .  ict   .  edu   .  ru   /; 3. Федеральный портал «Российский портал открытого образования»; 4. Сетевая энциклопедия Википедия http://ru.wikipedia.org/; 5. Интернет – университет http://www.intuit.ru/ 6. Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru 7. Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru 3.3. Общие требования к организации образовательного процесса Обязательным   условием   допуска   к   производственной   практике   (по   профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Разработка и администрирование баз данных»   является   освоение   учебных   дисциплин   «Основы   программирования»   и «Информационные технологии». При подготовке к экзамену по модулю оказываются консультации.  10 КОНТРОЛЬ 4. ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   МОДУЛЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ (ВИДА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 4.1в. Создавать и  управлять на  персональном  компьютере  текстовыми  документами,  таблицами,  презентациями и  содержанием баз  данных. Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ­ обоснованность выбора способов и методов работы с базами  данных; ­ обоснованность выбора типа  запроса к СУБД  в соответствии с  условием задания. ­ защита практических   работ; ­ тестирование; ­ зачет. Формы   и   методы   контроля   и   оценки   результатов   обучения   должны   позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. 11 Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  определять методы и способы  выполнения профессиональных  задач, оценивать их  эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы,  оценивать риски и принимать  решения в нестандартных  ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск,  анализ и оценку информации,  необходимой для постановки и  решения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития. ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные технологии  для совершенствования  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и  команде, обеспечивать ее  сплочение, эффективно общаться  с коллегами, руководством,  потребителями.   владеет   алгоритмом организации ­ демонстрирует сформированные личностные   и   профессиональные качества; ­   демонстрирует   интерес   к будущей профессии ­   (технологией) собственной деятельности; ­   анализирует   и   выбирает эффективные   методы   решения профессиональных задач; ­   оценка   эффективности   и качества выполнения ­ решение стандартных и  нестандартных профессиональных задач в области обработки  информации с помощью  прикладного программного  обеспечения для персонального  компьютера ­ грамотно составляет запрос для  поиска информации в различных  источниках; ­ анализирует и выбирает  значимую информацию; ­ сохраняет и  оформляет  информацию, согласно  поставленным требованиям,  целям, задачам  профессионального и личностного развития ­   принимает   участие   в   сетевых проектах; ­   владеет   и   использует   пакеты прикладных   программ   для совершенствования профессиональной деятельности ­ участвует в групповом  обсуждении, высказываясь в  соответствии с заданной  процедурой и по заданному  вопросу;  ­   договаривается   о   процедуре   и вопросах   для   обсуждения   в группе Интерпретация  результатов  наблюдений за  деятельностью  обучающегося в  процессе  освоения  образовательной  программы 12 ОК 7. Ставить цели,  мотивировать деятельность  подчиненных, организовывать и  контролировать их работу с  принятием на себя  ответственности за результат  выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно  определять задачи  профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать повышение  квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене  технологий в профессиональной  деятельности. ­ берет на себя ответственность за  работу членов команды  (подчиненных) ­ самостоятельно определяет  задачи профессионального и  личностного развития; ­  занимается самообразованием; ­ осознанно планирует повышение  квалификации     профессиональную   ее строит деятельность согласно структурным  компонентам; анализирует инноваций в области технологий и их использования в профессиональной деятельности 13 14

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.15 Система управления базами данных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018