Рабочая программа ОС_2014

  • Образовательные программы
  • doc
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.00.01 «Операционные системы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) и программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФРабочая программа учебной дисциплины ОП.00.01 «Операционные системы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) и программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ
Иконка файла материала Рабочая программа ОС_2014.doc
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального «Лискинский промышленно­транспортный техникум им. А.К. Лысенко» образования Воронежской области  (ГОБУ СПО ВО «ЛПТТ им. А.К. Лысенко») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.00.01 Операционные системы название учебной дисциплины по специальности СПО                 09.02.03       Программирование в компьютерных системах   код                                           название 1Лиски  2014 г. Рабочая программа учебной дисциплины   ОП.00.01 «Операционные системы»  разработана на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС) среднего   профессионального   образования   (далее   –   СПО)   и   программе   подготовки специалистов  среднего звена (ППССЗ) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 804 от 28 июля 2014года Организация­разработчик:  Государственное   образовательное   бюджетное   учреждение среднего   профессионального   образования   Воронежской   области   «Лискинский промышленно­транспортный техникум им. А. К. Лысенко»   Разработчик: Плотникова С.С., преподаватель   Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии   «Промышленность» протокол №1, от 28.08.2014г.    Программа   одобрена на заседании УМС  протокол №1, от 28.08.2014г.  2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ     РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 7 16 18 31. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» 1.1. Область применения рабочей программы Программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки специалистов среднего   звена   (ППССЗ)   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности   СПО   09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в   дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки). 1.2. Место дисциплины в структуре   программы подготовки специалистов среднего звена   дисциплина   входит   в   общепрофессиональные   дисциплины профессионального цикла. (ППССЗ): 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:  управлять параметрами загрузки операционной системы; В результате изучения учебной дисциплины студент должен: уметь:    выполнять конфигурирование аппаратных устройств;   управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя;   управлять дисками и файловыми системами;   настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети;  управлять файловой системой компьютера с помощью файлового менеджера. знать:        основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем;  архитектуры современных операционных систем;   особенности   построения   и   функционирования  семейств   операционных   систем «Unix» и «WINDOWS»;  принципы управления ресурсами в операционной системе;   основные   задачи   администрирования   и   способы   их  выполнения   в   изучаемых операционных системах. назначение, возможности, функциональные особенности файлового менеджера. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 149 часов, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 99 часов;  самостоятельной работы обучающегося – 50 часов. 41.5. Использование часов вариативной части учебной дисциплины ППССЗ й ы н ь л е т и н л о п о Д   т ы п о й и к с е ч и т к а р п ­ \ п п №   1. 2. 3. е ы н ь л е т и н л о п о Д я и н е м у е ы н ь л е т и н л о п о Д я и н а н з е и н а в о н е м и а н ы м е т   , №   в о с а ч о в т с е ч и л о К е и н а в о н с о б О я и н е ч ю л к в у м м а р г о р п ю у ч о б а р в     Управлять  файловой  системой  компьютера  с помощью  файлового  менеджера Назначение,  возможности,  функциональны е особенности  файлового  менеджера Тема 4.1.  Операционная  оболочка  Norton  Commander Тема 4.2.  Структурные  особенности  Total  Commander Тема 4.3. Плагины Total  Commander 1 Оптимизация  скорости  выполнения  рутинных  операций по  управлению  файловой  системой в процессе  выполнения  служебных  обязанностей  техника­ программиста 3 6 ИТОГО 10 52. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Результатом   освоения   учебной   дисциплины   является   овладение   обучающимися профессиональными   (ПК)   и   общими   (ОК)   компетенциями   в   рамках   разделов   и   тем дисциплины: Код ПК 1.3 ПК 2.3 ПК 3.2 ПК 3.3 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 Наименование результата обучения Выполнять   отладку   программных   модулей   с   использованием специализированных программных средств Решать вопросы администрирования базы данных Выполнять интеграцию модулей в программную среду Выполнять   отладку   программного   продукта   с   использованием специализированных программных средств Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективности задач, профессионального и личностного развития Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,   осознанно   планировать повышение квалификации Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности   заниматься   самообразованием, профессиональных     выполнения   63. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) - - - по овладению знаниями; по закреплению и систематизации знаний; по формированию умений. Промежуточная аттестация в форме экзамена в том числе: в том числе: часов  149 99 40 50 73.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Операционные системы» Наименование разделов и тем 1 Введение. Содержание учебного материала лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов 2 Содержание: Предмет и содержание дисциплины, взаимосвязь со смежными дисциплинами.  Место и роль системного программного обеспечения в программном обеспечении ЭВМ. Раздел 1. Основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем. Объем часов 3 2 23 Тема 1.1. Назначение,  основные функции,  эволюция  операционных систем. Тема 1.2. Учетные  записи пользователей. - - - Содержание: Понятие операционной системы. Назначение операционной системы. Функции,  выполняемые операционными системами. Этапы эволюции операционных систем. Самостоятельная работа: по формированию умений. Содержание: Понятие и виды учетных записей. Понятие пользователя. Понятие  администратора. Функции, доступные администратору и пользователям. Практические занятия: 1. Управление учетными записями пользователей. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по формированию умений. Тема 1.3. Интерфейс  пользователя. Содержание: Понятие интерфейса пользователя. Назначение интерфейса пользователя.  Типизация интерфейса. Принципы построения интерфейса. Практические занятия: 1. Настройка параметров рабочей среды пользователя. Самостоятельная работа: - - по овладению знаниями; по формированию умений. Тема 1.4.  Мультипрограммный  Содержание: Понятие мультипрограммного режима. Технология функционирования  операционной системы в мультипрограммном режиме. 1 2 3 2 2 3 2 1 1 8режим работы  операционной системы. Тема 1.5. Пакетный  режим  функционирования  операционной системы. Тема 1.6. Файловая  система. Тема 1.7. Процессы. Самостоятельная работа: по овладению знаниями. Содержание: Понятие пакетного режима. Технология функционирования операционной  системы в пакетном режиме. Самостоятельная работа: по овладению знаниями. Содержание: Понятие файловой системы. Структура файловой системы. Типы файловых  систем. Самостоятельная работа: - - - - - - по овладению знаниями Содержание: Понятие процесса. Технология управления процессами. Организация  конкуренции между процессами. Взаимная блокировка процессов. Самостоятельная работа: по овладению знаниями. Тема 1.8. Прерывания. Содержание: Понятие прерывания. Технология управления памятью. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по закреплению и систематизации знаний. Контрольная работа №1. «Основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем» Раздел 2. Архитектуры современных операционных систем. Тема 2.1.  Однопроцессорные и многопроцессорные  операционные системы. Содержание: Понятие и особенности функционирования однопроцессорной операционной  системы. Понятие и особенности функционирования многопроцессорной операционной  системы. Самостоятельная работа: - по овладению знаниями. Содержание: Понятие и особенности функционирования сетевой операционной системы.  Понятие и особенности функционирования распределенной операционной системы. 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 7 1 1 4 9Тема 2.2. Сетевые и распределенные  операционные системы. Лабораторная работа: 1. Разработка структурных схем сетевой и распределенной операционных систем. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по закреплению и систематизации знаний; по формированию умений. Контрольная работа №2: «Архитектуры современных операционных систем». Раздел 3. Принципы управления ресурсами в операционных системах Тема 3.1. Модульная  структура  операционных систем. Тема 3.2. Загрузка  операционной системы. Тема 3.3. Доступ к файлам. Содержание: Понятие модульной структуры операционной системы. Организация  взаимосвязи между модулями. Практические занятия: 1. Разработка схемы модульной структуры операционной системы. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по формированию умений. Содержание: Параметры загрузки операционных систем. Распределение операционной  системы на жестком диске. Практические занятия: 1. Управление параметрами загрузки операционной системы. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по формированию умений. Содержание: Типы файлов. Организация доступа к файлам. - - - - - - - - - Лабораторная работа: 1. Управление дисками и файловыми системами. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по формированию умений. 2 1 1 32 3 2 1 3 2 1 3 2 2 10Тема 3.4.  Распределение  оперативной памяти. Тема 3.5. Командная  строка. Тема 3.6. Файлы  настройки и конфигурации  операционной системы. Тема 3.7. Управление  локальными дисками. - - - - - Содержание: Типы оперативной памяти. Технология распределения оперативной памяти. Самостоятельная работа: по овладению знаниями. - Содержание: Назначение и вызов командной строки. Основные команды командной строки. Лабораторная работа: 1. Управление ресурсами ПК через командную строку операционной системы. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по формированию умений. Содержание: Назначение и структура файла AUTOEXE.BAT. Назначение и структура файла  CONFIG.SYS. Самостоятельная работа: по овладению знаниями. Содержание: Процедуры управления локальными дисками. Проверка локальных дисков.  Архивирование данных на локальных дисках. Дефрагментация локальных дисков.  Квотирование локальных дисков. Лабораторная работа: 1. Управление локальными дисками посредством стандартных процедур операционной  системы. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по формированию умений. Тема 3.8. Управление  сетевыми ресурсами. Содержание: Технология подключения сетевых ресурсов. Функции управления сетевыми  ресурсами. Лабораторная работа: 1. Подключение и управление сетевыми ресурсами посредством стандартных процедур  операционной системы. 1 2 3 2 1 1 1 2 1 1 2 1 11Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по формированию умений. Тема 3.9. Управление  периферийными  устройствами. Содержание: Технология подключения периферийных устройств. Функции управления  периферийными устройствами. Лабораторная работа: 1. Подключение и управление периферийными устройствами посредством стандартных  процедур операционной системы. Самостоятельная работа: - - - - - по овладению знаниями; по закреплению и систематизации знаний; по формированию умений. Контрольная работа № 3: «Принципы управления ресурсами в операционных системах» Раздел 4. Файловый менеджер Total Commander. Тема 4.1.  Операционная  оболочка Norton  Commander. Тема 4.2. Структурные особенности Total  Commander. Содержание: Назначение операционной оболочки Norton Commander. Возможности  операционной оболочки Norton Commander. История развития операционной оболочки Norton  Commander.  Содержание: Назначение Total Commander. Возможности Total Commander. Функциональные  особенности Total Commander. Лабораторная работа: 1. Инсталляция и настройка Total Commander. Самостоятельная работа: - - по овладению знаниями; по формированию умений. Тема 4.3. Плагины Total  Commander. Содержание: Архиваторные плагины Packer Plugins, WCX. Плагины внутренней программы  просмотра Lister Plugins, WLX. Плагины файловой системы File System Plugins, WFX.  Информационные плагины Content plugins, WDX, Плагины быстрого поиска. 1 3 1 1 1 13 1 2 1 1 7 12Лабораторная работа: 1. Работа с файловой системой ПК с использованием средств Total Commander. Самостоятельная работа: - - - по овладению знаниями; по закреплению и систематизации знаний;  по формированию умений. Контрольная работа № 4: «Файловый менеджер Total Commander» Содержание: Этапы эволюции ОС Windows. Обзор современных версий ОС Windows. Самостоятельная работа: Раздел 5. Особенности построения и функционирования операционных систем семейства WINDOWS. Тема 5.1. Эволюция  операционных  систем семейства  WINDOWS. Тема 5.2.  Инсталляция  операционной  системы WINDOWS. Содержание: Подготовка ПК к установке операционной системы. Этапы установки ОС. Лабораторная работа: 1. Инсталляция операционной системы. Самостоятельная работа: по овладению знаниями. Тема 5.3. Установка  оборудования. Содержание: Технология подключения различного оборудования к ПК. Совместимость  драйверов. Этапы установки драйверов. Практические занятия: 1. Конфигурирование аппаратных устройств. Самостоятельная работа: - - - - - по овладению знаниями; по формированию умений. по овладению знаниями; по формированию умений. Тема 5.4. Удаление  оборудования. Содержание: Этапы отключения оборудования от ПК. Удаление драйверов, восстановление  исходного состояния ОС. Лабораторная работа: 1. Отключение от ПК принтера, сканера (МФУ) и прочего оборудования. 2 2 1 58 1 2 3 2 2 4 2 2 2 2 13Содержание: Рабочий стол. Окна и программы. Меню «Пуск». Практические занятия: 1. Настройка рабочего стола, параметров окон, меню «Пуск». Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по формированию умений. Тема 5.5.  Графический  интерфейс  пользователя ОС  Windows. Тема 5.6. Файловая  система ОС  WINDOWS. Тема 5.7. Панель  управления ОС  Windows. Тема 5.8.  Инсталляция и  деинсталляция  программного  обеспечения. - - - - - - - - Содержание: Организация файловой системы. Технология управления атрибутами файлов. Практические занятия: 1. Управление атрибутами файлов. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по формированию умений. Содержание: Назначение панели управления. Элементы панели управления. Практические занятия: 1. Работа с элементами панели управления. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по формированию умений. Содержание: Совместимость программного обеспечения с операционной системой. Совместимость программного обеспечения с оборудованием. Этапы инсталляции программного  обеспечения. Этапы деинсталляции программного обеспечения. Лабораторная работа: 1. Инсталляция и деинсталляция программного обеспечения. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по формированию умений. Содержание: Характеристика сетевых возможностей операционной системы. Технология  подключения ПК к сети. Настройка ПК и оборудования для работы в сети. 4 2 2 4 2 1 3 2 1 4 2 2 6 14Практические занятия: 1. Настройка сетевых параметров. 2. Управление разделением ресурсов в локальной сети. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по формированию умений. Тема 5.9. Сетевые  возможности ОС  Windows. Тема 5.10.  Обновление ОС  Windows. Тема 5.11.  Деинсталляция  (переустановка)  операционной  системы WINDOWS. - - - - - - Содержание: Концепция безопасности и сопровождения программного обеспечения Microsoft.  Этапы обновления операционной системы. Самостоятельная работа: по овладению знаниями. Содержание: Подготовка ПК к деинсталляции (переустановке) операционной системы. Этапы  деинсталляции (переустановки) операционной системы. Лабораторная работа: 1. Деинсталляция (переустановка) операционной системы. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по закреплению и систематизации знаний;  по формированию умений. Содержание: Концепция операционных систем семейства UNIX. Этапы эволюции операционных  систем семейства UNIX. Самостоятельная работа: Контрольная работа № 5: «Особенности построения и функционирования операционных систем семейства  WINDOWS» Раздел 6. Особенности построения и функционирования операционных систем семейства UNIX. Тема 6.1. Эволюция  операционных  систем семейства  UNIX. Тема 6.2. Структура  и технология работы  операционной  системы семейства  UNIX. Содержание: Процессы – типы, атрибуты, состояние. Принципы управления памятью.  Подсистема ввода/вывода. Самостоятельная работа: по овладению знаниями; по закреплению и систематизации знаний. по овладению знаниями. - - - 4 2 2 2 4 2 2 1 6 2 1 2 1 15Контрольная работа № 6: «Особенности построения и функционирования операционных систем семейства UNIX» Раздел 7. Основные задачи администрирования и способы их выполнения в операционных системах WINDOWS Тема 7.1. Понятие  администрирования  операционной  системы. Содержание: Общие понятия и определения администрирования. Технология создания  профилей и групп пользователей. Разграничение прав пользователей – администратор,  пользователь, гость. Самостоятельная работа: по овладению знаниями. Содержание: Технология управления разделением ресурсов в локальной сети. Разграничение  прав доступа к принтерам в локальной сети. Разграничение прав доступа к файлам и папкам в  локальной сети. Самостоятельная работа: 1 8 2 2 2 2 Тема 7.2.  Управление  разделением  ресурсов в локальной сети. Экзамен - - - по овладению знаниями; по закреплению и систематизации знаний. Итого аудиторных занятий В том числе: практических занятий Итого самостоятельной работы Итого максимальная нагрузка 99 40 50 149 164. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   дисциплины   требует   наличия   аудитории:   «Лаборатория  системного   и прикладного программирования». Оборудование лаборатории:  - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - персональные   компьютеры   по   количеству   обучающихся,   объединённые локальной вычислительной сетью. - интерактивная доска. Технические средства обучения:   рабочие места, оснащенные персональными компьютерами, имеющими доступ в интернет, по количеству обучающихся;  необходимое программное обеспечение;  интерактивная доска;  принтер;  сканер. Комплект учебно­методической документации: - презентационный материал; - учебно­методическая документация.   4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники: 1.       [1]   Операционные   системы:   учебник   для   студ.   учреждений   высш.   проф. образования / С.В. Синицын, А.В. Батаев, Н.Ю. Налютин. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с. ISBN 978­5­4468­0412­2. Дополнительные источники: 1. [2] Операционные системы : учеб. пособие / С.В. Киселев, С.В. Алексахин, А.В. Остроух. – 4­е изд., стер. – М.:  Издательский центр «Академия», 2013. – 64 с. ISBN 978­5­4468­0015­5. [3]  Операционные   системы   :   учебник   для   студ.   высш.   учеб.   заведений   /   С.В. Синицын, А.В. Батаев, Н.Ю. Налютин. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с. ISBN 978­5­7695­6672­1. [4]  Гончарук С.В. Администрирование ОС Linux. ­ М.: Интернет­Университет информационных технологий, 2011. 2. 3. 174. 5. 6. 7. 8. [5] Колисниченко Д. Администрирование Unix­сервера и Linux­станций. ­ СПб.: Питер, 2011.  [6]  Курячий Г.В. Операционная система Linux/Г.В.Курячий, К.А.Маслинский. ­ М.:ALT Linux: ДМК Пресс, 2010.  [7]  Назаров   С.В.   Современные   операционные   системы:   учебное   пособие/ С.В.Назаров,   А.И.Широков.   ­   М.:   БИНОМ.   Лаборатория   знаний,   Интернет­ Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2011.  [8]  Собель   М.   Linux.   Администрирование   и   системное   программирование.   ­ СПб. : Питер, 2011.  [9] Таненбаум Э. Современные операционные системы. – 2­е изд. – СПб.: Питер, 2013. Internet­ресурсы: 1. http://www.academia­moscow.ru/elibrary/ (электронная библиотека издательского центра «Академия»). 2. Баула В.Г. Архитектура ЭВМ и операционные среды: учеб. для студ. УВПО – 2­е изд. – М.: Академия, 2012. – 336 с. 3. Бражук   А.И.   Сетевые   средства   Linux   [Электронный   ресурс].   ­   М.:   Интернет­   Режим   доступа: Университет   информационных   технологий, http://old.intuit.ru/department/os/netapplinux/, свободный.   2011.   ­ 4. Курячий Г.В. Введение в ОС Linux [Электронный ресурс]: курс лекций: учебное пособие/   Г.   В.   Курячий,   К.   А.   Маслинский.   ­   2­е   изд.   ­   Режим   доступа: http://www.altlinux.org/Books:Linuxintro2, свободный.  5. Сетевые   операционные   системы   [Электронный   ресурс]:   информационно­ аналитические материалы/ Центр Информационных Технологий;  6. Н.Олифер,   В.Олифер. http://citforum.ru/operating_systems/sos/contents.shtml, свободный.   ­   Режим   доступа: 185.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) результатов обучения 1 2 Умения: управлять параметрами загрузки  операционной системы. выполнять конфигурирование аппаратных  устройств. управлять учетными записями, настраивать  параметры рабочей среды пользователя. управлять дисками и файловыми  системами. настраивать сетевые параметры, управлять  разделением ресурсов в локальной сети. Знания: основные понятия, функции, состав и  принципы работы операционных систем. архитектуры современных операционных  систем. особенности построения и  функционирования семейств операционных  систем «Unix» и «WINDOWS». принципы управления ресурсами в  операционной системе. основные задачи администрирования и  способы их выполнения в изучаемых  операционных системах. практические занятия, индивидуальные практические задания, контрольные работы, экзамен практические занятия, индивидуальные практические задания, тестирование по изучаемому разделу, доклады, контрольные работы, экзамен Результаты  (освоенные профессиональные компетенции) ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.   Таблица 2  Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки      Умение наладить программные   модули   с использованием   специальных программных средств. Текущий контроль:  контрольная работа Промежуточная  аттестация: экзамен 19ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных. Умение   решать   вопросы администрирования базы данных.   ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную среду.   Умение осуществлять интеграцию   модулей   в программную среду. ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. Умение   выполнять   отладку программного   продукта   с использованием специализированных программных средств. Текущий контроль:  контрольная работа Промежуточная  аттестация: экзамен Текущий контроль:  контрольная работа Промежуточная  аттестация: экзамен Текущий контроль:  контрольная работа Промежуточная  аттестация: экзамен Результаты  (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата  ОК 1. Понимать сущность и социальную  значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных  задач, оценивать их эффективность и  качество.  ОК 3. Принимать решения в стандартных  и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и  использование информации, необходимой  для эффективного выполнения  профессиональных задач,  профессионального и личностного  развития. Способность проявлять  интерес к выбранной  профессии. Умение выбирать и  применять методы и способы  решения профессиональных  задач  Способность оценки  эффективности и качества  выполнения работ. Способность  ориентироваться в той или  иной ситуации, оценивать её  и принимать решение по  дальнейшим действиям. Эффективность поиска  необходимой информации; Умение использовать  различные источники  информации, включая  электронные. Таблица 3 Формы и методы контроля и оценки  Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики. Для проверки сформированнос ти ОК используется портфолио. 20ОК 5. Использовать информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде,  эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за  работу членов команды (подчиненных), за  результат выполнения заданий.  ОК 8. Самостоятельно определять задачи  профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием,  осознанно планировать повышение  квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой  смены технологий в профессиональной  деятельности. Умение пользоваться  средствами информационно­ коммуникационных  технологий для достижения  профессиональных целей. Способность взаимодействия с обучающимися,  преподавателями и  руководителями в ходе  прохождения практики. Способность принимать  решения. Способность к  управленческой  деятельности. Умение пользоваться  средствами информационно­ коммуникационных  технологий для достижения  профессиональных целей. Разработчики:  Плотникова С. С., преподаватель Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.  21