РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
8 кл
09.06.2017
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе следующих нормативно-правовых, инструктивно-методических документов:
Государственные стандарты основного общего образования /Сборник нормативных документов по физической культуре. – М.: Дрофа, 2004.
Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности /базовый уровень/.
Примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений основного общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа -2010
Приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760».
Учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.
Приказа МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказа МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253».
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа -2014. Программа детализирует и раскрывает содержание государственного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе следующих нормативно-правовых, инструктивно-методических документов:
Государственные стандарты основного общего образования /Сборник нормативных документов по физической культуре. – М.: Дрофа, 2004.
Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности /базовый уровень/.
Примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений основного общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа -2010
Приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760».
Учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.
Приказа МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказа МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253».
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа -2014. Программа детализирует и раскрывает содержание государственного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Рабочая программа по обж 8 ГОС.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Буравцовская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МКОУ «Буравцовская СОШ»
_________
Протокол № ___
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы ________ Т.А.Пронина
Приказ № _____
от «__»________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Основы безопасности жизнедеятельности»
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
для 8 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель: Бобкин Игорь Михайлович,
учитель первой квалификационной категории 2016 год
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на
основе следующих нормативноправовых, инструктивнометодических документов:
Государственные стандарты основного общего образования /Сборник нормативных
документов по физической культуре. – М.: Дрофа, 2004.
Примерной программы основного общего образования по основам безопасности
жизнедеятельности /базовый уровень/.
Примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности»
для образовательных учреждений основного общего образования. Под редакцией
Ю.Л. Воробьева – Дрофа 2010
Приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской
области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного
плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской
области, реализующих государственные образовательные стандарты начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказа департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской
области от 30.08.2013 г. № 840 «О внесении изменений в приказ департамента
образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012 г.
№ 760».
Учебного плана школы на 20162017 учебный год.
Приказа МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
Приказа МО РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N
253».
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы курса «Основы
безопасности жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного)
общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа 2014. Программа
детализирует и раскрывает содержание государственного стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной
школе направлен на достижение следующих целей:
освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и
основах безопасного поведения при их возникновении;
развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни,
обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного
отношения к своему здоровью и жизни;
овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать
в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной
защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Общая характеристика учебного предмета
3 В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О
гражданской обороне» и др. Содержание программы выстроено по трем линиям:
обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской
помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у
обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области
безопасности жизнедеятельности.
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни,
о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и
мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение
придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных
привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Место предмета в базисном учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений
Российской Федерации отводится обязательное изучение учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. В VIII классе на
его изучение выделяется 34 часа, из расчета 1 часа в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
освоение знаний в области национальной безопасности России;
освоение знаний по предупреждению и ликвидации ЧС во время аварий и
катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
знание основных мероприятий ГО по защите населения, проводимые в мирное
время;
изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих
правила поведения во время
ядовитых и радиоактивных веществ;
гидродинамических аварий;
ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;
изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания 1ой
медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
знание основных правил дорожного движения.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) представляет собой
междисциплинарную область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты
человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах
человеческой деятельности. Курс ОБЖ, как и все другие учебные дисциплины, участвует в
осуществлении следующих функций: образовательной (вооружение учащихся системой знаний,
навыков и умений), воспитательной (формирование научного мировоззрения, активной социальной
позиции), развивающей (формирование творческого мышления, укрепление «социального
иммунитета»), а также психологической подготовки к успешной деятельности в современном
мире. Кроме того, курс ОБЖ, как никакая другая дисциплина в значительной мере способствует
формированию и развитию навыков оценки обстановки и принятия целесообразных решений.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Обеспечение ЛИЧНОЙ безопасности в повседневной жизни
1.1.Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
4 Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и
физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение
— естественная потребность организма.
Физическая культура и закаливание. Личная гигиена.
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его
последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на
здоровье подростка.
Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
1. 2. Правила обеспечения безопасности дорожного движения
Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее
составные части. Причины дорожнотранспортных происшествий. Правила безопасного
поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.
Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного
поведения пассажиров на транспорте.
1. 3. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре
Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной
безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей,
применении источников открытого огня.
Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе,
подвале). Способы эвакуации из горящего здания.
Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения
в случае возникновения пожара на транспорте.
1. 4. Правила безопасного поведения на воде
Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное
время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и
необорудованных местах.
Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание
само и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
1. 5. Правила безопасного поведения в быту
Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и
электронными приборами. Правила безопасного использования электрических и
электронных приборов. Компьютер и здоровье.
Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при
нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой
химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах.
Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении
хозяйственных работ дома.
1. 6. Правила поведения на природе
Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения
человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Правила
ориентирования на местности. Оборудование временного жилища (укрытия). Способы
добывания огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия.
1.7. Нарушение экологического равновесия в местах проживания
Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая
безопасность.
Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях
загрязняющих веществ.
Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте
проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.
1. 8. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях
Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Само
оценка поведения. Психологические приемы самозащиты.
5 лифте.
Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома,
Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.
Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в
повседневной жизни.
Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение
человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при
освобождении заложников сотрудниками спецслужб.
Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение
толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в
толпе.
2.Оказание первой медицинской помощи
Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства
индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП7, детский противогаз ПДФШ).
Их использование.
Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.
Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки
пострадавших.
Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами,
средствами бытовой химии, лекарствами.
Первая медицинская помощь при утоплении и удушении.
Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении.
3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
3. 1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного
поведения
Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при
заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений.
Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при
извержении вулканов.
Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного
поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала.
Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также
безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.
Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения
при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила
безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча.
Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при
заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений.
Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаго
временном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.
Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика.
Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении
природных пожаров.
3.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения
Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты.
Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила
безопасного поведения при пожарах и взрывах
Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически
опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их
характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного
поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.
Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при
радиационных авариях.
Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе
наводнения при гидродинамической аварии.
6 3. 3. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!».
Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных
ситуациях.
Инженерная, радиационная и химическая защита населения.
Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Знать/понимать
основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
вредные привычки и их профилактику;
правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного
и техногенного характера;
способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности,
подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного
укрытия.
Уметь
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные
средства для ликвидации очагов возгорания;
соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах,
кровотечениях;
пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором,
ватномарлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами
коллективной защиты;
вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»,
комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов
питания в случае эвакуации населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе
дневной жизни для:
обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном
транспорте;
пользования бытовыми приборами и инструментами;
проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной
помощи.
7 № раздела
Разделы рабочей программы, количество часов Количество
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
8 КЛАСС
и темы
Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера.
часов
31
4
6
6
5
5
Глава 1.
Глава 2.
Глава 3.
Глава 4.
Глава 5.
Безопасность и защита человека
Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного
характера
Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации
техногенного характера и их классификация
Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и
их последствия
Основные причины и стадии развития техногенных
происшествий
Обобщение по теме «Основные виды и причины опасных
ситуаций техногенного характера»
Пожары и взрывы
Пожары
Взрывы
Условия и причины возникновения пожаров и взрывов
Возможные последствия пожаров и взрывов
Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов
Обобщение по теме «Пожары и взрывы»
Аварии с выбросом опасных химических веществ
Опасные химические вещества и объекты
Характеристика аварийно химически опасных веществ
(АХОВ) и их поражающих факторов
Причины и последствия аварий на химически опасных
объектах (ХОО)
Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО
Первая помощь пострадавшим от АХОВ
Обобщение по теме «Аварии с выбросом опасных химических
веществ»
Аварии с выбросом опасных радиоактивных веществ
Радиоактивность и радиационноопасные объекты
Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения,
биологические эффекты
Характеристика очагов поражения при радиационных авариях
и принципы защиты
Правила поведения и действия населения при радиоактивных
авариях и радиоактивном
загрязнении местности
Обобщение по теме «Аварии с выбросом радиоактивных
веществ»
Гидродинамические аварии
Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения
Причины и виды гидродинамических аварий
Последствия гидродинамических аварий
Меры по защите населения от последствий
гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и
8 Глава 6.
во время гидродинамических аварий
Обобщение по теме «Гидродинамические аварии»
Нарушение экологического равновесия
Экология и экологическая безопасность
Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы
Загрязнение почв, Загрязнение природных и сточных вод
Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ.
Характеристика экологической обстановки в России
Обобщение по теме «Нарушение экологического равновесия»
Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и
Глава 7.
правила безопасного поведения
Безопасное поведение на улицах и дорогах
Правила для велосипедистов Мотовелосипед и мопед.
Мотоцикл. Правила пользования и движения. Водитель –
главный участник дорожного движения. Проезд перекрёстка.
Экстремальные ситуации аварийного характера
Обобщение по теме: «Опасные ситуации, возникающие в
повседневной жизни, и правила безопасного поведения»
ИТОГО
5
4
3
34 часа
9 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
8 КЛАСС
Тема урока
Дата
проведения
урока
Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита
человека
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Глава 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера
Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного
характера и их классификация
Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их
последствия
Основные причины и стадии развития техногенных происшествий
02.09.2016
09.09.2016
16.09.2016
Обобщение по теме «Основные виды и причины опасных ситуаций
техногенного характера»
Глава 2. Пожары и взрывы
Пожары
Взрывы
Условия и причины возникновения пожаров и взрывов
Возможные последствия пожаров и взрывов
Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов
Обобщение по теме «Пожары и взрывы»
Глава 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ
Опасные химические вещества и объекты
Характеристика аварийно химически опасных веществ (АХОВ) и их
поражающих факторов
Причины и последствия аварий на химически опасных объектах
(ХОО)
Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО
Первая помощь пострадавшим от АХОВ
Обобщение по теме «Аварии с выбросом опасных химических
веществ»
Глава 4. Аварии с выбросом опасных радиоактивных веществ
Радиоактивность и радиационноопасные объекты
Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения,
биологические эффекты
Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и
принципы защиты
Правила поведения и действия населения при радиоактивных авариях
23.09.2016
30.09.2016
07.10.2016
14.10.2016
21.10.2016
28.10.2016
11.11.2016
18.11.2016
25.11.2016
02.12.2016
09.12.2016
16.12.2016
23.12.2016
13.01.2017
20.01.2017
27.01.2017
03.02.2017
10 и радиоактивном загрязнении местности
Обобщение по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»
21
Глава 5. Гидродинамические аварии
Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения
Причины и виды гидродинамических аварий
Последствия гидродинамических аварий
Меры по защите населения от последствий гидродинамических
аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических
аварий
Обобщение по теме «Гидродинамические аварии»
Глава 6. Нарушение экологического равновесия
Экология и экологическая безопасность
Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы
Загрязнение почв. Загрязнение природных и сточных вод
Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ.
Характеристика экологической обстановки в России
Обобщение по теме «Нарушение экологического равновесия»
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
34
10.02.2017
17.02.2017
24.02.2017
03.03.2017
10.03.2017
17.03.2017
07.04.2017
14.04.2017
21.04.2017
28.04.2017
05.05.2017
12.05.2017
19.05.2017
26.05.2017
Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила
безопасного поведения
Глава 7. Безопасное поведение на улицах и дорогах
Правила для велосипедистов Мотовелосипед и мопед.
33 Мотоцикл. Правила пользования и движения. Водитель – главный
участник дорожного движения. Проезд перекрёстка. Экстремальные
ситуации аварийного характера
Обобщение по теме: «Опасные ситуации, возникающие в повсе
дневной жизни, и правила безопасного поведения»
11 СПИСОК УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Методическая литература
1. Игровые занятия в курсе «ОБЖ» 59 кл. Маслов А.Г.
2. ОБЖ. Алкоголь, табак и наркотики главные враги здоровья человека. Соловьев
С.С.
3. Основы медицинских знаний. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. М.: АСТ ЛТД, 1997
4. Действие населения в ЧС. Пособие. – М.: Зеркало, 1995
5. Правила и безопасность дорожного движения. Жульнев Н.Я. – М.: Ливр, 1997
6. Помощь при травмах и несчастных случаях. Мейсон Эндрю. – М.: Аргументы
факты, 1998.
7. Основы пожароопасного поведения. Шаров О.Е. – СПб., 1997.
8. Учебное пособие для преподавателей. Топоров И.К. СПб., 1992.
9. Первая доврачебная помощь: Учебное пособие. М: Просвещение, 1989
Учебники
1. ОБЖ: 6й кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов,
А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.:АСТ:Астрель, 2013. – 189, с.:
2. ОБЖ: 7й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/М.П. Фролов, Е.Н.
Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.: АСТ:Астрель, 2013.
143 с., с.:
3. ОБЖ: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов,
А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.: АСТ:Астрель, 2008 190, с.
12 Класс
Название раздела, темы
Лист
корректировки рабочей программы
Дата
проведения
по плану
Причина
корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата
проведения
по факту
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.