Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения
Оценка 4.6

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
Взрослым
14.03.2019
Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения
Рабочая программа профессионального модуля (ПМ) ПМ.02.участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах предназначена для реализации требований ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело и является частью программы подготовки специалистов среднего звена. Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», в том числе профессиональными и общими компетенциями ОК 1-13, ПК2.1-2.8. Рабочая программа состоит из междисциплинарного курса (МДК) и производственной практики.
Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» (БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова») СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по научно­методической работе _______________М.А. Жаров «______»________________20____г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе _______________ Е.А. Дмитриева «______»________________20____г. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО – ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ МДК.02.02 ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ Специальность 34.02.01 Сестринское дело  основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена Квалификация: медицинская сестра  Форма обучения: очно – заочная  Нормативный срок обучения – 3 года 10 месяцев на базе среднего общего образования СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по научно­методической работе _______________М.А. Жаров «______»________________20____г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе _______________ Е.А. Дмитриева «______»________________20____г. г. Череповец 2017 год Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   (далее   – ФГОС)   по   специальностям   среднего   профессионального   образования (далее – СПО)  34.02.01.Сестринское дело Организация­разработчик:  БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова» Разработчик: Морозова   Е.Н.,   преподаватель   профессионального   модуля   БПОУ   ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова» Рассмотрено на заседании ЦМК Сестринское дело Протокол №___от «____»____20___г. Председатель ________Н.Ю. Сидорова Рассмотрено и одобрено на заседании Методического совета Протокол №___от «____»____20___г. 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   профессионального   модуля   (ПМ)   ПМ.02.участие   в лечебно­диагностическом и реабилитационном процессах предназначена для реализации   требований   ФГОС   СПО   по   специальности   34.02.01Сестринское дело и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.  Результатом   освоения   профессионального   модуля   является   овладение обучающимися видом деятельности «Участие в лечебно­диагностическом и реабилитационном   процессах»,   в  том   числе   профессиональными   и   общими компетенциями ОК 1­13, ПК2.1­2.8. Рабочая   программа   состоит   из   междисциплинарного   курса   (МДК)   и производственной практики. Количество часов на освоение программы профессионального модуля составляет  108  часов,   в  т.ч.  теоретические   занятия  44часа,   семинарские  4 часов,   лабораторно   –практические   занятия   8   часов.   На   самостоятельную работу   студента   выделено   64   часов.   В   ходе   изучения   модуля   проводится учебная практика 16 часов, производственная практика 16 часа.         В результате изучения профессионального модуля «Участие в лечебно­ диагностическом   и   реабилитационном   процессах»,     обучающийся   должен иметь   практический   опыт:   проведения   реабилитационных   мероприятий   в отношении   пациентов   с   различной   патологией;   уметь:   осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий; знать: виды, формы и методы реабилитации ­ это обусловлено актуализацией вопросов реабилитации (ОК 1­13, ПК 2.1­2.8). Промежуточная аттестация по элементам профессионального модуля: ПМ.02.Участие в лечебно­диагностическом и реабилитационном процессах Учебная практика  Производственная практика Дифференцированный зачет Дифференцированный зачет 3 Профессиональный модуль  Экзамен  СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   5 7 9 17 19 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Участие в лечебно­диагностическом и реабилитационном процессах 1.1. Область применения программы Программа   профессионального   модуля–является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности СПО 34.02.01. Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Участие в лечебно­диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):     вмешательства, лечебно­диагностические ПК 2.1. Представлять   информацию   в   понятном   для   пациента   виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать   со   взаимодействующими   организациями   и службами. ПК 2.4. Применять   медикаментозные   средства   в   соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать   правила   использования   аппаратуры,   оборудования   и изделий   медицинского   назначения   в   ходе   лечебно­диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.   Программа   профессионального   модуля   может   быть   использована    в дополнительном профессиональном образовании по программам  повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием по специальности 34.02.01.Сестринское дело для профессионального развития по всем направлениям лечебно­диагностической сестринской деятельности. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе освоения профессионального модуля должен  знать:  причины,   клинические   проявления,   возможные   осложнения,   методы   проблемы   пациента,   организацию   и   методы   оказания диагностики,   сестринской помощи при нарушениях здоровья;  пути введения лекарственных препаратов;  виды, формы и методы реабилитации; правила   использования   аппаратуры,   оборудования,   изделий   медицинского назначения уметь:   осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и готовить пациента к лечебно­диагностическим вмешательствам; состояниях;  консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;  осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико­санитарной помощи и стационара;  осуществлять фармакотерапию по назначению врача;  проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;  проводить   мероприятия   по   сохранению   и   улучшению   качества   жизни пациента;  осуществлять паллиативную помощь пациентам;  вести утвержденную медицинскую документацию иметь практический опыт:  осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;  проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы 1.3. профессионального модуля: всего – 108 часа, включая: теоретические занятия– 44 часов; семинарские занятия ­4часа лабораторно – практических занятий – 8 часов  учебная практика 16 часов  производственная  практика – 16 часов; самостоятельная работа  – 64 часа. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Результатом   освоения   программы   профессионального   модуля   является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  «Участие  в лечебно­диагностическом   и   реабилитационном   процессах»,   в   том   числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения ПК 2.1. ПК 2.2. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств Осуществлять   лечебно­диагностические   вмешательства,  взаимодействуя   с участниками лечебного процесса ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами ПК 2.4. ПК 2.5. Применять   медикаментозные   средства   в   соответствии   с   правилами   их использования Соблюдать   правила   пользования   аппаратурой,   оборудованием   и   изделий медицинского назначения в ходе лечебно­диагностического процесса ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес  Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Использовать профессиональной деятельности   информационно­коммуникационные   технологии   в Работать  в коллективе  и  в  команде,  эффективно  общаться  с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за Код Наименование результата обучения результат выполнения заданий ОК 8. ОК 9. ОК 10. ОК 11. ОК 12. ОК 13. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,   заниматься   самообразованием,   планировать   и   осуществлять повышение квалификации Ориентироваться   в   условиях   смены   технологий   в   профессиональной деятельности Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной   санитарии,   инфекционной   и   противопожарной безопасности Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для   укрепления   здоровья,   достижения   жизненных   и   профессиональных целей 3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1.   Тематический   план   профессионального   модуля   «Участие  в  лечебно­диагностическом   и   реабилитационном процессах»  Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного Обязательная аудиторная учебная нагрузка курса (курсов) обучающегося Самостоятельная Учебна работа обучающегося я часов Практика  Производственна я (по профилю специальности), часов ( в т.ч. семина рские занятия в т.ч. лабораторны е работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов 6 8 8 7 ­ - 8 64 64 9 ­ - 10 11 16 16 16 16 Коды Наименования разделов профессиональных профессионального Всего часов компетенций модуля* 1 2 3 в т.ч. лекци онные занят ия 4 5 ОК 1 – 13 ПК 2.1 -2.8 МДК.02.02. Основы реабилитации 108 44       4 Всего 108 44 4 * 3.2.  Содержание   обучения   по   профессиональному   модулю   «Участие  в  лечебно­диагностическом   и реабилитационном процессах»  Наименование Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 1 3 курс семестр 1.Основы  реабилитации. Методологические  основы  реабилитации. Сестринсое дело в  реабилитации 2. Этапы  реабилитации 1.1 1. 2 2 Содержание учебного материала   комплексность;   целостность;   Основные   принципы   реабилитации:   плановость, Основные   понятия   реабилитации.   Теоретические   основы   реабилитации.   Цель реабилитации.   непрерывность,   принцип   индивидуальности; последовательность; развертывания   реабилитационного   потенциала;   принцип   обоюдной   адаптации   условий. Реабилитация как комплекс различных мер воздействий: медицинского, социального и профессионального характера. Пути реабилитации: восстановительный, заместительный, адаптационный.   Динамика   реабилитационного   процесса.   Понятие   о   реабилитационном потенциале: виды, основные показатели, оценка. Реабилитационный прогноз. Факторы его определяющие:   особенности   болезни   и   ее   последствия,   реабилитационный   потенциал, социально­психологические и социально­правовые особенности. Рациональное сочетание различных   аспектов   реабилитации.   Источники   финансирования   реабилитационных мероприятий. Медицинская реабилитация – понятие, цель. Задачи. Стационарный этап. Цель. Задачи Амбулаторно­ поликлинический этап. Цель. Задачи Санаторно­курортный этап. Цель. Задачи  Объем часов 3 4 4 1. 3 3.Общие основы  лечебной  физкультуры в  реабилитационной  сестринской помощи  при нарушениях и  заболеваниях.  Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих работу кабинета лечебной физкультуры.   Отработка   занятий   ЛФК   с   пациентами   по   заранее   подготовленным комплексам.   Оформление   медицинской   документации.  Двигательные   режимы   и   их характеристика на всех этапах реабилитации. Основные принципы подбора и дозировки упражнений.   Схема   построения   занятий   лечебной   гимнастикой.   Определение   объема физической   нагрузки.   Правила   составления   комплекса   физических   упражнений. Особенности   проведения   лечебной   гимнастики   в   различных   возрастных   группах. Осуществление   контроля   за   состоянием   пациентов   во   время   процедур.   Медицинская документация, отражающая проведение реабилитационных мероприятий. Лабораторно­практическое занятие Роль медсестры  на всех этапах  реабилитации. 4 4 Самостоятельная работа История формирования медицинской и социальной помощи больным и инвалидам ­положение о правах инвалидов в конституции ­ медицинское и социальное страхование Роль медсестры  на всех этапах  реабилитации. Адаптационные резервы организма человека; ­ Что означает реабилитационный потенциал личности? Чем отличается лечение и реабилитация Нормативно­правовые основы медико­социальной реабилитации» Международные правовые документы по проблемам людей   с   ограниченными   возможностями.     Международная   классификация   степеней   тяжести   ограничения жизнедеятельности.   Права и проблемы инвалидов. Нормативно­законодательные документы, гарантирующие права инвалидов на получение медико­социальной помощи; «Медико­социальная экспертиза»   Порядок организации и деятельность Федеральных государственных учреждений медико­социальной   экспертизы.     Порядок   и   условия   признания   лица   инвалидом.     Индивидуальная   программа реабилитации.     Роль   бюро   МСЭ   в   реабилитации   инвалидов;   принципы   и   правовые   основы   медико­   социальной экспертизы больных и инвалидов; планирование и реализация ИПР. 4 курс 7 семестр 1. Массаж в  реабилитационной  сестриской помощи  при нарушениях и  заболеваниях  1 Понятие   о   медицинском   массаже.   Классификация   видов   медицинского   массажа. Показания и противопоказания к проведению массажа. Анатомо­физиологические основы массажа. Топография поверхностно лежащих мышц. Физиологическое действие массажа на органы и системы организма. Ответные реакции организма на массажную процедуру. Гигиенические   основы   массажа.   Дозировка   массажа.   Границы   массируемых   областей. Основные   и   вспомогательные   приемы   массажа,   последовательность   их   проведения. Осуществление   контроля   за   состоянием   пациентов   во   время   проведения   массажа. Последовательность   и   сочетание   массажа   с   другими   методами   реабилитации. Медицинская документация, отражающая проведение реабилитационных мероприятий. 4 2 4 6 6 4 2. Основы  физиотерапии 2 3.Санаторно –  курортное лечение 3 История физиотерапии. Классификация физических факторов. Принципы физиотерапии. Принципы   физиотерапевтического   лечения:   индивидуальный   подход,   единство этиологической,   патогенетической   и   симптоматической   физиотерапии,   динамичность, совместимость и принцип курсового лечения. Общие показания и противопоказания к физиотерапевтическим   факторам.   Совместимость   с   другими   методами   реабилитации. Преимущества физиотерапии. Ответные реакции организма при применении природных и искусственно   созданных   физических   факторов.   Применение   физиотерапии   на   дому. Организация   физиотерапии     в   стационаре,   поликлинике,   санаториях   Медицинская документация, отражающая проведение физиотерапевтических процедур. 4 2   укутывания.   Механизм   действия   (температурный, Характеристика природных факторов. Гелиотерапия, талассотерапия. Аэротерапия,  Понятие   о   гидро­   и   бальнеотерапии.   Души,   ванны,   обливания, ландшафттерапия.   обтирания,   механический, химический).   Показания   и   противопоказания   к   водолечению.   Порядок   проведения водолечебных   процедур.   Дозирование   водолечебных   процедур.  Показания   и противопоказания   к   водолечебным   процедурам.   Минеральные   лечебные   воды   для внутреннего   применения.   Физиологическое   воздействие   содержащихся   в   минеральной воде   веществ.   Методики   применения   минеральных   вод,   дозирование   минеральной питьевой   воды.  Понятие   о   тепло­   и     грязелечении.   Классификация   теплоносителей. Физическая   их   характеристика   (теплоемкость,   конвекция). Физиологическое   и   лечебное   действие   на   организм   теплолечения   и     грязелечения. Показания и противопоказания к теплолечению и  грязелечению. Методики применения тепловых   процедур,   реакция   пациентов   на   их     применение.   Дозирование.   Подготовка теплоносителей   к   процедуре.   Порядок   проведения   процедур   теплолечения   и грязелечения.   теплопроводность, 4.Водо – и тепло  лечение  4 5.Рефлексотерапия 6. Ингаляционная  терапия 7. Оценка  эффективности  реабилитации 5 6 7 2 4 2 Понятие   о   гидро­   и   бальнеотерапии.   Души,   ванны,   обливания,   обтирания, укутывания.   Механизм   действия   (температурный,   механический,   химический). Показания и противопоказания к водолечению. Порядок проведения водолечебных процедур. Дозирование водолечебных процедур.  Показания и противопоказания к водолечебным   процедурам.   Минеральные   лечебные   воды   для   внутреннего применения.   Физиологическое   воздействие   содержащихся   в   минеральной   воде веществ.   Методики   применения   минеральных   вод,   дозирование   минеральной питьевой воды. Реакция пациентов на применение минеральных вод. Понятие   о   тепло­   и     грязелечении.   Классификация   теплоносителей.   Физическая   их характеристика   (теплоемкость,   теплопроводность,   конвекция).   Физиологическое   и лечебное   действие   на   организм   теплолечения   и     грязелечения.   Показания   и противопоказания   к   теплолечению   и     грязелечению.   Методики   применения   тепловых процедур,   реакция   пациентов   на   их     применение.   Дозирование.   Подготовка теплоносителей   к   процедуре.   Порядок   проведения   процедур   теплолечения   и грязелечения. Рефлексотерапия.   Историческая   справка   .Определение.   Значение   ИРТ   .Биологически активные точки, меридианы. Аэрозольтерапия.   Действие   отрицательно   и   положительно   заряженных   аэроионов   на организм человека. Механизм действия аэроионотерапии и аэрозольтерапии на организм. Показания   и   противопоказания   к   аэроионотерапии   и   аэрозольтерапии.   Принцип устройства аппаратов аэроионотерапии и аэрозольтерапии. Порядок работы на данных аппаратах.   Виды   аэрозолей,   классификация   по   величине   частиц.   Лекарственные препараты, применяемые при аэрозольтерапии. Методы диспергирования. Показания и противопоказания Цель медицинской реабилитации. Критерии эффективности медицинской реабилитации Понятия о функциональных классах. Функциональные пробы. Показания и противопоказания. Функциональные пробы для оценки состояния нервной системы. Функциональные пробы для оценки  сердечно – сосудистой системы. Функциональные пробы для оценки состояния мышечной системы. Функциональные пробы для оценки состояния дыхательной системы. Лабораторно­практическое занятие Роль медицинской сестры в реабилитации  пациентов при различных заболеваниях. Самостоятельная работа студентов Нормативно­правовые основы медико­социальной реабилитации» Международные правовые документы по проблемам  людей с ограниченными возможностями.  Международная классификация степеней тяжести ограничения  жизнедеятельности.  Права и проблемы инвалидов. Нормативно­законодательные документы, гарантирующие права  инвалидов на получение медико­социальной помощи; Медико­социальная экспертиза»  Порядок организации и деятельность Федеральных государственных учреждений  медико­социальной экспертизы.  Порядок и условия признания лица инвалидом.  Индивидуальная программа  реабилитации.  Роль бюро МСЭ в реабилитации инвалидов; принципы и правовые основы медико­ социальной  экспертизы больных и инвалидов; планирование и реализация ИПР. «Инвалид и общество» Причины и динамика инвалидности. Сущность понятия «инвалид» и «инвалидность»   Социальные ограничения людей с ограниченными возможностями. Дать определение : «инвалид», «ограничение  жизнедеятельности», «социальная недостаточность»; основные принципы социальной политики по отношению к  инвалидности; особенности межличностных отношений инвалида и общества.  Структура системы медико­социальной  реабилитации инвалидов в Российской При изучении вопроса необходимо обратить внимание на следующие  особенности. – психологические проблемы инвалидов; ­ характеристика социально­психологических аспектов  положения инвалидов в различных микрогруппах. Медицинская реабилитация как компонент комплексной медико­социальной реабилитации При изучении вопроса  необходимо обратить внимание на следующие особенности. ­ различие между психосоциальной и медицинской моделями реабилитации;  ­ методы к медицинской реабилитации;  ­ основные нормативно­правовые акты обеспечения медицинской реабилитацией инвалидов; 4 2 4 4 4 ­ современное состояние и перспективы развития системы медицинской реабилитации. Направления и содержание социальной реабилитации При изучении вопроса необходимо обратить внимание на  следующие особенности.  ­ средства культурной среды в социальной реабилитации инвалидов;  ­ роль общественных объединений и благотворительных организаций в социальной реабилитации психически больных;  ­ меры законодательных актов разных стран по обеспечению социальной реабилитации инвалидов. Адаптационные механизмы у лиц на различных этапах инвалидизирующего заболевания.  При изучении вопроса  необходимо обратить внимание на следующие особенности.  ­ класс ресурсов, влияющих на адаптационном уровне;  ­ устойчивость эмоциональной сферы и его влияние на адаптационный уровень личности;  ­ устойчивая самооценка как основной ресурс личности в условиях болезни и инвалидности Особенности медико­социальной реабилитации граждан пожилого и старческого возраста. При изучении вопроса  необходимо обратить внимание на следующие особенности.  ­ функции специалиста по социальной работе домов ­ интернатов для престарелых;  ­ условия и основания для приема в дома для престарелых и инвалидов;  ­ виды учреждений социального обслуживания для лиц с ограниченными возможностями пожилого возраста;  ­ обеспечение посильной трудовой деятельностью людей пожилого возраста как форма социальной реабилитации. Особенности медико­социальной реабилитации инвалидов с нарушениями слуха и зрения. При изучении вопроса  необходимо обратить внимание на следующие особенности.  ­ виды и причины нарушений слуха;  ­ вид ограничений жизнедеятельности наиболее значим при нарушении слуха;  ­ сущность социальной реабилитации инвалидов с патологией слуха;  ­ значение жестового языка для инвалидов по слуху;  ­ гарантии глухих на получение переводческих услуг; ­ психологические особенности инвалидов с нарушением зрения;  ­ нарушения жизнедеятельности связаны с дефектами зрения;  ­ основные задачи реабилитации незрячих;  ­ роль ВОС и реабилитационных центров в реабилитации инвалидов по зрению. Социально­медицинская реабилитация ВИЧ­ инфицированных и членов их семей. При изучении вопроса необходимо  обратить внимание на следующие особенности.  ­ социальная изоляция ВИЧ­инфицированным, как психологическая проблема;  4 4 4 4 ­ медико ­ социальные и экономические последствия ВИЧ­инфекции;  ­ основные задачи СПИД – центра;  ­ ВИЧ­инфицированные и больные СПИДом в пенитенциарной системе Социально­медицинская реабилитация во фтизиатрии. При изучении вопроса необходимо обратить внимание на  следующие особенности.  ­ условия признания больного туберкулезом инвалидом;  ­ центр по организации борьбы с туберкулезом;  ­ задачи центра;  ­профилактика туберкулеза;  ­ медико­социальные проблемы, связанные с туберкулёзом. Социально­медицинская реабилитация в наркологии. При изучении вопроса необходимо обратить внимание на  следующие особенности.  ­ успехи в лечении злокачественных новообразований;  ­ отличительная особенность социально­медицинской работы в онкологии;  ­ факторы риска опухолевых заболеваний;  ­ образ жизни человека на риск возникновения развития рака;  ­ значение регулярной диспансеризации в предупреждении развития опухолевых заболеваний;  4 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   модуля   предполагает   наличие   учебного   кабинета «Основ реабилитации». Примерный перечень оборудования и технологического оснащения   учебного кабинета «Основ реабилитации»: – рабочее место преподавателя – рабочее место обучающегося – Технические средства обучения:  –  компьютер  – мультимедийный проектор  – экран  Оборудование рабочих мест практики: – рабочее место медицинской сестры  4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные: 1.   Епифанов   В.А.   Медико   –   социальная   реабилитация     пациентов   с   различной патологией: учебное пособие / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов, ­ М.: ГЭОТАР­ Медиа, 2017. ­ 592 с. 2. Козлова В.А. Основы реабилитации для медицинский колледжей / В.А. Козлова, С.Л. Козлов, Л.А. Семененко. ­ Ростов –на –Дону: Феникс, 2015.  ­475 с. 3. Основы реабилитации [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и  колледжей / под ред. В. А. Епифанова, А. В. Епифанова. ­ М. : ГЭОТАР­Медиа,  2015. ­ http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970434345.html 4. Физиотерапия [Электронный ресурс] : учебник / Г.Н. Пономаренко, В.С. Улащик ­ 2­е изд., перераб. и доп. ­ М. : ГЭОТАР­Медиа, 2015. ­  http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970433157.html Дополнительные: 1. Еремушкин М. А. Основы реабилитации : учеб. пособие для студ. учрежде­ ний  сред. мед. проф. образования / М.А.Еремушкин. — 3­е изд., стер. — М. :  Издательский центр «Академия», 2013. — 208 с. Дементьева   Н.   Ф.,   Устинова   Э.В.   Формы   и   методы   медико­социальной 2. Основы реабилитации : ПМ 02. Участие в лечебно­диагностическом и  реабилитационном процессе / Т. Ю. Быковская  ; под ред. Б. В. Кабарухина — Ростов  на/Дону :Феникс, 2015. — 430,  с.  3. реабилитации нетрудоспособных граждан. М.: ЦИЭТИН, 1991. 4.  Монография: Социальная   работа:  Учеб.  Пособие.  Под  редакцией   проф.  В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480 с. 5. Монография: Казаков Ю.Н., Золотарева Г.К. Медико­социально­ психилогические основы здоровья и оказание первой медицинской  Нормативно­правовая документация: Нормативно­правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность в РФ. Ссылки на электронные источник информации: Информационно­правовое обеспечение: 1. Система «Консультант». 2. Система «Гарант».   Министерство   здравоохранения   и   социального   развития   РФ Профильные web­сайты Интернета: 1. (http/www.minzdravsoc.ru) 2.   Федеральная   служба   по   надзору   в   сфере   защиты   прав   потребителей   и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru) 3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору   в   сфере   защиты   прав   потребителей   и   благополучия   человека (http/www.fcgsen.ru) 4. Информационно­методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru) 5.   Центральный   НИИ   организации   и   информатизации   здравоохранения ((http/www.mednet.ru) 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Предшествовать   освоению   данного   профессионального   модуля   должно освоение     дисциплин  анатомия   и   физиология   человека,   психология,   генетика человека с основами медицинской генетики, гигиена и экология человека, основы патологии,   основы   микробиологии   и   иммунологии,   математика,    ПМ   04.   (07.) «Выполнение   работ   по   профессии   младшая   медицинская   сестра   по   уходу   за больным»,   «Здоровый   человек   и   его   окружение»   ПМ   01.   «Проведение профилактических мероприятий». Производственная     практика     проводится     в   лечебно­профилактических организациях стационарного и амбулаторно­поликлинического типа. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 2.1. Представлять информацию   в   понятном   для пациента   виде,   объяснять   ему суть вмешательств ПК 2.2. Осуществлять   лечебно­ диагностические   вмешательства, взаимодействуя   с   участниками лечебного процесса ПК 2.3. Сотрудничать взаимодействующими   со Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Устанавливает   контакт   с пациентом/членом его семьи. Проводит   оценку   исходного уровня   знаний   пациента   о вмешательстве. Предоставляет   информацию   в доступной   форме  для  конкретной возрастной   или   социальной категории. согласие   на Получает   вмешательство. Контролирует   усвоение полученной информации   Выбирает дистанцию максимального   комфорта   для взаимодействия   с   пациентом   и окружающими. всеми Совместно лечебно­ участниками диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств   в   соответствии   с протоколами, принятыми в ЛПУ. со       Целесообразно   и   адекватно оснащает рабочее место.   Обеспечивает постоянную обратную   связь     с   пациентом   в процессе вмешательства. Обеспечивает пациента и медперсонала.  безопасность   Взаимодействует медицинскими, с   социальными   и   Оценка   качества   плана беседы, санбюллютень. Анкетирование   пациента в конкретной ситуации. Интервьюирование пациента и персонала на производственной практике. Проведение   контроля   с помощью   экспертной карты  оценки Сопоставление   процесса выполнения  лечебно­ диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в медицинской организации. Текущая аттестация.     Своевременность извещений:   устных, Результаты (освоенные профессиональные компетенции) организациями и службами ПК 2.4. Применять медикаментозные   средства   в соответствии   с правилами их использования   правила ПК 2.5. Соблюдать аппаратуры, использования   оборудования изделий   медицинского   назначения   в   ходе лечебно­диагностического процесса и   ПК 2.6. Вести медицинскую документацию утвержденную   Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки правоохранительными организациями в соответствии с  нормативно­правовыми документами Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением.   Информирует   об   особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владеет   методиками   введения медикаментозных средств Использует,   обрабатывает   и хранит   аппаратуру   согласно инструкциям по применению.     Обучает пациента   и   применению родственников изделий медицинского назначения и уходу за ними. Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов   полно,   конфиденциально достоверно, ведет  утвержденную медицинскую документацию. Правильно   регистрирует   и   хранит документы грамотно,   Точно, письменных, телефонограмм. Качество   оформления документов Собеседование. Тестовый контроль. Решения   проблемных ситуационных задач. Контроль ведения листов динамического наблюдения.   Наблюдение действиями   производственной практике за на Проверка заполнения документов качества   ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия ПК 2.8. Оказывать   паллиативную помощь Организует   мероприятия   по улучшению   качества   жизни, вовлекая в процесс пациента. Осуществляет реабилитационные   мероприятия   в пределах   своих   полномочий   в условиях   первичной   медико­ санитарной помощи и стационара.   Проводит комплексы упражнений лечебной   физкультуры,   основные приемы массажа Организует   мероприятия   по поддержанию   качества   жизни, вовлекая в процесс пациента, и его родственников Осуществляет сестринский уход Демонстрация   навыков на зачёте  Демонстрация   навыков на зачёте Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки за   пациентом   при   различных заболеваниях и состояниях Дифференцированные зачеты по учебной и  производственной практике. Итоговая форма контроля по ПМ экзамен Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять   у   обучающихся   не   только   сформированность   профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и  умений. Результаты (освоенные общие компетенции) ОК   1.   Понимать   сущность   и социальную   значимость   своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.           Организовывать ОК   2. собственную деятельность, выбирать   типовые   методы   и выполнения способы профессиональных   задач, оценивать   их   выполнение   и качество ОК   3.   Принимать   решения   в стандартных   и   нестандартных ситуациях   и   нести   за   них ответственность ОК   4.   Осуществлять   поиск   и использование информации, необходимой   для   эффективного выполнения   профессиональных задач,   профессионального   и личностного развития ОК   информационно­ коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с Использовать   5. Основные показатели оценки результата демонстрация интереса к будущей профессии; активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности; Демонстрация способности устанавливать контакт с  пациентом/членами его семьи с учетом их культурных традиций  и особенностей. выбор   и   применение   методов   и   способов   решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий; оценка эффективности и качества выполнения; решение   стандартных   и   нестандартных  профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные демонстрация   умений   использования  информационно­ коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности демонстрация навыков  работы в коллективе и в команде,   руководством, эффективно   общаться   с   коллегами, Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата     руководством, (подчиненных), коллегами,   потребителями ОК   7.   Брать   на   себя ответственность за работу членов команды     за результат выполнения заданий   Самостоятельно ОК   8. задачи определять   профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать   и   осуществлять повышение квалификации ОК   9.   Ориентироваться   в условиях   смены   технологий   в профессиональной деятельности ОК   10.   Бережно   относиться   к историческому   наследию   и культурным   традициям   народа, уважать   социальные,   культурные и религиозные различия ОК   11.   Быть   готовым   брать   на себя  нравственные обязательства по   отношению   к   природе, обществу и человеку ОК   12.   Организовывать   рабочее место с соблюдением требований охраны   труда,   производственной санитарии,   инфекционной   и противопожарной безопасности ОК   13.   Вести   здоровый   образ жизни,   заниматься   физической культурой   и   спортом   для укрепления здоровья, достижения жизненных   и   профессиональных целей пациентами и их окружением демонстрация умений проявление   интереса   к   инновациям   в   области профессиональной деятельности демонстрация   умений   изменять   технологии   выполнения лечебно­диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий демонстрация   бережного   отношения   к  историческому наследию   и   культурным   традициям   народа,   уважения социальных,   культурных   и   религиозных   различий   при осуществлении профилактических сестринских мероприятий демонстрация  готовности   брать   на   себя   нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении лечебно­диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий демонстрация  готовности организовывать рабочее место с соблюдением   требований   охраны   труда,   производственной санитарии,   инфекционной   и   противопожарной   безопасности при осуществлении лечебно­диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий . Анализ   показателей   собственного   здоровья,   регулярные занятия   физической   культурой   и   спортом,   формирование   всемерное приверженности   здоровому   образу   жизни, укрепление   процедуры, своевременное лечение острых заболеваний, демонстрация  закаливающие здоровья,

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения

Рабочая программа Основы реабилитации очно-заочная форма обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019