Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
экология
7 кл
11.02.2017
Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)
Рабочая программа составлена на основе: - Регионального компонента образовательного стандарта и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 года. - примерной программы общего среднего образования.; курса "Основы здорового образа жизни" Программа в 7 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 35 часов в год. УМК для 7 класса продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для 6 классаРабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)
Рабочая программа ОЗОЖ 7 кл..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сосновка» Саратовского района Саратовской области «Рассмотрено»   на заседании  МО                                                 «Согласовано»                                                   «Утверждаю»   Протокол №   от  «____»_______   ____2015 г.                             Зам. директора по УВР                                     Директор МОУ   Руководитель МО                                                                     ________    Малофеева Е.В.                                     «СОШ с. Сосновка»      _____________/Горина И.А./                                                 «___» ____________2015 г.                                      ______Чеберяк В.Ф.                                                                                                                                                                                          «___»___________2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОЗОЖ в 7 классе учителя   Гориной Ирины Алексеевны  на 2015­2016 учебный год 7 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе: ­  Регионального компонента   образовательного  стандарта   и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской   Федерации  2004 года. ­ примерной программы общего среднего образования.; курса "Основы здорового образа жизни" Программа в  7 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 35 часов в год. УМК для 7 класса продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для 6 класса          Необходимость реализации образовательного курса «Основы здорового образа жизни» продиктована многими причинами. Прежде всего –  это ухудшение физического и психического здоровья нации. В настоящее время растет число соматических заболеваний. Нервные нагрузки  приводят к обострению психических болезней. Привычными ощущениями современного человека становится потеря смысла жизни,  неуверенность, беспомощность.          Вследствие истощения душевных и физических сил у людей повышается уровень конфликтности во взаимоотношениях, что проявляется в семейных кризисах, разводах, проблемах «отцов и детей», росте взаимного отчуждения и равнодушия в обществе.        Наиболее уязвимыми категориями населения являются дети, подростки и молодежь, которым еще предстоит сформировать свое отношение к миру, к себе, к сообществу. Особенно опасно, если становление личности у подрастающего поколения происходит при деформации структуры семьи, высокого риска безработицы, неэффективности функционирования государственных структур общества, избытка информации, ухудшения состояния окружающей среды, разобщенности людей, разрушения культурных ценностей.      Современное определение понятия «здоровье» впервые было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 г. Было признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается   гармоничное   сочетание   социального,   физического,   интеллектуального,   эмоционального   и   духовного   аспектов   жизни. Осуществить   такую   деятельность   способен   только   человек,   обладающий   определенным   мировоззрением,   уровнем   развития   личности, убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни. 2 Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здорового образа жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать ценностное отношение к здоровью.           Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: ­ формирование личности,  ­способность реализовать себя максимально эффективно в современном мире,  ­творчески относиться к возникающим проблемам,  ­владеть навыками саморегуляции и безопасного поведения.         Знания и навыки, программа предусматривает в получение учениками необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и др угих способов самосовершенствования.        Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.                  Занятия проводятся  в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся   тренинги,   анкетирование   и   тестирование,   игровое   моделирование.   Предполагается   широкое   использование   технических   средств (аудио­ и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.   Программа для 7 класса состоит из пяти блоков.            Медико­гигиенический блок дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.         Этический блок  включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.        Психологический блок развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает   умения   приводить   в   гармонию   и   единство   различные   стороны   своей   личности.   Предлагаются   темы   и   тренинговые   упражнения, направленные   на   развитие   личности,   интеллектуальной   и   эмоциональной   сфер,   чувства   собственного   достоинства,   профилактики   болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым. 3 Правовой блок  обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости.            Семьеведческий   блок  дает   комплексные   знания   о   механизмах   создания,   развития   и   функционирования   семьи.   Формирует   ценность   и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности. Учебно– тематическое планирование По основам  здорового образа жизни Класс  7 Учитель Горина И.А. Количество часов Всего 35 час; в неделю 1 час. Планирование составлено на основе региональной образовательной программы для общеобразовательных учреждений Саратовской области  «Здоровый образ жизни» авторы: БарылкинЮ. А.,  Дмитриева Н. В., Елисеев Ю. Ю., Клещина Ю. В., и другие. Пособие для учащихся Здоровый образ жизни для 7  класса ; под редакцией М. Ю. Михалиной, М. В. Лысагорской, М. А. Павловой ­Саратов:  КИЦ "Саратовтелефильм"­ "Добродея", 2008 ­64 с. №  п/п Наименование разделов и тем Раздел 1. Физическое здоровье (Медико­гигиенический блок) Всего  часов 8 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Здоровье ­ нравственная категория Здоровье и благополучие Режим учебы, отдыха и питания Гигиенические аспекты работы на компьютере.   Раздел 2. Психологическое здоровье (Психологический блок) Способности человека. Способности теоретические и практические, учебные и творческие Способности и интеллект Способность видеть в одном предмете признаки других. Навыки  коллективного творчества Способность создания образов принципиально новых предметов. Способность смотреть на мир непредвзято, воспринимать предметы во  всем потенциальном богатстве их признаков и функций. Самосознание, самопринятие, конструктивное реагирование на ситуацию  обиды. Преднамеренное и непреднамеренное нанесение обиды,  переживание обиды, выражение обиды и досада. Раздражение, самообладание Раздел 3. Социальное здоровье (Правовой блок) Права и свободы. Преступления против морали. Преступления против семьи и несовершеннолетних. Раздел 4. Моральное здоровье  (Семьеведческий блок) 15 Женские и мужские особенности, женственность и мужественность Знакомство и установление отношений. Культура взаимоотношений  юношей и девушек Раздел 5. Духовное здоровье  (Этический блок) Нравственные законы развития общества Последствия наших поступков для жизни общества Нравственные категории. Понятия чести, совести, порядочности.  Понятия добра и зла. 17 18 16 19 2 2 2 2 8 1 1 1 1 1 1 1 1 6 3 3 6 3 3 6 1 1 2 5 20 Моральные нормы и критерии поведения.. 21 Резерв Всего 35 ч. 1 1 6 Календарно­тематическое планирование по ОЗОЖ в 7 кл.  Тема урока Тип урока Содержание урока Виды контроля Характеристика деятельности учащихся (УУД) Дата ИКТ (дата) я а м е у р и н а л п я а к с е ч и т к а ф я а м е у р и н а л п я а к с е ч и т к а ф   Раздел программы Физическое здоровье     ­ Здоровье нравственная категория.   Болезни, как безответственность и невежество. Физическое здоровье   и Здоровье   благополучие. Значение   здорового питания   в   моей жизни № ур ок а 1­2 3­4 Работа с текстом учебного пособия Уметь   высказывать   своё мнение,   отвечать   на поставленные   вопросы, давать определение понятий.   Выполнение проблемных заданий Урок формирования новых знаний, умений, навыков Формирование  представления о  духовном, социальном  и биологическом  здоровье.  Формирование  отношения к здоровью,  как нравственной  категории. Урок формирования новых знаний, умений, навыков   о Сформировать представление здоровье, благополучии, здоровом образе жизни. Сформировать мотивацию   здорового образа жизни и личную ответственность за собственное здоровье и благополучие. Познакомить с анализом   факторов здоровья.   Раскрыть зависимость благополучия   человека от различных факторов.     Знать основные  положения урока Уметь: ­ анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы; ­ высказывать  собственную точку  зрения или обосновывать  известные; ­ работать с текстом  учебного пособия,  выделять главное,  использовать ранее  изученный материал для  решения познавательных  задач Уметь: ­ анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы; ­ высказывать  собственную точку  зрения или обосновывать  известные; Знать основные положения урока 7 5­6 Физическое здоровье   Режим отдыха и питания. учебы,   Урок ­ беседа   Закрепление и углубление   знания   о режиме   дня   и   его значении в сохранении, укрепления   здоровья   и профилактики заболеваний. Работа с текстом учебного пособия  7­8 Физическое здоровье   Гигиенические аспекты   работы   на Урок беседа Формирование   навыков безопасной   работы   на Тестирование компьютере.   компьютере. Гигиена места рабочего   пользователя, профилактика утомляемости, нормы и правила   безопасной работы на компьютере. Современные   методы снятия   утомления   при работе   на   компьютере, требования к техническому обеспечению   рабочего места пользователя   9 Психологическо е здоровье   Способности  человека. Тестирование Психологически й тренинг Способности, их составляющая   и   их развитие.   Уметь: ­ анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы; ­ высказывать  собственную точку  зрения или обосновывать  известные; Знать основные положения урока Уметь: ­ анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы; ­ высказывать  собственную точку  зрения или обосновывать  известные; Характеризовать   мораль регулятор как деятельности   людей. смысл Объяснять понятий. основных Объяснять,   как соотносятся   друг   с другом   общественное мнение  и личное  мнение человека.       Моделирование ситуаций   и   их анализ 10 Психологическо е здоровье   Способности  теоретические и  практические,  учебные и  творческие 11 Психологическо е здоровье   Способности и  интеллект Урок­практикум Урок­практикум 12 Психологическо Способность видеть  в одном предмете  Тренинговое занятие Развитие   способности комбинирования. Выделение   наиболее характерных   признаков предмета, сопоставлять их   друг   с   другом, образовывать всевозможные их   создавать сочетания, целостные   образы   и понятия   по   отдельным разрозненным характеристикам.   Развитие ассоциативного фундамента воображения. Формирование гибкости мышления.  Основные   понятия: Ассоциации,   гибкость, мышление, воображение. Формирование способности   создавать Решение познавательных задач. Моделирование ситуаций   и   их анализ Находить   в   тексте необходимую информацию. приводить   Использовать дополнительные материалы и знания    Уметь примеры Решение познавательных Знать основные положения урока 8 е здоровье   признаки других.  Навыки  коллективного  творчества 13 Психологическ ое здоровье   Способность  создания образов  принципиально  новых предметов. 14 Психологическ ое здоровье   Способность  смотреть на мир  непредвзято,  воспринимать  предметы во всем  потенциальном  богатстве их  признаков и  функций.     в   образные   обобщения. Развитие   способности видеть   одном   предмете признаки других. Отрабатывается   навык коллективного творчества. Основные   понятия: Творчество, восприятие,   образные обобщения, совместимые   признаки и несовместимые признаки. Формирование   одного из   основных   приёмов воображения – комбинирование признаков   различных предметов,  совмещение того, что несовместимо в   обычных   условиях. Развитие   способности   создания образов принципиально   новых предметов.   Развитие способности совмещать признаки   совершенно не   похожих   друг   на друга   и   далёких   по предметов. смыслу Развитие   способности создавать при совмещении двух различных   предметов нарочито   необычную смесь. Развитие способности   смотреть на мир непредвзято.  Формирование одного   из   основных приёмов воображения – комбинирование признаков   различных предметов,  совмещение того, что несовместимо в   обычных   условиях. Развитие   способности   создания образов принципиально   новых предметов.   Развитие способности совмещать признаки   совершенно не   похожих   друг   на друга   и   далёких   по предметов. смыслу Развитие   способности создавать при             Тренинговое занятие Урок­практикум Цель: задач.   Тестовые задания Решение познавательных задач.   Тестовые задания Уметь: ­ анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы; ­ высказывать  собственную точку  зрения или обосновывать  известные; Знать основные положения урока Уметь: ­ анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы; ­ высказывать  собственную точку  зрения или обосновывать  известные; Тестовые задания Анализировать   понятия. Высказывать собственные   Объяснять суждения. значение   понятий. Работать с документами. 9 15­ 16 Психологическ ое здоровье   Самосознание,  самопринятие,  конструктивное  реагирование на  ситуацию обиды.  Преднамеренное и  непреднамеренное  нанесение обиды,  переживание обиды,  выражение обиды и  досада. Урок­дискуссия 17­ 19 Социальное здоровье   Права и свободы.  Преступления  против морали. Формирование новых знаний 20­ 22 Социальное здоровье   Преступления против   семьи   и несовершеннолетних . Формирование новых знаний           навыков двух совмещении различных   предметов нарочито   необычную смесь. Развитие способности   смотреть на мир непредвзято. Основные   понятия: комбинирование, совместимые и несовместимые признаки.  Формирование самопринятия. Формирование   навыков анализа   представлений окружающих по заданной схеме. Основные   понятия: Принятие, самопринятие.  Развитие регулирования эмоционального   Развитие состояния. навыков снятия   раздражения.  Основные   понятия: раздражение, самообладание. Повышение   правовой информированности учащихся, формирование осознанной потребности специальной юридической социально­ психологической помощи совершении подростком противоправных действий   или   если   эти действия   направлены против него. Основные   понятия: возраст   наступления уголовной ответственности; преступление. Формирование о представления правовой защищенности; о составах  преступлений, направленных   против уровня при в и           Выполнение проблемных заданий. Знать основные положения урока Уметь: ­ анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы; ­ высказывать  собственную точку  зрения или обосновывать  известные; Умение работать со   статьями   УК РФ     Навык   самостоятель­ной работы   с   учебником. смысл Объяснять основных понятий. Высказывать свои суждения   о   сущности нрав­ственного   поведения человека. Характеризовать критерии   нравственного по­ведения.   Умение работать со   статьями   УК РФ Знать основные положения урока Уметь: ­ анализировать, делать  10 семьи несовершеннолетнего   и его и предусмотренных   УК РФ;   о   поведении   при совершении   против тебя   преступления   и формах   обращения     за помощью. Основные   понятия: вовлечение в совершение преступления; жестокое обращение.   23­ 25 Моральное здоровье   Женские и мужские  особенности,  женственность и  мужественность Формирование новых знаний 26­ 28 Моральное здоровье   Знакомство и  установление  отношений.  Культура  взаимоотношений  юношей и девушек Формирование новых знаний 29 Духовное здоровье   Нравственные законы   развития общества. Урок­дискуссия Выполнение проблемных заданий. Моделирование ситуаций   и   их анализ. Выполнение проблемных заданий. Моделирование ситуаций   и   их анализ. Выполнение проблемных заданий. Моделирование ситуаций   и   их анализ.   Дать учащимся понятие о   специфике   женского и   мужского   организма, о психологических особенностях мужчин и женщин,   различии   их социальных   функций. Развить ощущение принадлежности к своему полу. Основные   мужественность, женственность, мускулизация   женщин, феминизация мужчин.  понятия:         знания Дать о взаимоотношениях полов:   знакомство   и ухаживание.   Обучить правилам   знакомства   с противоположным полом. Основные   понятия: Знакомство,   способы знакомства.    Формирование о представления нравственных   законах развития общества, как об   одном   из   основных способах   нормативной регуляции   действий человека   в   обществе, регуляции   поведения   и сознания   человека   во всех сферах общественной жизни.   30 Духовное Последствия   наших Урок­дискуссия Поступки и их Моделирование выводы, отвечать на  вопросы; ­ высказывать  собственную точку  зрения или обосновывать  известные; Знать основные положения урока Уметь: ­ анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы; ­ высказывать  собственную точку  зрения или обосновывать  известные; Знать основные положения урока Уметь: ­ анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы; ­ высказывать  собственную точку  зрения или обосновывать  известные; Знать основные положения урока Уметь: ­ анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы; ­ высказывать  собственную точку  зрения или обосновывать  известные; Знать основные положения 11 здоровье   поступков жизни общества   для последствия; свободная воля человека; сознательность и ответственность за поступки 31­ 32 Духовное здоровье   Нравственные категории.   Понятия чести, совести, порядочности. Понятия   добра   и зла.   Урок­дискуссия 33­ 34 Духовное здоровье   Моральные нормы и критерии поведения. Ценностные   отношений   добру, к   истине, красоте;   формирование потребности в постоянном осмыслении своих связей с миром, своего «Я»   и   объектов взаимодействия.     Урок­дискуссия Критерии поведения, моральные нормы поведения 35 Духовное здоровье   Понятие   добра   и зла.   Моральные нормы   и   критерии поведения. Урок­дискуссия Урок­дискуссия проблемных ситуаций   и   их анализ. Уметь   находить способы   выхода из   проблемных ситуаций Моделирование проблемных ситуаций   и   их анализ. Моделирование проблемных ситуаций   и   их анализ.     зрения урока Уметь: ­ анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы; ­ высказывать  собственную точку  зрения или обосновывать  известные; Знать основные положения урока Уметь: ­ анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы; ­ высказывать собственную точку или обосновывать известные; Знать основные положения урока Уметь: ­ анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы; ­ высказывать  собственную точку  зрения или обосновывать  известные; Знать основные положения урока Уметь: ­ анализировать, делать  выводы, отвечать на  вопросы; ­ высказывать  собственную точку  зрения или обосновывать  известные положения 12 13 Содержание тем учебного курса. «По законам Вселенной» Занятие 1­2. Здоровье ­ нравственная категория.(2ч) Цель:  Сформировать   представление   о   духовном,   социальном   и   биологическом   здоровье.   Сформировать   отношение   к   здоровью,   как нравственной категории. Основные понятия: здоровье, поисковая активность, процессы адаптации,  Медико­гигиенический блок Занятие 3­4. Здоровье и благополучие.(2ч) Цель:  Сформировать представление о здоровье, благополучии, здоровом образе жизни. Сформировать мотивацию здорового образа жизни и личную ответственность за собственное здоровье и благополучие. Познакомить с анализом факторов здоровья. Раскрыть зависимость благополучия человека от различных факторов. Основные понятия темы:  Определение здоровья и благополучия. Формирование мотивации здорового образа жизни. Психическое и физическое здоровье. Личная ответственность за собственное здоровье и благополучие. Зависимость благополучия человека от социальных, физических, интеллектуальных, эмоциональных и духовных факторов. Занятие 5­6. Режим учебы, отдыха и питания (2 ч.) Цель: Закрепить и углубить знания о режиме дня и его значении в сохранении, укреплении здоровья и профилактике заболеваний. Основные   понятия:  режим   дня:   определенная   продолжительность   различных   видов   деятельности   при   их   рациональном   чередовании   и регулярности; достаточный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе; регулярное питание; гигиенически полноценный сон. Занятие 7­8. Гигиенические аспекты работы на компьютере.  (2 ч) Цель: Сформировать навыки безопасной работы на компьютере. Основные понятия:  Гигиена  рабочего места пользователя, профилактика  утомляемости,  нормы и правила  безопасной работы на компьютере. Современные методы снятия утомления при работе на компьютере, требования к техническому обеспечению рабочего места пользователя Занятие 8. Способности человека. Цель: Дать представление о способностях, их составляющих и их развитии. Основные понятия: задатки, способности, одаренность, талант, творчество; структура способностей, составляющие элементы творческого процесса;   основные   функции   одаренности   в   рамках   обеспечения   максимального   приспособления   к   миру;   специальная   одаренность; личностные образования, составляющие основу творческой одаренности. Тренинг воображения. Психологический блок 14 Занятие 9 Цель: Развить способности комбинирования. Обучить выделять наиболее характерные признаки предмета, сопоставлять их друг с другом, образовывать всевозможные их сочетания, создавать целостные образы и понятия по отдельным разрозненным характеристикам. Основные понятия: Характерные признаки предмета, целостные образы, комбинирование.  Занятие 10 Цель: Развитие ассоциативного фундамента воображения. Формирование гибкости мышления.  Основные понятия: Ассоциации, гибкость, мышление, воображение. Занятие 11 Цель:  Формирование   способности   создавать   образные   обобщения.   Развитие   способности   видеть   в   одном   предмете   признаки   других. Отрабатывается навык коллективного творчества. Основные понятия: Творчество, восприятие, образные обобщения, совместимые признаки и несовместимые признаки.  Занятие 12 Цель:  Формирование одного из основных приёмов воображения – комбинирование признаков различных предметов, совмещение того, что несовместимо   в   обычных   условиях.   Развитие   способности   создания   образов   принципиально   новых   предметов.   Развитие   способности совмещать признаки совершенно не похожих друг на друга и далёких по смыслу предметов. Развитие способности создавать при совмещении двух различных предметов нарочито необычную смесь. Развитие способности смотреть на мир непредвзято. Основные понятия: комбинирование, совместимые и несовместимые признаки.  Занятие 13 Цель: Формирование самопринятия. Формирование навыков анализа представлений окружающих по заданной схеме. Основные понятия: Принятие, самопринятие.  Тренинг самосознания. Занятие 14 Цель: Формирование конструктивного реагирования в ситуации обиды. . Основные понятия: обида, преднамеренное нанесение обиды, непреднамеренное нанесение обиды, переживание обиды, выражение обиды и досады.  15 Занятие 15­16 Цель: Развитие навыков регулирования эмоционального состояния. Развитие навыков снятия раздражения.  Основные понятия: раздражение, самообладание. Занятие 17­19. Преступления против морали (3 ч.). Цель:  Повышение уровня правовой информированности учащихся, формирование осознанной потребности в специальной юридической и социально­психологической помощи при совершении подростком противоправных действий или если эти действия направлены против него. Основные понятия: возраст наступления уголовной ответственности; преступление. Правовой блок Занятия 20­22. Преступления против семьи и несовершеннолетних (3 ч.). Цель: Сформировать представления о правовой защищенности; о составах преступлений, направленных против несовершеннолетнего и его семьи и предусмотренных УК РФ; о поведении при совершении против тебя преступления и формах обращения  за помощью. Основные понятия: вовлечение в совершение преступления; жестокое обращение. Семьеведческий блок Занятия 23­25. Женские и мужские особенности, женственность и мужественность.(3 ч) Цель: Дать учащимся понятие о специфике женского и мужского организма, о психологических особенностях мужчин и женщин, различии их социальных функций. Развить ощущение принадлежности к своему полу. Основные понятия: мужественность, женственность, мускулизация женщин, феминизация мужчин.  Занятие 26­28. Знакомство и установление отношений. Культура взаимоотношений юношей и девушек (3 ч.). Цель: Дать знания о взаимоотношениях полов: знакомство и ухаживание. Обучить правилам знакомства с противоположным полом. Основные понятия: Знакомство, способы знакомства.  Этический блок 16 Занятие 29. Нравственные законы развития общества. (1 ч) Цель: Сформировать представления о нравственных законах развития общества, как об одном из основных способах нормативной регуляции действий человека в обществе, регуляции поведения и сознания человека во всех сферах общественной жизни. Основные понятия:  общество, нравственность, мораль, ценностный базис общества, культура межчеловеческих взаимоотношений, этика, этикет. Занятие30. Последствия наших поступков для жизни общества (1 ч) Цель:  Вывести школьников за пределы предметного взаимодействия с миром, актуализировать личностное отношение и ответственность перед обществом за последствия наших поступков. Основные понятия: поступки и их последствия; свободная воля человека; сознательность и ответственность за поступки. Занятие 31­32. Нравственные категории. Понятия чести, совести, порядочности. Понятия добра и зла. (2 ч) Цель: Упражнение детей в общепринятых формах ценностных отношений к истине, добру, красоте; формирование потребности в постоянном осмыслении своих связей с миром, своего «Я» и объектов взаимодействия. Основные понятия: честь; совесть; порядочность; добро; зло. Занятие 33­34. Моральные нормы и критерии поведения. (2 ч) Цель: Определить критерии поведения, обозначить моральные нормы поведения. Основные понятия: моральные нормы; критерии поведения; культура поведения; научение; приучение. 17 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7  КЛАССА ПО КУРСУ «ОЗОЖ» Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 7 класса Знать:  ­ вопросы отношения к окружающему миру ­ правила поведения  в тренинговой группе  ­ формы поведения человека (успешные и неуспешные, уверенное и неуверенное, грубое) ­ права человека, соблюдение которых способствует его уверенности в себе 18 ­ статьи из Уголовного  кодекса РФ ­ что такое  расслабление  ­ что такое  чувство собственного достоинства ­ что такое  просьба ­ что такое  генеалогическое дерево своей семьи ­ что такое  семейные реликвии  ­ что такое  семейные традиции ­ что такое  личная гигиена ­ о таинстве появления на свет ­ как ухаживать за ребенком ­ о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека ­ виды искривления позвоночника, ­ о профилактике нарушения осанки  ­ правила закаливания Уметь : ­ характеризовать  взаимосвязь элементов  живой природы ­ характеризовать  правила поведения в обществе  ­ характеризовать  основные способы принуждения ­ характеризовать  способы  противостояния принуждению ­ характеризовать  понятие семейные реликвии ­  слушать собеседника ­ овладевать  вербальными и невербальными формами поведения ­ выявлять  зависимость уверенности и неуверенности от других людей ­  определять, что такое чувство собственного достоинства ­ отстаивать свои права ­ высказывать просьбу ­ принимать согласие или отказ  о её выполнении. ­ различать успешные и неуспешные формы поведения в реализации своих прав ­ уверенно вести себя в определенных ситуациях ­ составлять генеалогическое древо своей семьи 19 ­  пользоваться средствами личной гигиены ­ вооружиться навыками безопасного взаимодействия с миром. ­ осуществлять собственный индивидуальный выбор в отношении с миром, развивать способность самостоятельно строить свою судьбу ­ характеризовать  процесс рождения ребенка ­ характеризовать состояние окружающей среды обитания ­ проводить закаливание организма ­ правильно сидеть при работе за столом  Учебно­методическое обеспечение программы 7 класса В учебно­методический комплект входят:  Учебное пособие для учащихся 7 класса Здоровый образ жизни ; под редакцией М. Ю. Михайлиной, М. В. Лысогорской, М. А. Павловой  ­Саратов: КИЦ "Саратовтелефильм"­ "Добродея", 2008. 20 Региональная образовательная программа, издание второе, дополненное и переработанное, издательство "Добродея", 2008 г. Дидактические материалы разработанные САРи КПРО Литература   для   учителя   Дополнительные   средства   обучения Для информационно­компьютерной поддержки учебного процесса использую программно­педагогические  средства,  реализуемые  с помощью компьютера:  компьютерные презентации  1. Как быть здоровым (из зарубежного опыта обучения принципам здорового образа жизни). М.: Медицина, 1990. ­ с.84 ­ 86. Список литературы для 7 класса 21 2. Книга о здоровье: Сборник / Сост.: Ю.В.Махотин, О.В.Карева, Т.Н. Лосева. Под. Ред. Ю.П.Лисицына. ­ М.: Медицина, 1988. ­ с.285 ­ 286. 3. В.Михайлов, А.Палько. Выбираем здоровье! ­ 2­е изд. ­ М.: Молодая гвардия, 1987. ­ с.109. 4. В.Н.Дружинин. Психология общих способностей. СПб., 2000. 5. Голубева Э.А. «Способности и индивидуальность», Москва, 1994. 6. Клаус Г. «Дифференциальная психология обучения», Москва, 1984. 7. «Одарённые дети» (пер. с англ,), под редакцией Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого, Москва, Прогресс, 1991 г. 8. Никитин А.Ф. Граждановедение, Москва, Прогресс, 2004. 9. Рождественскмй Ю.В., Общеобразовательный словарь терминов.,  С­Пб, Немезида, 1999 г. 10.  Дробницкий О.Г. Моральная философия. Избранные труды., М., 2004 г 11.   Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. М.: Гардарика, 1998 12.   Виндельбанд В. О свободе воли. ­ Мн.: Харвест; М.: АСТ, 2000. 13.  Дробницкий О.Г. Понятие морали. М.: Наука, 1974. 14. Максимов Л.В. Этика и мораль: соотношение понятий // Этическая мысль. Вып. 4. М.: ИФ РАН, 2003. 15. Этика: Учебник / Под ред. Е.Л.Дубко. ­ М.: Гардарика, 1999.       16. Бразерс Д. Что каждая женщина должна знать о мужчинах. М.,  1993г 22

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)

Рабочая программа "Основы здорового образа жизни"(7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017