Рабочая программа ОУД.01 Русский язык ОП "Автомеханик"
Оценка 5

Рабочая программа ОУД.01 Русский язык ОП "Автомеханик"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
Взрослым
06.01.2017
Рабочая программа ОУД.01 Русский язык ОП "Автомеханик"
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.01.03 Автомеханик
ОУД.01 рус Авт.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  сВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«сЛОБОДОТУРИНСКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК.

 

23.01.03 АВТОМЕХАНИК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016г.


Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,

предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО)

23.01.03 Автомеханик

           

 

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»

 

Составитель: Устюгова Ирина Николаевна, преподаватель общеобразовательных дисциплин, высшая квалификационная категория

 

 

 

Рекомендована ПЦК преподавателей общеобразовательных дисциплин ГАПОУ  СО «СТАЭТ»

 

Протокол заседания ПЦК №_____    от ______________

 

Председатель ПЦК  __________ Устюгова И.Н.

 

Заместитель директора по УМР    ____________ Юревич Т.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В

РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

 

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением

 

БЫЛО

 

СТАЛО

 

Основание:

 

Подпись лица внесшего изменения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.       ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.       СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

8

3.       условия реализации программы учебной дисциплины

 

15

4.       Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык.» разработана на основе приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 и  Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)  в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования  с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

 

1.1. Область применения программы

При получении профессии технического профиля профессионального образования обучающиеся изучают русский язык как базовый учебный предмет в объеме 171 час, из них

аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся – 114, включая практические занятия, — 74 часа;

внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 57 часов   

Содержание программы «Русский язык и литература. Русский язык» направлено

на достижение следующих целей:

            •совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,

речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

            •формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

            •совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка,

правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

            •дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому

взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов

компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС).

 Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие

интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» в

профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

В реальном образовательном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении каждой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Коммуникативная компетенция формируется в процессе работы по овладению обучающимися всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом) и основами культуры устной и письменной речи в процессе работы над особенностями употребления единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью. Это

·                 умения осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией;

·                 адекватно понимать устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме,

·                 создавать собственные связные высказывания разной жанрово-стилистической и

типологической принадлежности.

Формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций проходит

·                 в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

·                 овладения основными нормами русского литературного языка;

·                 совершенствования умения пользоваться различными лингвистическими словарями;

·                 обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Формирование культуроведческой компетенции нацелено на осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культуры межнационального общения.

Изучение русского языка в профессиональных образовательных организациях,

реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. Это выражается через содержание обучения, количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

При изучении русского языка на базовом уровне решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный  цикл и относится к базовым общеобразовательным  дисциплинам.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский

язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

          •  личностных:

−       воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

−       понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

−       осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

−       формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

−       способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

−       готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

−       способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

          • метапредметных:

−       владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

−       владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

−       применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

−       овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

−       готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−       умение извлекать необходимую информацию из различных источников:

учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

          • предметных:

−       сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

−       сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

−       владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

−       владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

−       владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

−       сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

−       сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

−       способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

−       владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

−       сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

 

- максимальная учебная нагрузка –  171

- самостоятельная работа             -    57

- обязательное количество часов –   114 (практические занятия – 74 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе:

 

     лабораторные  работы

Не предусмотрено

     практические занятия

74

     контрольные работы

6

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

57

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

     внеаудиторная самостоятельная работа:

  • реферат
  • сообщение
  • составление сложного плана
  • конспект статьи
  • сочинение на тему
  • сочинение-эссе

 

74

 

Итоговая аттестация в форме  экзамена

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература. Русский язык.

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1,2

 

 

 

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как

развивающееся явление.

Культурно-историческое  развитие  России середины  XIX  века,  отражение  его  в  литературном  процессе.  Феномен русской   литературы.  

5-3-2(0)

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа.

 Сочинение-эссе «О роли языка в жизни общества»

3

Раздел 1.

Язык и речь. Функциональные стили речи.

 

22-4-18(16)

 

1,2

Тема 1.1.

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Содержание учебного материала

 

3,4

Практические занятия

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи.

2

 Контрольные работы

0

Внеаудиторная самостоятельная работа

Составить план и тезисы ответа, используя конспект лекции и дополнительную литературу

4

Тема 1.2.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

Содержание учебного материала

 

1,2

5,6

Практические занятия

Разговорный стиль речи . Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу).

2

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

1,2

Тема 1.3.

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

Содержание учебного материала

 

2

7,8

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

9,10

Практические занятия

Освоение видов переработки текста.

2

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 1.4.

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-

делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

Содержание учебного материала

 

1,2

11,12

Практические занятия

Официально-деловой стиль речи . Изучение особенностей построения текста разных функциональных типов.

2

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

1

Тема 1.5.

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля.

Содержание учебного материала

 

13,14

Практические занятия

Публицистический стиль речи . Анализ структуры текста.

2

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 1.6.

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование

изобразительно-выразительных средств.

Содержание учебного материала

 

1,2

15,16

Практические занятия

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование

изобразительно-выразительных средств. Освоение видов переработки текста.

2

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

2,3

Тема 1.7.

Текст как произведение речи

Содержание учебного материала

 

17,18

Практические занятия

Анализ структуры текста. Освоение видов переработки текста.

Изучение особенностей построения текста разных функциональных типов.

2

19,20

Контрольные работы. Лингвостилистический (стилистический, речеведческий) анализ текста.

2

Самостоятельная работа обучающихся

0

1,2,3

Раздел II.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.     

14-4-10 (8)

 

Тема 2.1.

Фонетические единицы

Содержание учебного материала

 

21,22

Практические занятия

Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова.

2

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.2.

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения.

Содержание учебного материала

 

23,24

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения.

2

25,26

Практические занятия

Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова

2

Контрольные работы

0

Внеаудиторная самостоятельная  работа

Составить орфоэпический словарь

4

Тема 2.3.

Орфография.

Содержание учебного материала

 

27

Практические занятия

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.

1

28

Практические занятия

Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С – . Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.

1

29

Практические занятия

Правописание И – Ы после приставок. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.

1

30

Контрольные работы. Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка.

1

Самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел III.

Лексика и фразеология

26-12-14(9)

 

Тема 3.1.

Слово в лексической системе языка

Содержание учебного материала

 

31,32

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

2

33,34

Практические занятия

Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ для понимания внутренней формы слова

2

Контрольные работы

0

Внеаудиторная самостоятельная работа

Сообщение на тему «Контекстуальные синонимы, омонимы и антонимы»

4

1,2

Тема 3.2.

Русская лексика с точки зрения её происхождения

Содержание учебного материала

 

35

Русская лексика с точки зрения её происхождения (исконно русская, заимствованная лексика, старославянизмы).

1

36

Практические занятия

Морфемный, этимологический анализ для понимания внутренней формы слова

1

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 3.3.

Лексика с точки зрения её употребления

Содержание учебного материала

 

1,2

37

Лексика с точки зрения её употребления: нейтральная, книжная, лексика устной

речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.

1

38

Практические занятия

Этимологический анализ для понимания внутренней формы слова

1

Контрольные работы

0

Внеаудиторная самостоятельная работа

Сообщение на тему «Влияние смс-языка на письменную и устную речь молодёжи»

4

Тема 3.4.

Активный и пассивный словарный запас

Содержание учебного материала

 

39

Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета.

1

1,2

40

Практические занятия

Наблюдение за историческими процессами, происходящими со словами.

1

Контрольные работы

0

Внеаудиторная самостоятельная работа6

Сообщение на тему «Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки»

4

Тема 3.5.

Фразеологизмы

Содержание учебного материала

 

2,3

41,42

Практические занятия

Лингвистическое исследование лексических и фразеологических единиц — выведение алгоритма лексического анализа.

2

43,44

Контрольная работа. Лексический и фразеологический анализ слова.

Подбор текстов с изучаемым языковым явлением.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

0

 

 

Раздел IV

Морфемика, словообразование, орфография.         

12-0-12(8)

 

 

Тема 4.1.

Понятие морфемы как значимой части слова.

Содержание учебного материала

 

1,2

45,46

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия

и антонимия морфем.

2

47,48

Практические занятия

Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте. Анализ одноструктурных слов с морфемами-омонимами; сопоставление слов с морфемами-синонимами.

2

49,50

Практические занятия

Морфемный разбор слова.

2

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 4.2.

Способы словообразования.

 

Содержание учебного материала

 

2,3

51,52

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.

2

53,54

Практические занятия

Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Выработка навыка составления слов с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования.

2

55,56

Контрольные работы. Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ.

2

Самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел V

Морфология и орфография

38-10-28(14)

 

Тема 5.1.

Грамматические признаки слова

Содержание учебного материала

 

1,2

57,58

Грамматические признаки слова

2

Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Внеаудиторная самостоятельная  работа

Составить сложный план к параграфу

2

Тема 5.2.

Самостоятельные части речи

Содержание учебного материала

 

1,2

59,60

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных.

2

61,62

Практические занятия

Образование слов и форм слов разных частей речи с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования и словоизменения.

2

63,64

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных.

2

65,66

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

2

67,68

Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений.

2

69,70

Глагол. Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола.

2

71,72

Причастие как особая форма глагола. Деепричастие как особая форма глагола.

2

73,74

Практические занятия

Исследование текста с целью освоения основных понятий морфологии: грамматические категории и грамматические значения; выведение алгоритма морфологического разбора.

2

75,76

Практические занятия

Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков слов разных частей речи.

2

77,78

Практические занятия

Использование способа разграничения слов-омонимов, принадлежащих к разным частям речи.

2

Контрольные работы

 

Внеаудиторная самостоятельная  работа

Сообщение на тему (1 по выбору):

1.       Имя существительное как часть речи.

2.       Имя прилагательное как часть речи.

3.       Глагол как часть речи.

4.       Наречие как часть речи.

5.       Местоимение как часть речи.

6.       Причастие как часть речи.

7.       Деепричастие как часть речи.

8.       Имя числительное как часть речи.

4

Тема 5.3.

Служебные части речи.

Содержание учебного материала

 

1,2

79,80

Практические занятия

Составление словосочетаний, предложений, текстов (устных и письменных) с использованием нужной словоформы с учетом различных типов и стилей речи.

2

81,82

Практические занятия

Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.

2

83,84

Контрольные работы. Подбор текстов с определенными орфограммами и пунктограммами.

2

Внеаудиторная самостоятельная  работа

Сообщение на тему (1 по выбору):

1.       Предлог как часть речи.

2.       Союз как часть речи.

3.       Частица как часть речи.

4.       Междометие как особый разряд слов.

5.       Звукоподражательные слова.

4

Раздел VI

Синтаксис и пунктуация                                

54-24-30(19)

 

Тема 6.1.

Основные единицы синтаксиса.

 

Содержание учебного материала

 

1,2

85

Основные единицы синтаксиса.

 

86

Практические занятия

Исследование текстов для выявления существенных признаков синтаксических понятий.

2

87,88

Практические занятия

Освоение  основных научных положений о синтаксическом уровне современной системы русского языка, ее нормах и тенденциях развития.

2

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 6.2.

Словосочетание.

 

Содержание учебного материала

 

1,2

89,90

Практические занятия

Словосочетание. Наблюдение над существенными признаками словосочетания. Особенности употребления словосочетаний. Синонимия словосочетаний.

2

Контрольные работы

0

Внеаудиторная самостоятельная  работа

Составить сложный план к теме «Словосочетание»

2

Тема 6.3.

Простое предложение.

 

Содержание учебного материала

 

1,2

91,92

Практические занятия

Простое предложение. Наблюдение над существенными признаками простого  предложения; использование способа анализа структуры и семантики простого предложения.

2

Контрольные работы

0

Внеаудиторная самостоятельная  работа

Составить сложный план к теме «Простое предложение»

2

Тема 6.4.

Осложнённое простое предложение

Содержание учебного материала

 

1,2

93,94

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

2

95,96

Практические занятия

Упражнения по синтаксической синонимии: двусоставное/односоставное предложение, предложение с обособленными определениями и обстоятельствами

2

Контрольные работы

0

Внеаудиторная самостоятельная  работа

Сообщение на тему: Однородные и неоднородные определения.

Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи.

4

Тема 6.5.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Диалог.

Содержание учебного материала

 

1,2

97,98

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

2

99,100

Практические занятия

Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.

2

Контрольные работы

0

Внеаудиторная самостоятельная  работа

Работа с текстом (анализ)

4

Тема 6.6.

Сложное предложение.

Содержание учебного материала

 

1,2

101,102

Практические занятия

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2

Контрольные работы

0

Внеаудиторная самостоятельная  работа

Составить конспект по теме «Сложносочинённое предложение»

2

Тема 6.7.

Сложносочиненное предложение.

Содержание учебного материала

 

1,2

103,104

Сложносочиненное предложение. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

2

Контрольные работы

0

Внеаудиторная самостоятельная  работа

Работа с текстом (анализ)

2

Тема 6.8.

Сложноподчиненное предложение.

Содержание учебного материала

 

1,2

105,106

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

2

Контрольные работы

0

Внеаудиторная самостоятельная  работа

Работа с текстом (анализ)

2

Тема 6.9.

Бессоюзное сложное предложение.

Содержание учебного материала

 

1,2

107,108

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2

109,110

Практические занятия

Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам.

2

Контрольные работы

0

Внеаудиторная самостоятельная  работа

Работа с текстом (анализ)

2

Тема 6.10.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Содержание учебного материала

 

1,2

111,112

Практические занятия

Синтаксический разбор СПП с разными видами связи. 

2

113,114

Контрольная работа. Исследование текстов для выявления существенных признаков синтаксических

понятий, освоения основных научных положений о синтаксическом уровне современной системы русского языка, ее нормах и тенденциях развития.

2

Внеаудиторная самостоятельная  работа

(сообщения, рефераты, исследовательские работы)

·         Основные выразительные средства синтаксиса.

·         Синонимия словосочетаний.

·         Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.

·         Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.

·         Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте.

·         Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи.

·         Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.

·         Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.

·         Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами.

·         Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).

 

4

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

Не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

Не предусмотрено

Всего:

171-57-114(74)

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Программа учебной дисциплины реализуется в  учебном кабинете № 106 «Русский язык и литература ».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

- компьютер преподавателя

- принтер

- экран

- мультимедиа

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

1.      Основная литература:

1.1.            Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.

2.      Дополнительная литература:

2.1. Диденко С.А., Диденко Л.В. Готовимся к экзамену по русскому языку и литературе: - М.: ИКЦ  «Март»; Ростов н/Д:, 2004 г.

       2.2. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь 10-11 класс: - М.: ТЦ Сфера, 2004 г.

2.3. Розенталь Д.Е. Русский язык для поступающих в вузы. Орфография. Пунктуация. – М.: Айрисс-пресс, 2006 г.

2.4. Роман Т. В.  Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 10-11 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2004 г.

     2.5. Русский язык в схемах и таблицах. Автор-составитель С.С. Иванова – СПб.: Тригон, 2008 г.

     2.6. Светлышева В.Н.  Русский язык: Учебное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2005 г  

3. Интернет-ресурсы

www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).

www.ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная

система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).

www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»).

www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).

www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей

«Я иду на урок русского языка».

www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты,

компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).

www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru)

www.metodiki.ru (Методики).

www.posobie.ru (Пособия).

www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Ин-

формационные технологии на уроках русского языка и литературы).

www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учи-

тель — учителю» издательства «Просвещение»).

www.spravka.gramota.ru (Справочная служба русского языка).

www.slovari.ru/dictsearch (Словари. ру).

www.gramota.ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).

www.gramota.ru (Справочная служба).

www.gramma.ru/EXM  (Экзамены. Нормативные документы).

4. Средства обеспечения дисциплины.

 

4.1.Схемы-таблицы по русскому языку

4.2.УМК:

№п/п

Раздел УМК

Когда разработан

I.

Нормативно – правовая документация:

1.       

ФГОС школы (стандарт)

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)

2.       

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

для профессий начального профессионального образования и

специальностей среднего профессионального образования

 

3.       

Рабочая программа ОУД «Русский язык и литература»:

 

 

ОП «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

 

 

 

 

Согласована на заседании ПЦК преподавателей общеобразовательных  дисциплин.

Утверждена Протоколом № 1 от 11.09.2015г.

 

 

·         Тестовые работы (по темам)

Ø  Обобщающие упражнения на все виды речевых ошибок

Ø  Функциональные стили речи

Ø  Тавтология и плеоназм

Ø  Нарушения, связанные с употреблением фразеологических оборотов

Ø  Нарушения, связанные с употреблением паронимов

Ø  Морфология и орфография

Ø  Морфемика

Ø  Орфоэпия

Ø  Морфология

Ø  Лексика

Ø  Синтаксис и пунктуация

Ø  Лексика. Фразеология. Орфография

Ø  Буквы Н и НН в различных частях речи

Ø  Синтаксис

Ø  Двусоставные предложения

Ø  БСП

Ø  Служебные части речи

Ø  Употребление разделительных Ь и Ъ

Ø  Буквы з-с на конце приставок

Ø  Непроизносимые согласные

Ø  Орфоэпические нормы

Ø  Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Ø  Буквы ы-и после приставок в сложных словах

 

·         Памятки, образцы, методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ

 

Комплект КИМ для проведения экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.01 «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК.»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется  в процессе        проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

(текущий контроль)

Раздел

Тема

1

2

 

Умения:

 

 

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

 

-  Устные сообщения обучающегося (доклад, реферат, чтение наизусть стихотворения И.С. Тургенева «Русский язык»).

 

- Устный опрос обучающегося:

1. Учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

2. Учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.

Введение

 

 

 

 

Ежеурочно

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

 

 

 

Раздел 3.  Лексика и фразеология.

 

Раздел 5. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.                                        

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-   Выборочный диктант с языковым разбором.

- Языковой анализ текста: устные и письменные высказывания текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

- Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

 

Раздел 3.  Лексика и фразеология.

 

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

-  Карточки с заданиями.

- Лингвистический анализ текста:  лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

 

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

-     Аудирование.

-   Чтение текстов разных стилей речи (учитывается ораторское искусство обучающегося).

- Разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

Ежеурочно

 

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

 

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

-      Работа со словарями.

-   Творческие работы обучающегося (статья, заметка, репортаж публицистического стиля; эссе художественного стиля).

-  Оформление деловых бумаг (резюме, заметка, статья).

- Работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

-     Фронтальный опрос.

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

 

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- Построение диалогов разговорного стиля.

-Доклад обучающегося (учитывается ораторское итскусство).

- Создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения.

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

 

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-  Фонетический разбор слова.

-  Морфемный разбор слова.

-  Орфоэпический анализ слова.

- Орфографический диктант: учитываются умения обучающегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию преподавателя.

Раздел 5. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.   

 

Раздел 7.

Морфемика, словообразование, орфография.                                          

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- Составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися.

-  Пунктуационный анализ предложения.

-  Орфографический диктант.

-  Изложение с элементами сочинения.

-  Контрольный диктант.

 

 

 

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- Участие в дискуссии.

- Речеведческий анализ текста.

 

Ежеурочно

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

- Информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование.

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

 

-использовать приобретенные

 знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                     осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- Участие в дискуссии.

- Выступление обучающихся с докладом, рефератом.

- Письменные творческие работы (сочинение, эссе, заметка в газету, публицистическая статья, резюме, автобиография, анкета, объяснительная записка).

- Чтение обучающимся критических статей ученых-филологов о языке и их анализ.

- Беседа с обучающимися.

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

 

·                     развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- Творческие работы обучающихся с применением разных стилей речи (научная и публицистическая статья, эссе, заметка, репортаж, аннотация, монография, сочинение).

- Тестирование.

-Разумность гипотез, пояснений и моделей записи письменной речи.

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

 

·                     увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- Работа со словарями (словари синонимов, антонимов, омонимов, толковый, орфографический, этимологический, орфоэпический и др.).

- Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

- Практическое овладение диалогической формой речи.

- Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь вниманием и т. п. - Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

 

Раздел 3.  Лексика и фразеология.

 

·                   совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- Устные сообщения обучающегося, участие в дискуссии: учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

 

·                   самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

- Письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

 

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

 

Знания:

 

 

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- Устные сообщения обучающихся, рефераты, творческие работы (эссе, публицистическая статья).

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

 

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).

- Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

 

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- Осознание цели и ситуации устного общения.

- Адекватное восприятие звучащей речи.

- Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

 

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- Разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий).

Раздел 3.  Лексика и фразеология.

 

Раздел 5. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.   

 

Раздел 7.

Морфемика, словообразование, орфография.    

 

Раздел 8.

Морфология и орфография   

 

Раздел 9. Синтаксис и пунктуация                                                                                        

-  нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

- Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

 - Рецензирование.

- Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка.

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

 

Промежуточная аттестация в форме экзамена

Знать:

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- Разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий).

Раздел 3.  Лексика и фразеология.

 

Раздел 5. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.   

 

Раздел 7.

Морфемика, словообразование, орфография.    

 

Раздел 8.

Морфология и орфография   

 

Раздел 9. Синтаксис и пунктуация                                                                                        

 

 

УД завершается экзаменом. К экзамену разработан комплект КИМ.


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ

Программа разработана на основе требований

Программа разработана на основе требований

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ОПОП СПО на базе основного общего образования, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного…

ОПОП СПО на базе основного общего образования, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного…

культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов; − понимание роли родного языка как…

культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов; − понимание роли родного языка как…

Количество часов на освоение программы дисциплины : - максимальная учебная нагрузка – 171 - самостоятельная работа - 57 - обязательное количество часов – 114 (практические…

Количество часов на освоение программы дисциплины : - максимальная учебная нагрузка – 171 - самостоятельная работа - 57 - обязательное количество часов – 114 (практические…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала 1,2 11,12Практические занятия

Содержание учебного материала 1,2 11,12Практические занятия

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных

Контрольные работы 0

Контрольные работы 0

Сообщение на тему (1 по выбору): 1

Сообщение на тему (1 по выбору): 1

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

Внеаудиторная самостоятельная работа (сообщения, рефераты, исследовательские работы) ·

Внеаудиторная самостоятельная работа (сообщения, рефераты, исследовательские работы) ·

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www

Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www

Нарушения, связанные с употреблением паронимов Ø

Нарушения, связанные с употреблением паронимов Ø

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Работа со словарями. - Творческие работы обучающегося (статья, заметка, репортаж публицистического стиля; эссе художественного стиля)

Работа со словарями. - Творческие работы обучающегося (статья, заметка, репортаж публицистического стиля; эссе художественного стиля)

Участие в дискуссии. - Выступление обучающихся с докладом, рефератом

Участие в дискуссии. - Выступление обучающихся с докладом, рефератом

Разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий)

Разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017