Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО
Оценка 5

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
21.02.2017
Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО
Рабочая программа ОУД.07 Информатика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).Учебная дисциплина ОУД.07«Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
информатика 2016 программа.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  ОУД.07  ИНФОРМАТИКА  1 1 2016 г. Рабочая  программа   ОУД.07    Информатика    разработана  на  основе  требований   ФГОС среднего   общего   образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   «Информатика»,   в   соответствии   с   Рекомендациями   по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с   учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и получаемой   профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259).   Разработчики: Фатхутдинова   Альфия   Рафиковна   ­   преподаватель   Государственного   автономного профессионального образовательного  учреждения "Чистопольский сельскохозяйственный техникум им. Г.И. Усманова"  Министерства образования и науки Республики Татарстан. РАССМОТРЕНО:  цикловой комиссией "Естественнонаучные и социально­экономические дисциплины" протокол №   от    .    .2016г. Председатель цикловой комиссии УТВЕРЖДАЮ:  Заместитель директора       по учебной     работе      ________________/Гайнуллин М.З./   ___________________2016 г.   ___________/ А.Р. Фатхутдинова/                                                     РАССМОТРЕНО: Методическим советом Методист_____________/Н.С. Нуретдинова/ ___________________2016 г.                          2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 8 20 21 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  Информатика  1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы   подготовки   специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства 35.02.08  Электрификация сельского хозяйства 21.02.04   Землеустройство 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям             35.02.05   Агрономия 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общеобразовательный цикл Учебная дисциплина ОУД.07«Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих   образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего   образования,   учебная   дисциплина   «Информатика»   изучается   в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обяза­ тельных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Рабочая  программа ориентирована на достижение следующих   целей: • формирование   у   обучающихся   представлений   о   роли   информатики   и   инфор­ мационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   современном   обществе,   по­ нимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; • формирование   у   обучающихся   умений   осуществлять   поиск   и   использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; 4 • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; • приобретение обучающимися  опыта использования  информационных  технологий  в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности; • приобретение   обучающимися   знаний   этических   аспектов   информационной   дея­ тельности   и   информационных   коммуникаций   в   глобальных   сетях;   осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации; • владение   информационной   культурой,   способностью   анализировать   и   оценивать информацию   с   использованием   информационно­коммуникационных   технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. В   программу   включено   содержание,   направленное   на   формирование   у   студентов компетенций,   необходимых   для   качественного   освоения   ППССЗ   на   базе   основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ). Содержание  программы представлено пятью темами:  Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы: • «Информационная деятельность человека»; • «Информация и информационные процессы»; • «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»; • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»; • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»; • «Телекоммуникационные технологии». Содержание   каждой   темы     включает   теоретический   и   практико­ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ. Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: ­ чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; ­ осознание своего места в информационном обществе; ­ готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятель­ ности с использованием информационно­коммуникационных технологий; ­ умение   использовать   достижения   современной   информатики   для   повышения собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной   профессиональной   дея­ тельности,   самостоятельно   формировать   новые   для   себя   знания   в   профессио­ нальной области, используя для этого доступные источники информации; ­ умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   командной   работе   по 5 решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; ­ умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить   самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; ­ умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно­коммуникационных   технологий   как   в   профессиональной деятельности, так и в быту; ­ готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных   информационно­ коммуникационных компетенций; • метапредметных: ­ умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; ­ использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для   решения информационных   задач,   применение   основных   методов   познания   (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно­исследовательской и проектной   деятельности   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий; ­ использование   различных   информационных   объектов,   с   которыми   возникает необходимость   сталкиваться   в   профессиональной   сфере   в   изучении   явлений   и процессов; ­ использование   различных   источников   информации,   в   том   числе   электронных библиотек,   умение   критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; ­ умение   анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в   электронных форматах на компьютере в различных видах; ­ умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных   технологий   в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований   эргономики,   техники   безопасности,   гигиены,   ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; ­ умение   публично   представлять   результаты   собственного   исследования,   вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; предметных: ­ сформированность   представлений   о   роли   информации   и   информационных процессов в окружающем мире; ­ владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание   методов   фор­ мального   описания   алгоритмов,   владение   знанием   основных   алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; ­ использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по   профилю подготовки; ­ владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; 6 ­ владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа   данных   в электронных таблицах; ­ сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших   средствах управления ими; ­ сформированность   представлений   о   компьютерно­математических   моделях   и необходимости   анализа   соответствия   модели   и   моделируемого   объекта (процесса); ­ владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения   стандартной   задачи   с   использованием   основных   конструкций   языка программирования; ­ сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами информатизации; ­ понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; ­ применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение   правил   личной   безопасности   и   этики   в   работе   с   информацией   и средствами коммуникаций в Интернете. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины ОУД.07  Информатика Максимальной учебной нагрузки обучающегося  ­ 150 часов В том числе:  Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  100 часов; Самостоятельной работы обучающегося – 50 часов. 7 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      Практические   работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Реферат  Сообщение  Доклад  Тесты Кроссворд  Устно  Презентация Решение задач Итоговая аттестация: 150 100 52 50 4 10 6 4 4 2 13 7 Э             8 9 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОУД.07 Информатика  Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная Объем часов Уровень освоения 1 1 Введение в дисциплину. Человек и информация Содержание учебного материала 1 работа обучающихся 2 Введение в дисциплину. Человек и информация       ­  Информатика как научная дисциплина;        ­ Место информатики в научном мировоззрении; ­   Роль информационной деятельности в современном обществе. Раздел 1. Информационная деятельность человека  2 Тема 1.1. Информационная деятельность человека Содержание учебного материала Информация и знания  ­Этапы развития информационного общества;  ­Понятие об информации; ­ Виды информации; Практическая работа 1  Образовательные информационные ресурсы. Работа с  программным обеспечением. Самостоятельная работа обучающихся 3 2 2 12 6 2 2 4 1 1 1 2 2 2 1 с/р1 Самостоятельная работа Информация в живой природе, обществе, технике. 2 2 3 с/р2 4 с/р3 Тема  1.2.  Правовые  нормы, относящиеся  информации, правонарушения   в информационной  сфере, меры  их  предупреждения. к  Содержание учебного материала Правовые нормы, относящиеся к информации,  правонарушения   в информационной  сфере,  меры  их  предупреждения. ­Общие принципы защиты информации;  ­Защита информации от несанкционированного доступа. Самостоятельная работа обучающихся  Самостоятельная работа  Защита   информации,   авторских   прав   на   программное обеспечение. Практическая работа 2 1. Работа с носителями информации. Работа с  антивирусными программами. Раздел 2. Информация и информационные процессы Тема 2.1. Подходы к понятию  информации и измерению информации. Содержание учебного материала Подходы к понятию и измерению информации. ­  Системы счисления; ­   Представление   информации   в   двоичной,   восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления. Самостоятельная работа   Обратный и дополнительный коды. Практическая работа 3 6 2 2 2 56 6 2 2 2 2 2 2 2 3 5 Тема 2.2. Основные информационные  процессы и их реализация с помощью  компьютеров. с/р4 с/р5 6 7 Тема 2.3.Файл как единица хранения  информации 1. Дискретное (цифровое) представление текстовой,  графической, звуковой информации и  видеоинформации. Содержание учебного материала Основные информационные процессы и их  реализация с помощью компьютеров. ­Принципы обработки информации; ­Организация размещения и хранения информации; ­Арифметические и логические основы компьютера  Самостоятельная  работа обучающегося Самостоятельная работа  Составление кроссворда на тему «Алгебра логики». Самостоятельная работа Функциональные схемы логических устройств Практическая работа 4 Создание  архива  данных.  Извлечение  данных  из архива.  компакт­диски различных  видов  Организация  информации  на  компакт­ диске с интерактивным меню. Содержание учебного материала: ­Понятие файла; ­ Атрибуты файла и его объем; ­ путь к файлу и папкам информации  Запись  на  Содержание учебного материала 8 2 4 2 2 2 2 2 6 2 2 2 2 2 4 Тема 2.4. Управление процессами. Представление  об автоматических и автоматизированных  системах управления Тема 2.5. Модель и моделирование Тема   2.6.   Алгоритмы   и   способы   их описания с/р6 с/р 7 8 с/р8 9 ­АСУ различного назначения, примеры их использования.  ­Примеры оборудования с числовым программным  управлением. ­ Демонстрация использования различных видов АСУ на  практике Самостоятельная  работа обучающегося АСУ различного назначения, примеры их использования.  Примеры   оборудования   с   числовым   программным управлением Содержание учебного материала ­Понятие модели; ­Классификация моделей; ­Моделирование. Самостоятельная  работа обучающегося моделирование социальных, биологических и технических  систем и процессов. Содержание учебного материала Алгоритм и величины  ­Этапы решения задачи на компьютере; ­  Понятие алгоритма; ­  Способы описания алгоритмов. 4 2 2 4 2 2 2 2 2 6 2 2 2 2 2 2 2 5 с/р9 с/р10 10 с/р11 с/р12 11 с/р 13 12 Тема 2.7. Виды алгоритмов Тема 2.8. Знакомство с языком  программирования. Тема 2.9. Программирование  разветвляющихся алгоритмов. Самостоятельная работа  Использование алгоритма как способа автоматизации  деятельности Самостоятельная работа  Свойства алгоритмов Содержание учебного материала Виды алгоритмов  ­ Линейные вычислительные алгоритмы; ­ Ветвления и циклы в вычислительных алгоритмах. Самостоятельная  работа обучающегося Самостоятельная работа   Вспомогательные алгоритмы Самостоятельная работа  Различные среды программирования Содержание учебного материала Знакомство с языком программирования. ­ введение в язык программирования. ­Алфавит языка программирования. ­ Диалоговый режим ввода данных; ­  Составление программ. Самостоятельная  работа обучающегося Самостоятельная работа  Составление программ Содержание учебного материала Программирование разветвляющихся алгоритмов. ­Понятие условного перехода; ­Понятие безусловного перехода. ­Решение производственных задач;  2 2 6 2 4 2 2 4 2 2 2 6 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 6 с/р14 Самостоятельная  работа обучающегося Самостоятельная работа  Технология программирования с использованием циклов Практическая работа 5 Составление программ решения математических задач 13 Тема 2.10. Индексированные переменные. Содержание учебного материала с/р15 14 Индексированные переменные. определение массивов; ­ ­ Ввод элементов одномерного массива;       ­    Вывод на печать элементов массива. Самостоятельная  работа обучающегося Самостоятельная работа  Определение и программирование двумерных массивов Практическая работа 6 Составление программ решения математических задач Практическая работа  7 Составление программ решения производственных  задач Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 12 Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Содержание учебного материала Архитектура компьютера  ­Основные характеристики компьютеров ­Основные характеристики устройств, подключаемых к  компьютеру. Самостоятельная работа обучающегося 2 2 2 8 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 7 с/р16 15 с/р17 16 с/р18 17 Тема 3.2. Программное обеспечение компьютера Тема 3.3. Безопасность, гигиена,  эргономика, ресурсосбережение. Самостоятельная работа  Комплектация компьютерного рабочего места в  соответствии с целями его использования для различных  направлений профессиональной деятельности Содержание учебного материала Программное обеспечение компьютера  ­Классификация программного обеспечения; ­ Операционные системы; Самостоятельная  работа обучающегося  Самостоятельная работа  Сервисное программное обеспечение ПК; Содержание учебного материала Безопасность, гигиена, эргономика,  ресурсосбережение. ­Понятие определений: безопасность, гигиена,  эргономика, ресурсосбережение; ­ Компьютерный вирус; ­Антивирусные программы: виды и примеры. Самостоятельная  работа обучающегося Самостоятельная работа  Сравнительные характеристики антивирусных программ Раздел 4. Технологии создания и преобразования  информационных объектов Тема  4.1.  Возможности  настольных издательских  систем:  создание,  организация и  преобразования (верстки) текста. основные  способы  Содержание учебного материала Возможности настольных издательских систем: способы организация  основные  и  создание,  преобразования (верстки) текста. ­Виды возможности текстовых редакторов; ­Программы переводчики; ­Возможности систем распознавания текста. 2 4 2 2 2 4 2 2 2 50 16 2 2 2 2 2 2 2 2 8 с/р19 18  с/р 20 Тема 4.2. Возможности динамических  (электронных) таблиц. Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа  Подготовка мини­проекта «Газетная полоса» на тему  «Интересы молодых». Практическая работа 8,9, 10,11,12, 13 1. Работа с текстовым редактором. Создание и  корректировка текстового файла в редакторе  WinWord. 2. Работа с интегрированным пакетом программ  (внедрение объектов) 3. Работа с текстовым редактором: создание и  форматирование таблиц. 4. Гипертекстовое представление информации. 5. Слияние документов 6. Зачетная работа по программе Word  Содержание учебного материала Возможности динамических (электронных) таблиц. ­Основные понятия и способ организации данных; ­Математическая обработка числовых данных. Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа  составление тезисов на тему «Возможности электронных  таблиц» Практическая работа  14, 15, 16, 17,18 1. Работа с электронной таблицей: Разработка        2 2 2 2 2 2 2 2 14 2 2 2 2 2 2 2 9 Тема  4.3.  об организации  баз  данных    и    системах управления базами данных. Представление  19 с/р 21 20 табличного отчета в программе Excel. 2. Работа с электронной таблицей: Табулирование  и построение графиков. 3. Работа с электронной таблицей. Использование  функций в расчетах. 4. Поиск решения 5. Зачетная работа по программе Excel Содержание учебного материала   Представление  об  организации  баз  данных    и системах управления базами данных. ­ Основные понятия баз данных; ­Реляционная база данных; ­Этапы создания файла базы данных в программе Access Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа  Электронные коллекции информационных и  образовательных ресурсов Практическая работа  19, 20, 21 1.Работа с СУБД: создание простейшей базы данных  c помощью конструктора, ее редактирование и внесение  данных. 2.Создание многотабличной БД. Поиск  и сортировка  данных. 3.Работа с СУБД: создание простейшей базы данных  c помощью Мастера, ее редактирование  и внесение  данных. Содержание учебного материала 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 2 10 2 2 2 10 Тема 4.4. Представление о программных графики,  компьютерной  средах мультимедийных средах. с/р 22 Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Тема5.1. Компьютерные сети 21 с/р23 Представление  о  программных  средах компьютерной графики, мультимедийных средах. ­ Основы компьютерной графики; ­ Функции профессиональных графических редакторов; ­ мультимедийные среды. Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа  Создать музыкальную открытку на свободную тему Практическая работа  22,23, 24 1. Создание презентации в программе PowerPoint. 2. Создание презентации в программе PowerPoint 3. Создание изображений в программе КОМПАС Компьютерные сети ­ основные понятия сетей; ­ классификация сетей ­ Организация работы пользователей в локальных сетях Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа  Разработать плакат­ схему объединения компьютеров в  локальную сеть, используя любой графический редактор 2 2 2 2 2 2 18 2 2 2 2 2 2 2 2 11 22 Тема5.2. Представления о технических и программных средствах  телекоммуникационных технологий. с/р24 23 с/р 25 24 Тема   5.3.   Методы   создания   и   сопровождения сайта Тема   5.4.  Возможности  сетевого программного   обеспечения  для   организации коллективной  деятельности  в  локальных компьютерных сетях. 2 2 2 2 2 2 2 Технические и программные средства Интернет ­  технологии: ­ основные понятия, ­ способы и скоростные характеристики подключения, ­ ресурсы Интернет. ­ Провайдер. Использование Интернет ­ технологии в профессиональной  деятельности. Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа  подготовка сообщения на тему «Интернет ­СМИ» ­ Понятие и способы создания сайта. ­Основные этапы создания сайта, их характеристика. ­Понятие  навигации  сайта.  Виды  навигации.  Основные элементы веб – ресурса: баннер, его основная задача, технические характеристики.  Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа подбор материала для создания своего сайта разработать модель навигации для своего сайта   Возможности  сетевого  программного   обеспечения для   организации  коллективной  деятельности  в глобальных и локальных компьютерных сетях. ­Виды   сервисных   услуг   глобальной   сети   Интернет: WWW ­ E­mail ­ Usenet ­ FTP – ICQTelnet ­Характерные особенности телеконференций, Интернет – телефонии. ­Использование   тестирующих   систем   в   учебной деятельности в локальной сети учебного заведения 2 2 2 2 2 2 12 Практическая работа 25 1. Работа  в локальной сети и сети  интернет. Практическая работа 26 1. Создание электронного документа с помощью  технологии мультимедиа. Поиск информации в сети Интернет. 2 2 150 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 13 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики» и лаборатории «Информатики». Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя. Технические средства обучения:    компьютер   мультимедиапроектор. с Оборудование лаборатории: по количеству обучающихся:   лицензионным   программным   обеспечением   и           персональные компьютеры;  лицензионные программные обеспечение: 1.Операционная система windows; 2.Полный пакет программ Microsoft office;  3.Антивирусные системы;  4.Программы архиваторы;  5.Локальные и глобальные сети Интернет;  6.Обучающие программы, презентации.  плакаты; таблицы; экран;  видеопроектор; карточки с индивидуальными заданиями; компьютерная версия материалов для провидения тестирования студентов; выход в Интернет; локальная сеть. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники ( для обучающихся): 1. Астафьева   Н.Е.,   Гаврилова   С.А.,   Цветкова   М.С.  Информатика   и   ИКТ: Практикум   для   профессий   и   специальностей   технического   и   социально­ экономического профилей:  учеб. пособие для студ. учреждений  сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014 2. Малясова   С.В.,   Демьяненко   С.В.  Информатика   и   ИКТ:   Пособие   для подготовки   к   ЕГЭ   :   учеб.   пособие   для   студ.   учреждений   сред.   проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013. 3. Цветкова   М.С.,   Великович   Л.С.  Информатика   и   ИКТ:   учебник   для   студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014 4. Цветкова   М.С.,   Хлобыстова   И.Ю.  Информатика   и   ИКТ:   практикум   для профессий и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 5. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.­метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. 14 Дополнительные источники (для преподавателей): Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами   законами   РФ   о   поправках   к   Конституции   РФ   от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445. 1. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 №  99­ФЗ,  от  07.06.2013 №  120­ФЗ,  от  02.07.2013 №  170­ФЗ,  от 23.07.2013 №  203­ФЗ,  от  25.11.2013 №  317­ФЗ,  от  03.02.2014 №  11­ФЗ,  от 03.02.2014  №  15­ФЗ,  от  05.05.2014  №  84­  ФЗ,  от  27.05.2014  №  135­ФЗ,  от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ   Минобрнауки   России   от   17.05.2012   №   413   «Об   утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480. 3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 17.05.2012   №   413   "Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"». 4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259 «Рекомендации по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или специальности среднего профессионального образования». 5. Астафьева   Н.Е.,   Гаврилова   С.А.,   Цветкова   М.С.  Информатика   и   ИКТ: практикум   для   профессий   и   специальностей   технического   и   социально­ экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014. 6. Великович   Л.С.,   Цветкова   М.С.  Программирование   для   начинающих:   учеб. издание. — М., 2011. 7. Залогова   Л.А.  Компьютерная   графика.   Элективный   курс:   практикум   /   Л. А.Залогова — М., 2011. 8. Логинов   М.Д.,   Логинова   Т.А.  Техническое   обслуживание   средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010. 9. Малясова   С.В.,   Демьяненко   С.В.  Информатика   и   ИКТ:   пособие   для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013. 10. Мельников   В.П.,  Клейменов   С.А.,   Петраков   А.В.  Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С.А.Клейменова. — М., 2013. 11. Назаров   С.В.,   Широков   А.И.  Современные   операционные   системы:   учеб. пособие. — М., 2011. 12. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013. 13. Парфилова   Н.И.,   Пылькин   А.Н.,   Трусов   Б.Г.  Программирование:   Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова.  —  М., 2014. 14. Сулейманов   Р.Р.  Компьютерное   моделирование   математических   задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012 15. Цветкова М.С., Великович Л.С.  Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014. Цветкова   М.С.,   Хлобыстова   И.Ю.  Информатика   и   ИКТ:   Практикум   для 15 профессий и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей. — М., 2014. 16. Шевцова   А.М.,   Пантюхин   П.Я.  Введение   в   автоматизированное проектирование:   учеб.   пособие   с   приложением   на   компакт   диске   учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.  .  fcior    ://   ru   .  iite   .  unesco    .  megabook    .  ict   .  edu   ­  collection    .  ru   /  studies    .  lms    .  iite   .  unesco    .  org  (Открытые   электронные   курсы   «ИИТО   ЮНЕСКО»   по  .  org   /  publications  (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ­  .  ru  (Мегаэнциклопедия   Кирилла   и   Мефодия,   разделы   «Наука   / Электронные образовательные ресурсы:  .  ru  (Федеральный   центр   информационно­образовательных   ресурсов   — www   .  edu   .  edu  ФЦИОР). www   .  school  .  ru (Единая коллекция цифровых образовательных   ресурсов). www   /  courses (Открытые интернет­курсы «Интуит» по курсу  .  intuit   «Информатика»). www  информационным технологиям). http  СКО» по ИКТ в образовании). www  Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). www  нии»). www   ­  edu   .  digital   образования»).  .  window   www  Федерации). www   .  altlinux  .  ru     .  freeschool    /  issues www   .  altlinux  .  heap       www   .  altlinux  .  books       и практика»). (портал   Свободного   программного   обеспечения).  Linux).  /  openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория  .  ru  (портал «Информационно­коммуникационные технологии в образова­  .  ru  (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской (Справочник   образовательных   ресурсов   «Портал   цифрового  .  org   .  ru   /  altlibrary  /  textbooks  (учебники   и   пособия   по  .  ru   .  edu  16 4.   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных   работ, тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) • личностных: чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям ­ отечественной   информатики   в   мировой   индустрии   информационных технологий; осознание своего места в информационном обществе; ­ готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной ­ творческой   деятельности   с   использованием   информационно­ коммуникационных технологий; умение   использовать   достижения   современной   информатики   для ­ повышения   собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной ­ работе   по   решению   общих   задач,   в   том   числе   с   использованием современных средств сетевых коммуникаций; умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить ­ самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании ­ разнообразных   средств   информационно­коммуникационных   технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; готовность   к   продолжению   образования   и   повышению ­ квалификации   в   избранной   профессиональной   деятельности   на   основе развития личных информационно­коммуникационных компетенций; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Практические работы; Тесты; Проверочные работы; Зачетная работа. Устный опрос Фронтальный опрос • метапредметных: умение   определять   цели,   составлять   планы   деятельности   и ­ определять средства, необходимые для их реализации; использование  различных  видов  познавательной  деятельности  для ­ решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб­ но­исследовательской и проектной деятельности с использованием инфор­ мационно­коммуникационных технологий; 1 умение   анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в использование  различных  информационных  объектов,  с которыми ­ возникает   необходимость   сталкиваться   в   профессиональной   сфере   в изучении явлений и процессов; использование   различных   источников   информации,   в   том   числе ­ электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; ­ электронных форматах на компьютере в различных видах; умение использовать средства  информационно­коммуникационных ­ технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач   с   соблюдением   требований   эргономики,   техники   безопасности, гигиены,   ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм информационной безопасности; умение   публично   представлять   результаты   собственного ­ исследования,   вести   дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая содержание   и   формы   представляемой   информации   средствами информационных и коммуникационных технологий; предметных: ­ информационных процессов в окружающем мире; владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание ­ методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; ­ профилю подготовки; ­ на компьютере; ­ данных в электронных таблицах; ­ средствах управления ими; сформированность   представлений   о   компьютерно­математических ­ моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); владение   типовыми   приемами   написания   программы   на ­ алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению ­ требований   техники   безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при работе со средствами информатизации; ­ программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; применение   на   практике   средств   защиты   информации   от ­ вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа понимание основ правовых аспектов использования компьютерных сформированность   представлений   о   роли   информации   и использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по владение способами представления, хранения и обработки данных сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших 2 3

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017