Рабочая программа ОУД.07 Информатика для СПО

  • Образовательные программы
  • doc
  • 21.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа ОУД.07 Информатика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).Учебная дисциплина ОУД.07«Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
Иконка файла материала информатика 2016 программа.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  ОУД.07  ИНФОРМАТИКА  1 12016 г. Рабочая  программа   ОУД.07    Информатика    разработана  на  основе  требований   ФГОС среднего   общего   образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   «Информатика»,   в   соответствии   с   Рекомендациями   по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с   учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и получаемой   профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259).   Разработчики: Фатхутдинова   Альфия   Рафиковна   ­   преподаватель   Государственного   автономного профессионального образовательного  учреждения "Чистопольский сельскохозяйственный техникум им. Г.И. Усманова"  Министерства образования и науки Республики Татарстан. РАССМОТРЕНО:  цикловой комиссией "Естественнонаучные и социально­экономические дисциплины" протокол №   от    .    .2016г. Председатель цикловой комиссии УТВЕРЖДАЮ:  Заместитель директора       по учебной     работе      ________________/Гайнуллин М.З./   ___________________2016 г.   ___________/ А.Р. Фатхутдинова/                                                     РАССМОТРЕНО: Методическим советом Методист_____________/Н.С. Нуретдинова/ ___________________2016 г.                          2СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 8 20 21 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07  Информатика  1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы   подготовки   специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства 35.02.08  Электрификация сельского хозяйства 21.02.04   Землеустройство 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям             35.02.05   Агрономия 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общеобразовательный цикл Учебная дисциплина ОУД.07«Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих   образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего   образования,   учебная   дисциплина   «Информатика»   изучается   в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обяза­ тельных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Рабочая  программа ориентирована на достижение следующих   целей: • формирование   у   обучающихся   представлений   о   роли   информатики   и   инфор­ мационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   современном   обществе,   по­ нимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; • формирование   у   обучающихся   умений   осуществлять   поиск   и   использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; 4• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; • приобретение обучающимися  опыта использования  информационных  технологий  в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности; • приобретение   обучающимися   знаний   этических   аспектов   информационной   дея­ тельности   и   информационных   коммуникаций   в   глобальных   сетях;   осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации; • владение   информационной   культурой,   способностью   анализировать   и   оценивать информацию   с   использованием   информационно­коммуникационных   технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. В   программу   включено   содержание,   направленное   на   формирование   у   студентов компетенций,   необходимых   для   качественного   освоения   ППССЗ   на   базе   основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ). Содержание  программы представлено пятью темами:  Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы: • «Информационная деятельность человека»; • «Информация и информационные процессы»; • «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»; • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»; • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»; • «Телекоммуникационные технологии». Содержание   каждой   темы     включает   теоретический   и   практико­ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ. Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: ­ чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; ­ осознание своего места в информационном обществе; ­ готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятель­ ности с использованием информационно­коммуникационных технологий; ­ умение   использовать   достижения   современной   информатики   для   повышения собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной   профессиональной   дея­ тельности,   самостоятельно   формировать   новые   для   себя   знания   в   профессио­ нальной области, используя для этого доступные источники информации; ­ умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   командной   работе   по 5решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; ­ умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить   самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; ­ умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно­коммуникационных   технологий   как   в   профессиональной деятельности, так и в быту; ­ готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных   информационно­ коммуникационных компетенций; • метапредметных: ­ умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; ­ использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для   решения информационных   задач,   применение   основных   методов   познания   (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно­исследовательской и проектной   деятельности   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий; ­ использование   различных   информационных   объектов,   с   которыми   возникает необходимость   сталкиваться   в   профессиональной   сфере   в   изучении   явлений   и процессов; ­ использование   различных   источников   информации,   в   том   числе   электронных библиотек,   умение   критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; ­ умение   анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в   электронных форматах на компьютере в различных видах; ­ умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных   технологий   в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований   эргономики,   техники   безопасности,   гигиены,   ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; ­ умение   публично   представлять   результаты   собственного   исследования,   вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; предметных: ­ сформированность   представлений   о   роли   информации   и   информационных процессов в окружающем мире; ­ владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание   методов   фор­ мального   описания   алгоритмов,   владение   знанием   основных   алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; ­ использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по   профилю подготовки; ­ владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; 6­ владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа   данных   в электронных таблицах; ­ сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших   средствах управления ими; ­ сформированность   представлений   о   компьютерно­математических   моделях   и необходимости   анализа   соответствия   модели   и   моделируемого   объекта (процесса); ­ владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения   стандартной   задачи   с   использованием   основных   конструкций   языка программирования; ­ сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами информатизации; ­ понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; ­ применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение   правил   личной   безопасности   и   этики   в   работе   с   информацией   и средствами коммуникаций в Интернете. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины ОУД.07  Информатика Максимальной учебной нагрузки обучающегося  ­ 150 часов В том числе:  Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  100 часов; Самостоятельной работы обучающегося – 50 часов. 72. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      Практические   работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Реферат  Сообщение  Доклад  Тесты Кроссворд  Устно  Презентация Решение задач Итоговая аттестация: 150 100 52 50 4 10 6 4 4 2 13 7 Э             892.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОУД.07 Информатика  Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная Объем часов Уровень освоения 1 1 Введение в дисциплину. Человек и информация Содержание учебного материала 1 работа обучающихся 2 Введение в дисциплину. Человек и информация       ­  Информатика как научная дисциплина;        ­ Место информатики в научном мировоззрении; ­   Роль информационной деятельности в современном обществе. Раздел 1. Информационная деятельность человека  2 Тема 1.1. Информационная деятельность человека Содержание учебного материала Информация и знания  ­Этапы развития информационного общества;  ­Понятие об информации; ­ Виды информации; Практическая работа 1  Образовательные информационные ресурсы. Работа с  программным обеспечением. Самостоятельная работа обучающихся 3 2 2 12 6 2 2 4 1 1 1 2 2 2 1с/р1 Самостоятельная работа Информация в живой природе, обществе, технике. 2 23 с/р2 4 с/р3 Тема  1.2.  Правовые  нормы, относящиеся  информации, правонарушения   в информационной  сфере, меры  их  предупреждения. к  Содержание учебного материала Правовые нормы, относящиеся к информации,  правонарушения   в информационной  сфере,  меры  их  предупреждения. ­Общие принципы защиты информации;  ­Защита информации от несанкционированного доступа. Самостоятельная работа обучающихся  Самостоятельная работа  Защита   информации,   авторских   прав   на   программное обеспечение. Практическая работа 2 1. Работа с носителями информации. Работа с  антивирусными программами. Раздел 2. Информация и информационные процессы Тема 2.1. Подходы к понятию  информации и измерению информации. Содержание учебного материала Подходы к понятию и измерению информации. ­  Системы счисления; ­   Представление   информации   в   двоичной,   восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления. Самостоятельная работа   Обратный и дополнительный коды. Практическая работа 3 6 2 2 2 56 6 2 2 2 2 2 2 2 35 Тема 2.2. Основные информационные  процессы и их реализация с помощью  компьютеров. с/р4 с/р5 6 7 Тема 2.3.Файл как единица хранения  информации 1. Дискретное (цифровое) представление текстовой,  графической, звуковой информации и  видеоинформации. Содержание учебного материала Основные информационные процессы и их  реализация с помощью компьютеров. ­Принципы обработки информации; ­Организация размещения и хранения информации; ­Арифметические и логические основы компьютера  Самостоятельная  работа обучающегося Самостоятельная работа  Составление кроссворда на тему «Алгебра логики». Самостоятельная работа Функциональные схемы логических устройств Практическая работа 4 Создание  архива  данных.  Извлечение  данных  из архива.  компакт­диски различных  видов  Организация  информации  на  компакт­ диске с интерактивным меню. Содержание учебного материала: ­Понятие файла; ­ Атрибуты файла и его объем; ­ путь к файлу и папкам информации  Запись  на  Содержание учебного материала 8 2 4 2 2 2 2 2 6 2 2 2 2 2 4Тема 2.4. Управление процессами. Представление  об автоматических и автоматизированных  системах управления Тема 2.5. Модель и моделирование Тема   2.6.   Алгоритмы   и   способы   их описания с/р6 с/р 7 8 с/р8 9 ­АСУ различного назначения, примеры их использования.  ­Примеры оборудования с числовым программным  управлением. ­ Демонстрация использования различных видов АСУ на  практике Самостоятельная  работа обучающегося АСУ различного назначения, примеры их использования.  Примеры   оборудования   с   числовым   программным управлением Содержание учебного материала ­Понятие модели; ­Классификация моделей; ­Моделирование. Самостоятельная  работа обучающегося моделирование социальных, биологических и технических  систем и процессов. Содержание учебного материала Алгоритм и величины  ­Этапы решения задачи на компьютере; ­  Понятие алгоритма; ­  Способы описания алгоритмов. 4 2 2 4 2 2 2 2 2 6 2 2 2 2 2 2 2 5с/р9 с/р10 10 с/р11 с/р12 11 с/р 13 12 Тема 2.7. Виды алгоритмов Тема 2.8. Знакомство с языком  программирования. Тема 2.9. Программирование  разветвляющихся алгоритмов. Самостоятельная работа  Использование алгоритма как способа автоматизации  деятельности Самостоятельная работа  Свойства алгоритмов Содержание учебного материала Виды алгоритмов  ­ Линейные вычислительные алгоритмы; ­ Ветвления и циклы в вычислительных алгоритмах. Самостоятельная  работа обучающегося Самостоятельная работа   Вспомогательные алгоритмы Самостоятельная работа  Различные среды программирования Содержание учебного материала Знакомство с языком программирования. ­ введение в язык программирования. ­Алфавит языка программирования. ­ Диалоговый режим ввода данных; ­  Составление программ. Самостоятельная  работа обучающегося Самостоятельная работа  Составление программ Содержание учебного материала Программирование разветвляющихся алгоритмов. ­Понятие условного перехода; ­Понятие безусловного перехода. ­Решение производственных задач;  2 2 6 2 4 2 2 4 2 2 2 6 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 6с/р14 Самостоятельная  работа обучающегося Самостоятельная работа  Технология программирования с использованием циклов Практическая работа 5 Составление программ решения математических задач 13 Тема 2.10. Индексированные переменные. Содержание учебного материала с/р15 14 Индексированные переменные. определение массивов; ­ ­ Ввод элементов одномерного массива;       ­    Вывод на печать элементов массива. Самостоятельная  работа обучающегося Самостоятельная работа  Определение и программирование двумерных массивов Практическая работа 6 Составление программ решения математических задач Практическая работа  7 Составление программ решения производственных  задач Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 12 Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Содержание учебного материала Архитектура компьютера  ­Основные характеристики компьютеров ­Основные характеристики устройств, подключаемых к  компьютеру. Самостоятельная работа обучающегося 2 2 2 8 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 7с/р16 15 с/р17 16 с/р18 17 Тема 3.2. Программное обеспечение компьютера Тема 3.3. Безопасность, гигиена,  эргономика, ресурсосбережение. Самостоятельная работа  Комплектация компьютерного рабочего места в  соответствии с целями его использования для различных  направлений профессиональной деятельности Содержание учебного материала Программное обеспечение компьютера  ­Классификация программного обеспечения; ­ Операционные системы; Самостоятельная  работа обучающегося  Самостоятельная работа  Сервисное программное обеспечение ПК; Содержание учебного материала Безопасность, гигиена, эргономика,  ресурсосбережение. ­Понятие определений: безопасность, гигиена,  эргономика, ресурсосбережение; ­ Компьютерный вирус; ­Антивирусные программы: виды и примеры. Самостоятельная  работа обучающегося Самостоятельная работа  Сравнительные характеристики антивирусных программ Раздел 4. Технологии создания и преобразования  информационных объектов Тема  4.1.  Возможности  настольных издательских  систем:  создание,  организация и  преобразования (верстки) текста. основные  способы  Содержание учебного материала Возможности настольных издательских систем: способы организация  основные  и  создание,  преобразования (верстки) текста. ­Виды возможности текстовых редакторов; ­Программы переводчики; ­Возможности систем распознавания текста. 2 4 2 2 2 4 2 2 2 50 16 2 2 2 2 2 2 2 2 8с/р19 18  с/р 20 Тема 4.2. Возможности динамических  (электронных) таблиц. Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа  Подготовка мини­проекта «Газетная полоса» на тему  «Интересы молодых». Практическая работа 8,9, 10,11,12, 13 1. Работа с текстовым редактором. Создание и  корректировка текстового файла в редакторе  WinWord. 2. Работа с интегрированным пакетом программ  (внедрение объектов) 3. Работа с текстовым редактором: создание и  форматирование таблиц. 4. Гипертекстовое представление информации. 5. Слияние документов 6. Зачетная работа по программе Word  Содержание учебного материала Возможности динамических (электронных) таблиц. ­Основные понятия и способ организации данных; ­Математическая обработка числовых данных. Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа  составление тезисов на тему «Возможности электронных  таблиц» Практическая работа  14, 15, 16, 17,18 1. Работа с электронной таблицей: Разработка        2 2 2 2 2 2 2 2 14 2 2 2 2 2 2 2 9Тема  4.3.  об организации  баз  данных    и    системах управления базами данных. Представление  19 с/р 21 20 табличного отчета в программе Excel. 2. Работа с электронной таблицей: Табулирование  и построение графиков. 3. Работа с электронной таблицей. Использование  функций в расчетах. 4. Поиск решения 5. Зачетная работа по программе Excel Содержание учебного материала   Представление  об  организации  баз  данных    и системах управления базами данных. ­ Основные понятия баз данных; ­Реляционная база данных; ­Этапы создания файла базы данных в программе Access Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа  Электронные коллекции информационных и  образовательных ресурсов Практическая работа  19, 20, 21 1.Работа с СУБД: создание простейшей базы данных  c помощью конструктора, ее редактирование и внесение  данных. 2.Создание многотабличной БД. Поиск  и сортировка  данных. 3.Работа с СУБД: создание простейшей базы данных  c помощью Мастера, ее редактирование  и внесение  данных. Содержание учебного материала 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 2 10 2 2 2 10Тема 4.4. Представление о программных графики,  компьютерной  средах мультимедийных средах. с/р 22 Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Тема5.1. Компьютерные сети 21 с/р23 Представление  о  программных  средах компьютерной графики, мультимедийных средах. ­ Основы компьютерной графики; ­ Функции профессиональных графических редакторов; ­ мультимедийные среды. Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа  Создать музыкальную открытку на свободную тему Практическая работа  22,23, 24 1. Создание презентации в программе PowerPoint. 2. Создание презентации в программе PowerPoint 3. Создание изображений в программе КОМПАС Компьютерные сети ­ основные понятия сетей; ­ классификация сетей ­ Организация работы пользователей в локальных сетях Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа  Разработать плакат­ схему объединения компьютеров в  локальную сеть, используя любой графический редактор 2 2 2 2 2 2 18 2 2 2 2 2 2 2 2 1122 Тема5.2. Представления о технических и программных средствах  телекоммуникационных технологий. с/р24 23 с/р 25 24 Тема   5.3.   Методы   создания   и   сопровождения сайта Тема   5.4.  Возможности  сетевого программного   обеспечения  для   организации коллективной  деятельности  в  локальных компьютерных сетях. 2 2 2 2 2 2 2 Технические и программные средства Интернет ­  технологии: ­ основные понятия, ­ способы и скоростные характеристики подключения, ­ ресурсы Интернет. ­ Провайдер. Использование Интернет ­ технологии в профессиональной  деятельности. Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа  подготовка сообщения на тему «Интернет ­СМИ» ­ Понятие и способы создания сайта. ­Основные этапы создания сайта, их характеристика. ­Понятие  навигации  сайта.  Виды  навигации.  Основные элементы веб – ресурса: баннер, его основная задача, технические характеристики.  Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа подбор материала для создания своего сайта разработать модель навигации для своего сайта   Возможности  сетевого  программного   обеспечения для   организации  коллективной  деятельности  в глобальных и локальных компьютерных сетях. ­Виды   сервисных   услуг   глобальной   сети   Интернет: WWW ­ E­mail ­ Usenet ­ FTP – ICQTelnet ­Характерные особенности телеконференций, Интернет – телефонии. ­Использование   тестирующих   систем   в   учебной деятельности в локальной сети учебного заведения 2 2 2 2 2 2 12Практическая работа 25 1. Работа  в локальной сети и сети  интернет. Практическая работа 26 1. Создание электронного документа с помощью  технологии мультимедиа. Поиск информации в сети Интернет. 2 2 150 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 133. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики» и лаборатории «Информатики». Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя. Технические средства обучения:    компьютер   мультимедиапроектор. с Оборудование лаборатории: по количеству обучающихся:   лицензионным   программным   обеспечением   и           персональные компьютеры;  лицензионные программные обеспечение: 1.Операционная система windows; 2.Полный пакет программ Microsoft office;  3.Антивирусные системы;  4.Программы архиваторы;  5.Локальные и глобальные сети Интернет;  6.Обучающие программы, презентации.  плакаты; таблицы; экран;  видеопроектор; карточки с индивидуальными заданиями; компьютерная версия материалов для провидения тестирования студентов; выход в Интернет; локальная сеть. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники ( для обучающихся): 1. Астафьева   Н.Е.,   Гаврилова   С.А.,   Цветкова   М.С.  Информатика   и   ИКТ: Практикум   для   профессий   и   специальностей   технического   и   социально­ экономического профилей:  учеб. пособие для студ. учреждений  сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014 2. Малясова   С.В.,   Демьяненко   С.В.  Информатика   и   ИКТ:   Пособие   для подготовки   к   ЕГЭ   :   учеб.   пособие   для   студ.   учреждений   сред.   проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013. 3. Цветкова   М.С.,   Великович   Л.С.  Информатика   и   ИКТ:   учебник   для   студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014 4. Цветкова   М.С.,   Хлобыстова   И.Ю.  Информатика   и   ИКТ:   практикум   для профессий и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 5. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.­метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. 14Дополнительные источники (для преподавателей): Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами   законами   РФ   о   поправках   к   Конституции   РФ   от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445. 1. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 №  99­ФЗ,  от  07.06.2013 №  120­ФЗ,  от  02.07.2013 №  170­ФЗ,  от 23.07.2013 №  203­ФЗ,  от  25.11.2013 №  317­ФЗ,  от  03.02.2014 №  11­ФЗ,  от 03.02.2014  №  15­ФЗ,  от  05.05.2014  №  84­  ФЗ,  от  27.05.2014  №  135­ФЗ,  от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ   Минобрнауки   России   от   17.05.2012   №   413   «Об   утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480. 3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 17.05.2012   №   413   "Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"». 4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259 «Рекомендации по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или специальности среднего профессионального образования». 5. Астафьева   Н.Е.,   Гаврилова   С.А.,   Цветкова   М.С.  Информатика   и   ИКТ: практикум   для   профессий   и   специальностей   технического   и   социально­ экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014. 6. Великович   Л.С.,   Цветкова   М.С.  Программирование   для   начинающих:   учеб. издание. — М., 2011. 7. Залогова   Л.А.  Компьютерная   графика.   Элективный   курс:   практикум   /   Л. А.Залогова — М., 2011. 8. Логинов   М.Д.,   Логинова   Т.А.  Техническое   обслуживание   средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010. 9. Малясова   С.В.,   Демьяненко   С.В.  Информатика   и   ИКТ:   пособие   для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013. 10. Мельников   В.П.,  Клейменов   С.А.,   Петраков   А.В.  Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С.А.Клейменова. — М., 2013. 11. Назаров   С.В.,   Широков   А.И.  Современные   операционные   системы:   учеб. пособие. — М., 2011. 12. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013. 13. Парфилова   Н.И.,   Пылькин   А.Н.,   Трусов   Б.Г.  Программирование:   Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова.  —  М., 2014. 14. Сулейманов   Р.Р.  Компьютерное   моделирование   математических   задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012 15. Цветкова М.С., Великович Л.С.  Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014. Цветкова   М.С.,   Хлобыстова   И.Ю.  Информатика   и   ИКТ:   Практикум   для 15профессий и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей. — М., 2014. 16. Шевцова   А.М.,   Пантюхин   П.Я.  Введение   в   автоматизированное проектирование:   учеб.   пособие   с   приложением   на   компакт   диске   учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.  .  fcior    ://   ru   .  iite   .  unesco    .  megabook    .  ict   .  edu   ­  collection    .  ru   /  studies    .  lms    .  iite   .  unesco    .  org  (Открытые   электронные   курсы   «ИИТО   ЮНЕСКО»   по  .  org   /  publications  (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ­  .  ru  (Мегаэнциклопедия   Кирилла   и   Мефодия,   разделы   «Наука   / Электронные образовательные ресурсы:  .  ru  (Федеральный   центр   информационно­образовательных   ресурсов   — www   .  edu   .  edu  ФЦИОР). www   .  school  .  ru (Единая коллекция цифровых образовательных   ресурсов). www   /  courses (Открытые интернет­курсы «Интуит» по курсу  .  intuit   «Информатика»). www  информационным технологиям). http  СКО» по ИКТ в образовании). www  Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). www  нии»). www   ­  edu   .  digital   образования»).  .  window   www  Федерации). www   .  altlinux  .  ru     .  freeschool    /  issues www   .  altlinux  .  heap       www   .  altlinux  .  books       и практика»). (портал   Свободного   программного   обеспечения).  Linux).  /  openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория  .  ru  (портал «Информационно­коммуникационные технологии в образова­  .  ru  (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской (Справочник   образовательных   ресурсов   «Портал   цифрового  .  org   .  ru   /  altlibrary  /  textbooks  (учебники   и   пособия   по  .  ru   .  edu  164.   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных   работ, тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) • личностных: чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям ­ отечественной   информатики   в   мировой   индустрии   информационных технологий; осознание своего места в информационном обществе; ­ готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной ­ творческой   деятельности   с   использованием   информационно­ коммуникационных технологий; умение   использовать   достижения   современной   информатики   для ­ повышения   собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной ­ работе   по   решению   общих   задач,   в   том   числе   с   использованием современных средств сетевых коммуникаций; умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить ­ самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании ­ разнообразных   средств   информационно­коммуникационных   технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; готовность   к   продолжению   образования   и   повышению ­ квалификации   в   избранной   профессиональной   деятельности   на   основе развития личных информационно­коммуникационных компетенций; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Практические работы; Тесты; Проверочные работы; Зачетная работа. Устный опрос Фронтальный опрос • метапредметных: умение   определять   цели,   составлять   планы   деятельности   и ­ определять средства, необходимые для их реализации; использование  различных  видов  познавательной  деятельности  для ­ решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб­ но­исследовательской и проектной деятельности с использованием инфор­ мационно­коммуникационных технологий; 1умение   анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в использование  различных  информационных  объектов,  с которыми ­ возникает   необходимость   сталкиваться   в   профессиональной   сфере   в изучении явлений и процессов; использование   различных   источников   информации,   в   том   числе ­ электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; ­ электронных форматах на компьютере в различных видах; умение использовать средства  информационно­коммуникационных ­ технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач   с   соблюдением   требований   эргономики,   техники   безопасности, гигиены,   ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм информационной безопасности; умение   публично   представлять   результаты   собственного ­ исследования,   вести   дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая содержание   и   формы   представляемой   информации   средствами информационных и коммуникационных технологий; предметных: ­ информационных процессов в окружающем мире; владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание ­ методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; ­ профилю подготовки; ­ на компьютере; ­ данных в электронных таблицах; ­ средствах управления ими; сформированность   представлений   о   компьютерно­математических ­ моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); владение   типовыми   приемами   написания   программы   на ­ алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению ­ требований   техники   безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при работе со средствами информатизации; ­ программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; применение   на   практике   средств   защиты   информации   от ­ вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа понимание основ правовых аспектов использования компьютерных сформированность   представлений   о   роли   информации   и использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по владение способами представления, хранения и обработки данных сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших 23