Рабочая программа ОУД.07 Информатика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).Учебная дисциплина ОУД.07«Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД.07 ИНФОРМАТИКА
1
12016 г.
Рабочая программа ОУД.07 Информатика разработана на основе требований ФГОС
среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам
освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования
с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259).
Разработчики:
Фатхутдинова Альфия Рафиковна преподаватель Государственного автономного
профессионального образовательного учреждения "Чистопольский сельскохозяйственный
техникум им. Г.И. Усманова" Министерства образования и науки Республики Татарстан.
РАССМОТРЕНО:
цикловой комиссией "Естественнонаучные и
социальноэкономические дисциплины"
протокол № от . .2016г.
Председатель цикловой комиссии
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по учебной работе
________________/Гайнуллин М.З./
___________________2016 г.
___________/ А.Р. Фатхутдинова/
РАССМОТРЕНО:
Методическим советом
Методист_____________/Н.С. Нуретдинова/
___________________2016 г.
2СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
8
20
21
31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07 Информатика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям:
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
35.02.08 Электрификация сельского хозяйства
21.02.04 Землеустройство
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям
35.02.05 Агрономия
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Дисциплина входит в общеобразовательный цикл
Учебная дисциплина ОУД.07«Информатика» входит в состав обязательной предметной
области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного
общего образования,
учебная дисциплина «Информатика» изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»
— в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обяза
тельных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО
или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
• формирование у обучающихся представлений о роли информатики и инфор
мационнокоммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, по
нимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы
в Интернете;
• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития;
• формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в
том числе при изучении других дисциплин;
4• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ
при изучении различных учебных предметов;
• приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной,
деятельности;
• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной дея
тельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание
ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных
систем, распространение и использование информации;
• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать
информацию с использованием информационнокоммуникационных технологий,
средств образовательных и социальных коммуникаций.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего
звена (ППКРС, ППССЗ).
Содержание программы представлено пятью темами:
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
• «Информационная деятельность человека»;
• «Информация и информационные процессы»;
• «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;
• «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
• «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
• «Телекоммуникационные технологии».
Содержание каждой темы включает теоретический и практикоориентированный
материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной
информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятель
ности с использованием информационнокоммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения
собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной дея
тельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессио
нальной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по
5решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых
коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием
современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств
информационнокоммуникационных технологий как в профессиональной
деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной
профессиональной деятельности на основе развития личных информационно
коммуникационных компетенций;
• метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства,
необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения
информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для организации учебноисследовательской и
проектной деятельности с использованием информационнокоммуникационных
технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и
процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных
библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных
форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационнокоммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести
дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой
информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
сформированность представлений о роли информации и информационных
процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор
мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических
конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю
подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
6 владение компьютерными средствами представления и анализа данных в
электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах
управления ими;
сформированность представлений о компьютерноматематических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта
(процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для
решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка
программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав
доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,
соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и
средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
ОУД.07 Информатика
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов
В том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
Самостоятельной работы обучающегося – 50 часов.
72. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Практические работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Реферат
Сообщение
Доклад
Тесты
Кроссворд
Устно
Презентация
Решение задач
Итоговая аттестация:
150
100
52
50
4
10
6
4
4
2
13
7
Э
892.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОУД.07 Информатика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные
работы и практические занятия, самостоятельная
Объем
часов
Уровень
освоения
1
1
Введение в дисциплину. Человек и информация Содержание учебного материала
1
работа обучающихся
2
Введение в дисциплину. Человек и информация
Информатика как научная дисциплина;
Место информатики в научном мировоззрении;
Роль информационной деятельности в современном
обществе.
Раздел 1. Информационная деятельность человека
2
Тема 1.1.
Информационная деятельность человека
Содержание учебного материала
Информация и знания
Этапы развития информационного общества;
Понятие об информации;
Виды информации;
Практическая работа 1
Образовательные информационные ресурсы. Работа с
программным обеспечением.
Самостоятельная работа обучающихся
3
2
2
12
6
2
2
4
1
1
1
2
2
2
1с/р1
Самостоятельная работа
Информация в живой природе, обществе, технике.
2
23
с/р2
4
с/р3
Тема
1.2.
Правовые
нормы,
относящиеся
информации,
правонарушения в информационной сфере,
меры их предупреждения.
к
Содержание учебного материала
Правовые нормы, относящиеся к информации,
правонарушения в информационной сфере, меры
их предупреждения.
Общие принципы защиты информации;
Защита информации от несанкционированного доступа.
Самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа
Защита информации, авторских прав на программное
обеспечение.
Практическая работа 2
1. Работа с носителями информации. Работа с
антивирусными программами.
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Тема 2.1. Подходы к понятию
информации и измерению информации.
Содержание учебного материала
Подходы к понятию и измерению информации.
Системы счисления;
Представление информации в двоичной, восьмеричной,
шестнадцатеричной системах счисления.
Самостоятельная работа
Обратный и дополнительный коды.
Практическая работа 3
6
2
2
2
56
6
2
2
2
2
2
2
2
35
Тема 2.2. Основные информационные
процессы и их реализация с помощью
компьютеров.
с/р4
с/р5
6
7
Тема 2.3.Файл как единица хранения
информации
1. Дискретное (цифровое) представление текстовой,
графической, звуковой информации и
видеоинформации.
Содержание учебного материала
Основные информационные процессы и их
реализация с помощью компьютеров.
Принципы обработки информации;
Организация размещения и хранения информации;
Арифметические и логические основы компьютера
Самостоятельная работа обучающегося
Самостоятельная работа
Составление кроссворда на тему «Алгебра логики».
Самостоятельная работа
Функциональные схемы логических устройств
Практическая работа 4
Создание архива данных. Извлечение данных из
архива.
компактдиски
различных видов Организация информации на компакт
диске с интерактивным меню.
Содержание учебного материала:
Понятие файла;
Атрибуты файла и его объем;
путь к файлу и папкам
информации
Запись
на
Содержание учебного материала
8
2
4
2
2
2
2
2
6
2
2
2
2
2
4Тема 2.4. Управление процессами. Представление
об автоматических и автоматизированных
системах управления
Тема 2.5. Модель и моделирование
Тема 2.6. Алгоритмы и способы их
описания
с/р6
с/р 7
8
с/р8
9
АСУ различного назначения, примеры их использования.
Примеры оборудования с числовым программным
управлением.
Демонстрация использования различных видов АСУ на
практике
Самостоятельная работа обучающегося
АСУ различного назначения, примеры их использования.
Примеры оборудования с числовым программным
управлением
Содержание учебного материала
Понятие модели;
Классификация моделей;
Моделирование.
Самостоятельная работа обучающегося
моделирование социальных, биологических и технических
систем и процессов.
Содержание учебного материала
Алгоритм и величины
Этапы решения задачи на компьютере;
Понятие алгоритма;
Способы описания алгоритмов.
4
2
2
4
2
2
2
2
2
6
2
2
2
2
2
2
2
5с/р9
с/р10
10
с/р11
с/р12
11
с/р
13
12
Тема 2.7. Виды алгоритмов
Тема 2.8. Знакомство с языком
программирования.
Тема 2.9. Программирование
разветвляющихся алгоритмов.
Самостоятельная работа
Использование алгоритма как способа автоматизации
деятельности
Самостоятельная работа
Свойства алгоритмов
Содержание учебного материала
Виды алгоритмов
Линейные вычислительные алгоритмы;
Ветвления и циклы в вычислительных алгоритмах.
Самостоятельная работа обучающегося
Самостоятельная работа
Вспомогательные алгоритмы
Самостоятельная работа
Различные среды программирования
Содержание учебного материала
Знакомство с языком программирования.
введение в язык программирования.
Алфавит языка программирования.
Диалоговый режим ввода данных;
Составление программ.
Самостоятельная работа обучающегося
Самостоятельная работа
Составление программ
Содержание учебного материала
Программирование разветвляющихся алгоритмов.
Понятие условного перехода;
Понятие безусловного перехода.
Решение производственных задач;
2
2
6
2
4
2
2
4
2
2
2
6
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
6с/р14
Самостоятельная работа обучающегося
Самостоятельная работа
Технология программирования с использованием циклов
Практическая работа 5
Составление программ решения математических задач
13
Тема 2.10. Индексированные переменные.
Содержание учебного материала
с/р15
14
Индексированные переменные.
определение массивов;
Ввод элементов одномерного массива;
Вывод на печать элементов массива.
Самостоятельная работа обучающегося
Самостоятельная работа
Определение и программирование двумерных массивов
Практическая работа 6
Составление программ решения математических задач
Практическая работа 7
Составление программ решения производственных задач
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
12
Тема 3.1. Архитектура компьютеров.
Содержание учебного материала
Архитектура компьютера
Основные характеристики компьютеров
Основные характеристики устройств, подключаемых к
компьютеру.
Самостоятельная работа обучающегося
2
2
2
8
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2
7с/р16
15
с/р17
16
с/р18
17
Тема 3.2.
Программное обеспечение компьютера
Тема 3.3. Безопасность, гигиена,
эргономика, ресурсосбережение.
Самостоятельная работа
Комплектация компьютерного рабочего места в
соответствии с целями его использования для различных
направлений профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
Программное обеспечение компьютера
Классификация программного обеспечения;
Операционные системы;
Самостоятельная работа обучающегося
Самостоятельная работа
Сервисное программное обеспечение ПК;
Содержание учебного материала
Безопасность, гигиена, эргономика,
ресурсосбережение.
Понятие определений: безопасность, гигиена,
эргономика, ресурсосбережение;
Компьютерный вирус;
Антивирусные программы: виды и примеры.
Самостоятельная работа обучающегося
Самостоятельная работа
Сравнительные характеристики антивирусных программ
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема 4.1. Возможности настольных
издательских систем: создание, организация
и
преобразования
(верстки) текста.
основные
способы
Содержание учебного материала
Возможности настольных издательских систем:
способы
организация
основные
и
создание,
преобразования (верстки) текста.
Виды возможности текстовых редакторов;
Программы переводчики;
Возможности систем распознавания текста.
2
4
2
2
2
4
2
2
2
50
16
2
2
2
2
2
2
2
2
8с/р19
18
с/р
20
Тема 4.2. Возможности динамических
(электронных) таблиц.
Самостоятельная работа обучающегося
Самостоятельная работа
Подготовка минипроекта «Газетная полоса» на тему
«Интересы молодых».
Практическая работа 8,9, 10,11,12, 13
1. Работа с текстовым редактором. Создание и
корректировка текстового файла в редакторе
WinWord.
2. Работа с интегрированным пакетом программ
(внедрение объектов)
3. Работа с текстовым редактором: создание и
форматирование таблиц.
4. Гипертекстовое представление информации.
5. Слияние документов
6. Зачетная работа по программе Word
Содержание учебного материала
Возможности динамических (электронных) таблиц.
Основные понятия и способ организации данных;
Математическая обработка числовых данных.
Самостоятельная работа обучающегося
Самостоятельная работа
составление тезисов на тему «Возможности электронных
таблиц»
Практическая работа 14, 15, 16, 17,18
1. Работа с электронной таблицей: Разработка
2
2
2
2
2
2
2
2
14
2
2
2
2
2
2
2
9Тема
4.3.
об
организации баз данных и системах
управления базами данных.
Представление
19
с/р
21
20
табличного отчета в программе Excel.
2. Работа с электронной таблицей: Табулирование
и построение графиков.
3. Работа с электронной таблицей. Использование
функций в расчетах.
4. Поиск решения
5. Зачетная работа по программе Excel
Содержание учебного материала
Представление об организации баз данных и
системах управления базами данных.
Основные понятия баз данных;
Реляционная база данных;
Этапы создания файла базы данных в программе Access
Самостоятельная работа обучающегося
Самостоятельная работа
Электронные коллекции информационных и
образовательных ресурсов
Практическая работа 19, 20, 21
1.Работа с СУБД: создание простейшей базы данных
c помощью конструктора, ее редактирование и внесение
данных.
2.Создание многотабличной БД. Поиск и сортировка
данных.
3.Работа с СУБД: создание простейшей базы данных
c помощью Мастера, ее редактирование и внесение
данных.
Содержание учебного материала
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
2
10
2
2
2
10Тема 4.4. Представление о программных
графики,
компьютерной
средах
мультимедийных средах.
с/р
22
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
Тема5.1. Компьютерные сети
21
с/р23
Представление
о
программных
средах
компьютерной графики, мультимедийных средах.
Основы компьютерной графики;
Функции профессиональных графических редакторов;
мультимедийные среды.
Самостоятельная работа обучающегося
Самостоятельная работа
Создать музыкальную открытку на свободную тему
Практическая работа 22,23, 24
1. Создание презентации в программе PowerPoint.
2. Создание презентации в программе PowerPoint
3. Создание изображений в программе КОМПАС
Компьютерные сети
основные понятия сетей;
классификация сетей
Организация работы пользователей в локальных сетях
Самостоятельная работа обучающегося
Самостоятельная работа
Разработать плакат схему объединения компьютеров в
локальную сеть, используя любой графический редактор
2
2
2
2
2
2
18
2
2
2
2
2
2
2
2
1122
Тема5.2. Представления о технических и
программных средствах
телекоммуникационных технологий.
с/р24
23
с/р
25
24
Тема 5.3. Методы создания и сопровождения
сайта
Тема 5.4.
Возможности
сетевого
программного обеспечения для организации
коллективной деятельности в локальных
компьютерных сетях.
2
2
2
2
2
2
2
Технические и программные средства Интернет
технологии:
основные понятия,
способы и скоростные характеристики подключения,
ресурсы Интернет.
Провайдер.
Использование Интернет технологии в профессиональной
деятельности.
Самостоятельная работа обучающегося
Самостоятельная работа
подготовка сообщения на тему «Интернет СМИ»
Понятие и способы создания сайта.
Основные этапы создания сайта, их характеристика.
Понятие навигации сайта. Виды навигации. Основные
элементы веб – ресурса: баннер, его
основная задача, технические характеристики.
Самостоятельная работа обучающегося
Самостоятельная работа
подбор материала для создания своего сайта
разработать модель навигации для своего сайта
Возможности сетевого программного обеспечения
для организации коллективной деятельности в
глобальных и локальных компьютерных сетях.
Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет:
WWW Email Usenet FTP – ICQTelnet
Характерные особенности телеконференций, Интернет –
телефонии.
Использование тестирующих систем в учебной
деятельности в локальной сети учебного заведения
2
2
2
2
2
2
12Практическая работа 25
1. Работа в локальной сети и сети интернет.
Практическая работа 26
1. Создание электронного документа с помощью
технологии мультимедиа. Поиск информации в сети
Интернет.
2
2
150
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
133. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики»
и лаборатории «Информатики».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
компьютер
мультимедиапроектор.
с
Оборудование лаборатории:
по количеству обучающихся:
лицензионным программным обеспечением и
персональные компьютеры;
лицензионные программные обеспечение:
1.Операционная система windows;
2.Полный пакет программ Microsoft office;
3.Антивирусные системы;
4.Программы архиваторы;
5.Локальные и глобальные сети Интернет;
6.Обучающие программы, презентации.
плакаты;
таблицы;
экран;
видеопроектор;
карточки с индивидуальными заданиями;
компьютерная версия материалов для провидения тестирования студентов;
выход в Интернет;
локальная сеть.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники ( для обучающихся):
1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ:
Практикум для профессий и специальностей технического и социально
экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014
2. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для
подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
3. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для
профессий и специальностей естественнонаучного и гуманитарного профилей :
учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
5. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.метод. комплекс для
студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
14Дополнительные источники (для преподавателей):
Конституция Российской Федерации
(принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными
конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от
30.12.2008 № 6ФКЗ, от 30.12.2008 № 7ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4.
— Ст. 445.
1. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273ФЗ (в ред. федеральных законов от
07.05.2013 № 99ФЗ, от 07.06.2013 № 120ФЗ, от 02.07.2013 № 170ФЗ, от
23.07.2013 № 203ФЗ, от 25.11.2013 № 317ФЗ, от 03.02.2014 № 11ФЗ, от
03.02.2014 № 15ФЗ, от 05.05.2014 № 84 ФЗ, от 27.05.2014 № 135ФЗ, от
04.06.2014 № 148ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014
№ 145ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».
4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259 «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
5. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ:
практикум для профессий и специальностей технического и социально
экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014.
6. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб.
издание. — М., 2011.
7. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.
А.Залогова — М., 2011.
8. Логинов М.Д.,
Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств
вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.
9. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для
подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
10. Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная
безопасность: учеб. пособие / под ред. С.А.Клейменова. — М., 2013.
11. Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб.
пособие. — М., 2011.
12. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
13. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы
алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М.,
2014.
14. Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач.
Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012
15. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для
15профессий и специальностей естественнонаучного и гуманитарного профилей.
— М., 2014.
16. Шевцова А.М.,
Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное
проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной
версии системы АДЕМ. — М., 2011.
. fcior
:// ru . iite
. unesco
. megabook
. ict . edu
collection
. ru / studies
. lms
. iite
. unesco
. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по
. org
/ publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ
. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /
Электронные образовательные ресурсы:
. ru (Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов —
www
. edu
. edu
ФЦИОР). www
. school
. ru (Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов). www
/ courses (Открытые интернеткурсы «Интуит» по курсу
. intuit
«Информатика»).
www
информационным технологиям).
http
СКО» по ИКТ в образовании).
www
Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www
нии»).
www
edu
. digital
образования»).
. window
www
Федерации).
www
. altlinux
. ru
. freeschool
/ issues
www
. altlinux
. heap
www
. altlinux
. books
и практика»).
(портал Свободного программного обеспечения).
Linux).
/ openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория
. ru (портал «Информационнокоммуникационные технологии в образова
. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской
(Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового
. org
. ru / altlibrary
/ textbooks
(учебники и пособия по
. ru
. edu
164. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
•
личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям
отечественной информатики в мировой индустрии информационных
технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной
творческой деятельности с использованием информационно
коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для
повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для
себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные
источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной
работе по решению общих задач, в том числе с использованием
современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе
с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании
разнообразных средств информационнокоммуникационных технологий
как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению
квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе
развития личных информационнокоммуникационных компетенций;
Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
Практические
работы;
Тесты;
Проверочные
работы;
Зачетная работа.
Устный опрос
Фронтальный
опрос
•
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и
определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для
решения информационных задач, применение основных методов познания
(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб
ноисследовательской и проектной деятельности с использованием инфор
мационнокоммуникационных технологий;
1умение анализировать и представлять информацию, данную в
использование различных информационных объектов, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в
изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе
электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети
Интернет;
электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационнокоммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного
исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая
содержание и формы представляемой информации средствами
информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание
методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных
алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
профилю подготовки;
на компьютере;
данных в электронных таблицах;
средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерноматематических
моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого
объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на
алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием
основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при
работе со средствами информатизации;
программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от
вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в
работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
владение компьютерными средствами представления и анализа
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
сформированность представлений о роли информации и
использование готовых прикладных компьютерных программ по
владение способами представления, хранения и обработки данных
сформированность представлений о базах данных и простейших
23