Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)
Оценка 4.6

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
биология
Взрослым
03.11.2018
Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)
Данная рабочая программа предназначена для реализации образовательной программы ОУД.17 Биология для профессии Повар, кондитер в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Профиль обучения - естественнонаучный. Программа создана на основе Примерной рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины "Биология". С учетом требований ФГОС ООО.
Программа ОУД.17 Биология.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания» ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ПРОГРАММА  ОУД.17  БИОЛОГИЯ Профессия: 43.01.09 Повар, кондитер Профиль: естественнонаучный г. Хабаровск 2017 г. Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   ОУД.17   Биология составлена   на   основе   Примерной   программы   общеобразовательной   учебной дисциплины   «Биология»,   зарегистрированной   в   Федеральном   реестре примерных образовательных программ СПО от 20.06.2016, ООЦ­16­160620, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пределах  основной образовательной программы (ООП) по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер. СОГЛАСОВАНО  с методической  комиссией общеобразовательной подготовки __________________ Л.И.Бойчук  «_____» ___________________ 2017 г.                                             УТВЕРЖДАЮ  Руководитель отделения ПКРС __________ В.В.Константинова «___»_________________2017 г. Составитель программы учебной дисциплины Преподаватель КГБ ПОУ ХКОТСО ____________         Горяева Н.П. Рецензенты:  _________________             ____________________                                            (подпись)                                          (Ф.И.О.)          2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  4. ХАРАКТЕРИСТИКА   ОСНОВНЫХ   ВИДОВ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ     УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  6. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  стр. 4 7 9 19 25 27 3 1.   ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.17 БИОЛОГИЯ 1.1. Область применения программы:           Программа общеобразовательной учебной дисциплины  предназначена для изучения   биология   в   Краевом   государственном   бюджетном   профессиональном образовательном   учреждении   «Хабаровский   колледж   отраслевых   технологий   и сферы   обслуживания»   (далее   КГБ   ПОУ   ХКОТСО),   реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной   образовательной   программы   (ООП)   по   профессии   среднего профессионального   образования   43.01.09   Повар,   кондитер   на   базе   основного общего образования с получением среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО.            Программа учебной дисциплины ОУД.17 Биология разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины   «Биология», рекомендованной     Федеральным   государственным   автономным   учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее ­ ФГАУ ФИРО) (протокол №   3   от   21   июля   2015   г.)     с   учётом   требований   ФГОС   среднего   общего образования.   В   соответствии   с   учебным   планом   КГБ   ПОУ   ХКОТСО   по   профессии 43.01.09   Повар,   кондитер,   относящейся   к    естественнонаучному   профилю, биология является  профильной общеобразовательной  учебной  дисциплиной  и изучается в объёме 72 часов.                     Программа   может   быть   использована   другими   образовательными учреждениями   СПО,   реализующими   ООП   по   профессии   среднего профессионального образования. 43.01.09 Повар, кондитер. 1.2. Место учебной дисциплины:                    Общеобразовательная  учебная   дисциплина  «Биология»  относится   к предметной   области   «Естественные   науки».  Учебная   дисциплина   ОУД.   17 Биология изучается в общеобразовательном цикле учебного плана   КГБ ПОУ ХКОТСО     в   пределах   программы   подготовки   квалифицированных   рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер.   1.3.   Цели   и   задачи   общеобразовательной   учебной   дисциплины   – требования к результатам освоения учебной дисциплины:  Содержание   программы   ОУД.17   Биология     направлено   на   достижение следующих целей: освоение   знаний  о   биологических   системах   (Клетка,   Организм,   Популяция, Вид,   Экосистема);   истории   развития   современных   представлений   о   живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки   в   формировании   современной   естественнонаучной   картины   мира;   о методах научного познания; 4 овладение   умениями логически   мыслить,  обосновывать   место   и   роль биологических   знаний   в   практической   деятельности   людей,     в   развитии современных   технологий;   определять   живые   объекты   в   природе;   проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных   изменений;   находить   и   анализировать   информацию   о   живых объектах;           развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и  творческих способностей  обучающихся   в   процессе   изучения   биологических   явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных   и   противоречивых   путей   развития   современных   научных   взглядов, идей,   теорий,   концепций,   гипотез   (о   сущности   и   происхождении   жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации; воспитание  убежденности  в   возможности   познания   живой   природы, необходимости   рационального   природопользования,   бережного   отношения   к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем; использование  приобретенных   биологических   знаний   и   умений  в повседневной   жизни   для   оценки   последствий   своей   деятельности   (и деятельности   других   людей)   по   отношению   к   окружающей   среде,   здоровью других   людей   и   собственному   здоровью;   обоснования   и   соблюдения   мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдению правил поведения в природе. Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями   среднего федерального   компонента   государственного   стандарта   профессионального образования базового уровня.  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  объяснять   роль   биологии   в   формировании   научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно­научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов   на   растения,   животных   и   человека;   взаимосвязи   и взаимодействие   организмов   и   окружающей   среды;   причины   и   факторы эволюции,   изменяемость   видов;   нарушения   в   развитии   организмов, мутации   и   их   значение   в   возникновении   наследственных   заболеваний; устойчивость,   развитие   и   смены   экосистем;   необходимость   сохранения многообразия видов; 5          решать   элементарные   биологические   задачи;   составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию; выявлять   приспособления   организмов   к   среде   обитания, источники   и   наличие   мутагенов   в   окружающей   среде   (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности; сравнивать   биологические   объекты:   химический   состав   тел живой   и   неживой   природы,   зародышей   человека   и   других   животных, природные   экосистемы   и   агроэкосистемы   своей   местности;   процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа; анализировать   и   оценивать   различные   гипотезы   о   сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; находить информацию о биологических объектах в различных источниках   (учебниках,   справочниках,   научно­популярных   изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни: для   соблюдения   мер   профилактики   отравлений,   вирусных   и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде; оказания   первой   помощи   при   травматических,   простудных   и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами; оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение). В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной   теории,   эволюционного   учения,   учения   В.И.Вернадского   о биосфере,   закономерностей   изменчивости   и наследственности;   законы   Г.Менделя,   строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем; сущность   размножения, оплодотворения,   действия   искусственного   и   естественного   отбора, формирование   приспособленности,   происхождение   видов,   круговорот   биологических   процессов: 6   веществ   и   превращение   энергии   в   клетке,   организме,   в   экосистемах   и биосфере; вклад   выдающихся   (в   том   числе   отечественных)   ученых   в развитие биологической науки; биологическую терминологию и символику. В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и способов ее достижения, определенных руководителем  ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, клиентами. ОК   7.   Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 1.4.   Профильная   составляющая   (направленность)   общеобразовательной учебной дисциплины: ОУД.17   Биология   изучается   как   профильная   общеобразовательная   учебная дисциплина   при   обучении   профессии   СПО   43.01.09   Повар,   кондитер. Профильная составляющая дисциплины реализуется через примеры, связанные с содержанием профессиональной деятельности.   Количество   часов, 1.5. общеобразовательной учебной дисциплины, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося  72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа.   отведенное   на   освоение   программы 1.6. Изменения, внесенные в программу учебной дисциплины  Программа ОУД.17 Биология полностью соответствует содержанию примерной программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Биология», рекомендованной ФГАУ ФИРО. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.10 Биология 7 ОУД.17 Личностными   результатами:   изучения   учебной   дисциплины   Биология являются:  ­ сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественно­ научной картине мира; - понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; ­ способность использовать знания о современной естественно­научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования; ­   владение   культурой   мышления,   способность   к   обобщению,   анализу, восприятию   информации   в   области   естественных   наук,   постановке   цели   и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере; ­   способность   руководствоваться   в   своей   деятельности   современными принципами   толерантности,   диалога   и   сотрудничества;   готовность   к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе; - готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий, аварий, катастроф, стихийных бедствий; ­ обладание навыками безопасной работы во время проектно­исследовательской и   экспериментальной   деятельности,   при   использовании   лабораторного оборудования; ­ способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности   и   повседневной   жизни   для   соблюдения   мер   профилактики отравлений,   вирусных   и   других   заболеваний,   стрессов,   вредных   привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде; ­ готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами; Метапредметными   результатами  изучения     учебной   дисциплины   ОУД.17 Биология являются:  ­ осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;  ­ повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений;   выдающихся   достижений   биологии,   вошедших   в   общечеловеческую культуру;   сложных   и   противоречивых   путей   развития   современных   научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации; ­ способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно­коммуникационных технологий; 8 использованию   информационных - способность   понимать   принципы   устойчивости   и   продуктивности   живой природы,   пути   ее   изменения   под   влиянием   антропогенных   факторов, способность   к   системному   анализу   глобальных   экологических   проблем, вопросов   состояния   окружающей   среды   и   рационального   использования природных ресурсов; ­ умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах; ­ способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности; ­ способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно­научного   эксперимента, технологий для решения научных и профессиональных задач; ­ способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение). Предметными результатами изучения  учебной дисциплины ОУД.17 Биология являются:  ­   сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач; ­ владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; ­ владение основными методами научного познания, используемыми при биологических   исследованиях   живых   объектов   и   экосистем:   описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; ­   сформированность   умений   объяснять   результаты   биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи; ­   сформированность   собственной   позиции   по   отношению   к   биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.   Объем   общеобразовательной   учебной   дисциплины   и   виды   учебной работы 9 Вид учебной работы Объем часов Объём образовательной нагрузки нагрузка (всего)  в том числе: 46 теоретическое обучение практические занятия 26 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 72    10 3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОДБ.17 Биология Наименование разделов и тем 1 Введение (2 ч) Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия. 2 Содержание учебного материала Объект   изучения   биологии   ­   живая   природа.   Признаки   живых организмов и их многообразием. Уровневая организация живой природы и эволюция.  Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии.   Роль   биологии   в   формировании   современной   естественно­ научной   картины   мира     и   в   практической   деятельности   людей. Соблюдение   правил   поведения   в   природе,   бережное   отношение   к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана.  Демонстрации. Биологические системы разного уровня: клетка, организм, популяция, экосистема, биосфера. Царства живой природы. Содержание учебного материала 2 2 6 Объем часов 3 Освоенные компетенции 4 ОК 01­05 ОК 01­05 11 Тема 1. Учение о  клетке (10 ч) Химическая   организация   клетки. Клетка   –   элементарная   живая система   и   основная   структурно­функциональная   единица   всех   живых организмов.   Химическая   организация   клетки.   Органические   и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке. Строение  и  функции   клетки.  Прокариотические   и   эукариотические клетки. Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными   заболеваниями   (СПИД   и   др.)   Цитоплазма   и   клеточная мембрана. Органоиды клетки. Обмен   веществ   и   превращение   энергии   в   клетке.   Пластический   и энергетический обмен. Строение   и   функции   хромосом.   ДНК   –   носитель   наследственной информации. Репликация ДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белка. Жизненный цикл клетки. Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. Клеточная теория строения организмов. Митоз. Цитокинез. Демонстрации. Строение   и   структура   белка.   Строение   молекул   ДНК   и   РНК. Репликация ДНК. Схемы энергетического обмена и биосинтеза белка. Строение клеток прокариот и эукариот, строение и многообразие клеток растений   и   животных.   Строение   вируса.   Фотографии   схем   строения хромосом. Схема строения гена. Митоз. Практическое занятие № 1 Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых  микропрепаратах, их описание. 2 ОК 01­07 12 Тема 2: Организм. Размножение   и индивидуальное развитие организмов. (8ч) Практическое занятие № 2 Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. Практическое занятие № 3 Сравнение строения клеток растений и животных по готовым  микропрепаратам. Содержание учебного материала Размножение   организмов.  Организм   –   единое   целое.   Многообразие организмов.   Размножение   –   важнейшее   свойство   живых   организмов. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение. Индивидуальное   развитие   организма. онтогенеза. Постэмбриональное развитие.  Сходство   зародышей   представителей   разных   групп   позвоночных   как свидетельство   их   эволюционного   родства.   Причины   нарушений   в развитии организмов.  Индивидуальное   развитие   человека.  Репродуктивное   здоровье. Последствия   влияния   алкоголя,   никотина,   наркотических   веществ, загрязнения среды на развитие человека.   Эмбриональный   этап эмбрионального   развития. стадии     Основные   Демонстрации 1 1 7 ОК 01­07 ОК 01­07 ОК 01­05 13 Многообразие   организмов.   Обмен   веществ   и   превращение   энергии   в клетке.   Фотосинтез.   Деление   клетки.   Митоз.   Бесполое   размножение организмов.   Образование   половых   клеток.   Мейоз.   Оплодотворение   у растений.   Типы постэмбрионального развития животных.   Индивидуальное развитие     организма. Практическое занятие № 4 Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного  родства. Содержание учебного материала 1 9 ОК 01­09 ОК 01­05 14 Тема 3: Основы  генетики и  селекции. (16 ч) Основы   учения   о   наследственности   и   изменчивости. Генетика   – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Законы   генетики,   установленные   Г.   Менделем.   Моногибридное   и дигибридное   скрещивание   Хромосомная   теория   наследственности.  .Генетика   пола.   Сцепленное   с   полом Взаимодействие   генов наследование.   Значение   генетики   для   селекции   и   медицины. Наследственные болезни человека, их  причины и профилактика. Закономерности   изменчивости.   Наследственная   или   генотипическая изменчивость. Модификационная изменчивость. Генетика человека. Генетика   и   медицина.   Материальные   основы   наследственности   и изменчивости. Генетика и эволюционная теория. Генетика популяций. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. Генетика –   теоретическая   основа   селекции.   Одомашнивание   животных   и выращивание культурных растений – начальные этапы селекции. Учение Н.И. Вавилова   о центрах  многообразия и происхождения  культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация  и искусственный отбор.   Основные   достижения   современной   селекции   культурных растений, домашних животных и микроорганизмов. Биотехнология, ее достижения и перспективы развития.  Демонстрации. 15 Моногибридное   и   дигибридное   скрещивания.   Перекрест   хромосом. Сцепленное   наследование.   Центры   многообразия   и происхождения     культурных   растений   и   домашних   животных. Гибридизация. Искусственный отбор. Наследственные болезни человека. Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность.   Мутации. Практическое занятие № 5 Составление простейших схем моногибридного и дигибридного  скрещивания.  Практическое занятие № 6 Решение генетических задач. Практическое занятие № 7 Анализ фенотипической изменчивости. Практическое занятие № 8 Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка  возможного их влияния на организм. Содержание учебного материала 2 2 2 1 ОК 01­07 ОК 01­07 ОК 01­07 ОК 01­07 11 ОК 01­05 16 Тема 4:  Происхождение и  развитие жизни на Земле.  Эволюционное  учение. (16 ч) Происхождение   и   начальные   этапы   развития   жизни   на   Земле. Гипотезы   происхождения   жизни.  Изучение   основных   закономерностей возникновения, развития и существования жизни на Земле. Усложнение живых организмов в процессе эволюции. Многообразие живого мира на Земле и современная его организация. История развития эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, Ж. Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. Эволюционное учение Ч. Дарвина. Естественный отбор. Роль эволюционного учения в формировании современной естественно­научной картины мира. Микроэволюция   и   макроэволюция.  Концепция   вида,   его   критерии. Популяция —структурная единица вида и эволюции. Движущие силы эволюции.   Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С. С. Четвериков, И. И.Шмальгаузен). Макроэволюция. Доказательства эволюции. Причины   вымирания   видов.   Основные   направления   эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс Демонстрации. Критерии вида. Структура популяции. Адаптивные   особенности   организмов,   их   относительный   характер. Эволюционное   древо   растительного   мира.   Эволюционное   древо животного мира. Представители редких и исчезающих видов растений и животных.   Синтетическая   теория   эволюции. Практическое занятие № 9 Описание особей одного вида по морфологическому критерию. Практическое занятие № 10 2 2 ОК 01­07 ОК 01­07 17 Тема 5:  Происхождение  человека (6 ч) Приспособление организмов к разным средам обитания (водной,  наземно­воздушной, почвенной). Практическое занятие № 11 Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.  Эволюция   приматов.   Современные   гипотезы   о   Доказательства   родства   человека   с Содержание учебного материала Антропогенез. происхождении   человека. млекопитающими животными. Этапы эволюции человека. Человеческие расы. Родство и единство происхождения человеческих рас. Критика расизма. Демонстрации. Черты сходства и различия человека и животных. Черты сходства  человека и приматов. Происхождение человека. Человеческие расы. Практическое занятие № 12 Анализ и оценка различных гипотез о происхождении человека. Содержание учебного материала 1 5 1 6 ОК 01­07 ОК 01­05 ОК 01­07 ОК 01­05 18 Тема 6: Основы  экологии (12 ч)   конкуренция,   симбиоз,   хищничество, Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей   средой.  Экологические   факторы,   их   значение   в   жизни организмов.   Экологические  системы.   Видовая   и   пространственная структура   экосистем.   Пищевые   связи,   круговорот   веществ   и превращение энергии в экосистемах. Межвидовые взаимоотношения  в экосистеме:   паразитизм. Искусственные сообщества — агроэкосистем и урбоэкосистемы. Биосфера   —   глобальная   экосистема.  Учение   В.   И.   Вернадского   о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере.  Изменения   в   биосфере.   Последствия Биосфера   и   человек.   Воздействие деятельности   человека   в   окружающей   среде. производственной деятельности на окружающую среду в области своей будущей профессии.  Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей природной   среде.   Бережное   отношение   к   биологическим   объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана. Демонстрации. 19 Экологические   факторы   и   их   влияние   на   организмы.   Межвидовые отношения: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. Ярусность растительного   сообщества.   Пищевые   цепи   и   сети   в   биоценозе. Экологические пирамиды. Схема   экосистемы.   Круговорот   веществ   и   превращение   энергии   в экосистеме. Биосфера.   Круговорот   углерода   (азота   и   др.)   в   биосфере.   Схема агроэкосистемы. Особо охраняемые природные территории России. Практическое занятие № 15 Описание антропогенных изменений в естественных природных  ландшафтах своей местности. Практическое занятие № 16 Сравнительное описание одной из естественных природных систем  (например: леса, водоема) Практическое занятие № 17 Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в  природной экосистеме и в агроценозе. Практическое занятие № 18 Описание и практическое создание искусственной экосистемы  (пресноводный аквариум). Решение экологических задач. Содержание учебного материала 1 2 1 2 2 Тема 7: Бионика ОК 01­07 ОК 01­07 ОК 01­05 20 (2 ч) Бионика   как   одно   из   направлений   биологии   и   кибернетики, рассматривающее   особенности   морфофизиологической   организации живых   организмов     и   их   использование   для   создания   совершенных технических   систем   и   устройств   по   аналогии   с   живыми   системами. Принципы   и   примеры   использования   в   хозяйственной   деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных. Демонстрации Модели   складчатой   структуры,   используемой   в   строительстве. Трубчатые структуры в живой природе и в технике. Аэродинамические и гидродинамические устройства в живой природе и в технике. ВСЕГО: 72 21 Примерные темы рефератов, индивидуальных проектов • Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние. • Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение. • Драматические страницы в истории развития генетики. • Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении. • История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина. • «Система природы» К.Линнея и ее значение для развития биологии. • Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. • Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения. • Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма. • Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества. • Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов. • Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка. • Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке. • Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей. • Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме — биосфере. • Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости. • Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах. • Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени. • Пути повышения биологической продуктивности в искусственных экосистемах. • Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах. • Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах). • Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение. • Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения. 22 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. №№ 1 Содержание курса Введение УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ Химическая организация клетки 2 3 4 5 Характеристика учебных действий обучающихся Ознакомление с биологическими системами разного уровня: клеткой,  организмом, популяцией, экосистемой, биосферой. Определение роли  биологии в формировании современной естественно­научной картины мира и практической деятельности людей. Обучение соблюдению правил поведения в природе, бережному отношению к  биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их  охране Умение проводить сравнение химической организации живых и неживых  объектов. Получение представления о роли органических и неорганических веществ в  клетке Строение и функции клетки Изучение строения клеток эукариот, строения и многообразия клеток  Обмен веществ и превращение энергии в клетке Жизненный цикл клетки растений и животных с помощью микропрепаратов. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых  микропрепаратах, их описание. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. Сравнение  строения клеток Умение строить схемы энергетического обмена и биосинтеза белка. Получение представления о пространственной структуре белка, молекул ДНК  и РНК Ознакомление с клеточной теорией строения организмов. Умение самостоятельно искать доказательства того, что клетка —  элементарная живая система и основная структурно­функциональная единица  всех живых организмов 23 ОРГАНИЗМ.  РАЗМНОЖЕНИЕ И  ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ Размножение организмов Индивидуальное развитие организма Индивидуальное развитие человека ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И  СЕЛЕКЦИИ Закономерности  изменчивости 6 7 8 9 Овладение знаниями о размножении как о важнейшем свойстве живых  организмов. Умение самостоятельно находить отличия митоза от мейоза, определяя  эволюционную роль этих видов деления клетки Ознакомление с основными стадиями онтогенеза на примере развития  позвоночных животных. Умение характеризовать стадии постэмбрионального развития на примере  человека. Ознакомление с причинами нарушений в развитии организмов. Развитие умения правильно формировать доказательную базу эволюционного  развития животного мира Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других  позвоночных как доказательства их эволюционного родства. Получение представления о последствиях влияния алкоголя, никотина,  наркотических веществ, загрязнения среды на развитие и репродуктивное  здоровье человека Ознакомление с наследственной и ненаследственной изменчивостью и ее  биологической ролью в эволюции живого мира. Получение представления о связи генетики и медицины. Ознакомление с наследственными болезнями человека, их причинами и  профилактикой. Изучение влияния алкоголизма, наркомании, курения на наследственность на  видеоматериале. 24 10 Основы селекции растений, животных и микроорганизмов ПРОИСХОЖДЕНИЕ И  РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА  ЗЕМЛЕ. ЭВОЛЮЦИОННОЕ  УЧЕНИЕ Происхождение и начальные этапы развития жизни на  Земле 11 12 История развития эволюционных идей Анализ фенотипической изменчивости. Выявление мутагенов в окружающей  среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм Получение представления о генетике как о теоретической основе селекции. Развитие метапредметных умений в процессе нахождения на карте центров  многообразия и происхождения культурных растений и домашних животных,  открытых Н. И. Вавиловым. Изучение методов гибридизации и искусственного отбора. Умение разбираться в этических аспектах некоторых достижений в  биотехнологии: клонировании животных и проблемах клонирования человека. Ознакомление с основными достижениями современной селекции культурных  растений, домашних животных и микроорганизмов Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. Получение представления об усложнении живых организмов на Земле в  процессе эволюции. Умение экспериментальным путем выявлять адаптивные особенности  организмов, их относительный характер. Ознакомление с некоторыми  представителями редких и исчезающих видов растений и животных. Проведение описания особей одного вида по морфологическому критерию при выполнении лабораторной работы. Выявление черт приспособленности  организмов к разным средам обитания (водной, наземно­воздушной,  почвенной) Изучение наследия человечества на примере знакомства с историей развития  эволюционных идей К. Линнея, Ж. Б. Ламарка Ч. Дарвина. Оценивание роли эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной 25 13 Микроэволюция и макроэволюция ПРОИСХОЖДЕНИЕ  ЧЕЛОВЕКА Антропогенез 14 15 Человеческие расы 16 ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ Экология — наука о  взаимоотношениях  организмов между собой и окружающей средой картины мира. Развитие способности ясно и точно излагать свои мысли, логически  обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения  собеседников, признавая право другого человека на иное мнение Ознакомление с концепцией вида, ее критериями, подбор примеров того, что  популяция — структурная единица вида и эволюции. Ознакомление с движущимися силами эволюции и ее доказательствами. Усвоение того, что основными направлениями эволюционного прогресса  являются биологический прогресс и биологический регресс.  Умение отстаивать мнение, о сохранении биологического многообразия как  основе устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития. Умение  выявлять причины вымирания видов Анализ и оценка различных гипотез о происхождении человека. Развитие умения строить доказательную базу по сравнительной  характеристике человека и приматов, доказывая их родство. Выявление этапов эволюции человека Умение доказывать равенство человеческих рас на основании их родства и  единства происхождения. Развитие толерантности, критика расизма во всех его проявлениях Изучение экологических факторов и их влияния на организмы. Знакомство с экологическими системами, их видовой и пространственной  структурами. Умение объяснять причины устойчивости и смены экосистем. Ознакомление с межвидовыми взаимоотношениями в экосистеме:  конкуренцией, симбиозом, хищничеством, паразитизмом. Умение строить ярусность растительного сообщества, 26 17 Биосфера — глобальная экосистема 18 Биосфера и человек пищевые цепи и сети в биоценозе, а также экологические пирамиды. Знание отличительных признаков искусственных сообществ —  агроэкосистемы и урбоэкосистемы. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах  своей местности. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например,  леса) и какой­нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля). Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной  экосистеме и агроценозе Ознакомление с учением В. И. Вернадского о биосфере как о глобальной  экосистеме. Наличие представления о схеме экосистемы на примере биосферы,  круговороте веществ и превращении энергии в биосфере. Умение доказывать роль живых организмов в биосфере на конкретных  примерах Нахождение связи изменения в биосфере с последствиями деятельности  человека в окружающей среде. Умение определять воздействие производственной деятельности на   окружающую среду в области своей будущей профессии. Ознакомление с глобальными экологическими проблемами и умение  определять пути их решения. Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводного  аквариума). Решение экологических задач. Демонстрирование умения постановки целей деятельности, планирования  собственной деятельности для достижения поставленных целей, предвидения  возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки  полученных результатов. Обучение соблюдению правил поведения в природе, бережному отношению к  27 19 БИОНИКА Бионика как одно из  направлений биологии и  кибернетики биологическим объектам (растениям, животным и их сообществам) и их  охране Ознакомление с примерами использования в хозяйственной деятельности  людей морфофункциональных черт организации растений и животных при  создании совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми  системами. Знакомство с трубчатыми структурами в живой природе и технике,  аэродинамическими и гидродинамическими устройствами в живой природе и  технике. Умение строить модели складчатой структуры, используемые в строительстве. 28 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Требования к материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия  учебного кабинета биологии;  Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий; ­ комплект аудиовизуальных учебных пособий; ­ комплект учебно­методической документации. Технические средства обучения:  ­ Многофункциональный комплекс преподавателя, ­   Модели,   приборы   наборы   для   постановки   демонстрационного   и   учебного материала, ­ Средства новых информационных технологий. 5.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники: Для студентов ЛИТЕРАТУРА   Интернет­ресурсов, 1. 2.  Беляев Д. К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый  уровень). 10 класс. — М: Просвещение, 2014.  Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. — М:  Эксмо­Пресс, 2014. 3. Никитинская Т. В. Биология: карманный справочник. — М:  Эксмо, 2015. 4. Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т. Биология. Общая  биология: базовый  уровень, 10—11 класс. — М.: Дрофа , 2014. 5. Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Иванова Т. В. Биология (базовый  уровень). 10—11 класс. — М: Просвещение, 2014. Для преподавателей 1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 29 2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта среднего  (полного) общего образования». 3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении  изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего  образования”. 4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки  рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259  «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в  пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с  учетом требований федеральных государственных образовательных  стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования».  Биология: в 2 т. / под ред. Н. В. Ярыгина. — М: ГЭОТАР Медиа, 2010.  Биология: руководство к практическим занятиям / под ред. В. В.  Маркиной. — М: ГЭОТАР Медиа, 2010. 5. 6. Интернет­ресурсы: 7. www. sbio. info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости,  библиотека). 8. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам  Интернета по биологии). 9. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу  биологии). 10.www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины  по биологии —экологии на сервере Воронежского университета). 11.www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит  электронный учебник по биологии, On­line тесты). 12.www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет­ ресурсов). 13.www. nrc. edu. ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного  учебника, разработанного в Московском государственном открытом  университете). 14.www. nature. ok. ru (Редкие и исчезающие животные России — проект  Экологического центра МГУ им. М. В. Ломоносова). 15.www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и  дистанционно, биологии, химии, другим предметам). 16.www. schoolcity. by (Биология в вопросах и ответах). 30 17.www. bril2002. narod. ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология»,  «Ботаника», «Зоология», «Человек»). 31 6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   общеобразовательной   учебной дисциплины   осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения практических   занятий   и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   проектов, исследований. Результаты обучения Критерии оценки Формы и методы  контроля и оценки  результатов обучения         Уметь: Объяснять роль биологии в формировании   научного мировоззрения; вклад биологических   теорий   в формирование современной   естественно­ научной   картины   мира; единство живой и неживой природы,   родство   живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина,   наркотических веществ на эмбриональное постэмбриональное и развитие человека; влияние   экологических факторов   на   живые организмы, влияние мутагенов   на   растения, животных   и   человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы   изменяемость эволюции,   нарушения   в видов; развитии организмов, мутации   и   их   значение   в возникновении наследственных       Правильность, полнота   выполнения заданий,   точность формулировок, точность   расчетов, соответствие требованиям. Адекватность, оптимальность выбора способов действий,   методов, техник, последовательностей действий и т.д.  Точность оценки.   Текущий контроль: ­ защита отчетов по  практическим/  лабораторным занятиям; ­ оценка заданий для  внеаудиторной  (самостоятельной)  работы ­ экспертная оценка  демонстрируемых умений,  выполняемых действий в  процессе  практических/лабораторных занятий Промежуточная  аттестация: ­ экспертная оценка  выполнения практических  заданий на зачете. 32 заболеваний; устойчивость,   развитие   и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов. элементарные решать задачи; биологические составлять   элементарные схемы   скрещивания   и схемы переноса веществ и передачи   энергии   в   экосистемах (цепи питания); описывать особенности   видов   по морфологическому критерию; ­выявлять   приспособления организмов   к   среде обитания,   источники   и наличие   мутагенов   в окружающей среде (косвенно),   антропогенные изменения   в   экосистемах своей местности; сравнивать   биологические объекты: химический состав   тел   живой   и неживой природы, зародышей   человека   и других животных, природные   экосистемы   и своей агроэкосистемы   процессы местности;   (естественный и искусственный отбор, половое   и   бесполое размножение)   и   делать выводы   и   обобщения   на основе   сравнения   и анализа; и ­анализировать оценивать различные   гипотезы   о   сущности,               33 происхождении   жизни   и человека, глобальные экологические проблемы и их   решения,   последствия собственной   деятельности в окружающей среде; ­изучать изменения в  экосистемах на  биологических моделях; ­находить информацию о  биологических объектах в  различных источниках  (учебниках, справочниках,  научно­популярных  изданиях, компьютерных  базах, ресурсах сети  Интернет) и критически ее  оценивать. Знать: основные положения  биологических теорий и  закономерностей:  клеточной теории,  эволюционного учения,  учения В.И.Вернадского о  биосфере, законы  Г.Менделя,  закономерностей  изменчивости и  наследственности; строение и  функционирование  биологических объектов:  клетки, генов и хромосом,  структуры вида и  экосистем; сущность биологических  процессов: размножения,  оплодотворения, действия  искусственного и  естественного отбора,  формирование   Полнота ответов,  точность  формулировок, не  менее 75%  правильных ответов. Не менее 75%  правильных ответов. Актуальность темы,  адекватность  результатов  поставленным целям, полнота ответов,  точность  формулировок,  адекватность  применения  профессиональной  терминологии Текущий контроль при проведении: письменного/устного  опроса; ­тестирования; ­оценки результатов  внеаудиторной  (самостоятельной) работы  (докладов, рефератов,  теоретической части  проектов, учебных  исследований и т.д.) Промежуточная  аттестация в форме  дифференцированного  зачета в виде: ­письменных/ устных  ответов, 34 приспособленности,  происхождение видов,  круговорот веществ и  превращение энергии в  клетке, организме, в  экосистемах и биосфере; вклад выдающихся (в том  числе отечественных)  ученых в развитие  биологической науки; биологическую  терминологию и  символику. знания и умения в  практической  деятельности и  повседневной жизни: для соблюдения мер  профилактики отравлений, вирусных и других  заболеваний, стрессов,  вредных привычек  (курения, алкоголизма,  наркомании); правил  поведения в природной  среде; оказания первой помощи  при травматических,  простудных и других  заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами; оценки этических аспектов некоторых исследований в  области биотехнологии  (клонирование,  искусственное  оплодотворение). ­тестирования. Адекватность,  оптимальность  выбора способов  действий, методов,  техник,  последовательности  действий и т.д.  Точность оценки Соответствие  требованиям  инструкций,  регламентов  Рациональность действий   Текущий контроль при проведении: ­устный опрос ­письменный опрос ­защита реферата,  индивидуальные сообщения ­ создание презентаций по  заданным темам. Промежуточная  аттестация в форме  дифференцированного  зачета в виде: ­письменных/ устных  ответов, ­тестирования. 35 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ПРОГРАММА  ОУД.17 БИОЛОГИЯ для профессии:  43.01.09 Повар, кондитер Профиль обучения: естественнонаучный Составитель программы учебной дисциплины: Горяева Надежда Павловна,  преподаватель КГБ ПОУ ХК ОТСО Компьютерный набор и вёрстка: Горяева Н.П. КГБ ПОУ ХКОТСО Адрес: 680011, г.Хабаровск, ул. Советская, 24 36 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОГРАММУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ № изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением БЫЛО Основание: Подпись лица, внесшего изменения СТАЛО 37

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)

Рабочая программа ОУД.17 Биология для профессии 43.01.09 Повар,кондитер (ТОП-50)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018