Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология
Оценка 5

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
Взрослым
14.03.2019
Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология
1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 31.02.01 «Лечебное дело» (углубленный уровень подготовки). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования по специальности 31.02.01 «Лечебное дело», а также на следующих циклах усовершенствования по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»: Скорая и неотложная помощь; Охрана здоровья работников промышленности и других предприятий; Охрана здоровья сельского населения; Охрана здоровья работников водного и морского транспорта; Медицина общей практики; Охрана здоровья детей и подростков.
Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» (БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова») СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по научно­методической работе _______________М.А. Жаров «______»________________20____г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе _______________ Е.А. Дмитриева «______»________________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ Специальность 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка) основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена Квалификация: Фельдшер Форма обучения: очная Нормативный срок обучения – 3 года и 10 мес. на базе среднего общего образования г. Череповец 2017 год Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   по специальностям   среднего   профессионального   образования: «Лечебное дело»   31.02.01 Организация­разработчик:  БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» Разработчики: Ганичева   Эльвира   Раджабовна,   преподаватель   патологии   высшей квалификационной   категории   БПОУ   ВО   «Череповецкий   медицинский колледж имени Н.М. Амосова» Рекомендована   Методическим   советом   БПОУ   ВО   «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» Заключение Методического совета № ___ от «___» __________ 20___г. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ «ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ   АНАТОМИЯ   И   ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ» СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 8 19 24 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ» 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с  ФГОС   по специальности   СПО:   31.02.01   «Лечебное   дело»   (углубленный   уровень подготовки). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации   программ   дополнительного   профессионального   образования   по специальности   31.02.01   «Лечебное   дело»,   а   также   на   следующих   циклах усовершенствования по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»: Скорая и неотложная помощь; Охрана здоровья работников промышленности и других предприятий;   Охрана   здоровья   сельского   населения;   Охрана   здоровья работников   водного   и   морского   транспорта;   Медицина   общей   практики; Охрана здоровья детей и подростков. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Дисциплина   «Основы   патологии»   входит   в   состав   раздела «Общепрофессиональные   дисциплины»   к   дисциплинам   профессионального цикла. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  планировать обследование пациента; 4  формулировать предварительный диагноз в соответствии с  современными классификациями;  интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных  методов диагностики;  оформлять медицинскую документацию. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  топографию   органов   и   систем   организма   в   различные   возрастные периоды;  биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы,  происходящие в организме;  основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;  строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с  их функцией в норме и патологии;  основы регуляции физиологических функций, принципы обратной  связи, механизм кодирования информации в центральной нервной  системе;  определение заболеваний;  общие принципы классификации заболеваний;  этиологию заболеваний;  патогенез и патологическую анатомию заболеваний;  особенности течения и осложнения заболеваний;  методы клинического, лабораторного и инструментального  обследования. Фельдшер   должен   обладать  профессиональными   компетенциями, соответствующие видам деятельности: ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.4. Проводить диагностику беременности. ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния ребенка. ПК 1.6. Проводить диагностику смерти. 5 ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. Фельдшер должен обладать  общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,   осознанно   планировать   и   заниматься   самообразованием, осуществлять повышение своей квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. ОК   11.   Быть   готовым   брать   на   себя   нравственные   обязательства   по отношению к природе, обществу, человеку. ОК   12.   Организовывать   рабочее   место   с   соблюдением   требований   охраны труда,   производственной   санитарии,   инфекционной   и   противопожарной безопасности. 6 ОК   13.   Вести   здоровый   образ   жизни,   заниматься   физической   культурой   и спортом   для   укрепления   здоровья, профессиональных целей.   достижения   жизненных   и 1.4.   Количество   часов   на   освоение   рабочей   программы   учебной дисциплины по специальностям СПО: 31.02.01 «Лечебное дело»: максимальной учебной нагрузки обучающегося   180 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  126    часов; самостоятельной работы обучающегося    54  часа 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: ­ практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  написание доклада  написание реферата  создание презентации  составление словаря терминов  составление конспектов  решение ситуационных задач  составление кроссвордов  составление граф­структур. Объем часов Лечебное дело 180 126 60 54 4 12 8 9 4 7 2 8 Промежуточная аттестация в форме экзамена 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Патологическая анатомия и патологическая физиология» Наименование  разделов и тем Патологическая анатомия и   Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 8 Объем часов Уровень усвоения 2 патологическая физиология Тема 1.  Содержание и задачи предмета Содержание учебного материала: Содержание учебного материала: 2 ч. 2 1. Изучение развития патологической анатомии и патологической  физиологии. Методы изучения. Связь с другими дисциплинами. 2. Понятие о здоровье, болезни, норме. Этиология, факторы риска, условия  и причины развития болезней. 3. Патогенез, патогенетическая цепь причинно­следственных связей,  порочные круги патогенеза. 4. Стадии и исходы болезни.       Самостоятельная работа:       Самостоятельная работа: 4 ч. 2 Написание реферата на тему: «История развития патологической морфологии», «Выдающиеся ученые­основоположники патологической анатомии и  патологической физиологии». 9 Тема   2.   Болезни   системы крови. Содержание учебного материала: Содержание учебного материала: 8 ч. 2 1 2 3 4 5 6 Нарушений объема циркулирующей крови. Виды гипер­ и гиповолемий. Дифференцировка клеток костного мозга. Патология  эритроцитов. Анемии (при  кровопотерях, гемолитические, дисэритропоэтические, мегалобластные, железодефицитная). Патология лейкоцитов. Лейкемоидная реакция. Гемобластозы (лейкозы и лимфомы). Заболевания тромбоцитов. Коагулопатии. Практические занятия: Практические занятия: Демонстрация макро­ и микопрепаратов. Просмотр и зарисовка патологических процессов.   Решение   контролирующих   заданий   и   ситуационных   задач. Интерпретация лабораторных исследований. Самостоятельная работа: Самостоятельная работа:  составление словаря терминов,  решение ситуауционных задач,  реферат   на   тему:   «Профилактика   ЖДА»,   «Болезнь   Ходжкина», «Заболевания тромбоцитов». 6 ч. 6 ч. 2 2 10 Тема   3.   Болезни   органов кровообращения. Содержание учебного материала: Содержание учебного материала: 10 ч. 2 1. Анатомия и физиология сердца и сосудов. 2. Основные причины и виды нарушения деятельности сердца. 11 3. Пороки сердца (врожденные и приобретенные). 4. Проявления лево­ и правожелудочковой недостаточности. 5. Воспалительные   заболевания   сердца   (эндокардиты,   миокардиты, перикардиты). 6. Ишемическая болезнь сердца. Инфаркт миокарда. Стадии морфогенеза. Осложнения и исходы. Хроническая ишемическая болезнь сердца. 7. Опухоли сердца. 8. Атеросклероз. Этиология. Стадии морфогенеза. Осложнения и исходы. 9. Гипертоническая болезнь. Этиология. Стадии морфогенеза. Осложнения и исходы. Симптоматическая гипертензия. 10.  Болезни   артерий,   вен,   лимфатических   сосудов.   Опухоли   сосудов. Ятерогенная патология сосудов. Практические занятия: Практические занятия: Обсуждение основных вопросов: аритмии, сердечная недостаточность (острая и хроническая), воспалительные заболевания сердца, пороки, опухоли, стадии и клинико­морфологические  формы атеросклероза  и  гипертонической  болезни. Ишемическая   болезнь   (острая   и   хроническая   формы).   Изучение   макро­   и микропрепаратов   патологических   процессов   и   зарисовка.   Решение контролирующих заданий и ситуационных задач. Интерпретация лабораторных исследований. Самостоятельная работа: Самостоятельная работа: 6 ч. 2 6 ч. 2  составление словаря терминов.  решение ситуационных задач.  создание   презентаций   на   тему:   «Ятерогенная   патология   сосудов», «Опухоли сердца и сосудов», Профилактика атеросклероза». 12 Тема   4. болезни.   Ревматические Содержание учебного материала: Содержание учебного материала: 6 ч. 2 11 Общая характеристика. Этиология и патогенез коллагенозов. 2 Ревматизм – этиология, патогенез и клинико­морфологические формы. 3 Ревматоидный   артрит   –   этиология,   патогенез.   Поражение   суставов   и внесуставные проявления. 4 Системная красная волчанка (СКВ) – этиология, патогенез, морфогенез, исход. 5 Системная   склеродермия,   узелковый   полиартериит,   дерматомиозит   – этиология, патогенез, морфогенез, исходы. Практические занятия: Практические занятия: 6 ч 2   ревматоидный   артрит,   Обсуждение   основных   вопросов:   основные   проявления   коллагенозов.   Ревматизм,   системная   склеродермия, дерматомиозит, узелковый полиартериит – этиология, патогенез, морфогенез и возможные   исходы   заболеваний.   Изучение   макро­   и   микропрепаратов патологических  процессов   и  зарисовка.  Решение  контролирующих   заданий   и ситуационных задач. Интерпретация лабораторных исследований.   СКВ, Самостоятельная работа: Самостоятельная работа: 6 ч. 2  составление словаря терминов.  решение ситуационных задач.  составление граф­структур заболеваний: «Системная красная волчанка»,   «Узелковый склеродермия», «Дерматомиозит»,   периартериит», «Ревматоидный артрит»   «Системная Тема   5.   Болезни   системы дыхания. Содержание учебного материала: Содержание учебного материала: 8 ч. 2 1. Анатомия   и   физиология   легких.   Гистологическое   строение   легких. Клетки   дыхательной   системы.   Нереспираторные   функции   легких. Механизмы бронхолегочной защиты. 13 2. Врожденные аномалии развития легких. 3. Сосудистая   патология   легких   (отек   легких,   респираторный   дистресс­ синдром взрослых, апноэ, легочная гипертензия, ТЭЛА). 4. Инфекционные заболевания легких (пневмонии, абсцесс легкого). 5. Хронические   диффузные   (хронический обструктивный   бронхит,   бронхоэктатическая   болезнь,   хроническая обструктивная эмфизема). Бронхиальная астма.  заболевания   легких   6. Рестриктивные   заболевания   легких.   Экзогенные   аллергические   Идиопатические   интерстициальные   заболевания   с альвеолиты. гранулематозом легких. Пневмокониозы. Дыхательная недостаточность. 7. Рак легкого. Болезни плевры. Практическое занятие: \ Обсуждение основных вопросов: основные причины и виды нарушений дыхания, воспалительные заболевания органов дыхания, ХНЗЛ, сосудистые заболевания легких.   Рак   легких.   Изучение   макро­   и   микропрепаратов   патологических процессов   и   зарисовка.   Решение   контролирующих   заданий   и   ситуационных задач. Интерпретация лабораторных исследований. Самостоятельная работа: Самостоятельная работа:  составление словаря терминов.  решение ситуационных задач.  реферат на тему: «Хроническая обструктивная болезнь». Тема   6.   Болезни   системы пищеварения. Содержание учебного материала: Содержание учебного материала: 1. Анатомия  и физиология пищеварительной системы. 2. Нарушение пищеварения в полости рта. 3. Болезни пищевода (врожденные, эзофагит, ГЭРБ, рак пищевода). 14 6 ч. 2 6 ч. 10 ч. 2 2 4. Болезни   желудка   (врожденные   и   наследственные   аномалии,   гастрит, язвенная  болезнь,  рак  желудка).  Заболевания   кишечника  (расстройства моторики, врожденные аномалии, синдром мельабсорбции, ишемическая болезнь   кишечника,   колиты,   дивертикулез,   дивертикулит,   аппендицит, рак толстой кишки). 5. Синдромы поражения печени, желтуха. 6. Гепатозы,   гепатиты,   циррозы.   Холецистит,   желчекаменная   болезнь. Панкреатит. Практическое занятие: Практическое занятие: Обсуждение   основных   вопросов:   основные   причины   и   виды   нарушения пищеварения. Болезни пищевода, желудка, кишечника, печени, поджелудочной железы   и   желчного   пузыря.   Изучение   макро­   и   микропрепаратов патологических  процессов   и  зарисовка.  Решение  контролирующих   заданий   и ситуационных задач. Интерпретация лабораторных исследований. Самостоятельная работа: Самостоятельная работа:  составление словаря терминов,  решение ситуационных задач,  подготовка   докладов   на   тему:   «Морфологические   особенности хронического гастрита»,  составление   граф­структур   по   заболеваниям   печени   и   поджелудочной железы. 6 ч. 2 6 ч. 2 Тема   7.   Патология   системы мочеобразования и мочевыделения.   Содержание учебного материала: Содержание учебного материала: 10 ч. 2 1. Анатомия и физиология системы. 2. Синдромы при заболеваниях почек. 3. Аномалии развития почек. 4. Гломерулопатии (невоспалительные, воспалительные). 15 5. Тубулоинтерстициальные   поражения   (нефриты   острые   и   хронические, тубулоинтерстициальный нефрит). 6. Пиелонефрит. 7. Мочекаменная болезнь. 8. Нефросклероз. Уремия. Диализ. 9. Опухоли. 10.Заболевания мочеточника. 11.Заболевания мочевого пузыря. Практическое занятие: Практическое занятие: 6 ч. 2 Обсуждение   основных   вопросов:   основные   причины   и   виды   нарушения мочеобразования. Классификация заболеваний почек и мочевыводящих путей. Гломерулопатии, тубулопатии. Уремия.  Пиелонефрит.  Заболевания  мочевого пузыря.   Изучение   макро­   и   микропрепаратов   патологических   процессов   и зарисовка.   Решение   контролирующих   заданий   и   ситуационных   задач. Интерпретация лабораторных исследований. Самостоятельная работа: Самостоятельная работа:  составление словаря терминов,  решение ситуационных задач,  подготовка конспекта «Основные почечные синдромы»,  составление граф­структур по заболеваниям мочевого пузыря. Содержание учебного материала: Содержание учебного материала: 6 ч. 10 ч. 2 2 1. Анатомия и физиология эндокринной системы. Сахарный диабет: 1 и 2 типы, диабетические ангиопатии, нефропатия, ретинопатия, нейропатия. 2. Комы:   гликемические   (гиперкетонемическая,   гиперосмолярная, лактацидотическая), гипергликемическая и гипогликемическая. 3. Опухоли поджелудочной железы. 16 Тема 8. Болезни эндокринной системы. 4. Болезни щитовидной железы: гипотиреоз, гипертиреоз, тиреоидиты, зоб (диффузный,   токсический,   эндемический,   спорадический,   врожденный, диффузные мультинодулярные струмы). 5. Болезни околощитовидных желез. 6. Болезни гипофиза и надпочечников. Практическое занятие: Практическое занятие: 6 ч. 2 Обсуждение основных вопросов: основные причины и виды нарушения функций эндокринных   желез.   Заболевания   гипофиза,   надпочечников,   щитовидных   и паращитовидных желез, эндокринной части поджелудочной железы. Изучение макро­   и   микропрепаратов   патологических   процессов   и   зарисовка.   Решение контролирующих заданий и ситуационных задач. Интерпретация лабораторных исследований. Самостоятельная работа: Самостоятельная работа:  составление словаря терминов,  составление   конспекта   «Причины,   механизмы   и   основные   формы эндокринных нарушений»,  составление кроссворда: «Эндокринные заболевания». Содержание учебного материала: Содержание учебного материала: 1 Анатомия   и   физиология   нейронов,   нервных   центров.   Патология нейронов и нервных центров. 2 Нарушение   чувствительности:   ноцицептивная   и   антиноцептивная 3 системы. Расстройства   движений   (поражения   пирамидного   тракта, экстрапирамидного тракта). Корковые нарушения движения (судороги). 4 Патология ВНД. 17 4 ч. 4 ч. 2 2 Тема   9.   Болезни   нервной системы. Практическое занятие: Практическое занятие: Обсуждение основных вопросов: основные причины и виды нарушения функций нервной системы. Патогенез и характеристика боли. Неврозы. Решение контролирующих заданий и ситуационных задач.  6 ч. 4 ч. 2 2 Самостоятельная работа: Самостоятельная работа:  составление словаря терминов,  решение ситуационных задач,  подготовка   докладов   на   темы: чувствительности», расстройства локомоторной функции».   «Современные   теории   боли»,   «Нейрогенные   расстройства   Нейрогенные Тема   10. болезни.   Инфекционные Содержание учебного материала: Содержание учебного материала: 4 ч. 2 1. Общие закономерности развития инфекционных болезней. 2. Инфекции органов дыхания. 3. Инфекции ЖКТ. 4. Гнойные и анаэробные инфекции. 5. Инфекции, передаваемые половым путем. 6. Детские инфекции. 7. Антропонозные и трансмиссивные инфекции. 8. ВИЧ­инфекция и СПИД, оппортунистическая инфекция. 9. Заболевания,   вызываемые   простейшими   и   гельминтами,   тропические инфекции. 10.Особо опасные инфекции. 11.Карантинные инфекции. Практическое занятие: Практическое занятие: Обсуждение   основных   вопросов:   общая   характеристика,   классификация инфекционных заболеваний. Механизмы передачи инфекций. Местные и общие 18 6 ч. 2 особенности   инфекционных   болезней.   Вирусные   заболевания,   риккетсиозы, бактериальные   инфекции.   Изучение   макропрепаратов   и   микропрепаратов патологических состояний  и зарисовка. Решение контролирующих  заданий  и ситуационных задач.  Самостоятельная работа: Самостоятельная работа:  составление словаря терминов,  составление кроссворда на тему: «Инфекционные болезни»,  подготовка презентаций на темы: «Бактериальные инфекции», «Вирусные инфекции»,   «Риккетсиозы»,   «Кишечные   инфекции»,   «Карантинные инфекции». Итоговое занятие. Итого: Итого: 2 2 6 ч. 2 ч. 81 ч. 19 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимуму материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   по   специальностям   СПО   требует наличия   учебного   кабинета   патологической   анатомии   и   патологической физиологии. Оборудование учебного кабинета: 1. Мебель и стационарное оборудование: стол для преподавателя; столы для студентов; стул для преподавателя; стулья для студентов;      шкаф книжный;  шкафы для хранения наглядных пособий;  шкафы   для   хранения   учебно­методических   комплексов   и дидактических материалов;  классная доска;  информационный стенд для студента;   фонендоскоп. тонометр; 2. Технические средства обучения:  компьютеры для преподавателя  и студентов;  мультимедийный проектор;  экран. 3. Учебно­методическая документация:  учебно­методические   комплексы   и   дидактический   материал   по разделам и темам дисциплины;  методические учебные материалы на электронных носителях;  нормативная документация;  учебная и справочная литература;  компьютерные программы (обучающие, контролирующие);  электронные   учебники   (учебные   пособия)   по   разделам   и   темам дисциплины;  учебно­методические   материалы   для   внеаудиторной   самостоятельной работы студентов. 20 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Патологическая  анатомия  и  патологическая  физиология [Электронный ресурс]   :   учебник   по   дисциплине   "Патологическая  анатомия  и патологическая  физиология" для студентов учреждений средн. проф. образования / Пауков В. С., Литвицкий П. Ф. ­ М. : ГЭОТАР­Медиа, 2015. ­ http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970434499.html 2. Пауков В.С. Патологическая анатомия и патологическая физиология : учебник для мед. училищ и колледжей / В.С. Пауков, П.Ф. Литвицкий. ­ М. : ГЭОТАР­Медиа, 2012. ­ 256 с. : ил. Дополнительные источники:  1. Берзегова Л.Ю. Классификация болезней. Симптомы и лечение: учебное пособие для студентов мед. вузов / Л.Ю. Берзегова. – М.: ГЭОТАР­ Медиа, 2008. – 320 с. 2. Болдырев   А.А.   Нейрохимия:   учебное   пособие   для   студентов   мед. вузов / А.А. Болдырев. – М.: Дрофа, 2010. – 398 с. 3. Внутренние   болезни   по   Девидсону.   Гастроэнтерология.   Гепатология: учебное пособие для студентов мед. вузов / под ред. Николаса А. Буна и др.; пер. с англ. под ред. В.Т. Ивашкина. – М.: ГЭОТАР­Медиа, 2009. – 192 с. 4. Гребнев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней [Текст] учебник/ А.Л. Гребнев. – М.: Медицина, 2005. – 592 с. 5. Дедов И.И., Мельниченко  Г.А., Фадеев  В.В.  Эндокринология [Текст] учебник для студентов мед. вузов /И.И. Дедов, Г.А. Мельниченко, В.В. Фадеев. – М.: ГЭОТАР­Медиа, 2009. ­ 432 с. 21 6. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина [Текст]:   учебник   для   студентов   мед.   вузов   /В.А.   Епифанов.   М.: ГЭОТАР­Медиа, 2009. ­ 658 с. 7. Кантемирова   Р.К.,   Чернобай   В.Г.   Фармакотерапия   в   гериатрической практике: руководство для врачей. / Р.К. Кантемирова, В.Г. Чернобай. – М.: СпецЛит, 2010. – 160 с. 8. Милькаманович   В.К.   Методическое   обследование,   симптомы   и симптомокомплексы   в   клинике   внутренних   болезней   [Текст]: руководство   для   студентов   и   врачей   /   В.К.   Милькаманович.   –   Мн.: Полифакт­Альфа, 2005. – 290 с. 9. Митрофаненко   В.П.,   Алабин   И.В.   Основы   патологии:   учебник   для студентов мед. вузов [Текст]: / В.П. Митрофаненко, И.В. Алабин. М.: ГЭОТАР­Медиа, 2010. – 208 с. 10.Михайлов А.А. Справочник фельдшера [Текст]: /А.А. Михайлов. – М.: Новая волна, 2004. – 369 с. 11.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для   студентов   мед.   вузов   +CD/Н.А.   Мухин,   В.С.   Моисеев.   –   М.: ГЭОТАР­Медиа, 2009. – 848 с. 12.Нагнибеда А.Н. Фельдшер скорой помощи [Текст]: руководство / А.Н. Нагнибеда. – СПб.: СпецДит, 2005. – 317 с. 13.Пальцев М.А., Аничков Н.М. Патологическая анатомия: Учебник. Т. 1,2 (ч. 1,2). – М.: Медицина, 2001. 14.Пальцев М.А., Аничков Н.М., Рыбакова М.Г. Руководство  к  практическим занятиям по патологической анатомии. – М.: Медицина,  2002. 15.Пальцев М.А., Пономарев А.Б., Берестова А.В. Атлас по  патологической анатомии. – М.: Медицина, 2003. 16. Патологическая анатомия [Электронный ресурс] : учебник / Струков А.  И., Серов В. В. ­ М. : Литтерра, 2010. ­  http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785904090265.html 22 17.Патологическая анатомия. Курс лекций / Под ред. В.В. Серова, М.А.  Пальцева. – М.: Медицина, 1998. 18.Руководство по кардиологии: учебное пособие для студентов мед. вузов / Под ред. В.Н. Коваленко. – М.: Морион, 2008. – 278 с. 19.Руководство по общей патологии человека / Под ред. Н.К. Хитрова, Д.С. Саркисова, М.А. Пальцева. – М.: Медицина, 1999. 20.Руксин  В.В. Неотложная  кардиология  [Текст]:  /В.В.  Руксин. –  СПб.: Невский диалект, 2008. – 471 с. 21.Серов   В.В.,   Пальцев   М.А.   Ганзен   Т.Н.   Руководство   к   практическим занятиям по патологической анатомии. – М.: Медицина, 1998. 22.Суворов А.В. Основы диагностики и терапии неотложных состояний: руководство для врачей / А.В. Суворов. – М.: НГМА, 2010. – 400 с. 23.Федеральная программа «Сахарный диабет». 24.Хаитов Р.М. Иммунология: учебник для студентов мед. вузов +  CD/ Р.М. Хаитов. – М.: ГЭОТАР­Медиа, 2008. ­ 320 с. 25.Чиссова В.И., Дарьяловой С.Л. Онкология: учебник для студентов мед. вузов +CD/В.И. Чисова, С.Л. Дарьяловой. – М.: ГЭОТАР­Медиа, 2009. – 560с. 26.Чистяков С.С. Опухоли пищеварительного тракта: учебное пособие для студентов мед. вузов /С.С. Чистяков. – М.: Дрофа, 2010. – 200 с. 27.Шершень Г.А. Неотложные состояния: диагностика, тактика, лечение [Текст]: справочник для врачей / Г.А. Шершень. – Мн.: Беларусь, 2005. – 574 с. 28.Шифф, Юджин Р. Болезни печени по Шиффу. Вирусные гепатиты и холестатические   заболевания   /   Юджин   Р.,   Шифф.   –   М.:   ГЭОТАР­ Медиа, 2010. – 408 с. 29.Шифф, Юджин Р. Болезни печени по Шиффу. Сосудистые, опухолевые, инфекционные и гранулематозные заболевания/ Юджин Р., Шифф. – М.: ГЭОТАР­Медиа, 2010. – 360 с. 23 30.100 клинических разборов. Внутренние болезни: учебное пособие для студентов мед. вузов / пер. с англ. под ред. Ж.Д. Кобалавы. Нормативно­правовая документация: Нормативно­правовые деятельность по РФ.   акты,   регламентирующие   диагностическую Ссылки на электронные источники информации: Информационно­правовое обеспечение: 1. Справочная правовая система «Консультант Плюс». 2. Справочная правовая система «Гарант». Профильные web­сайты Интернета:  .  ru).  .  minzdravsoc   1.   Министерство   здравоохранения   и   социального   развития   РФ   (http: www  2.   Федеральная   служба   по   надзору   в   сфере   защиты   прав   потребителей   и благополучия человека (http  3. ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по   надзору   в   сфере   защиты   прав   потребителей   и   благополучия   человека (http//www.fcgsen.ru).  4. Информационно­методический центр «Экспетиза» (http:www.crc.ru). 5.   Центральный   НИИ   организации   и   информатизации   здравоохранения (http   ://   rospotrebnadzor  ://   www   .  mednet    .  ru).    .  ru). 24 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   проектов, исследований.  Результаты обучения  (освоенные знания, усвоенные знания) Усвоенные знания: Усвоенные знания: ­   основные   закономерности развития   и   жизнедеятельности организма; ­   строение   клеток,   тканей,   органов   и систем   организма   во   взаимосвязи   с   их функцией в норме и патологии; ­   общие   принципы   классификации заболеваний; ­ этиологию заболеваний; ­ патогенез и патологическую анатомию заболеваний. Освоенные умения Освоенные умения ­   применять   различные   методы обследования пациентов; ­ формулировать предварительный диагноз   в   соответствии   с современными классификациями; ­   интерпретировать   результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  тестовый контроль с применением информационных технологий;  решение   проблемно­ ситуационных задач;  оценка   аудиторной и внеаудиторной   самостоятельной работы студентов    тестовый контроль с применением информационных технологий;  решение   проблемно­ ситуационных задач;  оценка   аудиторной и внеаудиторной   самостоятельной работы студентов;    наблюдение и оценка выполнения практических действий. 25 26

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология

Рабочая программа Патологическая анатомия и патологическая физиология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019