Рабочая программа патриотической направленности "Юный казачок"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 12.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа патриотической направленности "Юный казачок" составлена для использования ее во внеурочной деятельности. Программу можно использовать во 2-3 классах. Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно- тематическое планирование на год и требования к результатам усвоения курса. Учитель легко может варьировать рекомендованное количество часов на каждую тему, а также выбрать из содержания интересующие темы для кружковой работы.
Иконка файла материала юный казачок.docx
«Утверждаю» Директор МОУ Приказ №___ от «___»__________2016г. Рабочая программа по военно – патриотической направленности ( внеучебная деятельность) «Юный казачок» для обучающихся 3 «А» класса Составила программу: Остапчук И.И. 2016 - 2017 учебный годПояснительная записка. Программа кружка “Юный казачок” разработана для учащихся 3­ А класса.  Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего – 35 часа в год. Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно- нравственного и правового долга. Программа кружка “Юный казачок” составлена на основе Концепции духовно-нравственного и патриотического воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения. Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Программа кружка “Юный казачок” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. Цель программы:  создание условий для   формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями,   мотивами   деятельности   и поведения;совершенствование   системы   патриотического   воспитания,   формирование   у   учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.   ориентациями,   установками,   взглядами,Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:  создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;  формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;  утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;  развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;  воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;  повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.Календарно – тематическое планирование. № п/п Тема занятия. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 «Я и я» Мы все такие разные. Кто что любит и умеет делать. Для чего я рождён? Что значит «быть казаком». «Я и семья» В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. У моих родителей – золотые руки. Панорама добрых дел. Доброта в стихах и сказках. Пожилые люди – мудрые люди. Народный лечебник. Операция «Красный крест». «Я и культура» Песни о Родине и казаках. Люблю тебя, моя Россия! Книги о Родине. Богатыри земли Русской. Дети войны. «Я и школа» Казачий Устав. Мои права и обязанности. Мой класс – моя семья. Я и мои друзья. Каков я в школе? Произведения о школьной жизни. Наша школа в будущем. «Вежливая» улица. По каким правилам мы живём. «Я и моё Отечество» Наша страна – Россия. Урок милосердия и доброты. Конституция – основной закон жизни страны. Символика Российского государства. Герб РФ. Символика Российского государства. Флаг РФ. Символика Российского государства. Гимн РФ. Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы. Путешествие по стране.Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Мой любимый город. О чем говорят названия улиц. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны – наши земляки. Слава и честь защитникам Отечества! Подвиги женщин в военное время. Дети – герои Великой Отечественной войны. Путешествие по городам - героям военной славы. «Я и планета» Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Мы – жители планеты Земля. Мы обязаны беречь природу. Экология. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Экология нашего города. Знай, люби и береги свой край.Содержание тем курса. «Я и я» (3 ч.) Мы все такие разные. Кто что любит и умеет делать.Для чего я рождён? Что значит «быть казаком». «Я и семья» (6 ч.) В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость.У моих родителей – золотые руки.Панорама добрых дел. Доброта в стихах и сказках.Пожилые люди – мудрые люди. Народный лечебник. Операция «Красный крест». «Я и культура»(3 ч) Песни о Родине и казаках. Люблю тебя, моя Россия! Книги о Родине. Богатыри земли Русской.Дети войны. Встреча с местными писателями. «Я и школа» (4 ч.) Школьный Устав. Мои права и обязанности.Мой класс – моя семья. Я и мои друзья. Каков я в школе?Произведения о школьной жизни. Наша школа в будущем.«Вежливая» улица. По каким правилам мы живём. «Я и моё Отечество» (13 ч.) Наша страна – Россия. Урок милосердия и доброты.Конституция – основной закон жизни страны.Символика Российского государства. Герб РФ.Символика Российского государства. Флаг РФ.Символика Российского государства. Гимн РФ.Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы.Путешествие по стране. в котором ты живешь.Мой любимый город. О чем говорят названия улиц.След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны – наши земляки.Слава и честь защитникам Отечества!Подвиги женщин в военное время.Дети – герои Великой Отечественной войны.Путешествие по городам - героям военной славы. «Я и планета» (6 ч.) Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Мы – жители планеты Земля. Мы обязаны беречь природу. Экология. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены.Экология нашего города.Знай, люби и береги свой край. Требования к результатам усвоения курса: В результате реализации программы ожидается: развитие творческих способностей; осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;  способность   к   самореализации   в   пространстве   российского   государства,   формирование   активной   жизненной   позиции;   знание   и   соблюдение   норм правового государства; осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Конечным   результатом   реализации   программы   должна   стать   активная   гражданская   позиция   и   патриотическое   сознание   обучающихся,   как   основа личности гражданина России.