Рабочая программа патриотической направленности "Юный казачок" составлена для использования ее во внеурочной деятельности. Программу можно использовать во 2-3 классах. Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно- тематическое планирование на год и требования к результатам усвоения курса. Учитель легко может варьировать рекомендованное количество часов на каждую тему, а также выбрать из содержания интересующие темы для кружковой работы.
«Утверждаю»
Директор МОУ
Приказ №___ от «___»__________2016г.
Рабочая программа
по военно – патриотической направленности
( внеучебная деятельность)
«Юный казачок»
для обучающихся 3 «А» класса
Составила программу:
Остапчук И.И.
2016 - 2017 учебный годПояснительная записка.
Программа кружка “Юный казачок” разработана для учащихся 3 А класса.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего – 35 часа в год.
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального
возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий
Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое
человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и
реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому,
своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это
проблемы не только философские, социальные, экономические, но и
педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не
стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны
видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это
самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-
нравственного и правового долга.
Программа кружка “Юный казачок” составлена на основе Концепции
духовно-нравственного и патриотического воспитания российских школьников, с
учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования», установленных Стандартом второго
поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской
позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения,
помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в
социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Данная программа представляет собой определенную систему содержания,
форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы
индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего
воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа кружка “Юный казачок” предполагает формирование патриотических
чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,
развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина –
патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование
комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения
функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине,
патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления
знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского
народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Цель программы:
создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему
ценностями,
мотивами деятельности и
поведения;совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся
гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к
Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
ориентациями,
установками,
взглядами,Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
создавать условия для эффективного гражданского и патриотического
воспитания школьников;
формировать эффективную работу по
патриотическому воспитанию,
обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности
Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и
патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к
культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
развивать системы гражданского и патриотического воспитания через
интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания
образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе
образования;
воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее
истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную
деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и
пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма
как стержневой духовной составляющей гражданина России.Календарно – тематическое планирование.
№ п/п
Тема занятия.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
«Я и я»
Мы все такие разные. Кто что любит и умеет делать.
Для чего я рождён? Что значит «быть казаком».
«Я и семья»
В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.
Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость.
У моих родителей – золотые руки.
Панорама добрых дел. Доброта в стихах и сказках.
Пожилые люди – мудрые люди.
Народный лечебник. Операция «Красный крест».
«Я и культура»
Песни о Родине и казаках. Люблю тебя, моя Россия!
Книги о Родине. Богатыри земли Русской.
Дети войны.
«Я и школа»
Казачий Устав. Мои права и обязанности.
Мой класс – моя семья. Я и мои друзья. Каков я в школе?
Произведения о школьной жизни. Наша школа в будущем.
«Вежливая» улица. По каким правилам мы живём.
«Я и моё Отечество»
Наша страна – Россия. Урок милосердия и доброты.
Конституция – основной закон жизни страны.
Символика Российского государства. Герб РФ.
Символика Российского государства. Флаг РФ.
Символика Российского государства. Гимн РФ.
Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы.
Путешествие по стране.Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.
Мой любимый город. О чем говорят названия улиц.
След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны –
наши земляки.
Слава и честь защитникам Отечества!
Подвиги женщин в военное время.
Дети – герои Великой Отечественной войны.
Путешествие по городам - героям военной славы.
«Я и планета»
Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба.
Мы – жители планеты Земля. Мы обязаны беречь природу. Экология.
Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.
Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены.
Экология нашего города.
Знай, люби и береги свой край.Содержание тем курса.
«Я и я» (3 ч.)
Мы все такие разные. Кто что любит и умеет делать.Для чего я рождён? Что значит «быть казаком».
«Я и семья» (6 ч.)
В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья –
моя радость.У моих родителей – золотые руки.Панорама добрых дел. Доброта в стихах и сказках.Пожилые люди –
мудрые люди. Народный лечебник. Операция «Красный крест».
«Я и культура»(3 ч)
Песни о Родине и казаках. Люблю тебя, моя Россия! Книги о Родине. Богатыри земли Русской.Дети войны. Встреча с
местными писателями.
«Я и школа» (4 ч.)
Школьный Устав. Мои права и обязанности.Мой класс – моя семья. Я и мои друзья. Каков я в школе?Произведения о
школьной жизни. Наша школа в будущем.«Вежливая» улица. По каким правилам мы живём.
«Я и моё Отечество» (13 ч.)
Наша страна – Россия. Урок милосердия и доброты.Конституция – основной закон жизни страны.Символика Российского
государства. Герб РФ.Символика Российского государства. Флаг РФ.Символика Российского государства. Гимн РФ.Москва
– главный город России. Великие достопримечательности столицы.Путешествие по стране.
в котором ты живешь.Мой любимый город. О чем говорят названия улиц.След Великой Отечественной войны в жизни
родного края. Герои войны – наши земляки.Слава и честь защитникам Отечества!Подвиги женщин в военное время.Дети
– герои Великой Отечественной войны.Путешествие по городам - героям военной славы.
«Я и планета» (6 ч.)
Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Мы – жители планеты Земля. Мы обязаны беречь природу.
Экология. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. Животные из Красной книги. Животные –
рекордсмены.Экология нашего города.Знай, люби и береги свой край.
Требования к результатам усвоения курса:
В результате реализации программы ожидается:
развитие творческих способностей;
осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм
правового государства;
осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа
личности гражданина России.