Рабочая программа педагога для занятий в «Школе дошкольника».
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика +2
Детсад
15.04.2017
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Развитие детей седьмого года жизни в школе дошкольника». Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребёнка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни. Для ребёнка учение не просто деятельность по усвоению знаний и не только способ подготовки себя к будущему, оно осознаётся и переживается ребёнком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих людей.
Р.прогр ШКОЛА ДОШК.doc
Рабочая программа педагога
для занятий в «Школе дошкольника».
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №__ _от
« ___» ______2016г.
20152016 учебный год
1 Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Развитие детей седьмого года жизни в
школе дошкольника». Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется
решительным изменением места ребёнка в системе доступных ему отношений и всего образа его
жизни. Для ребёнка учение не просто деятельность по усвоению знаний и не только способ
подготовки себя к будущему, оно осознаётся и переживается ребёнком как его собственная
трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих людей. Поэтому то, как
будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями, успех или неуспех в
учебных делах имеет для него острую аффективную окраску. Следовательно, вопросы школьного
обучения – это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребёнка, но и
формирования его личности.
В связи с этим остро стоит проблема подготовки ребёнка к школьному обучению. Длительное
время считалось, что критерием готовности к обучению является уровень умственного развития.
Однако готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе
представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. Готовность к школьному
обучению представляет собой, прежде всего, умение обобщать и дифференцировать в
соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.
Готовность к обучению определяется пониманием ребёнком смысла учебных задач, их отличия от
практических, осознанием способов выполнения действия, навыками самоконтроля и самооценки,
развитием волевых качеств, умением наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения
поставленных задач.
Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе. Вопервых, это
общее развитие. К тому времени, когда ребёнок станет школьником, его общее развитие должно
достичь определённого уровня. Речь идёт в первую очередь о развитии памяти, внимания и
особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений,
так и умение, как говорят психологи, действовать «во внутреннем плане» или, иными словами,
производить некоторые действия в уме.
Вовторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребёнка дошкольного
возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно
управлять ими он ещё до конца не научился. Ребёнок может надолго и в деталях запомнить какое –
то событие, если оно чемто привлекло его внимание. Но сосредоточиться скольконибудь
длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему пока ещё
достаточно трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту
поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана – делать не только то, что тебе
хочется, но и то , что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.
формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот
Втретьих,
естественный интерес, который проявляют ребятишкидошкольники к школе. Речь идёт о
воспитании действительной и глубокой мотивации, которая может стать побудительной причиной
их стремления к приобретению знаний. Все эти три линии одинаково важны, и не одну из них нельзя
упускать из виду, чтобы учёба ребёнка не «захромала» с самого начала.
Необходимо отметить, что современные дети зачастую имеют невысокий уровень физического
развития, а порой и проблемы со здоровьем. Поэтому не стоит оставлять без внимания и эту
сторону развития ребёнка, поступающего в первый класс. Дети должны больше двигаться во время
занятий.
2 Ещё один фактор, которым характеризуются многие дети, это некая поведенческая
«распущенность», результатом которой является асоциальное поведение. Дети не умеют
сдерживать свои негативные эмоции, не знают, как правильно общаться со сверстниками и
взрослыми, не владеют элементарными навыками культурного поведения, что в свою очередь
создаёт дискомфорт в отношениях «ученик – ученик», «ученик – учитель» и является помехой
успешной учебной деятельности.
Кроме того, определённые трудности возникают при распределении будущих первоклассников на
классы, поскольку здесь необходим учёт индивидуальных особенностей ребёнка, проявить которые
в ходе кратковременного собеседования при приёме в школу он не в состоянии.
Таким образом, целью курса является выявление индивидуальных особенностей будущих
первоклассников и формирование готовности к школьному обучению.
Данные цели реализуются путём решения следующих задач:
формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;
формирование учебной мотивации;
развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе
(внимание, память, мышление и т.д.);
развитие фонематического слуха;
развитие мелкой моторики;
развитие творчески активной личности;
умение ориентироваться в пространстве и тетради.
Настоящая программа рассчитана на детей 67 лет, занимающихся в группах наполняемостью от
15 до 20 человек. Срок реализации программы – 3 месяца ( с апреля по июнь).
Режим занятий: апрельмай (один раз в неделю по субботам), июнь: 5 дней в неделю.
Продолжительность «урока» 25 минут. Между занятиями предусмотрены 10минутные перемены.
Обязательными условиями проведения занятий являются:
использование игровых методов преподавания;
смена видов деятельности;
положительная оценка личных достижений каждого учащегося;
отсутствие какихлибо отметок и домашних заданий.
Для составления объективного мнения о каждом учащемся в группах подготовки к школе
ведётся предметное преподавание.
Связь с родителями осуществляется на протяжении всего учебного времени в форме
индивидуальных бесед. В ходе такого общения родители имеют возможность составить
представление об успехах ребёнка и получить рекомендации, позволяющие скорректировать как
учебную, так и другие виды деятельности, влияющие на успешность обучения.
В результате занятий у детей будут сформированы личностные, регулятивные,
познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения
учиться.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия.
У детей будут сформированы:
∙внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на
содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
∙широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно
познавательные и внешние мотивы;
∙учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
3 ∙ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и
самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на
понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
∙развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
∙установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Дети научатся:
∙принимать и сохранять учебную задачу;
∙учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
∙планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в
том числе во внутреннем плане;
∙адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
∙вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
∙использовать знаковосимволические средства для решения задач;
∙осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
∙осуществлять синтез как составление целого из частей;
∙проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
∙устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
∙строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях;
∙обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса
единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
∙устанавливать аналогии
Коммуникативные универсальные учебные действия
Дошкольник научится:
∙адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
∙допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
∙формулировать собственное мнение и позицию;
∙договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
∙задавать вопросы.
∙использовать речь для регуляции своего действия;
Содержание курса.
I. Предмет «Психологический практикум».
1.Развитие познавательных интересов, желания учиться.
4 Знакомим с явлениями окружающего мира, учим наблюдать, сравнивать, находить ответы на
проблемные вопросы.
2.Развитие предпосылок и источников учебной деятельности.
Учимся слушать и слышать, смотреть и видеть в играх.
Учимся принимать учебную задачу, удерживать её в памяти, руководствоваться планом действий,
выбранным взрослым или совместно со взрослым, контролировать свои действия, давать им оценку.
3.Умственное развитие.
Учим произвольному вниманию: «Запомни только слова со звуком [Р]».
Учим аналитически мыслить: обобщать, анализировать, классифицировать, абстрагировать,
сопоставлять.
Решение задач на сериацию «Найди правила узора, продолжи его запись», «Найди предмет по
описанию».
4.Развитие внимания, памяти на игровом материале.
II. Предмет «Обучение грамоте и развитие речи».
1. Речь, понятие о ней. Речь устная и письменная. Учимся читать и писать с помощью рисунка и
схемы.
2.Предложения. Выделение предложений в речи и их схематическая запись. Учимся считать
предложения в речи, понимать смысл предложения, определять их по интонации и цели
высказывания.
3.Слово. Учимся определять количество слов в предложении. Главные слова в предложении.
Вопросы к ним. Игра «Живые слова»
4.Слоговое строение слова. Схематическое изображение слогового состава анализируемого слова.
Ударный слог.
5.Звуковое строение слова. Гласный звук основа слога. Пишем и читаем слова по звуковым
моделям.
6.Работа над произношением. Работа над дикцией: чёткое и отчётливое произношение всех звуков
с правильной артикуляцией.
III. Предмет «Математическая пропедевтика»
Ведущими задачами формирования математических понятий в школе дошкольника являются:
наблюдение (измерение, построение, моделирование) объектов с целью выделения их свойств;
сравнение объектов и их свойств;
анализ свойств, чтобы определить общие и отличительные;
установление и использование аналогии;
обобщение.
Дети учатся ориентироваться в некоторых скрытых математических связях, отношениях: «равно»,
«больше», «меньше», «целое и часть»; устанавливать зависимость между величинами.
На занятиях дети узнают, что самым точным способом установления количественных отношений
являются счёт предметов и измерение величин.
1.Количество и счёт.
Натуральный ряд чисел от 110.
Счёт предметов на вопрос «сколько». Развитие памяти на числа. Деление на 4 части: пополам и ещё
раз пополам. Состав числа из единиц (4 – это1,1,1и1) Порядковый счёт. Состав числа из двух чисел
в пределах 5. Обучение детей решению задач.
2.Форма.
5 Учить детей различать и правильно называть круг, овал, прямоугольник, четырёхугольник.
Упражнять в зарисовке фигур, их закрашивании и штриховании. Характеристика квадрата,
четырёхугольника, треугольника.
3.Ориенировка в пространстве.
Развитие умения ориентироваться на плоскости, использовать в речи предлоги и наречия,
выражающие пространственные связи: впереди, сзади, выше, рядом и т. д.
4.Ориентировка во времени.
Закрепить знания детей о периодах времени: утро, день, вечер, ночь, месяц, сезон, год.
Использовать в речи слова, отражающие временные отношения: завтра, сегодня, сначала, потом,
после, перед, до этого, после этого. Понятие о времени: секунда, минута, час.
IV.Подготовка руки ребёнка к письму.
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умение держать
карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера,
кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур,
рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Овладение
строчкой. Подготовка к письму элементов букв.
Письмо элементов букв: прямой наклонной короткой и длинной палочки, палочки с закруглением
внизу, длинной палочки с петлей, палочки с закруглением вверху и внизу, полуовала и овала.
Важной задачей является развитие фонематического слуха и умения анализировать звуковой состав
слова. Упражнения для развития рук и ручной умелости:
• Пальчиковая гимнастика.
• Занятия с пластилином.
• Вырезание ножницами.
• Работа с бумагой. Складывание (оригами). Аппликация.
Учебный план.
Количество часов всего 124 ч, в неделю 4 ч.
Предметы: Математическая пропедевтика 31ч
Обучение грамоте, развитие речи 31ч
Подготовка руки к письму 31ч
Психологический практикум 31ч
Предмет «Психологический практикум»
Колво
30 занятий
Дата
2апр.
30
июня
1.
2.
Логическое упражнение «Кувшинки». Анализ узора,
закрашивание его элементов по правилу.
Серия логических упражнений «пирамидка»: отгадывание
по описанию, сравнение рисунков, нахождение лишних
предметов.
1 урок.
1 урок.
6 3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Логические упражнения на сопоставление двух рисунков,
продолжение узора по правилам.
Дидактическая игра с мячом. Работа в тетрадях с печатной
основой. Задания на нахождения лишних предметов.
Обучающие игры в тетради на сравнение и сопоставление.
Помоги Пете выполнить задание!
Знакомство с предметами окружающего мира. «Отгадай
загадку, докажи, что загадка верна!»
Учимся слушать и слышать, смотреть и видеть в играх.
«Слушаем знакомую песенку», «Находим сходство и
различие».
Учимся строить внутренний план действий и
руководствоваться ими в игровых упражнениях. Игра
«Снеговик».
Внутренний план действий. Игры «Собираем пирамидку»,
«Игра в снежки», «Построим дом».
Учимся принимать учебную задачу и удерживать ее в
памяти. Занятия в тетрадях с печатной основой.
Практикум на основе математического материала.
Упорядочивание колец (предметов) в порядке увеличения
или уменьшения.
Дидактические игры с предметными картинками.
Формирование фонематического слуха.
Дидактические игры «Найди картинке пару», «Продолжи
узор по заданию».
Логическое упражнение «Сравниваем игрушки». Развитие
мыслительной деятельности и навыков общения в
коллективе.
Коллективное
Пирамидка…». Развитие речи и навыков общения.
Дидактическая игра «Корзинка». Сказка о хозяйке. Чтение
русской народной сказки «Заяцхвастун»
Логическое упражнение «Ищем недостающую фигуру».
Обучение умению высказывать свое суждение,
обосновывать
Дидактическая игра «Нарисуй узор на кувшинке». Умение
сравнивать предметы по высоте, форме и ширине.
Психологический практикум. «Наша игра Танграмм».
Складывание фигурок животных из геометрических фигур.
Развитие фантазии и воображения.
Повторение изученного. Выполнение заданий в тетради с
печатной основой (рисование, штриховка)
Обучение детей простейшим умозаключениям с опорой на
предметную модель. Игра «Построй разноцветную башню»
Психологический практикум. Сравнение предметов по
объему, форме, цвету (с опорой на лепку из пластилина).
Самостоятельный анализ письменного узора. Упражнение в
рисовании схожего узора. Развитие координации движений.
сказки «Жилабыла
составление
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
7 24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Дидактическая игра «Отгадай, что изменилось?» Развитие
зрительного внимания и сосредоточенности в работе.
Систематическая учебная деятельность. Принятие учебной
задачи и удержание ее в памяти. Заучивание стихотворения
С.Маршака «По часам».
Учебная задача. Удерживание ее в памяти. Формирование
представлений об абстрактных фигурах. Игра «Расскажем
сказку по цепочке».
Игровое упражнение «Чудесные превращения». Развитие
творческого мышления и воображения. Подвижная игра в
народном стиле «Кострома».
Повторение изученного. Творческое занятие «Составь
фигурки животных из геометрических фигур».
Логическая игра «Закрась машину по правилам». Развитие
слухового внимания,
умения
ориентироваться в указаниях учителя.
Игровое упражнение «Рисуем игрушку по памяти».
Развитие наблюдательности,
тренировка зрительной
памяти у детей.
Резервные занятия.
Выполнение упражнений из рабочей тетради.
зрительной памяти,
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
К концу занятий дети должны:
соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
учиться преодолевать эгоцентрические позиции в межличностных отношениях,
уметь договариваться при работе в группах и в конфликтных ситуациях.
уметь слушать и понимать чужую речь, доказывать собственное мнение;
уметь слышать «инструкцию» учителя и выполнять учебную задачу.
развивать основные психические функции, необходимые для успешного обучения в школе
(внимание, память, мышление и т.д.)
1
2
3
4
Подготовка руки ребенка к письму
Игра с мячом «Давайте познакомимся». Координация
движений рук с одновременным проговариванием. Загадки
о пальчиках.
Выполнение пальчиковой гимнастики. Закрашивание и
заштриховывание узоров в тетрадях. Обучение работе по
общим правилам.
Пальчиковая гимнастика: массаж, «Ножницы», « Домик», «
Тюльпан». Потешка «Этот пальчик». Игры с мячом.
Гимнастика для пальцев рук. Завязывание узелков из
веревочки. Закрашивание элементов рисунка по заданию.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
8 5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Гимнастика для пальцев «Ножницы», Ромашка», Тюльпан».
Потешка «Нука, братцы, за работу». Рисование узора по
образцу.
Игра с мячом «Придумай слово, которое начинается со
звука….» Способы заштриховывания фигур. Письмо фигур
по образцу.
Гимнастика для пальцев: «Гнездышко», «Замок», «Ежик».
Разучивание потешки «В прятки пальчики играли….»
Выполнение пальчиковой гимнастики. Штриховка фигур
различными способами в рабочей тетради.
Гимнастика для пальцев: упражнения с карандашами
«Диньдон», «Птичка зернышки клюет». Разучивание
потешки «Пальчикмальчик»
Работа с бумагой квадратной формы: сгибание на 2, на 4
части, штриховка двумя способами: слева направо и сверху
вниз.
Пальчиковая гимнастика: пальчики танцуют под музыку.
Игра с бумагой: скатай шарик; «задуй шарик в ворота!».
Пальчиковая гимнастика. Играпотешка «Я мороза не
боюсь!». Рисование узоров в тетради под диктовку.
Пальчиковая гимнастика, лепка из пластилина букв по
заданию учителя (складывание слова).
Гимнастика для пальцев рук «Ромашка», «Тюльпан».
Разучивание потешки «Наши алые цветы». Письмо в
тетрадях.
Пальчиковая гимнастика. Игра с мячом «Пришли слово,
противоположное по смыслу моему слову». Рисование
узора.
Пальчиковая гимнастика: игры с карандашом (имеющим
шестигранный корпус) «Тыртыр», «Стреламишень».
Разучивание потешки «Апельсин».
Пальчиковая
«Апельсин». Рисование узора «Рыбка плавает по морю…»
Повторение. Пальчиковая гимнастика. Лепка фигур из
пластилина: треугольник и квадрат. Письмо в рабочих
тетрадях.
Пальчиковая гимнастика. Игры с карандашом « Пылесос»,
«ЖакШак». Разучивание потешки «Сорокабелобока».
Рисование узоров под диктовку учителя.
Пальчиковая гимнастика. Игры с мячом «Лови, бросай,
упасть не давай!», «Поймай вопрос, пришли ответ»
Повторение. Пальчиковая гимнастика. Вырезание картинок
ножницами. Правила вырезания.
Повторение. Письмо заданий в рабочих тетрадях. Лепка из
пластилина фигурки «Грибок в лесу»
Пальчиковая гимнастика «Замок», «Домик», «бабочка».
Разучивание потешки «Идет коза рогатая!»
Повторение
гимнастика.
потешки
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
9 24
25
26
27
28
29
30
31
32
Упражнение «Узор в квадрате».
Ориентировка
направления движения руки на плоскости. Письмо в
тетрадях.
Гимнастика для пальцев рук «Коробочка», «Лошадки».
Письмо элементов в рабочей тетради по заданию учителя.
Пальчиковая гимнастика. Игры с карандашом «Гвоздь»,
«По лесенке вверх и вниз», «Греет ручки карандаш».
Письмо в рабочей тетради.
Гимнастика для пальцев рук. Разучивание потешки «Этот
пальчик». Закрашивание рисунков в рабочей тетради.
Гимнастика для пальцев рук (из изученного). Работа с
бумажным кругом: сгибание и деление круга на 2, 4 и 8
частей. Письмо в рабочей тетради.
Гимнастика для пальцев рук «Зайчик», «Домик»,
«Тюльпан». Штриховка кружков тремя способами. Письмо
в рабочей тетради.
Гимнастика для пальцев рук под музыку «Веселые гуси».
Закрашивание фигурок в рабочей тетради. Лепка из
пластилина букв а, о, у.
Повторение изученного. Гимнастика для пальцев рук.
Письмо заданий в рабочей тетради. Разучивание потешки
«Хомкахомячок».
Резервное занятие. Повторение изученного. Работа в
тетрадях с печатной основой.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
К концу занятий дети должны:
знать и соблюдать гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме,
положение ручки, тетради);
ориентироваться в тетради, на строке, на странице;
выполнять штриховку, соблюдая правила;
знать правила работы с пластилином, ножницами;
изготавливать простые фигурки из бумаги путем складывания.
правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами
№
1.
2.
3.
4.
Обучение грамоте. Развитие речи.
Составление рассказа по сюжетной картинке.
Упражнения «Осень, зима». Обосновывание своего
ответа.
Составление рассказа по сюжетной картинке на
тему « Игра детей на площадке». Классификация
предметов.
Заучивание скороговорок и стихотворений наизусть.
Упражнение в классификации слов.
Наша речь. Дидактическая игра «Поймай вопрос
пришли ответ».
30 занятий.
1урок.
С 1апр по
30 июня.
1урок.
1 урок
1урок
10 5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Речь бывает устная и письменная. Упражнения для
развития зрительного внимания и памяти.
Повторение. Речь устная и письменная. Упражнения
для нахождения сходных и различных предметов.
Речь. Речь состоит из предложений. Логическое
упражнение «Нахождение пар картинок по
указанному признаку».
Речь устная и письменная. Речь состоит из
предложений. Дидактическая игра «Пирамидка»,
«Сравни два рисунка».
Повторение.
Речь состоит из предложений.
Выполнение упражнений для развития памяти ,
внимания, воображения.
Тема. Предложение. Подсчитывание количества
предложений в тексте. Дидактическая игра
«Угадай, что изменилось».
Предложение.
смысл
предложений. Игры «Назови предметы Одним
словом», «Назови игрушку, запомни её место».
Повторение . Речь. Речь состоит из предложений.
Выполнение развивающих упражнений. Заучивание
стихотворения А. Барто «Мне теперь не до
игрушек».
Виды предложений по характеру и по цели
высказывания. Фонематическая игра « Запомни
только нужные слова!».
Учимся понимать
Предложения по характеру и по цели высказывания.
Упражнение на зрительное внимание «Запомни узор
и нарисуй в тетради такой же».
Повторение. Наша речь. Предложение. Виды
предложений. Развивающие игры «Раскрась лишнюю
фигуру», «Что здесь больше, а что меньше?»
Тема. Предложение состоит из слов. Запись
предложений с помощью схемы. Упражнения в
артикуляции гласных звуков. Дидактическая игра «
Живые слова».
Предложение состоит из слов. Логическое
упражнение «Кому какая принадлежит машина?»
Упражнения для развития логического мышления.
Предложение состоит из слов. Игра по правилу
«Выполни действия, если в предложении есть слово
ребята». Заучивание стихотворений наизусть.
Тема. Деление слов на слоги. Дидактическая игра «
Найди домик своему имени», игра с мячом « С
какого звука твое имя начинается?».
Деление слов на слоги. Сравнение предметов по
признакам: цвет, величина, форма, назначение,
материал. Игре «Снеговик и пирамидке».
1урок.
1 урок.
1урок.
1 урок.
1 урок.
1урок
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок
1 урок.
11 21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
зарядка.
строение
СЛОГИ.
«Магазин игрушек».
Тема. Слова делятся на слоги. Запись слов с
помощью схемы.
Дидактическая игра «Найди
домик слову».Обучение сравнению предметов по
различным признакам.
Слова делятся на слоги. Продолжение темы.
Фонематическая
Развитие речи.
Составление рассказа по картинке. Раскрашивание
предметов по сходству и различию.
Тема.
Слово.
Предложение.
Дидактическая игра
Запоминание сказки с помощью пиктограмм.
Предложение. Слово. СЛОГИ. Упражнения для
развития речи, памяти, внимания, воображения ( по
рабочей тетр.).
Тема. Звуковое
слова. Сравнение
звучания гласных и согласных звуков, различение
их. Игра «Найди предметам домик!»
Звуковое строение слова. Дидактическая игра про
животных «Кто где живет?»
Раскрашивание
предметов по данным признакам (по рабочей
тетради).
Тема. Согласные звуки. Характеристика согласных,
дифференциация согласных звуков, составление
звуковой модели слова.
игра
«Пружинка» (выполнять условные действия ,
услышав в словах звуки (с), (ш), (н).). Заучивание
чистоговорок.
Тема. Запись и чтение слов по звуковым моделям.
Игра «Транспорт», игровое упражнение «Посмотри
и зарисуй узор!».
Обобщение по разделу . Понятия
речь,
предложение, предложение состоит из слов, а слово
состоит из слогов. Игра «Я начну, а вы кончайте,
хором дружно отвечайте».
Согласные звуки. Дидактическая
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
31. 32. Резервные занятия. Развитие речи, заучивание
наизусть. Выполнение развивающих упражнений из
рабочей тетради.
2 урока.
К концу занятий дети должны:
на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику: гласныйсогласный; делить
слова на слоги.
составлять рассказ по картинке из 56 предложений;
пересказывать небольшие тексты;
выполнять на слух инструкции для обучающегося;
правильно писать печатные буквы;
12 №
Математическая пропедевтика.
Урок.
Дата.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
0,
1,
его
и
Множество
Тема. Числа и цифры 1 и 2. Числовая лесенка.
Ориентация на плоскости при рисовании,
закрашивании, штриховке.
Числа и цифры 1 и 2. Упражнения для активизации
мышления при изучении геометрических фигур.
Порядковый счет: первый, второй, третий.
2.Упражнения по
Числовой ряд
ориентированию в тетради в клетку. Русская
народная сказка «Репка»
(использование
порядковых числительных).
Тема.
элементы.
Пространственные представления «за», «между»,
«перед».
Множество и его элементы. Ориентация на
плоскости, сравнение фигур верхнего и нижнего
ряда. Геометрические фигуры круг, треугольник,
квадрат.
Тема. Число и цифра три. Образование числа 3,
сопоставление числа с соседями по числовому ряду.
Ориентирование во времени: времена года.
Число и цифра три. Раскрашивание предметов
цветом по заданию учителя. Игра «Что в пустой
клетке?».
Сопоставление количества разных
Тема.
предметов. Овладение понятиями больше, меньше,
поровну, по четыре.
Сопоставление количества разных предметов.
Геометрическая пропедевтика : характеристика
четырёхугольников. Понятие «диагональ»
при
работе с узором.
Тема. Число и цифра четыре. Работа по числовой
лесенке. Образование, сравнение, сопоставление
числа с цифрой.
Прямая.
Число и цифра четыре. Угол.
Полупрямая. Геометрическая пропедевтика и
ориентация на плоскости при составлении узора в
квадрате.
Математический рассказ.
Задача
Тема.
иллюстрация. Подготовка к
изучению задач.
Квадрат. Особенности и характеристика квадрата.
Деление на 2 и на 4 части.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
13 13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Математический рассказ. Задача иллюстрация.
Дид. игра «Определи по числовой лесенке, какое
число я задумала?»
Тема.
Число и цифра пять. Образование,
сравнение, сопоставление. Составление задачной
ситуации по иллюстрации. Упражнение
на
закрашивание отличной фигуры.
Число и цифра пять. Упражнения по числовой
лесенке. Решение веселых задач в стихах.
Тема.
Число и цифра шесть. Образование,
сравнение, состав, сопоставление. Геометрическая
пропедевтика—различные виды треугольников.
Число и цифра шесть. Изучение состава числа 6.
Упражнения в рабочей тетради для развития
логического мышления.
Тема. Задачи. Выделение условия и вопроса,
осознание значения числовых данных. Понятие
отрезка.
Задачи. Составление задач по иллюстрациям и
числовым данным.
Составление задач по иллюстрациям.
Ориентировка во времени. Знакомство с понятием
«секунда».
Обучение решению задач по иллюстрациям.
Формирование чувства времени. Работа в тетрадях.
Развитие памяти на числа и соотнесение их с
цифрами.
Повторение. Число и цифра. Работа в тетрадях с
печатной основой: соедини цифры с группами
предметов. Игра «Найди для числа соседа!»
Число и цифра 7. Изучение последовательности
числового ряда и состава числа
семь.
Дидактическая игра «Сели пчелки на цветок».
Число и цифра
семь. Упражнения на знание
последовательности числового ряда. Упражнения
для развития памяти и логического мышления из
рабочей тетради.
Число и цифра 8. Дид. игры «Найди цифре место
в числовом ряду.», «Угадай, какое число я
задумала?»
Повторение изученного. Число и цифра 8.
Геометрическая пропедевтика. Угол. Игровое
упражнение «Углы и треугольники».
Тема. Число и цифра девять. Числовая
последовательность, состав числа. Счет предметов
при вопросе «который по счету».
Тема. Число и цифра десять. Цифры, его
образующие. Задача. Приёмы зарисовки задач
(условия). Постановка вопроса. Решение и ответ.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
14 29.
30.
31.
32.
Число и цифра десять. Число и цифра нуль.
Логические упражнения. Работа по числовой
лесенке.
Числовой ряд от одного до десяти. Логические
упражнения для развития внимания и воображения
из рабочей тетради.
Резервное занятие. Повторение изученного.
Резервное занятие. Дидактические игры.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
1 урок.
К концу занятий дети должны:
свободно считать в пределах 10;
сравнивать числа в пределах 10;
знать «соседей» числа;
различать геометрические фигуры;
ориентироваться в пространстве и на плоскости;
закрепить знания о периодах времени
решать простые задачи (в одно действие);
Методическое обеспечение.
Планирование занятий составлено на основе программы «Развитие детей седьмого года жизни в
школе дошкольника» Авторы: А.С. Шарапова, С.Г. Иващенко, Г.И. Вавилова. Самара, САМ
ГПИ
Пособия:
1.Комплект рабочих тетрадей для детей из серии
«Мои первые тетрадки», авторы Гаврилина С.Е., Кутявина Н.Л.,
Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Россия, г. Киров, 2007г.
2.Н. А. Федосова Серия «Обучение Грамоте» «Готовлюсь к письму»
Издательство «Гном», 2007 г.
15
Рабочая программа педагога для занятий в «Школе дошкольника».
Рабочая программа педагога для занятий в «Школе дошкольника».
Рабочая программа педагога для занятий в «Школе дошкольника».
Рабочая программа педагога для занятий в «Школе дошкольника».
Рабочая программа педагога для занятий в «Школе дошкольника».
Рабочая программа педагога для занятий в «Школе дошкольника».
Рабочая программа педагога для занятий в «Школе дошкольника».
Рабочая программа педагога для занятий в «Школе дошкольника».
Рабочая программа педагога для занятий в «Школе дошкольника».
Рабочая программа педагога для занятий в «Школе дошкольника».
Рабочая программа педагога для занятий в «Школе дошкольника».
Рабочая программа педагога для занятий в «Школе дошкольника».
Рабочая программа педагога для занятий в «Школе дошкольника».
Рабочая программа педагога для занятий в «Школе дошкольника».
Рабочая программа педагога для занятий в «Школе дошкольника».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.