Конспект урока по математике Час. Минута.
Оценка 4.7

Конспект урока по математике Час. Минута.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
24.04.2017
Конспект урока по математике Час. Минута.
Публикация является частью публикации:
КОНСПЕКТ УРОКА-ЧАС.МИНУТА.doc
МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7»                     Открытый урок по математике                                           Час. Минута.                                                               Подготовила и провела                                                             учитель начальных классов                                                             первой квалификационной категории                                                                Бовкун О.В. Открытый  урок по математике Тема: Час. Минута. Определение времени по часам. Цель урока: Познакомить детей с новой величиной. Задачи: 1. Образовательная: формировать представление                     о единицах времени: час, минута; учить опреде­                     лять время по часам.                  2. Развивающая: совершенствовать                         вычислительные навыки, умение решать задачи;                      развивать умение наблюдать, сравнивать,                       делать выводы.                  3. Воспитательная: воспитывать бережное                       отношение ко времени, любознательность,                        пытливость и усидчивость. Оборудование:   Магнитофон с записью боя курантов,                                 математические веера, модели часов,                                 мультимедийная установка.                      ХОД  УРОКА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ                   Долгожданный дан звонок                   Начинается урок!                  Тут затеи и задачи                  Игры, шутки­всё для вас.                  Пожелать хочу удачи­ За работу, в добрый час! Встали ровно, подравнялись. Ребята, у нас на уроке гости ­ поприветствуем  их. Урок математики. 2.  СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА             Кто жить умеет по часам             И ценит каждый час             Того не надо по утрам             Будить по десять раз             Ведут часы секундам счет,             Ведут минутам счет.             Часы того не подведут,             Кто время бережет. ­ Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?      Сегодня на уроке мы будем говорить о времени, учиться определять время  по часам, познакомимся с различными видами часов  и будем решать задачи на определение времени.     А начнём наш урок с зарядки для ума­ устного счёта. 3. УСТНЫЙ  СЧЁТ (некоторые ребята получают карточки с индивидуальными заданиями).  Приготовили математические веера. ­ Покажите число, в котором 1 дес. и 5 ед. ­ Какое число надо прибавить к 8,чтобы получилось 12 ­ Какое число надо вычесть из 15, чтобы получилось 6 ­ Чему равно произведение 2 и 5 ­ 14 разделить на 2 ­ 20 разделить пополам ­ Суслик съедает за лето 6 кг зерна, сколько зерна за   лето съедят два суслика? ­ У Светы было 10 конфет, половину она отдала брату.   Сколько конфет осталось у Светы?  Как решали? ­ Двое мальчиков играли в шашки 4 часа.      Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? Молодцы , поработали дружно и хорошо справились с заданием. 4.  РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ             ­ Ребята, а для чего нужны часы?              ( Чтобы определять время)              ­ Зачем нам нужно знать время?              (  Чтобы не опаздывать, вовремя приходить на                 работу, в школу).              ­ Как люди определяли время раньше?   Существует очень много различных видов часов. Какие часы вы знаете?  (Песочные. настольные, механические)    Молодцы, но вы назвали не все виды часов. Я сейчас расскажу вам о часах,  про которые вы даже и не слышали…                       А) РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О ЧАСАХ     Сейчас о часах расскажу вам рассказ     О тех. что придуманы были до нас     Когда­то часов электронных не ведали     По солнцу вставали, по солнцу ­обедали     Капризней часов не знавали в природе    Но всё ж опоздания были не в моде…( СЛАЙД)  ­ Ребята, а как вы думаете, всегда ли по солнечным часам можно было  определять время?(Нет, в дождливую погоду ­ нельзя). Да и поэтому люди изобрели ещё одни часы (СЛАЙД) ­ Как вы думаете, что это за часы? (цветочные) ­ А как по ним можно определить время? Правильно ,некоторые часы раскрываются и   закрываются всегда в одно и то  же время (СЛАЙД)  Например: МАК ­открывается в 6 ч утра, а закрывается в 16.                        ОДУВАНЧИК ­в 7 утра ,а закрывается в  15 ч                        МАТЬ_И _МАЧЕХА­в 9 ч утра, а закрывается в 18. Запомните эти данные, а весной ,когда мы пойдём на экскурсию, то  обязательно понаблюдаем за цветочными часами. ­ Ребята, а какой цветок раскрывается раньше всех?  ­ Позже всех? РЕШИТЕ ЗАДАЧУ: Одуванчик раскрывается в 7 часов, а мать­ и –мачеха в 9  часов .Насколько раньше раскрывается одуванчик, чем, мать ­и – мачеха?         ­ Как считали? РЕШИМ ЕЩЁ ОДНУ ЗАДАЧУ: МАК раскрывается в 6 часов утра, а закрывается в 16 часов. Сколько времени он радует нас своей красотой? Как решали?   Шли годы ­ часы появились иные.   КЛЕПСИДРОЮ звались часы водяные (СЛАЙД) Раньше водяные часы представляли собой сосуд из которого через небольшое  отверстие постоянно вытекала вода. Отверстие было таких размеров, что вся  вода вытекала ровно за час. Потом нужно было снова наполнять сосуд водой.  Согласитесь, такие часы были неудобны. ( СЛАЙД ОГНЕННЫХ ЧАСОВ) Хитрый будильник придуман в Китае Тонкая нить равномерно сгорает Падает шар и гремя, и звеня Сони боялись часов, как огня! (СЛАЙД ПЕСОЧНЫХ ЧАСОВ) ­ А это какие часы?  И вот появляются более точные  Их называют часами песочными  Впрочем, для лодырей и лежебок  Время всегда уходило в песок… ­Как вы понимаете эту фразу? (значит человек тратил  напрасно своё время).   А среди вас есть такие? А мы своё время займём ФИЗМИНУТКОЙ                      Физкультминутка «Часы» Тик­так, тик­так­ Все часы идут вот так: Тик­так. (Наклоните голову то к одному, то к другому плечу) Смотри скорей, который час: Тик­так, тик­так, тик­так (Раскачивайтесь в такт маятника) Налево ­ раз, направо ­ раз. Мы тоже можем так, (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому  плечу, потом ­ к левому, как часики) Тик­так, тик­так.  Тихо сели.  Чтобы песку пересыпаться из одной части в другую­  проходит одна минута. ­Ребята, а вы задумывались, сколько стоит одна минута?  Об этом нам  расскажет………. ­ А вы знаете, что на заводе по изготовлению холодильников за 1 минуту  выходит один новый холодильник. ­ На кондитерской фабрике за одну минуту выпускают 78 килограммов  конфет. ­ Каждую минуту с конвейера автомобильного завода   сходит один новенький автомобиль. ­ А в нашем классе Дима Пахомов за одну минуту читает более 100 слов . Спасибо за полезную информацию.    Вот почему люди стараются экономить каждую минуту , Ведь каждая  сэкономленная минута­это хлеб, молоко, новые книги.  А у нас на уроке ­новые знания! ­ Что можете сделать за одну минуту вы?  Предлагаю вам за одну минуту решить примеры .Сами  примеры списывать не надо ­вы записываете только одни ответы. 35+10                           15­5  14+9                             25­10                             28+6                             40:2                             74+8                             2*4 56+12                          16:8          80­40                           10:2 67­12                           5*2            28­18                           60:2              Кто решит примеры­ тихо встанет. Проверяем (СЛАЙД) ­Кто решил все примеры за одну минуту и сделал это правильно? (Поставить  отметки первым кто встал и решил правильно) б) РАБОТА С МОДЕЛЯМИ ЧАСОВ Рождались открытия ­ со временем споря маятник сделал часами часы  (СЛАЙД МЕХАНИЧЕСКИХ ЧАСОВ) ­ А теперь мы с вами будем определять время по часам. ­ А кто из вас уже умеет определять время? ­ Молодцы. В парах рассмотрите модели часов и расскажите об их устройстве…. ­ Почему одна стрелка большая, а другая маленькая?  (большая минутная, маленькая­ часовая)    Часовая стрелка за час двигается от одного числа до другого (показ на  макете). А минутная от одной чёрточки до другой и это расстояние  называется МИНУТОЙ. Время, за которое она проходит весь круг называется ЧАСОМ.   ­ Сосчитайте, сколько чёрточек от одного числа до      другого? 5 ­ А сколько всего таких чёрточек? 60 ­ Сколько же в часе минут? 60 Давайте запишем это в своих тетрадях:                 1 ч = 60 мин Ребята, а какие часы есть у вас дома? Сейчас, чаще всего, используются более современные часы, без стрелок­ электронные ( СЛАЙД)     ­ А кто из вас назовёт главные часы нашей страны? ­ Где они находятся  ? ­ Где вы их могли видеть? (СЛАЙД) Давайте встанем и послушаем бой кремлёвских курантов. В) ИГРА «ЧТО ЗДЕСЬ НАПИСАНО?»  А теперь другое задание, на доске записаны примеры, каждому ряду нужно  решить примеры своего столбика и расшифровать слово: 1 ряд:                              2 ряд:                          3 ряд:  48­40=                             86­80=                       75­50=  2*5=                                 2*4=                          2*2= 41­20=                             20+15=                      35+15=  58+10=                            18:2=                         12:2=  21­р,68­о,10­т,8­у       8­е,9­ь,6­д,35­н         50­ч,6­ь,25­н,4­о ­ Какое слово получилось у 1­го ряда? 2­го? 3­го? ­ Что означают эти слова? (части суток) ­ Какой ещё части не хватает? (вечера) Молодцы, вы успешно справились и с этим заданием. ФИЗМИНУТКА Вы присядьте столько Раз ­ сколько времени на часах у нас (5 часов утра , а  как назовём вечернее время?) Наклонились столько раз, сколько времени у нас (4 часа утра, а вечернее  время?) Мы подпрыгнем столько раз ,посмотрев, который час (7 часов, а вечернее  время?) Тихо сели. Г) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ А теперь закрепим изученный материал и поработаем с учебником на с.42 ­ Прочитайте про себя новый материал ­ Сколько в сутках часов? ­ Когда начинаются сутки? ­ Сколько в часе минут?   А теперь определим время по часам, выполнив задание под  номером 1  (устно) Задание № 2­устно ­ Внимательно посмотрите на макеты часов в задании №3 и ответьте на  вопрос: «Который час?» 5.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   ТПО с.22 №1,2­ дорисовать на часах стрелки. Задание   всем понятно? 5. ИТОГ УРОКА (СТОЯ) ­Перечислите единицы времени о которых мы говорили на уроке. ­Умеете ли вы ценить время? Русский народ придумал много пословиц и поговорок  о бережном отношении ко времени. Какие пословицы знаете вы? (СЛАЙД)  Для многих из вас наш урок не прошёл даром. Что нового для себя вы сегодня узнали? О чём вы можете рассказать родителям, придя домой? РЕЛАКСАЦИЯ    Закройте глаза… Поставьте перед собой две ладошки. В левую мысленно  положите те знания, с которыми вы пришли на урок. В правую­то, что нового  вы сегодня узнали…А теперь сложите ладони и скажите ДА! Мы добавили в свой багаж новые знания.     Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои часы и минуты  добрыми делами. Урок окончен. Благодарю за работу (СЛАЙД).

Конспект урока по математике Час. Минута.

Конспект урока по математике Час. Минута.

Конспект урока по математике Час. Минута.

Конспект урока по математике Час. Минута.

Конспект урока по математике Час. Минута.

Конспект урока по математике Час. Минута.

Конспект урока по математике Час. Минута.

Конспект урока по математике Час. Минута.

Конспект урока по математике Час. Минута.

Конспект урока по математике Час. Минута.

Конспект урока по математике Час. Минута.

Конспект урока по математике Час. Минута.

Конспект урока по математике Час. Минута.

Конспект урока по математике Час. Минута.

Конспект урока по математике Час. Минута.

Конспект урока по математике Час. Минута.

Конспект урока по математике Час. Минута.

Конспект урока по математике Час. Минута.

Конспект урока по математике Час. Минута.

Конспект урока по математике Час. Минута.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017