Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.
Оценка 4.7

Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
администрации
Детсад
18.04.2017
Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.
Файл содержит презентацию по теме "Рабочая программа педагога ДОУ"
Публикация является частью публикации:
Текс к презентации РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОУ.docx
Рабочая программа педагога ДОУ СЛАЙД № 2 Закон «Об образовании в Российской Федерации»   ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» гласит: «1. Педагогические работники обязаны: 1)   осуществлять   свою   деятельность   на   высоком   профессиональном   уровне, обеспечивать   в   полном   объеме   реализацию   преподаваемых   учебных   предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой». Однако в Законе нет прямого определения рабочей программы и не обозначены требования к ней.  Рабочая   программа  –  документ   конкретной   образовательной   организации, разработанный педагогом (рабочей группой) на основе основной образовательной программы образовательной организации, который должен обеспечить достижение целевых ориентиров. В тоже время рабочая программа  ­ инструмент, с помощью которого   педагог   определяет   оптимальные   и   наиболее   эффективные   для определенной   возрастной   группы   детей   содержание,   формы,   методы   и   приемы организации образовательного процесса  в соответствии с  ФГОС ДО.  СЛАЙД № 3 В связи с созданием рабочих программ педагогов администрацией ДОУ были внесены изменения и дополнения в следующие нормативные документы ДОУ:  Положение   о   методическом   совете   МДОУ   «Детский   сад   присмотра   и оздоровления № 10 «Орлёнок»;  Положение   о   педагогическом   совете   МДОУ   «Детский   сад   присмотра   и оздоровления № 10 «Орлёнок»;  Должностные инструкции воспитателей и специалистов ДОУ; В    Положении   о  методическом   совете   МДОУ  «Детский   сад  присмотра   и   Раздел   «Содержание   деятельности оздоровления   №   10   «Орлёнок». Методического   совета»   дополнен   пунктом:  Содержание   деятельности методического   совета   направлено   на   совершенствование   воспитательно   ­ образовательного процесса и состоит в следующем:  рассмотрение   и   анализ   рабочих   программ   педагогов   и   подготовка рекомендаций по их использованию; В Положение о педагогическом совете МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 10 «Орлёнок» внесёны дополнения: В раздел  Компетенция педагогического совета. в   пункт  Педагогический   совет   принимает   локальные   нормативные  акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции   по   основным   вопросам   организации   и   осуществления образовательной деятельности (ч.1 ст.30 Федерального закона № 273­ФЗ), в том числе:  рабочие программы педагогических работников ДОУ В раздел Права и ответственность педагогического совета. Педагогический совет имеет право:  утверждать Рабочие программы педагогов ДОУ; Каждый член педагогического совета имеет право:  вносить предложения в Рабочие программы педагогов ДОУ; Должностные   инструкции   педагогов   дополнены   в   разделе   «Должностные обязанности» пунктом:  Участвует в разработке основной образовательной программы дошкольного образования   ДОУ   в   соответствии   с   федеральным   государственным образовательным   стандартом   дошкольного   образования. Разрабатывает рабочую программу на основе основной образовательной программы ДОУ, осуществляет   планирование   воспитательной   работы   с   группой воспитанников   применяя   педагогически   обоснованные   и   обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Участвует в разработке индивидуальных образовательных программ с учётом потребностей воспитанников. В   разделе   «Ответственность»   ­     Воспитатель   (специалист)   несет ответственность:  за некачественную или не в полном объеме реализацию рабочей и основной образовательной программ; СЛАЙД № 4 Положение о рабочей программе педагога разрабатывалось рабочей группой состоящей из членов методического совета ДОУ, имеет традиционную структуру и состоит из следующих разделов: 1. Общие положения; 2. Функции рабочей программы 3. Цели и задачи рабочей программы 4. Структура рабочей программы 5. Оформление рабочей  программы 6. Рассмотрение и утверждение рабочих программ 7. Контроль 8. Хранение рабочих программ Рассмотрим некоторые из них  СЛАЙД № 5 В   общих   положениях   прописано   для   кого   и   в   соответствии   с   какими нормативными документами разработано данное положение. 1.1.   Настоящее   Положение   разработано   для   муниципального   дошкольного образовательного   учреждения   «Детский   сад   присмотра   и   оздоровления   №   10 «Орлёнок»   (далее   —   ДОУ)   в   соответствии   с   Федеральным   Законом   «Об образовании в Российской Федерации»  (вступил в силу 01.09.2013г.);  Приказом Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17   октября   2013   г.   №   1155 «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта дошкольного   образования»;  Федеральным   Государственным   образовательным стандартом дошкольного образования;  Уставом ДОУ, и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. СЛАЙД № 6 1.2   Рабочая   программа   является   неотъемлемой   частью   Образовательной программы   ДОУ,     разрабатываются   педагогами   всех   возрастных   групп, специалистами для каждой возрастной группы.  1.3.Рабочая   программа   ­   нормативно­управленческий   документ   ДОУ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагогов, направлена на реализацию заявленных программ и технологий в полном объеме. 1.4.Рабочая   программа  –   индивидуальный   инструмент   педагога,   в   котором   он определяет оптимальные и наиболее эффективные для определенной возрастной группы   детей   (учитывая   индивидуальные   особенности   и   потребности воспитанников, исходя из дидактической значимости, степени сложности усвоения материала)  содержание,  формы, методы и приемы организации образовательного процесса   в   соответствии   с   ФГОС   ДО,   с   той   степенью   конкретизации,   которая отвечает реальным условиям с учётом материально – технической базы ДОУ;  не превышая при этом предельно допустимые нагрузки, рекомендуемые Сан ПиН. 1.5.Положение о Рабочей программе педагога МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 10 «Орлёнок» вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменений. СЛАЙД № 7  2. Функции рабочей программы:  Нормативная  ­ РП – документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения материала воспитанниками);  Информационная  функция позволяет  получить представление о  содержании, целях, последовательности изучения материала по образовательным областям, направлениям работы;  Методическая   функция   определяет   используемые   методы   и   приёмы, образовательные технологии;   Организационная функция определяет основные направления деятельности и   родителей   дошкольников,   воспитанников, взаимодействия   педагога, использование средств обучения;   Планирующая  ­ РП направлена на целевые ориентиры, возможные достижения ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. СЛАЙД № 8 3.      Цели и задачи рабочей программы Цель   рабочей   программы  –  обеспечение   достижения   целевых   ориентиров государственного   образовательного   стандарта   дошкольного   образования   в практической   образовательной   деятельности   с   детьми   через   планирование, организацию и управление образовательным процессом.   Задачи рабочей программы определить   оптимальные   и   наиболее   эффективные   направления, содержание, объем,  методические   подходы   образовательной    деятельности   с детьми, порядок изучения тем с учетом целей, задач,  особенностей воспитательно­ образовательного процесса и потребностей контингента воспитанников. СЛАЙД № 9 Структура рабочей программы Важно помнить, что рабочая программа должна быть соотнесена с основной образовательной программой образовательной организации, поэтому её структура соответствует   структуре   основной   образовательной   программы   дошкольного образования, предложенной ФГОС ДО Рабочая программа педагога МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления» состоит   из   обязательной   части   и   части,   формируемой   участниками образовательных   отношений.   Обе   части   являются   взаимодополняющими   и необходимыми  с точки зрения реализации  требований  Стандарта.  Обязательная часть   Программы  разработана   на   основе   примерной   основной общеобразовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального   учебно­методического   объединения   по   общему   образованию (протокол   от   20   мая   2015   г.   №   2/15)  предполагает   комплексность   подхода, обеспечивая развитие детей во всех  пяти образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).  На   слайде   вы   видите   часть,   формируемую   участниками   образовательных отношений, где  представляются выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей   в   одной   или   нескольких   образовательных   областях,   видах   деятельности и/или   культурных   практиках,   методики,   формы   организации   образовательной работы.  СЛАЙД № 10 Программа   включает   титульный   лист,   оглавление,   три   основных   раздела: целевой, содержательный и организационный, приложения. Титульный   лист,  представляет   сведения   о   дошкольном   образовательном учреждении, названии программы, авторе, дате написания, рассмотрения, принятия и утверждения (когда и кем). В  оглавлении  перечисляются   части   Рабочей   программы,   параграфы,   разделы, приложения   с   указанием   страниц.   Оглавление   должно   включать   все   заголовки, имеющиеся в тексте. Формулировка их должна точно соответствовать содержанию программы,   быть   краткой,   чёткой,   последовательно   и   точно   отражать   её внутреннюю логику. СЛАЙД № 11 Целевой раздел включает в себя Пояснительную записку, в которой важно указать   нормативные   правовые   документы,   на   основе   которых   разработана программа,   примерную   образовательную   программу,   парциальные   программы   и технологии. Также необходимо описать:  возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников, обучающихся по программе;  цель (с учетом требований ФГОС ДО);  задачи образовательной программы с учетом требований ФГОС ДО;  основные принципы и подходы к образовательной деятельности;  планируемые результаты реализации программы в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и  ФГОС ДО (Приложение № 2);   срок реализации рабочей программы; СЛАЙД № 12 Содержательный   раздел   Особенности   психолого­ педагогической   работы   в   разных   видах   деятельности   и   культурных практиках по пяти образовательным областям:  представляет социально­коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно­эстетическое развитие;  физическое развитие. с описанием форм, средств, способов реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов,  способы поддержки детской инициативы (в том числе проектная деятельность) Календарно­тематический   план  (комплексно­тематическое   планирование) представляется   в  виде   таблице,  где  раскрывается   последовательность   изучения разделов и тем программы: изучаемые темы помесячно   распределяются в пяти образовательных областях Перспективный   план   организованной   образовательной   деятельности   с детьми, с указанием источников. Примерное   содержание   работы   по   теме   (проекту)  ­   составная   часть комплексно­тематического планирования, где указываются виды деятельности и формы   работы   с   детьми,   в   совместной,   самостоятельной   деятельности, взаимодействие   с   родителями,   специалистами   ДОУ   и   социумом,   изменения   в предметно – игровой развивающей среде группы (зала), итоговое мероприятие и т.д. При планировании работы с детьми и родителями возможно использование проектного метода.   Особенности сотрудничества с семьями воспитанников   (социальный паспорт группы и  перспективный плана взаимодействия педагогов с родителями). Мониторинг  результатов  образовательной   деятельности  представляет   собой описание диагностических методик, используемых педагогом  в работе с детьми, анкет и опросников, используемых в работе с родителями. СЛАЙД № 13 Организационный раздел должен содержать:   Взаимодействие педагогов с воспитанниками в режиме дня (режим + сетка)  Учебный план  Расписание ННОД  Лист здоровья воспитанников  План оздоровления детей  Традиции группы (с включением культурно­досуговой деятельности)  Программно­методическое   обеспечение   образовательного   процесса  по образовательным   областям,   с   присвоением   номеров   используемых методических пособий  Организацию   предметно­пространственной   среды  (в   том   числе материально­техническое обеспечение)  Приложения  к   рабочей   программе   могут   содержать   конспекты   занятий, сценарии   различных   форм   образовательной   деятельности,   картотеки   игр, наблюдений,   гимнастик,   сценарии   праздников,   родительских   собраний, мастер – классов и т.д.  СЛАЙД № 14 Однозначно  Рабочие   программы   перед   утверждением   рассматриваются органом самоуправления, которому в соответствии с уставом образовательного учреждения   делегированы   данные   полномочия.   В   нашем   детском   саду   данные полномочия   делегированы   Методическому   совету.   По   итогам   рассмотрения оформляется протокол.  При соответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям,   председатель   Методического   совета   накладывает   резолюцию «рекомендовать к утверждению». При   несоответствии   рабочей   программы   установленным   данным Положением   требованиям,   председатель   Методического   совета   накладывает резолюцию   о   необходимости   доработки   с   указанием   конкретного   срока исполнения. Рабочая   программа   принимается   Педагогическим   советом,   утверждается приказом заведующего ДОУ не позднее 10 сентября текущего учебного года после процедуры рассмотрения, проверки и согласования. СЛАЙД № 15 На слайде вы видите как выглядит титульный лист.  Реализация  неутвержденной  рабочей программы не допускается. Срок   реализации   программы   1   год.   В   случае   изменения   образовательных условий   и   контингента   воспитанников   рабочая   программа   корректируется   и дополняется вкладышами. Все корректировки проходят процедуру рассмотрения на методическом совете. Утверждённый   оригинал   рабочей   программы,   находится   в   группе. Утвержденный   электронный   вариант   рабочей   программы   педагога   сдаётся заместителю заведующего по УВР  до 10 сентября.  7. Контроль Контроль  осуществляется   в   соответствии  с   Положением   ДОУ   «О внутреннем (должностном) контроле». Ответственность   за   полноту   и   качество   реализации   рабочей   программы возлагается на воспитателей и специалистов ДОУ. Ответственность   проведения  контроля   за   полнотой   реализации   рабочих программ возлагается на заместителя заведующего по УВР 8.      Хранение рабочих программ Использованные   Рабочие   программы   на   бумажном   носителе   сдаются заместителю заведующего по УВР до 1 июня и хранятся в методическом кабинете ДОУ 5 лет после истечения срока ее действия. К   рабочим   программам   имеют   доступ   все   педагогические   работники   и администрация ДОУ. Система работы с педагогами имела целенаправленный   постепенный, поэтапный характер,   от   теории   к   практике.  Ни   один   из   этапов,   на  мой   взгляд   выбросить нельзя, т. к. последующий этап базируется на предшествующем. И   первое   о   чём   надо   говорить   и   что   необходимо   довести   до   сознания педагога   –   это   то,   что   по   старому   работать   уже   невозможно,   всё   меняется, меняется   общество,   меняются   его   потребности,   поэтому   изменился   и   заказ государства   и   общества   на   образовательные   услуги.   И   это   определено   в нормативных документах: в законе об образовании РФ, в ФГОС ДО и т.д.. Впервые Мы говорим о непрерывности образования где дошкольное образование определено как первая ступень, поэтому изменились требования к нам, которые касаются качества образовательных услуг и компетенций педагогов ДОУ. Мы говорим об индивидуализации образования, где ребёнок рассматривается как суебъект   и   участник   образовательных   отношений,   поэтому   каждое образовательное   учреждение   разрабатывает   и   реализует   свою   образовательную программу,   а   каждый   педагог   разрабатывает   рабочую   программу   которая ориентирована   на   потребности   конкретных   воспитанников   и   их   родителей,   и базируется   на   тех   условиях,     в   которых   находиться   данное   образовательное учреждение и конкретная группа детей.  Мы говорим о инклюзивном образовании и о тех условиях, которые мы должны научиться создавать для особенных детей Поэтому   готовые   программы   уже   не   актуальны.   Мы   должны   научиться разрабатывать рабочую программу сами. Сентябрь 2013 год ­ вступил в силу обновлённый закон об образовании РФ,  глава 2, статья 10  ­ Дошкольное образование определено первой ступенью образования в РФ;  в систему образования включены ФГОС, в статье 11 описано, что они из себя представляют, статья 13 – посвящена образовательным программам,  статья 48 – рабочим программам.  2013 ­ 2014 учебный год 2014 ­ 2015 учебный год 2014 ­ 2015 учебный год Обзор: Закон об  образовании в РФ – что  изменилось;  Организация работы  рабочей группы по  введению ФГОС ДО; Оформление стенда для  педагогов «Изучаем  ФГОС ДО» Дискуссия по теме:  «Дошкольное  образование: проблемы  стандартизации» ­ статья  Е.Кравцовой, Г. Кравцова  «Психологические основы Организация работы  рабочей группы по ОП  ДОУ;  Семинар Введение   ФГОС ДО,  работа в  рамках ОП; Семинар­практикум  «Организация проектной деятельности с детьми и  родителями в рамках  комплексно –  тематического  планирования»; ДРК  по теме   «Взаимодействие  Семинар – практикум  «Создание рабочей  программы педагога» ­  содержательный раздел ­ август; Семинар – практикум  «Создание рабочей  программы педагога» ­  организационный раздел  август; Рассмотрение Рабочих  программ на  методическом совете; Принятие Рабочих  программ на стандартизации» Консультации:  «Введение ФГОС ДО в  Законе Об образовании»;   «ФГТ и ФГОС ДО – смысл и отличия»,  «Понятия и определения  встречающиеся в ФГОС  ДО»; Самодиагностика по  готовности педагогов к  введению в ДОУ ФГОС  ДО  педагогов с детьми»; Педагогический совет  «Взрослые глазами  ребёнка» ­ субъектные  отношения;  Консультация: «Работа  в рамках ОП,  проектирование работы,  ведение документации»; Семинар – практикум  «Создание рабочей  программы педагога –  целевой раздел» ­ май педагогическом совете; Утверждение Рабочих  программ приказом  руководителя; Педагогический совет  «Взаимодействие ДОУ и  школы в условиях  стандартизации  образования» Организация работы  рабочей группы по ИП;

Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.

Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.

Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.

Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.

Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.

Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.

Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.

Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.

Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.

Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.

Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.

Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.

Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.

Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.

Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.

Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.

Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.

Рабочая программа педагога ДОУ с презентацией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017