Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"
Оценка 4.8

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
9 кл
13.05.2017
Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"
Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета ИСТОРИЯ) в основной школе (5-9 классы), составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов , авторской программы по Всеобщей истории к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы . Содержание учебного предмета «История» в 9 классе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена на изучение курса «Всеобщая история», в котором рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Программа предполагает использование следующих учебников по Всеобщей истории: О.С. Сороко-Цюпа. Новейшая история.9 класс. М.: «Просвещение». История России, XIX-начало XX века, 9 класс, Ляшенко Л.М., Волобуев О.В., Симонова Е.В., 2016.
9 -кл ИСТОРИЯ.docx
1 I Планируемые результаты изучения учебного предмета «История Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История».  К важнейшим личностным результатам  изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества: • • • • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной  общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному  поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах: • • • • • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность ­ учебную, общественную и др.; владение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   информацией   (анализировать   и   обобщать   факты,   составлять   простой   и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в   различных   формах   (сообщение,   эссе, презентация, реферат и др.); готовность   к   сотрудничеству   с   соучениками,   коллективной   работе,   освоение   основ   межкультурного   взаимодействия   в   школе   и социальном окружении и др.; активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и в социуме. Предметные результаты изучения истории учащимися 5­9 классов включают: • • • • • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и   приемы   исторического   анализа   для   раскрытия   сущности   и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления   жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Новейшая история Выпускник научится: • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события новейшей эпохи, характеризовать основные этапы отечественной и всеобщей истории ХХ ­ начала XXI в.; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время; 2 • применять знание фактов для характеристики эпохи новейшего времени, её процессов, явлений, ключевых событий; • использовать историческую карту как источник информации о территории России (СССР) и других государств в ХХ ­ начале XXI в., значительных социально­экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху, местах крупнейших событий и др.; • анализировать информацию из исторических источников ­ текстов, материальных и художественных памятников новейшей эпохи; • представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения в России и других странах в ХХ ­ начале XXI в.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи; • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе; • раскрывать   характерные,   существенные   черты  экономического   и   социального   развития   России   и   других   стран,   политических режимов, международных отношений, развития культуры в ХХ ­ начале XXI в.; • объяснять причины и следствия наиболее значительных событий новейшей эпохи в России и других странах (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.); • сопоставлять  социально­экономическое и политическое развитие отдельных стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события; • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории ХХ ­ начала XXI в. Выпускник получит возможность научиться: • используя историческую карту, характеризовать социально­экономическое и политическое развитие России,  других государств в ХХ  ­ начале XXI в.; • применять   элементы   источниковедческого   анализа   при   работе   с   историческими   материалами   (определение  принадлежности   и достоверности источника, позиций автора и др.); • осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.; • проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в ХХ ­ начале XXI в. 3 II Содержание тем учебного курса Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6ч.) Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистическогого развития. Проблемы, порожденные модернизацией. Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот  в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и   новая.   Новая   буржуазия.   Средний   класс.   Рабочий   класс.   Женский   и   детский   труд.   Новые   условия   быта.   Изменения   моды.   Новые развлечения. Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно­математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейнополитических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере. Основные понятия темы: Традиционное   общество;   индустриальное   общество,   модернизация;   индустриализация;   индустриальная   революция;   демократизация; обмирщение   сознания;   правовое   государство;   гражданское   общество.   Индустриальная   революция,   свободный   фабрично­заводской капитализм,   монополия,   монополистический   капитализм,   империализм,   конкуренция,   экономический   кризис,   синдикат   картель,   трест, концерн. Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация. Научная картина   мира,   связь   науки   и   производства   Романтизм,   реализм,   натурализм,   критический   реализм,   импрессионизм,   постимпрессионизм. Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический  социализ, марксизм, социал­реформизм, анархизм. Строительство новой Европы (8 часов) Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи. Разгром   империи   Наполеона.   Венский   конгресс.  Причины   ослабления   империи   Наполеона   Бонапарта.   Поход   в   Россию,   освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз. 4 Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии. Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революцию Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко­прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории. Основные понятия темы Империя, коалиция,  консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. Венский конгресс,  Священный союз, система европейского равновесия. Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред­юнионы,   Парламентская монархия. Конституционно­монархический режим, Июльская монархия, бланкизм. Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим. Юнкер, радикал,   ландтаг,   карбонарий.   Канцлер,   путь   объединения   «сверху»,   путь   объединения   «снизу».   Мобилизация,   оппозиция,   Парижская коммуна, реванш, реваншизм. Европа время реформ и колониальных захватов (5 часов). Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.   Политическая устройство. Политика «нового курса» ­ социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне. Великобритания:   конец   Викторианской   эпохи. Экономическое   развитие   и   причины   замедления   темпов   развития   промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ. Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в. Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии.  «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в.. От Австрийской империи к Австро­Венгрии: поиски выхода из кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции   1848г.   в   Австрии   и   Венгрии.   Образование   Австро­Венгрии,   особенности   политического   строя   страны.   Политическое   и экономическое  развитие  Австро­Венгрии. Внешняя политика Австро­Венгрии в конце XIX – начале XX в.. 5 Основные понятия темы Милитаризация,   пангерманизм,   шовинизм,   антисемитизм,   Тройственный   союз.   Колониальный   капитализм,   Антанта,   гомруль,   доминион. Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция. Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти». Национально­освободительное движение, двуединая монархия. Две Америки (2 часа). США   в   XIX   веке:   модернизация,   отмена   рабства   и   сохранение   республики. США:   империализм   и   вступление   в   мировую   политику. Характеристика экономического и социально­политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в. Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен. Ход национально­освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального   гнета   Испании.   Итоги   и   значение   освободительных   войн   в   Латинской   Америке   в   первой   половине   XIX   в.   Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в. Основные понятия темы Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. Олигархия, резервация. Каудильизм, авторитарный режим. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (5 часа) Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в. Китай: сопротивление реформам.  «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г. Африка: континент в эпоху перемен.  Традиционное общество. Раздел Африки. Создание  ЮАС. Основные понятия темы Сегунат, самурай,   контрибуция, колония, Мэйдзи. «опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней. Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 час) Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы. Итоговое повторение (1ч). Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века. Российская империя в XIX – начале XX вв. Россия на пути к реформам (1801–1861) Александровская эпоха: государственный либерализм 6 Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805­1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные   организации:   Союз   спасения,   Союз   благоденствия,   Северное   и   Южное   общества.   Восстание   декабристов   14 декабря 1825 г. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм Реформаторские   и   консервативные   тенденции   в   политике   Николая   I.   Экономическая   политика   в   условиях   политической   консервации. Государственная   регламентация   общественной   жизни: централизация   управления,   политическая   полиция,   кодификация   законов, цензура,   попечительство   об   образовании. Крестьянский   вопрос.   Реформа   государственных   крестьян   П.Д.   Киселева   1837­1841   гг. Официальная   идеология:   «православие,   самодержавие,   народность». Формирование   профессиональной   бюрократии.   Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства. Расширение империи: русско­иранская и русско­турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и  революции  в Европе.  Восточный  вопрос. Распад Венской  системы в  Европе. Крымская война.  Героическая  оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г. Крепостнический социум. Деревня и город Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства.  Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Национальные   корни   отечественной   культуры   и   западные   влияния.   Государственная   политика   в   области   культуры.   Основные   стили   в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы.   Формирование   русской   музыкальной   школы.   Театр,   живопись,   архитектура.   Развитие   науки   и   техники.   Географические экспедиции.   Открытие   Антарктиды.   Деятельность   Русского   географического   общества.   Школы   и   университеты.   Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры. Пространство империи: этнокультурный облик страны Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество,   протестантство,   ислам,   иудаизм,   буддизм).   Взаимодействие   народов.   Особенности   административного   управления   на окраинах   империи.   Царство   Польское.  Польское   восстание   1830–1831   гг. Присоединение   Грузии   и   Закавказья.   Кавказская   война. Движение Шамиля. 7 Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов. Общественная жизнь в 1830 – 1850­е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А.И. Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов. Россия в эпоху реформ Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация Реформы 1860­1870­х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская   община.   Земская   и   городская   реформы.   Становление   общественного   самоуправления.   Судебная   реформа   и   развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос. Многофакторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско­ турецкая война 1877­1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска. «Народное самодержавие» Александра III Идеология   самобытного   развития   России.   Государственный   национализм.   Реформы   и   «контрреформы».  Политика   консервативной стабилизации.   Ограничение   общественной   самодеятельности. Местное   самоуправление   и   самодержавие.   Независимость   суда   и администрация. Права  университетов и власть  попечителей. Печать  и цензура. Экономическая  модернизация через  государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений. Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических  интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории. Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне­предприниматели. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города.   Рабочий   вопрос   и   его   особенности   в   России. Государственные,   общественные   и   частнопредпринимательские   способы   его решения. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание 8 Российского   исторического   общества.   Общественная   значимость   художественной   культуры.   Литература,   живопись,   музыка,   театр. Архитектура и градостроительство. Этнокультурный облик империи Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго­Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная   политика   самодержавия:   между   учетом   своеобразия   и   стремлением   к   унификации.   Укрепление   автономии Финляндии.   Польское   восстание   1863   г.   Еврейский   вопрос. Национальные   движения   народов   России.   Взаимодействие   национальных культур и народов. Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений Общественная жизнь в 1860 – 1890­х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение. Идейные   течения   и   общественное   движение. Влияние   позитивизма,   дарвинизма,   марксизма   и   других   направлений   европейской общественной   мысли. Консервативная   мысль.   Национализм.   Либерализм   и   его   особенности   в   России.   Русский   социализм.   Русский анархизм.   Формы   политической   оппозиции:   земское   движение,   революционное   подполье   и   эмиграция.   Народничество   и   его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол.   «Черный   передел»   и   «Народная   воля». Политический   терроризм.   Распространение   марксизма   и   формирование   социал­ демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП. Кризис империи в начале ХХ века На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Новониколаевск (Новосибирск) – пример нового транспортного и промышленного центра. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос. Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная   характеристика   и   борьба   за   права.   Средние   городские   слои.   Типы   сельского   землевладения   и   хозяйства.   Помещики   и крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры. Имперский   центр   и   регионы.   Национальная   политика,   этнические   элиты   и   национально­культурные   движения.   Россия   в   системе международных   отношений.   Политика   на   Дальнем   Востоке.   Русско­японская   война   1904­1905   гг.   Оборона   Порт­Артура.   Цусимское сражение. Первая российская революция 1905­1907 гг. Начало парламентаризма Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания». 9 Предпосылки   Первой   российской   революции.   Формы   социальных   протестов.   Борьба   профессиональных   революционеров   с государством. Политический терроризм. «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты­революционеры). Социал­демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906­1907 гг. Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки. Общество и власть после революции Уроки революции: политическая стабилизация  и социальные преобразования. П.А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты.   Незавершенность   преобразований   и   нарастание   социальных   противоречий.   III   и   IV   Государственная   дума.   Идейно­ политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе. Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы. «Серебряный век» российской культуры Новые   явления   в   художественной   литературе   и   искусстве.   Мировоззренческие   ценности   и   стиль   жизни.   Литература   начала   XX   века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа. Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом. Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру. Региональный компонент Наш регион в XIX в. 10 III. Календарно­тематическое планирование.  Всеобщая история.  Новейшая история (68 ч.) Название темы Кол­во часов Дата  план факт № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Раздел I. Новейшая история. Первая половина XIX века. Новейшая история как историческая эпоха. Индустриальное общество в начале XX века. Политическое развитие в начале XX века. «Новый империализм». Происхождение первой мировой войны. Первая мировая война 1914­1918 гг. Версальско­Вашингтонская система. Последствия войны: революция и распад империй. Капиталистический мир в 1920  ­ е гг. США и страны Европы. Мировой экономический кризис 1920 – 1933 гг. Пути выхода. США:  «новый путь»  Ф. Рузвельта Демократические страны Европы в 1930 ­ е гг. Великобритания, Франция. 10 ­ 11 Тоталитарные режимы в 1930­е гг. Италия, Германия, Испания. 12 13 14 15 16 Восток в первой половине XX века. Латинская Америка в первой половине XX века. Культура и искусство первой половины XX века. Международные отношения в 1930 –е гг. Вторая мировая война. 1930­1945 гг. Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX ­ XXI в. 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 02.09.16 06.09.16 09.09.16 13.09.16 16.09.16 20.09.16 23.09.16 27.09.16 30.09.16 04.10.16 07.10.16 11.10.16 14.10.16 18.10.16 21.10.16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи индустриального общества. 1945 ­1970 гг. Кризисы 1970 ­ 1980 гг. Становление информационного общества. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения. Соединённые Штаты Америки. Великобритания. Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945­2007 гг. Латинская Америка во второй половине XX­ начале XXI в. Страны Азии и Африки в современном мире. Международные отношения. Культура второй половины XX – начала XXI в. Глобализация в конце XX –  начале XXI в. Глобальные проблемы современности История России, XIX­начало XX века   Название темы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.10.16 28.10.16 08.1116 11.11.16 15.11.16 18.11.16 23.11.16 25.11.16 29.11.16 02.12.16 06.12.16 09.12.16 13.12.16 16.12.16 20.12.16 Кол­во часов Дата  план факт Введение. XIX столетие — особый этап в истории России   Глава I. Социально­экономическое развитие России в первой половине XIX Сельское хозяйство  Развитие промышленности, транспорта и торговли  Глава II. Российская империя в царствование Александра I. 1801—1825 гг. Внутренняя и внешняя политика России в 1801­1811 гг.  Героический 1812 год  Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1816—1825 Общественная жизнь в России  Восстание на Сенатской площади. Значение движения декабристов   1 1 1 1 1 1 1 1 Глава III. Российская империя в царствование Николая I. 1825­1855 гг. 1 1 1 Охранительный курс Николая I во внутренней политике  Политика правительства в социально­экономической сфере  Россия в «европейском оркестре» в 1826—1856 гг. Крымская война  22.12.16 22.12.16 27.12.16 29.12.16 10.01.17 12.01.17 17.01.17 19.01.17 24.01.17 26.01.17 31.01.17 12 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Общественно­политическая жизнь России 1830—1840­х гг.  Глава IV. Начало золотого века русской культуры  Просвещение и наука в 1801—1850­е гг.   Литература как главное действующее лицо российской культуры  Живопись, театр, музыка, архитектура  Глава V. Эпоха 23.02.17Великих реформ в России. 1860—1870­е гг. «Распалась цепь великая »: подготовка и содержание крестьянской реформы 1861 Последующие реформы  Внешняя политика России в 1850­е — начале 1880­х гг.  Либеральный и революционный общественно­политические лагери в России 1860—1870­х  гг.   Основные направления в народничестве 1870­х — начала 1880­х гг.  Глава VI. Российская империя в царствование Александра III. 1881—1894 гг. Внутренняя политика правительства Александра III: контрреформы  Внешняя политика России в 1880­е — начале 1890­х гг.  Общественное и рабочее движение в 1880­е — начале 1890­х гг.  Религиозная политика в России в XIX в  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Глава VII. Социально­экономическое развитие России во второй половине XIX в. Развитие сельского хозяйства  Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт  Повседневная жизнь основных слоёв населения России в XIX в  Глава VIII. Продолжение золотого века русской культуры Просвещение и наука  Периодическая печать и литература  Новые течения в архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке  Глава IX. Россия в конце XIX — начале XX в. Экономическое развитие России: город и деревня  Социальные, религиозные и национальные отношения в империи   Государство и общество на рубеже XIX—XX вв  1905 год: революция и самодержавие  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 02.02.17 07.02.17 09.02.17 14.02.17 16.02.17 21.02.17 23.02.17 28.02.17 02.03.17 07.03.17 14.03.16 16.03.17 21.03.17 23.03.1704.04.1 7 06.04.17 11.04.17 13.04.17 18.04.17 20.04.17 25.04.17 27.04.17 02.05.17 04.05.17 11.05.17 13 35 36 37 Начало многопартийности  Завершающий период революции 1905—1907 гг.  Общество и власть после Первой  российской революции  Серебряный век российской культуры  1 1 1 16.05.17 18.05.17 21.05.17 14

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"

Рабочая программа педагога по курсу Всеобщей истории:"Новейшая история". История России, XIX-начало XX века, 9 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017