Рабочая программа педагога-психолога

  • Семинары
  • pptx
  • 20.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа педагога-психолога. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Разработка и написание рабочей программы ведется в соответствии с основными разделами и требованиями к ним, установленными Законом «Об образовании» и ФГОС ДО.Рабочая программа педагога-психолога. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Разработка и написание рабочей программы ведется в соответствии с основными разделами и требованиями к ним, установленными Законом «Об образовании» и ФГОС ДО.
Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.pptx
ПРОГРАММА ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА ДОУ
и 1. Разработка написание программы ведется в соответствии с основными разделами и требованиями к ним, «Об установленными образовании» и ФГОС ДО; Законом рабочей ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ 2. Рабочая программа педагога-психолога разрабатывается на основе основной образовательной и отвечает поставленным целям и задачам развития образования в ДОУ; программы ДОУ 3. При разработке учитывается система развивающего, принципов коррекционного воспитывающего характера обучения; связи обучения с жизнью, сочетания рационального обучения: и
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ В структуре программы выделяются три раздела: ЦЕЛЕВОЙ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Как правило, вводится еще дополнительный различные раздел, материалы программы: помещаются где Приложения (графики, материалы к занятиям – описание игр, упражнений, техник; тексты стихов и сказок, считалок); Презентация (наглядное сопровождение программы для публикаций, показов для
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Аналитическая справка Пояснительная записка. 2.1. Цели и задачи программы. 2.2. Общая характеристика программы. 2.3. Ориентировка программы на возрастные требования к первоклассникам 2.4. Возрастные особенности дошкольников. 2.5. Ожидаемые результаты освоения программы. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  2.1. Тематическое планирование. Содержание коррекционно-развивающей работы по программе. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  3.1. Используемый инструментарий психолога. 3.2. Организация занятий. 3.3. Оснащение деятельности психолога. 3.4. Использованная литература.   Приложение.
I. РАЗДЕЛ ЦЕЛЕВОЙ 1. Аналитическая справка диагностики детей. 2. Пояснительная записка: 2.1. Цели и задачи программы. 2.2. Общая характеристика, направления работы; 2.3. Ориентировка программы на возрастные требования к детям; возрастные особенности контингента детей; 2.4. Принципы ориентации программы на
II. РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ  (описание образовательной деятельности). 2.1. Тематическое планирование – основной элемент программы. Этот раздел должен быть соотнесен с целями  и задачами программы, сроками, этапами, порядком и регламентом ее реализации. коррекционно- Содержание 2.2. развивающей в календарно-тематическом планировании и должно обеспечивать получение ожидаемых результатов обоснованной последовательности тем, количества часов на раскрывается посредством работы
III. РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ программы).  (описание материального и средового обеспечения  3.1. Организация занятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной (формы проведения, подгруппы, место, периодичность, схема выстраивания работы по программе, примерная структура занятий, и пр.) 3.2. Оснащение деятельности педагога- психолога (материалы для занятий с детьми, инструментарий специалиста, пособия и др.); 3.3. Использованная литература. среды
Содержание  коррекционной  работы и/или  инклюзивного  образования должно  основываться на: использовании специальных образовательных программ и воспитания детей с ОВЗ и методов обучения и детей-инвалидов; создании специальных условий для занятий с такими детьми; подборе специальных методических пособий и дидактических материалов; проведении групповых и коррекционных занятий. индивидуальных
Часть тематического планирования программы должна быть направлена на: специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; сложившиеся традиции группы. поддержку интересов педагогов, детей и родителей Организации, реализация которых соответствует целям и задачам программы;
В рабочую программу могут включаться: Списки  и  характеристики  воспитанников  по  возрастным  группам  по  результатам  мониторинга  психологических,  речевых особенностей на начало учебного года;   Структура  и  процедура  мониторинга  личностных  (мониторинговые особенностей  детей  индикаторы, основным из которых является метод психолого-педагогического наблюдения); Направления совместной работы педагога­психолога с  другими специалистами ОО; Индивидуальный  образовательный  маршрут  ребенка­ инвалида, посещающего данную группу; Результаты  мониторинга  на  конец  учебного года ( в форме диаграмм, таблиц и пр.)
АСПЕКТЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ 1. Титульный лист должностного полное название образовательного учреждения; резолюция лица, утвердившего прог- рамму, заверенная соответствующей печатью; вид программы ( с указанием направления деятель-ности); название программы; ФИО разработчика и занимаемая им должность; место и дата оформления программы
Титульный лист программы
ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ 2. Календарно-тематическое планирование № лучше расположить в виде таблицы Виды   Примечан ия Содержание занятия Формы, методы проведения деятельност и № занят ия Вре мя пров еден ия