Рабочая программа педагога-психолога. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Разработка и написание рабочей программы ведется в соответствии с основными разделами и требованиями к ним, установленными Законом «Об образовании» и ФГОС ДО.Рабочая программа педагога-психолога. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Разработка и написание рабочей программы ведется в соответствии с основными разделами и требованиями к ним, установленными Законом «Об образовании» и ФГОС ДО.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.pptx
Рабочая программа педагога-психолога
ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА-
ПСИХОЛОГА
ДОУ
Рабочая программа педагога-психолога
и
1. Разработка
написание
программы ведется в соответствии с
основными разделами и требованиями к
ним,
«Об
установленными
образовании» и ФГОС ДО;
Законом
рабочей
ТРЕБОВАНИЯ К
СОДЕРЖАНИЮ
ПРОГРАММЫ
2. Рабочая программа педагога-психолога
разрабатывается на основе основной
образовательной
и
отвечает поставленным целям и задачам
развития образования в ДОУ;
программы ДОУ
3. При разработке
учитывается система
развивающего,
принципов
коррекционного
воспитывающего
характера обучения; связи обучения с
жизнью,
сочетания
рационального
обучения:
и
Рабочая программа педагога-психолога
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
В структуре программы выделяются три
раздела:
ЦЕЛЕВОЙ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Как правило, вводится еще дополнительный
различные
раздел,
материалы программы:
помещаются
где
Приложения (графики, материалы к занятиям
– описание игр, упражнений, техник; тексты
стихов и сказок, считалок);
Презентация
(наглядное сопровождение
программы для публикаций, показов для
Рабочая программа педагога-психолога
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Аналитическая справка
Пояснительная записка.
2.1. Цели и задачи программы.
2.2. Общая характеристика программы.
2.3. Ориентировка программы на возрастные требования к
первоклассникам
2.4. Возрастные особенности дошкольников.
2.5. Ожидаемые результаты освоения программы.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Тематическое планирование. Содержание
коррекционно-развивающей работы по программе.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Используемый инструментарий психолога.
3.2. Организация занятий.
3.3. Оснащение деятельности психолога.
3.4. Использованная литература.
Приложение.
Рабочая программа педагога-психолога
I.
РАЗДЕЛ
ЦЕЛЕВОЙ
1. Аналитическая справка диагностики
детей.
2. Пояснительная записка:
2.1. Цели и задачи программы.
2.2. Общая характеристика, направления
работы;
2.3. Ориентировка программы на
возрастные требования к детям;
возрастные особенности контингента
детей;
2.4. Принципы ориентации программы на
Рабочая программа педагога-психолога
II. РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
(описание образовательной деятельности).
2.1. Тематическое планирование – основной
элемент программы. Этот раздел должен
быть соотнесен с целями и задачами
программы, сроками, этапами, порядком и
регламентом ее реализации.
коррекционно-
Содержание
2.2.
развивающей
в
календарно-тематическом планировании и
должно обеспечивать получение ожидаемых
результатов
обоснованной
последовательности тем, количества часов на
раскрывается
посредством
работы
Рабочая программа педагога-психолога
III. РАЗДЕЛ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
программы).
(описание материального и средового обеспечения
3.1. Организация занятий; особенности
организации развивающей предметно-
пространственной
(формы
проведения, подгруппы, место, периодичность,
схема выстраивания работы по программе,
примерная структура занятий, и пр.)
3.2. Оснащение деятельности педагога-
психолога (материалы для занятий с детьми,
инструментарий специалиста, пособия и др.);
3.3. Использованная литература.
среды
Рабочая программа педагога-психолога
Содержание
коррекционной
работы и/или
инклюзивного
образования должно
основываться на:
использовании специальных
образовательных программ и
воспитания детей с ОВЗ и
методов обучения и
детей-инвалидов;
создании специальных
условий для занятий с такими
детьми;
подборе специальных
методических пособий и
дидактических материалов;
проведении групповых и
коррекционных занятий.
индивидуальных
Рабочая программа педагога-психолога
Часть тематического планирования
программы должна быть
направлена на:
специфику
национальных,
социокультурных,
экономических,
климатических
условий, в
которых
осуществляется
образовательный
процесс;
сложившиеся
традиции
группы.
поддержку
интересов
педагогов, детей и
родителей
Организации,
реализация
которых
соответствует
целям и задачам
программы;
Рабочая программа педагога-психолога
В рабочую программу
могут включаться:
Списки и характеристики воспитанников по возрастным
группам по результатам мониторинга психологических,
речевых особенностей на начало учебного года;
Структура и процедура мониторинга личностных
(мониторинговые
особенностей
детей
индикаторы, основным из которых является
метод
психолого-педагогического
наблюдения);
Направления совместной работы педагогапсихолога с
другими специалистами ОО;
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
инвалида, посещающего данную группу;
Результаты мониторинга на конец учебного года ( в
форме диаграмм, таблиц и пр.)
Рабочая программа педагога-психолога
АСПЕКТЫ ОФОРМЛЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
1. Титульный лист
должностного
полное название образовательного
учреждения;
резолюция
лица,
утвердившего прог- рамму, заверенная
соответствующей печатью;
вид программы ( с указанием направления
деятель-ности);
название программы;
ФИО разработчика и занимаемая им
должность;
место и дата оформления программы
Рабочая программа педагога-психолога
Титульный лист
программы
Рабочая программа педагога-психолога
ОФОРМЛЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЯ
2. Календарно-тематическое
планирование
№
лучше расположить в виде таблицы
Виды
Примечан
ия
Содержание
занятия
Формы, методы
проведения
деятельност
и
№
занят
ия
Вре
мя
пров
еден
ия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.