Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал
Оценка 5

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Оценка 5
Документация +1
doc
технология
Взрослым
08.06.2017
Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 04 " Изготовление лекал " входит в профессиональный цикл при освоении профессиональных компетенций по профессии "Закройщик" . Она разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО . Данные методические материалы апробированы и рекомендованы к применению .
Rp04.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  И  СФЕРЫ УСЛУГ»                                                                                                                                                                                                                  Утверждаю зам. директора по УПР _______С.И. Сухарева    от «_____» ___________ 2015г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Изготовление лекал Рассмотрена и одобрена на заседании  ПЦК бытового профиля  Протокол № _______      от «_____» ___________ 2015 г. Председатель ПЦК _______ Шашина Е.А. 2015 г. Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии, входящей в состав укрупненной группы  профессий 29.00.00 Технологии легкой промышленности по направлению подготовки:  29.01.05 Закройщик. Организация­разработчик:    государственное   бюджетное   образовательное   учреждение   среднего   профессионального образования «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг» Разработчики: Сухарева С. И., заместитель директора по УПР ГБОУ СПО  БТПТиСУ  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,  Ткачева_И. А., старший мастер ГБОУ СПО  БТПТиСУ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,  Шашина Е. А., преподаватель специальных дисциплин ГБОУ НПО ПЛ №10                                Ф.И.О., ученая степень, звание, должность 2 Рекомендована   Экспертным   советом   Брянского   института   повышения квалификации работников образования  (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО). Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г. номер СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)  МОДУЛЯ     (ВИДА стр. 4 6 7 16 20 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Изготовление лекал 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) –  является частью основной профессиональной образовательной программы по  профессии СПО в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящих в  состав укрупненной группы профессий 29.00.00 Технология по направлению  подготовки: 29.01.05Закройщик в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Изготовление лекал и соответствующих профессиональных компетенций  (ПК): 1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия.  2. Выполнять конструктивное моделирование.  3. Изготавливать лекала деталей изделий. Рабочая   программа   профессионального   модуля   может   быть   использована  в дополнительном   профессиональном   образовании   (в   программах   повышения квалификации   и   переподготовки)   и   профессиональной   подготовке   по профессиям рабочих в области легкой промышленности и в организациях сферы услуг при наличии среднего (полного) общего образования: 19601 Швея 16909 Портной 12156 Закройщик.  Опыт работы не требуется. 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: ­ изготовления лекал на изделие из различных материалов; уметь: ­ выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия; ­ вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры  заказчика; ­ проводить моделирование базовой конструкции; ­ изготавливать лекала деталей изделия; 4 знать: ­ типы телосложений; ­ конструкцию и составные части изделий; ­ системы и методы конструирования; ­ особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения; ­ особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения; ­ особенности конструирования и моделирования при обновлении текстильных изделий; ­ порядок построения чертежей деталей изделий; ­ принципы конструктивного моделирования; ­ виды лекал, требования к качеству лекал; ­ методы технического размножения лекал. 1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля: всего – 365 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося –  329 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 257 часов; самостоятельной работы обучающегося – 72 часа; учебной практики – 36 часов. 5 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  Результатом   освоения   профессионального   модуля   является   овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)  Изготовление лекал, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 1. Наименование результата обучения Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции  изделия. ПК 2. Выполнять конструктивное моделирование.  ПК 3. Изготавливать лекала деталей изделий. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и способов её достижения, определённых руководителем. Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и итоговый   контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, клиентами. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика  Код профессиональных компетенций 1 ПК 1­3 Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов 5 198 Всего, часов 4 257 Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов 2 Раздел 1. Выполнение расчетов и  поэтапного построения чертежей  конструктивной основы,  нанесение модельных  особенностей, изготовление  лекал. Производственная практика,  (по профилю специальности),  часов  3 437 ­ Самостоятельная работа обучающегося Всего, часов 6 72 Учебная, часов 7 36 Всего: 437 257 198 72 36 Производственная (по профилю специальности),** часов 8 ­ ­ ­ *Раздел профессионального модуля – часть примерной  программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.   Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно). 7 Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 Раздел ПМ 1. Выполнение расчетов и поэтапного построения чертежей  конструктивной основы, нанесение  модельных особенностей,  изготовление лекал. МДК. 04. 01 Расчёт и построение  чертежей базовой конструкции. Тема 1.1. Основные понятия в конструировании одежды. Тема 1.2  Расчет и построение  чертежей базовых конструкций юбок. Содержание 1 2 3 Общие сведения об одежде. Функции, выполняемые одеждой. Классификация одежды.  Общие сведения о конструировании. Задачи конструирования. Способы конструирования. Терминология в конструировании одежды. Внешний вид одежды. Силуэты одежды (прямой, полуприлегающий, прилегающий, трапециевидный). Покрои одежды (с  вертикальным членением, с горизонтальным членением, покрои рукава). Изобразить одежду разных силуэтов. Изобразить одежду с горизонтальным и вертикальным членением. Изобразить одежду с разными покроями рукавов. Практические занятия 1 2 3 Контрольная работа по теме «Основные понятия при конструировании одежды». Содержание 1 Общие сведения для построения юбки.  Виды юбок. Исходные данные (мерки, прибавки). Определение баланса юбки.  3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 2 3 329 170 8 2 5 1 22 4 4 2 2 2 2 8 2 3 4 Построение прямых юбок. Расчет и построение чертежа конструкции базисной сетки.  Расчет и построение контурных линий  переднего и заднего полотнища юбки. Расчет и построение чертежа базовой конструкции прямой  одношовной юбки. Расчет и построение чертежа базовой конструкции юбки со складками. Оформление  шлицы, разреза.  Построение конических юбок. Расчет и построение чертежа базовой конструкции юбки «солнце». Расчет и построение чертежа базовой  конструкции юбки «полусолнце». Расчет и построение чертежа базовой конструкции юбки «клёш». Расчет  и построение чертежа базовой конструкции юбки «колокол». Построение клиньевых юбок. Расчет и построение чертежа базовой конструкции клиньевой юбки. Расчет и построение чертежа базовой  конструкции клиньевой юбки «годе». Изобразить четыре модели юбок. Расчёт и построение прямой двухшовной юбки. Расчёт и построение  конических юбок (солнце, полусолнце). Расчёт и построение  конических юбок (колокол, клёш). Расчёт и построение одношовной юбки. Расчёт и построение  клиньевой юбки. Расчёт и построение клиньевых юбок «годе». Расчёт и построение юбок со складками. Практические занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 Контрольная работа   по теме «Построение юбок». Содержание 1 2 Общие сведения для построения брюк.  Виды  брюк. Исходные данные (мерки, прибавки). Баланс брюк.  Построение брюк.  Расчет и построение чертежа базовой конструкции передней половинки брюк. Расчет и построение чертежа базовой конструкции задней половинки брюк.  Изобразить три модели брюк. Расчёт и построение  передней половинки женских брюк. Расчёт и построение  задней половинки женских брюк. Расчёт и построение  передней половинки мужских брюк. Расчёт и построение  задней половинки мужских брюк. Практические занятия 1 2 3 4 5 Контрольная работа   по теме  «Построение брюк». Содержание 2 2 2 1 2 9 17 1 14 4 9 1 18 Тема 1.3 Расчет и построение  чертежей базовых конструкций брюк. Тема 1.4 Расчет и построение чертежа базовой   конструкции   плечевого изделия. 1 2 Общие сведения для построения плечевого изделия.  Основные понятия: исходные данные (мерки, прибавки), алгоритм расчета и построение чертежа,   построение базисной сетки чертежа, понятие о чертёже базовой конструкции.  Построение конструктивной основы женских плечевых изделий. Построение средней линии спинки. Расчет и построение чертежа базовой конструкции спинки. Расчет и построение чертежа базовой конструкции полочки. Оформление боковых линий  и талиевых  вытачек. Практические занятия 1 Снятие мерок, выбор прибавок. Тема 1.5 Расчет и построение  чертежей конструкций бортов,  воротников, карманов. Расчет и построение чертежа конструкции базисной сетки и средней линии спинки. Расчет и построение чертежа базовой конструкции спинки. Расчет и построение чертежа базовой конструкции полочки. Расчёт и построение талевых вытачек, оформление боковых линий в зависимости от силуэта. 2 3 4 5 Контрольная работа   по теме  «Расчет и построение основы плечевого изделия». Содержание 1 2 3 4 5 6 Построение бортов. Построение однобортной (центральной) и двубортной (смещённой) застёжек. Положение петель, пуговиц. Построение карманов. Расчёт длины и положения линии входа в карман (накладной карман, листочка, клапан). Построение воротников­стоек. Построение прямой стойки. Построение прилегающей стойки. Построение воротника – воронка.  Построение воротника с цельновыкроенной стойкой. Построение отложных воротников. Построение отложного воротника прилегающего к шее. Построение отложного воротника отстающего от  шеи. Построение плосколежащего воротника. Построение стояче­отложных воротников. Построение стояче­отложного воротника с цельновыкроенной стойкой. Построение стояче­отложного  воротника с отрезной стойкой. Построение воротников пиджачного типа. Построение воротника типа «шаль», «апаш». Построение полочки с открытыми бортами и отложным  воротником. Практические занятия 1 2 3 4 5 6 Расчёт и построение однобортной и двубортной застёжек, оформление петель, пуговиц. Расчёт и построение  воротников­стоек. Расчёт и построение основы полочки и спинки с цельновыкроенным воротником­стойка. Расчёт и построение различных видов плосколежащих воротников. Расчёт и построение  отложных воротников. Расчёт и построение  стояче­отложных воротников. 4 13 1 24 6 17 2 2 2 2 2 2 2 2 10 Тема 1.6 Расчет и построение чертежа базовой конструкции втачного  рукава. Тема 1.7  Расчет и построение  чертежей базовых конструкций  разных покроев. 2 3 2 3 Расчёт и построение   полочки с открытыми бортами и отложным воротником. Расчёт и построение  воротника типа «апаш». Расчёт и построение  воротника типа «шаль».   7 8 9 Контрольная работа   по теме «Расчет и построение бортов, воротников». Содержание 1 Общие понятия. Виды втачных рукавов. Исходные данные для построения рукава. Определение высоты оката рукава.  Норма посадки оката рукава. Расчет и построение чертежа базовой конструкции одношовного втачного рукава. Построение сетки чертежа втачного рукава. Построение основы втачного рукава. Построение прямого  одношовного втачного рукава. Построение одношовного втачногот рукава с локтевой вытачкой.  Расчет и построение чертежа базовой конструкции двухшовного втачного рукава. Построение двухшовного втачного рукава с передним и локтевым срезами. Построение двухшовного  втачного рукава с верхним и нижним срезами. Построение чертежа основы и определение высоты оката. Расчёт и построение базисной сетки втачного рукава. Расчёт и построение основы втачного рукава. Расчёт и построение  одношовного втачного рукава с локтевой вытачкой.  Расчёт и построение прямого одношовного втачного рукава. Расчёт и построение  двухшовного втачного рукава с передним и локтевым срезами. Расчёт и построение  двухшовного втачного рукава с верхним и нижним срезами. Расчёт и построение трёхшовного рукава. Практические занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 Контрольная работа по теме  «Расчет и построение конструкции втачного рукава». Содержание 1 Построение конструкции рубашечного покроя. Особенности построения лифа и рукава рубашечного покроя с овальной проймой. Особенности построения лифа и рукава рубашечного покроя с квадратной проймой. Построение конструкции покроя «реглан». Построение спинки и задней половинки рукава покроя «реглан». Построение полочки и передней  половинки рукава покроя «реглан». Оформление проймы для покроя «нулевой реглан», «полуреглан»,  «реглан­погон», «реглан­кокетка». Построение конструкции с цельновыкроеными рукавами. Построение конструкции с длинным цельновыкроенным рукавом и втачной ластовицей.  Построение  конструкции с длинным цельновыкроенным рукавом «летучая мышь». Построение конструкции с коротким цельновыкроенным рукавом. Практические занятия 1 22 4 17 1 40 8 31 2 2 2 2 2 2 11 Расчёт и построение лифа и рукава рубашечного покроя с овальной проймой. Расчёт и построение  лифа и рукава рубашечного покроя с квадратной проймой. Расчёт и построение  спинки и задней половинки рукава покроя «реглан». Расчёт и построение  полочки и передней половинки рукава покроя «реглан».  Оформление проймы для покроя  «нулевой реглан», «полуреглан», «реглан­погон», «реглан­кокетка». Расчёт и построение  конструкции с цельновыкроеным рукавом «летучая мышь». Расчёт и построение   конструкции с коротким цельновыкроеным рукавом. Расчёт и построение   конструкции с длинным цельновыкроеным рукавом и втачной ластовицей. Расчёт и построение   конструкции с цельновыкроеным рукавом «кимоно». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Контрольная работа  по теме   «Покрои рукавов». Содержание 1 Построение конструкций  на фигуры с различной осанкой: характеристика сутулой и перегибистой  фигур, особенности построения конструкций, корректировка типового чертежа основы для получения  конструктивции на сутулую и перегибистую фигуры. Построение конструкций на фигуры верхнего и нижнего типов: характеристика фигуры с увеличенным жироотложением на верхней чисти тела и фигуры с повышенным жироотложением на нижней части тала,  особенности построения конструкций. Построение конструкции на фигуру с выступом живота: характеристика фигуры, особенности  построения конструкции.  2 3 Тема 1.8  Особенности    конструирования  плечевых  изделий  на фигуры с отклонениями от  типового телосложения. Практические занятия 1 Корректировка типового чертежа основы и рукава для получения чертежа конструкции  на сутулую фигуру. Корректировка типового чертежа основы для получения чертежа конструкции  на перегибистую фигуру. Построение конструкции на сутулую фигуру. Построение конструкции на перегибистую фигуру. Конструирование плечевого изделия на фигуру верхнего типа. Конструирование плечевого изделия на фигуру нижнего типа. Конструирование плечевого изделия на фигуру с большим выступом живота. 2 3 4 5 6 7 Контрольная работа  «Конструирование одежды на фигуры с отклонениями от типового телосложения». Содержание 1 Основные понятия: что такое конструктивное моделирование, приёмы и способы конструктивного  моделирования, параллельное и коническое расширение деталей (полочки, спинки, рукава, юбки, брюк). Экзамен МДК. 04.02 Конструктивное  моделирование. Тема 2.1 Общие сведения о  конструктивном моделировании  одежды. 1 22 6 15 1 55 23 5 2 2 2 2 12 2 3 4 Вытачки: Перевод и оформление плечевой  вытачки, перевод и оформление нагрудной вытачки. Рельефные линии: Проектирование рельефных линий, выходящих из плечевых срезов; проектирование рельефных линий,  выходящих из срезов проймы; проектирование смещенных рельефных линий.   Проектирование конструктивных элементов: Кокетки, подрезы, вставки, драпировки, складки.  Расчёт и построение чертежа основы конструкции юбки и нанесение модельных особенностей. Расчёт и построение чертежа основы конструкции брюк и нанесение модельных особенностей. Расчёт и построение чертежа основы конструкции платья и нанесение модельных особенностей. Расчёт и построение чертежа основы конструкции  сарафана и нанесение модельных особенностей. Расчёт и построение чертежа основы конструкции блузы  и нанесение модельных особенностей. Расчёт и построение чертежа основы конструкции  жакета  и нанесение модельных особенностей. Содержание 1 Виды лекал и их назначение: Основные (лекала­оригиналы, лекала­эталоны, рабочие лекала), производные, вспомогательные Перевод и оформление плечевой и нагрудной вытачек в изделии. Параллельное и коническое расширение юбки. Параллельное и коническое расширение брюк. Параллельное и коническое расширение полочки и спинки. Параллельное и коническое расширение рукава. Проектирование рельефных линий, выходящих из плечевых срезов. Проектирование рельефных линий, выходящих из срезов проймы. Проектирование рельефных линий, смещённых. Проектирование кокеток, подрезов, вставок в изделии. Практические занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Проектирование драпировок, складок в изделии. Содержание 1 2 3 4 Практические работы 1 2 3 4 5 6 Проектирование различных моделей юбок. Проектирование различных моделей брюк. Проектирование различных моделей платьев (сарафанов). Проектирование различных моделей блуз (жакетов). Тема 2.2 Разработка конструкций  моделей одежды методом  конструктивного моделирования на  плоскости. Зачет МДК. 04. 03 Изготовление лекал. Тема 3.1 Изготовление лекал. 2 2 2 3 3 3 3 2 13 18 32 8 24 32 21 5 2 Технические условия на изготовление лекал. Материалы для изготовления лекал, оформление лекал, составление спецификации, технологические  припуски. Разработать лекала юбки, соблюдая технические условия и составить спецификацию. Разработать лекала брюк, соблюдая технические условия и составить спецификацию. Разработать лекала платья (сарафана), соблюдая технические условия и составить спецификацию. Разработать лекала блузы (жакета), соблюдая технические условия и составить спецификацию. Практические работы 1 2 3 4 Содержание 1 Тема 3.2 Градация лекал. Размножение лекал. Цель градации лекал, способы размножения лекал. Практические работы 1 2 Выполнить градацию базовых лекал поясной одежды. Выполнить градацию базовых лекал плечевой одежды. Зачет Учебная практика Виды работ: ­  организация рабочего места; ­  соблюдение требований безопасности; ­  определение размерных признаков для построения поясного и плечевого изделий; ­  выбор прибавок; ­ самопроверка разработанных чертежей конструкции; ­ моделирование основы с учетом модели;     ­  подготовка технологического оборудования к работе; ­ работа на технологическом оборудовании (универсальном, специальном); ­ устранение неполадок в работе швейного оборудования; ­  выполнение влажно­тепловых работ на различном оборудовании; ­ выявление и устранение дефектов при выполнении построения основы; ­ изготовление изделий. 16 11 3 8 36 2 2 14 72 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.04  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчётов и  подготовка к их защите. Конспектирование текста по вопросам: «Особенности построения изделий из трикотажного полотна», «Особенности построения  изделий из  искусственной и натуральной кожи». Самостоятельное изучение тем: «Особенности конструирования жилета», «Особенности конструирования пальто», «Особенности построения мужской  одежды», «Особенности построения детской одежды», «Построение воланов, жабо». Составление словаря по терминологии предмета «Конструирование изделия». Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной   литературы), составление конспекта и плана ответа.     Составление инструкционно­технологических карт по построению отдельных конструкций. Подготовка информации о новых передовых системах конструирования и проектирования одежды. Разработка тестовых заданий с эталоном ответа по темам: «Разработка конструкции юбок», «Разработка конструкции брюк», «Разработка конструкции  плечевых изделий», «Разработка конструкции втачных рукавов», «Покрои рукава», «Разработка конструкции воротников», «Разработка конструкций на  нетиповые фигуры»,  «Конструктивное моделирование», «Разработка и изготовление лекал». Составление кроссворда по всему курсу предмета «Конструирование одежды». Выполнение типовых контрольно­оценочных заданий при подготовке к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов,  контрольных работ, карточек­заданий, технологических схем и др.). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных  преподавателем). Подготовка ответов на контрольные вопросы.   Подготовка информации об использовании нового высоко технологичного оборудования  для раскроя.  Составление электронных презентаций: «Разработка конструкции юбок», «Разработка конструкции брюк», «Разработка конструкции плечевых изделий»,  «Разработка конструкции втачных рукавов», «Покрои рукава», «Разработка конструкции воротников», «Разработка конструкций на нетиповые фигуры»,   «Проектирование рельефных линий», «Перевод и оформление вытачек», «Конструктивное моделирование».  Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  1 ­ ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 ­ репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);  3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)  15 3.1.2. План учебной практики (производственное обучение) (УП) и производственной практики (ПП) 16 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению МОДУЛЯ Реализация программы модуля осуществляется в учебном кабинете конструирования одежды и швейной мастерской.  Наименование этапов, разделов и тем практики:  Количество часов/недель при   очной   форме получения образования  Учебная практика (производственное обучение): 108/3 Производственная практика: ­ Оборудование учебного кабинета 1. Рабочие места обучающихся ­ 36. 2. Рабочее место преподавателя ­ 1. 3. Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения ­ 1. 4. Мультимедийный проектор (переносной) – 1. 5. Экран (переносной) – 1. 6. Магнитная доска ­ 1. 7. Учебно­наглядные пособия Плакаты: ­ виды воротников; ­ построение воротников­стоек; ­ построение отложных воротников с открытыми бортами; ­ построение отложных воротников; ­ построение мужских брюк; ­ построение прямой юбки; ­ нахождение высоты оката; ­ построение двухшовного рукава; ­ построение чертежа основы полуприлегающего силуэта. Презентации: ­ построение основы втачного рукава; ­ построение одношовного рукава с локтевой вытачкой; ­ построение конической юбки; 16 ­ построение клиньевой юбки; ­ построение одношовного прямого рукава; ­ построение цельновыкроенного рукава; ­ построение брюк; ­ построение средней линии спинки; ­ построение конструкции покроя «реглан»; ­ построение рубашечного покроя; ­ построение базисной сетки прямой юбки; ­ построение чертежа основы плечевого изделия. Оборудование рабочих мест швейной мастерской: 1. Рабочие места для выполнения ручных работ: ­ столы ученические – 6 ед. ­ стулья ученические – 20 ед.           ­ наборы инструментов для выполнения ручных работ – 15 ед.           ­ раскройный стол – 2 ед. Профессиональный модуль реализуется на обязательной производственной практике, которая проводится, рассредоточено в конце I и II курсов. 4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы.   Интернет­ресурсов, Основные источники: Учебники 1. Косинец И.Б. Дефекты швейных изделий. ­ М.: Академия, 2010.  2. Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды. ­ М.:  Академия, 2009.   3. Крючкова Г.А.  Конструирование женской и мужской одежды. ­  М.: Академия,  2007. 4. Радченко И.А. Конструирование и моделирование одежды на  нетиповые фигуры. ­ М.: Академия, 2010. 5. Радченко И.А., Косинец И.Б. Справочник закройщика. ­ М.:  Академия, 2008. 6. Удальцова Л.Л. Закройщик. Женская легкая одежда. ­ М.:  Академия, 2011.   Дополнительные источники: 17 1. Иконникова Г.А., Сенаторова О.А. Конструирование и  технология поясных изделий. ­ М.: Академия, 2008. 2. Радченко И. А. Основы конструирования женской одежды.     Часть 1, 2 – М.: Академия, 2007. 3. Саккулин Б. С., Амирова Э. К., Саккулина О. В., Труханова А.Т.  Конструирование мужской и женской одежды. ­ М.:  Академия, 2008. 4. Зевакова, Дашкевич Н.Л. Техника раскроя одежды по индивидуальным     заказам. Ростов­на­Дону: Феникс, 2008. 5. Рогов П.И. Конструирование мужской одежды для индивидуального   потребителя. ­ М: Академия,  2006. 6. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды.  М.: Ростов­на­Дону: Феникс, 2008. 7. Ермаков А. С. Оборудование швейных предприятий. –  М.: Академия, 2008. 8. Жихарев А. П. и др. Материаловедение. Швейное производство. – М.: Академия,   2008. 9. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма.  Практикум: Учебн. НПО.­ М.: Академия,  2008. 10.Каравайчикова Т.Ю. Выпускные  письменные экзаменационные работы  по профессии «швея»: Учебн. пособие для НПО.­ М.: Академия, 2007. 11.Конопальцева Т. Ю. Конструирование и технология изготовления  одежды из различных материалов. ­ М.: Академия, 2007.  12.Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и  эскизной графики. М.: Ростов­на­Дону: Феникс, 2008. 13.Петушкова Т.И. Проектирование костюма ­ 3­е изд., ­ М.: Академия,   2007. 14.Периодическое издание журнала «Ателье». 15.Кожина О. А., Кораблева О. Л. Моделирование брюк. Комплект  наглядно­дидактических материалов. Методическое пособие. ­ М.:  Планетариум. 16.Кожина О. А., Кораблева О. Л. Конструирование и моделирование  плечевых изделий. Комплект наглядно­дидактических материалов.  Методическое пособие. ­ М.: Планетариум. Интернет­ресурсы:  http://www.edu.ru/db/portal/sites/school­page.htm Федеральный образовательный портал. Нормативные документы по  образованию, учебные материалы, Учебно­методические материалы,  Справочные материалы, Иллюстративные и демонстрационные материалы,  Дополнительные информационные материалы, Нормативные документы,  18 Научные материалы, Электронные периодические издания, Электронные  библиотеки, Образовательные сайты, Программные продукты http://procapitalist.ru/menyu/biblioteka/shvejnoe­proizvodstvo­ gosty.html Портал для профессионалов швейной отрасли: ГОСТы, инструкции, книги, каталоги, коллекции. http://www.knigka.info/2009/11/11/konstruirovanie­i­ tekhnologija.html  материалов %20tehnologii.pdf  Технология  изготовления  одежды  из   различных http://www.shveymash.ru/files/Konsalding/sovershenstvovanie         Совершенствование технологии изготовления одежды  http://www.osinka.ru/Moda/Style/  Современные   направления   в   моде,   коллекции.   Сведения   о   новых   швейных материалах, оборудовании.  http://www.redcafestore.com/download.html Последняя версия редактора одежды RedCafe. 4.3 Общие требования к организации образовательного процесса Обязательным   условием   допуска   к   производственной   практике   (по профилю   профессии)   в   рамках   профессионального   модуля   «Изготовление лекал»   является   освоение    учебной   практики   для   получения   первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего». 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно­педагогических)  кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу  (курсам): наличие высшего профессионального образования,  соответствующего профилю модуля «Изготовление лекал» и профессии  «Закройщик». Требования   к   квалификации   педагогических   кадров,   осуществляющих руководство практикой 19 Реализация   основной   профессиональной   образовательной   программы   по профессии   начального   профессионального   образования   обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля. Мастера производственного   обучения   имеют   на   1­2   разряда   по   профессии   рабочего выше,   чем   предусмотрено   образовательным   стандартом   для   выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является   обязательным   для   преподавателей,   отвечающих   за   освоение обучающимися   профессионального   цикла,   эти   преподаватели   и   мастера производственного обучения проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.      5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты  (освоенные профессиональные компетенции) ПК 1. Выполнять  расчет и построение чертежа базовой  конструкции  изделия.  Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ­определение порядка  построения чертежей  деталей изделий; ­обоснование выбора  системы и методов  конструирования; ­ знание особенностей  конструирования изделий  Текущий контроль в  форме: ­ практических  занятий; ­ контрольных работ по темам МДК. Зачеты по  20 одежды с учетом назначения; ­ знание особенностей  разработки конструкций  изделий одежды с учетом  телосложения; ­выявление типов  телосложений; ­выполнение расчетов и  построение чертежа базовой  конструкции изделия; ­внесение изменений в  базовую конструкцию,  учитывающую особенности  фигуры заказчика; ­получение конструкции и  определение составных  частей изделий; ­соблюдение принципов  конструктивного  моделирования; ­ выполнение моделирования  базовой конструкции; ­знание особенностей  конструирования и  моделирования при  обновлении текстильных  изделий; ­ знание видов лекал и   требований к качеству лекал; ­ изготовление лекал деталей изделия; ­ применение методов  технического размножения  лекал. производственной  практике и по каждому из разделов  профессионального  модуля. Текущий контроль в  форме: ­ практических  занятий; ­ контрольных работ по темам МДК. Зачеты по  производственной  практике и по каждому из разделов  профессионального  модуля. Текущий контроль в  форме: ­ практических  занятий; ­ контрольных работ по темам МДК. Зачеты по  производственной  практике и по каждому из разделов  профессионального  21 ПК 2. Выполнять  конструктивное  моделирование.  ПК 3.  Изготавливать  лекала деталей  изделий. модуля. Формы   и   методы   контроля   и   оценки   результатов   обучения   должны позволять   проверять   у   обучающихся   не   только   сформированность профессиональных   компетенций,   но   и   развитие   общих   компетенций, обеспечивающих их умений. Результаты  (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать  сущность и социальную  значимость своей  будущей профессии.  Проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать  собственную  деятельность, исходя из  цели и способов её  достижения,  определенных  руководителем. ОК 3. Анализировать  рабочую ситуацию,  осуществлять текущий и итоговый  контроль,  оценку и коррекцию  собственной  деятельности, нести  ответственность за  результаты своей  работы. ОК 4. Осуществлять  поиск информации,  необходимой для  эффективного  выполнения  профессиональных  задач. ОК 5. Использовать  информационно­ Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки  ­демонстрация  интереса к будущей  профессии. ­обоснование  постановки цели,  выбора  и применения  методов и способов   при организации  собственной  деятельности. ­демонстрация  способностей к  анализу, контролю и  оценки рабочих  ситуаций; Наблюдение за  деятельностью  обучающегося в процессе освоения  образовательной  программы. Экспертное наблюдение  и оценка на  практических занятиях,  при выполнении работ  учебной и  производственной  практик. Экспертное наблюдение  и оценка на  практических занятиях,  при выполнении работ  учебной и  производственной  практик. ­нахождение и  получение информации из разных источников,  систематизирование и  применение  полученных данных;  Наблюдение за  деятельностью  обучающегося в процессе освоения  образовательной  программы. ­демонстрация навыков использования  Наблюдение за  навыками работы в  22 коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности ОК 6. Работать в   команде, эффективно  общаться с коллегами,  руководством,  клиентами. информационно­ коммуникационной   деятельности. ­взаимодействие с  коллегами,  руководством,   клиентами. ОК 7. Использовать  воинскую обязанность, в том числе с  применением  полученных  профессиональных  знаний (для юношей). ­демонстрация  готовности к  исполнению воинской  обязанности. глобальных,  корпоративных и  локальных  информационных сетях. Наблюдение за ролью  обучающегося в  коллективе, в общении с  руководством и  с  клиентами. Мониторинг  развития личностно­ профессиональных  качеств обучающегося. Проведение  военных  сборов. 23 24

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал

Рабочая программа ПМ.04 Изготовление лекал

Рабочая программа  ПМ.04  Изготовление лекал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017