МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»
ПМ 02. Организация деятельности сотрудников службы питания
основной образовательной программы
среднего профессионального образования
по специальности 43.02.14 Гостиничное дело
2017 г.
Организация-разработчик:
ГАПОУ СО «Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В.
Грибанова»
Разработчик:
Денисова Наталья Александровна, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории, заведующий учебнопроизводственной практикой ГАПОУ СО «Балаковский промышленнотранспортный техникум им. Н.В. Грибанова»;
Горкунова Ольга Викторовна, преподаватель английского языка ГАПОУ СО «Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»
© Рабочая программа ПМ 02. Организация деятельности сотрудников службы питания основной образовательной программы среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от «09» декабря 2016 г. № 1552 (зарегистрирован в Минюсте РФ 26.12.2016, регистрационный № 44974); УМК Примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования, разработанного ФУМО в системе СПО по УГПС 43.00.00 Сервис и туризм, созданного на базе ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 4 МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 17
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 25 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. Организация деятельности сотрудников службы питания является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания и соответствующие ему профессиональные компетенции:
Код |
Профессиональные компетенции |
ПК 2.1 |
Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале |
ПК 2.2 |
Организовывать деятельность сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы |
ПК 2.3 |
Контролировать текущую деятельность сотрудников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей |
Формируемые компетенции |
|
Название раздела |
|
Действия (дескрипторы) |
Умения |
Знания |
Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
Дескрипторы сформированности компетенций по разделам профессионального модуля. ПМ 02. Организация и контроль текущей деятельности работников службы питания Спецификация 1.1.
Раздел модуля 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале |
|||
ПК 2.1. Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале |
Оценка соответствия деятельности службы питания законодательным и нормативным актам |
- осуществлять планирование потребностей с учетом особенностей работы организаций службы питания, в т.ч. на иностранном языке |
- законодательные и нормативные акты о предоставлении услуг службы питания гостиничного комплекса; - ГОСТ Р 50647-2010 Национальный стандарт российской федерации; - ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования; - ГОСТ 50762-2009 Общественное питание. Классификация предприятий; - ГОСТ Р 50935-2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. |
Оценка и планирование потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале |
- анализировать результаты деятельности службы питания и потребности в материальных ресурсах и персонале; - определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными нормативами; - планировать потребности материальных ресурсов (мебели, столовой посуды, приборов, столового белья и оборудования) различных подразделений службы питания |
- задачи, функции, особенности организации разных типов и классов, методов и форм обслуживания; - требования к обслуживающему персоналу, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены; - нормы обслуживания, методики определения численности персонала для предоставления услуг высокого качества; - методику определения потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале; - требования к торговым и производственным помещениям организаций службы питания; - материальнотехническое оснащение торговой деятельности организаций службы питания; - нормы оснащения, правила хранения и учета |
|
|
|
материальных ценностей; - профессиональную терминологию службы питания на иностранном языке |
ПК 2.2 Организовывать деятельность сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы |
Организация деятельности сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы |
- организовывать и контролировать процессы подготовки и обслуживания потребителей услуг с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков в организациях службы питания, в т.ч. на иностранном языке |
- этапы процесса обслуживания; - технологию организации процесса питания с использованием различных методов и подачи блюд и напитков, стандарты организации обслуживания и продаж в подразделениях службы питания; - профессиональную терминологию службы питания на иностранном языке |
Координация деятельности сотрудников службы питания |
- выполнять регламенты службы питания; - формировать фонд нормативных и технических документов службы питания на современном уровне; - использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов службы питания, в т.ч. на иностранном языке
|
- регламенты службы питания; - НТД регламентирующие работу службы питания; - документооборот службы питания; - особенности оформления и составления отдельных видов организационно – распорядительных и финансово-расчетных документов; - порядок регистрации документов и ведения контроля за их исполнением |
|
ПК 2.3 . Контролировать текущую деятельность сотрудников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей |
Оценка и контроль выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы питания. Оценка и контроль качества предоставляемых услуг потребителям службы питания гостиничного комплекса |
- контролировать деятельность сотрудников службы питания в соответствии с представлением специальных видов услуг, с нормами, инструкциями, требованиями к услугам общественного питания, в т.ч. на иностранном языке; - разрабатывать, корректировать и контролировать стандарты обслуживания и продаж; - разрабатывать и внедрять критерии оценки качества обслуживания; - эффективно решать вопросы, возникшие в незапланированной |
- специальные виды услуг и формы обслуживания; - специализированные технологии и информационные программы, используемые в работе службы питания; - профессиональную терминологию службы питания на иностранном языке; - методы оценки качества предоставленных услуг; - нормативы и спецификации процедуры представления услуг высокого качества; - особенности взаимодействия службы |
|
|
ситуации |
питания с другими службами гостиницы; - критерии и показатели качества обслуживания |
Раздел модуля 2. Применение иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации для службы питания |
|||
ПК 2.1. Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале |
Оценка соответствия деятельности службы питания законодательным и нормативным актам |
- осуществлять планирование потребностей с учетом особенностей работы организаций службы питания, в т.ч. на иностранном языке |
- законодательные и нормативные акты о предоставлении услуг службы питания гостиничного комплекса |
Оценка и планирование потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале |
- анализировать результаты деятельности службы питания и потребности в материальных ресурсах и персонале
|
- профессиональную терминологию службы питания на иностранном языке |
|
ПК 2.2 Организовывать деятельность сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы |
Организация деятельности сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы |
- организовывать и контролировать процессы подготовки и обслуживания потребителей услуг с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков в организациях службы питания, в т.ч. на иностранном языке |
- профессиональную терминологию службы питания на иностранном языке |
Координация деятельности сотрудников службы питания |
- использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов службы питания, в т.ч. на иностранном языке
|
- регламенты службы питания; - особенности оформления и составления отдельных видов организационно – распорядительных и финансово-расчетных документов |
|
ПК 2.3 . Контролировать текущую деятельность сотрудников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей |
Оценка и контроль выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы питания
|
- контролировать деятельность сотрудников службы питания в соответствии с представлением специальных видов услуг, с нормами, инструкциями, требованиями к услугам общественного питания, в т.ч. на иностранном языке
|
- профессиональную терминологию службы питания на иностранном языке; - нормативы и спецификации процедуры представления услуг высокого качества; - особенности взаимодействия службы питания с другими службами гостиницы; - критерии и показатели качества обслуживания |
Спецификация общих компетенций при освоении ПМ 02. |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана |
- правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
- алгоритм выполнения работ в профессиональной области; - стандарты выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности |
- определять задачи поиска информации; - определять необходимые источники информации; - структурировать получаемую информацию; - выделять наиболее значимое в перечне информации; - оценивать практическую значимость результатов поиска; - оформлять результаты поиска |
- виды информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; - формат оформления результатов поиска информации (бланки, заявки) |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
Использование актуальной нормативноправовой документацию по профессии (специальности). Примененение современной профессиональной терминологии. Определение траектории профессионального развития и самообразования |
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессионально й деятельности; - выстраивать траектории профессиональног о и личностного развития |
- нормативную документацию, регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей; - профессиональную терминологию |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
|
Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирование профессиональной деятельность |
- организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
- организацию и технологию работы службы приема и размещения; - принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими службами |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке. Проявление толерантноси в рабочем коллективе |
- излагать свои мысли на государственном языке; - оформлять документы |
- правила предоставления гостиничных услуг; - речевые стандарты при общении с гостями |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте
|
- соблюдать нормы экологической безопасности; - определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; -пути обеспечения ресурсосбережения |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности |
- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач - использовать современное программное обеспечение |
- автоматизиров анные системы в службе приема и размещения; - порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы |
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), - понимать тексты на базовые профессиональны е темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессионально й деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
-правила построения простых и сложных предложений на иные темы; -основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) - лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; - правила чтения текстов профессиональной направленности |
.
Коды профес- сиональных общих компетен ций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
|
Практика |
||||
Обязательные аудиторные учебные занятия |
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа |
учебная, часов |
производственная часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||||
всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая проект (работа)*, часов |
всего, часов |
в т.ч., курсовой проект (работа)*, часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 2.12.3 ОК 01- 05, 07, 09 - 10 |
Раздел модуля 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале |
150 |
120 |
36 |
- |
30 |
- |
- |
- |
ПК 2.12.3 ОК 01- 05, 07, 09 - 10 |
Раздел модуля 2. Применение иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации для службы питания |
38 |
32 |
32 |
6 |
- |
- |
||
ПК 2.12.3 ОК 01- 05, 07, 09 - 10 |
Учебная и производственная практика |
324 |
|
144 |
180 |
||||
ПК 2.12.3
|
Демонстрационный экзамен |
12 |
12 |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего: |
524 |
164 |
80 |
- |
36 |
|
144 |
180 |
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Осваиваемые элементы компетенций |
||
1 |
2 |
3 |
|
||
Раздел модуля 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале |
150 |
|
|||
МДК. 02.01. Организация деятельности службы питания |
|
|
|||
Тема 1.1. Особенности организации работы службы питания гостиничного комплекса |
Содержание |
Уровень освоения |
16 |
ОК 01-05, 07, 09, 10 ПК 2.1 - 2.3 |
|
1. Цели и задачи обслуживания. Основные правила и нормы. |
2 |
||||
2.Различные формы и методы предоставления услуг питания в гостинице. Требования к услугам службы питания. |
2 |
||||
3. Особенности обслуживания организаций разных типов и классов службы питания. |
2 |
||||
4. Требования к персоналу и методика определения численности персонала организаций службы питания гостиничного комплекса |
2 |
||||
5. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены |
2 |
||||
6. Внутрифирменные стандарты обслуживания гостей |
2 |
||||
7. Деловое общение. Этика и этикет |
2 |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
4 |
||||
Практическое занятие 1. Определение численности работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными нормативами. Планирование потребностей в персонале с учетом особенностей работы организаций службы питания. |
2
2 |
||||
Тема 1.2. Особенности подготовки и технологий организации |
Содержание |
Уровень освоения |
20
|
ОК 01-05, 07, 09, 10 ПК 2.1 - 2.3
|
|
1.Требования к торговым и производственным помещениям организаций службы питания |
2 |
||||
2.Материально-техническое оснащение торговой деятельности организаций |
2 |
||||
обслуживания в организациях службы питания
|
службы питания |
|
|
|
3.Методика определения потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале |
2 |
|||
4.Нормы оснащения, правила хранения и учета материальных ценностей |
2 |
|||
5.Информационное обеспечение услуг службы питания гостиницы |
2 |
|||
6.Технологии процесса обслуживания в предприятиях службы питания |
2 |
|||
7.Стили и методы подачи блюд и напитков |
2 |
|
||
8.Виды расчетов с гостями в организациях службы питания гостиничного комплекса |
3 |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
12 |
|||
Практическое занятие 2. Подготовка различных видов меню для предоставления услуг службы питания. Определение потребностей в материальных ресурсах службы питания. Составление нормативных и технических документов службы питания |
2 2 2 |
|||
Лабораторная работа 1. Идентификация материальных ресурсов и оборудования для обеспечения работы службы питания. Организация и подготовка предприятия общественного питания к обслуживанию гостей. Организация и подготовка процесса обслуживания в организациях службы питания. Овладение приемами подачи блюд различными стилями и методами. Овладение приемами подачи напитков различными стилями и методами |
2 2
2
|
|||
Тема 1.3. Специальные виды услуг и формы обслуживания
|
Содержание |
Уровень освоения |
36 |
ОК 01-05, 07, 09, 10 ПК 2.2 - 2.3 |
1.Особенности обслуживания разных форм и стилей мероприятий организаций службы питания. |
2 |
|||
2.Технология подготовки и обслуживания конференций, семинаров, совещаний |
3 |
|||
3.Технология организации и обслуживания службы Рум-сервис |
3 |
|||
4. Особенности обслуживания гостей на высшем уровне |
2 |
|||
5. Особенности подготовки и обслуживания официальных приемов |
2 |
|||
6. Особенности подготовки и обслуживания неофициальных банкетов |
2 |
|||
7. Особенности подготовки и организации обслуживания банкета фуршета |
2 |
|||
8. Особенности подготовки и организации обслуживания банкета коктейля |
2 |
|||
9. Особенности подготовки и организации обслуживания банкета чая |
2 |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
16 |
|||
Лабораторная работа 2. Подготовка и технология обслуживания конференций, семинаров, совещаний. Подготовка и организация обслуживания службы Рум – сервис. Подготовка и организация обслуживания шведского стола. |
2 2 2 |
|
Подготовка и организация обслуживания гостей на высшем уровне. Подготовка и организация обслуживания официальных приемов. Подготовка и организация обслуживания неофициальных банкетов. Подготовка и организация обслуживания комбинированных приемов и банкетов, торжеств и тема. Подготовка и организация обслуживания торжеств и тематических мероприятий. |
2 2 2 2 2 |
|
|
Тема 1.4. Контроль и качество предоставления услуг потребителям |
Содержание |
Уровень освоения |
12 |
ОК 01-05, 07, 09, 10 ПК 2.2 - 2.3 |
1.Особенности взаимодействия службы питания с другими службами гостиницы |
2 |
|||
2. Нормативы и спецификации процедуры представления услуг высокого качества |
2 |
|||
3. Методы контроля, критерии и показатели качества обслуживания гостей службы питания |
2 |
|
||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
4 |
|||
Практическое занятие 3. Разработка стандартов обслуживания и продаж в организациях службы питания. Разработать и подготовить критерии оценки качества обслуживания подразделений службы питания |
2 2 |
|||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1: 1. Изучение направлений перспективного развития службы питания. Изучение особенностей и социальных проблем современного российского рынка труда. 2. Изучение отраслевых нормативных документов: - ГОСТ Р 50647-2010 Национальный стандарт российской федерации; - ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования; - ГОСТ 50762-2009 Общественное питание. Классификация предприятий; - ГОСТ Р 50935-2007 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. 3. Разработка структуры конкретной службы питания. 4. Анализ эффективности организации работы службы питания: кухни ресторана гостиницы, организации зон и рабочих мест. 5. Проработка конспектов занятий, рекомендуемых источников информации (по заданиям преподавателя). 6. Сбор и анализ информации по изучаемой теме по различным источникам, включая Интернет. 7. Подготовка рефератов, составление компьютерных презентаций, сообщений по темам раздела. 8. Изучение Трудового кодекса РФ ст. №№ 238–250, ст. №№ 115, 137, 139, 143, 152, 153. 9. Решение ситуационных задач по темам раздела. 10. Разработка различных видов меню с учётом типа, класса предприятия и специализации, предполагаемой формы обслуживания, контингента потребителей. |
30 |
|
||
Раздел модуля 2. Применение иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации для службы питания |
38 |
|
||
МДК 02.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы питания |
|
|||
Тема 2.1 Ресторан и бар при |
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
12
|
ОК 01-05, 07, |
|
Практическое занятие 1. Обслуживание клиентов. Удобства и предлагаемые услуги. Переговоры о |
гостинице |
цене. Скидки. Тарифы. Грамматика: Present Continuous Изучение основных лексических единиц на иностранном языке по теме. Активизация навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте |
|
09, 10 ПК 2.1 - 2.3 |
Практическое занятие 2. Активизация изученного материала в упражнениях. Развитие навыка письма. Временные формы глагола в английском языке. |
|||
Практическое занятие 3. Активизация навыка перевода с русского языка на иностранный, с использованием активной лексики урока. |
|||
Тема 2.1 Удовлетворение потребностей гостей |
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
6 |
ОК 01-05, 07, 09, 10 ПК 2.2 - 2.3 |
Практическое занятие 4. Дискуссия: определение оптимальных путей и способов удовлетворения потребностей гостей. Практика речи: диалоги по теме. Часы работы. Формы оплаты. Грамматика: to have smth. Done. Изучение основных лексических единиц на иностранном языке по теме. Активизация навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте |
|||
Практическое занятие 5. Активизация навыка говорения. Монологическая речь по изученной теме с использованием профессиональной терминологии. |
|||
Тема 2.3 Обязанности персонала |
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
12 |
ОК 01-05, 07, 09, 10 ПК 2.1 - 2.3 |
Практическое занятие 6. Персонал ресторана. Обязанности служащих. Лексика темы. Аудирование “How to do it right”. Практика речи: диалоги по теме. Изучение основных лексических единиц на иностранном языке по теме. Активизация навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте |
|||
Практическое занятие 7. Активизация изученного материала в упражнениях. Развитие навыка письма. Степени сравнения имен прилагательных в английском языке. |
|||
Практическое занятие 8. Активизация навыка говорения по изученной теме с использованием профессиональной терминологии |
|||
Контрольная работа в форме дифференцированного зачета |
2 |
|
|
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 2: 1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем). 2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой. 3. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов. 4. Сбор информации, в том числе с использованием сети Интернет, ее анализ, подготовка сообщений и презентаций. 5. Освоение учебного материала темы с помощью ЭОР, в том числе с использованием федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов. 6. Чтение и перевод текста. 7. Подготовка словаря иностранных терминов |
6 |
|
|
Учебная практика по ПМ.02 Виды работ: 1.Подготовка к обслуживанию и к приему гостей. |
144 |
|
2.Выполнение сервировки стола различных видов к завтраку. 3.Выполнение сервировки стола к обеду. 4.Выполнение сервировки стола к ужину. 5.Корректировать сервировку стола в соответствии с подачей блюда. 6.Решение ситуаций во время встречи гостей в торговом зале ресторана. 7.Решение ситуаций в период приема и оформления заказа. 8.Владение техникой обслуживания при подаче продукции сервис-бара. 9.Владение техникой обслуживания при подаче блюд различными стилями • Silver service; • Банкетный сервис; • Шведский стол; • Gueridon Service. 10.Владение техникой сбора используемой посуды и приборов. 11.Решение ситуаций при расчете с гостями организаций службы питания. 12.Разрешение вопросов в незапланированных ситуациях во время обслуживание гостей. 13.Организация и проверка подготовки предприятий и персонала службы питания к Обслуживанию потребителей. 14.Организация, координация и контроль подготовки банкетных залов для различных форматов обслуживания. 15.Тренинг и анализ производственных ситуаций при обслуживании гостей на высшем уровне. 16.Тренинг и анализ производственных ситуаций по подаче блюд разными стилями. 17.Организация, координация и контроль деятельности службы рум-сервис, баров, кафе, шведского стола. 18.Контроль выполнения стандартов деятельности персонала службы питания. |
|
|
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: 1.Ознакомление и изучение режима работы предприятия. 2.Ознакомление со стандартами службы питания гостиничного комплекса. 3.Изучение правил и требований охраны труда на производстве и в процессе обслуживания потребителей и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к рганизации питания. 4.Ознакомление с торговыми помещениями службы питания. 5.Ознакомление с производственными помещениями службы питания. 6.Ознакомление со стандартами подготовки и обслуживания потребителей службы питания. 7.Ознакомление с профессиональными программами для выполнения регламентов службы питания. 8.Ознакомление с деятельностью службы питания во взаимодействии с другими службами гостиничного комплекса. 9.Подготовка дополнительных зон к обслуживанию конференций, совещаний, семинаров. 10.Подготовка и организация работы службы Рум сервис. 11.Подготовка и организация работы баров, кафе, службы питания. 12.Подготовка и обслуживание различных типов сервиса, включая высокую кухню, бистро, банкет, бар, буфет. 13.Подготовка и организация обслуживания официальных приемов. |
180 |
|
14.Подготовка и организация обслуживания банкета «Фуршета». 15.Подготовка и организация обслуживания банкета «Коктейля». 16.Подготовка и организация обслуживания банкета с частичным обслуживанием. 17.Распределение персонала по организациям службы питания. 18.Приобретение практического опыта по расчету посуды, приборов согласно плана работы. 19.Умение выполнять и контролировать стандарты обслуживания и продаж службы питания. 20.Систематизация распределения нагрузки по обеспечению работы службы питания. 21.Осуществление и контроль рациональных приемов в обслуживании гостей. 22.Владение профессиональной этикой персонала службы питания. 23.Планирование и стимулирование деятельности сотрудников службы питания. 24. Владение иностранными языками. |
|
|
Демонстрационный экзамен |
12 |
|
Всего |
524 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы питания», учебно-производственной мастерской «Учебный ресторан», «Учебный бар», лаборатории «Информационнокоммуникационных технологий».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов: АРМ-преподавателя; АРМстудента, мультимедийное оборудование, комплект учебно-методической документации, ЭОР, доска аудиторная, стенды, инструкция и журнал по технике безопасности.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа-проектор, экран.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, средства аудиовизуализации, мультимедийный проектор, наглядные пособия (плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).
Оборудование учебно-производственной мастерской (учебный ресторан, учебный бар):
№ п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во единиц на 15 рабочих мест |
1. |
Салат-бар |
1 шт. |
2. |
Шкаф винный |
1 шт. |
3. |
Комплекты стеклянной и металлической посуды, столовых приборов, столового белья |
1 комплект |
4. |
Блендер |
2 шт. |
5. |
Кофемашина |
1 шт. |
6. |
Льдогенератор |
1 шт. |
7. |
Машина посудомоечная |
1 шт. |
8. |
Миксер д/мол.коктелей |
1 шт. |
9. |
Пылесос |
1 шт. |
10. |
Душевая кабина |
1 шт. |
11. |
Унитаз |
1 шт. |
12. |
Раковина |
1 шт. |
13. |
Зеркало |
1 шт. |
Программа модуля включает в себя обязательную производственную практику, которая проводится на базе предприятий гостеприимства.
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники (печатные и электронные):
1. Английский язык для индустрии гостеприимства: Учебное пособие/Ишимцева К. В.,
Мотинова Е. Н., Темякова В. В. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с. http://znanium.com.
2. Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса = English for the Hotel Industry:
учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 144 с. – [гриф ФИРО].
3. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.
4. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-
01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
5. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.:
Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
6. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.-
III, 12 с.
7. ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 11 с.
8. ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.
9. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 201601-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.
10. Войтик, Н. В. Английский язык для туризма и сервиса. English for Tourism and
Service [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. В. Войтик. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 218 с.
http://znanium.com.
11. Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования / М.А.Ёхина. – 6-е изд., перераб. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 240 с.– [гриф ФИРО].
12. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для сред. проф. образования / Под ред. канд. пед. наук А.Ю.Ляпина. – М. : ПрофОбрИздат, 2012. – 208 с.
13. Профессиональный стандарт. Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07 мая 2015 г. № 282н.
14. СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98. http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/
15. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27
http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/
16. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6.
2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/
17. Сорокина А.В. Органиазция обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: учебное пособие / А.В.сорокина. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
18. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.
19. Счесленок Л.Л. Организация обслуживания в организациях обшественного питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.Л. Счесленок, Ю.В.Полякова, Л.П.Сынгаевская. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 336 с.– [гриф ФИРО].
20. Федеральный закон от 2012г. №184-ФЗ «О техническом регулировании».
21. Федеральный закон «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями на 13 июля 2015 г.)
22. Федеральный закон от 30.03.99 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 13.07.2015 года);
23. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов
[Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом
Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ]. Режим доступа: http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html.
Дополнительные источники (печатные и электронные):
1. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.Ю.Арбузова. – 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.
2. Вакуленко Р.Я. Управление гостиничным предприятием: учеб. пособие / Р.Я.Вакуленко,
Е.А.Кочкурова. - М. : Университетская книга; Логос, 2011. – 320 с., в т.ч.
http://znanium.com
3. Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания : учеб.
пособие для студ. проф. образования / А. Д. Гридин. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с. – [гриф ФИРО].
4. Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет: учебник для студ. учреждений высш. проф.
образования / С.В.Дусенко. – 3-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с.
5. Корнеев Н.В. Технологии гостиничной деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.В.Корнеев, Ю.В. Корнеева . - М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с.
6. Можаева Н.Г., Рыбачек Г.В. Гостиничный сервис.- М.: АЛЬФА-М: ИНФРА-М, 2013.
7. Организация гостиничного дела: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 432 с. http://znanium.com.
8. Баумгартен Л.В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.В.Баумгартен . - М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.
9. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Белозерова Ю.М., Кнышова Е.Н. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013.
10. Шанаурина, Ю. В. Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе
[Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ю. В. Шанаурина. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 264 с. http://znanium.com
11. Шеламова Г.М. Деловая культура взаимодействия: учеб. пособие / Г.М.Шеламова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.
12. Шеламова Г.М. Основы культуры профессионального общения: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / Г.М.Шеламова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с. – [гриф ФИРО].
13. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования / Г.М.Шеламова. – 7-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014.
– 192 с. – [гриф ФИРО].
Средства массовой информации:
1. Журналы: «Гостиничное дело», «Пять звезд», «PROотель», «Гостиница» и др.
2. Интернет-ресурсы:
- комитет по внешнеэкономической деятельности, гостиничное хозяйство. Раздел «Статистика» – www.moshotel.ru.
3. Серия специальных информационных и нормативно-методических приложений к отраслевому городскому информационному и методическому ежемесячному журналу гостиничного дела «ПЯТЬ ЗВЕЗД».
4. Учебно-методические пособия ОАО «ГАО «Москва», официальный сайт: www/gaomoskva.ru.
Профессиональный модуль ПМ 02. Организация деятельности сотрудников службы питания входит в профессиональный цикл обязательной части основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело. Освоению программы данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин: ОП 01 Менеджмент и управление персоналом в гостиничном сервисе, ОП.02. Основы маркетинга гостиничных услуг, ОП.03. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности, ОП. 04 Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия, ОП. 05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия, ОП 09. Охрана труда.
Реализация программы ПМ предусматривает выполнение обучающимися заданий для практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера с лицензионным программным обеспечением и с подключением кинформационнотелекоммуникационной сети «Интернет», а также наличия учебно-производственной мастерской: стойки приема и размещения гостей, оснащенной современным технологическим оборудованием, производственным инвентарем, инструментами, соответствующими требованиям международных стандартов.
По модулю предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся. Внеаудиторная (самостоятельная) работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение.
Практика является обязательным разделом ООП и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы ПМ 02. Организация деятельности сотрудников службы питания предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Учебная практика может проводиться как в учебнопроизводственной мастерской ОО, так и в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в п.1.5. ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело. Производственная практика проводится только в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственную практику рекомендуется проводить концентрированно. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций. По результатам практики представляется отчёт, который соответствующим образом защищается.
ПМ 02. Организация деятельности сотрудников службы питания обеспечивается учебнометодической документацией по всем разделам программы.
Реализация программы ПМ обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчёта одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.
Текущий контроль знаний и умений осуществляется как в процессе теоретического, так и в процессе практического обучения. Процессе теоретического обучения предусматриваются следующие формы текущего контроля знаний: различные виды опросов на занятиях и во время инструктажа перед практическими занятиями, контрольные работы, различные формы тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения лабораторных, практических занятий и заданий по практике.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального и профессионального цикла в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения. Завершается освоением междисциплинарных курсов в рамках промежуточной аттестации экзаменом или дифференцированным зачётом, включающим как оценку теоретических знаний, так и практических умений.
Освоение программы профессионального модуля в рамках промежуточной аттестации завершается проведением демонстрационного экзамена, который рекомендуется проводить с учетом стандартов WorldSkillsRussia по компетенции Администрирование отеля.
При реализации программы модуля могут проводиться консультации для обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приемапередачи информации в доступных для них формах.
Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах
«Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц».
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
Профессиональные компетенции |
Оцениваемые знания и умения, действия |
Методы оценки |
Критерии оценки |
Раздел модуля 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале |
|||
ПК 2.1.-2.3 |
Знания: - задачи, функции и особенности работы службы питания; технологии организации процесса питания; требования к обслуживающему персоналу, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены; специализированные информационные программы и технологии, используемые в работе службы питания; критерии и показатели качества обслуживания |
Текущий контроль при провдении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)
Промежуточная аттестация в форме экзамена по МДК в виде экзамена: -письменных/устных ответов, -тестирования |
Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии
Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.
Не менее 75% правильных ответов |
Умения: - осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль деятельности службы питания, взаимодействие с другими службами гостиничного комплекса; оценивать и планировать потребность службы питания в материальных ресурсах и персонале; анализировать результаты деятельности службы питания и потребности в материальных ресурсах и персонале; использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов службы питания; контролировать соблюдение подчиненными требований |
Текущий контроль: - защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям; - оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных |
Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям - Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки |
|
охраны труда на производстве и в процессе обслуживания потребителей и соблюдение санитарно- эпидемиологических требований к организации питания |
занятий, учебной и производственной практики
Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете/экзамене по МДК; - экспертная оценка отчетов по учебной и производственной практике
Итоговый контроль: - экспертная оценка сформированности ПК и ОК на демонстрационном экзамене
|
-Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д.
-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д.
Правильное выполнение заданий в полном объеме |
Действия: Оценка соответствия деятельности службы питания законодательным и нормативным актам. Оценка и планирование потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале. Организация деятельности сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы. Координация деятельности сотрудников службы питания. Оценка и контроль выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы питания. Оценка и контроль качества предоставляемых услуг потребителям службы питания гостиничного комплекса |
|||
Раздел модуля 2. Применение иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации для службы питания |
|||
ПК 2.1.-2.3 |
Знания: - законодательные и нормативные акты о предоставлении услуг службы питания гостиничного комплекса; - профессиональную терминологию службы питания на иностранном языке; - регламенты службы питания; - особенности оформления и составления отдельных видов организационно – распорядительных и финансоворасчетных документов; - нормативы и спецификации процедуры представления услуг высокого качества; - особенности взаимодействия службы питания с другими службами гостиницы; - критерии и показатели качества обслуживания |
Текущий контроль при провдении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)
Промежуточная аттестация в форме дифференциированного зачета |
Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии
Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.
|
|
|
по МДК в виде: -письменных/ устных ответов, -тестирования |
Не менее 75% правильных ответов |
Умения: - осуществлять планирование потребностей с учетом особенностей работы организаций службы питания, в т.ч. на иностранном языке; - анализировать результаты деятельности службы питания и потребности в материальных ресурсах и персонале; - организовывать и контролировать процессы подготовки и обслуживания потребителей услуг с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков в организациях службы питания, в т.ч. на иностранном языке; - использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов службы питания, в т.ч. на иностранном языке; - контролировать деятельность сотрудников службы питания в соответствии с представлением специальных видов услуг, с нормами, инструкциями, требованиями к услугам общественного питания, в т.ч. на иностранном языке |
Текущий контроль: - защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям; - оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий, учебной и производственной практики
Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете по МДК; - экспертная оценка отчетов по учебной и производственной практике
Итоговый контроль: - экспертная оценка сформированности ПК и ОК на демонстрационном экзамене |
Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям
-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д.
-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д.
Правильное выполнение заданий в полном объеме |
|
Действия: Оценка соответствия деятельности службы питания законодательным и нормативным актам. Оценка и планирование потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале. Организация деятельности сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы. Координация деятельности сотрудников службы питания. Оценка и контроль выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы питания
|
Данная программа может быть использована при реализации основной образовательной программы СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» в рамках программы профессионального модуля ПМ.07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (портье, горничная, агент по закупкам)». Кроме того, программа может быть использована при реализации программ профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров и для обучения по укрупненной группе профессий и специальностей 43.00.00. Сервис и туризм.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.