МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
основной образовательной программы
среднего профессионального образования
по специальности 43.02.14 Гостиничное дело
2017 г.
Организация-разработчик:
ГАПОУ СО «Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В.
Грибанова»
Разработчик:
Денисова Наталья Александровна, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Балаковский
промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»;
Горкунова Ольга Викторовна, преподаватель английского языка ГАПОУ СО «Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»
© Рабочая программа ПМ 03. Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда основной образовательной программы среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от «09» декабря 2016 г. № 1552 (зарегистрирован в Минюсте РФ 26.12.2016, регистрационный № 44974); УМК Примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования, разработанного ФУМО в системе СПО по УГПС 43.00.00 Сервис и туризм, созданного на базе ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 4 МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 21
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 29 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда и соответствующие ему профессиональные компетенции:
Код |
Профессиональные компетенции |
ПК 3.1 |
Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале |
ПК 3.2 |
Организовывать деятельность работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы |
ПК 3.3 |
Контролировать текущую деятельность работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей |
Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
Дескрипторы сформированности компетенций по разделам профессионального модуля
ПМ 03. Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда Спецификация 1.1.
Формируемые компетенции |
Название раздела |
||
Действия (дескрипторы) |
Умения |
Знания |
|
Раздел модуля 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале |
|||
ПК 3.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале
|
Планирование деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда |
- осуществлять планирование деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда |
- правила оперативного планирования работы службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда |
Оценка и планирование потребностей службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале |
- оценивать и планировать потребность службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале; - определять численность работников, занятых обслуживанием проживающих гостей в соответствии установленными нормативами |
- методику определения потребностей службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале; - нормы обслуживания, методики определения численности работников для качественного обслуживания гостей |
|
ПК 3.2. Организовывать деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы
|
Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии со стандартами и целями деятельности гостиницы |
- организовывать процесс обслуживания гостей в процессе проживания в соответствии со стандартами гостиницы |
- задачи, функции и особенности работы службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в гостинице; - требования к обслуживающему персоналу; - цели, средства и формы обслуживания; - технологии организации процесса обслуживания гостей; - регламенты службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в гостинице |
Распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных |
- организовывать деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда гостиницы |
- кадровый состав службы, его функциональные обязанности; - характеристики должностей (профессий) сферы гостиничного сервиса; - требования к персоналу гостиничного предприятия; - порядок распределения обязанностей и определение степени ответственности |
|
|
|
персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда гостиницы |
Стимулирование подчиненных и реализация мер по обеспечению их лояльности |
- выбирать эффективные методы стимулирования и повышения мотивации подчиненных, обеспечения их лояльности |
- виды стимулирования труда персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда, их эффективность; - особенности системы стимулирования сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда, в т ч. различных категорий работников |
|
Координация деятельности подчиненных, в т.ч. на иностранном языке обслуживания и эксплуатации номерного фонда на современном уровне, в т.ч. на иностранном языке |
- выполнять регламенты службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; - формировать фонд нормативных и технических документов службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда на современном уровне, в т.ч. на иностранном языке; - организовывать подготовку к работе необходимых для оказания услуги ресурсов: комплектация рабочей тележки, выбор чистящих и моющих средств, постельного и банного белья , инвентаря, оборудования, и эффективного их использования организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования; - составлять бланки заказов на услуги прачечной-химчистки; - организовывать прием и оформление заказов на стирку и чистку личных вещей проживающих; - контролировать учет банного, постельного и ресторанного белья; - принимать и оформлять заказы на услуги бизнес- |
- регламенты службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; - особенности оформления и составления отдельных видов организационнораспорядительных и финансово-расчетных документов; - порядок регистрации документов и ведения контроля за их исполнением, в т.ч. на иностранном языке; - перечень ресурсов необходимых для качественного выполнения услуги требования к их формированию; - правила обслуживания и внутреннего распорядка в гостиницах; - размеры площади каждого номера; - систему работы коммуникаций; - состояние оборудования; - правила техники безопасности, противопожарной безопасности ; - сроки проживания клиентов в номерах; - рациональную организацию труда на рабочем месте; - систему оплаты труда; - требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; |
|
|
центра, сервис-бюро, SPA-услуг; - составлять диалог и работать с документацией при оказании услуги «побудка»; - осуществлять общение по телефону при возникновении нестандартных ситуаций; - принимать и оформлять заказы на услуги автотранспорта; - работать с анимационнодосуговыми программами в гостиницах; - заполнять документацию при пользовании депозитной ячейкой; - организовывать работу с ключами от гостиничных номеров; - организовывать, хранить и учитывать работу с дополнительными магнитными картами; - оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой; - организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнесуслуг, SPA-услуг, туристскоэкскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, - обеспечивать хранение ценностей проживающих; контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей; - составлять акты на списание инвентаря и оборудования и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с |
- ритм жизнедеятельности клиентов (отсутствие, время пребывания в номере, состав клиентов); нормы порядка, определяемого стилем гостиницы, законы чистоты и гигиены; - правила и особенности применения чистящих и моющих средств; - виды и последовательность уборочных операций; - основные виды уборочных работ; - правила техники безопасности при проведении уборочных работ; - порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ; - правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами; - виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания; - порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку и получения готовых заказов; - принципы и технологии организации досуга и отдыха; - порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих; - правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности; |
|
|
ним; - предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих; - осуществлять координацию деятельности персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда с использованием терминологии на иностранном языке
|
- правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы; - правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях; - правила обращения с магнитными ключами; - правила организации хранения ценностей проживающих; - правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице; - правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей; - терминологию иностранного языка по работе службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда |
Взаимодействие со службой приема и размещения и службой номерного фонда, другими отделами (службами) гостиничного комплекса |
- осуществлять взаимодействие и координацию деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда с другими отделами (службами) гостиничного комплекса |
- особенности взаимодействия службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда с другими службами гостиницы |
|
Проведение вводного и текущего инструктажа подчиненных |
- разрабатывать и проводить вводный и текущий инструктаж подчиненных |
- виды, особенности и методика проведения инструктажа персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда |
|
ПК 3.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда для поддержания требуемого уровня |
Оценка выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
|
- контролировать соблюдение сотрудниками требований охраны труда на производстве и в процессе обслуживания потребителей и санитарноэпидемиологических |
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены в процессе обслуживания потребителей; - стандарты обслуживания и |
качества обслуживания гостей |
|
требований к организации обслуживания гостей в процессе проживания; - контролировать выполнение сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; - контролировать процесс обслуживания гостей; - анализировать результаты деятельности |
регламенты службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; - критерии и показатели качества обслуживания; - критерии оценки качества обслуживания |
Выявление показателей качества обслуживания |
- выбирать и определять показатели качества обслуживания, разработки и представления предложений по повышению качества обслуживания |
- критерии оценки качества обслуживания; - методы оценки качества предоставленной услуги
|
|
Раздел модуля 2. Применение иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации для службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда |
|||
ПК 3.2. Организовывать деятельность сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы
|
Координация деятельности подчиненных, в т.ч. на иностранном языке обслуживания и эксплуатации номерного фонда на современном уровне, в т.ч. на иностранном языке |
- выполнять регламенты службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; - формировать фонд нормативных и технических документов службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда на современном уровне, в т.ч. на иностранном языке; - осуществлять общение по телефону при возникновении нестандартных ситуаций; - осуществлять координацию деятельности персонала слжубы обслуживания и эксплуатации номерного фонда с использованием терминологии на иностранном языке |
- регламенты службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; - особенности оформления и составления отдельных видов организационнораспорядительных и финансово-расчетных документов; - порядок регистрации документов и ведения контроля за их исполнением, в т.ч. на иностранном языке; - терминологию иностранного языка по работе службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда |
Спецификация общих компетенций при освоении ПМ 01. |
|||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации. Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий. Оценка рисков на каждом шагу. Оценка плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана |
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; - анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; - правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - составлять план действия; - определять необходимые ресурсы; - владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; - реализовать составленный план; - оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; - основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; - алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; - методы работы в профессиональной и смежных сферах; - структууа плана для решения задач; - порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. |
- определять задачи поиска информации; - определять необходимые источники информации; - структурировать получаемую информацию; - выделять наиболее значимое в перечне информации; - оценивать практическую значимость результатов |
- номенклатуру информационных источников применяемых в профессиональной деятельности: - приемы структурирования информации; - формат оформления результатов поиска информации |
|
Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска. Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности |
поиска; - оформлять результаты поиска |
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
Использование актуальной нормативно- правовой документацию по профессии (специальности). Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования |
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессионально й деятельности; - выстраивать траектории профессиональног о и личностного развития |
-содержание актуальной нормативно-правовой документации; - современную научную и профессиональную терминологию; - возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирование профессиональной деятельность |
- организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
- психологию коллектива; - психология личности; - основы проектной деятельности |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном и иностранном языках. Проявление толерантности в рабочем коллективе |
- излагать свои мысли на государственном языке; - оформлять документы |
- знания государственного и иностранного языка; - содержание документов; - профессиональную терминологию на русском и иностранном языках |
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе |
Понимать значимость своей профессии (специальности). Демонстрация поведения на основе общечеловеческих |
- описывать значимость своей профессии; - презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) на русском и иностранном |
- сущность гражданскопатриотической позиции; - общечеловеческие ценности; - правила поведения в ходе выполнения |
общечеловеческих ценностей |
ценностей |
языках |
профессиональной деятельности |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте
|
- соблюдать нормы экологической безопасности; - определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; - основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности; -пути обеспечения ресурсосбережения |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности |
- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач - использовать современное программное обеспечение |
- автоматизиров анные системы в службе приема и размещения; - порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы |
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), - понимать тексты на базовые профессиональны е темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессионально й деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
-правила построения простых и сложных предложений на иные темы; -основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) - лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; - правила чтения текстов профессиональной направленности |
Коды профес- сиональных общих компетен ций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
|
Практика |
||||
Обязательные аудиторные учебные занятия |
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа |
учебная, часов |
производственная часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||||
всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая проект (работа)*, часов |
всего, часов |
в т.ч., курсовой проект (работа)*, часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 3.1- 3.3 ОК 01-07, 09 - 10 |
Раздел модуля 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале |
232 |
186 |
26 |
30 |
46 |
|
|
|
ПК 3.2 ОК 04- 06, 10
|
Раздел модуля 2. Применение иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации для сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда |
34 |
28 |
8 |
6 |
|
|
||
ПК 3.1- 3.3 ОК 01-07, 09 - 10 |
Учебная и производственная практика |
144 |
|
72 |
72 |
||||
ПК 3.13.3
|
Демонстрационный экзамен |
12 |
12 |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего: |
422 |
226 |
46 |
30 |
52 |
|
72 |
72 |
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Осваиваемые элементы компетенций |
||
1 |
2 |
3 |
|
||
Раздел модуля 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале |
232 |
|
|||
МДК. 03.01. Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда |
|
|
|||
Тема 1.1. Роль хозяйственной службы в гостиничном хозяйстве
|
Содержание
|
Уровень освоения |
2 |
ОК 01-06, 07, 09, 10 ПК 3.2 |
|
Взаимодействие хозяйственной службы с другими службами гостиницы |
2 |
||||
Организация хозяйственной службы гостиницы |
2 |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||||
Практическое занятие 1. Круглый стол на тему: «Хозяйственная служба гостиницы» |
2 |
||||
Тема 1.2. Структура и функции хозяйственной службы
|
Содержание |
Уровень освоения |
16 |
ОК 01-06, 07, 09, 10 ПК 3.1 |
|
Сфера ответственности хозяйственной службы |
2 |
||||
Планирование работы хозяйственной службы |
2 |
||||
Важнейшие характеристики услуги в хозяйственной службе |
2 |
||||
Социальные аспекты качества в хозяйственной службе |
2 |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
4 |
||||
Практическое занятие 2. Изучение должностных обязанностей работников различных квалификационных уровней в административно-хозяйственной службе, планирование их деятельности. Изучение роли человеческого фактора в работе хозяйственной службы. Изучение системы мотивации персонала хозяйственной службы. Семинар на тему: «Структура и функции хозяйственной службы» |
1
1
2 |
||||
Тема 1.3. Материальнотехнические запасы в |
Содержание |
Уровень освоения |
30
|
ОК 01-06, 07, 09, 10 ПК 3.1 - 3.2 |
|
Белье: типы белья, комплектация, инвентарный контроль над бельем, замена белья |
2 |
||||
хозяйственной службе
|
Униформа: типы униформы, комплектация униформы, инвентарный контроль над униформой |
2 |
|
|
Чистящие, моющие, дезинфицирующие средства: типы чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, комплектация, закупка и хранение, инвентарный контроль |
2 |
|||
Технические средства, виды технических средств, инвентарный контроль над техническими средствами |
2 |
|||
Гостевые принадлежности: типы гостевых принадлежностей, их характеристика, принципы комплектации, инвентарный контроль |
2 |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
4 |
|||
Практическое занятие 3. Работа с бельем в хозяйственной службе. Работа с униформой в хозяйственной службе. Работа с чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. Работа с техническими средствами в хозяйственной службе. Работа с гостевыми принадлежностями в хозяйственной службе. Семинар на тему: «Материально-технические запасы в хозяйственной службе» |
1 1
2 |
|||
Тема 1.4. Технология эксплуатации стеновых и потолочных покрытий гостиницы
|
Содержание |
Уровень освоения |
4 |
ОК 01-06, 07, 09, 10 ПК 3.2 |
Типы стеновых покрытий, основные характеристики |
2 |
|||
Типы потолочных покрытий, основные характеристики |
2 |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
2 |
|||
Практическое занятие 4. Изучение особенностей ухода за стеновыми и потолочными покрытиями Семинар на тему: «Технология эксплуатации стеновых и потолочных покрытий» |
1 1 |
|||
Тема 1.5. Работа с мебелью, мебельными тканями и поверхностями гостиницы
|
Содержание |
Уровень освоения |
12 |
ОК 01-06, 07, 09, 10 ПК 3.2 |
Принципы выбора мебели, дифференциация мебели по назначению |
2 |
|||
Технология эксплуатации мебели |
2 |
|||
Типы мебельных тканей и поверхностей, основные характеристики |
2 |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
2 |
|||
Практическое занятие 5 Изучение особенностей ухода за мебельными тканями: технологии и средства. Изучение особенностей ухода за мебельными поверхностями: технологии и средства. Семинар на тему: «Работа с мебелью, мебельными тканями и поверхностями» |
1
1 |
|||
Тема 1.6. Работа с коврами, ковровыми и |
Содержание |
Уровень освоения |
12 |
ОК 01-06, 07, 09, 10 |
Основные виды ковров и ковровых покрытий, их характеристики |
2 |
прочими покрытиями |
Основные виды напольных покрытий, их характеристики |
2 |
|
ПК 3.2 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
2 |
|||
Практическое занятие 6 Изучение особенностей ухода за коврами и ковровыми покрытиями . Изучение особенностей ухода за напольными покрытиями. Семинар на тему: «Работа с коврами, ковровыми и прочими покрытиями» |
1
1 |
|||
Тема 1.7. Технология выполнения различных видов уборочных работ
|
Содержание |
Уровень освоения |
36
|
ОК 01-06, 07, 09, 10 ПК 3.1 - 3.3 |
Подготовка к уборке гостевых номеров: распределение персонала, статус номеров, очередность уборки. |
2 |
|||
Уборка гостевых номеров, типы уборок |
2 |
|||
Уборка гостиничных подсобных и вспомогательных помещений |
2 |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
4 |
|||
Практическое занятие 7 Отработка навыков по проведению промежуточной уборки. Отработка навыков по проведению уборки после выезда гостя. Отработка навыков по проведению экспресс-уборки. Отработка навыков по проведению генеральной уборки. Изучение особенностей составления инвентарных списков, графиков уборки, стандартов качества уборки, производительности труда. Семинар на тему: «Технология выполнения различных видов уборочных работ» |
1
1 1
1 |
|||
Тема 1.8. Работа прачечной в гостинице
|
Содержание |
Уровень освоения |
4 |
ОК 01-06, 07, 09, 10 ПК 3.1 - 3.3 |
Организация работы прачечной в гостинице |
2 |
|||
Рабочий цикл прачечной |
2 |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
2 |
|||
Практическое занятие 8 Изучение особенностей оснащения стирального, сушильного и гладильного цехов Изучение особенностей оснащения цеха химической чистки. Семинар на тему: «Работа прачечной в гостинице» |
1
1 |
|||
Тема 1.9. Предоставление услуги питания в |
Содержание |
Уровень освоения |
8 |
ОК 01-06, 07, 09, 10 ПК 3.1 - 3.3 |
Характеристика службы room-service |
2 |
номерах
|
Особенности оснащения службы room-service |
2 |
|
|
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
2 |
|||
Практическое занятие 9 Изучение разновидностей завтраков. Отработка навыков составления карт заказа на завтрак-обедужин в номер. Отработка навыков приема заказа на услуги питания в номере. Семинар на тему: «Предоставление услуги питания в номерах» |
1
1 |
|||
Тема 1.10. Безопасность в гостинице
|
Содержание |
Уровень освоения |
6 |
ОК 01-06, 07, 09, 10 ПК 3.1 - 3.3 |
Охрана труда, профилактика производственного травматизма, производственная санитария и гигиена, электро- безопасность в гостинице |
2 |
|||
Психофизиологическая нагрузка, опасные излучения; химические и биологические факторы риска |
2 |
|||
Пожарная безопасность |
2 |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
2 |
|||
Практическое занятие 10 Изучение основных требований производственной санитарии и гигиены . Изучение особенностей психологической нагрузки при работе в гостинице . Изучение особенностей влияния химических и биологических факторов риска при работе в гостинице . Изучение основных правил поведения при возникновении пожароопасности. Семинар на тему: «Безопасность в гостинице» |
1
1 |
|||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1: Внутрипроизводственная переподготовка в хозяйственной службе. Поиск персонала для работы в хозяйственной службе, выбор источника поиска Дополнительные мероприятия по образованию персонала в хозяйственной службе. Подготовка докладов, рефератов и презентаций по темам: Униформа: типы униформы, комплектация униформы, инвентарный контроль над униформой. Технические средства: виды технических средств, инвентарный контроль над техническими средствами. Гостевые принадлежности: типы гостевых принадлежностей, принципы комплектации, инвентарный контроль. Чистящие средства: типы чистящих средств, комплектация, закупка и хранение, инвентарный контроль. Виды тканей, используемых в гостиничном хозяйстве, характеристика различных типов жалюзи, гардинных и тюлевых тканей. |
46 |
|
||
Выполнение курсовой работы |
30 |
|
||
Раздел модуля 2. Применение иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации для сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда |
34 |
|
||
МДК 03.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда |
|
|
||
Тема 2.1 |
Содержание |
Уровень |
6 |
ОК 01-06, 07, |
Состав служб обслуживания и эксплуатации номерного фонда |
|
освоения |
|
09, 10 ПК 3.2 |
Обслуживание клиентов. Удобства и предлагаемые услуги |
2 |
|||
Изучение основных лексических единиц на иностранном языке по теме |
2 |
|||
Активизация навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте |
3 |
|||
Активизация навыка перевода с русского языка на иностранный, с использованием активной лексики урока |
3 |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
2 |
|||
Практическое занятие 1. Активизация изученного материала в упражнениях. Развитие навыка письма. Временные формы глагола в английском языке |
1 1 |
|||
Тема 2.1 Обязанности служб обслуживания и эксплуатации номерного фонда
|
Содержание |
Уровень освоения |
6 |
ОК 01-06, 07, 09, 10 ПК 3.2 |
Дискуссия: определение оптимальных путей и способов удовлетворения потребностей гостей |
2 |
|||
Практика речи: диалоги по теме. Часы работы. Грамматика: to have smth. Done. |
3 |
|||
Изучение основных лексических единиц на иностранном языке по теме |
2 |
|||
Активизация навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте |
3 |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
2 |
|||
Практическое занятие 2. Активизация навыка говорения. Монологическая речь по изученной теме с использованием профессиональной терминологии |
1 1 |
|||
Тема 2.3 Контроль качества уборки и содержания жилых номеров |
Содержание |
Уровень освоения |
6 |
ОК 01-06, 07, 09, 10 ПК 3.2 |
Персонал гостиницы. Обязанности служащих. Лексика темы. Аудирование “How to do it right” |
2 |
|||
Практика речи: диалоги по теме |
3 |
|||
Изучение основных лексических единиц на иностранном языке по теме |
2 |
|||
Активизация навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте |
3 |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
4 |
|||
Практическое занятие 3. Активизация изученного материала в упражнениях. Развитие навыка письма. Речевой этикет. Активизация навыка говорения по изученной теме с использованием профессиональной терминологии |
2 2 |
|||
Контрольная работа в форме дифференцированного зачета |
2 |
|
||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 2: 1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем). 2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой. 3. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и |
6 |
|
справочной литературы, нормативных документов. 4. Сбор информации, в том числе с использованием сети Интернет, ее анализ, подготовка сообщений и презентаций. 5. Освоение учебного материала темы с помощью ЭОР, в том числе с использованием федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов. 6. Чтение и перевод текста. 7. Подготовка словаря иностранных терминов |
|
|
Учебная практика по ПМ.03 Виды работ: 1. Анализ нормативных документов деятельности гостиницы, регламентирующих работу горничной. 2. Анализ профессиональных требований работников Службы номерного фонда (должностные обязанности; основные необходимые навыки; необходимые знания). 3. Инструктаж по аспектам безопасности гостей, сохранности их имущества и имущества гостиничного предприятия. 4. Определение оснащенности номеров (оборудования, бытовой техники икомплектующих предметов) различных типов. 5. Анализ ассортимента и характеристики моющих и чистящих средств. 6. Анализ уборочного инвентаря и освоение его эксплуатации. 7. Анализ различных видов покрытий и типы загрязнения. 8. Виды и технологии уборочных работ. 9. Процедура подготовки и организация разных видов уборочных работ, метод комплектование тележки горничной. 10. Процедура завершения уборки. 11. Освоение навыков пользования телефоном и другими видами связи. 12. Участие в тренинге операционных навыков. 13. Участие в тренинге поведенческих навыков. 14. Навыки межличностного общения, ведение стандартных диалогов с гостем. 15. Освоение словарного запаса иностранного языка по профессиональной тематике 16. Документальное оформление передачи вещей гостя в прачечную и химчистку |
72
|
|
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: 1. Работа с униформой 2. Работа с техническими средствами 3. Работа с бельем 4. Работа с гостевыми принадлежностями 5. Работа с чистящими средствами 6. Поиск и найм персонала для работы в хозяйственной службе 7. Внутрипроизводственная переподготовка в хозяйственной службе 8. Пожарная безопасность в гостинице 9. Химические факторы риска при работе 10. Профилактика производственного травматизма 11. Прием заявок на предоставление питания в номере гостиницы |
72 |
|
12. Составление необходимой документации при приеме одежды гостя в чистку 13. Составление необходимой документации при выдаче белья |
|
|
Демонстрационный экзамен |
12 |
|
Всего |
422 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Организация обслуживания гостей в процессе проживания», учебно-тренинговой лаборатории «Гостиничный номер».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов: АРМ-преподавателя; АРМстудента; мультимедийное оборудование, комплект учебно-методической документации, ЭОР, доска аудиторная, стенды, инструкция и журнал по технике безопасности.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа-проектор, экран.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, средства аудиовизуализации, мультимедийный проектор, наглядные пособия (плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).
Оборудование учебно-тренинговой мастерской (гостиничный номер – стандарт с двумя кроватями):
№ п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во единиц на 15 рабочих мест |
1. |
Кровать одноместная |
2 шт. |
2. |
Прикроватные тумбочки |
2 шт. |
3. |
Настольная лампа (напольный светильник) |
1 шт. |
4. |
Бра |
2 шт. |
5. |
Мини – бар |
1 шт. |
6. |
Стол |
1 шт. |
7. |
Кресло |
2 шт. |
8. |
Стул |
1 шт. |
9. |
Зеркало |
1 шт. |
10. |
Шкаф |
1 шт. |
11. |
Телефон |
1 шт. |
12. |
Верхний светильник |
1 шт. |
13. |
Кондиционер |
1 шт. |
14. |
Телевизор |
1 шт. |
15. |
Гладильная доска |
1 шт. |
16. |
Утюг |
1 шт. |
17. |
Пылесос |
1 шт. |
18. |
Душевая кабина |
1 шт. |
19. |
Унитаз |
1 шт. |
20. |
Раковина |
1 шт. |
21. |
Зеркало |
1 шт. |
Инструмент, приспособления, принадлежности, инвентарь
№ п/п |
Наименование инструмента, приспособлений, инвентаря и других средств обучения |
Кол-во единиц на 15 рабочих мест |
|
для индивидуального пользования |
для группового использования |
||
1. |
Одеяло |
|
2 шт. |
2. |
Подушка |
|
2 шт. |
3. |
Покрывало |
|
2 шт. |
4. |
Комплект постельного белья |
|
2 шт. |
5. |
Шторы |
|
2 шт. |
6. |
Напольное покрытие |
|
1 шт. |
7. |
Укомплектованная тележка горничной |
|
1 шт. |
8. |
Ершик для унитаза |
|
1 шт. |
9. |
Ведерко для мусора |
|
1 шт. |
10. |
Держатель для туалетной бумаги |
|
1 шт. |
11. |
Стакан |
|
2 шт. |
12. |
Полотенце для лица |
|
2 шт. |
13. |
Полотенце для тела |
|
2 шт. |
14. |
Полотенце для ног |
|
2 шт. |
15. |
Салфетка на раковину |
|
2 шт. |
16. |
Полотенце коврик |
|
1 шт. |
17. |
Санитарно – гигиенические принадлежности |
|
2 шт. |
Программа модуля включает в себя обязательную производственную практику, которая проводится на базе предприятий гостеприимства.
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники (печатные и электронные):
1. Английский язык для индустрии гостеприимства: Учебное пособие/Ишимцева К. В.,
Мотинова Е. Н., Темякова В. В. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с. http://znanium.com.
2. Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса = English for the Hotel Industry:
учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 144 с. – [гриф ФИРО].
3. ГОСТ Р 50646-94 Государственный стандарт РФ. Услуги населению.
4. Войтик, Н. В. Английский язык для туризма и сервиса. English for Tourism and
Service [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. В. Войтик. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 218 с.
http://znanium.com.
5. Гаврилова А.Е. Деятельность административно-хозяйственной службы: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.Е.Гаврилова. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.
6. Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования / М.А.Ёхина. – 6-е изд., перераб. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 240 с.– [гриф ФИРО].
7. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для сред. проф. образования / Под ред. канд. пед. наук А.Ю.Ляпина. – М. : ПрофОбрИздат, 2012. – 208 с.
8. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие / Т.Л. Тимохина. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с. http://znanium.com.
9. Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.И.Потапова. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 320 с.– [гриф ФИРО].
10. Профессиональный стандарт. Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07 мая 2015 г. № 282н.
11. Система классификации гостиниц и других средств размещения. Приложение №1// Приказ от 25.01.2011 № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи.
12. Сорокина А.В. Органиазция обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: учебное пособие / А.В.сорокина. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
13. Требования к номерам гостиниц и других средств размещения различных категорий. (Система классификации гостиниц и других средств размещения. Приложение №6// Приказ от 25.01.2011 № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи.
Дополнительные источники (печатные и электронные):
1. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.Ю.Арбузова. – 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.
2. Вакуленко Р.Я. Управление гостиничным предприятием: учеб. пособие / Р.Я.Вакуленко,
Е.А.Кочкурова. - М. : Университетская книга; Логос, 2011. – 320 с., в т.ч.
http://znanium.com
3. Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания : учеб.
пособие для студ. проф. образования / А. Д. Гридин. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с. – [гриф ФИРО].
4. Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет: учебник для студ. учреждений высш. проф.
образования / С.В.Дусенко. – 3-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с.
5. Корнеев Н.В. Технологии гостиничной деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.В.Корнеев, Ю.В. Корнеева . - М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с.
6. Можаева Н.Г., Рыбачек Г.В. Гостиничный сервис.- М.: АЛЬФА-М: ИНФРА-М, 2013.
7. Организация гостиничного дела: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 432 с. http://znanium.com.
8. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие / Т.Л. Тимохина. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. Точка доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=400614.
9. Павлова Н.В. Администратор гостиницы: учеб. пособие для студ. проф. образования / Н.В.Павлова. – 2-е изд., стереотипное. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 80 с. – [гриф ФИРО].
10. Баумгартен Л.В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.В.Баумгартен . - М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.
11. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Белозерова Ю.М., Кнышова Е.Н. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013.
12. Шанаурина, Ю. В. Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе
[Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ю. В. Шанаурина. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 264 с. http://znanium.com
13. Шеламова Г.М. Деловая культура взаимодействия: учеб. пособие / Г.М.Шеламова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.
14. Шеламова Г.М. Основы культуры профессионального общения: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / Г.М.Шеламова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с. – [гриф ФИРО].
15. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования / Г.М.Шеламова. – 7-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014.
– 192 с. – [гриф ФИРО].
Средства массовой информации:
1. Журналы: «Гостиничное дело», «Пять звезд», «PROотель», «Гостиница» и др.
2. Интернет-ресурсы:
- комитет по внешнеэкономической деятельности, гостиничное хозяйство. Раздел «Статистика» – www.moshotel.ru.
3. Серия специальных информационных и нормативно-методических приложений к отраслевому городскому информационному и методическому ежемесячному журналу гостиничного дела «ПЯТЬ ЗВЕЗД».
4. Учебно-методические пособия ОАО «ГАО «Москва», официальный сайт: www/gaomoskva.ru.
Профессиональный модуль ПМ 03. Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда входит в профессиональный цикл обязательной части основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело. Освоению программы данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин: ОП 01 Менеджмент и управление персоналом в гостиничном сервисе, ОП.02. Основы маркетинга гостиничных услуг, ОП.03. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности, ОП. 04 Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия, ОП. 05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия, ОП 09. Охрана труда.
Реализация программы ПМ предусматривает выполнение обучающимися заданий для практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера с лицензионным программным обеспечением и с подключением кинформационнотелекоммуникационной сети «Интернет», а также наличия учебно-производственной мастерской: стойки приема и размещения гостей, оснащенной современным технологическим оборудованием, производственным инвентарем, инструментами, соответствующими требованиям международных стандартов.
По модулю предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся. Внеаудиторная (самостоятельная) работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение.
Практика является обязательным разделом ООП и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы ПМ 03. Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Учебная практика может проводиться как в учебнопроизводственной мастерской ОО, так и в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в п.1.5. ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело. Производственная практика проводится только в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственную практику рекомендуется проводить концентрированно. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций. По результатам практики представляется отчёт, который соответствующим образом защищается.
ПМ 03. Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам программы.
Реализация программы ПМ обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчёта одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.
Текущий контроль знаний и умений осуществляется как в процессе теоретического, так и в процессе практического обучения. Процессе теоретического обучения предусматриваются следующие формы текущего контроля знаний: различные виды опросов на занятиях и во время инструктажа перед практическими занятиями, контрольные работы, различные формы тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения лабораторных, практических занятий и заданий по практике.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального и профессионального цикла в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения. Завершается освоением междисциплинарных курсов в рамках промежуточной аттестации экзаменом или дифференцированным зачётом, включающим как оценку теоретических знаний, так и практических умений.
Освоение программы профессионального модуля в рамках промежуточной аттестации завершается проведением демонстрационного экзамена, который рекомендуется проводить с учетом стандартов WorldSkillsRussia по компетенции Администрирование отеля.
При реализации программы модуля могут проводиться консультации для обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приемапередачи информации в доступных для них формах.
Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах
«Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц».
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в
приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение
обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет
в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной
деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по специальности 43.02.14
Гостиничное дело, в общем числе педагогических
работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25
процентов.
Профессиональные компетенции |
Оцениваемые знания и умения, действия |
Методы оценки |
Критерии оценки |
Раздел модуля 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале |
|||
ПК 3.1.-3.3 |
Знания: - структуру службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда, ее цели, задачи, значение в общей структуре гостиницы; - принципы взаимодействия с другими службами гостиницы; - сервисные стандарты housekeeping; - санитарно-гигиенические мероприятия по обеспечению чистоты, порядка, комфорта пребывания гостей; - порядок материальнотехнического обеспечения гостиницы и контроля за соблюдением норм и стандартов оснащения номерного фонда; - принципы управления материальнопроизводственными запасами; - методы оценки уровня предоставляемого гостям сервиса; - требования охраны труда, техники безопасности и правил противопожарной безопасности; - систему отчетности в службе обслуживания и эксплуатации номерного фонда |
Текущий контроль при провдении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)
Промежуточная аттестация в форме экзамена по МДК в виде экзамена: -письменных/устных ответов, -тестирования |
Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии
Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.
Не менее 75% правильных ответов |
Умения: - планировать работу службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; - организовывать выполнение и контролировать соблюдение стандартов качества оказываемых услуг сотрудниками службы; - рассчитывать нормативы работы горничных; |
Текущий контроль: - защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям; - оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы
- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе |
Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям - Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, |
|
- контролировать состояние номерного фонда, ведение документации службы, работу обслуживающего персонала по соблюдению техники безопасности на рабочем месте, оказанию первой помощи и действий в экстремальной ситуации |
практических/лабораторных занятий, учебной и производственной практики
Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете/экзамене по МДК; - экспертная оценка отчетов по учебной и производственной практике
Итоговый контроль: - экспертная оценка сформированности ПК и ОК на демонстрационном экзамене
|
техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д.
-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д.
Правильное выполнение заданий в полном объеме |
Действия: Планировать деятельность службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; Оценка и планирование потребностей службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале; Организация деятельности службы обслуживания и Эксплуатации номерного фонда в соответствии со стандартами и целями деятельности гостиницы; Распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных; Стимулирование подчиненных и реализация мер по обеспечению их лояльности; Координация деятельности подчиненных, в т.ч. на иностранном языке обслуживания и эксплуатации номерного фонда на современном уровне, в т.ч. на иностранном языке; Взаимодействие со службами приема и размещения и службой номерного фонда, другими отделами (службами) гостиничного комплекса; Проведение вводного и текущего инструктажа подчиненных; Оценка выполнения Сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; |
|
Выявление показателей качества обслуживания |
|
|
Раздел модуля 2. Применение иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации для службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда |
|||
ПК 3.2. |
Знания: - регламенты службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; - особенности оформления и составления отдельных видов организационнораспорядительных и финансово-расчетных документов; - порядок регистрации документов и ведения контроля за их исполнением, в т.ч. на иностранном языке; - терминологию иностранного языка по работе службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда |
Текущий контроль при провдении: -письменного/устного опроса; -тестирования;
-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)
Промежуточная аттестация в форме дифференциированного зачета по МДК в виде: -письменных/ устных ответов, -тестирования |
Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии
Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.
Не менее 75% правильных ответов |
Умения: - выполнять регламенты службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда; - формировать фонд нормативных и технических документов службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда на современном уровне, в т.ч. на иностранном языке; - осуществлять общение по телефону при возникновении нестандартных ситуаций; - осуществлять координацию деятельности персонала слжубы обслуживания и эксплуатации номерного фонда с использованием терминологии на иностранном языке
|
Текущий контроль: - защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям; - оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы
- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий, учебной и производственной практики
|
Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям
-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д.
|
|
|
Действия: Координация деятельности подчиненных, в т.ч. на иностранном языке обслуживания и эксплуатации номерного фонда на современном уровне, в т.ч. на иностранном языке |
Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете по МДК; - экспертная оценка отчетов по учебной и производственной практике
Итоговый контроль: - экспертная оценка сформированности ПК и ОК на демонстрационном экзамене |
-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д.
Правильное выполнение заданий в полном объеме |
Данная программа может быть использована при реализации основной образовательной программы СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» в рамках программы профессионального модуля ПМ.07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (портье, горничная, агент по закупкам)». Кроме того, программа может быть использована при реализации программ профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров и для обучения по укрупненной группе профессий и специальностей 43.00.00. Сервис и туризм.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.