Рабочая программа ПМ 04. Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж
Оценка 4.6

Рабочая программа ПМ 04. Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
администрации
Взрослым
04.06.2017
Рабочая программа ПМ 04. Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж
Рабочая программа ПМ 04. Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж основной образовательной программы среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от «09» декабря 2016 г. № 1552 (зарегистрирован в Минюсте РФ 26.12.2016, регистрационный № 44974); УМК Примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования, разработанного ФУМО в системе СПО по УГПС 43.00.00 Сервис и туризм, созданного на базе ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»
file 50.pdf

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение  Саратовской области

 «Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04. Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж

основной образовательной программы 

среднего профессионального образования  по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 г.

 

 

 

Организация-разработчик: 

ГАПОУ СО «Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова» 

 

Разработчик:

Денисова Наталья Александровна, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории, заведующий учебно-производственной практикой ГАПОУ СО «Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»,

Горкунова Ольга Викторовна, преподаватель английского языка  ГАПОУ СО

«Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова» 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Рабочая программа ПМ 04. Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж  основной образовательной программы среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от «09» декабря 2016 г. № 1552 (зарегистрирован в Минюсте РФ 26.12.2016, регистрационный № 44974); УМК Примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования, разработанного ФУМО в системе СПО по УГПС 43.00.00 Сервис и туризм, созданного на базе ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»

 

 

2

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 4 МОДУЛЯ

 

2.    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ            13

 

3.    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ             22

 

4.    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ    29 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

 


1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ И ПРОДАЖ

1.1.  Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж  является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

1.2.  Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля 

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Организация и контроль текущей деятельности сотрудников бронирования и продаж  и соответствующие ему профессиональные компетенции:

Код

Профессиональные компетенции

ПК 4.1

Планировать потребности службы бронирования и продаж  в материальных ресурсах и персонале

ПК 4.2

Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж  в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

ПК 4.3

Контролировать текущую деятельность сотрудников службы бронирования и продаж  для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей

 

Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:

Код

Общие компетенции

ОК 01

 

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

 

Дескрипторы сформированности компетенций по разделам профессионального модуля. ПМ 04. Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж   

 

Спецификация 1.1.

 

Формируемые компетенции

Название раздела

Действия (дескрипторы)

Умения

Знания

Раздел модуля 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале

 

ПК 4.1. 

Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале

Планирование деятельности службы бронирования и продаж

- осуществлять планирование, деятельности службы бронирования и продаж

- структуру и место службы бронирования и продаж в системе управления гостиничным предприятием;  - принципы

взаимодействия службы бронирования и продаж с другими отделами гостиницы

Оценка и планирование потребностей службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале

-                     оценивать и планировать потребность службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале;

-                     определять численность и функциональные обязанности  сотрудников, в соответствии с особенностями рынка сегментации гостей,  установленными нормативами и используемыми СР каналами сбыта гостиничного продукта; - организовывать работу по поддержке и ведению информационной базы данных службы бронирования и  продаж

-                     методику определения потребностей службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале; - направления работы подразделений службы бронирования и продаж; - функциональные обязанности сотрудников службы бронирования и продаж;

-                     рынок гостиничных услуг и современные тенденции развития гостиничного рынка; - виды каналов сбыта гостиничного продукта; - правила работы с информационной базой данных гостиницы

ПК 4.2.

Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами

гостиницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация деятельности службы бронирования и продаж в соответствии со стандартами и целями деятельности гостиницы

- организовывать процесс работы службы бронирования и продаж в соответствии с особенностями гостиничного продукта и рынка, преимуществами отеля и выделенными группами целевых

клиентов; - осуществлять мониторинг рынка гостиничных услуг; - выделять целевой сегмент клиентской

базы; - собирать и анализировать информацию о

-                     организационные и правовые основы деятельности службы бронирования и продаж; - задачи, функции и особенности работы службы бронирования и продаж;

-                     требования к сотрудникам службы; - способы управления доходами гостиницы; - особенности спроса и предложения в гостиничном бизнесе; - подходы к сегментации клиентов, методики составления профиля клиента, особенности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

потребностях целевого рынка;

-                     ориентироваться в номенклатуре основных и дополнительных услуг

отеля;

-                     разрабатывать мероприятия по повышению лояльности

гостей; - выявлять

конкурентоспособность гостиничного продукта и разрабатывать мероприятия по ее повышению;

-                     планировать и прогнозировать продажи

работы с различными категориями гостей; - методы управления продажами с учётом сегментации; - способы

позиционирования СР и выделения его конкурентных преимуществ;

-                     особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;

-                     каналы и технологии продаж гостиничного

продукта; - основы ценообразования, виды тарифных планов и тарифная политика гостиничного предприятия;

-                     методы максимизации доходов гостиницы; - методики оценки конкурентного окружения, - психологические модели потребительских мотиваций

Распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных

-                     организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с приоритетными для СР каналами сбыта;

-                     выявлять

конкурентоспособность гостиничного продукта

-                     кадровый состав службы бронирования и продаж, его функциональные обязанности; - квалификационные характеристики должностей (профессий) гостиничной сферы; - профессиональные компетенции сотрудника службы бронирования и продаж гостиницы и основы его самопрезентации; - требования к персоналу

СР;

-                     порядок распределения обязанностей и определение степени ответственности персонала службы бронирования и продаж гостинцы;

-                     каналы сбыта: внешние,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в частности, gds, и внутренние – и особенности работы с ними

Стимулирование подчиненных и реализация мер по обеспечению их лояльности

- выбирать эффективные методы стимулирования и повышения мотивации подчиненных, обеспечения их лояльности

- виды стимулирования труда персонала службы бронирования и продаж, их эффективность; - принципы создания системы «лояльности» работы с гостями

Координация деятельности подчиненных

-                     осуществлять алгоритм рассмотрения заявок на бронирование;

-                     выполнять бронирование для гостей

(индивидуальных, VIPгостей, групп, корпоративных  гостей, иностранных граждан); - информировать потребителя о видах услуг в гостинице; - готовить проекты

договоров в соответствии с

принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами  и иными  сторонними  организациями; - оформлять заявки на бронирование; - поддерживать информационную базу  данных о наличии занятых, свободных мест; - выполнять регламенты службы бронирования и продаж; - формировать фонд нормативных и технических документов службы бронирования и продаж на современном

уровне;

- организовывать подготовку к работе необходимых ресурсов: клиентские базы, базы партнерских компаний; программы бронирования, бланки договоров, бланки заявок, графики заезда,

-                     организацию службы бронирования и продаж; - стандарты качества обслуживания при бронировании и  продажах;

-                     виды заявок и действия по ним; - основные и

дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;  - виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания;

-                     способы резервирования мест в гостиницах; - взаимодействие гостиниц с различными организациями; - регламенты службы бронирования и продаж;

-                     нормативные документы регламентирующие работу службы

бронирования и продаж; - документооборот службы бронирования и продаж; - особенности оформления и составления отдельных видов организационно – распорядительных и финансово-расчетных документов;

-                     порядок регистрации документов и ведения контроля их исполнения; - перечень ресурсов необходимых для работы службы бронирования и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карты движения номерного

фонда, иные ресурсы и эффективного их использования;

- вести телефонные и личные переговоры с клиентами, электронную переписку, презентовать объект продажи, ориентироваться в ценовой политике СР; - проводить обучение, персонала службы бронирования и продаж приемам эффективных продаж

продаж, требования к их формированию;

-                     особенности ведения переговоров: телефонных

/ личных;

-                     особенности деловой электронной переписки;

-                     особенности презентации объекта продажи; - особенности ценообразования и ценовой политики гостиничного предприятия;

-                     методы расчета цены гостиничных услуг и управления доходами; - понятие и варианты тарифов

Взаимодействие со службой приема и размещения и службой номерного фонда, другими отделами (службами) гостиничного комплекса

- осуществлять взаимодействие и координацию деятельности службы бронирования и продаж с другими отделами (службами) гостиничного комплекса

- особенности взаимодействия службы бронирования и продаж с другими службами гостиницы

Проведение вводного и текущего инструктажа подчиненных

- разрабатывать и проводить вводный и текущий инструктаж подчиненных

- методику и виды, проведения инструктажа для персонала службы бронирования и продаж

Управление конфликтным и  ситуациями в службе бронирования и продаж

- информировать сотрудников службы бронирования и продаж о методах урегулирования конфликтных ситуаций

- правила поведения в конфликтных ситуациях; - правила работы с возражениями гостей

ПК 4.3.

Контролировать текущую деятельность сотрудников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качества продажи гостиничного продукта

Контроль  выполнения сотрудниками стандартов работы и регламентов службы бронирования и продаж 

-                     контролировать выполнение сотрудниками стандартов работы с клиентами и регламентов службы бронирования и продаж;

-                     анализировать

результаты деятельности;

-                     разрабатывать практические рекомендации по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных

-                     стандарты обслуживания и регламенты службы бронирования и продаж; - критерии и показатели качества деятельности;

-                     основные и

дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;

-                     категории гостей и особенности обслуживания;

-                     современные методы и технологии повышения

 

 

 

целевых сегментов

эффективности работы по сбыту гостиничного продукта

Организация и контроль соблюдения требований охраны труда на рабочем месте

- контролировать соблюдение сотрудниками службы бронирования и продаж требований охраны труда на  производстве и в процессе обслуживания гостей

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены в процессе работы с клиентами

Выявление показателей качества работы службы бронирования и продаж

-                     выбирать и определять показатели качества работы службы бронирования и продаж,

-                     определять эффективность мероприятий по стимулированию сбыта гостиничного продукта;

-                     разрабатывать и представлять предложения

по повышению эффективности сбыта гостиничного продукта

- критерии и методы оценки качества работы службы бронирования и продаж; - критерии эффективности работы персонала гостиницы по продажам; виды отчетности по продажам

Раздел модуля 2. Применение иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации для службы бронирования и продаж

ПК 4.2.

Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

Организация деятельности службы бронирования и продаж в соответствии со стандартами и целями деятельности гостиницы

- процесс работы службы бронирования и продаж в соответствии с особенностями гостиничного продукта и рынка, преимуществами отеля и выделенными группами целевых клиентов

- организационные и правовые основы деятельности службы бронирования и продаж; - подходы к сегментации клиентов, методики составления профиля клиента, особенности работы с различными категориями гостей

 

Координация деятельности подчиненных

- выполнять регламенты службы бронирования и продаж; - вести телефонные и личные переговоры с клиентами, электронную переписку, презентовать объект продажи, ориентироваться в ценовой политике СР

-                     регламенты службы бронирования и продаж;

-                     нормативные документы регламентирующие работу службы бронирования и продаж; - особенности ведения переговоров: телефонных

/ личных;

-                     особенности деловой электронной переписки;

-                     особенности презентации объекта продажи

 

 

ПК 4.3.

Контролировать текущую деятельность сотрудников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качества продажи гостиничного продукта

Оценка выполнения сотрудниками стандартов работы и регламентов службы бронирования и продаж 

-                     контролировать выполнение сотрудниками стандартов работы с клиентами и регламентов службы бронирования и продаж;

-                     разрабатывать практические рекомендации по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов

- стандарты работы и регламенты службы бронирования и продаж

Спецификация общих компетенций при освоении ПМ 04.

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана

- правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

-                     алгоритм выполнения

работ в профессиональной области;

-                     стандарты выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 02. 

Осуществлять поиск,

анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Проведение анализа полученной

информации,

выделяет  в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной

информации  в контексте профессиональной деятельности

-                     определять задачи поиска информации;

-                     определять необходимые источники информации; - структурировать получаемую информацию; - выделять наиболее значимое в перечне информации;

-                     оценивать практическую значимость результатов поиска;

-                     оформлять результаты поиска

- виды информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; - формат оформления результатов поиска информации  (бланки, заявки)

ОК 03.  Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Использование актуальной нормативноправовой документацию по профессии  (специальности). Примененение современной профессиональной терминологии.

-                     определять актуальность нормативно-правовой документации в профессионально й деятельности;

-                     выстраивать траектории профессиональног о и личностного развития

- нормативную документацию,  регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей; - профессиональную терминологию

 

 

Определение траектории профессионального развития и самообразования

 

 

ОК 04.  Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Участие в  деловом общении для эффективного решения деловых задач.

Планирование профессиональной деятельность

- организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами  

- организацию и технологию работы службы приема и размещения; - принципы

взаимодействия службы приема и размещения с другими службами

ОК 05.  Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке.

Проявление толерантноси в рабочем коллективе

- излагать свои мысли на государственном языке; - оформлять документы

- правила предоставления гостиничных услуг; - речевые стандарты при общении с гостями

ОК 07.  Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Обеспечивать ресурсосбережение

на рабочем месте

 

-                     соблюдать нормы экологической безопасности;

-                     определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной

деятельности по профессии (специальности)

- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;  -пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 09.  Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

-                     применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

-                     использовать современное программное обеспечение

-                     автоматизиров анные системы в службе приема и размещения;

-                     порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10.  Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы

-                     понимать общий смысл  четко произнесенных высказываний  на известные     темы (профессиональные и бытовые),

-                     понимать тексты на  базовые профессиональны е темы;

-                     участвовать  в диалогах  на знакомые общие и профессиональные темы;

-                     строить простые

высказывания о себе и о своей профессионально й деятельности; 

-правила построения простых  и сложных предложений на иные темы; -основные общеупотребительные

глаголы  (бытовая  и профессиональная

лексика)

- лексический минимум,  относящийся к описанию предметов, средств  и  процессов профессиональной

 

 

- кратко обосновывать и объяснить свои действия  (текущие  и планируемые);  - писать простые связные

сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

деятельности; - особенности произношения;

- правила чтения текстов профессиональной направленности

 


2.  СТРУКТУРА и содержание ПМ 04. Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж

2.1.  Структура профессионального модуля

Коды профес-

сиональных

общих

компетен ций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

 

Практика

Обязательные аудиторные  учебные занятия

внеаудиторная

(самостоятельная) учебная работа

учебная,

часов

производственная часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы и

практические занятия, часов

в т.ч.,

курсовая проект

(работа)*, часов

всего,

часов

в т.ч.,

курсовой проект

(работа)*, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1-

4.3

ОК 01-05,

07, 09 - 10

Раздел модуля 1.  

Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале

108

88

26

 

 

-

20

 

 

-

-

-

ПК 4.2-

4.3

ОК 01-05,

07, 09 - 10

Раздел модуля 2. 

Применение иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации для сотрудников службы бронирования и продаж

36

30

30

6

-

-

ПК 4.1-

4.3

ОК 01-05,

07, 09 - 10

Учебная и производственная практика 

288

 

144

144

ПК 4.14.3

 

Демонстрационный экзамен

12

12

12

-

-

-

-

-

 

Всего:

444

130

68

-

26

 

144

144

                                                          

 

2.2.            Тематический план и содержание профессионального модуля  ПМ 04 Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ),

междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

 

Раздел модуля 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале

108

 

МДК. 04.01. Организация бронирования и продаж гостиничного продукта

 

 

Тема 1.1. 

Организация работы службы бронирования

Содержание 

Уровень освоения

4

ОК 01-05, 07,

09, 10

ПК 4.1 

Служба бронирования: цели, основные функции, состав персонала, стандартное оборудование. Проблемы службы бронирования.

2

Требования к обслуживающему персоналу. Организация рабочего места службы бронирования. Стандарты качества обслуживания. Внутренние взаимодействия сотрудников службы бронирования.

2

Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиниц при осуществлении операций бронирования. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие 1. 

Организация работы службы бронирования.

Семинар: «Роль службы бронирования в гостиничном бизнесе».

1

 

1

Тема 1.2. Бронирование

номеров в гостинице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

Уровень освоения

4

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 4.1 - 4.2

Технологический цикл обслуживания гостей. Бронирование. Определение и показатели бронирования.

2

Виды бронирования: гарантированное, негарантированное и двойное. 

2

Изучение способов гарантирования бронирования.

2

Способы бронирования. Способы резервирования мест в гостиницах. 

2

Индивидуальное, групповое, коллективное бронирование и их особенности. Ознакомление с последовательностью и технологию резервирования мест в гостинице.  

2

Бронирование с использованием Интернета и туроператора.

2

 

 

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

 

Практическое занятие 2. 

Каналы бронирования.Анализ международных систем бронирования «Amadeus», «Galileo», «Fidelio». Последовательность и технология резервирования мест в гостинице.

Оформление заказов на бронирование номеров. Решение ситуационных задач.

Анализ бронирования с использованием телефона, Интернета и туроператора.

Индивидуальное, групповое, коллективное бронирование, бронирование от компаний.

 

1

 

1

Тема 1.3. 

Оформление заказов на бронирование

 

 

 

 

 

Содержание 

Уровень освоения

4

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 4.1 - 4.3

Алгоритм рассмотрения заявок. Виды заявок и действия по ним. Виды оплаты бронирования. 

2

Аннуляция при гарантированном и негарантированном бронировании. 

2

Взаимодействие гостиниц с различными организациями. Особенности взаимодействия гостиниц с туроператорами, организациями, компаниями. Виды договоров (соглашений) на бронирование: о квоте мест с гарантией заполнения, о квоте мест без гарантии заполнения, о текущем бронировании, агентский.

2

Правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании. Ошибки операторов по бронированию.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие 3. 

Оформление заказов на бронирование.

Аннуляция бронирования при гарантированном и негарантированном бронировании.

Взаимодействие гостиниц с различными организациями.

Правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании. Решение ситуационных задач по ошибкам операторов по бронированию.

 

1

 

 

1

 

Тема 1.4.  

Информационные и телекоммуникационные

технологии в деятельности службы бронирования

Содержание 

Уровень освоения

2

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 4.2 - 4.3

Формы документации в деятельности службы бронирования. Отчеты по бронированию. 

2

Принципы взаимодействия службы бронирования с другими отделами гостиницы. Информационные потоки и документооборот между службой бронирования и другими отделами гостиницы. 

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

 

 

Практическое занятие 4. 

Оформление отчетов по бронированию гостиничных услуг.

Взаимодействие службы бронирования с другими отделами гостиницы.

Создание отчетов по бронированию и аннуляции с использованием профессиональных программ.

Формирование плана загрузки номерного фонда на день, составление графиков заезда гостей.

1

 

1

 

Тема 1.5.  

Характерные особенности гостиничного продукта

Содержание

Уровень освоения

2

ОК 01-05, 07,

09, 10

ПК 4.1 

Понятие гостиничного продукта, гостиничный продукт как комплекс услуг 

1

Характеристики и отличительные особенности гостиничного продукта

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

Практическое занятие 5. Виды гостиничных продуктов

1

Тема 1.6.  

Жизненный цикл гостиничного продукта

Содержание

Уровень освоения

 

ОК 01-05, 07,

09, 10

ПК 4.1 

Методы продвижения гостиничного продукта

2

4

Понятие жизненного цикла гостиничного продукта

1

Концепция жизненного цикла гостиничного продукта и его этапы

2

Стратегии маркетинга гостиничной индустрии

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

Практическое занятие 6. 

Продвижение гостиничного продукта.

Изучение жизненного цикла гостиничного продукта как решение трех крупных проблем, встающих перед гостиницами.

Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания в гостиничной индустрии.

Презентация «Гостиничный продукт как комплекс услуг».

 

1

 

 

 

Тема 1.7.  

Классификация потребностей гостя, запросы и предпочтения потребителя

Содержание

Уровень освоения

2

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 4.1 - 4.2

Понятие запросов и предпочтений потребителя в гостиничной индустрии

1

Основные системы классификация потребностей гостя

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

Практическое занятие 7. 

Применение теории Маслоу в индустрии гостеприимства.

Разработать анкету для выявления запросов и предпочтений потребителя

 

1

 

Тема 1.8.  

Потребности, удовлетворяемые в сфере гостиничного

Содержание

Уровень освоения

2

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 4.1 - 4.2

Определение потребительских ценностей в сфере гостиничного бизнеса

2

Особенности маркетингового исследования потребительского поведения

2

 

бизнеса  

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

 

Практическое занятие 8. 

Критерий оценки качества гостиничного продукта как степень удовлетворения потребностей потребителя.

Семинар «Система социологических исследований в гостиничном бизнесе».

Оценка опыта потребителей и варианты действий предприятия в области маркетинга

 

1

1

Тема 1.9.  

Методы изучения и оценки (анализа) потребительских запросов и предпочтений

Содержание

Уровень освоения

4

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 4.1 - 4.2

Методы изучения и оценки потребительских запросов и предпочтений

2

Методы прогнозирования предпочтений и запросов потребителей.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие 9. 

Маркетинговое исследование потребительских запросов и предпочтений.

Семинар «Психологические модели покупательских мотиваций».

 

1

1

Тема 1.10.  

Определение потребительских ценностей и удовлетворения потребителей

Содержание

Уровень освоения

2

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 4.1 - 4.3

Определение потребительских ценностей и удовлетворения потребителей

2

 

Изучение и анализ системы ценностей потребителей

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие 10. 

Методы измерения степени удовлетворения потребителя. Семинар «Модели кросс-культурного поведения»

 

1

1

Тема 1.11.  

Сегмент рынка и позиционирование гостиничного продукта

Содержание

Уровень освоения

2

ОК 01-05, 07,

09, 10

ПК 4.1

Понятие и значение сегментации рынка гостиничных услуг. Характеристика признаков и методов сегментации.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие 11. 

Выявление перспективных сегментов рынка гостиничных услуг.

Семинар «Позиционирование гостиничных продуктов, понятие и значение»

 

1

1

Тема 1.12.  

Последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционирования

Содержание

Уровень освоения

4

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 4.1 - 4.2

Рынок гостиничных услуг. Процесс целевого маркетинга.

2

Сегментация рынка гостиничных услуг. Определение целевого рынка. Позиционирование гостиничного продукта на рынке.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

Практическое занятие 12. 

1

 

гостиничного продукта

Выбор целевых сегментов для предприятия гостиничного хозяйства.

Просмотр презентаций по теме «Сегментирование гостиничного рынка». 

 

 

Тема 1.13.  

Формирование номенклатуры услуг и управление

номенклатурой услуг в гостинице

Содержание

Уровень освоения

4

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 4.1 - 4.3

Понятия «ассортиментные группы и единицы гостиничных продуктов и услуг», «ассортиментная политика гостиницы».

1

Методы управления номенклатурой услуг в гостинице. Анализ и управление текущим состоянием запасов по номенклатуре и ассортименту в гостинице.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие 13. 

Показатели широты, глубины и насыщенности ассортимента.

Номенклатура основных групп показателей качества гостиничных услуг Планирование рекламной компании.

Просмотр презентаций «Составление матрицы SWOT-анализа».

 

1

 

1

Тема 1.14.  

Особенности продаж номерного фонда

гостиницы

 

Содержание

Уровень освоения

 

 

4

 

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 4.1 - 4.2

Система продвижения и каналы распределения основных гостиничных услуг.

2

Каналы сбыта основных гостиничных услуг. Прямые продажи, агентские продажи основных гостиничных услуг.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

Практическое занятие 14. 

Факторы, влияющие на разработку и объём продаж гостиничного продукта

1

Тема 1.15.  

Особенности продаж дополнительных услуг гостиницы

 

Содержание

Уровень освоения

6

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 4.1 - 4.3

Система продвижения и каналы распределения дополнительных гостиничных услуг

2

Каналы сбыта дополнительных гостиничных услуг

2

Прямые продажи, агентские продажи дополнительных услуг

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

Практическое занятие 15. 

Определение характеристик и оптимальной номенклатуры основных и дополнительных услуг гостиницы. 

Просмотр презентаций «Продажи номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы».

1

Тема 1.16.  

Специфика ценовой

политики гостиницы

 

Содержание

Уровень освоения

6

 

 

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 4.1 - 4.3

 

Цена в комплексе маркетинга гостиничного предприятия, особенности ценообразования в гостиничном бизнесе. Выбор методов ценообразования.

2

 

 

Ценообразование на различных типах рынка

2

 

 

 

Методика расчёта базисной цены гостиничного продукта

2

Формирование ценовой политики гостиницы, характеристика и порядок применения скидок

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

Практическое занятие 16. 

Анализ ценовой политики конкурентов.

Семинар «Ценовые стратегии в гостиничном бизнесе».

Выполнение расчёта себестоимости и стоимости гостиничного продукта.

 

1

 

 

Тема 1.17.  

Специфика рекламы услуг и гостиничного продукта

Содержание

Уровень освоения

6

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 4.1 - 4.3

Реклама гостиничных предприятий, её роль и значение, функции, виды, правовая база

2

Характеристика основных современных средств продвижения: выставочная деятельность, реклама в СМИ, электронные технологии (Интернет, мультимедийные средства, е-mail-маркетинг)

2

Фирменный стиль гостиничного предприятия: понятие, составляющие элементы, пути формирования. PR: понятие, назначение, виды мероприятий

2

Эффективность рекламы различных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы

2

Методы оценки эффективности рекламы

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

Практическое занятие 17. 

Критерии выбора средств рекламы гостиничными предприятиями.

Организация рекламной кампании. Методика разработки рекламной программы гостиничного предприятия.

Разработка рекламной программы гостиничного предприятия.

Выбор видов и носителей рекламы. Правила рекламы.

Семинар «Позиционирование гостиничных продуктов и услуг».

 

1

 

 

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1:

1.                  Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, составления опорных конспектов, подготовка докладов на тему: «Роль службы бронирования в гостиничном бизнесе»;  «Централизованная система бронирования: присоединенная и не присоединенная»; «Правила ведения телефонных переговоров»; «Автоматизированная система гостиниц».

2.                  Составление организационной структуры управления службы бронирования или приема и размещения в крупной гостинице.

3.                  Оформление заказов на бронирование.

20

 

 

Раздел модуля 2. Применение иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации для сотрудников службы бронирования и продаж

36

 

МДК 04.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы бронирования и продаж

 

 

Тема 2.1

 Бронирование номера

 

Тематика практических занятий и лабораторных работ

10

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 4.2 - 4.3

Практическое занятие 1. 

Обслуживание клиентов. Типы гостиничных номеров. Бронирование и подтверждение брони номера. Грамматика: Past Passive.  Изучение основных лексических единиц на иностранном языке по теме. Активизация навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте

Практическое занятие 2. Активизация изученного материала в упражнениях. Развитие навыка письма. Временные формы глагола в английском языке.

Тема 2.2

Способы бронирования

и продаж

Тематика практических занятий и лабораторных работ

8

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 4.2 - 4.3

Практическое занятие 3. 

Дискуссия: определение оптимальных путей и способов удовлетворения потребностей гостей. Практика речи: диалоги по теме. Часы работы. Грамматика: to have smth. Done.  Изучение основных лексических единиц на иностранном языке по теме. Активизация навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте

Практическое занятие 4. 

Интернет ресурсы в бронировании номера. Активизация навыка говорения. Монологическая речь по изученной теме с использованием профессиональной терминологии.

Тема 2.3

Основные аспекты бронирования номеров

Тематика практических занятий и лабораторных работ

10

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 4.2 - 4.3

Практическое занятие 5. 

Схема бронирования. Лексика темы. Практика речи: диалоги по теме. Изучение основных лексических единиц на иностранном языке по теме. Активизация навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте.

Практическое занятие 6. Активизация изученного материала в упражнениях. Развитие навыка письма. Речевой этикет. Активизация навыка говорения  по изученной теме с использованием профессиональной терминологии

Контрольная работа в форме дифференцированного зачета

2

 

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 2:

1.      Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).  

2.      Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.

3.      Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов. 

4.      Сбор информации, в том числе с использованием сети Интернет, ее анализ, подготовка сообщений и презентаций. 

5.      Освоение учебного материала темы с помощью ЭОР, в том числе с использованием федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов. 

6.      Чтение и перевод текста.

6

 

7. Подготовка словаря иностранных терминов

 

 

Учебная практика по ПМ.04 Виды работ: 

1.      Организовать рабочее место службы бронирования.

2.      Принять заказ на бронирование в Интернете.

3.      Принять заказ на бронирование по телефону/факсу.

4.      Оформить заказ на бронирование номеров. 

5.      Оформить заказа на бронирования услуг.

6.      Оформить заказ на бронирование дополнительных услуг.

7.      Забронировать номера/места.

8.      Забронировать дополнительные услуги.

9.      Оформить документацию на электронных и бумажных носителях.

10.   Аннулировать бронирование.

11.   Проинформировать потребителя о бронировании в Интернете.

12.   Проинформировать потребителя о бронировании  по телефону/факсу.

144

 

Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ:

1.Организация рабочего места службы бронирования.

2.Оформление и составление различных видов заявок на бронирование.

3.Подтверждение бронирования.

4.Осуществление гарантированного бронирования различными методами.                                                             

5.Ведение учета и хранение отчетных данных.

6.Составление подтверждения бронирования.

7.Аннуляция бронирования.

8.Использование  технических, телекоммуникационных средств и профессиональных программ для приема заказов на бронирование номеров.

9.Консультирование потребителя.

10.Ведение телефонных переговоров 

180

 

Демонстрационный экзамен

12

 

Всего

444

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 

1  – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.); 

2  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 

3  – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3.    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

 

3.1.  Материально-техническое обеспечение

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж», учебно-производственной мастерской, лаборатории «Информационно-коммуникационных технологий». 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов: АРМ-преподавателя; АРМстудента, мультимедийное оборудование, комплект учебно-методической документации, ЭОР,  доска аудиторная, стенды,  инструкция и журнал по технике безопасности. 

Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа-проектор, экран. 

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, средства аудиовизуализации, мультимедийный проектор, наглядные пособия (плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия). 

 Оборудование учебно-производственной мастерской: стойка приема и размещения гостей с модулем он-лайн бронирования.

Основное и вспомогательное технологическое оборудование

№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во единиц на 15 рабочих мест

1      

Комплексная     автоматизированная          система

управления отелем Opera (Fidelio, Libra и др.)

1 программа на сервере

2

Персональный компьютер 

1 шт.

3

Стойка ресепшн 

1 шт.

4

Телефон 

1 шт.

5

Многофункциональное устройство (принтер –

сканер – копир - факс) 

1 шт.

6

Мобильный     терминал     оплаты      (гибридный

считыватель банковских карт)

1 шт.

7

Сейф 

1 шт.

8

POS-терминал 

1 шт.

9

Шкаф для папок 

1 шт.

10

Детектор валют 

1 шт.

11

Терминал для создания электронных ключей

1 шт.

12

Шкаф стеллаж для ключей

1 шт.

13

Композиции из цветов

2 шт.

14

Стул 

1 шт.

15

Стол для принтера

1 шт.

 

Инструмент, приспособления, принадлежности, инвентарь

 

№ п/п

Наименование инструмента, приспособлений, инвентаря и других средств обучения

Кол-во единиц на 15 рабочих мест

для индивидуального пользования

для группового использования

1.

Лотки для бумаги 

-

3 шт.

2.

Уборные принадлежности

-

1 комплект

3.

Корзина ждя мусора

-

1 шт.

 

Программа модуля включает в себя  обязательную производственную практику, которая

проводится на базе  предприятий гостеприимства. 

 

3.2.  Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (печатные и электронные):

1.      Английский язык для индустрии гостеприимства: Учебное пособие/Ишимцева К. В.,

Мотинова Е. Н., Темякова В. В. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с. http://znanium.com.

2.      Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса = English for the Hotel Industry:

учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 144 с. – [гриф ФИРО].

3.      Войтик, Н. В. Английский язык для туризма и сервиса. English for Tourism and

Service [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. В. Войтик. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 218 с.

http://znanium.com.

4.      Ёхина М. А. Бронирование гостиничных услуг: учебник для студ. учреждений сред. проф.

образования / М.А.Ёхина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 240 с.– [гриф ФИРО].

5.      Профессиональный стандарт. Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07 мая 2015 г. № 282н.

6.      Федеральный закон от 2012г.  №184-ФЗ «О техническом регулировании».

7.      Федеральный закон «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями на 13 июля 2015 г.)

Дополнительные источники (печатные и электронные):

1.      Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.Ю.Арбузова. – 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.

2.      Баумгартен Л.В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.В.Баумгартен . - М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.

3.      Вакуленко Р.Я. Управление гостиничным предприятием: учеб. пособие  / Р.Я.Вакуленко,

Е.А.Кочкурова. - М. : Университетская книга; Логос,  2011. – 320 с., в т.ч. 

http://znanium.com

4.      Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания : учеб.

пособие  для студ. проф. образования / А. Д. Гридин. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с. – [гриф ФИРО].

5.      Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет: учебник для студ. учреждений высш. проф.

образования / С.В.Дусенко. – 3-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с.

6.      Казакевич Т.А., Ткалич А.И. Документационный сервис: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Т.А.Казакевич, А.И.Ткалич. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 160 с.

7.      Корнеев Н.В.  Технологии гостиничной деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.В.Корнеев, Ю.В. Корнеева . - М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с.

8.      Можаева Н.Г., Рыбачек Г.В. Гостиничный сервис.- М.: АЛЬФА-М: ИНФРА-М, 2013.

9.      Организация гостиничного дела: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 432 с. http://znanium.com.

10.  Организация продаж гостиничного продукта: Учебное пособие/Мазилкина Е. И. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 207 с. http://znanium.com

11.  Чудновский А.Д., Жукова М.А., Белозерова Ю.М., Кнышова Е.Н. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013.

12.  Шанаурина,   Ю.       В.        Нормативно-правовое         регулирование          в          гостиничном             сервисе

[Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ю. В. Шанаурина. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 264 с. http://znanium.com

13.  Шеламова Г.М. Деловая культура взаимодействия:  учеб. пособие  / Г.М.Шеламова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.

14.  Шеламова Г.М. Основы культуры профессионального общения:  учебник для студ.

учреждений сред. проф. образования / Г.М.Шеламова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с. – [гриф ФИРО].

15.  Шеламова Г.М. Этикет делового общения:  учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.

образования / Г.М.Шеламова. – 7-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014.

– 192 с. – [гриф ФИРО].

Средства массовой информации:

1.      Журналы: «Гостиничное дело», «Пять звезд», «PROотель», «Гостиница» и др.

2.      Интернет-ресурсы:

- комитет по внешнеэкономической деятельности, гостиничное хозяйство. Раздел «Статистика» – www.moshotel.ru.

3.      Серия специальных информационных и нормативно-методических приложений к отраслевому городскому информационному и методическому ежемесячному журналу гостиничного дела «ПЯТЬ ЗВЕЗД».

4.      Учебно-методические пособия ОАО «ГАО «Москва», официальный сайт: www/gaomoskva.ru.

 

3.3.  Организация образовательного процесса

Профессиональный модуль ПМ 04. Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж входит в профессиональный цикл обязательной части  основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело. Освоению программы данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин: ОП 01 Менеджмент и управление персоналом в гостиничном сервисе, ОП.02. Основы маркетинга гостиничных услуг, ОП.03. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности, ОП. 04 Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия, ОП. 05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия, ОП 09. Охрана труда.

Реализация программы ПМ предусматривает выполнение обучающимися заданий для практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера с лицензионным программным обеспечением и с подключением кинформационнотелекоммуникационной сети «Интернет», а также наличия учебно-производственной мастерской: стойки приема и размещения гостей, оснащенной современным технологическим оборудованием, производственным инвентарем, инструментами, соответствующими требованиям международных стандартов.

По модулю предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся. Внеаудиторная (самостоятельная) работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение.

Практика является обязательным разделом ООП и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы ПМ 04. Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Учебная практика может проводиться как в учебнопроизводственной мастерской ОО, так и в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в п.1.5. ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело. Производственная практика проводится только в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственную практику рекомендуется проводить концентрированно. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций. По результатам практики представляется отчёт, который соответствующим образом защищается.

ПМ 04. Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам программы.

Реализация программы ПМ обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчёта одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося.  Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. 

Текущий контроль знаний и умений осуществляется как в процессе теоретического, так и в процессе практического обучения.  Процессе теоретического обучения предусматриваются следующие формы текущего контроля знаний: различные виды опросов на занятиях и во время инструктажа перед практическими занятиями, контрольные работы, различные формы тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения лабораторных, практических занятий и заданий по практике.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального и профессионального цикла в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения. Завершается освоением междисциплинарных курсов в рамках промежуточной аттестации экзаменом или дифференцированным зачётом, включающим как оценку теоретических знаний, так и практических умений. 

Освоение программы профессионального модуля в рамках промежуточной аттестации завершается проведением демонстрационного экзамена, который рекомендуется проводить с учетом стандартов WorldSkillsRussia по компетенции Администрирование отеля.

При реализации программы модуля могут проводиться консультации для обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приемапередачи информации в доступных для них формах.

 

3.4.  Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах

«Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц».

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.


4.      Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (по разделам)

Профессиональные компетенции

Оцениваемые знания и умения, действия

Методы оценки

Критерии оценки

Раздел модуля 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале

ПК 4.1.- 4.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знания:

- структуру и место службы бронирования и продаж в системе управления гостиничным предприятием и

взаимосвязи с другими подразделениями гостиницы; способы управления доходами гостиницы;

особенности спроса и предложения в гостиничном деле; особенности работы с различными категориями гостей; методы управления продажами с учётом сегментации; способы позиционирования гостиницы и выделения ее конкурентных преимуществ;

особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;

каналы и технологии продаж гостиничного продукта; ценообразование, виды тарифных планов и тарифную политику гостиничного предприятия;

принципы создания системы «лояльности» работы с

гостями;

методы максимизации доходов гостиницы;

критерии эффективности работы персонала гостиницы по продажам;

виды отчетности по продажам

Текущий контроль при провдении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования; -оценки результатов внеаудиторной

(самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных

исследований и т.д.)

 

 

 

Промежуточная аттестация

в форме экзамена по МДК в виде экзамена: 

-письменных/устных ответов, 

-тестирования

 

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,  полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

 

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

 

Не менее 75% правильных ответов

Умения: 

- осуществлять мониторинг рынка гостиничных услуг; выделять целевой сегмент клиентской базы;

собирать и анализировать информацию о потребностях целевого рынка;

 ориентироваться       в       номенклатуре       основных        и

дополнительных услуг гостиницы; разрабатывать мероприятия по повышению лояльности гостей;

выявлять конкурентоспособность гостиничного продукта и разрабатывать мероприятия по ее повышению; планировать и прогнозировать продажи;

Текущий контроль: - защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям;

-                     оценка заданий для внеаудиторной

(самостоятельной)  работы

-                     экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе

практических/лабораторных

 

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

-                     Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и

т.д. 

-                     Точность оценки

 

 

проводить обучение  персонала службы бронирования и продаж приемам эффективных продаж

занятий, 

учебной и производственной практики

 

Промежуточная аттестация:

-                     экспертная оценка выполнения практических

заданий на зачете/экзамене по

МДК;

-                     экспертная оценка отчетов по учебной и производственной практике

 

Итоговый контроль: - экспертная оценка сформированности ПК и ОК 

на демонстрационном экзамене

 

- Соответствие требованиям инструкций, регламентов 

-Рациональность действий  и т.д.

 

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и

т.д. 

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов 

-Рациональность действий  и т.д.

 

Правильное выполнение заданий в полном объеме

Действия:

Планирование деятельности службы бронирования и продаж

Оценка и планирование потребностей службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале

Организация деятельности службы бронирования и продаж в соответствии со стандартами и целями деятельности гостиницы

Распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных

Стимулирование подчиненных и реализация мер по

обеспечению их лояльности

Координация деятельности подчиненных

Взаимодействие со службой приема и размещения и службой номерного фонда, другими отделами (службами) гостиничного комплекса

Проведение вводного и текущего инструктажа подчиненных

Оценка выполнения сотрудниками стандартов работы и регламентов службы бронирования и продаж Выявление показателей качества работы службы бронирования и продаж

Раздел модуля 2. Применение иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации для службы бронирования и продаж

ПК 4.2.- 4.3

-                     организационные и правовые основы деятельности службы бронирования и продаж;

-                     подходы к сегментации клиентов, методики составления профиля клиента, особенности работы с различными категориями гостей;

-                     регламенты службы бронирования и продаж; - нормативные документы регламентирующие работу службы бронирования и продаж;

-                     особенности ведения переговоров: телефонных / личных;

-                     особенности деловой электронной переписки;

-                     особенности презентации объекта продажи;

-                     стандарты работы и регламенты службы бронирования и

Текущий контроль при провдении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования; -оценки результатов внеаудиторной

(самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных

исследований и т.д.)

 

 

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,  полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной

 

 

продаж

 

Промежуточная аттестация в форме дифференциированного зачета по МДК в виде: 

-письменных/ устных ответов, 

-тестирования

терминологии

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

 

 

Не менее 75% правильных ответов

Умения:

-                     процесс работы службы бронирования и продаж в соответствии с особенностями гостиничного продукта и рынка, преимуществами отеля и выделенными группами целевых клиентов;

-                     выполнять регламенты службы бронирования и продаж; - вести телефонные и личные переговоры с клиентами, электронную переписку, презентовать объект продажи, ориентироваться в ценовой политике СР;

-                     контролировать выполнение сотрудниками стандартов работы с клиентами и регламентов службы бронирования и продаж;

-                     разрабатывать практические рекомендации по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов

Текущий контроль: - защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям;

-                     оценка заданий для внеаудиторной

(самостоятельной)  работы

-                     экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий, 

учебной и производственной практики

 

 

Промежуточная аттестация:

-                     экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете по МДК; - экспертная оценка отчетов по учебной и производственной практике

 

Итоговый контроль: - экспертная оценка сформированности ПК и ОК  на демонстрационном экзамене

 

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

 

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и

т.д. 

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов 

-Рациональность действий  и т.д.

 

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и

т.д. 

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов 

-Рациональность действий  и т.д. Правильное выполнение заданий в полном объеме

Действия:

Организация деятельности службы бронирования и продаж в соответствии со стандартами и целями деятельности гостиницы

Координация деятельности подчиненных

Оценка выполнения сотрудниками стандартов работы и регламентов службы бронирования и продаж

 

 

4.1.  Возможности использования данной программы для других ООП

Данная программа может быть использована при реализации основной образовательной программы СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» в рамках  программы профессионального модуля ПМ.07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (портье, горничная, агент по закупкам)». Кроме того, программа может быть использована  при реализации программ профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров и для обучения по укрупненной группе профессий и специальностей 43.00.00. Сервис и туризм.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

Организация-разработчик: ГАПОУ

Организация-разработчик: ГАПОУ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

Спецификация 1.1. Формируемые компетенции

Спецификация 1.1. Формируемые компетенции

ПК 4.2. Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

ПК 4.2. Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

СР и выделения его конкурентных преимуществ; - особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы; - каналы и технологии продаж гостиничного продукта; - основы ценообразования,…

СР и выделения его конкурентных преимуществ; - особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы; - каналы и технологии продаж гостиничного продукта; - основы ценообразования,…

СР и выделения его конкурентных преимуществ; - особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы; - каналы и технологии продаж гостиничного продукта; - основы ценообразования,…

СР и выделения его конкурентных преимуществ; - особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы; - каналы и технологии продаж гостиничного продукта; - основы ценообразования,…

Стимулирование подчиненных и реализация мер по обеспечению их лояльности - выбирать эффективные методы стимулирования и повышения мотивации подчиненных, обеспечения их лояльности - виды стимулирования труда…

Стимулирование подчиненных и реализация мер по обеспечению их лояльности - выбирать эффективные методы стимулирования и повышения мотивации подчиненных, обеспечения их лояльности - виды стимулирования труда…

СР; - проводить обучение, персонала службы бронирования и продаж приемам эффективных продаж продаж, требования к их формированию; - особенности ведения переговоров: телефонных / личных; -…

СР; - проводить обучение, персонала службы бронирования и продаж приемам эффективных продаж продаж, требования к их формированию; - особенности ведения переговоров: телефонных / личных; -…

ПК 4.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качества продажи гостиничного продукта

ПК 4.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качества продажи гостиничного продукта

ПК 4.2. Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

ПК 4.2. Организовывать деятельность сотрудников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

СТРУКТУРА и содержание ПМ 04.

СТРУКТУРА и содержание ПМ 04.

Тематический план и содержание профессионального модуля

Тематический план и содержание профессионального модуля

Содержание Уровень освоения 4

Содержание Уровень освоения 4

Тема 1.4. Информационные и телекоммуникационные технологии в деятельности службы бронирования

Тема 1.4. Информационные и телекоммуникационные технологии в деятельности службы бронирования

Тема 1.7. Классификация потребностей гостя, запросы и предпочтения потребителя

Тема 1.7. Классификация потребностей гостя, запросы и предпочтения потребителя

Содержание Уровень освоения 2

Содержание Уровень освоения 2

Тема 1.14. Особенности продаж номерного фонда гостиницы

Тема 1.14. Особенности продаж номерного фонда гостиницы

Тема 1.17. Специфика рекламы услуг и гостиничного продукта

Тема 1.17. Специфика рекламы услуг и гостиничного продукта

Тема 2.1 Бронирование номера

Тема 2.1 Бронирование номера

Чтение и перевод текста. 6 7

Чтение и перевод текста. 6 7

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (по профилю специальности)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1

Стул 1 шт. 15

Стул 1 шт. 15

Федеральный закон «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями на 13 июля 2015 г

Федеральный закон «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями на 13 июля 2015 г

Электронный ресурс] : учеб. пособие /

Электронный ресурс] : учеб. пособие /

Реализация программы ПМ предусматривает выполнение обучающимися заданий для практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера с лицензионным программным обеспечением и с подключением кинформационнотелекоммуникационной…

Реализация программы ПМ предусматривает выполнение обучающимися заданий для практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера с лицензионным программным обеспечением и с подключением кинформационнотелекоммуникационной…

Реализация программы ПМ обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому…

Реализация программы ПМ обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому…

При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (по разделам)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (по разделам)

Знания: - структуру и место службы бронирования и продаж в системе управления гостиничным предприятием и взаимосвязи с другими подразделениями гостиницы; способы управления доходами гостиницы; особенности…

Знания: - структуру и место службы бронирования и продаж в системе управления гостиничным предприятием и взаимосвязи с другими подразделениями гостиницы; способы управления доходами гостиницы; особенности…

Промежуточная аттестация : - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете/экзамене по

Промежуточная аттестация : - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете/экзамене по

Текущий контроль при провдении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т

Текущий контроль при провдении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т

Текущий контроль при провдении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т

Текущий контроль при провдении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т

Кроме того, программа может быть использована при реализации программ профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров и для обучения по укрупненной группе профессий и специальностей…

Кроме того, программа может быть использована при реализации программ профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров и для обучения по укрупненной группе профессий и специальностей…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017