Рабочая программа по алгебре 11 класс профильный уровень
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре 11 класс профильный уровень

Оценка 4.7
Документация
pdf
математика
11 кл
21.01.2018
Рабочая программа по алгебре 11 класс профильный уровень
Таким образом, рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа. Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех учителей, работающих в данной школе и обязательной для административного контроля за полнотой и качеством ее реализации.
Алгебра_и_начала_математического_анализа_профильный_уровень_2016_02_15_21_26_29_623.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ № 10 им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

 РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

СОГЛАСОВАНО

 

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по УВР  

_____________ Талалаева Т.П. 

 

Директор  

______________ Трещѐва Н.В.

Приказ № 191/а от  31.08.2015 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Пестова Любовь Ивановна

учитель математики высшей квалификационной категории

 

 алгебра и начала математического анализа  профильный уровень

11 класс

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              РАССМОТРЕНО

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             на заседании ШМО

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Председатель

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Кулькова Л.М._______________

             

Протокол №1 от 27.08.2015 г.

 

 

2015-2016 учебный  год

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств  от натуральных до комплексных, как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем; 

систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие 

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

Авторы учебников серии «МГУ – школе» исходят из того, что математика едина, что целей обучения математике в нескольких разных профилях можно достичь, имея один учебник, по которому курс математики может изучаться более или менее основательно в зависимости от наличия учебного времени и поставленной цели обучения. Учебники серии «МГУ – школе» устроены так, чтобы по ним можно было работать и в классе с углубленным изучением математики, и в обычном классе. При этом в одном классе могут изучаться все пункты учебника и решаться все задачи, отмеченные в учебнике как необязательные для остальных классов. За счет курсов по выбору ученик может изучить дополнительные вопросы, как из учебника, так и не включенные в учебник и отражающие специфику профиля. Дидактические материалы должны расширить задачный материал учебника и обеспечить тренинг, необходимый для поступления в вуз и обучения в нем. 

Работать по учебнику можно независимо от того, по каким учебникам велось преподавание до 10 класса, так как в начале года предполагается повторение наиболее важных вопросов программы девятилетней школы. Так как обучающиеся в11 классе до 10 класса занимались математикой на базовом уровне, УМК Никольского для данного класса является самым оптимальным. Учебник для 11 класса включает все вопросы программы, связанные с исследованием функций и построением их графиков, с производной и первообразной, с уравнениями, неравенствами, их системами. Здесь углубляются знания учащихся по ранее изученным вопросам до уровня, необходимого для поступления в вузы, предъявляющие повышенные требования к математической подготовке школьников. 

           В учебниках для 10–11 классов содержится весь материал, предусмотренный программой по математике и проектом стандарта для классов с профильным изучением математики в профильных классах, в том числе материал о комплексных числах, комбинаторике, об элементах теории вероятностей. 

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей: 

 

формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; 

овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики

для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;  решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач

повышенной сложности и нетиповых задач; планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера; построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом; самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации,

интегрирования ее в личный опыт. Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для профильного изучения математики в 11 классе отводится 6 ч в неделю (из них 4 часа – на алгебру).

Тематическое планирование составлено к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс, М. «Просвещение», 2014 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в сборнике программ общеобразовательных учреждений, составитель Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2009г.

 

 

Тематическое планирование к учебнику С.М. Никольского и др.

«Алгебра и начала математического анализа» 4 часа в неделю, всего 136 часов.

 

1. Функции и их графики (20 часов, из них 1 час контрольная работа)

Функции.  Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. 

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой yx, растяжение и сжатие вдоль осей координат. 

Понятие о  непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.

Понятие о пределе  функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. 

Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

2.   Производная и ее применение (26 часов, из них 2 часа контрольные работы).

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости  для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

3.   Первообразная и интеграл (13 часов, их них 1час контрольная работа).

Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии. 

4.   Уравнения и неравенства (54 часа, из них 3 часа контрольные работы).

Многочлены от двух переменных. Многочлены от нескольких переменных, симметрические  

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. . Решение иррациональных неравенств. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.

Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Переход к пределам в неравенствах.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и  их систем. 

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

5.   Комплексные числа (8 часов).

Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.  Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел.  Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа.  Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры. 

6.   Повторение курса алгебры и математического анализа (15 часов, из них 2 часа контрольная работа).

 

 

 

Календарно-тематический план 

п/п

Номер

в теме

 

Наименование раздела и тем

Кол. час.

Дата проведения

Домашнее задание

Приме

-чание

По  плану

фактически

 

 

Глава I. Функции. Производные. Интегралы (51 час)

 

 

 

§ 1. Функции и их графики.

9 часов

 

 

Глава I. 

§1.п.1.1, № 1.1, 1.2, 1.3, 1.4

(устно), №65(а), 78(е), 92(з)

 

 

1

Элементарные функции.

 

 

§1.п.1.2, № 1.6, 1.7 (устно),

№1.10 (ж,з), 1.14(в)

 

 

1

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции.

 

 

§1.п.1.3, № 1.15, 1.28 (устно), №1.18(б), 1.19(д), 1.32 (в,е)

 

 

2

Четность. Нечетность, периодичность функций.

 

 

§1.п.1.3 ,№1.20(б),1.31

 

 

 

 

 

 

 

§1.п.1.4, № 1.37,1.38(устно), №

1.47(б,д)

 

 

2

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции

 

 

§1.п.1.4, № 1.49(г),1.50 (б)

 

 

1

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами.

 

 

§1.п.1.5, № 1.52, 1.53 (устно),

№1.55(а), 1.56(а), 1.57(а)

 

 

8

Основные способы преобразования графиков.

 

 

§1.п.1.6, № 1.59, 1.63, 1.71

 

 

9

Графики функций, содержащих модули

 

 

§1.п.1.7, № 1.81(б), 1.82(д),

1.83(б)

 

 

 

§2. Предел функции и непрерывность.

5 часов

 

 

 

Понятие предела функции.

1

 

 

§2.п.2.1, № 2.4(в), 2.5(б)

 

 

 

Односторонние пределы.

1

 

 

§2.п.2.2, №2.8, 2.12.

 

 

 

 

Свойства пределов функций.

1

 

 

§2.п.2.3, №2.15(д,з), 2.17(а,г),

2.19(а,г)

 

 

 

Понятие непрерывности функции.

1

 

 

§2.п.2.4, №2.23, 2.28, 2.32(г)

 

 

 

Непрерывность элементарных функций.

1

 

 

§2.п.2.5, №2.34, 2.36(б)

 

§ 3. Обратные функции.

6 часов

 

 

 

Понятие обратной функции.

1

 

 

§3.п.3.1, № 3.1(в,е), 3.5(г)

 

 

 

Взаимно обратные функции.

1

 

 

§3.п.3.2, № 3.8(б,е), 3.9(д), 3.14

 

 

 

Обратные тригонометрические функции.

2

 

 

§3.п.3.16(б), 3.17(д) §3.п.3.17(в,е)

 

 

 

Примеры использования обратных тригонометрических функций.

Подготовка к контрольной работе.

1

 

 

§3.п.3.20(и,к), 3.21(з,о)

 

 

 

Контрольная работа № 1 по теме:«Функции и их графики. Предел функции и непрерывность»

1

 

 

№228, 82

 

§ 4. Производная

11 часов

 

 

 

Анализ контрольной работы. Понятие производной.

2

 

 

§4. п.4.1, №4.7, 4.3

 

 

 

 

 

 

 

§4. п.4.1, №4.13, 4.11

 

 

 

Производная суммы. Производная разности.

 

 

§4. п.4.2,

№4.18 (3 ст.),2.19(б,г,е,з)

 

 

 

 

 

 

 

§4. п.4.2 №4.21(в), 4.22(б,г)

 

 

 

Непрерывность функций, имеющих производную. Дифференциал.

1

 

 

§4. п.4.25(2), 4.27(б,г)

 

 

 

 

Производная произведения. Производная частного.

2

 

 

§4. п.4.4, № 4.30 (2 ст.), 4.31

 

 

 

 

 

 

 

§4. п.4.4, № 4.33 (2 ст.), 4.34

 

 

 

Производные элементарных функций.

1

 

 

§4. п.4.5, № 4.39 (б,г), 4.31, 4.43(г), 4.44 (б), 4.45(в), 4.48(е),

4.50.

 

 

 

Производная сложной функции.

Подготовка к контрольной работе.

 

 

§4. п.4.6, № 4.52(в,е,и), 4.54(б,г),

4.55(г), 4.60

 

 

 

 

 

 

 

§4. п.4.6, № 4.63, 4.64(е,з),4.65(б)

 

 

 

Контрольная работа № 2 по теме: «Производная»

 

 

№185,179

 

§ 5. Применение производной.

16

 

 

Анализ контрольной работы.

Максимум и минимум функции.

 

 

§5. п.5.1, № 5.12,5.16

 

 

 

 

 

 

 

§5. п.5.2, № 5.21,5.24

 

 

 

Уравнение касательной.

 

 

§5. п.5.2, № 5.29,5.31

 

 

 

 

 

 

 

§5. п.5.3, № 5.38(в,г), 5.41(г,ж,з).

 

 

 

Приближенные вычисления.

1

 

 

§5. п.5.5, № 5.50(е,з),

5.51(б,д),5.53

 

 

 

Возрастание и убывание функций

 

 

§5. п.5.5, № 5.57, 5.58(б)

 

 

 

 

 

 

 

§5. п.5.6, № 5.66,5.68

 

 

 

Производные высших порядков.

1

 

 

§5. п.5.8, № 5.83(б,г),5.83(г)

 

 

 

Экстремум функции с единственной критической точкой.

 

 

§5. п.5.8, № 5.84(а),5.88

 

 

 

 

 

 

 

§5. п.5.9, № 5.93, 5.95

 

 

 

Задачи на максимум и минимум.

 

 

§5. п.5.9, № 5.98,5.101

 

 

 

 

 

 

 

 

§5. п.5.10, № 5.107, №5.109(а)

 

 

 

Асимптоты. Дробно-линейная функция.

 

 

§5. п.5.11, № 5.114(б,д),5.115(г)

 

 

 

Построение графиков функций с помощью производной. Подготовка к контрольной работе.

 

 

§5. п.5.11, № 5.117(д), 5.121(б,г)

 

 

 

 

 

 

 

№210,226

 

 

 

Контрольная работа № 3 по теме: «Применение производной»

 

 

 

 

§ 6. Первообразная и интеграл.

13

 

 

Анализ контрольной работы. Понятие первообразной.

3

 

 

§6. п.6.1, № 6.2(д,к,м),

6.6(в),6.7(г)

 

 

 

 

 

 

 

§6. п.6.1, № 6.9(б,д),

6.13(2ст.),6.14(г)

 

 

 

 

 

 

 

§6. п.6.1, № 6.15(б), 6.17(2ст.)

 

 

 

Площадь криволинейной трапеции.

1

 

 

§6. п.6.3, № 6.27

 

 

 

Определенный интеграл.

2

 

 

§6. п.6.4, № 6.33,6.35(а)

 

 

 

 

 

 

 

§6. п.6.4, № 6.34(в), 6.36(б)

 

 

 

Приближенное вычисление определенного интеграла.

1

 

 

§6. п.6.5, № 6.41(б), 6.43(б)

 

 

 

Формула Ньютона-Лейбница.

3

 

 

§6. п.6.6, №

6.46(в),6.47(в),6.48(в),6.49(

в), 6.50(в),6.51(в)

 

 

 

 

 

 

 

§6. п.6.6, № 6.53(в),6.54(в),6.55(в),6.56(

в)

 

 

 

 

 

 

 

 

§6. п.6.6, № 6.57(в),6.60

 

 

 

 

Свойства определенных интегралов.

1

 

 

§6. п.6.7, № 6.64(г), 6.66(б,г)

6.68(б), 6.73(в,е)

 

 

 

Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах. Подготовка к контрольной работе.

1

 

 

§6. п.6.8, № 6.79

 

 

 

Контрольная работа № 4 по теме: «Первообразная и интеграл»

1

 

 

№ 9, 54, 95

 

 

 

§7. Равносильность уравнений и неравенств

4

 

 

 

 

 

 

Равносильные преобразования уравнений 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Равносильные преобразования неравенств

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 8. Уравнения следствия.

8

 

 

 

 

 

 

Анализ контрольной работы. 

Понятие уравнения-следствия.

1

 

 

§7. п.7.1., № 7.3(в), 7.4(д),

7.5(г,е),7.6(з,л)

 

 

 

Возведение уравнения в четную степень

2

 

 

§7. п.7.2., № 7.10(б), 7.11(в),

7.12(б), 7.13(а), 7.14(г)

 

 

 

 

 

 

 

§7. п.7.2., № 7.16(а), 7.17(а),

7.18(а), 7.19(б)

 

 

 

Потенцирование уравнений.

2

 

 

§7. п.7.3., № 7.22(г), 7.23(б), 7.24(б),

 

 

 

 

 

 

 

§7. п.7.3., 7.25(а), 7.26(а)

 

 

 

Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию.

1

 

 

§7. п.7.4., № 7.29(г,е), 7.30(в,д),

7.33(е,з), 7.38

 

 

 

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию.

2

 

 

§7. п.7.5., № 7.71(в), 7.42(в),

7.44(г

 

 

 

 

 

 

 

§7. п.7.5., 7.47(а), 7.48(а)

 

 

 

 

§ 9. Равносильность уравнений и неравенств системам.

13

 

 

 

 

 

 

Анализ контрольной работы. Основные понятия.

1

 

 

§11. п.11.1., № 11.3, 11.6(б)

 

 

 

Решение уравнений с помощью систем.

4

 

 

§11. п.11.3., № 11.16(г), 11.17(в),

11.19(б), 

 

 

 

 

 

 

 

§11. п.11.3., 11.20(а), 11.21(г),

11.22(в)

 

 

 

 

 

 

 

§11. п.11.3., № 11.23(в), 11.24(а), 

 

 

 

 

 

 

 

§11. п.11.3., 11.25(б), 11.26(б),

11.30(а)

 

 

 

Уравнения вида f(α(x))=f(β(x)).

2

 

 

§11. п.11.4., № 11.36(в), 11.37(б),

11.40(а)

 

 

 

 

 

 

 

§11. п.11.4., № 11.41(б), 11.42(а),

11.43(а), 11.46(а)

 

 

 

Решение неравенств с помощью систем.

4

 

 

§11. п.11.5., № 11.51(б), 11.54(а), 11.55(а), 11.56(в), 11.58

 

 

 

 

 

 

 

§11. п.11.5., № 11.52(б), 1.57(а),

1.58(а)

 

 

 

 

 

 

 

§11. п.11.5., № 11.61(г), 11.63(а),

11.66(а)

 

 

 

 

 

 

 

§11. п.11.5., № 11.59(б), 11.64(а)

 

 

 

Неравенства вида f(α(x))>f(β(x)).

2

 

 

§11. п.11.6., № 11.72(в), 11.73(в)

 

 

 

 

 

 

 

§11. п.11.6., № 11.78(а), 11.80(а),

11.81(б), 11.83(а)

 

 

 

§ 10. Равносильность уравнений на множествах.

7

 

 

 

 

 

 

Основные понятия.

1

 

 

§8. п.8.1., № 8.4(г,е,з), 8.5(ж,и,л)

 

 

 

Возведение уравнения в четную степень.

2

 

 

§8. п.8.2., № 8.8(б), 8.9(в),8.10(г),

8.11(а)

 

 

 

 

 

 

 

§8. п.8.2., № 8.14(б,г),8.16

 

 

 

 

Умножение уравнения на функцию.

1

 

 

§8. п.8.4., № 8.28(в), 8.29(г),

8.30(б), 8.31(г), 8.33(а), 8.34(в)

 

 

 

Другие преобразования уравнений. Подготовка к контрольной работе.

1

 

 

§8. п.8.5., № 8.37(в), 8.38(в), 8.40(а), 8.41(б)

 

 

 

Применение нескольких преобразований.

1

 

 

№ 55, 65(в), 62-

 

 

 

Контрольная работа № 5 по теме:

«Уравнения-следствия. Равносильность уравнений на множествах».

1

 

 

 

 

 

 

§ 11. Равносильность неравенств на множествах.

6

 

 

 

 

 

 

Анализ контрольной работы. Основные понятия.

1

 

 

§9. п.9.1., № 9.

 

 

 

Возведение неравенств в четную степень.

1

 

 

§9. п.9.2., № 9.8(б,г, ), 9.9(г),

9.10(б), 9.11(а), 9.12(б),

9.13(б)

 

 

 

Умножение неравенства на функцию.

1

 

 

§9. п.9.4., № 9.9.33(б), 9.35(а),

9.36(в,г)

 

 

 

Другие преобразования неравенств.

1

 

 

§9. п.9.5., № 9.38(б,г), 9.39(в), 9.41(а), 9.42(а)

 

 

 

Применение нескольких преобразований.

1

 

 

-

 

 

 

Нестрогие неравенства.

1

 

 

§9. п.9.8., № 9.61(б), 9.63(г),

9.64(а), 9.65(в), 9.66(г),

9.67(в)

 

 

 

§ 12. Метод промежутков для уравнений и неравенств.

4

 

 

 

 

 

 

Уравнения с модулями.

1

 

 

§10. п.10.1., № 10.2(в), 10.3(а),

10.4(г), 10.5(б), 10.7(г,е)

 

 

 

Неравенства с модулями.

1

 

 

§10. п.10.2., № 10.10(в,г),

10.11(б), 10.14(а), 10.15(б)

 

 

 

Метод интервалов для непрерывных функций. Подготовка к контрольной работе.

1

 

 

§10. п.10.3., № 10.19(а,в),

10.22(б), 10.23(б)

 

 

 

Контрольная работа № 6 по теме:

«Равносильность неравенств на множествах.

1

 

 

№ 58, 86, 223

 

 

 

 

Метод промежутков для уравнений и неравенств».

 

 

 

 

 

 

 

§ 13. Использование свойств функций при  решении уравнений и неравенств.

5

 

 

 

 

 

 

Использование областей существования функций

1

 

 

§12. п.12.1., № 12.1(б), 12.3(в), 12.4(в).

 

 

 

Использование неотрицательности функций.

1

 

 

§12. п.12.2., № 12.7(б), 12.9(в),

12.11(в)

 

 

 

Использование ограниченности функций.

1

 

 

§12. п.12.3., № 12.15(а), 2.17(б),

12.21(б)

 

 

 

Использование монотонности и экстремумов функций

1

 

 

 

 

 

 

Использование свойств синуса и косинуса.

1

 

 

§12. п.12.4., № 12.23(б), 12.25(г),

12.26(а)

 

 

 

§14. Системы уравнений с несколькими неизвестными.

8

 

 

 

 

 

 

Равносильность систем

2

 

 

§13. п.13.1., № 13.7(а),13.8(б),

13.9(г)

 

 

 

 

 

 

 

§13. п.13.1., № 13.11(а),

13.13(а),13.114(б)

 

 

 

Система-следствие

2

 

 

§13. п.13.2., № 13.20(б), 13.21(в)

 

 

 

 

 

 

 

§13. п.13.2., № 13.23(в), 13.24(а),

13.26(а)

 

 

 

Метод замены неизвестных.

2

 

 

§13. п.13.3., № 13.28(г),

13.30(а),13.32(б)

 

 

 

 

 

 

 

§13. п.13.3., № 13.33(а), 13.36(а)

 

 

 

Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений

1

 

 

§13. п.13.4., № 13.39(б), 13.40(б),

13.43

 

 

 

Контрольная работа № 7 по теме: «Использование свойств функций при  решении уравнений и неравенств. Системы уравнений с несколькими неизвестными».

1

 

 

Повторить теорию

 

 

 

 

§15. Уравнения и неравенства с параметрами.

4

 

 

 

 

 

 

Анализ контрольной работы. Уравнения с параметром.

1

 

 

§14. п.14.1., № 14.4(б), 14.5(в),

14.6(в), 14.8(а)

 

 

 

Неравенства с параметром.

1

 

 

§14. п.14.2., № 14.12(б), 14.15(в),

14.18(а), 14.20(б), 14.22(а)

 

 

 

Системы уравнений с параметром.

1

 

 

§14. п.14.3, № 14.24(б), 14.25(а),

14.28(б)

 

 

 

Задачи с условиями.

1

 

 

§14. п.14.4, № 14.33(а), 14.35(б), 14.39(а)

 

 

 

Повторение

17

 

 

Задания для повторения (стр.

393-416)

 

 

 

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10-11  класс. Подготовка к итоговой контрольной работе.

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа № 8.

2

 

 

 

 

 

 

Анализ итоговой контрольной работы

1

 

 

 

 

 

 

Обобщение курса алгебры и начала анализа

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Требования к уровню подготовки выпускников 

 

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе  ученик должен

Знать/понимать

      значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

      значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

      идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;

      значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

      универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

      различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

      роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

      вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения Уметь:

      выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

      применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

      находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

      выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,  в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

      проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для 

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

    определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; 

    строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

    описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;

    решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления; 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для 

описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа Уметь

      находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

      вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

      исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;

      решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;

      решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;

      вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для 

решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства Уметь

    решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

    доказывать несложные неравенства;

    решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

    изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

    находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

    решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для 

      построения и исследования простейших математических моделей.

 

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей Уметь:

      решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля; 

      вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для 

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.

 

№ п/ п

Наименование разделов и тем

Все

го часо

в 

В том числе на

 

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся 

 

 

 

Урок

и

Тестовые работы 

Контрольные работы

1

1. Функции и их графики

9

8

Тест 1-8, 16-

27

 

1

5 (С1-С5

 

2

2. Предел

5

5

 

 

С-10

 

 

функции и непрерывность

 

 

 

 

 

3

3. Обратные функции

6

6

1-Т8

 

С11

4

4. Производная

11

10

1-Т3

1

3, С12-14

 

5

5. Применение производной

16

15

1-Т4

1

9, С15-23 

 

6

6. Первообразная и интеграл

13

12

1-Т5

1

5, С24-28  

 

7

7. Равносильность уравнений и неравенств

4

4

 

 

 

8

8. Уравненияследствия

8

7

1-Т6

1

4

(СР29,33,35,37,38)

9

9. Равносильность уравнений и неравенств системам

13

12

 

1

 

10

10.

Равносильность уравнений на множествах  

7

6

 

1

2( СР)

11

11.

Равносильность неравенств на множествах

6

6

 

 

С30

12

12. Метод промежутков для уравнений и неравенств  

4

3

 

1

С43,45  

 

13

Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств

5

5

 

 

С33,34,36.37,35,38 ,

14

14. Системы уравнений с несколькими неизвестными

8

8

 

 

С48,49

 

15

Уравнения, неравенства и системы с параметрами

4

4

 

 

 С-50

16

Повторение

17

11

5

2+

2к.р ДО+

2к.р.адм(

 

 

Всего

136

122

 

14

42

 

 

 

 

 

 

 


 

Формы и виды контроля

 

п/п

Тема

Дата

Форма контроля

Критерии оценивания

 

1. Функции и  их графики

 

С1-С5(письменно)

 

 

Тест 1-8, 16-27

(устно,взаимоконтроль, выборочный контроль  учителем)

К.р №1 «Функции и их графики»

 

2 задания-«3»

3задания-«4»

4задания-«5»

 

2. Предел функции  и непрерывность

 

С-10

 

 

3. Обратные функции

 

С11

 

 

4. Производная

 

С12-14

К.р №2 «Производная»

 

 

 

 

5. Применение  производной

 

С15-23 

К.р №3«Применение

производной»

 

 

 

6. Первообразная  и интеграл

 

С24-28  

К-4 «Первообразная и интеграл»

 

 

7. Уравнения- следствия

 

С31,32

 

 

8. Равносильность  уравнений на множествах  

 

С29,39,40

К.р. №5 

«Равносильность уравнений на множествах» 

 

 

9. Равносильность  неравенств на множествах

 

С30К.р.№6 «

 

 

10. Метод промежутков  для уравнений и

 

С43,45  

к.р.№7 «Метод промежутков»

 

 

неравенств  

 

 

 

 

11. Равносильность уравнений  и неравенств системам

 

С33,34,36.37,35,38,

 

 

13. Системы уравнений  с несколькими неизвестными

 

С48,49

 

 

Комплексные числа  

 

 

 

 

Повторение

 

 

 

 

Литература 

 

1.     С.М. Никольский и др. Алгебра и начала анализа: учебник для 11 кл. общеобразовательных. учреждений - М.: Просвещение, 2014.

2.     М.К.Потапов, А.В. Шевкин. Алгебра  начала анализа: Дидактические материалы для 11 кл. – М.: Просвещение, 2009

3.     М.И. Шабунин и др. Алгебра  начала анализа: Дидактические материалы для 10 – 11 кл. – М.: Мнемозина, 2000

4.     О.И. Чикунова. Тригонометрические уравнения. Шадринск. ПО «Исеть»,2011

5.     А.В. Бобровская, О.И. Чикунова. Тесты: алгебра и математический анализ. Шадринск.,2011

6.     Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А., Рязановский А.Р., Семѐнов П.В. Единый государственный экзамен 2015. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся.ИнтеллектЦентр,2009.

7.     С.И.Колесникова. Математика. Решение сложных задач единого государственного экзамена.

8.     Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10-11 классы. М.: Дрофа,1997.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Протокол №1 от 27.08.2015 г. 2015-2016 учебный год

Протокол №1 от 27.08.2015 г. 2015-2016 учебный год

За счет курсов по выбору ученик может изучить дополнительные вопросы, как из учебника, так и не включенные в учебник и отражающие специфику профиля

За счет курсов по выбору ученик может изучить дополнительные вопросы, как из учебника, так и не включенные в учебник и отражающие специфику профиля

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Функции и их графики (20 часов, из них 1 час контрольная работа)

Функции и их графики (20 часов, из них 1 час контрольная работа)

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных

Область определения и область изменения функции

Область определения и область изменения функции

Понятие обратной функции. 1 §3

Понятие обратной функции. 1 §3

Производная сложной функции.

Производная сложной функции.

Асимптоты. Дробно-линейная функция

Асимптоты. Дробно-линейная функция

Свойства определенных интегралов

Свойства определенных интегралов

Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию

Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию

Неравенства вида f(α(x))>f(β(x))

Неравенства вида f(α(x))>f(β(x))

Другие преобразования неравенств

Другие преобразования неравенств

Использование свойств синуса и косинуса

Использование свойств синуса и косинуса

Задачи с условиями. 1 §14

Задачи с условиями. 1 §14

Анализ итоговой контрольной работы 1

Анализ итоговой контрольной работы 1

Требования к уровню подготовки выпускников

Требования к уровню подготовки выпускников

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач…

Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств 5 5

Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств 5 5

Формы и виды контроля № п/п

Формы и виды контроля № п/п

Метод промежутков для уравнений и

Метод промежутков для уравнений и

Литература 1. С

Литература 1. С
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018