Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.
Оценка 5

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл
30.11.2017
Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.
Алгебраические выражения Учащийся научится: оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами; выполнять разложение многочленов на множители. Учащийся получит возможность: выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. Уравнения Учащийся научится: решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. Учащийся получит возможность: овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. Функции Учащийся научится: понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения); строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами; Учащийся получит возможность: проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета « Алгебра»: изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Личностные результаты: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
7КЛ МЕРЗЛЯК АЛГ 2017.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 32»  городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Рассмотрено                            на заседании  методического объединения учителей  математики,физики и  информатики Руководитель ШМО _________О.А.Журенкова      протокол №____ от «____» августа 2017года   Согласовано Заместитель директора ________В.Е.Гайсина «_____» августа 2017года Утверждаю  Директор МАОУ «СОШ № 32»  ________З.Я.Ишбаев Приказ о введении в действие                                                           № ___от  «___» августа 2017года Рабочая программа по предмету «Алгебра» 7 класс (в) на 2017­2018 учебный год    Программа учебного предмета «Математика» составлена на основе авторской программы «Математика: программы:5­11классы»/ А.Г. Мерзляк, В.Б.  Полонский, М.С. Якир и др.­ М.: Вентана­Граф, 2014. Составитель: Журенкова Ольга Александровна 2017 год Планируемые результаты освоения учебного предмета « Алгебра»    Алгебраические выражения  Учащийся научится:    оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;   выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями; выполнять   тождественные   преобразования   рациональных   выражений   на   основе   правил действий над многочленами;  выполнять разложение многочленов на множители. Учащийся получит возможность:   выполнять   многошаговые   преобразования   рациональных   выражений,   применяя   широкий набор способов и приёмов;  применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.  Уравнения Учащийся научится:   решать   линейные   уравнения   с   одной   переменной,   системы   двух   уравнений   с   двумя переменными;   понимать   уравнение   как   важнейшую   математическую   модель   для   описания   и   изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;   применять   графические   представления   для   исследования   уравнений,   исследования   и решения систем уравнений с двумя переменными. Учащийся получит возможность:   овладеть   специальными   приёмами   решения   уравнений   и   систем   уравнений;   уверенно применять аппарат уравнений  для  решения  разнообразных задач  из  математики,  смежных предметов, практики;   применять  графические  представления  для  исследования   уравнений,  систем  уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. Функции Учащийся научится:            понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);    строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;    понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами; Учащийся получит возможность:     проводить   исследования,   связанные   с   изучением   свойств   функций,   в   том   числе   с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно­заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);   математических задач из различных разделов курса Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения   учебного   предмета   « Алгебра»:   изучение   алгебры   по   данной   программе   способствует   формированию   у   учащихся   метапредметных  и  предметных   результатов  обучения,   соответствующих личностных,   использовать   функциональные   представления   и   свойства   функций   для   решения инициатива,   находчивость,   активность   при   решении     умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   ответственное   отношение   к   учению,   готовность   и   способность   обучающихся   к требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Личностные результаты:    воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;   саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;    осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе   ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений   с   учётом устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе   формирования   уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;   умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; критичность   мышления, математических задач. Метапредметные результаты:    умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;    умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;   классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;   умение   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  развитие   компетентности  в   области   использования   ин­   формационно­коммуникационных технологий;   первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;   умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной   ситуации   в   других дисциплинах, в окружающей жизни;   умение   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;   умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные результаты:   осознание значения математики для повседневной жизни человека; представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;    развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую   информацию),   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   с   применением математической   терминологии   и   символики,   проводить   классификации,   логические обоснования; владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их свойствах; практически   значимые   математические   умения   и   навыки,   их   применение   к   решению математических и нематематических задач предполагающее умения:  выполнять вычисления с действительными числами;   решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;   вычисления   статистических   характеристик,   читать   и   использовать   информацию,   представленную   в   виде   таблицы,   диаграммы    решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;   использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;     проверить   практические   расчёты:   вычисления   с   процентами,   вычисления   с   числовыми последовательностями,   выполнение приближённых вычислений;   выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;   выполнять операции над множествами;   исследовать функции и строить их графики;   (столбчатой или круговой);   решать простейшие комбинаторные задачи.                           Содержание учебного предмета « Алгебра»  Линейные уравнения с одной переменной Выражение с переменными. Алгебраические выражения. Целые выражения. Значение  выражения с переменными. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные  уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель  реальной ситуации. Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных  уравнений, сводящихся к линейным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью  рациональных уравнений.  Содержание раздела нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них  умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела  развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел. Целые выражения . Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство  тождеств. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен  стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень  многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов.  Формулы сокращённого  умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности  суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов  двух выражений Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у  учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится  развитию алгоритмического мышления ­ важной составляющей интеллектуального развития  человека. Функции  Числовые функции Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как  математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее свойства и  графики. Цель содержания раздела "Функции" ­ получение школьниками конкретных знаний о  функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и  явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики  (словесный, символический, графический). Системы линейных уравнений с двумя переменными. Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное  уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы  уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и  сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации  Содержание раздела формирует знания о математическом языке, необходимые для  решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач.  Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата  решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств. Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у  учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится  развитию алгоритмического мышления ­ важной составляющей интеллектуального  развития человека. Повторение и систематизация учебного материала  Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам                                   Тематическое планирование № урока 1­15. ТЕМА Линейное уравнение с одной переменной. 16­67 Целые выражения. 68­79 Функции. 80­98 Системы линейных уравнений с двумя переменными. 99­102 Повторение   и   систематизация   учебного материала. Кол­во часов  15 52 12 19 4 Всего: 102 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 32»  городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Рассмотрено                                 на заседании методического  объединения учителей  математики,физики и  иноформатики Руководитель ШМО ________О.А.Журенкова             протокол №____ от «____»августа 2017 года        Согласовано Заместитель директора ________В.Е.Гайсина «_____»августа 2017 года Утверждаю  Директор МАОУ «СОШ № 32»  ________З.Я.Ишбаев Приказ о введении в действие                                                                № ___от  «__» августа 2017 года КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет  «Алгебра» Класс   7в Учебный год  2017­2018                 Количество часов всего 102,   3 часа в неделю Учебник: ­ Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.­М. : Вентана­Граф,  2017. Составитель: Журенкова Ольга Александровна, учитель математики № у р о ка № п о п л а н у Тема урока с указанием  этнокультурных особенностей  Республики Башкортостан                                              2017               Календарно – тематическое планирование №   п а р а г р а ф а примечание Дата прове дения урока Корре ктиро вка даты прове дения урока Линейное уравнение с одной переменной (15ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 1 1 Введение в алгебру 2 1 Введение в алгебру 3 1 Введение в алгебру 4 2 Линейное уравнение с  одной переменной 5 2 Линейное уравнение с  одной переменной 6 2 Линейное уравнение с  одной переменной 7 2 Решение линейных  уравнений с одной  переменной 8 2 Решение линейных  уравнений с одной  переменной 9 3 Решение задач с помощью  уравнений 04.09 05.09 08.09 11.09 12.09 15.09 18.09 19.09 22.09 1 3 Решение задач с помощью  25.09 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 уравнений 3 Решение задач с помощью  26.09 уравнений 3 Решение задач  составлением уравнений с  одной переменной 3 Решение задач  составлением уравнений с  одной переменной Повторение и  систематизация учебного  материала по теме  «Линейное уравнение» Контрольная работа № 1  по теме  « Линейное уравнение с  одной переменной» 29.09 02.10 03.10 06.10 Целые выражения (52ч) 1 4 Анализ контрольной  работы. Тождественно  равные выражения.  Тождества 2 4 Тождественно равные  выражения. Тождества 3 5 Степень с натуральным  показателем 4 5 Степень с натуральным  показателем 5 5 Степень с натуральным  показателем 6 6 Свойства степени с  натуральным показателем 7 6 Свойства степени с  натуральным показателем 8 6 Свойства степени с  натуральным показателем 9 7 Одночлены 13.10 16.10 17.10 20.10 23.10 24.10 27.10 30.10 31.10 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 06.1 0 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3 7 3 8 3 9 4 0 4 1 4 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 7 Одночлены 8 Многочлены 9 Сложение и вычитание  многочленов 9 Сложение и вычитание  многочленов 9 Сложение и вычитание  многочленов Контрольная работа № 2  по теме « Сложение и  вычитание многочленов» Анализ контрольной  работы. Умножение  одночлена на многочлен Умножение одночлена на  многочлен Умножение одночлена на  многочлен Решение задач на  умножение одночлена на  многочлен Умножение многочлена на  многочлен Умножение многочлена на  многочлен Умножение многочлена на  многочлен Решение задач на  умножение многочлена на  многочлен Разложение многочленов  на множители.  Разложение многочленов  на множители.  Вынесение общего  множителя за скобки 1 0 1 0 1 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 03.11 06.11 07.11 10.11 13.11 14.11 17.11 27.11 28.11 01.12 04.12 05.12 08.12 11.12 12.12 15.12 18.12 2 1 Разложение многочленов  19.12 2 4 3 4 4 4 5 4 6 4 7 4 8 4 9 5 0 5 1 5 2 5 3 5 4 5 5 5 6 7 3 на множители. Метод  группировки 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3 7 3 8 3 9 4 0 4 1 1 3 1 3 1 4 1 4 1 4 1 5 1 5 1 6 1 6 1 6 1 6 1 7 1 7 Разложение многочленов  на множители. Метод  группировки Разложение многочленов  на множители. Метод  группировки Контрольная работа № 3  по теме «Действия с  многочленами» Анализ контрольной  работы. Произведение  разности и суммы двух  выражений Произведение разности и  суммы двух выражений Произведение разности и  суммы двух выражений Разность квадратов двух  выражений Разность квадратов двух  выражений Квадрат суммы и квадрат  разности двух выражений Квадрат суммы и квадрат  разности двух выражений Квадрат суммы и квадрат  разности двух выражений Решение задач на  вычисление квадрата  суммы и квадрата  разности двух выражений Преобразование  многочлена в квадрат  суммы или разности двух  выражений Преобразование  многочлена в квадрат  суммы или разности двух  выражений 22.12 25.12 26.12 29.12 09.01 12.01 15.01 16.01 19.01 22.01 23.01 26.01 29.01 30.01 1 7 1 8 1 8 1 9 1 9 1 9 1 9 5 7 5 8 5 9 6 0 6 1 6 2 6 3 6 4 6 5 6 6 6 7 4 2 4 3 4 4 4 5 4 6 4 7 4 8 4 9 5 0 5 1 5 2 02.02 05.02 06.02 09.02 12.02 13.02 16.02 26.02 27.02 02.03 05.03 Преобразование  многочлена в квадрат  суммы или разности двух  выражений Контрольная работа № 4  по теме « Квадрат суммы  и квадрат разности двух  выражений» Анализ контрольной  работы. Сумма и разность  кубов двух выражений Сумма и разность кубов  двух выражений Применение различных  способов разложения  многочлена на множители Применение различных  способов разложения  многочлена на множители Применение различных  способов разложения  многочлена на множители Решение задач на  применение различных  способов разложения  многочлена на множители Повторение и  систематизация  материала по теме « Формулы  сокращенного умножения» Повторение и  систематизация учебного  материала по теме «  Формулы сокращенного  умножения» Контрольная работа № 5  по теме « Формулы  сокращенного  умножения»63 Функции (12ч) 6 1 2 Анализ контрольной  06.03 26.0 2 0 работы. Связи между  величинами. Функция Связи между величинами.  Функция 09.03 Способы задания функции 12.03 Способы задания функции 13.03 2 2 0 3 2 1 4 2 1 5 2 2 6 2 2 7 2 3 8 2 3 9 2 3 8 6 9 7 0 7 1 7 2 7 3 7 4 7 5 7 6 7 7 7 8 7 9 График функции График функции Линейная функция, её  график и свойства Линейная функция, её  график и свойства Линейная функция, её  график и свойства 1 0 1 1 1 2 2 3 Решение задач  по теме «  Линейная функция, её  график и свойства» Повторение и  систематизация учебного  материала по теме «  Функция» Контрольная работа № 6  по теме «Линейная  функция» 16.03 19.03 20.03 23.03 26.03 27.03 30.03 02.04 Системы линейных уравнений с двумя переменными (19ч) 26.0 3 8 0 8 1 8 2 8 1 2 4 2 2 4 3 2 5 Анализ контрольной  работы. Уравнения с  двумя переменными Уравнения с двумя  переменными Линейное уравнение с  двумя переменными и его  график 03.04 09.04 10.04 4 2 Линейное уравнение с  13.04 3 8 4 8 5 8 6 8 7 8 8 8 9 9 0 9 1 9 2 9 3 9 4 9 5 9 6 5 двумя переменными и его  график 5 2 5 6 2 6 7 2 6 8 2 6 Линейное уравнение с  двумя переменными и его  график Системы уравнений с  двумя переменными Графический метод  решения системы двух  линейных уравнений с  двумя переменными Графический метод  решения системы двух  линейных уравнений с  двумя переменными 9 2 7 Решение систем линейных  уравнений методом  подстановки 16.04 17.04 20.04 23.04 24.04 27.04 30.04 04.05 07.05 08.05 11.05 14.05 Решение систем линейных  уравнений методом  подстановки Решение систем линейных  уравнений методом  сложения Решение систем линейных  уравнений методом  сложения Решение систем линейных  уравнений методом  сложения Решение задач с помощью  систем линейных  уравнений Решение задач с помощью  систем линейных  уравнений Решение задач с помощью  систем линейных  уравнений 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 2 7 2 8 2 8 2 8 2 9 2 9 2 9 2 9 Решение задач с помощью  систем линейных  15.05 1 8 1 9 уравнений Повторение и  систематизация учебного  материала по теме  «Системы линейных  уравнений» Контрольная работа № 7  по теме «Системы  линейных уравнений с  двумя переменными» 18.05 21.05 Повторение и систематизация учебного материала (4ч) 14.0 5 1 Анализ контрольной работы.  22.05 Свойства степени с  натуральным показателем 2 Разложение многочленов на  множители 25.05 3 Формулы сокращенного  28.05 умножения 4 Формулы сокращенного  умножения 29.05 9 7 9 8 9 9 1 0 0 1 0 1 1 0 2

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс Мерзляк А.Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017