Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович А.Г.
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл
30.11.2017
В результате изучения алгебры ученик должен знать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
формулы сокращенного умножения;
уметь :
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах, моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
7КЛ МОРДКОВИЧ 2017.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено
на заседании методического
объединения учителей
математики,физики и
информатики
Руководитель ШМО
_________О.А.Журенкова
протокол №____
от «____» августа 2017года
Согласовано
Заместитель директора
________В.Е.Гайсина
«_____» августа 2017года
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 32»
________З.Я.Ишбаев
Приказ о введении в действие
№ ___от «___» августа 2017года
Рабочая программа
по предмету «Алгебра»
7 класс (б)
на 20172018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе « Программы. Математика. 56
классы. Алгебра. 79 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10
11 классы» / авт. – сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – М.: Мнемозина,
2011г.
Составитель: Журенкова Ольга Александровна
2017 год Планируемые результаты освоения учебного предмета « Алгебра»
В результате изучения алгебры ученик должен знать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для
решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
формулы сокращенного умножения;
уметь :
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну
переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами
и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать
алгебраические дроби;
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных
уравнений с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
строить графики линейных функций и функции y=x2;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при
решении уравнений и систем;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих
зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных
материалах, моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с
использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами
соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета « Алгебра»:
изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих
требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом
устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач.
Метапредметные результаты:
2 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных
технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном
языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях
неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии
с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об
этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением
математической терминологии и символики, проводить классификации, логические
обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению
математических и нематематических задач предполагающее умения:
выполнять вычисления с действительными числами;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения
уравнений, систем уравнений и неравенств;
соответствующих математических моделей;
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания
проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми
последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение
приближённых вычислений;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы
(столбчатой или круговой);решать простейшие комбинаторные задачи.
Содержание учебного предмета « Алгебра»
Математический язык. Математическая модель
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной.
Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о
математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как
математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения
точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График
уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.
3 Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График
линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном
промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция у = kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы
уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели
реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным
показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с
нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную
степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов
многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение
многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на
множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов.
Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у = х2
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = х2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область
определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва.
Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Обобщающее повторение
Тематическое планирование
№ уроков
Название глав
Количество часов
113
1424
2537
3843
4451
5266
6784
8593
94102
Математический язык. Математическая
модель.
Линейная функция.
Системы двух линейных уравнений с
двумя переменными.
Степень с натуральным показателем.
Одночлены. Операции над одночленами.
Многочлены. Арифметические операции
над многочленами.
Разложение многочленов на множители.
Функция у=х2
Итоговое повторение.
Итого
13
11
13
6
8
15
18
9
9
102
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
4 «Средняя общеобразовательная школа № 32»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено
на заседании методического
объединения учителей
математики,физики и
информатики
Руководитель ШМО
________О.А.Журенкова
протокол №____от
«____»августа 2017 года
Согласовано
Заместитель директора
________В.Е.Гайсина
«_____» августа 2017 года
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 32»
________З.Я.Ишбаев
Приказ о введении в действие
№ ___от «__» августа 2017 года
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет «Алгебра»
Класс 7б
Учебный год 20172018
Количество часов всего 102, 3 часа в неделю
Учебник: Алгебра: 7 класс. В 2ч. Учебник для учащихся
общеобразовательных организаций/ А.Г.Мордкович и др. М. : Мнемозина,
2014.
Составитель: Журенкова Ольга Александровна,
учитель математики
2017
5 Календарно тематическое планирование
6 №
урока
№
урока
в
главе
Тема урока
Математический язык.
Математическая модель 13ч.
Числовые и алгебраические выражения.
Числовые и алгебраические выражения.
Что такое математический язык.
Что такое математический язык.
Что такое математическая модель.
Что такое математическая модель.
Линейное уравнение с одной
переменной.
Линейное уравнение с одной
переменной.
Координатная прямая.
Координатная прямая.
Данные и ряды данных.
Контрольная работа №1 по теме
«Математический язык.
Математическая модель.»
Работа над ошибками. Данные и ряды
данных.
Линейная функция 13ч.
Координатная плоскость.
Координатная плоскость.
Линейное уравнение с двумя
переменными и его график.
Линейное уравнение с двумя
переменными и его график.
Линейное уравнение с двумя
переменными и его график.
Линейная функция и ее график.
Линейная функция и ее график.
Линейная функция и ее график.
Линейная функция y = kx.
Линейная функция y = kx.
Взаимное расположение графиков
линейных функций.
Упорядоченные ряды данных. Таблицы
распределения.
Контрольная работа №2 по теме
«Линейная функция.»
Системы двух линейных уравнений с
двумя переменными 12ч.
Работа над ошибками. Основные
понятия.
Основные понятия.
Метод подстановки.
Метод подстановки.
Метод алгебраического сложения.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
2
3
4
5
Дата проведения
Планиру
емая
дата
Дата
кор
ректиро
вки
урока
Примечани
е
04.09
05.09
08.09
11.09
12.09
15.09
18.09
19.09
22.09
25.09
26.09
29.09
02.10
03.10
06.10
13.10
16.10
17.10
20.10
23.10
24.10
27.10
30.10
31.10
03.11
06.11
07.11
10.11
13.11
14.11
17.11
7
Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович А.Г.
Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович А.Г.
Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович А.Г.
Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович А.Г.
Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович А.Г.
Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович А.Г.
Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович А.Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.