Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Г.К.Муравина

  • Документация
  • doc
  • 17.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по алгебре 7 класс составлена по учебнику Г.К.Муравина на 105 часов в неделю. Программа состоит из пояснительной записки, целей и задач, требований к уровню подготовки обучающихся, УМК, календарно-тематического планирования. Программа соответствует стандартам ФГОС. Титульный лист отдельно у меня в библиотеке.
Иконка файла материала Рабочая программа 7 класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике составлена для 7 класса на основе ФГОС ООО, программы по алгебре автора Г.К.Муравина, изд. «Дрофа», 2016. Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику К.С. Муравина, О.В.Муравиной «Алгебра, 7 класс» М.: «Дрофа», 2016 г., рассчитана на 105 часа (3 часа в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета. Учебник федеральный перечень учебников, утвержденный министерством образования и науки РФ на 2017- 2018 учебный год. 1. Планируемые результаты освоения учебного входит в предмета, курса. Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества: построения  ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность индивидуальной образовательной траектории;  коммуникативной компетентности в общении, в учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.  – представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, критичности логического мышления:   1постановка исследовательский проект и др.). задач, формулировка проблем, Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» являются регулятивные УУД:  самостоятельно обнаруживать и формулировать определять цель учебной учебную проблему, деятельности, выбирать тему проекта; выдвигать версии решения проблемы, (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; осознавать  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. познавательные УУД:  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;  строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;  создавать математические модели;  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);  вычитывать все уровни текстовой информации.  уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 2 уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. коммуникативные УУД:  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие умения:  умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;  умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);  представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков письменных, 3 выполнения устных,инструментальных культуры; вычислений, вычислительной  представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;  умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;  умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач; преобразований  умения использовать систему функциональных понятий, для функционально-графических описания и анализа реальных зависимостей; представлений  представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;  приемов владения различными языками математики графический) для аргументации и символический, интерпретации, (словесный, иллюстрации, доказательства;  умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни. 2. Содержание учебного предмета, курса Алгебра, 7 класс (105 часов в год, 3 часа в неделю) Повторение изученного в 6 классе (4 часа) Математический язык (21 часа). Понятие высказывания, математической модели, системы уравнений, решения системы уравнений. Функция (23 часа). 4Определение функции, аргумента и значения функции, графика функции. Определение линейной функции и ее свойства. Определения возрастающей и убывающей функций. Разные способы задания функции: описанием, правилом, формулой, таблицей, графиком Степень с натуральным показателем (14 часов). Определение тождества. Определение степени с натуральным показателем. Свойства степеней с натуральными показателями. Понятие одночлена и его стандартного вида. Многочлены (23 часа). Определение многочлена и его степени. Формулы сокращенного умножения и их словесныеформулировки. Вероятность (10 часов) Определение вероятности. Формулу классической вероятности. Формулы комбинаторики: перестановок, размещений, сочетаний. Повторение (7 часов). Определение высказывания. Определение уравнения и системы уравнений, корня уравнения и решения системы уравнений. Определение функции, разные способы задания функции; описанием, графиком. Определение линейной функции, ее свойства и график. Определение тождества. Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени. Определение многочлена и его степени. Формулы сокращенного умножения и их словесные формулировки. РЕЗЕРВ (3 ч.) ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К концу 7 класса: должны знать/понимать:  математический язык;  свойства степени с натуральным показателем;  определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;  линейную функцию её свойства и график;  квадратичную функцию и её график; 5 способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными; должны уметь:  составлять математическую модель при решении задач;  выполнять действия над степенями с натуральными показателями показателем не равным нулю, используя свойства степеней;  выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;  строить графики линейной и квадратичной функции;  решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной; способны решать следующие жизненно-практические задачи:  самостоятельно приобретать и применять знания в  работать в группах, аргументировать и отстаивать свою  извлекать учебную информацию на основе  пользоваться предметным указателем, энциклопедией и  самостоятельно действовать в ситуации различных ситуациях; точку зрения, уметь слушать других; сопоставительного анализа объектов; справочником для нахождения информации; неопределенности при решении актуальных для них проблем. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы 1. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования 2. Рабочие программы. Математика. 5-9 классы: учебно- методическое пособие/ сост. О.В.Муравина. – М.: Дрофа, 2015 г. 63. Учебник «Алгебра, 7 класс» Г. К. Муравин, О. В. Муравина, М: Дрофа, 2016 г. 4. Контрольно-измерительные материалы Тестовые, самостоятельные, контрольные работы поалгебре 7класс УМК Муравиных 5. Методическое пособие для учителя «Алгебра 7 класс», М: Дрофа, 2016 г. 6. Электронное приложение к учебнику «Алгебра. 7 класс», 7. http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p1aa1.html 8. http://school-collection.edu.ru/catalog/— единая коллекция — фестиваль педагогических 9. http://festival.1september.ru/ Г.К. Муравин, О. В. Муравина на www/drofa.ru образовательные ресурсы; цифровых образовательных ресурсов; идей «Открытый урок» /— цифровые       КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        «Алгебра. 7 класс» (105 ч.) Тема урока Дата проведения ПОВТОРЕНИЕ (4 ч.) Глава 1. Математический язык (21 ч.) Числовые выражения Числовые выражения Сравнение чисел 7 № п/п 1 2 34 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 48 39 40 41 42 43 44 Сравнение чисел Выражения с переменными Выражения с переменными Выражения с переменными Контрольная работа №1 Математическая модель текстовой задачи Математическая модель текстовой задачи Математическая модель текстовой задачи Математическая модель текстовой задачи Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений Уравнения с двумя переменными и их системы Уравнения с двумя переменными и их системы Уравнения с двумя переменными и их системы Уравнения с двумя переменными и их системы Зачет или контрольная работа № 2 Глава 2. Функция (23 ч.) Понятие функции Понятие функции Таблица значений и график функции Таблица значений и график функции Таблица значений и график функции Таблица значений и график функции Пропорциональные переменные Пропорциональные переменные Пропорциональные переменные График функции у = kx График функции у = kx Контрольная работа № 3 Определение линейной функции Определение линейной функции График линейной функции График линейной функции График линейной функции График линейной функции График линейного уравнения с двумя переменными График линейного уравнения с двумя переменными График линейного уравнения с двумя переменными График линейного уравнения с двумя переменными Глава III. Степень с натуральным Контрольная работа №4 показателем (14 ч.) 845 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Тождества и тождественные преобразования Тождества и тождественные преобразования Определение степени Определение степени Определение степени Свойства степени Свойства степени Свойства степени Контрольная работа №5 Одночлены Одночлены Сокращение дробей Сокращение дробей Контрольная работа №6 Глава IV. Многочлены (23 ч.) Понятие многочлена Понятие многочлена Преобразование произведения одночлена и многочлена Преобразование произведения одночлена и многочлена Преобразование произведения одночлена и многочлена Вынесение общего множителя за скобки Вынесение общего множителя за скобки Вынесение общего множителя за скобки Контрольная работа №7 Преобразование произведения двух многочленов Преобразование произведения двух многочленов Преобразование произведения двух многочленов Разложение на множители способом группировки Разложение на множители способом группировки Контрольная работа № 8 Квадрат суммы, разности и разность квадратов Квадрат суммы, разности и разность квадратов Квадрат суммы, разности и разность квадратов Квадрат суммы, разности и разность квадратов Разложение на множители с помощью формул Разложение на множители с помощью формул Разложение на множители с помощью формул Контрольная работа №9 Глава V. Вероятность (10 ч.) Равновероятные возможности Равновероятные возможности Вероятность события Вероятность события 986 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 92 99 100 Вероятность события Число вариантов Число вариантов Число вариантов Число вариантов Контрольная работа №10 Глава VI. Повторение (7 ч.) Выражения Функции и их графики Функции и их графики Тождественные преобразования Уравнения и системы уравнений Уравнения и системы уравнений Итоговая контрольная работа (№11) ИТОГО: 102 ч. РЕЗЕРВ: 3 ч. 10

Посмотрите также