Рабочая программа по алгебре 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Оценка 4.8
Документация
doc
математика
8 кл
24.01.2018
Рабочая программа по алгебре  8 класс
Я предлагаю вам свою разработку - рабочую программу по алгебре для обучающихся 8 класса по ФКГОСу. Это региональный компонент для Республики Крым. Программа имеет разделы в соответствии с требованиями министерства образования Республики Крым. Я уверен, что данный материал будет интересен многим коллегам.Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса
@РП по алгебре - 8 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОБЕДНЕНСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ                              РАССМОТРЕНО на заседании ШМО  учителей математики Руководитель ШМО МОУ «Победненская школа» Л.Н.Бондаренко КРЫМ                              СОГЛАСОВАНО Заместитель директора УТВЕРЖДАЮ Директор  по УВР МОУ «Победненская школа» Н.Л.Пташинская МОУ «Победненская школа» П.С.Пташинский Протокол № 1 от 30 августа 2017 г.                                                                                                от 30 августа 2017 г. Приказ № 260 от 30 августа  2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре Класс:  8­А Количество часов в неделю: 3 часа Срок реализации программы: 2017­2018 учебный год                                                                Учитель:                                                                                    Пташинский                                                                                     Петр                                                                                    Степанович                                                                                                 Категория: высшая Стаж работы: 34 года 2 с. Победное, 2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе:  Федерального   закона   Российской   Федерации   «Об   образовании   в Учебника:   Российской Федерации» (№ 273­ФЗ от 29.12.2012) Федерального   компонента   государственного   образовательного  стандарта, утвержденного приказом № 1089 от 05.03.2004 г. (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 ­ 9     /Ю.Н.  Макарычев,   Н.Г.   Миндюк,   К.И.   Нешков,   С.Б.   Суворова;   составитель   Т.А. Бурмистрова  – М.: Просвещение, 2009.   Алгебра.   8   класс,   учебник   для     общеобразовательных  организаций/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А.Теляковского ] – М.: Просвещение,  2014.  ФК ГОС МОУ «Победненская  школа», 2015­2019 гг.  год.  Учебного   плана   МОУ   «Победненская   школа»   на   2017­2018   учебный Основной образовательной   программы основного общего образования Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам, в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Победненская школа»  Джанкойского района Республики Крым Цели учебного предмета:    овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;  интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств   личности, необходимых   человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе: ясность   и   точность   мысли,   критичность   мышления,   интуиция,   логическое мышление,   элементы   алгоритмической   культуры,   пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; 3  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно­ технического прогресса;   развитие вычислительных и формально­оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики  и вычислительной   техники),   усвоение   аппарата   уравнений   и   неравенств   как основного   средства   математического   моделирования   прикладных   задач, осуществление   функциональной   подготовки   школьников.   В   ходе   изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе. Задачи обучения:  ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем  познакомить   с   иррациональными   числами,   научить   выполнять преобразования иррациональные выражения;  расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;  научить   решать   квадратные   уравнения   по   формулам,   дробно­ рациональные уравнения;  расширить   понятие   степени,   на   уровне   знакомства   рассмотреть степени с дробным показателем;  сформировать   представления   о   неравенствах   и   научить   решать линейные неравенства и их системы;  ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.      Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Требования к уровню подготовки учащихся В  результате   изучения   курса   алгебры   в   8   классе   учащиеся должны знать/понимать: ­ значение математической науки для решения задач, возникающих в теории   и   практике;   широту   и   в   то   же   время   ограниченность   применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; ­значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа; 4 ­ универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применения во всех областях человеческой деятельности; уметь: ­  выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;   находить   значения   корня   натуральной   степени,   используя   при необходимости   вычислительные   устройства;   пользоваться   оценкой   и прикидкой при практических расчетах; ­   составлять   буквенные   выражения   и   формулы   по   условиям   задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; ­ выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами   и   с   алгебраическими   дробями;   выполнять   разложение многочленов   на   множители;   выполнять   тождественные   преобразования рациональных выражений; ­   применять   свойства   арифметических   квадратных   корней   для вычисления   значений   и   преобразований   числовых   выражений,   содержащих квадратные корни; ­ решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся   к   ним,   системы   двух   линейных   уравнений   и   несложные нелинейные системы; ­ решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,  ­ решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; ­ изображать числа точками на координатной прямой; ­ определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;  ­ находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; ­ определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;  ­ описывать свойства изученных функций, строить их графики; ­ извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать следующие жизненно­практические задачи: ­   самостоятельно   приобретать   и   применять   знания   в   различных ситуациях, работать в группах; ­ аргументировать и отстаивать свою точку зрения; 5 ­уметь   слушать   других,   извлекать   учебную   информацию   на   основе сопоставительного анализа объектов; ­ пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации; ­   самостоятельно   действовать   в   ситуации   неопределенности   при решении актуальных для них проблем. использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­выполнения   расчетов   по   формулам,   для   составления   формул, выражающих   зависимости   между   реальными   величинами;   для   нахождения нужной формулы в справочных материалах; ­ моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;  ­   описания   зависимостей   между   физическими   величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций; ­ интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. Арифметика уметь:  выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных   чисел   и   десятичных   дробей   с   двумя   знаками,   умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;  переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную   дробь   в   виде   обыкновенной   и   в   простейших   случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;   записывать   большие   и   малые   числа   с   использованием   целых степеней десятки;  выполнять   арифметические   действия   с   рациональными   числами, сравнивать   рациональные   и   действительные   числа;   находить   в   несложных случаях   значения   степеней   с   целыми   показателями   и   корней;   находить значения числовых выражений;  округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; 6  пользоваться   основными   единицами   длины,   массы,   времени, скорости, площади, объема;  выражать  более  крупные единицы  через  более мелкие и наоборот;  решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с   пропорциональностью   величин,   дробями   и   процентами;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием   при   необходимости   справочных   материалов,   калькулятора, компьютера;  устной   прикидки   и   оценки   результата   вычислений;   проверки результата вычисления с использованием различных приемов;  интерпретации   результатов   решения   задач   с   учетом   ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Алгебра уметь:  составлять   буквенные   выражения   и   формулы   по   условиям   задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;  выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с   многочленами   и   с   алгебраическими   дробями;   выполнять   разложение многочленов   на   множители;   выполнять   тождественные   преобразования рациональных выражений;  применять   свойства   арифметических   квадратных   корней   для вычисления   значений   и   преобразований   числовых   выражений,   содержащих квадратные корни;  решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся   к   ним,   системы   двух   линейных   уравнений   и   несложные нелинейные системы;  решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;  решать алгебраическим   методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; текстовые     задачи    изображать числа точками на координатной прямой;  определять   координаты   точки   плоскости,   строить   точки   с заданными   координатами;   изображать   множество   решений   линейного неравенства; 7  распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;  находить   значения   функции,   заданной   формулой,   таблицей, графиком   по   ее   аргументу;   находить   значение   аргумента   по   значению функции, заданной графиком или таблицей;  определять   свойства   функции   по   ее   графику;   применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:  выполнения   расчетов   по   формулам,   составления   формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;  моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;  описания   зависимостей   между   физическими   величинами соответствующими   формулами   при   исследовании   несложных   практических ситуаций;  интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. Элементы   логики,   комбинаторики,   статистики   и   теории вероятностей уметь:  проводить   несложные   доказательства,   получать   простейшие следствия   из   известных   или   ранее   полученных   утверждений,   оценивать логическую   правильность   рассуждений,   использовать   примеры   для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;  извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;  решать   комбинаторные   задачи   путем   систематического   перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;  находить   частоту   события,   используя   собственные   наблюдения   и готовые статистические данные;  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:  выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);  распознавания логически некорректных рассуждений;  записи математических утверждений, доказательств;  анализа   реальных   числовых   данных,   представленных   в   виде диаграмм, графиков, таблиц; 8  решения   практических   задач   в  повседневной   и   профессиональной деятельности   с   использованием   действий   с   числами,   процентов,   длин, площадей, объемов, времени, скорости;  решения   учебных   и   практических   задач,   требующих систематического перебора вариантов;  понимания статистических утверждений.  Необходимый   обязательный   минимум   умений   в   результате изучения курса: знать основное свойство дроби; 1. 2. уметь   пользоваться   правилами   сложения,   вычитания,   умножения, деления  и возведения в степень дробей; знать свойства и графики функций курса 3. 4. знать определения рационального и иррационального чисел; 5. уметь распознавать различные виды квадратных уравнений; 6. применять формулы сокращенного умножения для преобразования рациональных выражений и дробных уравнений; 7. производить действия над алгебраическими дробями; 8. решать   дробные   уравнения   с   одной   переменной;   решать   задачи, сводящиеся к составлению дробных уравнений; 9. применять   свойства   степеней   с   целым   показателем   к преобразованию выражений, решению уравнений и задач; 10. записывать   число   в   стандартном   виде;   производить   действия   с числами, записанными в стандартном виде; 11. применять   свойства   арифметических   квадратных   корней   для вычисления значений выражений, преобразования выражений, избавления от иррациональности   в   знаменателе   дроби,   сокращения   дробей   и   решения уравнений; 12. решать   квадратные   уравнения   по   общей   формуле   корней, использовать теорему Виета; 13. решать задачи, сводящиеся к квадратным уравнениям; 14. проводить   статистические   наблюдения;   проводить   группировку   и анализ данных; 15. представлять статистическую информацию в наглядном виде.                             Содержание учебного курса, предмета В курсе алгебры 8  класса  могут быть условно выделены 5 разделов:  1. Рациональные дроби. 2. Квадратные корни. 9 3. Квадратные уравнения. 4. Неравенства. 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. Повторение 3 часа Раздел 1. Рациональные дроби. (23 часа, 2 к/р)  Основное   свойство   дроби,  умножение   и   деление   дробей. Рациональная   дробь. Сложение,  вычитание, рациональных выражений. Функция y = k/х и её график.  сокращение   дробей.  Преобразование В данном разделе рассматриваются такие понятия, как «целое выражение», «дробное   выражение»,   «рациональное     выражение»,   «рациональная   дробь», «допустимые   значения   переменной»,   «тождество»,   «тождественно   равные выражения»,   «тождественное   преобразование   выражения»,   «сокращение дробей»,   «приведение   дроби   к   новому   знаменателю».   Знакомые   понятия возникают   в   новом   контексте,   уточняются,   знания   о   рациональных выражениях систематизируются. Изучаются алгоритмы сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в степень рациональных дробей. Изучение функции  y=k/x  проводится   по   тому   же   плану,   что   и   изучение   линейной функции. Цели изучения раздела:   ввести понятие рациональной дроби, научить в несложных ситуациях находить допустимые значения переменной (или переменных) в данной дроби и   сформировать   навыки   сокращения   дроби   и   приведения   к   новому знаменателю;   сформировать навыки преобразования суммы и разности дробей в дробь;  обучить   приёмам   нахождения   произведения   и   частного рациональных   дробей,   сформировать   навыки   преобразования   рациональных выражений, познакомить с примером дробно­рациональной функции. Знать  основное свойство дроби,  рациональные,  целые,  дробные выражения; правильно   употреблять   термины   «тождественное преобразование»,  понимать   формулировку   заданий:  упростить   выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители,  привести к общему знаменателю,  сократить дробь,  свойства обратной пропорциональности.  «выражение», 10  сокращать   дробь, Уметь  осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять   соответствующие   вычисления,  выполнять   действия   сложения   и вычитания   с   алгебраическими   дробями,  выполнять разложение   многочлена   на   множители   применением   формул   сокращенного умножения,  выполнять   преобразование   рациональных   выражений.  Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,  выполнять  действия умножения и деления с алгебраическими   дробями,  выполнять  правильно   употреблять преобразование   рациональных   выражений; функциональную   терминологию  (значение   функции,  график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле  возводить   дробь   в   степень,  аргумент, Раздел 2. Квадратные корни. (19 часов, 2 к/р) Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный   корень,  приближённое   значение   квадратного   корня.  Свойства квадратных   корней.   Преобразования   выражений,  содержащих   квадратные корни. Функция     и её график. Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество   рациональных   чисел;  свойства   арифметического   квадратного корня. Уметь  выполнять    преобразование   числовых   выражений,  содержащих квадратные   корни;  решать   уравнения   вида  x2=а;  находить   приближенные значения квадратного корня;  находить квадратный корень из произведения, дроби,  степени,  строить график функции  у  = √х  и находить значения этой функции   по   графику   или   по   формуле;  выносить   множитель   из­под   знака корня,  вносить   множитель   под   знак   корня;  выполнять   преобразование выражений, содержащих квадратные корни. В   данном   разделе   формируется   первоначальное   представление   об иррациональном   числе;   новым   является   вопрос   о   представимости 11 иррациональных   чисел   в   виде   десятичных   дробей.   Вводятся   понятия квадратного   корня   и   арифметического   квадратного   корня.   Показывается приём   нахождения   приближённых   значений   квадратных   корней.  Изучаются основные   свойства   арифметического   квадратного   корня,   формируется   позволяющий   преобразовывать   выражения   с   радикалами. аппарат, Функциональная   линия   продолжается   знакомством   с   функцией   ,   её графиком и свойствами. Цели изучения раздела:   систематизировать   и   развить   знания   о   рациональных   числах, сформировать начальное представление об иррациональных числах;  сформировать   понятия   квадратного   корня,   арифметического квадратного корня;  познакомить   с   приёмом   нахождения   приближённых   значений иррационального числа  ; научить решать квадратные уравнения вида х2=а;  рассмотреть   основные   свойства   арифметического   квадратного корня и научить их применению в простейших ситуациях;  сформировать умение использовать свойства квадратных корней для преобразования выражений, содержащих радикалы. Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня,  какие числа называются рациональными,  иррациональными,  как обозначается   множество   рациональных   чисел;  свойства арифметического квадратного корня. Уметь  выполнять    преобразование числовых выражений,  содержащих квадратные корни; решать уравнения вида х2=а;   находить   приближенные   значения   квадратного   корня;  находить квадратный  корень  из  произведения,  дроби,  степени,  строить  график функции  и находить значения этой функции по графику или по формуле;  выносить множитель из­под знака корня, вносить множитель под   знак   корня;  выполнять   преобразование   выражений,  содержащих квадратные корни. Раздел 3. Квадратные уравнения. (18 час, 2 к/р) Квадратное   уравнение.  Формулы   корней   квадратного   уравнения.  Теорема Виета.  Решение   рациональных   уравнений.  Решение   задач,  приводящих   к квадратным и рациональным уравнениям. 12 В   данном   разделе   вводится   определение   квадратного   уравнения, неполного квадратного уравнения, рассматриваются виды таких уравнений и для   каждого   из   них   разбирается   приём   решения.   Разрозненные   до   этого момента   знания   нуждаются   в   обобщении,   во   включении   в   систему   новых знаний. Выводится формула корней квадратного уравнения, рассматривается частный её вид. Вводятся новые понятия: «рациональное уравнение», «целое уравнение»,   «дробное   уравнение».   Формулируется   алгоритм   решения дробного   уравнения.   В   разделе   развивается   линия   решения   задач алгебраическим методом. Цели изучения раздела:   ввести понятие квадратного уравнения, систематизировать сведения о неполных квадратных уравнениях и обучить приёмам их решения;  научить решать квадратные уравнения по формуле корней;  сформировать   умения   решать   дробные   рациональные   уравнения, развить умение решать текстовые задачи алгебраическим методом. Знать,  что   такое   квадратное   уравнение,  неполное   квадратное   уравнение, приведенное   квадратное   уравнение;  формулы   дискриминанта   и   корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле,  решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена   квадратного   уравнения;  решать   текстовые   задачи   с   помощью квадратных уравнений. Знать  какие   уравнения   называются   дробно­рациональными,  какие   бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь  решать   дробно­рациональные   уравнения,  решать   уравнения  решать   текстовые   задачи   с   помощью   дробно­ графическим   способом, рациональных Раздел 4. Неравенства. (19 часов, 2 к/р) Числовые   неравенства   и   их   свойства.  Почленное   сложение   и   умножение числовых   неравенств.  Применение   свойств   неравенств   к   оценке   значения 13 выражения.  Линейное неравенство  с одной переменной.  Система  линейных неравенств   с   одной   переменной.  В   этом   разделе   вводится   алгебраическое определение   понятий   «больше»   и   «меньше»,   формулируются   основные свойства   числовых   неравенств,   формируется   навык   применения   свойств   к оценке значения выражения и доказательству неравенств. Вводятся понятия «абсолютная   погрешность»,   «точность   приближения»,   «относительная погрешность».   После   рассмотрения   элементов   теории   множеств формулируется алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной и их систем.  Цель изучения раздела:  дать алгебраическое истолкование понятия «больше» и «меньше», систематически   изложить   свойства   числовых   неравенств   и   показать возможность их применения для оценки значений выражений;  ввести   понятия   «абсолютная   погрешность»,   «точность приближения», «относительная погрешность»;  сформировать   умение   решать   линейные   неравенства   с   одной переменной и их системы. Знать  определение   числового   неравенства   с   одной   переменной,  что называется   решением   неравенства   с   одной   переменной,  что   значит   решить неравенство,  свойства  числовых неравенств,  понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь  записывать   и   читать   числовые   промежутки,  изображать   их   на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем Раздел 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 часов, 1 к/р) Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений.  Действия над приближенными значениями.  Сбор и группировка   статистических   данных.  Наглядное   представление статистической информации. 14   рассматриваются   её   свойства, При   изучении   раздела   вводится   понятие   степени   с   целым   отрицательным показателем,   формируется   навык преобразования   выражений,   содержащих   степени   с   целым   отрицательным показателем. Рассматривается понятие стандартного вида числа, приводятся примеры действий над такими числами.  В этом разделе учащиеся знакомятся с простейшими статистическими характеристиками.  Их  содержательный   смысл   разъясняется  на   простейших примерах. Учащиеся должны знать соответствующие определения, научиться находить   эти   характеристики   в   несложных   ситуациях,   понимать   их практический смысл в конкретных случаях. Учащиеся впервые встречаются с представлением   результатов   исследования   в   виде   таблицы   частот   или относительных частот. Они должны уметь находить по таблице частот такие статистические характеристики, как среднее арифметическое, мода, размах. Принципиально новыми является понятия «интервальный ряд»,» генеральная совокупность», «выборочная совокупность», «полигон», «гистограмма». Цель изучения раздела:  рассмотреть свойства степени с целым показателем и сформировать умение   использовать   их   для   преобразования   выражений,   познакомить учащихся с понятием стандартного вида числа;  сформировать   у   учащихся   представление   о   простейших статистических   характеристиках   и   их   использовании   при   анализе   данных, полученных в результате исследования;  сформировать   начальные   представления   о   сборе   и   обработке статистических   данных,   о   наглядной   интерпретации   статистической информации. Знать  определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым  показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать  приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными  значениями. Повторение  9 часов Тематическое планирование по алгебре Класс 8­Б Количество часов по учебному плану  Всего 102 часа; в неделю 3 часа.  Плановых контрольных работ 10. Учебник: Алгебра 8: учебник для общеобразовательных организаций   [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б .Суворова] – М.: Просвещение,  2015. 15 Раздел, тема. Повторение Рациональные дроби Квадратные корни Квадратные уравнения Неравенства Степень с целым показателем. Элементы статистики Повторение  Всего Кол­во часов Кол­во контрольных работ 3 23 19 18 19 11 9 102 2  2 2 2 1 1 10   Содержание материала Повторение 1. Рациональные дроби. Рациональные   дроби   и   их свойства. Сумма и разность дробей.   Произведение   и частное дробей. 2 к/р  Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) Количество часов 3 23     основное Формулировать свойство рациональной   дроби   и   применять   его   для преобразования   дробей.   Выполнять   все действия с рациональными дробями, а также возводить   дробь   в   степень.   Выполнять различные   преобразования   рациональных выражений,   доказывать   тождества.   Знать свойства функции y=k/x, к≠0, уметь строить её   график.   Использовать   компьютер   для исследования   положения   графика   в координатной плоскости в зависимости от k.  2. Квадратные корни 19 числа. Действительные Арифметический квадратный корень.   Свойства арифметического квадратного корня. Применение свойств   арифметического квадратного корня.   2 к/р 3. Квадратные уравнения Квадратное уравнение и  его корни. Дробные  рациональные уравнения.  2 к/р 4. Неравенства Числовые неравенства и их свойства.   Неравенства   с одной   переменной   и   их системы. 2 к/р   Степень   с   целым   Элементы 5. показателем. статистики. Степень целым   показателем и её свойства. Элементы статистики. 1 к/р с   18 19 11 16 Приводить   примеры   рациональных   и иррациональных   чисел.   Находить   значения арифметических   квадратных   корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать   теоремы   о   корне   из произведения и дроби, тождество  , применять их в преобразованиях выражений. Освобождаться   от   иррациональности   в знаменателях   дробей   основных   типов. Выносить множитель за знак корня и вносить множитель   под   знак   корня.   Использовать квадратные   корни   для   выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции  y   и иллюстрировать на графике её свойства.  a 2 a x   Решать Решать   квадратные   уравнения.   Находить подбором   корни   квадратного   уравнения, используя   теорему   Виета.   Исследовать квадратное   уравнение   по   дискриминанту   и коэффициентам. дробные рациональные   уравнения,   сводя   решение таких   уравнений   к   решению   линейных   и квадратных   уравнений   с   последующим исключением   посторонних   корней.   Решать текстовые   задачи,   используя   в   качестве алгебраической   модели   квадратные   и дробные рациональные уравнения.     приближения. Формулировать   и   доказывать   свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств   для   оценки   погрешности   и точности   Находить пересечение   и   объединение   множеств,   в частности   числовых   промежутков.   Решать линейные   неравенства.   Решать   системы линейных   неравенств,   в   том   числе   таких, которые   записаны   в   виде   двойных неравенств. Знать   определение   и   свойства   степени   с целым   показателем.   Применять   свойства степени   с   целым   показателем   при выполнении   вычислений   и   преобразовании выражений.   Использовать   запись   чисел   в стандартном   виде   для   выражения   и сопоставления объектов, размеров 17     нерепрезентативной длительности   процессов   в   окружающем мире. Приводить примеры репрезентативной и выборки. Использовать   простейшие   статистические характеристики   (среднее   арифметическое, размах,   мода,   медиана)   для   анализа   ряда данных   в   несложных   ситуациях.   Извлекать информацию   частот, организовывать  информацию  в виде  таблиц частот,   строить   интервальный   ряд. Использовать   наглядное   представление статистической   информации   в   виде столбчатых   и   круговых   диаграмм, полигонов, гистограмм. таблиц из     6. Повторение 1 итоговая к/р 9 В ходе освоения содержания курса учащиеся получают  возможность:  развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;   сформировать   практические   навыки   выполнения   устных, письменных,   инструментальных   вычислений,   развить   вычислительную культуру;  овладеть   символическим   языком   алгебры,   выработать   формально­ оперативные алгебраические  умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;   изучить   свойства   и   графики   элементарных   функций,   научиться использовать   функционально­графические   представления   для   описания   и анализа реальных зависимостей;  получить   представления   о   статистических   закономерностях   в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;  развить   логическое   мышление   и   речь   –   умения   логически обосновывать   суждения,   проводить   несложные   систематизации,   приводить примеры   и   контрпримеры,   использовать   различные   языки   математики   для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как  важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и  явлений.  В   курсе   алгебры   8   класса   вырабатывается   умение   выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах,   расширяется   тем   самым   понятие   о   числе;   вырабатывается   умение 18 выполнять   преобразования   выражений,   содержащих   квадратные   корни; вырабатываются   умения   решать   квадратные   уравнения   и   простейшие рациональные   уравнения   и   применять   их   к   решению   задач;   знакомятся учащиеся   с   применением   неравенств   для   оценки   значений   выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их   системы;   вырабатывается   умение   применять   свойства   степени   с   целым показателем   в   вычислениях   и   преобразованиях,   формируются   начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.     В   данном   классе   ведущими   методами   обучения   предмету являются:   объяснительно­иллюстративный   и   репродуктивный   и   частично­ поисковый.   На   уроках   используются   элементы   следующих   технологий: личностно ­ ориентированное обучение,  технологии развивающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре  8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре  8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре  8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре  8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре  8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре  8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре  8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре  8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре  8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре  8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре  8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре  8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре  8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре  8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре  8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре  8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре  8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре  8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018