Рабочая программа по алгебре 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
8 кл
26.06.2018
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Публикация является частью публикации:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 8 класс 2018-2019 уч год - копия.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ  для 8 класса    на 2018­2019 учебный год                                                           Рабочая программа по алгебре разработана на основании следующих нормативных правовых документов: I .Пояснительная записка.  Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­Ф3 «Об образовании» (Ст.7, 9, 14, 29, 32);  Приказа   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17   мая   2012   г.   №   413«Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;  Распоряжения Комитета по образованию Правительства СПб «О формировании учебных планов образовательных учреждений СПб, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/2014 учебный год» № 1023­р от 11.04.12.; 2  «Типового положения об общеобразовательном учреждении», Постановление Правительства РФ от 19.03.01 № 196;  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;  Примерной   программы   среднего   (полного)   образования   по   математике,   составленная   на   основе   федерального   компонента государственного образовательного стандарта.  Федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   Министерством   образования   Российской   Федерации   к   использованию   в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016­2017 учебный год.  Приказа   Минобрнауки   России   от   31.01.2012   года   № 69   «О   внесении   изменений   в   федеральный   компонент   государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;  Приказа Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».  Учебный план ГБОУ «средняя школа №525 с углублённым изучением английского языка» на 2018 – 2019 учебный год.  Образовательная программа ГБОУ «средняя школа №525 с углублённым изучением английского языка» на 2018­2019 учебный год. Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной  программы   основного  общего   образования,   представленных  в  федеральном  государственном  стандарте  основного  общего образования с учётом преемственности программ для начального образования по математике.  В   ней   также   учитываются   доминирующие   идеи   и   положения   программы   развития   и   формирования   универсальных   учебных   действий   для основного   общего   образования,   которые   обеспечивают   формирование   гражданской   идентичности,   коммуникативных   качеств   личности   и способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться.       Курс   алгебры     класса   является   базовым   для   математического   образования   и   развития   школьников.   Алгебраические   знания   и   умения необходимы для изучения геометрии, алгебры и математического анализа в 10­11 классах, а также смежных дисциплин.    Практическая значимость школьного курса алгебры 8 класса состоит в том, что предметом её изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.     Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения   алгебры   формируется   логическое   и   алгоритмическое   мышление,   а   также   такие   качества   мышления,   как   сила   и   гибкость, конструктивность   и   критичность.   Для   адаптации   в   современном   информационном   обществе   важным   фактором   является   формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.   самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.      В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную письменную и устную речь.    Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представление об алгебре как части общечеловеческой культуры.      Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями   на   сравнение,   анализ,   выделение   главного,   установление   связей,   классификацию,   обобщение   и   систематизацию.   Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов, и области их применения, демонстрация возможности применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решение текстовых задач, денежных и процентных расчетов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений, Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа     Обучение   алгебре   даёт   возможность   школьникам   научиться   планировать   свою   деятельность,   критически   оценивать   её,   принимать 3 Место учебного предмета в учебном плане Программа рассчитана на 4 часа в неделю 1 полугодие, 3 часа в неделю 2 полугодие  (согласно учебного плана ГБОУ «Средняя школа №525 с углублённым изучением английского языка» на 2018– 2019 учебный год). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение алгебры  в 8 классе составит 118 часов. Из них: контрольные уроки – 7 часов. Описание учебно­методического комплекта Учебно­методический комплект представлен следующими пособиями: 1)Учебник алгебра 8, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – М.: Вентана­граф, 2017. (для учащегося) 2) Методическое пособие алгебра 8, Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир – М.: Вентана­граф, 2015. (для учителя) 3) Дидактические материалы алгебра 8, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир – М.: Вентана­граф, 2017. (для учителя) .Материально техническое обеспечение  Раздаточный дидактический материал  Тесты  Тематические таблицы  Компьютер , диапроектор Интернет­ресурсы www.ege.moipkro.ru www.fipi.ru ege.edu.ru www.mioo.ru www.1september.ru www.math.ru www.allmath.ru www.uztest.ru http://schools.techno.ru/tech/index.html http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp http://wwwexponenta.ru/ http://comp­science.narod.ru/ http://methmath.chat.ru/index.html http://www.mathnet.spb.ru/ http:// education.bigli.ru 4 II. Общая характеристика учебного предмета «Алгебра» Алгебра как  содержательный  компонент  математического   образования  в  основной  школе  нацелена на  формирование  математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого,   в   частности,   для   усвоения   курса   информатики;   овладение   навыками   дедуктивных рассуждений.   Преобразование   символических   форм   вносит   свой   специфический   вклад   в   развитие   воображения,   способностей   к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования,  усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной  грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер  многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся  осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.          При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. III. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебра 8 класса. 5 Изучение   алгебры   по   данной   программе   способствует   формированию   у   учащихся  личностных,   метапредметных   и   предметных результатов  обучения,   соответствующих   требованиям   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования. Личностные результаты: 1)  воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в  развитие мировой науки; 2)  ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  обучению и познанию; 3)  осознанный выбор и построение дальнейшей  индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и  профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного  отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 4)  умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; 5)  критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.  Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и  интересы своей познавательной деятельности; 2)  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии  изменяющейся ситуацией; 3)  Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и  критерии для классификации; 4)  умение устанавливать причинно­ следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения ( индуктивное, дедуктивное, по  аналогии) и делать выводы; 5)  развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных  технологий; 6)  первоначальные представления о идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования  явлений и процессов; 7)  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 8)  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение у условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 9)  Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации,  интерпретации, аргументации; 10)  умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 11)  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. 6 Предметные результаты: 1) осознание значения математики в повседневной жизни человека; 2)  представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития  цивилизации               3)  развитие умение работать с учебным математическим текстом ( анализировать извлекать необходимую информацию), точно и грамотно  излагать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификацию, логические обоснования; 4)  владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 5)  систематические знания о функциях и их свойствах; 6)  практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач,  предполагающее умения: выполнять вычисления с действительными числами; решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений; использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей; выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;. исследовать линейные функции и строить их графики.  IV. Примерные нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если:  7 работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания  учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях:  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось  специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись  специальным объектом проверки).            допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает  обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «3» ставится, если:  Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком  математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся  дополнительно после выполнения им каких­либо других заданий. 2. Оценка устных ответов обучающихся. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:        полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической  последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического  задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе  умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после  замечания учителя 8 Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после  замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:    неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее  понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к  математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после  нескольких наводящих вопросов учителя ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания  обязательного уровня сложности по данной теме;  при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.  Отметка «2» ставится в следующих случаях    не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в  выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. 3. Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. 3.1 Грубыми считаются ошибки:  незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов  обозначений величин, единиц их измерения;  незнание наименований единиц измерения;  неумение выделить в ответе главное;  неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;  неумение делать выводы и обобщения;  неумение читать и строить графики;  неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;  потеря корня или сохранение постороннего корня;  отбрасывание без объяснений одного из них;  равнозначные им ошибки;  вычислительные ошибки, если они не являются опиской;  логические ошибки. 9 3.2 К негрубым ошибкам следует отнести  неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или  заменой одного ­ двух из этих признаков второстепенными;  неточность графика;  нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных  вопросов второстепенными);  нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;  неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. 3.3      Недочетами являются:  нерациональные приемы вычислений и преобразований;  небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков        V. Содержание учебного материала курса алгебры 8 класса. Алгебраические выражения Рациональные   выражения.   Целые   выражения.   Дробные   выражения.   Рациональная   дробь.   Основное   свойство   рациональной   дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.  10 Содержание   раздела «Алгебраические дроби» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач,   задач   из   смежных   дисциплин,   а   так   же   практических   задач.   Изучение   материала   способствует   формированию   у   учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств. Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами, существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления – важной составляющей интеллектуального развития человека. Уравнения Квадратное   уравнение.   Формула   корней   квадратного   уравнения.   Теорема   Виета.   Рациональные   уравнения.   Решение   рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.  Числовые множества Множество   и   его   элементы.   Способы   задания   множеств.   Равные   множества.   Пустое   множество.   Подмножество.   Операции   над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида m/n,  где  m  €   Z,   п   €   N,   и   как   бесконечная   периодическая   десятичная   дробь.   Представление   об   иррациональном   числе.   Множество действительных   чисел.   Представление   действительного   числа   в   виде   бесконечной   непериодической   десятичной   дроби.   Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N, Z, Q, R. Содержание этого раздела нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел. Функции Числовые   функции   Функциональные   зависимости   между   величинами.   Понятие   функции.   Функция   как   математическая   модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции. Обратная пропорциональность, квадратичная функция, функция у = x2 , её свойства и графики.  Цель содержания раздела «Функции» ­ получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений окружающего мира.  11 Алгебра в историческом развитии  Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль­ Хорезми. История формирования  математического языка. Как зародилась идея координат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения  уравнений 3­й и 4­й степеней. История развития понятия функции. Этот раздел предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития  школьников, создания культурно­ исторической среды обучения.  VI.  Планируемые результаты изучения  алгебры в 8 классе Алгебраические выражения Ученик научится: оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные,  работать с формулами; оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях; выполнять преобразование выражений,  содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители.  Ученик получит возможность: выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и  приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.  Уравнения  Ученик научится: решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;  понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые  задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем  уравнений с двумя переменными.  Ученик получит возможность: овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат  уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для  исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.    В повседневной жизни и при изучении других предметов: 12 составлять и решать квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, при решении задач других учебных предметов; выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении квадратных уравнений при решении задач других учебных предметов; выбирать соответствующие уравнения, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи; уметь интерпретировать полученный при решении уравнения результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи Числовые множества  Ученик научится: понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами; использовать начальные представления о множестве действительных чисел.  Ученик получит возможность: развивать представление о множествах; развивать представление о числе и числовых системах от натуральных  до действительных чисел; о роли вычислений в практике; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические  и непериодические дроби).  В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов оценивать результаты вычислений при решении практических задач; выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов Функции  Ученик научится: понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения); строить графики  элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как  важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и  исследования зависимостей между физическими величинами;  Ученик получит возможность: проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;  на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно­заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); использовать  функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса. В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.); использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов 13 Формы организации учебного процесса:  Технологии: дифференцированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.  Формы проведения занятий: лекции, комбинированные уроки, практикумы, повторительно­обобщающие уроки.  Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах,  использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Будут созданы  условия для самореализации школьников: участие в соревнованиях, презентациях, семинарах, конкурсах, олимпиадах, что должно  способствовать активизации их самостоятельной деятельности, развитию креативности и формированию функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах. Разноуровневое обучение позволит каждому ученику приобрести предметную компетентность, достичь соответствующего уровня  планируемых результатов, развить коммуникативные способности, овладеть навыками коллективной деятельности, научиться работать  самостоятельно с учебным материалом. Формы и методы контроля ЗУН: самостоятельные работы, тесты, контрольные работы  14 VII. Тематический  план .Алгебра 8 класс. (4 часа в неделю в I полугодии и 3 часа в неделю во II полугодии, всего 118 часов) № п/п Наименование  раздела Рациональные выражения Кол­во  часов 48 часов 1 Формируемые УУД Личностные :  Формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания  на практике; ь ответственное отношение к обучению,  умение представлять  результат своей деятельности, умение соотносить полученный результат с  поставленной целью, умение контролировать процесс учебной и математической  деятельности, способность осознанного выбора построения дальнейшей  индивидуальной траектории, умение  формулировать собственное мнение,  планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, развивать навыки  самостоятельной работы, готовность к самообразованию и решению творческих  задач, , развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач,   развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, формировать  целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и  общественной практики. Метапредметные:  Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся  ситуацией, использовать приобретённые  знания  в практической деятельности, использовать  причинно­следственные связи,  строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное. дедуктивное и по  аналогии) и делать выводы, определять понятия, ставить и формулировать для себя  новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, соотносить свои действия с 2 Квадратные корни.  Действительные числа. 26 часов планируемым результатом,  развивать понимание сущности алгоритмических  предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве ;контролировать действия партнера; поддерживать инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации; формировать навыки учебного   сотрудничества  в ходе индивидуальной и групповой работы; Личностные : Формировать интерес  к изучению темы и желание применять  полученные знания на практике;  ответственное отношение к обучению,  умение  представлять результат своей деятельности, умение соотносить полученный  результат с поставленной целью, , умение  формулировать собственное мнение,  планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать  ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и  сомообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  независимость  суждений развивать навыки самостоятельной работы, , формировать целостное  мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и  общественной практики. Метапредметные: Формировать умение понимать и использовать  математические средства наглядности,  определять способы действий в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии  с изменяющейся  ситуацией,  умение видеть математическую задачу в контексте  проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни, использовать  приобретённые знания  в практической деятельности, использовать  причинно­ следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное. дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, определять понятия и делать выводы  , формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения,   корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,  умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать  основания и критерии  для  классификации , соотносить свои действия с 3 Квадратные уравнения 30 часов планируемым результатом,  формировать представление об идеях и методах  математики как об универсальном  языке науки и техники. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;контролировать  действия партнера; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации; формировать навыки учебного  сотрудничества  в ходе  индивидуальной и групповой работы; Личностные :  Формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания  на практике;   планировать свои действия в соответствии с учебным заданием,  ответственное отношение к обучению,  умение представлять результат своей  деятельности, умение контролировать процесс учебной и математической  деятельности, способность осознанного выбора построения дальнейшей  индивидуальной траектории, умение  формулировать собственное мнение,  формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и  самообразованию и решению творческих задач,   развивать навыки самостоятельной работы,  анализа своей работы.  Метапредметные:   Формировать умение понимать и использовать математические средства  наглядности,  определять способы действий в рамках предложенных условий и  требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся  ситуацией,  умение видеть математическую задачу в  контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни,  использовать приобретённые знания  в практической деятельности, использовать   причинно­следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение  (индуктивное. дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, определять понятия и  делать выводы  ,  формировать умение самостоятельно определять цели своего  обучения,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся  ситуацией, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата, умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно 4 Обобщающее повторение 10 часов. выбирать основания и критерии  для классификации , соотносить свои действия с  планируемым результатом,  формировать представление об идеях и методах  математики как об универсальном  языке науки и техники. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;контролировать  действия партнера; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации; формировать навыки учебного  сотрудничества  в ходе  индивидуальной и групповой работы; Личностные :  владеть общим приемом решения задач; осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;  ориентироваться   на   разнообразие   способов   решения   задач;   выбирать   наиболее эффективные   способы   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных   условий; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. различать   способ   и   результат   действия;   вносить   необходимые   дополнения   и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; учитывать правило в планировании и контроле способа решения;   вносить   коррективы   и   дополнения   в   составленные   планы;   осознавать самого   себя   как   движущую   силу   своего   научения,   формировать   способность   к преодолению препятствий и самокоррекции, уметь выполнять работу над ошибками; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Метапредметные: договариваться и приходить к общему решению в совместной работе; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию; развивать   умения   итегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное взаимодействие   со   сверстниками   и   взрослыми,   учитывать   разные   мнения   и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ясно, логично и точно излагать  ответы  на поставленные  вопросы; критично  относиться  к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его,   организовывать   и   планировать   учебное   сотрудничество   с   учителем   и сверстниками Глава 1. Рациональные выражения 48 часов  VIII. Развернутое календарно­тематическое планирование. Алгебра. 8 класс    ( 4 часа в неделю в 1 полугодии, и 3 часа в неделю во втором полугодии, всего 118 часов) Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений. Формулировать: определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества,  равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным  показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности; свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений, функции ; y  k x правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю. Доказывать свойства степени с целым показателем. Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной. Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому  (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования  рациональных выражений. Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби. Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений. Записывать числа в стандартном виде. Выполнять построение и чтение графика функции     . y  k x Тема урока Кол­во  часов Дата проведения План Факт. Рациональные дроби 2 Основное свойство  рациональной дроби 3 Формируемые     и планируемые результаты Контроль Ресурсное  обеспечение Домаш.за дание Примечание Фронтальная и  индивидуаль ная работа §1 Презентация  «Введение в  алгебру.  Преобразовани е буквенных  выражений» Персональный  компьютер.  Мультимедий­ ный проектор Самостоятел ьная работа  №2 §2. Презентация по теме урока Физминутка Ученики узнают о числителе, знаменателе алгебраической  дроби, значении  алгебраической дроби и о  значении переменной, при  которой алгебраическая  дробь не имеет смысла Научатся– распознавать  алгебраические дроби;  – находить множество  допустимых значений  переменной алгебраической  дроби;  – дать оценку информации,  фактам, процессам,  определять их актуальность  Получат представление об  основном свойстве  алгебраической дроби, о  действиях: сокращение  дробей, приведение дроби к  общему знаменателю.  Научатся:  – применять основное  свойство дроби при  преобразовании  алгебраических дробей и их Сложение и вычитание дробей  с одинаковыми знаменателями. 3 Сложение и вычитание дробей  с разными знаменателями. 7 сокращении; – находить значение дроби  при заданном значении  переменной; ­ находить допустимые  значения переменных   входящих в рациональное  выражение. Познакомятся с алгоритмом   сложения  и вычитания дробей с  одинаковыми знаменателями.  Научатся:  – складывать и вычитать  дроби с одинаковыми  знаменателями;  – находить общий  знаменатель нескольких  дробей; ­  использовать для решения  познавательных задач  справочную литературу Познакомятся с понятием   наименьший общий  знаменатель, о  дополнительный множитель,  выполнении действия  сложения и вычитания  дробей с разными  знаменателями Узнают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными  знаменателями.  Самостоятел ьная работа  №3 §3 Взаимопрове рка в парах;  работа по  карточкам     §4.  Физминутка Контрольная работа №1 1 Умножение и деление  рациональных дробей.  Возведение рациональной  дроби в степень. 4 Научатся:  – находить общий  знаменатель нескольких  дробей;   – добывать информацию по  заданной теме в источниках  различного типа _ решать математические  задачи, используя сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями.  . Самостоятельно выполняют сложение и  вычитание  дробей с одинаковыми и  разными знаменателями;  применяют  основное свойство дроби при  преобразовании алгебраических дробей и их сокращении;  находят значение дроби  при заданном значении переменной.  Владеть навыками самоконтроля. Знакомятся с алгоритмом  умножения и  деления алгебраических дробей,  возведением их в степень.  Научатся :  – пользоваться алгоритмами умножения  и деления дробей, возведения дроби в  степень, упрощая выражения;  – развернуто обосновывать суждения Закрепляют  алгоритм  умножения и  деления алгебраических дробей,  возведением их в степень.  Научатся :  Индивидуаль ное решение контрольных заданий  Контрольная  работа №1 Математичес кий диктант §5 §5 Фронтальный Презентация по §5 и индивиду­ альный опрос Самостоятел ьная работа  №4 Работа с  конспектом с книгой и  наглядными  пособиями  по группам Задания для  устного  счета теме урока   Мультимедий­ ный проектор  Физминутка  Физминутка Опорные  конспекты  учащихся,  учебник  Физминутка – пользоваться алгоритмами умножения  и деления дробей, возведения дроби в  степень, упрощая выражения;  – развернуто обосновывать суждения Учащиеся получат представление об  умножении и делении алгебраических  дробей, возведении их в степень.  научатся:  – пользоваться алгоритмами умножения  и деления дробей, возведения дроби в  степень, упрощая выражения; Закрепляют навыки – пользоваться алгоритмами умножения  и деления дробей, возведения дроби в  степень, упрощая выражения;  Научатся  –ис пользоваться алгоритмы умножения  и деления дробей, возведения дроби в  степень, для упрощая выражения; Тождественные  преобразования рациональных  выражений 8 Научатся преобразовывать  рациональные выражения Научатся преобразовывать  рациональные выражения Проблемные  задачи,  фронтальный опрос,  упражнения ДМ Слайд­лекция  или фрагмент  из  КМ»Тождестве нные  преобразования рациональных  вырыжений »  Физминутка Персональный  компьютер.  Мультимедий­ §5 §5 §6. Научатся преобразовывать  рациональные выражения Научатся применять полученные знания  в конкретной деятельности –  преобразовании рациональных   выражений. Самостоятел ьная работа  №5 Работа с  опорными  конспектами, раздаточным  материалом Задания для  устного  счета Практикум , индивидуаль ный опрос,  работа с  наглядными  пособиями Тестировани е Самостоятел ьная работа  №6 Обобщают и систематизируют учебный  материал по теме. Самостоятельна я работа №7 ный проектор ДМ §6.  Физминутка §6.  Физминутка    Мультимедий­ ный проектор  Физминутка Опорные  конспекты  учащихся,  учебник  Физминутка §6. §6. §6. Контрольная работа №2 1 Равносильные уравнения.  Рациональные уравнения 4  Равносильные уравнения.   Рациональные уравнения Взаимопроверка в парах;  выполнение  упражнений по  образцу Тестирование Взаимопроверка в парах;  выполнение  упражнений по  образцу Практикум,  индивидуальный опрос Взаимопроверка в парах;  Математически й диктант   Физминутк а Опорные  конспекты  учащихся,  учебник Тестовые  материалы   Физминутк а Презентаци я по теме  урока Персональ ный  компьютер. Мультимед ий­ный  проектор § 7 § 7 Применяют полученные знания в  конкретной деятельности –  преобразовании рациональных   выражений. Овладеют приёмами решения  рациональных уравнений Иметь представление о рациональных  уравнениях, об освобождении от  знаменателя при решении уравнений,  о  составлении математической модели  реальной ситуации. Уметь определять понятия, приводить  доказательства Познакомятся с приёмами решения  рациональных уравнений.  Закрепляют  навыки решения рациональных уравнений Равносильные уравнения.  Рациональные уравнения   Рациональные уравнения  Степень с целым  отрицательным показателем 4 Практикум  ,индивидуальны й опрос Тестирование Получат представление о степени с  натуральным показателем, о степени с  отрицательным показателем,  Научатся – упрощать выражения, используя  определение степени с отрицательным  показателем и свойства степени;  ­записывать числа в стандартном виде Научатся вычислять значение выражения,  содержащего степени с отрицательным  целым показателем, записывать числа в  стандартном виде Научатся вычислять значение выражения,  содержащего степени с отрицательным  целым показателем, записывать числа в  стандартном виде Научатся вычислять значение выражения,  содержащего степени с отрицательным  целым показателем, сравнивать числа.   Самостоятельна я работа №8 ДМ Проблемные  задания,  фронтальный  опрос,  упражнения Математически й диктант Индивидуальное решение   контрольных  заданий  Контрольная  работа №2 Математически й диктант  Задания для  Опорные  конспекты  учащихся,  учебник Презентаци я по теме  урока § 7 §8 §8 §8 §8 записывать числа в стандартном виде устного счета Свойства степени с целым  показателем 6 Познакомятся со свойствами степени с  целым показателем, научатся  формулировать  и доказывать эти  свойства. Формируют умение  вычислять  значение  и  преобразовывать выражение , содержащие степени с целым показателем Закрепляют  умение  вычислять  значение  и  преобразовывать выражение , содержащие степени с целым показателем. Решают задания повышенной сложности  Функция  4  Знакомятся с понятием обратной  Проблемные  задания,  фронтальный  опрос,  упражнения Самостоятельна я работа №9 Практикум  ,индивидуальны й опрос Задания для  устного счета Самостоятельна я работа №10 Взаимопроверка в парах;  тренировочные  упражнения Решение  качественных  задач Самостоятельна я работа №11 Персональ ный  компьютер. Мультимед ий­ный  проектор Тестовые  материалы Персональ ный  компьютер. Мультимед ий­ный проектор Презентаци я по теме  урока  Мультимед ий­ный  проектор Опорные  конспекты  учащихся,  учебник Тестовые  материалы §8 §9 §9 §9 §9 §9 §10 у=k x   и её график пропорциональной зависимости Учатся строить и исследовать функцию  вида Математически й диктант y  k x , знакомятся с её свойствами. Развивают умение строить графики  функций, содержащих модуль, заданных  кусочно. Закрепляют свойства функции и их  описание по графику построенной  функции.  Проблемные  задания,  фронтальный  опрос,  упражнения Задания  для  устного  счёта §10 §10 Контрольная работа №3 1  Применяют полученные знания при  решении конкретных задач. Самостоятельна я работа №12 Глава 2.  Квадратные корни. Действительные числа 26 часов. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных  чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи  между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами. Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и  иррациональных чисел. Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами. Формулировать: определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств; свойства: функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции  . y x Доказывать свойства арифметического квадратного корня. Строить графики функций y = x2 и . y x Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений. Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Решать уравнения. Сравнивать  значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из­под  знака корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в  знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами Тема урока Функция y=x2  и её график Дата проведения По плану фактич Кол­во  часов 3 Знакомятся с определением и свойствами  функции  и  её графиком Учатся  строить график функции y=x2, Контроль Работа с  конспектом с  книгой и  наглядными  пособиями по  группам Примечание Ресурсное  обеспечен ие Домашн ее  задание §11 Исследуют функцию, исходя из её  аналитического задания,  Математически й диктант Закрепляют навыки построения графика  функции    y=x2,  исследования ,  §11 Презентаци я по теме  урока Мультимед Квадратные корни.  Арифметический квадратный   корень.                                         3 Практикум,  фронтальный  опрос,  упражнения Задания для  устного счета Самостоятельн ая работа №13 Индивидуально е решение   контрольных  заданий Математически й диктант Практикум,  фронтальный  опрос,  упражнения ий­ный  проектор Опорные  конспекты  учащихся,  учебник Опорные  конспекты  учащихся,  учебник Мультимед ий­ный  проектор §11 §12 §12 §12 §12 применяют полученные знания при  решении уравнений и неравенств  графическим способом. Закрепляют навыки построения графика  функции    y=x2,  исследования ,  применяют полученные знания при  решении уравнений и неравенств  графическим способом. Строят графики  кусочно­заданных фунций. Знакомятся с понятием извлечения  квадратного корня из неотрицательного  числа; арифметического квадратного  корня, формируют умение находить  значение арифметического квадратного  корня Закрепляют умение находить значение  выражения, содержащего арифметические  квадратные корни. Знакомятся со  свойствами  арифметического квадратного корня,  следующие из определения этого понятия. Формируют и закрепляют умения  находить значение выражения,  содержащего арифметические квадратные  корни, решать уравнения вида x2=а, √х=а . x2=а, Формируют и закрепляют умения решать  математические задачи , используя  определение и  свойства арифметического квадратного  корня. Множество и его элементы. 2 Подмножества. Операции над  множествами. . 2 Числовые множества 2  Свойства арифметического  квадратного корня   4 Формируют умение описывать понятия  множества, элемента множества, учатся  задавать конечные множества,  распознавать равные множества. Закрепляют умение описывать понятия  множества, элемента множества, учатся  задавать конечные множества,  распознавать равные множества. Формируют умение находить  подмножества данного множества,  иллюстрировать результат операций с  помощью диаграммы Эйлера. Закрепляют умение находить  подмножества данного множества,  иллюстрировать результат операций с  помощью диаграммы Эйлера. Формируют умение описывать множество  натуральных чисел, множество целых  чисел, множество рациональных чисел,  множество действительных чисел, связи  между этими множествами, распознавать  рациональные и иррациональные числа,  оперировать бесконечной  непериодической  десятичной дробью. Закрепляют умение  оперировать рациональными и  иррациональными числами. Знакомятся со свойствами квадратных  корней.  Учатся формулировать. доказывать эти  Опрос по  теоретическом у материалу  Самостоятельн ая работа №15 Решение  упражнений,  практикум  Математически й диктант  Опорные  конспекты  учащихся,  учебник Решение  упражнений, Тестовые  материалы Самостоятельн Тестовые  материалы §13 §13 Математически й диктант Решение упраж составление  опорного  конспекта  Математически й диктант Презентаци я по теме  урока Мультимед ийный  проектор Тестовые  материалы §14. §14. §15. § 15 § 16 §16 6  Тождественные  преобразования выражений,  содержащих арифметические  квадратные корни         свойства,   применять свойства квадратных корней  для упрощения выражений и вычисления  корней;  Закрепляют навыки  применения свойств  квадратных корней для упрощения  выражений и вычисления корней;  Закрепляют навыки  применения свойств  квадратных корней для упрощения  выражений и вычисления корней;  Закрепляют навыки  применения свойств  квадратных корней для упрощения  выражений и вычисления корней;  Формируют представление о  преобразовании   и освобождении от  иррациональности в знаменателе Учатся  преобразовывать выражений,  связанных с операцией извлечения  квадратного корня и освобождение от  иррациональности в знаменателе, внесения множителя под знак корня.  Закрепление навыков и умений  преобразовывать , выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Закрепление навыков и умений  преобразовывать , выражения, содержащие арифметические квадратные корни,  освобождение дроби  от иррациональности в знаменателе Закрепление навыков и умений  преобразовывать , выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Презентаци я по теме урока Мультимед ий­ный  проектор Тестовые  материалы Мультимед ий­ный  проектор Опорные  конспекты  учащихся,  учебник ая работа №16 Математически й диктант Практикум,  фронтальный  опрос,  упражнения.  Решение  упражнений Решение  упражнений Самостоятельн ая работа №17 Математически й диктант §16 §16 §17 §17 §17 Решение  упражнений,  составление  Опорные  конспекты  учащихся,  §17 опорного  конспекта  ответы на  вопросы Практикум,  фронтальный  опрос,  упражнения Самостоятельн ая работа №18 Решение  упражненийсос тавление  опорного  конспекта  ответы на  вопросы Математически й диктант Практикум,  фронтальный  опрос,  упражнения учебник   Мультимед ий­ный  проектор Опорные  конспекты  учащихся,  учебник   Мультимед ий­ный  проектор Опорные  конспекты  учащихся,  учебник §17 §18 §18 §18 Закрепление навыков и умений  преобразовывать , выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Формируют умение строить и исследовать  функцию вида   y Учатся применять свойства функции y x x  для решения задач. . x Закрепляют умение строить и  исследовать  функцию вида y Применяют свойства функции  y  для решения задач. x .   Применяют полученные знания при  решении конкретных задач  Функция квадратный корень  из х у=√х   и её график     Контрольная работа №4 3 1 Глава 3. Квадратные уравнения 30 часа. Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных,  приведённых), квадратных трёхчленов. Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений. Формулировать: определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена, дискриминанта  квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного  уравнения;свойства квадратного трёхчлена; теорему Виета и обратную ей теорему. Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество корней  квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта. Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёхчлена на множители, о  свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным дискриминантом. Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений. Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей  теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным. Составлять квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным,  являющиеся математическими моделями реальных ситуаций Количеств о уроков Дата проведения Фактич По плану 3 Квадратные уравнения.  Решение неполных  квадратных уравнений. . Знакомятся  с понятием  полного ,  неполного  и приведённого  квадратного  уравнения,  решении неполного  квадратного уравнения. Формируют навыки   решения неполные  квадратные уравнения и полные  квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители. Формируют навыки   распознавания видов  неполных   квадратных уравнений,  находить в общем виде решение неполных   квадратных уравнений, решения неполных  квадратных уравнений. Закрепляют навыки   решения неполных    квадратных уравнений. Примечание Домашн ее  задание §19 контроль Опрос по  теоретическом у материалу  Практикум,  фронтальный  опрос,  упражнения Опорные  конспект ы  учащихся , учебник §19 §19 Решение  упражнений,  составление  Презента ция по Формула корней квадратного  уравнения. 5 опорного  конспекта  ответы на  вопросы Практическая  работа Самостоятельн ая работа №20 теме  урока Раздаточн ый  материал §20 §20 Получат представление о  дискриминанте квадратного  уравнения, формулах корней  квадратного уравнения, об  алгоритме решения  квадратного уравнения. Научатся выводить формулы  корней корней квадратного  уравнения, находить  дискриминант, исследовать  количество корней  квадратного уравнения, в  зависимости от знака  дискриминанта, решать  квадратные уравнения по  формулам корней квадратного уравнения через  дискриминант;  Закрепляют навыки решения квадратных  уравнений по формулам  Математически й диктант §20 Опорные  конспект ы  учащихся , учебник Мультим едий­ный проектор Презента ция по Теорема Виета 4 Применяют навыки решения квадратных  уравнений  при решении математических  задач. Практикум,  фронтальный  опрос,  упражнения теме  урока Раздаточн ый  материал Опорные  конспект ы  учащихся , учебник Формируют умение доказывать и  применять теорему Виета и теорему,  обратную теореме Виета. Формируют умение применять теорему  Виета и теорему, обратную теореме Виета  при решении задач. Самостоятельн ая работа №21 Математически й диктант проектор Закрепляют умение применять теорему  Виета и теорему, обратную теореме Виета  при решении задач. Обобщают  и систематизируют знания по  теме Самостоятельн ая работа №22 Мультим едий­ный  проектор Презента ция по  теме  урока §20 §21 §21 §21 §21 Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения» 1 Применяют полученные знания при  решении конкретных задач Решение  упражнений Квадратный трёхчлен. 3 Решение уравнений,  сводящихся к квадратным 6 Формируют умение доказывать теорему о  разложении квадратного трёхчлена на  линейные  множители, находить корни  квадратного трёхчлена и раскладывать его  на множители. §22 Персонал ьный  компьюте р.  Мультим едий­ный  проектор Формируют умение решать  математические задачи , используя  разложение квадратного трёхчлена на  линейные  множители.  Математически й диктант ДМ §22 Закрепляют умение решать  математические задачи , используя  разложение квадратного трёхчлена на  линейные  множители.   Самостоятельн ая работа №23 Опрос по  теоретическом у материалу  Практикум,  фронтальный  опрос,  упражнения Персонал ьный  компьюте р.  Мультим едий­ный  проектор ДМ Знакомятся с алгоритмами решения  биквадратных уравнений, решения уравнений  методом введения новой переменной, решения  дробно­ рациональных уравнений. Составление  опорного  конспекта  ответы на  вопросы         Персонал ьный  компьюте р.  Мультим едий­ный  проектор §22 §23 Закрепляют алгоритмы решения  биквадратных уравнений, решения  уравнений методом введения новой  переменной, решения дробно­  рациональных уравнений. Закрепляют алгоритмы решения  биквадратных уравнений, решения  уравнений методом введения новой  переменной, решения дробно­  рациональных уравнений.  Закрепляют алгоритмы решения  биквадратных уравнений, решения  уравнений методом введения новой  переменной, решения дробно­  рациональных уравнений. Презента ция по  теме  урока ДМ  . Опорные  конспект ы  учащихся , учебник Задания  для  устного  счета Презента ция по  теме  урока    Задания  для  устного  счета Физминут ка для  глаз. §23 §23 §23 §23 Практикум,  фронтальный  опрос,  упражнения Самостоятельн ая работа №24 Составление  опорного  конспекта  ответы на  вопросы Практикум,  фронтальный  опрос,  упражнения Самостоятельн ая работа №25 Рациональные уравнения как  математические модели  реальных ситуаций. 7 Формируют умения решать задачи на  числа, на движение по дороге,  на  движение по воде, выделяя основные  этапы математического моделирования с  помощью рациональных уравнений. Составление  опорного  конспекта  ответы на  вопросы §24 Демонстр ационный материал  «Графиче ский  способ  решения  систем  линейных уравнени й Закрепляют умения решать текстовые  задачи на на числа, на движение по дороге,  на движение по воде движение с помощью  рациональных уравнений. Закрепляют умения решать текстовые  задачи  с помощью рациональных  уравнений Закрепляют умения решать текстовые  задачи  с помощью рациональных  уравнений Практикум,  фронтальный  опрос,  упражнения Взаимопроверк а в парах;  работа по  карточкам Опрос по  теоретическом у материалу  Самостоятельн ая работа №25 Составление  опорного  конспекта  ответы на  вопросы  Практикум,  §24 Физминут ка §24 §24 Опорные  конспект ы  учащихся , учебник Презента ция  "Способ  подстано вки» Закрепляют умения решать текстовые  задачи  с помощью рациональных  уравнений Закрепляют умения решать текстовые  задачи  с помощью рациональных  уравнений Контрольная работа №6 «Рациональные уравнения» 1 Применяют полученные знания при  решении конкретных задач                                                                                                                           10 часов Обобщающее повторение. фронтальный  опрос,  упражнения Опрос по  теоретическом у материалу.  Практикум Опрос по  теоретическом у материалу.  Практикум. Самостоятельн ая работа №26 Практикум,  фронтальный  опрос,  упражнения Презента ция  "Способ  подстано вки» Задания  для  устного  счета §24 §24 Опорные  конспект ы  учащихся , учебник Действия с рациональными  дробями. Тождественные преобразования  рациональных выражений Решение рациональных уравнений Степень с целым отрицательным  показателем и ее свойства Функции и их графики 1 1 1 1 1 Обобщают и систематизируют знания по  теме «Рациональные выражения» – владеть навыками самоанализа и  самоконтроля Повторение и систематизация знаний  по теме Повторение и систематизация знаний  по теме  Повторение и систематизация знаний  по теме « Степени» Повторение и систематизация знаний  по теме Практику м,  фронталь ный  опрос,  упражнен ия Тестовая  работа. Практику м,  фронталь ный  опрос,  упражнен ия Арифметический квадратный  корень и его свойства Тождественные преобразования  выражений, содержащих  арифметические квадратные  корни Решение квадратных уравнений Решение текстовых задач Итоговая  контрольная  работа № 7 Итоговый урок Резерв 1 1 1 1 1 1 3 Повторение и систематизация знаний по теме «Квадратные корни» Повторение и систематизация знаний  по теме Повторение и систематизация знаний по теме «Квадратные уравнения» Обобщают и систематизируют знания  по основным темам курса алгебры 8  класса;  Практику м,  фронталь ный  опрос,  упражнен ия Самостоя тельная  работа Опрос по  теоретиче скому  материал у  Практику м Контроль ная  работа № 7

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2018